Неисправности двигателя
Неисправности двигателя
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЛАДЫ ГРАНТЫ
Нет давление топлива в рампе:
Неисправен топливный насос
Засорен топливный фильтр
Неисправен регулятор давления
Промойте и продуйте топливный
Замените регулятор топлива
Починить электронную систему
(система впрыска топлива)
Двигатель работает неустойчиво
или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе
Подсос воздуха через шланги
двигателя Гранты и шланг,
соединяющий впускную трубу
с вакуумным усилителем
Подтяните хомуты крепления,
поврежденные шланги заменить
Нарушегы зазоры в механизме
Отрегулируйте зазоры (см. Регулировка
зазоров вприводе клапанов
двигателя Ваз 2190)
См. «Электронная система
Система впрыска топлива
Двигатель не развивает полной
мощности и недостаточно динамичен
Неполное открытие дросельной
Отрегулируйте привод дроссельной
заслонки (см. «Регулировка
и замена троса привода
Неисправен датчик положения
Недостаточное давление в
См. Электронная система
(система впрыска топлива)
Нарушены зазоры в механизме
Регулировка зазоров клапанов
ниже 1.0 МПа (10 кгс/см2):
кольца и поршень
Пробита прокладка головки
Прогарание поршней, поломка или
залегание поршневых колец
Очистите кольца и канавки
поршней от нагара,
кольца и поршень
Замените поврежденные клапаны,
от шлифуйте седла
Чрезмерный износ цилиндров и
Замените поршни, расточите
и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла
в прогретом двигателе
Разжижение или вспениввание
масла из-за проникновения
в масляной картер топлива
или охлаждающей жидкости
Устраните причины проникновения
Загрязнение рабочей полости или
износ деталей масляного насоса
Промойте или отремонтируйте
Ослабление крепления или
Чрезмерное уменьшение зазора
и дном масляного картера
ударом о дорожное покрытие
при необходимости замените
Увеличенный зазор между
и шатунных подшипников и
шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и
Трещины, поры в стенках масляных
каналов блока цилиндров или
засорение масляных магистралей
Отремонтируйте блок цилиндров.
ремонта замените блок
Неплотная установка заллушек
или их отсутствие
Востановите герметичность заглушек,
Неплотно установлен поршень
под поршень палец смешен
к левой строне двигателя Гранты
Посторонние стуки в прогретом
двигателе при увеличение
частоты вращение коленчатого
вала
Крутильных колебания шкива
Купите новый шкив
Натяжение ремня привода
недостаточное или воявление
Отрегулируйте натяжение ремня,
замените поврежденный ремень.
Затяните болты крепления
маховика требуемым усилием
Разберите шатунно поршневую
Недостаточая значение компрессии
См. «Проверка компресии
Ослабли крепления шкива
Утекание масла через
Подтяните крепелния или замениите прокладки
Засорена система картера
Промойте все детали
Слишком большой износ
поршневых колец или цилидров
двигателя Лады Гранты
Расточите цилиндры и замените
на новые поршни и кольца
Стук обычно незвонкий, приглушеный, вызван
«Биением» поршня в цилиндре.
Лучше всего он слышен при малой частоте
вращения колченчатого вала и под нагрузкой.
Признаки и причины неисправности инжектора на Ладе Гранте
Одно из самых уязвимых мест в двигателе автомобиля, инжектор, его еще называют топливная форсунка.
Неисправность форсунки существенным образом отражается на работе двигателя и водитель обязан знать признаки этих неисправностей, чтобы своевременно обратиться на СТО и избежать более дорогостоящего ремонта своего автомобиля.
Для примера была сделана тщательная диагностика Лады Гранта, в том числе инжектора и двигателя. В результате были выявлены самые частые признаки, и причины неисправности инжектора которые рассмотрим в данном материале.
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
На прогретом двигателе у Лады Гранта наблюдались обороты холостого хода ниже оптимального уровня. Двигатель работает неустойчиво, а иногда даже глохнет. Это свидетельствует о неравномерной и недостаточной подаче топлива для устойчивой работы двигателя.
Детонация двигателя у Гранты
Неисправная топливная форсунка создает момент, когда цилиндр не получит своевременно топливо и двигатель начнет детонировать. При движении автомобиля слышен посторонний шум под капотом и ощущается некоторая вибрация, толчки.
Перебои в работе двигателя при езде
При засоренном или забитом инжекторе двигатель не получает необходимое количество топлива и при нажатии на педаль газа, авто не ускоряется. Возможно, и получает ускорение, но с некоторой задержкой. Двигатель начинает греться.
Загорелся индикатор «неисправность двигателя»
Частый признак проблемы с форсунками у LADA GRANTA, когда на приборной доске включается индикатор «неисправность двигателя». При подаче инжектором топлива меньше, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), эффективность двигателей снижается, и бортовой компьютер визуализирует это состояние индикатором Check Engine. Определить конкретную причину поможет только компьютерная диагностика.
Течь топлива
Сломанный или треснувший, по какой-либо причине, возможно от старости, топливный инжектор нарушит свою герметичность и позволит бензину вытекать из общей системы.
- Это означает, что топливо не попадает в сопло, чтобы обеспечить горение. Визуально на внешней стороне форсунки или в топливопроводе можно заметить утечку бензина.
- Часто утечка происходит из уплотнения топливной форсунки, которое со временем ухудшается.
- Эта неисправность сопровождается запахом бензина в подкапотном пространстве.
- Правда запах бензина может появиться также из-за проблем в топливных магистралях.
- Причину запаха топлива нужно искать в срочном порядке и устранять. Это повышенный источник опасности возгорания.
Плавающие обороты при работе двигателя
При езде по ровной дороге и постоянной нагрузке тахометр автомобиля отмечает изменения оборотов двигателя в большую или меньшую сторону. Это указывает на необходимость обратить внимание на работу топливной системы, в частности на форсунки.
Повышенная токсичность выбросов
Неисправная топливная форсунка способствует неполному сгоранию в двигателе топлива, а токсичность выхлопных газов повышается, что часто можно определить по запаху из глушителя. В некоторых случаях утечка топливной форсунки может привести к тому, что воздушно-топливная смесь будет переобогащенной и приведет к выгоранию каталитического нейтрализатора.
Водителю автомобиля желательно знать об этих симптомах, позволяющих судить о неисправности одного или нескольких инжекторов. Любые изменения в работе двигателя, это сигналы обратиться к специалисту на диагностику и определить состояние топливных форсунок.
Автор: Илья Васильев
Ещё больше информации по автодиагностике Лады Гранта на сайте: elm327-obd2.ru
Что рычит в двигателе лада гранта
Если разгон с низких оборотов, то да.
Постарайся не разгоняться с низов на высоких передачах. Веста этого не умеет.
С любых. Еду 90, нужно обогнать, чуть сильнее в педаль — «реактивный рев», чуть отпустил педаль-пропал. Если плавно набирать обороты его нет.
PS. Кстати с низов его нет.
Добавлено через 5 минут
Лучше РЁВ запишите нам..
Записать его сложно,а слышится он как звук на «пацанских» машинах из глушака диаметром с пол метра.
Ничего. Всё вверху написано. Не выдумывай чепуху.
Что и где сверху написано?
Для выбора режима работы двигателя в зависимости от нагрузки, существует КПП. Необходимо уметь ей пользоваться. Если при газульке в пол мотор натужно гудит и плохо разгоняется, значит водитель не понимает, что нужно переключить КПП на пониженную передачу.
. Если при газульке в пол мотор натужно гудит и плохо разгоняется, значит водитель не понимает, что нужно переключить КПП на пониженную передачу.
А если — робот? Робот тоже не понимает?
А если — робот? Робот тоже не понимает?
Вы чего тормозите? На амт есть режим кикдаун. Тапок нужно нажать в пол, а не гладить педаль, как опу девушки. Активируется кикдаун, скинет амт одну-две передачи вниз и порёт, как самолёт.
Есть такой рык и у меня, но в зависимости от топлива он разный. На 98 или 100 бензине не очень напрягает, на обычном 95 бесит. На 95 экто и прочих лучше чем на 95, но заметно хуже чем на 98 и 100. Звук издает резонатор, и на малых оборотах двигателя, до 2-2.2 тысяч. Есть у меня подозрение, что 1.8 имеет не оптимальные режимы работы «на горячую», что в связке с роботом и дерьмовой системой выхлопа дает такие вот звуки.
Вы чего тормозите? На амт есть режим кикдаун. Тапок нужно нажать в пол, а не гладить педаль, как опу девушки. Активируется кикдаун, скинет амт одну-две передачи вниз и порёт, как самолёт.
«Уважаемый», вы хоть ездили на роботах и автоматах, чтобы рассуждать про кикдаун? У меня такая практика с 2008 года на разных типах «автоматических» коробок. При начале движения со светофора всегда тапку в пол давите?
Ну что ты заВыкал? Мозг вытек от жары?
Тыкайте у себя в сельпо. К себе прошу обращаться уважительно. Не умеете, учитесь.
По сути есть чего сказать или только бла-бла разводить умеем?
Я всё изложил выше.
виртуальный гуру обиделся.
А я вот начал обращать, причем вроде бы с наступлением тепла проявилось, зимой такого не было. По звуку похоже на детонацию, лью 95-й
У меня похожая фигата на три-четыре секунды после нажатия газа чуть резче чем обычно. Тоже или детон или сцепуха гремит. Не пойму.
Добавлено через 3 минуты
Меня тоже этот рёв раздражает. Зимой его не было. Да и сейчас, если утром на улице около 10 гр, то не рычит, а когда становится теплей, то всё. Чуть порезче на газ нажал, из под капота рёв, газ отпускаешь и плавно нажимаешь, не рычит. И реально, когда рычит, ехать совсем не хочет. Грешу на эту придурковатую систему впуска. Был заказан впуск от спорта, но увы, облом по известным причинам. Патрубок от резонатора к корпусу фильтра, в нескольких местах стянут стяжками. Всё что могло дребезжать, закреплено, подмотано, прикручено. Есть желание попробовать поездить без резонатора. Но думаю, что источник рёва не здесь. Меня очень смущает резиновый патрубок от корпуса фильтра к дросселю. Уж очень он мягкий. А не сплющивается-ли он при резкой нагрузке? И из-за этого превращается в пионерский горн. И пропадание тяги этим можно объяснить. Надо будет как-нибудь в руках его повертеть. Может свить пружину из проволоки, и туда запендюрить. Или кусок тонкостенной трубы засунуть. Что скажете?
А если на кондере вообще труба. Я уже блин очкую во дворе ездить, чувствую себя как на тракторе.
У меня похожая фигата на три-четыре секунды после нажатия газа чуть резче чем обычно. Тоже или детон или сцепуха гремит. Не пойму.
Добавлено через 3 минуты
А если на кондере вообще труба. Я уже блин очкую во дворе ездить, чувствую себя как на тракторе.
А я со светофора стараюсь на цыпочках трогаться. Потому что чуть порезче на газ, рёв, и удивлённые глаза соседей по потоку и пешеходов.
Смесь обедняется когда на улице жара, вот двигатель и начинает рычать при наборе скорости, особенно когда с кондиционером, у меня также забил.
Он рычит и не едет, движку плохо не станет внезапно? А то у меня уже мания и слышу перекладку поршня на холодную.
Корону снял, наклонился, получи пенделя и иди лесом 🙂
И это я сегодня ещё добрый 🙂
Доуя тут таких «МЫ» периодически пробегает.
Для чего отстаивать свою дефектную и нелепую манеру общения? Такие упёртые люди упираются только до того момента, пока не нарвутся на кулак в «_бало».
Есть нормы общения и оно должно быть уважительным для всех участников форума. Не нравится — идите лесом. Если не знаете, что сказать по существу вопроса — не лезьте.
Проблема «рыка» или «рева» у владельцев вест с двигателем 1.8 и коробкой АМТ есть и «мнение» владельца 1.6 на механике меньше всего их интересует.
Вот как бы всё верно ты изложил, Лоханулся только на 200 процентов.
Прочти ещё раз первый пост http://www.lada-vesta.net/showpost.php?p=245711&postcount=1 и спроси себя:
— На кой хрен со своим мотором 1,8 и амт ты припёрся в эту ветку, если вопрос был от владельца Автомобиль: LADA Vesta 1,6 MT Lux?
У моего сына 1.6 на ручке. Тоже рычит. Но он проще к этому относится, едет, не ломается, ну и хорошо. Так что этот рёв, наверняка, есть у всех, но большинство забили на это, и не обращают внимания.
У моего сына 1.6 на ручке. Тоже рычит. Но он проще к этому относится, едет, не ломается, ну и хорошо. Так что этот рёв, наверняка, есть у всех, но большинство забили на это, и не обращают внимания.
Так и есть, Иваныч.
С 18 года стали гофру подвешивать на 2 крюка, крепящихся на подрамнике, вместо одного крюка, крепящегося к кузову. Гул и рёв уменьшились в разы, но натужный рык ощущается.
Не мучаем двигун — переходим на пониженную передачу и до 5000-6000 об/мин. на обгонах, если требует и позволяет обстановка для безопасного и быстрого совершения манёвра..
— На кой хрен со своим мотором 1,8 и амт ты припёрся в эту ветку, если вопрос был от владельца Автомобиль: LADA Vesta 1,6 MT Lux?
Я прекрасно знаю про первый пост, но советы и измышления свои вы впихиваете и владельцам 1.8 АМТ, с подобными звуками и явлениями. Только одно не учитываете: агрегаты разные. Но упорствуете. Я согласен, что владельцы 1.8 влезли в ветку, но вы «уважаемый» влезаете во все ветки и делаете вид «гуру».
ЗЫ: И что самое печальное, продолжаете хамски общаться абсолютно со всеми участниками форума. Сия манера ничего кроме скорби у меня не вызывает, ибо как гласит народная мудрость: «горбатого только могила исправит».
Да не могу я тапок в пол жать, обкатка у меня. Вот, обкатаю, тогда и буду жать.:smile-big:
А рычание действительно есть, если жать чуть сильнее, чем в стиле «овощ», но чуть слабее, чем для активации кик-дауна.
Угу. И так у всех.
Это, как фирменный свиристяще-визжащий звук от узла привода ГРМ на Вестах / Хреях / Ларгусах.
Особенность и не более.
Скорби дальше, если не хочешь просто жить и общаться, как обыкновенный человек, а ни как — МЫ-Николай Вторый.
Ты ведёшь контроль за всеми моими постами на авто.ру / калина форум / приора форум / гранта форум / веста форум с моего первого поста в 1998 году, чтобы сделать такое фейковое заявление?
Я живу просто, как обыкновенный человек. Только не хочу, чтобы мне всякий встречный-поперечный «тыкал». Я с вами не знаком лично и желания нет. Судя по тому, как вы настаиваете на своей точке зрения, именно себя и считаете Николашкой.
Мне нет нужды контролировать все посты, хватает даже многих веток именно на этом форуме.
И хотелось бы напомнить о п.3.1 правил. А также сам себе напоминаю о 2.4.6 и далее разводить демагогию не буду.
Правильно! На том и откланиваюсь. :handshake:
Но.
Я живу просто, как обыкновенный человек. Только не хочу, чтобы мне всякий встречный-поперечный «тыкал».
А это и есть высокомерие, зазнайство и снобизм — считать Человека встречным-поперечным. т.е. не человеком.
Предлагаю подчистить тут за нами, т.к. ты прав — это флуд.
Я уже начал уборку.
Угу. И так у всех.
Это, как фирменный свиристяще-визжащий звук от узла привода ГРМ на Вестах / Хреях / Ларгусах.
Особенность и не более.
Так если она не едет во время этой особенности? Что делать то? Поеду к официалам, пусть смотрят.
Так если она не едет во время этой особенности? Что делать то? Поеду к официалам, пусть смотрят.
Да, есть такая беда. Я вот опять в ручном режиме коробки езжу, как жара пришла. Это хоть как-то помогает поддерживать двигатель на нужных оборотах, не выпадать из потока и не пугать соседей рыком. В автоматическом режиме — робот держит высокую передачу и низкие обороты. Любое более менее активное педалирование в таком режиме вызывает нежелательный акустический эффект. Если очень нужно именно на автомате ездить, то есть нелегальная прошивка АМТ 3.0 с режимом «спорт». В этом режиме робот сам не дает оборотам упасть и раньше переходит на низкие передачи.
Есть у меня это дело, и довольно таки часто по городу в режиме «спорт» перемещаюсь. Когда едешь, то да, можно резко ускориться без рыка. Но на старте со светофора, увы, не помогает. Сейчас, по дороге домой, тормознул и снял резонатор вместе с патрубками. Остаток пути проехал без него. Мне понравилось. Да, натужный звук двигателя есть, и он посильней, чем на моих предыдущих машинах. Но он ровный и предсказуемый, без этого истеричного рёва. Поэтому, я для себя определился. Сначала попробую обклеить короб резонатора ещё слоем вибры. Если не поможет, буду изобретать новый патрубок, напрямую от фильтра на забор, без коробки. Или прорабатывать вариант с корпусом фильтра от мондео.
Это все хорошо, звук может и уйдет, а вот что делать с тем, что машина не едет. Мне вообще кажется, что сцепление медленно смыкается и проскальзывает. От этого и движка ревет/пердит и машина не едет. И это на АМТ.
Наконец то я понял про какой именно рев здесь описывают. Этот звук у меня появился через непродолжительное время после замены сцепления на «усиленную» (со слов дилера). Звук при резковатом трогании с места в горку и при бодрых разгонах сразу после переключения на 2 или 3 передачах при малых оборотах двигателя.
Именно. И я не хочу, что бы это повредило как либо движок.
переключаюсь на 4ую передачу, газ в пол — и где то, по звуку, включается секретная турбинка
А на других машинах при таких условиях остаётся тихий стрекочущий звук форсунок — как и на холостых?? Газ в пол — дроссель максимально открыт, максимальный расход воздуха, а он шумит — что смущает?
Добавлено через 1 минуту
Лично я при разгоне на 4 слышу только обычный звук двигателя на высоких оборотах и всё — никакого рёва, никакого звука турбины.. Вы сядьте в поло или солярис, нажмите газ в пол на 4-й передаче..
еду в горку, скорость 60 км/ч, еду на 5ой передаче, хочу обогнать машину, переключаюсь на 4ую передачу, газ в пол — и где то, по звуку, включается секретная турбинка ).
Это, в чистом виде, издевательство над возможностями Весты, т.к. это для неё нереально.
При 60 КМ/Ч — самое место 3-ей передаче.
Ни о какой тяге на 4-ой в горку не может идти и речи.
Т.ч. машина ни при чём. Виноваты ездюки.
Я изначально написал, что многие автоюзеры не понимают, как правильно пользоваться КПП.
Ответы специалистов АвтоВАЗа: Лада Гранта глазами потребителя
Нарекание: Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сейчас испытывается новое программное обеспечение, которое позволяет внести в БК функцию указателя температуры ОЖ. Вывести на экран этот показатель можно будет с помощью клавиши на подрулевом переключателе. В ходе модернизации будет обновлено программное обеспечение комбинации приборов. Если у клиента появится желание приобрести новую функцию БК на уже купленном автомобиле, потребуется замена комбинации приборов. Планируется, что автомобили LADA Granta и LADA Kalina с указателем температуры ОЖ выйдут в продажу в начале лета.
Стоит отметить, что на новой LADA Kalina и LADA Granta применена система охлаждения двигателя повышенной эффективности. Поэтому при прогретом двигателе температура может не подниматься выше 77 градусов. Это определяется нижней границей открытия клапана термостата.
Нарекание: Некачественные катушки зажигания
Принято решение о замене поставщика: с апреля 2014 года вместо катушек ф. СОАТЭ применяются катушки ф. Dynatec.
Нарекание: Некорректная работа мультимедиа, отсутствие навигатора.
Как говорилось во время прошлой встречи, на АВТОВАЗе уже применяется улучшенная прошивка (№38) для штатной ММС. В настоящее время ведется отработка технологии перепрошивки ММС у дилеров LADA: информационное письмо от АВТОВАЗа уже разослано.
Что касается навигатора, то сегодня продолжаются испытания этой системы. Планируется внедрить ее на LADA Granta в конце 2014 года, на LADA Kalina – в первой половине 2015 года. Как уже отмечалось, основной экран навигатора будет расположен на дисплее штатной мультимедиа. А на комбинации приборов будет подсказчик направления движения.
Нарекание: Недостаточное качество звука у штатных динамиков.
Взято на заметку.
Нарекание: В режиме заставки мультимедиа начинает реагировать только со второго нажатия на клавиши – это лишнее действие.
Взято на заметку.
Нарекание: Коррозия наружных панелей дверей под виброизоляцией.
Корневая причина в том, что виброизоляционная прокладка заходит на линию подштамповки, образуются некоторые полости, и в результате конденсации влаги в этих полостях в процессе эксплуатации может образовываться коррозия. В марте 2014 года на передних и задних дверях внедрена вибропоглощающая прокладка, которая не заходит на выштамповку. Это исключает возникновение полостей. В качестве следующего решения рассматривается прокладка на магнитной основе, которая будет устанавливаться после катафорезной обработки кузова. В процессе монтажа она прилипает к катафорезному покрытию кузова, потом, проходя через камеру сушки мастики она приплавляется. Это современное, технологичное решение.
Нарекание: Коррозия сколов на кромке крыши.
В программу роботов в цехе окраски в январе 2014 года внесена корректировка: в зоне кромки лобового стекла на 10 микрон была увеличена толщина покрытия полиэфирным грунтом (на который наносится эмаль), и примерно на 10 микрон увеличена толщина лака. Если учесть, что лицевая зона – это 90-130 микрон, то дополнительные 20 микрон – величина существенная. Это повышает стойкость к сколам и снижает риск повреждения ЛКП при монтаже стекла.
Что касается общей стойкости ЛКП к сколам, то отметим, что внедренный на LADA Kalina полиэфирный грунт обладает вполне высокой стойкостью. Для сравнения предоставляются фото ЛКП после испытаний. Тест «стойкость к сколам» в лабораторных условиях: «классика», LADA 110 и LADA Kalina. На фото видно, что ЛКП LADA Kalina – гораздо более стойкое к сколам. Но совершенно уберечь его от сколов невозможно. Неслучайно в руководстве по эксплуатации написано о необходимости следить за кузовом и своевременно исправлять повреждения ЛКП.
Нарекание: Шум и вибрации климатической системы.
В определенных режимах на холостом ходу появляются частотные колебания в системе, которые беспокоят клиента. Пока мы знаем, что в эксплуатации это никаких последствий не вызывает и не отражается на характеристиках системы. Автомобили с выраженным шумом отправлены на фирму «Вестион», поставщику климатических систем. В ближайшее время они должны предложить окончательное техническое решение – по устранению этой проблемы.
Нарекание: Многие не понимают, как в климатической системе работает режим «авто».
Взято на заметку – планируется более подробно описать принцип работы в руководстве по эксплуатации.
Нарекание: Дребезг стекол в полуопущенном состоянии.
В первой половине 2014 года планируется внедрить новый горизонтальный уплотнитель, профиль которого за счет новой формы лапок более стабильно удерживает стекло, препятствуя возникновению дребезга. Оптмизирована не только конструкция уплотнителя, но и его материал. Сначала новый уплотнитель получит задняя дверь, затем – передняя.
Нарекание: Гнездо прикуривателя сидит на одном предохранителе с комбинацией приборов и иммобилайзером (плюс проблема совместимости с различными штекерами)
Действительно, такова конструктивная особенность LADA Granta в комплектациях «норма» и «стандарт» — следует учитывать это в эксплуатации. В течение лета 2014 года схема подключения в этих комплектациях будет изменена по аналогии с комплектациями «люкс» и новой LADA Kalina , в которых от этой конструктивной особенности ушли. Стоит отметить, что при выборе компрессоров и других дополнительных устройств следует придерживаться рекомендаций ОАО «АВТОВАЗ» по размерам штекера прикуривателя.
Скрип деталей интерьера, нефункциональные шумы.
Сегодня в ОАО «АВТОВАЗ» реализуется программа устранения нефункциональных шумов. Определены основные первопричины, и часть причин устранена. Улучшено крепление обивок дверей. Ведется доработка оснастки обивки стоек – клипсы будут сидеть в них более плотно. Планируется внедрение дополнительных прокладок в панель приборов – это позволит гарантированно изолировать одну деталь от другой. Устранен дребезг крышки перчаточного ящика. Доработана полка багажника. Поставщик сидений дорабатывает направляющие подголовников с целью исключения их стука.
В мае-июне на LADA Kalina будет в очередной раз улучшена шумоизоляция, аналогичный пакет шумоизоляции планируется в «люксовых» LADA Granta. Это в целом должно заметно уменьшить уровень внутреннего шума.
Нарекание: протекание воды через уплотнитель двери
На сегодня усилен контроль за качеством фланцевых зазоров между дверью и стойкой кузова. Это уже привело к снижению количества рекламаций. Также совместно с поставщиком нарабатывается новый уплотнитель (оптимизируется сечение и материал). В первом полугодии 2014 года планируется запустить опытную партию.
Нарекание: аэродинамический шум стал слышнее после улучшения шумоизоляции автомобиля.
Упомянутое выше улучшение качества фланцевых зазоров дверей и новый уплотнитель приведут также к снижению аэродинамического шума. Кроме того, установлено, что значительную долю аэродинамического шума убирают уплотнители, которые мы сегодня устанавливаем в колесных арках. При 100 км/час они на 2 децибела уменьшают общий уровень шума. Еще мы стараемся бороться с другими возмутителями аэродинамического шума – это зеркало, жабо воздухозаборника, пластиковая накладка на задней двери. Наружное зеркало уже доработано с точки зрения аэродинамики на хэтчбеке LADA Granta.
Предложение: хорошо бы спрятать головки саморезов на облицовке порога пола.
Инженеры ведут работу по повышению коррозионной стойкости этих саморезов, чтобы они не так бросались в глаза, когда металл окислится (именно в этом случае они более всего заметны). Если речь вести о защелках облицовки порога пола, то они снизят ремонтопригодность автомобиля. Тем не менее, этот вопрос тоже будет вынесен на обсуждение. Что касается серебристого винта возле внутренней рукоятки дверей, он будет заменен на черный.
Нарекание: посторонние звуки в районе МКП. Дребезг рычага, затрудненное включение передач, вой шестерен.
Дребезг привода МКП устраняется обязательным нанесением смазки в наконечники тросов перед сборкой на производстве. С осени 2013 года введен 100% контроль нанесения смазки. Количество случаев выхода из строя наконечников снизилось в разы. Отрабатываются дополнительные мероприятия для полного исключения дребезга рычага.
С целью улучшения качества переключения и исключения хруста синхронизаторов усилен контроль качества изготовления деталей коробок передач. Введен ряд конструктивных изменений для снижения вероятности износа блокирующих колец. Отрабатываются дополнительные мероприятия с целью полного исключения проблемы.
Для исключения затрудненного включения передачи заднего хода изменена форма зубоскашивания на венцах заднего хода; заканчивается изготовление оригинального инструмента. Планируемый запуск измененной конструкции в производство – первое полугодие 2014 года.
В рамках борьбы с воем шестерен в производство внедряется целый ряд мероприятий: изменяется технология термообработки шестерен главной пары, что позволит уменьшить коробление шестерен, вводится оптимизированный профиль зубчатого зацепления, вводится контроль радиального биения зубьев шестерни после сборки с коробкой дифференциала. Все эти мероприятия позволят значительно снизить характерный вой зубчатого зацепления. Ориентировочный срок внедрения – весна-лето 2014 года.
Следующий этап – внедрение технологии шлифовки зубьев шестерен главной пары – запланирован на 2015 год.
Нарекание: Плавают обороты холостого хода на 8-клапанном моторе.
Проведены работы по калибровкам. Точность выставления оборотов холостого хода увеличена. Это платформенное решение, которое будет внедрено летом 2014 года.
Предложение: Ввести операцию по контролю ремня ГРМ, помпы и ролика в сервисную книжку.
Этот вариант прорабатывался. Однако не существует таких контрольных мероприятий, которые гарантированно исключили бы поломку привода ГРМ в межсервисный интервал, то есть на протяжении 15 тысяч км. Если ввести контрольно-осмотровые работы – это будет дорогая и по сути бесполезная операция в составе планового ТО. Поэтому мы делаем упор на качество изготовления привода ГРМ. Надежность ремня повышена настолько, что случаев обрыва не наблюдается. Улучшено качество изготовления подшипника помпы. Также на рассмотрение находится предложение ввести в сервисную книжку принудительную замену водяного насоса на 90 тысячах км.
Нарекание: Заметная вибрация на автомобилях с АКП в режиме «драйв», когда стоишь на светофоре и удерживаешь машину педалью тормоза.
У гидротрансформатора есть так называемый «ползучий режим» — это облегчает трогание, особенно на подъем. АКП на автомобилях LADA предусматривает облегченное, безошибочное переключение из режима D в «нейтраль» и обратно. АВТОВАЗ рекомендует на остановках переключаться в «нейтраль». Это важно не только для устранения вибрации, но и для безопасности: чтобы не забыть, что машина на передаче и может поехать, если ослабить давление на педаль тормоза.
Нарекание: Тугая педаль тормоза.
Для решения этой проблемы АВТОВАЗ проработал 2 мероприятия.
Во-первых, внедрены передние и задние тормозные колодки с более высоким коэффициентом трения. Передние ТИИР 299, задние ТИИР 444.
Второе мероприятие – улучшение характеристик вакуумного усилителя. В 2014 году будет внедрен вакуумный усилитель 2192-3510006 с увеличенным коэффициентом усиления. При меньших усилиях на педали он создает большее давление в тормозной системе. В вакуумном усилителе увеличили так называемый параметр «скачок». Это величина давления, которая возникает в усилителе после нажатия на педаль тормоза. Раньше этот параметр был в районе 10 бар, сейчас его увеличили до 17 бар. Измененный ВУТ будет внедрен на автомобилях с АБС.
Нарекание: Выход из строя ЦБКЭ.
Разработано новое программное обеспечение, устраняющее проблему выхода из строя указателей поворота. В настоящее время проходит процесс его утверждения с завершением в мае 2014 года. Внедрение в производство в первом полугодии 2014 года.
Нарекание: Расход масла 2-3 литра на 10 тысяч км.
Данная величина является допустимой. Критичный расход масла, свидетельствующий о необходимости ремонта – 0,7 л на 1000 км. Стоит отметить, что расход масла очень зависит от стиля езды, вязкости масла. Нередко повышенный расход масла связан с применением контрафактного масла, у которого нарушены характеристики, в т.ч. по испаряемости. В таких случаях простое применение масла другого производителя решало проблему.