Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать подержанный Renault Symbol 2002-2008

Как выбрать подержанный Renault Symbol 2002-2008

Его имя символично для украинцев — в первые годы после своего появления Renault Symbol уверенно входил в десятку самых покупаемых иномарок на нашем рынке. Конечно, он не лишен недостатков и не блещет надежностью, но в эксплуатации Symbol не разорит второго владельца.

Второе поколение Renault Clio появилось в 1998 году, а через год к традиционным хэтчбекам присоединились компактные седаны, получившие название Clio Symbol, — их начали выпускать в Турции. Машину около полутора лет собирали и на российском «Автофрамосе», но к нам их не поставляли. С февраля 2002-го автомобиль стали выпускать на турецком заводе OYAK-Renault. С тех пор он называется просто Renault Symbol.

Малолитражка продавалась в Украине только с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75 и 98 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-диапазонная предлагалась как опция для обоих моторов. Сначала у Symbol была лишь МКП, а с 2005 года количество модификаций увеличилось за счет появления в техническом арсенале автоматической коробки. В некоторых странах Европы компактный Renault продавался и с 1,5-литровым турбодизелем (65 л.с.). Правда, на нашем рынке таких версий нет.

В рамках бюджета

Если внешне машинка выглядит довольно аккуратно, то внутри она производит не такое благоприятное впечатление. Впрочем, это касается в основном отделочных материалов, которые в машинах этого класса и ценовой категории не отличаются высоким качеством. Есть огрехи и в целом неплохо проработанной эргономике: подушки кресел коротковаты, рулевая колонка регулируется только по высоте, а педальный узел тесноват. К тому же в салоне со временем появляются скрипы, а на пластмассе остаются следы от сопри­косновения с твердыми предметам­и.

В базовой комплектации Symbol нет даже тахометра, а есть лишь подушка безопасности для водителя, иммобилайзер и гидроусилитель руля. Зато топовый вариант предусматривает 16-клапанный двигатель (98 л.с.), передние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары, электропривод зеркал и литые диски. За автомат приходилось доплачивать.

Друзья хвалили…

Кроме информации, полученной от механиков специализированных центров Renault, я прочитал не один десяток отзывов о Symbol. Больше всего меня удивило то, что огромное количество людей получали положительные впечатления от его эксплуатации. Причем среди авторов было немало владельцев старых экземпляров, которые накатали по украинским дорогам более 200 000 км. Краткое резюме про эту малолитражку примерно такое: крепкая и неломающаяся «букашка» с комфортной подвеской и надежными агрегатами.

После рестайлинга интерьер стал более серьезным и солидным. Изменился дизайн торпедо и центральной консоли. Заметно улучшились материалы отделки

Действительно, бензиновые моторы довольно надежны при соблюдении некоторых рекомендаций. Каждые 30 000–40 000 км пробега следует промывать форсунки впрыска. Свечи и катушки зажигания от попадания влаги, как правило, выходят из строя, по­этому двигатель лучше мыть в специализированном сервисе или тщательно защищать навесное оборудование от воды. В моторах нередко подтекает масло из-под прокладки картера и переднего сальника коленчатого вала. Еще двигатели любят фирменный сервис. К примеру, замена ремня ГРМ в гараже «у дяди Васи» может закончиться весьма плачевно для машины, поскольку на коленчатом и распределительном валах меток нет, а нумерация цилиндров отсчитывается от маховика.

Ремень ГРМ заодно с ролика-ми надо менять через 60 000 км, при этом желательно подвергнуть ревизии водяной насос. Если он начал подтекать, его лучше поменять сразу, иначе придется делать это через 5000–10 000 км, повторно оплачивая дорогостоящие работ­ы. Приводной ремень положено обновлять через 80 000 км. В группе риска — также генератор, стартер, различные электронные датчики и блоки.

Например, опять же после мойки может глючить датчик переключения режимов автомата. На механической коробке передач со временем разбалтывается рычаг переключения скоростей. Известны случаи локальных поломок коробок передач после 150 000 км из-за износа синхронизаторов и шестерен. До этого срока — в среднем 120 000 км — немного может не дожить комплект сцепления. После 150 000 км велика вероятность поломок в АКП из-за естественного износа. Это блок гидроклапанов, гидротрансформатор и пакет фрикционов.

Чудес не бывает — в автомобиле такого класса на заднем диване будет комфортно только двоим взрослым и не очень рослым пассажирам

Подвоха от подвески ждать не стоит. Обычно первыми попросятся на вечный покой стойки и втулки стабилизатора. После 100 000 км выходят из строя шаровые опоры и подшипники ступиц. В рулевом управлении часто — через 30 000–50 000 км — приходится менять рулевые тяги с наконечниками. Тормозных колодок хватает в среднем на 30 000 км. Впрочем, продолжительность их жизни зависит от стиля езды. В задней подвеске ближе к «сотне» дадут о себе знать амортизаторы, а полностью перетряхивать подвеску с заменой всех резинок и сайлент-блоков придется только ближе к 180 000–200 000 км.

Низкая стоимость. Адаптация для Украины. Большой багажник

Неказистая внешность. Бедная базовая комплектация. Не самая лучшая управляемость

Кузов

На подержанном Renault Symbol установите брызговики, если их нет, потому что седан сходил с конвейера без этих деталей, иначе с порогов и колесных арок быстро облетит краска. Зато у Symbol пороги и другие полости заполнены воском, препятствующим внутренней коррозии, а пластиковые крылья держат несильный удар и не гниют.

Двигатель

Оба мотора объемом 1,4 л (75 и 98 л.с.) требовательны к качеству топлива, но прекрасно работают на 92-м бензине, особенно это касается 8-клапанного агрегата. При покупке подержанного Symbol поменяйте ремень ГРМ и приводной — они служат 60 000 и 80 000 км соответственно. Обрыв любого из них чреват серьезными тратами. На 16-клапанной версии двигателя последствия будут наиболее серьезными.

Трансмиссия

И механическая, и автоматическая коробки передач с возрастом приобретают много недостатков, поэтому при покупке машины диагностика этих узлов очень актуальна. Сцепление живет не менее 120 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска со стойками МакФерсон необременительна в эксплуатации. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают в среднем 50 000 км. Амортизаторы придется менять при 80 000–100 000 км пробега. Шаровые опоры живут примерно столько же.

Задняя подвеска, в конструкции которой полузависимая скручивающаяся балка, до 180 000 км не знает серьезных затрат. Именно на этом этапе придет пора замены всех резинок и сайлент-блоков. До его нас­тупления пару раз придется обновлять амортизаторы и три-четыре раза — стойки и втулки стабилизатора.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Форум: Renault Symbol II (2008-2012)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Renault Symbol II (2008-2012), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

за 2 года пробег 30000. в принципе движка везет, но после 100 кмч – орет, на крупно пористом асфальте – шум сильный… так что рено симбол – машина не для гонщиков, да и ходовая говорят слабенькая, вот и у меня стало что то побрякивать в передней подвеске, хотя все переезды проползаю на 1 передаче… ну дальше видно будет.

Пишу про свой Рено Симбол уже второй раз. По поводу бензина и “Символа”. Люди! Не лейте дешевый 92-й бензин в 16-ти клапанный двигатель Рено Символ . Иначе ничего в этой жизни по настоящему обалденного от “Символа” вы не увидите! Сам ездил на 92-ом целый год как дурак, теперь прозрел – бензин для этой машинки нужен октаном не ниже 95, и чем “премиальнее” – тем лучше! Разница в цене компенсируется значительным снижением расхода топлива, приемистости и улучшением работы двигателя – на Shell V-Power по городу расход 7.8, на 92-ом – минимум 9.0 литров на сотню. А уж как “отжигает” со светофоров “Символ” на нем – так мама не горюй! Правда, жена сильно пугается… 🙂

Привет Всем! Свой рено символ купил в июле 2009г 98л.с. полная комплектация на механике. Доставил на неё дешёвую сигналку, работающую только на открывание и удар мимо штатного имобилайзера и задний парктроник (который получился в 3 раза дешевле заднего сполера 🙂 ).
На данный момент пробег 20000км. Нареканий к машине нет. Охота если быстро ускорится кручу движок почти до 6000, вот это разгон. Шумка нормальная, поставил шипы, почти не слышно, друг говорит ты на летней, я просто окно с его стороны приоткрыл малость, а слышу на зимней. Езжу на 95ом, ливанул как то 92, так машина потом завелась только с третьего раза нормально, все обороты плавали, спалил после 2 бака 95го вроде все в норме тьфу, тьфу, тьфу.

Причина покупки рено симбол. Собрался в отпуск в Крым с семьёй, а была у меня 21099 уже 13 год как, мог ее в поле раскидать и собрать все болячки наизусть выучил, возил с собой чемодан ключей и столько же запчастей. Ехать до Крыма и не далеко всего 1000 км, но без кондея плохо, да и машинка старенькая на 400-500км не вопрос, а тут малость подальше, да и сынишка 5 лет на заднем сиденье.
Пошел по салонам. Нексию хотел, так за рулем как вазовской семерке, ноги до ушей достают, так что еще можно за эти скромные деньги взять, о Логан, хоть и страшный, но приятней нексии, один минус меня смутил заднее сиденье не раскладывается, и манагер подводит меня к симболу, говорит вот как вы и хотели и климат и сидуха ложится (хотя честно сказать, так и не разу и не разложил, хватало просто багажника 506л). Расход у меня в основном в городе за 7.5л не вылазию. Езжу каждый день в любую погоду, зимой пока не тронишся салон не прогревается 20 мин на холостых работает при -10, хотьбы хны, но выручает подогрев сидух. Можно сказать что минус, а нет, летом в пробках не разу и намека не было на перегрев.

Читать еще:  Ваз перегрев двигателя на холостых оборотах

По пред. отзывам про рено симбол:
1. Тож щелчки после опускания подъема стекол с минуту.
2. Тормоза только клевали первую неделю пока не отвык от дубовых тормозов 99 ки.
3. Свет – красота, особенно радуют поворотники отражаются от стен метров за 15.
4. И не готив ; облезла краска на пластмассовых ручках открывания дверей, лучше бы они их вовсе не красили. Копот открываю почти каждый день, листья достаю с воздухазаборника.
А так больше не чего не делаю, лью бензин и на мойку езжу.
За свои деньги – лучше и не придумаешь.

ездил 7 лет на шестёрке, но она меня доканала. достала ломаться и т,д, купил Рено Симбол 2007 года, всё отлично. после моей шахи просто суперская тачка.

Привет всем владельцам Рено Симбол! По поводу бензина лью только 92 уже три года, но только на нормальных АЗС. проблем никаких, средний расход 8л на 100км. В общем машиной доволен. Каждый год езжу в Астрахань из Москвы, прекрасно ведет себя при 45 градусной жаре. Диллеры козлы, по гарантии крайне неохотно что-то меняют.

Я уже писал 15 февраля 2010 в 19:19:
Пишу спустя год, и своё мнение об автомобиле Рено Симбол кардинально не поменял. Правда, была у меня проблемка- утром выехал из гаража и увидел на полу масляное пятно. Проверил уровень масла в двигателе – норма. Я к официальному дилеру в компанию «Волга Раст», техцентр около Мамаева Кургана, именно они представляют Renault в Волгограде, там послушали, понюхали, покрутили и поставили диагноз- потек датчик ГУРа. Предложили подъехать на следующий день. Подъехал, за несколько минут поменяли по гарантии и порядок. А вы есть разница? Разница есть! И это не ВАЗ. Что касается очередного ТО прошел без проблем и за смешные деньги. Позвонил в «Волга Раст», временем располагал только в выходные дни и был дважды удивлен, тем что ТО проводят в выходные дни и тем, что в выходные ещё и предусмотрена скидка. Что касается культуры и качества проведения ТО, то оно очень достойное. Отдельно хотелось бы высказать свое мнение по поводу октанового числа бензина для Рено Символ. Бесспорно, что 95 лучше в плане мощности, динамики и экономичности лучше чем 92. Но друзья, наш Волгоградский НПЗ не делает 95, привозной бензин не отличается качеством. В нашей стране 95-го производят в несколько раз меньше, чем продают. Химики знают, и при помощи бочки оксида или закиси железа из эшелона 92 делают такое же количество 95 или 98 – это у кого и как с чувством преступной жадности (это я про владельцев заправок). При этом сильно страдает двигатель, это сразу же заметно при прохождении ТО – если на свечах рыже-красный налет, то поменяйте АЗС или бензин, не душите двигатель. Всем удачи на дорогах.

Мне предлагают рено символ 2002г за 165000 руб, пробег 135000 км один хозяин, подскажите пожалуйста это нормальная цена для этого авто. правда гур весь в масле и вилка сцепления ходит туда сюда. очень хочу взять его, мне она нужна для работы, думаю за эти деньги я ни чего доброго не найду.

Добрый день!
подскажите пожалуйста, не работает задняя передача, машина стояла все нормально, потом я села поехала, а задняя скорость не переключается что может быть.

Рено Симбол купил с рук: 2008 года 16кл – 98 л.с., механика, пробег 40000, все опции, (старый тип кузова). Проехал 5000 км, машиной очень доволен. Из недостатков только то, что взрослому тесновато на заднем сиденье, но т.к. езжу в основном один или с женой и ребенком – нормально. Подвеска – супер. Бензин? Стараюсь лить 95 – едет резвее. 75 лошадок для нее маловато, согласен. 98 л.с. – нормально, по трассе обгон без проблем и кондиционер особо не напрягает. Выбором доволен. Удачи всем на дорогах, а покупающим авто с рук – внимания :).

народ купил недавно рено симбол 2004 г.в. Поначалу ничего, нравится, с ваз не сравнишь. но через неделю стали скрипы с задней стороны слышны слева. Скажите, что это может быть. и я езжу на 92, а если заправить 95, это машине не повредит?

Что с двигателем на рено симбол работает шумно

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Эксплуатация иномарки после LADA

Вот недавно продал своего симбола и решил отписаться об эксплуатации даннага авто в моих руках, может кому будет полезна, как мне когда-то был полезен опыт других форумчан с этого сайта. Да я знаю что уже есть тема про рено симбол 2004года, но моя тема про мой личный автомобиль, не хочу вторгаться в чужую тему)))

В декабре 2007 года я продал свою двенашку 2001 года с пробегом в 286 тыс. км. ))) решил что хочется мне что-нибудь покомфортнее. Купил серебристого рено-симбол 2004 года за 225 т.р. в комплектации один в один как у топиктестера в этой теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172971 (по моему эта комплектация называется expression, по крайней мере так было написано на внутренней стороне дверки бардочка )

Автомобиль мне очень понравился после моей двенашки.
1) Подвеска просто супер, очень мягкая и комфортная. Плюс она еще и очень надежная, ходитя по 120 тыс без каких-либо нареканий. Я менял только рулевые наконечники. Менял сам, и что меня удивило, оригинальные пыльники стоили около 900 рубл., мне стало просто жалко отдавать эти деньги за две резинки и я пошел подбирать аналог. Оказалось что у оки пыльники один в один такие же и стоили что-то около 100 рубл. Кстати, на симболе еще бензонасос такой же как на десятках (Boch).

2) Передачи в коробке очень короткие, благодаря чесу не сильно чувствуешь что двигатель очень слабый и можешь ездить на ровне с десятками по динамике. Болезнь все реношек – это течь сальника кпп, переживать не надо, у меня уровень в коробке за год не упал на 3 мм.(замерял)) Так что ничего менять не надо.

3) Двигатель хоть всего 75 л.с., но очень эластичен, крутится до 6,5 оборотов, раскуручивается очень легко и быстро (по сравнения с двенашкой 1,5 16клап.) Но по причине коротких передач и слабого двигателя двигатель приходится постоянно крутить и ездить в районе 4 тыс оборотов (не меньше). Отсюда и расход. В городе у меня был 9-9,5, зимой доходил до 12, по трассе со скоростью ровно 100 км/ч расход 5,5 литров, если 120 то около 6,5-7. У моего нынешнего авто в 2 раза больше лошадей, а расход больше всего на 0,5-1 литра, что меня очень радует

4) У машины база уже чем у двенашки, поэтому на скоростях более 100 машину кажется неустойчивой, но это дело привычки. Если есть пассажир, то лучше его садить назад – машину не так сильно раскачивает и кидает. Вообще при дальних поездаках я кидал в самый конец багажника балласт весом кг. 40 (песок, картошка) и машина намного устойчивее становилась, можно ехать до 150 спокойно. Максимум до чего я ее разонял 172 км/ч (данные gps, а не спидометра, кстати, у спидометра очень мала погрешность, по сравнения с десятошным)

5) Зимой заводилась прекрасно, но если температура выше -25, то только со второго раза. Оригинальные свечи у дилеров лучше не покупать, они продают обычные чемпион по цене в 1,5 раза дороже. Я купил за 900 рубл иридиевые (разницу почувствовал сразу и в динамике и в эластичности).

6) Проблемы машины:

— педаль сцепления после долгого стояния в пробках начинает как бы немного поскрипывать (wd не решает этот вопрос), это проблема у всех, ничего страшного;

Читать еще:  P0725 неисправность в цепи датчика оборотов двигателя

— скрипы в задней полке: советую посмотреть задний фонарь на стекле, у меня скрипел он, хотя долго думал что это задняя полка; скрипело пассажирское сиденье (вд по салазкам раз в месяц и все отлично); а так же стуки в панелях передних дверей, источник которых я долго искал, оказалось это металлические направляющие которые открывают дверь (не знаю как их правильно назвать) – я их снял и одел в изоляцию от проводов и стуки пропали.

-печка, вот это действительно проблема. Печка очень плохо дует в ноги, вернее она дует на в ноги а в верхнюю часть голени, это всеобщая проблема симболов. И дело тут не в моторчике отопителя, как говорят некоторые, а в глупой системе распределения потоков в ноги. После -20 в ноги всегда холодно, что было тепло (читай — Ташкент) надо минут 15-20, при минус 32 в ноги вообще дубел. Никакие способы из предложенных на реношном форуме не помогали. В двенашке было на много теплее. Ах да, и еще, машина очень быстро зимой остывает, но за то и прогревается быстрее чем двенашка.

— вода в багажнике: у меня тоже была эта проблема. Долго не мог понять откуда, грешил на фонарь. Путем долгих поисков я выяснил место течи: справа в багажнике если открутить приблуды для крепления домкрата есть небольшая ниша, в ней можно увидеть место крепления заднего бампера, у меня бежало от туда, т.к. дренаж в крыле забился. Я дренаж прочистил, а место крепления заклеил чем-то на подобии герлена. Проблема ушла.

7) А теперь о глобальных проблемах лично моего автомобиля, из-за которых я тихо ненавидел эту машину.

— воздушный патрубок от двигателя стоит прямо над пластиковой аркой переднего колеса (прямо над подкрылком). Двигаясь из деревни по полузамерзшим говнам (лужи, лед, снежная каша) у меня налипло много снега/льда на подкрылок и в один прекрасный момент его просто сорвало, проехав чуть дальше я был в полузамерзшей луже, понимая что начинаю застревать поддал газу и… воздушный потрубок в виду сорванного подкрылка хапнул воды и как результат гидроудар двигателя. Оказывается я не одинок в этой ситуации, в сети нашел еще четверых владельцев симбола, получивших гидроудар таким же образом, т.е. из-за тупого расположения воздушного патрубке и сорванного подкрылка. Кстати – постоянное намерзания льда на передних подкрылках – тоже болезнь симболов, на двенашке на это вообще не обращал внимания.
Новый двигатель стоил около 120 т.р., я был в шоке! Но мне повезло и я нашел битого рено кангу с пробегом всего 12 тыс км. Купил у него двигатель за 30. Ремонт длился около 2 месяцев в виду отсутствия у меня необходимого количества денег.

— вторая моя проблема, у меня в городе на дороге на скорости около 80 км/ч открылся капот: под замену был капот, петли, стекла, плюс к кузовщикам, чтобы выпрямили крышу и стойки. Я тогда чудом избежал лобового столкновения с х5 (он как раз вылетел на встречку и ехал на меня на скорости более 120,как он сам потом сказал. Милое у нас потом знакомство было) он мне такую историю поведал: едет он, решил всех обогнать по встречке, и тут откуда нивозьмись я на реношке, он думает, мол я щас уйду в лево и пропущу его и дабавляет газу, а у меня в этот момент капот открылся. Он мне сказал: я такого поворота событий ну никак не ожидал, это ,говорит, был настоящий подвох, секунду ступора и резкое тормажения. Между нашими машинами в момент остановки было меньше 5 см. (спичечный коробок не проходил)))
Как у меня открылся капот, не знаю. До этого ехал с дачи со скоростью около 140, хорошо что там ,на трассе не открылся. До этого капот не открывал, ну вобщем мистика.

— отремонтировал и решил что подаю, сразу поехал подавать объявление в местную газету Авто проспект. Подъезжаю на стоянке к месту куда должен был подойти фотограф с этой газеты, поставил машину и отошел на минутку купить воды, прихожу, а мне кто-то в зад въехал: досвидания заднему бамперу и фонарю. Я был в ярости. Белый день, центр города, полно народу и. никто ничего не видел. Ремонтировать не стал и продал так за 180 т.р. Машину купили через 2,5 часа с момента выхода объявления (с 8 утра продается газета в ларьках, в 10-30 мне уже позвонил покупатель). Продал ее и чувствовал себя счастливым – хотя машинка не плохая. Сейчас купил Тойоту матрикс xrs (американец), но это уже совсем другая история, и пока (тьфу, тьфу, тьфу) счастливая.

Ух все! Спрашивайте если что.

Дешевый конь не портит борозды?

Неисчерпаемый кладезь народной мудрости убеждает: хорошая вещь не должна стоить дешево. С другой стороны, если уж такие автомобили выпускают, значит, это кому-нибудь нужно. Вот мы и решили встать на место потенциальных покупателей самых доступных иномарок российского рынка.

В судьбе “Символа” и “Пойнтера” много общего. Выходцы из знатных европейских семей, оба обрели новый дом вдали от родных берегов – соответственно в Турции и Бразилии. На новом ПМЖ оба автомобиля изменились, в том числе и внешне. К добру ли? Решать вам. “Символ”, являющий собой не что иное, как “Клио” с отдельным багажником, буквально только что слегка подновили. “Поворотники” и повторители по последней моде стали прозрачными, в салоне появилась новая комбинация приборов, а симпатичная баранка от “Меган II” теперь регулируется по углу наклона.

“Пойнтер”, урожденный “Фольксваген-Гол”, дебютировал в 1981 году, 19 лет спустя претерпел косметическую операцию, а в 2004-м, получив новое имя, очутился на российских просторах. Но внешне в нем ничто не выдает автомобиль, которому без малого четверть века. Безусловно, назвать его суперсовременным нельзя. Но аккуратные и четкие линии кузова придают машине налет консервативной солидности, а прозрачные “поворотники” намекают, что “старичок” почитывает модные журналы.

Так что экстерьер наших героев никак не выдает их насквозь бюджетную натуру. Но все тайное рано или поздно становится явью. И чтобы понять, почему ценники “Пойнтера” и “Символа” столь отчаянно привлекательны, нужно лишь протянуть руку и открыть дверь.

Куренье – вред!

Впрочем, поначалу в салоне “Пойнтера” подвоха не чувствуешь. Напротив, плюхнувшись в кресло, обитое роскошным по меркам класса супермини светлым велюром, и оценив благородный блеск алюминиевых дверных ручек, сразу понимаешь: породу не пропьешь. Богачам никогда не понять, как приятно в автомобиле дешевле 10 тысяч обнаружить деталь от 100-тысячной “Ауди-А8”.

В “Пойнтере” такая есть – переключатель головного освещения. А вот и еще один стильный элемент – хромированное колечко основания рычага КП. Зеркала – отличные, а главное, одинаковые по размеру. У водительского кресла присутствует регулировка по высоте – полезная штука. Словом, по первому впечатлению “Пойнтер”, кажется, наголову превосходит корейских одноклассников “Рио”, “Акцент” и где-то даже “Гетц”. Но не спешите радостно хлопать в ладоши.

Конечно, оснащение дешевого автомобиля не должно покорять щедростью. Но у экономии есть предел, где она превращается в скупость. Неужели ручки над дверями – это предмет роскоши? Допустим, с отсутствием зеркал в противосолнечных козырьках нетрудно смириться, но с тем, что козырек нельзя сдвинуть набок, – уже не хочется. В конце концов это фактор безопасности. А как реагировать на отсутствие тахометра? Я уже не говорю, что курильщикам придется пользоваться собственной зажигалкой и стряхивать пепел за окошко – прикуриватель и пепельница в “Пойнтере” не предусмотрены. Борьба с табаком? А отсутствие подголовников на диване – в таком случае это борьба с шейными позвонками.

Интерьер “Символа” на подобном фоне кажется аттракционом неслыханной щедрости. По большому счету, придраться здесь можно к двум вещам. Для начала – дизайн. Лично меня так и не покинуло ощущение, что “Символ” со мной сюсюкается. Уж слишком здесь все круглое, плавное, несерьезное. Кому-то эдакий детсадик, может, и по душе, но точно не мне. Впрочем, от вкусовщины перейдем к претензии посерьезней – отсутствию вертикальной регулировки водительского кресла. Последнее, впрочем, отчасти компенсируется регулировкой рулевой колонки – на “Пойнтере” такой, к слову, нет.

В остальном “Символ” – достойный современный супермини. По крайней мере на ручках и прикуривателях здесь не экономили. Да, в базовой версии “Отентик” нет тахометра, но в побывавшем на нашем тесте исполнении “Экспресьон” есть и пять подголовников, и великолепный выносной джойстик музыкальной системы, и электронные часы. Так что если бы не совсем уж деревянный пластик торпедо – оценка турецкого “француза” за интерьер была бы выше.

На посадку становись!

Вместительность малышей приятно удивила. Конечно, до нынешних рекордсменов класса им далеко. Зато с такими машинами, как “Рио” или “Акцент”, наша парочка вполне может посостязаться. В “Пойнтере” насторожил только один момент – запас пространства для голов сидящих сзади явно невелик. Зато сзади “за собой”, не слишком напрягаясь, усядется человек ростом 185 см.

Читать еще:  Бензиновый двигатель тарахтит как дизель рено

В “Символе” такому тоже будет неплохо – воздуха над головой еще больше; а сам диван “Рено” чуточку более просторный, чем у “Фольксвагена”, – позволяет при необходимости разместиться и втроем. Правда, лучше ненадолго.

Что важнее?

Цифры объема багажника “Символа” – 510 литров – магически действуют на умы дачников-автомобилистов, уже в магазине подсчитывающих количество скарба, который за раз можно будет увезти в свой домик в деревне. Однако багажник должен быть не только большим, но еще и удобным. И тут-то у “Рено” существуют некоторые проблемы. Во-первых, это касается трансформации салона. Спинка дивана складывается целиком, что вполне допустимо. Однако ограниченная высота проема делает невозможным перевозку крупногабаритных грузов – телевизор сюда просто не войдет. Кроме того, массивные петли багажника могут помять поклажу, а отсутствие декоративной обивки крышки – по нынешним временам моветон.

“Пойнтер”, как и всякий хэтчбек, имеет над седаном неоспоримое преимущество. Пусть максимальная вместимость его багажника уступает “Рено”, но, по большому счету, он удобнее. Сложили спинку дивана, убрали полку – и перед вами весьма вместительный багажный отсек.

Газ до отказа

И все же главная бюджетная составляющая наших героев проявляется под капотом. Характерный штришок – на кузове “Пойнтера” нет и намека на литраж двигателя. Литровая 8-клапанная “четверка” выдает 67 л. с. Для столь скромного рабочего объема вполне солидно. А главное, не намного меньше 75-сильного “один и четыре”, установленного под капотом “Символа”.

В реальной жизни 7 л. с. разницы оборачиваются безоговорочным проигрышем “Пойнтера” при разгоне до сотни – десять корпусов или целых три секунды! Но главное все же не светофорные гонки, а реальное удобство управления. “Пойнтеру” недостает не столько мощности, сколько тяговитости. Чтобы адекватно смотреться в дорожном потоке, маленький моторчик постоянно приходится крутить. Автомобиль не просит, а заставляет активно работать коробкой передач. Чтобы не скиснуть, например, при подъеме в горку на 60-ти, нужно подоткнуть третью. Сцепление-передача-газ, сцепление-передача-газ и снова, и снова, и снова. Через час от такой круговерти начинаешь уставать. Быть может, через неделю вы и привыкнете, а вернее, смиритесь со столь требовательным к переключениям мотором, но в любом случае хорошего в этом мало.

Насколько же проще в городе управляться с “Символом”! Испытанный и надежный 1,4-литровый мотор уверенно тянет с самого низа, так что после поездки на “Пойнтере” за рулем “Рено” отдыхаешь. Здесь уже можно себе позволить переключаться реже, а в случае необходимости – например, в снегопад – без проблем тронуться со второй передачи. Вообще, привод сцепления на “Символе” вполне лоялен к водителю, тогда как в “Пойнтере” малейшая небрежность в обращении с левой педалью выливается в хруст шестеренок. Шустрее “Символ” и на загородном шоссе. Если с включенным кондиционером “Фольксваген” быстрее 145 км/ч не поедет, то для “Символа” не проблема и 160.

Зато тормозная динамика у обоих не вызвала особых нареканий. Да, чувство “ватной” педали на “Символе” несколько смазывает общее положительное впечатление, но гораздо больше настораживает отсутствие ABS в базовой комплектации. Все-таки правы европейцы, сделавшие ее обязательной для всех автомобилей. Может, и мы когда-нибудь доживем.

В пределах разумного

Даже в годы своей молодости ни “Клио”, ни “Гол” не входили в число азартных по управляемости автомобилей. Потому подходить к нашим героям с завышенными мерками современных спорт-хэтчей не стоит. Зато в штатных режимах к малышам никаких претензий. Вполне заметны лишь нюансы. “Символ”, с его совсем не острым рулем – 3,5 оборота от упора до упора – и длинноходной подвеской, – скажем так, более задумчивый и размеренный. В поворотах это типичный переднеприводной автомобиль средних ездовых талантов. Ему явно недостает реактивного усилия на руле, а на быстрой дуге машина стремится распрямить траекторию. И то и другое, однако, в пределах нормы.

А вполне комфортная крейсерская скорость в 140 км/ч – приятная неожиданность. Можно ехать и быстрее, но “пустой” руль и податливый к порывам бокового ветра кузов немного пугают.

У “Пойнтера” тоже длинноходная подвеска, но более честный и резковатый руль. С таким спокойнее себя чувствуешь на высокой скорости. А вот в виражах этот несомненный плюс использовать не удастся. Слишком уж рано “Пойнтер” начинает выдавать длинноходную натуру подвески довольно пугающими поперечными кренами.

Зато оба автомобиля – и за это им огромный респект! – очень неплохо приспособлены для движения по грунтовке. Солидный дорожный просвет, короткие – особенно у “Пойнтера” – свесы, обязательная защита днища и опять же длинноходные подвески здорово облегчают вылазки от шоссе до своего загородного домика.

Чуть потише, чуть потише.

Как вы уже, наверное, успели понять, и “Символ”, и “Пойнтер” весьма комфортабельны на ходу. Быть может, “Фольксваген” чуточку лучше справляется с крупными выбоинами, зато у “Рено” шумоизоляция эффективнее на порядок. На колдобинах подвеска бразильского “немца” срабатывает не столько жестко, сколько громко, создавая чувство дискомфорта.

Но по сравнению с шумом двигателя все это цветочки. Литровый мотор “Пойнтера” надобно хорошенько крутить, а, учитывая отсутствие тахометра, когда момент переключений можно определить только на слух, звуковой фон в салоне стоит такой, что мало не кажется.

Так что “Символ” вновь предпочтительнее. Да, на холостых мурлыканье мотора слышится в салоне, зато в движении металлическая трель двигателя совсем не раздражает.

Допустимый минимум

Водительская подушка – неотъемлемый атрибут даже самого дешевого “Символа”. Впрочем, от “Рено”, претендующего на роль мирового лидера по части пассивной безопасности, другого не ожидаешь. Обиднее, что пассажирский эйр-бэг и ABS занесены в список дополнительного оборудования.

В комплектации “Базис” для “Пойнтера” из средств пассивной безопасности исключительно ремни.

Однако фронтальные эйр-бэги входят в комплектацию второго уровня “Сейфети”, которая на самом деле дешевле базового “Символа”. Вот почему мы ставим им равные оценки за безопасность.

До последней копейки

Никогда еще новый “Фольксваген” не стоил в России $9499. Так что цена, безусловно, основной козырь “Пойнтера”. И пусть базовая версия – это 3-дверный кузов с рулем и сиденьями. Главное, что такая машина – вполне реальный продукт, а не эфемерная завлекаловка из рекламного проспекта. Вариант “Сейфети” за $10 517 – это уже 5-дверка с фронтальными подушками, усилителем руля, регулируемым по высоте сиденьем водителя и даже аудиоподготовкой с четырьмя динамиками. Наконец, топ-версия “Сейфети плюс” за $11 223 располагает еще и кондиционером. И такую цену не может перебить даже “Символ”.

В базовом оснащении “Отентик” за “Символ” просят Е8850 или примерно $10 850. Причем за эти деньги ничего особенно ценного, кроме подушки безопасности и гидроусилителя, вы не получите. Тахометр и тот не предусмотрен. Потому оптимальной для “Символа” можно считать комплектацию второго уровня. “Экспресьон” за Е10 340 (примерно $12 680) представляет собой удобный и хорошо оснащенный автомобиль. Кондиционер, центральный замок с пультом ДУ, магнитола с вынесенным на руль управлением, омыватель фар, регулируемая рулевая колонка, передние электростеклоподъемники. Именно потому “Экспресьон” с 16-клапанным 98-сильным мотором (Е11 190 или $13 720) это, пожалуй, роскошь. Литые диски и зеркала с электроприводом для бюджетного автомобиля – уже безделушки. А лишние лошадиные силы “Символу” не очень нужны. 75-сильного мотора вполне достаточно.

Сформировавшийся имидж престижного автомобиля работает на “Пойнтер” и в глазах многих поднимает его на ступеньку выше бюджетных одноклассников. Но если автомобиль заманчиво дешев, значит, в нем чего-то недостает. В “Пойнтере”, на наш взгляд, – баланса в отделке и оснащении интерьера.

Уверен, подавляющее большинство покупателей с радостью поменяли бы велюр на тахометр, хромированное колечко рычага КП на ручки над дверями, а регулятор подсветки приборной панели на нормальные противосолнечные козырьки. Другой минус бразильского “немца” – с трудом вытягивающий на троечку двигатель. “Пойнтер” так и просит более серьезный мотор, и надеемся, что скорое появление 1,8-литрового 99-сильного агрегата поправит положение. Пока же со средней оценкой 3,6 самый доступный из народных автомобилей лишь второй в нашем тесте.

Самое обидное, что из-за, мягко говоря, неоднозначной внешности таланты “Символа” – средняя оценка 3,9 – очевидны далеко не всем. А талантами его, безусловно, не обидели. Достойный мотор, в меру просторный и прилично оснащенный салон, хорошая адаптация к российским условиям и, наконец, пусть и не столь доступная, как у “Пойнтера”, но все же весьма привлекательная цена – согласитесь, солидный набор положительных качеств. И лично я бы, не сомневаясь, переплатил порядка $1400, разделяющих аналогично оснащенные “Пойнтер” и “Символ”, если бы не одно “но”. Увы, дизайн автомобиля для меня играет слишком важную роль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector