Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный нокаут» российского военно-морского флота

«Дизельный нокаут» российского военно-морского флота

Прекращение поставок газотурбинных двигателей и редукторов с Украины стало в 2014 г. «нокдауном» для отечественного надводного кораблестроения. Встали серии фрегатов проектов 11356, 22350. Экстренно был запущен процесс «импортозамещения» – газовых турбин на «Сатурне» и редукторов на ПАО «Звезда». Ввиду остроты проблемы внимание к ней было приковано «и всех и первых лиц». Турбины «по докладам» «импортозаместили». Все в порядке? Как сказать! Ибо флоту они нужны только в виде главных энергетических установок (ГЭУ), включающих помимо турбин еще и редуктора. А вот то, что произошло в последние год-два на ПАО «Звезда» стало поистине «нокаутом» нашего надводного кораблестроения.

Осознав в 2014 г., что турбин (и соответственно фрегатов) ВМФ в ближайшее время не получит, в начале 2015 г. ВМФ экстренно запускает проект 22800 «Каракурт», – новый малый ракетный корабль (МРК).

Примечание: строившиеся в тот же период МРК проекта «Буян-М» сложно фактически отнести к таковым ввиду малой скорости, недостаточной мореходности и отсутствия комплекса целеуказания. Фактически это были «ракетные канонерки» для комплекса «Калибр», по которым также возник вопрос импортозамещения немецких дизелей.

Проект 22800 «почти стал» крупным успехом отечественных корабелов, созданный практически за 3 года (с начала 2015 г.), головной корабль мог бы выйти за испытания и быть принятым ВМФ еще в прошлом году, сегодня в строю ВМФ было бы уже несколько «Каракуртов». Однако проект (и ВМФ) получили «нокаут», причем от своих, – с «сердцами» этих кораблей – их ГЭУ с отечественными дизелями М507 (ПАО «Звезда»).

Не смотря на все заявления экс-Председателя совета директоров ПАО «Звезда» о готовности и способности выполнить большой контракт на 19 МРК нового проекта, как оказалось все это было заведомым и сознательным обманом с целью получения и «освоения» авансов и надеждой на то что «стратегическое предприятие банкротить не будут».

ПАО «Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год (!). Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей. Для исправления ставился вопрос оснащения «Каракуртов» китайскими дизелями, однако неизбежное снижение ТТХ кораблей и проблемы с ними на ряде кораблей ВМФ исключили это решение. Кроме того «звезды» для «Каракуртов» Минобороны уже были оплачены, причем перспектив возврата этих денег с ПАО «Звезда» не было никаких.

В СМИ прошла информация, что флотом принято решение «ждать 507 машин» от отечественной промышленности (ПАО «Звезда» или Кингисеппский машзавод). Предполагаю, что это очередное ошибочное решение принято ввиду отсутствия объективной информации у ВМФ по реальной обстановке, и основано на заверениях Гендиректора Кингисеппского машзавода Русина о «готовности производить 10 двигателей в год». Кингисеппский машзавод действительно провел огромную и достойную работу по освоению отечественных дизелей (в том числе «звездовских»), но в части их ремонта. А вот производство с «нуля» – это совсем иной уровень сложности проблем. Факт же заключает сегодня в том, что ни один новый дизель М507 с Кингисеппского завода еще не вышел. Соответственно, построенные МРК обречены на длительный отстой у достроечных набережных заводов, а сами заводы будут вынуждены нести большие финансовые потери из-за кредитной нагрузки по контактам с «зависшими Каракуртами».

Есть ли решения из этого тупика?

Увы, но сложилась ситуация когда некоторым руководителей организаций ОПК исчерпывающей характеристикой является «врали, врут, и врать будут – иначе они не умеют». Для начала стоит тех, кого у нас сегодня «не принято спрашивать», – специалистов. Ниже приведена выдержка дискуссий по теме с одного из интернет-форумов (forums.airbase.ru):

Про подписание контракта ПАО «Звезда» по дизелям для «Каракуртов»:

– То, что «Звезда» не сможет вовремя поставлять двигатели по контракту, было ясно ещё до его подписания. Руководивший в то время генеральный директор прилюдно говорил, что не хочет подписывать контракт, дабы не оказаться потом в тюрьме. Сейчас «Звезда» может выдать 3-4 М507 в год, в лучшем случае.

Про возможность серийного выпуска дизелей М507 на Кингисеппском заводе:

– Налаживать производство 500-х машин, и конкретно М507-х будет очень тяжело. Там начиная с литейки, и заканчивая технологиями середины прошлого века. Если начинать пр-во на новом месте то лучше сразу с глубокой модернизацией.

Про дизеля для новых тральщиков проекта 12700 (дизеля М503М):

– Перспектива изготовления двух М503М (маломагниток) повергает всех в шок.

«Звезда» сможет по 4 М503М в год отгружать для 12700 в ближней перспективе?

– Однозначно нет. Оснастка почти вся утрачена, а детали не серийные. Сделают две, дай бог к майским

Так какова же реальная картина дальнейшей поставки?

– Первый серийный «Курбатов» зав № 522, Т.к. горел его оставили без машин, а сейчас изготавливают для третьего серийного «Емельянова» зав № 524. Реальную картину не знает никто, но исходя из опыта раньше мая не успеют. Размагничивание деталей, изготовление не серийных деталей из специальной стали, никто заранее ничего не делал, да и сделают опять на две машины.

Тогда это означает катастрофу и со строительством серии 12700…

– Средне-Невскому заводу нужно как «Сатурн» куратора на «Звезде» посадить чтобы бил их палкой каждый день, тогда может и зашевелятся. Только им долго очки втирали поэтому они поздно спохватились, а СНСЗ может и успеет.

Здесь же приходим к обстановке с газотурбинными установками для новых кораблей (флоту нужны не «сатурновские» турбины, а установки с ними!, в том числе редукторами Р055 для фрегатов проекта 22350 и 6РП для корветов проекта 20386):

– Я не знаю как можно воздействовать на частное предприятие, если только национализация и жёсткий контроль на всех этапах производства. Через суд долго, почти все детали Р055 отданы в аутсорсинг – будут кивать на субподрядчиков, а на станках «Звезды-Редуктор» (которую «Звезда» взяла в аренду у государства) уже больше года треть станков стоит без работы….При простаивающих больше года зуборезном и зубошлифовальном станках на «Звезде-Редуктор», которые покупались под это дело, «Звезда» отдала на «Картэкс» изготовление шестерен на 3-й и 4-й комплект Р055. …

А как дела со сборкой данного редуктора? На каком этапе сейчас РО55?

– Сложности не возникают потому что сборка, как таковая, не ведётся. Сложности есть с планированием работ и изготовлением деталей, которые отдали в производство на несколько предприятий. Одно то, что корпус и ведомое колесо уже больше года стоят, а подшипниками занялись недавно – уже о чём-то говорит. С самой сборкой думаю проблем не будет.

И далее про ГЭУ для 20386:

в ближайших планах 6РП для 20386

– Не знаю.. Если будет как с Р055 то ждать долго

– СМИ: «Газотурбинный агрегат для корвета «Дерзкий» поставят в 2020 г»

– И опять врут, Р055 давным давно заказали а комплектации ещё нет, а они хотят 6РП в 2020 Году.

Здесь речь идет о кораблях дальней зоны. В общем то, очевидно, ВМФ РФ в начале 2020-х годов ждет катастрофический обвал и резкое снижение возможностей и в дальней зоне. Начатая модернизация БПК проекта 1155 опоздала, – с учетом сроков постройки кораблей вне зависимости от состояния корпусов встает вопрос крайне дорогостоящей замены кабельных трасс. То есть или их замена (со стоимостью всех работ на корабле соизмеримой со стоимостью новых кораблей), либо списание через несколько лет кораблей после дорогостоящей модернизации …

Читать еще:  Что такое шорт блок двигателя транзит

Какие выводы из всего этого?

1. Возможности ПАО «Звезда» объективно не более 3-4 дизелей М507 и 2 503М (т.е. один корабль проекта 22800 и один 12700 в год). С учетом того что с «Звезды» массово побежали специалисты, на что-то большее рассчитывать не приходится.

2. Заявления Гендиректора Кингисепского завода о готовности выпускать «10 двигателей в год» пока не имеют надежных оснований. Безусловно завод над этим работать будет, и успеха добьется, но выйдет на заявленный уровень не ранее, чем года через три.

3. Единственное возможное решение по «зависшим» без дизелей «каракуртам» сегодня – это использование бывших в употреблении дизелей с кораблей боевого состава, с их ремонтом на Кингиспеппском машзаводе и временной установки в корабли проекта 22800 и 12700. Иных решений сегодня и в ближнесрочной перспективе просто нет! Безусловно для этого нуждно или перезаключение Госконтракта или оформление Дополнения к нему, но повторюсь – иных решений сейчас просто нет.

4. Дизеля серии М507 и М503 разработки более чем полувековой давности, однако до сих пор имеют уникальные удельные показатели (при высокой сложности эксплуатации). Есть очень большой смысл не «гнать» Кингисеппский машзавод на «серию любой ценой», и не «выкручивать руки» его руководству по заведомо невыполнимым обещаниям, а дать заводу возможность (и время!) для нормального освоения в серии «звездовских» двигателей в усовершенствованном (модернизированном) виде. В конце концов, запускать в ХХI веке образец более чем полувековой давности это просто стыдно!

5. С учетом всех указанных проблем флот сегодня может надежно рассчитывать только на ГЭУ с коломенскими дизелями. Однако серии кораблей (БДК проекта 11711, корвет 20380) с ними … прекращены (кроме крайне неудачных по концепции и конструкции патрульных кораблей проекта 22160). При этом опыт проекта 22800 (ЦМКБ «Алмаз» и завод «Пелла») показал, что корабли для ВМФ, даже новых проектов, можно строить и быстро и по приемлемым ценам, – если не заниматься «маниловщиной» и основываться на надежных технических решениях и комплексах кораблей.

6. Последнее – и не менее важное. Для перспектив нашего ОПК и кораблестроения имеет большое значение то какую ответственность понесут г.Плавник и топ-менеджмент его команды за срыв по «Каракуртам». Здесь же – вопрос по начальнику военного представительства ПАО «Звезда» на момент подписания контракта. Флот, судостроительные завод «Пелла» и ЦМКБ «Алмаз» до лета 2018 г. не имели надежной и объективной информации по масштабам катастрофы на «Звезде», и убаюканные докладами ее руководства «надеялись» . А вот военная приемка ПАО «Звезда» обязана была знать, доложить и не допустить подписания заведомого невыполнимого контракта еще в 2015 г.

Самый большой корабль России: “Петр Великий” и еще 8 морских гигантов

Военно-морской флот РФ насчитывает более 200 кораблей. Самый большой корабль России – “Петр Великий”. Но на звание самого крупного судна претендуют еще 8 кораблей, размеры которых поражают воображение.

Номер один: “Петр Великий”

Самым большим кораблем в России является атомный крейсер “Петр Великий”. Корабли этого класса появились в середине 60-х годов прошлого столетия. Из-за высокой стоимости и сложности постройки, похвастаться наличием таких крейсеров в военно-морском флоте могли всего две сверхдержавы – США и СССР. Сегодня в мире эксплуатируется всего один атомный крейсер – “Петр Великий”, входящий в состав ВМФ РФ.

История корабля

Начало строительства самого мощного корабля ВМФ России приходится на 1986 году. Тремя годами позже атомный крейсер был спущен на воду. При разработке, судно получило имя “Юрий Андропов”, однако в 1992 году корабль переименовали. Бортовой номер тоже сменился – с 183 на 099.

К строительству и испытаниям корабля подошли со всей тщательностью. Как только крейсер спустили на воду, он был направлен на ходовые испытания в Заполярье.

На счету корабля несколько интересных достижений:

  • первым обнаружил место крушение подлодки “Курск”;
  • снимался в фильмах;
  • задержал несколько суден сомалийских пиратов;
  • входит в список самых смертоносных боевых кораблей мира.

“Петр Великий” – флагман северного флота РФ.

Характеристики самого большого корабля

Самый большой военный российский корабль имеет следующие характеристики:

  • 250 метров в длину;
  • 25 метров в ширину;
  • почти 60 метров в высоту;
  • водоизмещение – до 25 тыс.тонн;
  • 60 суток автономного плавания.

Энергетическая установка представлена двумя атомными реакторами. Это делает мощный корабль еще и одним из самых опасных в мире для самого экипажа.

Самый большой военный корабль российского флота имеет скорость движения около 32 узлов, что равняется примерно 60 км/ч. Для сравнения, скорость современного атомного авианосца, построенного два года назад в США, составляет 30 узлов.

Конструкция

Самый большой крейсер в России может похвастаться внушительным экипажем – корабль рассчитан на 1035 человек команды. В корабле 49 коридоров, а общая их протяженность составляет почти 20 км.

Крейсер оснащен шестью палубами и имеет целых восемь ярусов. В распоряжении экипажа:

  • 1600 помещений;
  • 30 кубриков;
  • 140 одноместных и двухместных кают для офицеров;
  • 15 душевых;
  • 2 бани;
  • сауна и бассейн;
  • медицинский блок на 2 уровня;
  • кабинеты диагностики;
  • спортзал;
  • телестудия;
  • салон отдыха для адмиралов с бильярдом и роялем.

Мощная энергетическая энергоустановка крейсера может обеспечить электричеством и теплом средний провинциальный город, в котором проживают 150 тыс. человек.

Ракетный крейсер “Москва”

Еще одним претендентом на звание “самый большой корабль в РФ” является ракетный крейсер “Москва”.

Это один из самых больших российских военных кораблей, но самым большим крейсером в России все же остается Петр Великий.

Длина этого корабля составляет почти 187 метров, ширина – почти 21 метр. Этот корабль был построен Николаевским судостроительным заводом (Украина) в конце 80-х годов прошлого века, и до сих пор успешно эксплуатируется, однако в 2018 году встал на капитальный ремонт. В составе СССР носил имя “Слава”, затем был переименован, когда стал частью флота РФ.

“Варяг”

Ракетный крейсер “Варяг” – младший брат крейсера “Москва”, выпускник того же завода. Имеет схожие характеристики – 186 метров в длину и 20.6 метров в ширину. В составе СССР носил имя “Червона Украина”, переименован в 1995 г. Является флагманом тихоокеанского флота РФ.

Экипаж корабля отмечен орденом Нахимова в 2015 году.

Крейсер “Адмирал флота Кузнецов”

За звание самого большого корабля может побороться и крейсер “Адмирал флота Кузнецов”. Это судно с множеством названий, с момента проекта до спуска на воду он сменил 4 имени.

Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя на заз шанс

Это единственное судно такого класса в составе ВМФ России. Эксплуатируется с 1988 года, до 2020 года находится на ремонте.

По ватерлинии длина составляет 270 метров, наибольшая длина достигает почти 300 метров. Ширина – 33 м по ватерлинии, и до 72 м в наибольшей части.

Экипаж – 1950 человек.

Максимальная длина и ширина обусловлены палубой для взлета авиатехники, поэтому данный крейсер не является самым большим.

“Юрий Долгорукий”

Разобравшись, какой крейсер самый большой в России, следует остановиться на характеристиках самой большой подводной лодки. Таковой является атомная подводная лодка “Юрий Долгорукий”, длина которой составляет 170 метров.

К-535 “Юрий Долгорукий” входит в состав Краснознаменного северного флота и прописан в Мурманской области.

Поступил на вооружение флота в 1995 году, эксплуатируется по сей день.

“Северодвинск”

За звание самого мощного подводного корабля военно-морского флота или ВМФ России может побороться и подводная лодка “Северодвинск”, длина которой составляет 120 метров.

Подлодка К-560, или “Северодвинск”, спущена на воду в 2010 году и служит в составе Северного флота. Интересно, что это объединение ВМФ РФ является самым молодым, но имеет в составе несколько самых крупных кораблей, в том числе подводных.

Экипаж судна состоит из 90 человек, особенностью является длительная автономность плавания – до 100 суток.

“Татарстан”

Представитель сторожевых кораблей или корветов в составе ВМФ. Является флагманом Каспийской флотилии. Основное предназначение – защита экономических морских зон.

Его наибольшая длина составляет 102 метра. Всего было построено 8 кораблей. Из них два списаны, два служат в ВМФ России, еще 4 корабля построены по заказу Вьетнама.

Корвет “Сообразительный”

Корвет с таким запоминающимся именем входит в состав Балтийского флота. Впервые спущен на воду в 2011 году, стоимость строительства составила свыше 10 млрд.руб, что делает его одним из самых дорогих военных кораблей в России.

Несмотря на оснащение и стоимость, гвардейский корвет значительно уступает другим кораблям из нашего списка, так как имеет длину около 90 метров в самом широком месте.

“Сообразительный” был у всех на слуху в 2012 году, когда на судне произошло возгорание прямо во время военно-морских учений. С учетом того, что на тот момент с начала эксплуатации дорогостоящего корвета прошло меньше года, инцидент широко освещался в прессе.

“Адмирал Чабаненко”

Судно относится к классу противолодочных военных кораблей. Входит в состав Северного флота. Имеет длину около 164 метров. Оснащен двумя ангарами для военных вертолетов, минно-торпедным вооружением, зенитной артиллерией и т.д. Корабль рассчитан на 30 суток автономного плавания. Экипаж судна – почти 300 человек.

Несмотря на внушительные размеры и вооружение, “Адмирал” далеко не молод – его строительство началось в 1989 году, на воду его спустили в 1992 году. В 2019 году корабль должен быть снова спущен на воду, так как пятью годами ранее был поставлен на ремонт.

“Адмирал Чабаненко” стал первым российским кораблем, прошедшим через Панамский канал за последние 50 лет (со Второй мировой войны). В 2012 году был обвинен в нападении на турецкий самолет-разведчик.

Как видно, российскому флоту есть чем гордиться, однако наибольшее распространение в СМИ и культуре получил самый большой крейсер в России “Петр Великий”.

«Передовой и надёжный»: чем уникален российский дизель-газотурбинный агрегат М55Р для кораблей ВМФ

Петербургский завод «Северная верфь» получит четыре дизель-газотурбинных агрегата (ДГТА) М55Р для строящихся сейчас фрегатов дальней морской зоны проекта 22350 «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».

Соответствующий контракт был заключён между судостроительным предприятием и Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в «Ростех») на полях Международного военно-морского салона, который проходит в эти дни в городе на Неве.

На церемонии подписания договора директор «Северной верфи» Игорь Орлов назвал ОДК надёжным изготовителем дизель-газотурбинных агрегатов для фрегатов проекта 22350.

«Корпорации в достаточно сжатые сроки удалось успешно организовать импортозамещение, создать турбины необходимых технических параметров, по меньшей мере не уступающие зарубежным аналогам, и наладить их серийное производство», — цитирует Орлова пресс-служба «Ростеха».

В свою очередь, заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков заявил, что нынешнее соглашение увеличивает общее количество законтрактованных агрегатов до 12 единиц, обеспечивая поставки вплоть до 2025 года. По его словам, имеющиеся компетенции в сфере морского газотурбостроения позволяют предприятиям госкорпорации удовлетворять потребности ВМФ.

«Ключевой элемент импортозамещения»

По данным ОДК, силовыми установками М55Р будут укомплектованы шесть фрегатов: «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».

На сегодняшний день в составе ВМФ два таких сторожевых корабля: «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». Оба несут службу на Северном флоте.

Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого круга задач: борьбы с кораблями и подлодками противника, уничтожения наземных целей, обеспечения противолодочной и противоракетной обороны, поддержки высадки десанта, охраны государственных границ и защиты гражданских судов.

Эти корабли могут вести стрельбу ракетами 3М-14 «Калибр», 3М55 «Оникс» и гиперзвуковыми боеприпасами «Циркон». Также в арсенал фрегатов входят зенитные комплексы 3К96-2 «Полимент-Редут», противолодочные системы 91Р2 и противоторпедные изделия «Пакет-НК».

Первые серийные корабли проекта 22350 оснащены 16 ячейками для вертикального пуска крылатых и зенитных ракет. Теперь же «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов», заложенные в 2020 году, получат 24 шахты, что, по словам экспертов, существенно увеличит их боевую мощь по сравнению с предшественниками.

«Эти фрегаты категорически нужны флоту, особенно с учётом постепенного вывода из эксплуатации советских крейсеров, эсминцев и больших противолодочных кораблей. Фрегаты проекта 22350 в перспективе составят основу надводного флота, способного действовать в дальней морской зоне и на просторах Мирового океана», — сказал RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Аналогичной точки зрения придерживается и главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. В беседе с RT он отметил, что эксплуатация фрегатов «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов» подтвердила высокие качества, заложенные в корабли проекта 22350.

«Они обладают мощным ракетным вооружением, в том числе зенитным. К тому же идёт модернизация: новые серийные корабли будут иметь несколько большее водоизмещение, улучшенный состав радиоэлектронного оборудования и ракетного вооружения. Без таких фрегатов не получится успешно выполнять задачи не только вблизи своих берегов, но и в океанской зоне», — пояснил Мураховский.

Как подчёркивают эксперты, реализация уникальной для ВМФ программы строительства фрегатов дальней морской зоны была бы невозможной без успешного завершения работ и испытаний установки М55Р.

Этот агрегат стал первым российским морским двигателем, полностью изготовленным отечественными предприятиями.

Запуск его производства был продиктован потребностями импортозамещения. До 2014—2015 годов российская промышленность закупала продукцию украинской двигателестроительной индустрии. Разработчиком ДГТА является «ОДК-Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область).

«Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов ПАО «ОДК-Сатурн» — уникальном для России объекте, введённом в строй в 2017 году, ставшим ключевым элементом импортозамещения», — говорится в материалах «ОДК-Сатурн».

Читать еще:  Acura mdx какое масло в двигатель

Задача импортозамещения решена

М55Р — важнейший элемент в составе главной энергетической установки кораблей проекта 22350. На каждом фрегате монтируются два агрегата — по одному на каждый борт. Электропитание обеспечивает дизель-генератор АДГ-1000НК разработки ООО «Уральский дизель-моторный завод» (Екатеринбург). Все материалы и комплектующие, использованные в М55Р, исключительно российского производства.

Создание ДГТА велось в кооперации с ведущими российскими предприятиями. В проектировке изделия рыбинским инженерам помогали специалисты «Северного проектно-конструкторского бюро» (Санкт-Петербург).

Редуктор М55Р был изготовлен на ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург), дизельная установка — в АО «Коломенский завод» (Подмосковье), локальные системы управления — в АО «Концерн «НПО «Аврора» (Санкт-Петербург).

В 2023 году М55Р получит цифрового двойника. По информации ОДК, это позволит управлять жизненным циклом силовой установки, повысит надёжность и коммерческую привлекательность российских морских двигателей.

«Цифровизация сокращает сроки и стоимость проектирования силовых установок, в том числе линейки морских газотурбинных двигателей нового поколения, помогает достичь расчётных характеристик, минимизирует затраты на изготовление опытных образцов, а также испытания и доводку двигателей», — цитирует пресс-служба ОДК генерального конструктора корпорации Юрия Шмотина.

Мощность М55Р составляет 27,5 тыс. л. с. при КПД 36,8%. Как отмечают в ОДК, по своим характеристикам дизель-газотурбинный агрегат не уступает зарубежным аналогам. Как сообщил в декабре 2020 года генеральный конструктор «ОДК-Сатурн» Роман Храмин, ДГТА является одним из самых передовых и надёжных агрегатов.

«Самое важное, что освоено серийное производство составных частей газотурбинного агрегата. Освоен дизель, редуктор, двигатель и все компоненты этой системы, в том числе электронная, топливная аппаратура», — цитирует Храмина пресс-служба торгово-промышленной палаты Ярославской области.

По словам Мураховского, М55Р отличается от украинского образца увеличенным эксплуатационным ресурсом, более эффективной топливной системой и повышенным коэффициентом полезного действия.

«После разрыва Киевом военно-технических отношений с Россией нам пришлось в сжатые сроки создать испытательный стенд и подготовить производственную площадку. В итоге российский двигатель получился более совершенным. Он в лучшую сторону отличается по материалам, КПД, техническим и эксплуатационным характеристикам», — пояснил Мураховский.

Как отмечал в 2017 году президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями деловых кругов Ярославской области, на момент прекращения поставок украинских газотурбинных агрегатов Россия не имела научно-производственного фундамента для удовлетворения потребностей флота в двигателестроительных изделиях.

Тем не менее, с точки зрения главы государства, задача импортозамещения данной продукции была решена быстро, уверенно и с высоким качеством.

«Мы создали фактически новую научную школу и новую отрасль по морскому двигателестроению, чего в России раньше никогда не было, мы всё покупали на Украине. Но не было бы счастья, да несчастье помогло», — заявил Путин.

Дмитрий Корнев констатирует, что разрыв военно-технического сотрудничества, на который пошёл официальный Киев, на несколько лет затормозил кораблестроительные программы РФ. «Не будем лукавить — сроки сдачи кораблей ВМФ тогда поползли вправо, и это относилось не только к фрегатам 22350», — сказал Корнев.

Однако, как считает эксперт, «время расставило всё по своим местам» и теперь ключевое значение для промышленности и ВМФ имеет то обстоятельство, что М55Р является исключительно российской разработкой, обеспечивающей полную технологическую независимость от Украины и Запада, где выпускаются морские агрегаты такого же класса.

Альтернативный сторожевой корабль для ВМФ РФ

Сторожевой корабль «Капитан»
Начиная с 1970 года в СССР серийно строились сторожевые корабли проекта 1135. Они оказались на редкость удачными кораблями, обладая высокой надежностью механизмов, отличными мореходными и маневренными качествами. Примечательно, что служившие на них моряки единодушно оценивают их исключительно с положительной стороны.

Идеальная целевая модель надводных сила ВМФ РФ могла бы включать один тип океанского универсального надводного корабля 1 ранга (Проект Адмирал), один тип морского универсального надводного корабля 2 ранга (Проект Капитан) и один тип универсального надводного корабля охраны водного района 3 ранга (Проект Лейтенант)

В отличие от корвета 20380, водоизмещение 3000 тонн позволяет разместить на сторожевом корабле «Капитан» ЗРК «Полимент-Редут», которым вооружен фрегат проекта 22350. С другой стороны, некоторое снижение боевых возможностей сторожевого корабля «Капитан» относительно фрегата проекта 22350 (снижение числа ячеек УКСК Калибр, снижение калибра артустановки со 130 мм до 100мм, замена ЗРАК «ПАЛАШ» на спаренные 30-мм артавтоматы Дуэт) позволило бы снизить стоимость корабля в серийном строительстве и тем самым нарастить число боевых кораблей в пределах бюджетных ограничений. При этом, вооружение сторожевого корабля «Капитан» не уступает вооружению фрегатов типа 23 ВМС Великобритании, Фрегатов типа «Фритьоф Нансен» ВМС Норвегии, фрегатов типа «Абукума» Морских сил самообороны Японии.

Внешний вид сторожевого корабля «Капитан» представлен ниже:

Двухвальная ГЭУ состоит из двух газотурбинных агрегатов, каждый из которых включает в себя маршевый газотурбинный двигатель М70ФРУ мощностью 12000/14000 л. с. и однотипный форсажный газотурбинный двигатель М70ФРУ мощностью 12000/14000 л. с. (мощности приведены для номинальных и для максимальных режимов). Всего максимальная мощность ГЭУ составляет 56 000 л.с.
Маршевая редукторная приставка позволяет работать на оба вала как обоим маршевым двигателям, так и каждому маршевому двигателю в отдельности. Гребные винты — четырехлопастные, малошумные, переменного шага. Размещение газотурбинных агрегатов — попарное, в двух смежных отсеках.

ВООРУЖЕНИЕ
В носовой части корабля располагается одна 100-миллиметровая универсальная артиллерийская установка А-190.
За ней – две ракетные палубы с установками вертикального пуска (УВП):

ПЕРВАЯ РАКЕТНАЯ ПАЛУБА: Две УВП на восемь ячеек ЗРК «Полимент-Редут», предназначенных для хранения и запуска некоторого сочетания ЗУР средней или большой дальности 9М96 или аналогичных (по одной ракете в одной ячейке УВП) и ЗУР малой дальности 9М100 (по четыре ракеты в одной ячейке УВП). Еще две УВП на восемь ячеек располагаются у вертолетного ангара. Всего, с учетом носовых и кормовых УВП, ЗКР «Полимент-Редут» включает 32 ячейки.

ВТОРАЯ РАКЕТНАЯ ПАЛУБА : Одна УВП на восемь ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) 3С14У1 (всего 8 ячеек), предназначенных для хранения и запуска противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 комплекса П-800 «Оникс» или PJ-10 BrahMos, либо противокорабельных, противолодочных и тактических ракет семейства «Калибр-НК» (3М54, 3М14, 91Р1, 91РТ2), либо перспективных ракет.

Интегрированная башенная конструкция однотипна с проектом 22350
В качестве противодиверсионного оружия применяются расположенные в передней надстройке побортно 14,5-мм пулеметы.
В отличие от проекта 22350, катера и лодки располагаются внутри интегрированной крытой центральной надстройки за лацпортами. Всего предусмотрено два лацпорта по 12 метров длиной. Вероятный состав москитного флота: 1 безэкипажный противоминный катер длиной до 10 метров и 1 разъездной катер проекта БЛ-820 или аналог.
Противолодочное вооружение фрегата представлено двумя побортно размещёнными за лацпортами счетверёнными пусковыми установками комплекса противолодочной обороны и противоторпедной защиты «Пакет-НК» (схема размещения аналогична проекту 20380).
Вертолётный ангар на один вертолет Ка-27ПЛ или иных аналогичных
Задняя полусфера защищена от воздушных атак (кроме кормовых ячеек ЗРК Полимент-Редут) двумя спаренными 30-мм артавтоматами «Дуэт».

Внешний вид в сравнении с одноклассниками:
Проект 11356:

Проект 20380:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector