Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые российские редукторные агрегаты для фрегата проекта 22350

Первые российские редукторные агрегаты для фрегата проекта 22350

Как сообщило 23 октября 2020 года ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург), редукторы ПАО «Звезда» для первой отечественной силовой установки фрегата проекта 22350 успешно прошли квалификационные испытания, а также испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата, разработчиком и изготовителем которого является НПО «Сатурн» (ПАО «ОДК-Сатурн»). Решением квалификационной комиссии предприятие признано готовым к серийному выпуску и поставке изделий.

Редукторная передача РО55 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р строящегося для ВМФ России фрегата проекта 22350 с заводским номером 924 (с) ПАО «Звезда»

Работа над масштабным проектом по освоению производства нового типа редукторных передач РО55 длилась на заводе с 2017 года. По поручению Президента Российской Федерации перед заводом была поставлена задача в кратчайшие сроки освоить выпуск новых тяжелых редукторов, в том числе для проекта 22350.

Специалисты ПАО «Звезда» провели доработку технической документации и выполнили большой объем работ по подготовке производства, изготовлению деталей и сборочных единиц, проведению сборки и испытаний, включая создание уникального испытательного стенда.

Редуктор обеспечивает полную мощность переднего хода при работе газотурбинного двигателя 27200 л.с., при работе дизельного двигателя – 5069 л.с.; его вес составляет около 40 тонн. Это сложное техническое изделие, состоящее из порядка 5000 номенклатурных единиц комплектующих. При производстве используются только комплектующие собственного и российского производства, для чего потребовалось создать широкую сеть межзаводской кооперации.

«Раньше в Российской Федерации никогда не выпускались редукторы такой мощности. Это первый и очень сложный проект. У нас получилось с ним справиться, и теперь мы можем обеспечить потребность российского флота в передачах такого типа», — отмечает директор по развитию ПАО «Звезда» Александр Зиновьев.

Весь объем конструкторско-технологической подготовки был выполнен предприятием самостоятельно, без внешних консультаций. Потребовалось не только вносить изменения в конструкцию, но и дорабатывать испытательный стенд непосредственно в ходе испытаний.

Работы велись в условиях загруженности собственного технологического оборудования значительным объемом заказов и появления «узких» производственных участков, а также отсутствия развитого рынка компаний межзаводской кооперации необходимого профиля.

Несмотря на это, все трудности были успешно преодолены, и теперь ПАО «Звезда» может серийно изготавливать такие передачи.

Следующим этапом станет монтаж силовой установки на строящемся на «Северной верфи» корабле, в то же время ПАО «Звезда» ведет изготовление еще двух изделий для следующего фрегата.

ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) — ведущий российский разработчик и производитель высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых редукторов мощностью до 20 000 кВт для главных энергетических установок кораблей ВМФ и гражданских пассажирских судов. Завод был основан в 1932 году.

С 2002 года предприятие является головным российским разработчиком и производителем тяжелых судовых редукторов.

В апреле 2014 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным была поставлена задача перед коллективом ПАО «Звезда» по обеспечению редукторными передачами всех типов строящихся, ремонтируемых и перспективных проектов кораблей ВМФ России. За этот период предприятием был разработан и поставлен на серийное производство ряд тяжелых передач для новейших кораблей ВМФ РФ различных проектов. Помимо Р055 в рамках программы импортозамещения ведется освоение выпуска редукторных комплексов для ДКВП проектов 12322 и 12061, также ранее поставлявшихся с Украины.

Комментарий bmpd. По известным данным, первый комплект полностью российского производства изготовленных на ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) редукторных передач РО55 для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р предназначен для строящегося для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) четвертого фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» с заводским номером 924, который в настоящее время находится еще в стапельной стажии постройки. Комплект редукторных передач РО55 для третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будет изготовлен ПАО «Звезда» следующим. Это связано с особенностью перезаключения контрактов на производство редукторов на ПАО «Звезда» после украинского кризиса 2014 года и отказа николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» поставлять редукторы для строящихся в России фрегатов проекта 22350. При этом сообщается, что заказчиком комплекта редукторных передач РО55 для фрегата с заводским номером 924 выступает ПАО «ОДК-Сатурн», а для фрегата с заводским номером 923 заказчиком РО55 по прежнему числится созданное в свое время с участием НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» российско-украинское совместное предприятие ЗАО «Турборус», в настоящее время, видимо, существующее уже чисто номинально.

Напомним, что именно ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Николаев) выступало разработчиком и изготовителем редукторных передач РО55 для первых двух фрегатов проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов» с заводскими номерами 921 и 922, в настоящее время находящихся в строю ВМФ России.

Редукторная передача РО55 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р строящегося для ВМФ России фрегата проекта 22350 с заводским номером 924 (с) ПАО «Звезда»

Секретный план адмирала Ховрина: ВМФ России готовит «поезд из ракет» для кораблей НАТО

В ближайшее время Чёрное море планируют посетить два британских боевых корабля. Капитаны эсминцев HMS Diamond и HMS Dauntless могут повторить выходку HMS Defender и нарушить морскую границу России. На случай, если это произойдёт, ВМФ России готовит специальный план действий.

Коллаж © LIFE. Фото © Getty Images / Finnbarr Webster © Wikipedia

Для чего заходили?

Комментируя инцидент с эсминцем Defender, нарушившим морскую границу Крыма у мыса Фиолент, глава британского МИД Доминик Рааб заявил, что Великобритания «продолжит так делать», и анонсировал новые визиты военных кораблей в Чёрное море. Рааб сообщил, что траектория движения «Дефендера» через российские территориальные воды — «это международный, признанный маршрут движения». Он добавил, что «ВМС Великобритании имеют полное право беспрепятственно проходить через украинские территориальные воды в соответствии с международным правом».

Скальпель для электронных мозгов: Американский эсминец «Росс» в Чёрном море могут встретить «Хибины»

Территориальные границы Крыма как части России Великобритания публично не признаёт, однако даже в истории с эсминцем Defender произошло нечто совершенно особенное: пары устных предупреждений от командира корабля ВМФ России и предупредительной стрельбы по британскому эсминцу хватило, чтобы люди с акцентом, как в «Острых козырьках», засуетились на мостике, включили голову и вышли в нейтральные воды, по которым совершенно спокойно ходит торговый флот. Нового визита HMS Defender в Чёрное море пока не ожидается, но вот его «одноклассники» у берегов Крыма могут появиться с высокой вероятностью.

Фото © Getty Images / Yulii Zozulia / Ukrinform / Barcroft Media

Замглавы российского МИД Сергей Рябков заявил, что Соединённые Штаты и Британия во время провокации эсминца Defender в Чёрном море пытались таким образом вскрыть систему береговой обороны России: на эсминце ВМС Великобритании и самолётах-разведчиках установлены сверхчувствительные антенны, которые улавливают излучение специальных боевых систем, активированных для отражения угрозы с моря.

Читать еще:  Что такое холодный пуск дизельного двигателя

Источники Лайфа сообщают, что под «вскрытие» береговой обороны в Крыму Пентагон и ВМС Великобритании замаскировали операцию по изучению противокорабельного щита побережья — комплекса «Бастион». Британский корабль и американский самолёт-разведчик интересовала РЛС «Монолит» — станция обнаружения и наведения по морским целям, которая уже включалась для «сигнала» американскому эсминцу «Дональд Кук» в 2014 году и, по словам источника Лайфа в ВМФ, «позволяет адресно предупредить любой боевой корабль о скором применении оружия».

Ядерные стражи пяти морей: Россия может перебросить секретную версию ракеты «Кинжал» на «задний двор» США и НАТО

Военные специалисты, знакомые с методами и техникой уничтожения кораблей вероятного противника, отмечают, что следующий визит Королевского военно-морского флота может обернуться настоящей игрой нервов. Вероятно, помимо эсминца с ракетами на борту сначала в Одессу, а потом и к морской границе России подойдут сразу два корабля — эсминец HMS Diamond («Алмаз») и HMS Dauntless («Бесстрашный»).

«Бомбы можно было и поближе положить»: Почему корабль ВМФ открыл стрельбу по британскому эсминцу

Эти корабли спущены на воду с разницей в год и, по слухам, представляют собой «специальную» версию эсминцев Type 45: на их борту помимо обычного радиолокационного оборудования находятся системы, способные составлять «подробный электронный портрет» любой цели. Они же печально известны из-за «грохочущих, как консервная банка», двигателей, а ошибки в производстве электросистем и отливке гребных винтов однажды привели к тому, что «Алмаз» сломался прямо в Персидском заливе.

Не исключено, что вместе с эсминцами для острастки британцы привезут и вооружённый эскорт — фрегаты Type 23. У ВМС Великобритании 13 таких кораблей, поэтому выделить для очередной провокации в Чёрном море два или три не составит никакого труда. Повторения «черноморского навала» 32-летней давности, когда российские корабли таранили американские крейсеры за нарушение границы, не имея приказа открыть огонь, военные не ожидают: в Крыму давно сформирован «ударный кулак», а на случай повторения вторжения разработан специальный план.

О деталях возможных ответных действий ВМФ России впервые ещё во времена СССР рассказал командующий Тихоокеанским флотом адмирал Владимир Маслов. Массовой поддержки на флоте его идеи долгое время не находили: Маслов был одним из тех, кто считал, что к сознательному нарушению границы нужно относиться по принципу нулевой терпимости, то есть если корабль специально вторгается в территориальные воды, чтобы проверить советский флот на прочность, то его нужно топить. Или, во всяком случае, лишить хода максимально показательно и без лишних предупреждений.

Адмирал Николай Иванович Ховрин во время беседы с юнгами Московского кадетского корпуса. Фото © ТАСС / Олег Булдаков

Свои идеи он показал на крупнейших учениях Военно-морского флота «Океан-75», и почти сразу стало понятно, что этот метод работает. Отражение учебной атаки резким ударом по условным нарушителям границы позволило «сбивать» волну атакующих и проводить контрудар. Первым, кто поддержал эти выводы, оказался командующий Черноморским флотом адмирал Николай Ховрин. Он же предложил встречать потенциального агрессора не простым ракетным ударом, а «поездом из ракет» — массированным ракетным обстрелом «на подавление», используя при этом самые боеспособные корабли флота.

Малый ракетный корабль «Грайворон». Фото © ТАСС / Сергей Мальгавко

Первый эшелон «поезда из ракет» Черноморского флота российского образца построен в лучших традициях плана Ховрина — 4-я отдельная бригада подводных лодок, в состав которой входят ДПЛ 636.3 — дизель-электрические подводные лодки «Варшавянка». Второй эшелон — дивизион ракетных кораблей 41-й бригады ЧФ. В 2021-м командование этого соединения поздравили с пополнением: бригада получила малый ракетный корабль «Грайворон» проекта 21631 «Буян-М». И это только современные корабли, построенные и переданные флоту в последние несколько лет. Помимо них в портах Черноморского флота находятся модернизированные корабли советской постройки, способные затопить судно практически с любым водоизмещением, не отходя от причальной стенки. Новые корабли вооружены крылатыми ракетами «Калибр» в нескольких исполнениях, включая ракеты 3М54 для подавления вражеских надводных кораблей.

Кроме того, в Севастополь с боевого дежурства в Средиземном море вернулись флагманы флота — ракетный крейсер «Москва» и фрегат «Адмирал Эссен». Первый вооружён сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Вулкан», на борту второго находятся крылатые ракеты «Калибр». Не стоит забывать и о том, что поддержку кораблям в случае необходимости окажет комплекс «Бастион» с ракетами П-800 «Оникс».

Военные говорят, что, если приказ на уничтожение нарушителя государственной границы будет получен, даже небольшого количества этих кораблей хватит, чтобы превратить британские эсминцы в дымящиеся обломки: суммарный расход на два британских корабля может составить до пары десятков ракет. Об оснащении кораблей ЧФ хорошо знают и в британском Минобороны, поэтому правительство страны, вероятно, как раз в данный момент оценивает все риски новой провокации.

Российские корабли будущего будут с атомными двигателями
Армия и вооружение

Главком ВМФ России поставил точку в многолетних спорах специалистов о том, каким двигателям нужно отдать приоритет в деле строительства российских кораблей будущего – газотурбинным или атомным. Одни дешевле, другие надежнее, но в итоге приоритетным направлением стало именно атомное. Для этого есть весомые причины.

Российские специалисты разрабатывают эскизные проекты авианосца и эсминца с атомной энергетической установкой, сообщил главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков в рамках церемонии закладки корветов проекта 20380 «Ретивый» и «Строгий» на Северной верфи в Петербурге. Закладка головного эсминца запланирована на 2016 год, причем военные готовы заказать серию из шести кораблей. Новые эсминцы будут оснащены элементами противоракетной и противокосмической обороны и станут «опорными точками в Мировом океане».

Этим заявлением военачальник поставил точку в спорах специалистов о том, каким будет облик российских кораблей. Суть многолетнего спора состоит в поиске оптимального двигателя: одна группа специалистов видит будущее за газотурбинными установками, вторая – исключительно за атомными. В пользу одних говорит экономическая целесообразность, в пользу других – надежность.

Работы по созданию перспективного эсминца были внесены в гособоронзаказ 2014 года. Речь идет о многоцелевом корабле большого водоизмещения, оснащенном ударным оружием и с увеличенной автономностью. Новый эсминец должен прийти на смену проектам 956 и 1155 – основным российским надводным кораблям океанской зоны.

По открытым данным, разработкой перспективного эсминца (проект «Лидер») занимается Северное ПКБ – главное конструкторское бюро именно по надводным кораблям океанской зоны. Первоначальный вариант эсминца предполагал его исполнение в двух видах: с газотурбинной установкой и атомным реактором. Как объяснили в Крыловском государственном научном центре в Санкт-Петербурге (институте, без заключения которого ни один корабль не будет создан в металле), наличие двух вариантов проекта говорит о его экспортной направленности.

«Нам давно стало понятно, что ставить атомную энергетическую установку на корабли водоизмещением до 8 тыс. тонн нецелесообразно, – объяснил бывший первый замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. – К этому же пришли и американцы. У них атомный реактор стоит только на авианосцах и атомных подводных лодках. Но и корабли класса «эсминец» они давно не строят».

Читать еще:  Глохнет двигатель на малых оборотах ваз 2109

По словам эксперта, ВМФ заказывал корабли класса не выше корвет/фрегат, в основном для действий в ближней морской зоне вблизи баз развертывания. Сегодня перед страной стоят несколько иные задачи – флот снова становится инструментом политического влияния, а для этого он должен присутствовать вдали от своих берегов. Это, по словам Касатонова, одна из «политических» подоплек решения командования ВМФ строить именно корабли с атомными энергетическими установками. Новый эсминец «Лидер» проектируется сегодня в двух вариантах: с обычной газотурбинной водоизмещением 7–9 тыс. тонн или атомной энергетической установкой и более крупным водоизмещением, 13–14 тыс. тонн.

Второй важный момент этой истории заключается в том, что до последнего времени все газотурбинные установки для российского ВМФ выпускались на Украине – в Николаеве, на предприятии «Зоря» – «Машпроект». Однако из-за событий на Юго-Востоке Украины и отказа Киева от военно-технического сотрудничества с Москвой поставки прекратились. Поэтому под вопросом находится масштабная программа строительства фрегатов проекта 22350. На два корабля украинцы уже поставили газотурбинные агрегаты, но для остальных 15, оставшихся в госпрограмме вооружений, их придется производить самостоятельно.

«Мы имеем задание государства по оснащению российских кораблей нашими двигателями, которые прошли государственные испытания», – сообщил генконструктор Рыбинского НПО «Сатурн» Юрий Шмотин. – Речь идет о турбинных установках М70 и М75. Эти двигатели предназначены как для кораблей военно-морского флота, так и для гражданских судов, морских и приморских нефтегазовых объектов». Разработка установок идет совместно с питерскими конструкторскими бюро «Северная верфь» и «Алмаз», – говорит эксперт. Была проведена серьезная работа и сформированы технические требования по адаптации двигателей производства НПО «Сатурн» для установки на корабли ВМФ России. Однако это далеко не серийные образцы, и их ввод в эксплуатацию потребует дополнительных финансовых и технических решений.

Есть и чисто технические проблемы иного плана. Адмирал Касатонов сетует, что наши моряки так и не научились грамотно обслуживать сложную и капризную газотурбинную технику. По его словам, в какой-то момент для флота она стала настоящим тупиком. «Семейство газотурбинных эсминцев 956-го проекта типа «Современный», – вспоминает адмирал, – вставало к стенке после первого же выхода в море – на них постоянно горели «котлы». Победить эту болезнь нам не удалось».

По словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, «Лидер» станет универсальным судном, способным заместить сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: собственно эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и, возможно, ракетные крейсеры проекта 1144 типа «Орлан». Предположительно, он сможет развивать скорость до 30 узлов и получить от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с ПКР «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью действия более 300 км, так как его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными эсминцами типа «Арли Берк». При этом зенитное ракетное вооружение дальней зоны может быть представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками (испытания элементов сухопутной версии системы начались в 2013 году).

Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера», вероятно, будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой (АФАР). На корабли могут быть установлены и по два боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат и универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса «Пакет-НК». Корабль получит и посадочную площадку с ангаром для двух палубных вертолетов типа Ка-27 или Ка-32.

Частично новое вооружение будет «обкатано» на новых кораблях для ВМФ России, в частности фрегатах проекта 22350. Однако необходимость испытания и доводки этого вооружения может сказаться на сроках начала строительства нового «Лидера».

По словам замминистра обороны Юрия Борисова, благодаря атомной энергетической установке корабль сможет обеспечить постоянное присутствие российского флота в Мировом океане. Сегодня такой корабль в составе ВМФ только один – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Автономность же семейства эсминцев типа «Лидер» будет скована только физическими возможностями экипажей.

«Обслуживание атомной энергетической установки значительно проще газотурбинной, – уверен адмирал Игорь Касатонов. – У нас было построено 300 корабельных реакторов. Накоплен огромный опыт их эксплуатации».

Кроме того, как отмечает адмирал, появились новые, более эффективные и безопасные атомные реакторы. Сегодня они стоят на подводных ракетоносцах 955 проекта типа «Борей» и многоцелевых атомных подводных лодках 855 проекта типа «Ясень». Ничто не мешает ставить их и на надводные корабли. Тем более, перед флотом уже стоит задача действовать в дальней морской зоне.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

Вы также можете:

  • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
  • Добавить статью в заметки на:

Надводные силы РФ

Становление ВМФ России

Российский флот – наследник ВМФ СССР, который продолжил традиции, заложенные Петром 1. Его основой стал императорский флот, который заложил не одну морскую традицию. Русская семерка военно-морских традиций чтится до сего дня. После революции 1917 года, когда костяк специалистов либо бежал за границу, либо примкнул к белогвардейцам, строительство боевых кораблей было приостановлено. Почти все корабли Балтийского флота за бесценок продавали Кайзеровской Германии на металлолом, здесь оставалось не более 15 боеспособных фрегатов. В 1926 г. была принята грандиозная программа восстановления кораблестроения и вооружения ВМФ. В 1928 с началом первой пятилетки начал реализовываться первый план строительства кораблей.

Перед Второй мировой войной ВМФ СССР насчитывал четыре флота: Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты. В их составе были:

  • семь крейсеров, куда входили также легкие крейсера;
  • три линкора;
  • 218 субмарин;
  • 59 эсминцев;
  • 269 торпедо несущих катеров;
  • 77 противолодочных катеров;
  • 88 минных тральщиков.

С началом войны Балтийский флот вынужден был оставаться в Ленинграде из-за минных полей. Несмотря на отсутствие возможности передвигаться по акватории Балтийского моря, надводные суда активно помогали обороне Ленинграда: вели обстрел позиций немецких захватчиков, вели интенсивный обстрел фашистской авиации. Линкор «Марат» получил серьезные повреждения после налета фашисткой авиации и был наполовину разрушен, но несмотря на это, до конца войны вел эффективный огонь из орудий главного калибра вплоть до прорыва блокады Северной столицы. Эффективно действовали наши субмарины, которые, прорвав минную блокаду, наносили существенный урон вражеским силам. Черноморский флот героически сражался, участвуя во всех операциях: снабжал войска, высаживал десанты, обстреливал сухопутные позиции врага. Северный флот охранял конвои союзников, которые перевозили Советскому Союзу грузы по программе поддержки ленд-лиз. Тихоокеанский флот не участвовал в военных операциях, выполнял задачи сдерживания японских милитаристов. В послевоенный период в наше распоряжение поступили трофейные суда, много технической документации. В 1946 году указом правительства Красный флот переименовали в Военно-морской.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 заливает свечи

После второй мировой войны наступила эпоха холодной войны. На вооружение США поступали новейшие образцы военной техники, более 150000 самолетов, огромный флот, только одних авианосцев более 100 штук. Для противостояния странам социалистического лагеря был создан альянс НАТО. В противовес ему СССР создал военный блок Варшавский договор.

В 40-е и 50-годы страна активно строила корабли. Были созданы НИИ, которые разрабатывали все новые образцы военной техники морского назначения. Параллельно усиливалась боевая подготовка личного состава, открылись новые военно-морские училища.

Перед перестройкой наш флот насчитывал более 100 подразделений, в которых служили около полумиллиона военнослужащих, в том числе морских пехотинцев. На вооружении ВМФ числились более 160 надводных судов, 83 стратегических атомных, 113 многоцелевых и 254 дизельных подводных лодок. В 1991 году на судостроительных заводах строятся более сорока боевых кораблей.

После распада страны весь флот был поделен между республиками. Основная его часть вошла в состав Российского военного флота, однако они не смогли ответить на современные вызовы и обеспечить обороноспособность страны. Настоящее время – это эпоха восстановления былой мощи Российского флота.

Новые корабли ВМФ России

Россия – сильная морская держава, обладающая могущественным венно-морским флотом. На его вооружении 211 боевых надводных судов, 71 подводных субмарин, из них 23 несут крылатые ракеты. До 2020 года будут введены новые корабли России общей стоимостью четыре триллиона рублей.

Для ВМФ России будут введены 78 боевых корабля, среди них:

  • 20 кораблей класса 20380 и 20385;
  • ракетные боевые корабли в количестве от 5 до 10 единиц;
  • 14 новейших фрегатов;
  • 4 вертолетоносца, взамен попавших под санкции «Мистралей»;
  • 6 БДК;
  • БПК проекта 1155/11551 – 9 единиц;
  • 8 атомных субмарин класса «Ясень»
  • 6 субмарин класса «Варшавянка»
  • 8 стратегических подводных лодки «Борей».

Помимо нового строительства пройдет значительная модернизация имеющихся надводных крепостей. Первым на очереди флагман Российского флота авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В рамках модернизации будут увеличены ангары, чтобы вместить большее количество палубной авиации, противовоздушная служба будет оснащена системой современных ракет С80-120 в тендеме с ЗРПК «Панцирь С1». Авианесущий крейсер понесет 26 самолетов МиГ-29К, до 2025 года, продлится служба Су-33. Вертолеты 5 поколения ПАК ФАТ-50 займут свое место на палубе авианесущего крейсера. Модернизации подвергнутся боевые надводные корабли «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», «Петр Великий», «Адмирал Ушаков». Модернизация коснется боевых подлодок в области их переоснащения новым вооружением: субмарины класса «Антей», «Палтус», «Кондор», «Барракуда». ВМФ получит уникальные стрелковые комплексы, новейшие ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». На них установят С-400, новейшую систему ПВО.

Военные корабли ВМФ РФ

Научно исследовательский институт кораблестроения и вооружения ВМФ получает все новые заказы на разработку новейших кораблей, их вооружения, инфраструктуры. Здесь разрабатывается проект авианесущего крейсера «Шторм», который предусматривает различные виды трамплинный и катапультный тип старта самолетов. Это позволит сэкономить место на палубе. Пока проходят испытания моделей.

В 2017 запанирован выпуск новых двигателей для установки на кораблях ВМФ России на НПО «Сатурн». Практически с нуля за 3 года здесь создана целая отрасль современного двигателестроения. ГТУ «Сатурна» на 10-15% превосходят зарубежные аналоги газо-турбинных установок. В связи с тем, что Украина прекратила все поставки газотурбинных двигателей, запуск их на Рыбинском предприятии особо актуален в свете укрепления обороноспособности страны.

В 2914 году Зеледольский судостроительный завод приступил к изготовлению патрульного корабля «Василий Быков». К 2019 году будет построено 12 таких кораблей. Строящиеся корабли будут охранять территориальные воды, патрулировать экономическую зону, пресекать пиратскую и браконьерскую деятельность. Кроме этого они должны сопровождать караваны кораблей, предупреждать нападения морских пиратов и прочих противников. Заложенный на стапелях патрульный корабль носит имя Героя Советского Союза Василия Быкова.

Авианосец проекта КГНЦ МВМС-2013 проектируется с 2005 года. Он будет построен в Северодвинске, к 2017 должен быть спущен на воду. Однако, кораблестроительной промышленности заказ на изготовление авианесущих моделей пока так и не поступил. Сейчас существует три проекта. Легкий авианосец обойдется бюджету более ста млд. рублей, тяжелый – около трёхсот. На кораблях этой серии будет установлено самое современное вооружение.

Эсминец «Лидер» – это новейшая разработка. На крейсерах этого класса будет работать ядерная установка. Разработка секретная, поэтому сколько и какое вооружение, держатся в тайне. Но некоторая информация просочилась в прессу:

  1. На борту разместится установка «Калибров» с противокорабельными ракетами «Оникс» и «Калибр» с дальностью поражения цели свыше 300 километров.
  2. Зенитная установка С-500 обеспечит дальнюю оборону против ракет.
  3. «Полимент-Редут» обеспечит ближнюю противовоздушную оборону.
  4. Артиллерия будет представлена «Панципем-М»
  5. В арсенале эсминца – два бортовых торпедных аппарата СМ-588.
  6. Усилят боевую мощь эсминца палубные вертолеты серии Ка.

Сторожевые корабли класса 11356 предназначены для дальних морских походов. На калининградской верфи уже строится такое судно. В боевые части в ближайшее время поступят шесть таких фрегатов. Это самая массовая серия быстро вводимых в строй венных судов. В 2015 году в свое место в строю Черноморского флота занял «Адмирал Эссен». В ближайшее время на вахту заступят «Адмирал Макаров», «Адмирал Истомин».

Флагманы Российского флота

Классификация кораблей ВМФ России осуществляется по разным характеристикам. Если говорить о классификации по рангам, то необходимо обозначить самые мощные корабли:

«Петр Великий» – самый большой в мире неавианесущий корабль. Покинул верфь в 1989 году. Только через 9 лет он приступил к боевому дежурству. Он активно используется для решения различных задач, прошел на сегодняшний день около 15 тысяч миль. Это – флагманский корабль Северного флота, приписан к Североморску. Имеет ширину 28, 5 и длину 251 м. Этот корабль имеет прекрасное техническое обеспечение. Его ядерные реакторы, турбины выдают такое количество электроэнергии, которого хватит на город с населением 200000 человек. При скорости 32 узла, имеет практически неограниченную дальность плавания. Численность экипажа более 700 человек. В состав вооружения входит: 20 ракетных пусковых установок, противовоздушная система «Риф», артиллерийская установка АК-130, 2 торпедных и 1 противоторпедный комплекс.

Многоцелевой корабль «Москва» построен в Николаеве. Сейчас проходит службу в составе Черноморского флота. Водоизмещение 11490 тонн, может развивать скорость до 32 узлов. В автономном плавании способен находится до 30 дней. Обеспечивал интересы страны во время конфликта с Грузией, успешно применялся для блокады украинских военно-морских сил.

«Дагестан» – сторожевой корабль, эксплуатируется с 2012 года. Спущен на воду в Зеленодольске. Сейчас стоит на вахте в Каспийской флотилии. Максимальная скорость 28 узлов, способен быть в открытом море без захода в порты 15 суток. Экипаж 120 чел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector