Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теория и практика применения удлиненных свечей ДВС

Теория и практика применения удлиненных свечей ДВС

Среди множества человеческих качеств имеется одно интересное – желание что-то изменить или улучшить. При эксплуатации автомобиля, помимо необходимого технического обслуживания по регламенту, появляется потребность улучшить его динамические и экономические характеристики. Одна из таких потенциальных потребностей – улучшение горения топливно-воздушной смеси (ТВС) в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Существенным компонентом, оказывающим влияние на качественный процесс горения в цилиндре, является свеча зажигания. Разговор как раз о ней.

В ДВС электроискровое зажигание используется наиболее часто. В большинстве – это электроискровые свечи зажигания (ЭСЗ), и они расположены так, что центры воспламенения (искровые промежутки) лишь незначительно выступают в просвет камеры сгорания. При этом расстояние, пробегаемое фронтом горения от точки искры до наиболее отдаленных от нее областей камеры сгорания, максимально велико. А время сгорания ТВС продолжительнее рабочего хода поршня. Чтобы обеспечить достаточно полное сгорание, используется «опережающее» зажигание. Но в данном случае от момента воспламенения до момента достижения поршнем ВМТ действует сила, направленная против вращения вала, снижающая мощность ДВС.

В связи с этим уменьшение времени сгорания ТВС является важной технической задачей. Одним из подходов к решению этой задачи является укорочение длины пробега фронта горения. Это достигается разными путями. Например, применением нескольких свечей зажигания. Использование двух свечей в одной камере, хотя и уменьшает время горения, но при этом значительно усложняет конструкцию ДВС. Другой способ – использование свечей, у которых имеются длинные электроды, выступающие в камеру сгорания.

У части ДВС с центральным расположением свечи имеется значительное расстояние от конца выступающего электрода свечи до дна поршня в ВМТ. Например, в двигателе Лацетти 1,6 это расстояние составляет 12,0 мм с закрученной штатной свечей NGK BKR6E. Таким образом, имеется техническая возможность использования этого пространства для перемещения точки искрообразования ближе к центру камеры сгорания.

Конечно, известно, что выступающая часть свечи будет испытывать более значительные тепловые нагрузки. Но и эта проблема решается подбором необходимых длинных свечей с нужной теплопроводностью, т. е. определенным калильным числом. Кроме этого, современное производство свечей использует новые технологии, которые позволяют эксплуатировать свечи до 2300–2600° С.

В штатном варианте электроды свечи выступают лишь незначительно от плоскости ГБЦ и находятся соответственно в потоке ТВС с более низкой скоростью, так как чем дальше от стенки, тем скорость потока выше. Выступающая же длинная свеча, кроме переноса центра искры ближе к центру камеры сгорания с большей скоростью потока, создает завихрения потока, входящего в цилиндр. Это увеличивает турбулентность его и скорость перемешивания топлива с воздухом, что, в свою очередь, повышает скорость горения.

Эти теории были подтверждены в 2003 году А. И. Громовым патентом на изобретение № 2216838 «Электроискровая свеча зажигания, значительно уменьшающая время сгорания топливно-воздушной смеси в ДВС», в котором описывались длинные свечные электроды, выступающие в камеру сгорания настолько, что точка искры была близка к величине радиуса цилиндра. Техническим результатом явилось уменьшение времени сгорания ТВС. Сами же процессы скоростного горения хорошо описаны А. Н. Войновым в книге «Сгорание в быстроходных поршневых двигателях» и подтверждены высокоскоростной съемкой.

Как известно, теория подтверждается только практикой. Решено было поставить эксперименты на двигателе автомобиля Chevrolet Lacetti 1,6. Для сравнения взяты свечи длиной 19,0 мм – Denso ТТ 20 и 26,5 мм – Denso K20НR-U11. Выступающая часть резьбы длинных свечей была удалена и эта поверхность отшлифована. Так как свечи были с одинаковым калильным числом 20, то для предотвращения калильного зажигания было удалено заводское металлическое уплотнительное кольцо и заменено медным толщиной в 1,0 мм для увеличения теплопроводности.

Проверочный пробег в 50 км для определения температуры свечи по цветам побежалости на отшлифованной поверхности показал, что имеется температурный запас у длинных свечей Denso K20НR-U11 в пределах 200° С до порога калильного зажигания, которое может возникать около 900° С. Пробные заезды на коротких и длинных свечах показали субъективные преимущества последних: более динамичный подхват на малых оборотах и более скоростные характеристики авто.

Но полагаться на ощущения не принято, поэтому было решено провести объективные замеры со снятием параметров с электронного блока управления (ЭБУ). Для этого использовались диагностический разъем ODBII, соединительный кабель, нетбук и программа для диагностики автомобилей Chevrolet Explorer (СЕ) (http://www.samdiagnost.ru/).

Была придумана методика сравнения без влияния человеческого фактора. Поэтому каждый старт выполнялся по одному и тому же горизонтальному участку в две стороны с разворотом. По два старта с ходу при +85° С ДВС со второй скорости равномерно установившегося движения (10 км по GPS) без нажатия педали газа, затем педаль газа быстро нажималась до упора в пол и автомобиль разгонялся без переключения МКП до 5500 об/мин. Далее выполнялась замена свечей на следующий комплект. Было проверено несколько комплектов свечей – новые Denso К20ТТ 19,0 мм, Denso K20HR-U11 26,5 мм, NGK 6BKR19,0 мм и свечи Finwhale 19,0 мм с пробегом в 15 тыс. км.

Анализ данных показал, что «углубления» центра искры в камеру сгорания на 6,8 мм вполне достаточно, чтобы получить лучшую динамику как на низких оборотах, так и на высоких. Средние же обороты (3000–3500 об/мин) были также лучше, но в меньшей степени. Выигрыш длинных свечей на средних оборотах составил 0,15 с, на низких и на высоких оборотах 0,3 с.

Штатные NGK (19 мм) «отстали» от длинных Denso на 1,1 с, а от коротких Denso на 0,8 с. Учитывая, что на 5500 об/мин на второй передаче Lacetti развивает скорость 70 км/ч, то длинные свечи переместили авто на 5,8 м дальше, чем короткие той же фирмы при прочих равных условиях!

Пробные забеги выполнялись с одним кольцом, дабы определить максимальную температуру свечи. Потом были установлены по три медных кольца с суммарной толщиной в 2,7 мм. Для спокойствия и профилактики калильного зажигания и увеличения ресурса свечи уменьшили расстояние с максимально возможного в 11,2 мм до расстояния в 9,4 мм, тогда как штатная свеча NGK BKR6E точку искры имеет на 2,6 мм от ГБЦ. Перемещения центра искры в камеру сгорания на 6,8 мм от штатного вполне достаточно, чтобы получить лучшую динамику во всем диапазоне оборотов ДВС.

Читать еще:  Что такое dons в двигателе авто

В эксперименте и в дальнейшей эксплуатации использовались длинные свечи с тем же калильным числом, что и штатные, поэтому есть еще резерв с использованием длинных свечей, но с более «холодным» числом, к примеру, 22 по Denso. На момент написания статьи автомобиль с длинными свечами пробежал уже 25 тыс. км. Состояние каждой свечи – отличное!

В зависимости от требований ко времени горения смеси длина выступающих внутрь камер сгорания электродов может быть определенной для каждого ДВС в пределах возможного расстояния до дна поршня в ВМТ. Благодаря этому пробег фронта горения смеси до отдаленных областей названной камеры укорачивается.

Кроме этого, предлагаемая модернизация позволяет сместить точку зажигания на несколько угловых градусов позднее обычного, но с той же полнотой сгорания смеси. При этом возникающая сила, направленная против движения вала до ВМТ, чуть меньше, чем в штатном варианте.

Следовательно, применение более длинных свечей, но с подобранным необходимым калильным числом, позволяет повышать динамику авто, коэффициент полезного действия ДВС и топливную экономичность без снижения ресурса двигателя.

Что с двигателем когда свечи белые

Сколько служит свеча, каков ее ресурс, то есть период 100-процентной надежности?

Надежная свеча, от которой зависит эффективность поджигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, может эксплуатироваться долго, если периодически очищать ее электроды от нагара, регулировать и подгибать боковой электрод до его утонения (выгорания), после чего уже требуется замена свечи новой. Хорошая свеча дает реальные преимущества при пуске двигателя.

Устанавливаемые на автомобиль свечи должны строго соответствовать типу, указанному в инструкции к автомобилю.

Вначале скажем об условных обозначениях отечественных свечей зажигания. Но прежде сделаем небольшое, но важное предупреждение.

В маркировке, состоящей из набора условных обозначений, содержится полная характеристика свечи. Рассмотрим, к примеру, маркировку свечи А17 ДВР.

Первая буква «А» соответствует диаметру и шагу резьбы М14х1,25.

Цифры после первой буквы представляют собой так называемое калильное число свечи. В нашем случае эта цифра 17. Более подробно о калильном числе см. ниже.

Следующая буква в маркировке «Д» означает длину резьбовой части, равную 19 мм. Если в обозначении свечи буква «Д» отсутствует, то это значит, что длина резьбы равна 12 мм.

Буква «В» (если она есть в обозначении) указывает на то, что тепловой конус (конец изолятора) выступает за торец корпуса. Отсутствие этой буквы означает, что изолятор утоплен в корпус.

Буква «Р» указывает на то, что в центральном электроде свечи имеется резистор для подавления радиопомех.

Замыкать маркировку может появившаяся сейчас в качестве новшества буква «М»: центральный электрод выполнен из меди, а его выступающий кончик защищен никелем.

В обозначении могут быть и цифры, указывающие на некоторые особенности конструкции свечей, например, на наличие в ней более долговечных электродов.

На двигателях некоторых моделей автомобилей наряду с отечественными могут использоваться импортные свечи «Бош», «Чемпион» и другие с хорошими пусковыми свойствами и самоочищающейся юбкой изолятора. У таких свечей значительно расширен температурный диапазон, поэтому их называют всесезонными или широкодиапазонными. Импортные свечи имеют свою маркировку, отличную от принятой у нас. Поэтому мы приводим сравнительную таблицу маркировок, которую предлагаем в качестве пособия при замене отечественных свечей зарубежными (табл. 4).

Таблица 4. Прослушивание работы двигателя стетоскопом или с помощью деревянной палки

Примечание. Устанавливать зазор на зарубежных свечах такой же, как и на отечественных, по инструкции для данного автомобиля.

От качества свечей зажигания зависят надежность, успешный пуск, мощность, тепловая экономичность двигателя, а также степень токсичности отработавших газов.

Калильное число определяет тепловую характеристику свечей. Свечи бывают «холодные» и «горячие». Подбор свечей по калильному числу должен соответствовать «характеру» и поведению двигателя. Чем длиннее тепловой конус, тем больше тепла он получает и тем горячее свеча. Чем больше этого тепла отводится (чем короче тепловой конус), тем выше калильное число. Так, калильное число «8» обозначает наиболее горячую свечу, предельно «холодная» свеча соответствует цифре «26» (рис. 1).

Рис. 1. Калильное число: а – свеча «горячая»; б – свеча «холодная».

Слишком «холодная» свеча покрывается нагаром, и искрообразование прекращается. Слишком «горячая» свеча приводит к калильному зажиганию, при котором воспламенение рабочей смеси происходит от перегрева свечи еще до момента появления искры. Такое самовоспламенение несгоревшей смеси сопровождается стуками и снижением мощности двигателя, если он длительно работает с максимальной мощностью. Сгорание происходит неравномерно, возникает взрывное сгорание, в результате которого в камере образуются высокие неравномерные давления и предельно высокие температуры. Это явление называется детонацией.

Стойкость к детонации – свойство предотвращать самовоспламенение смеси – достигается применением менее «горячей» свечи, нужного октанового числа бензина, а также регулировкой воздушно-топливной смеси, когда она возгорается в нужный момент от искры свечи зажигания.

При профилактическом осмотре перед установкой свечей необходимо проверить величину искрового зазора. Щуп должен проходить между электродами с едва ощутимым сопротивлением. Искровой зазор слишком велик – пропуски искрообразования. Искровой зазор слишком мал – перерывы в процессе воспламенения (в обоих случаях увеличивается расход топлива).

Длина резьбы свечи должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров. Установите свечу с уплотнительным кольцом. Электроды свечей, поверхность теплового конуса, верхнюю часть изолятора очистите от нагара и загрязнений. Плотный нагар без явных дефектов – обгоревших электродов, трещин изолятора – можно очистить ацетоном, положив в него на 30 мин юбку изолятора. Размягченный нагар удаляют жесткой кисточкой. В полость свечи надо несколько раз капать серную или соляную кислоту и перемешать содержимое полости кисточкой. Затем свечу промывают водой, просушивают и ставят на машину. Свеча с сильно изношенными электродами подлежит замене. Резьбу свечи перед установкой не следует покрывать никаким смазочным материалом. Заворачивают свечи сначала вручную, а затем затягивают свечным ключом (при резьбе M14х1,25) моментом 2–3 кгс?м. После чего проверяют исправность систем охлаждения, смазки и устанавливают угол опережения зажигания.

Читать еще:  Что такое климатическое исполнение и категория размещения двигателя

Гарантийный срок работоспособности свечи – 30 тыс. км пробега. При хорошем уходе и правильной регулировке систем автомобиля свечи могут отработать два гарантийных срока.

В холодное время года рекомендуется заменить достаточно поработавшие свечи новыми, более «горячими». Такие свечи избавляют от долгих попыток пуска при низких температурах. Для автомобиля ГАЗ-24, например, вместо свечей А17В целесообразно поставить свечи «погорячее» – А14В, улучшающие искрообразование и облегчающие пуск двигателя, но при этом надо следить, чтобы в цилиндрах не появлялось калильное зажигание, чтобы при выключении зажигания двигатель не продолжал работать. В случае появления калильного зажигания следует изменить угол поворота коленчатого вала, уменьшая на 1–2° угол опережения зажигания, или установить его в нормальное положение, исключив возможность самовоспламенения в камере сгорания двигателя.

Проверять состояние свечей зажигания рекомендуется через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Осмотр свечей, снятых с двигателя, позволяет оценить его состояние. По вывернутой из головки блока свече, при внимательном внешнем осмотре ее, можно судить о состоянии двигателя, его цилиндропоршневой группы, систем зажигания, питания, охлаждения и смазки.

Рассмотрим некоторые случаи.

Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета на свече– двигатель исправен. Свеча соответствует двигателю по тепловой характеристике. Юбочка изолятора нагревается до 600 °C. Расход топлива, моторного масла и токсичность отработавших газов в норме, нагар на свече почти полностью отсутствует. Искровой зазор следует регулировать через каждые 10 тыс. км пробега.

Матовая черная копоть – свеча не предназначена для данного двигателя. Ее юбочка нагревается до 400 °C и на ней скапливаются маслянистые отложения, которые, сгорая, оставляют копоть. Значит, нужно подобрать свечу «погорячее» по калильному числу. Если и это не помогает, то, видимо, двигатель работает на богатой смеси, неверно отрегулированы карбюратор и угол опережения зажигания.

Блестящий черный маслянистый нагар – свеча соответствует данному двигателю, но у самого двигателя низкая компрессия и как следствие повышенный расход топлива, затрудненный пуск, неустойчивая работа на холостом ходу. В камеру сгорания поступает излишек масла. Двигатель нуждается в ремонте.

Толстый слой рыхлых отложений – свеча «горячая» для данного двигателя. Бензин или масло не соответствуют ТУ. Перебои в работе двигателя, затрудненный пуск. Требуется замена топлива и масла. При этом систему смазки следует промыть, а систему вентиляции картера прочистить, после чего заменить свечу.

Белый от перегрева нагар, растрескивание теплового конуса изолятора, оплавление или выгорание электродов – слишком «горячая» для данного двигателя свеча. Юбочка изолятора нагревается до 800 °C, а если превышает 900 °C, двигатель начинает работать от калильного зажигания и может быть поврежден. Появляются перебои в его работе. В этом случае нужно выбрать свечу «похолоднее». Проверив исправность системы охлаждения и смазки (и только после этого!), можно устанавливать зажигание.

В заключение – небольшой практический совет. Старайтесь всегда заменять свечи целым комплектом, что дает возможность контролировать состояние двигателя и всех его цилиндров.

Свечи зажигания. Какие выбрать, через сколько менять и зачем?

От свечи зажигания напрямую зависит работа ДВС. Для тех, кто столкнулся с вопросом по замене свечей зажигания, скажу сразу – замена и выбор свечей зажигания процедура не сложная, Вы с легкостью сможете сделать это сами, не прибегая к помощи сервисных центров.

Зачем менять свечи зажигания?

Для того, что бы понять, зачем менять свечи, Вы должны знать, зачем они нужны вашему авто. Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

  • Троение двигателя;
  • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Дерганье при движении или при старте;
  • Выход из строя катализатора;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Пробой бронепроводов;

Последствий неисправных свечей зажигания на самом деле много. Известны случаи, когда неисправная свеча зажигания являлась причиной выхода из строя ЭБУ (электронного блока управления) или осыпавшийся электрод некачественной свечи стал причиной замены двигателя.

Помните, что несвоевременная замена свечей зажигания может привести к более серьезным неисправностям и потратиться тогда придется намного больше.

Некачественные свечи которые рассыпались и могли привести к серьезным последствиям

Даже при посещении автосервиса, если мастер не смог найти причину неисправности (например, из вышеупомянутого списка), то он попросит вас заменить свечи зажигания на новые. В основном, сделает он это потому, что неисправная свеча зажигания может вести себя непредсказуемо и точно диагностировать такую неисправность не так-то просто. Поэтому прежде чем обращаться на СТО с вышеупомянутыми неисправностями, вспомните, когда вы в последний раз меняли свечи. О многом говорит цвет свечи:

Тех, кто думает, что свечи зажигания не могут являться причиной рывков или плохой тяги автомобиля, я с уверенностью разочарую. У свечи зажигания одна функция – воспламенять топливо-воздушную, и в этом случае искра либо есть, либо её нет. Казалось бы, так и есть, но не все так просто. У свеч зажигание тоже есть свои параметры: цвет искры, сопротивление, калильное число и т.д. Будьте уверены, с каждой сотней намотанных километров эти параметры изменяются не в лучшую сторону. О состоянии искры может говорить цвет нагара на ней и цвет искры. К примеру, цвет искры должен быть ярко белым. Если искра красного цвета, то такую свечу можно смело выбросить в мусорку, не сомневайтесь, по её вине Ваш двигатель работает неправильно.

Нормальный цвет искры

Периодичность замены свечей зажигания

Каждый автолюбитель по своему относиться к этому вопросу: кто-то меняет свечи вместе с заменой масла, а кто то не меняет их вовсе.

Нельзя однозначно назвать цифру периодичности замены ведь она напрямую зависит от материала свеч:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей. Такие свечи я бы менял вместе с заменой масла.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.
Читать еще:  Двигатель ваз 21061 технические характеристики какой двигатель

Но не стоит вестись на рекламу, даже купив иридиевые свечи никто Вам не гарантирует 100 тыс. км. пробега.

Периодичность замены свечей во многом зависит от состояния двигателя и топлива, да и в общем вашего автомобиля. Если автомобиль “ест масло” то и свечи выйдут из строя намного раньше заявленного ресурса.

Как выбрать свечи зажигания

Из вышесказанного становиться понятно, что качество свеч зажигания напрямую зависит от их цены. Несомненно, самым лучшим выбором считаются иридиевые свечи. Но если вы сторонник того, что лучше купить запчасть подешевле, но почаще её менять, то Вам вполне подойдут и свечи из никеля.

Основным параметром в выборе будут являться рекомендации производителя вашего автомобиля. Как подобрать нужную запчасть самостоятельно, я уже подробно описывал в этой статье. Отличными производителями являются фирмы: Bosch, Beru, Finwhale, Valeo. Не стоит покупать свечи сомнительной фирмы.

Так же при выборе свеч обращайте внимание на количество электродов. Неплохо показали себя многоэлектродные свечи зажигания.

многоэлектродные свечи зажигания

Еще одним очень важным параметром является зазор между электродами свечи. При установке обязательно проверьте зазор на свече. Это число должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. При установке свеч с большим зазором, есть риск выхода из строя катушки зажигания. Обычно на никелевых свечах зажигания этот параметр должен быть в диапазоне 1-1,3 мм. Не стоит пренебрегать этим параметром, от зазора свечи напрямую зависит характер работы и срок службы.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен, самые интересные обзоры семейных автомобилей мы собрали для вас именно там!

Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания

Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector