Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор Сич

Мотор Сич

ПАО «Мотор Сич» (ПФТС: MSICH) — одно из ведущих предприятий в мире, занимающееся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок. Предприятие расположено в городе Запорожье.

По состоянию на 2010 г. ПАО «Мотор Сич» производило и сопровождало в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61-го вида самолётов и вертолётов [1] .

Содержание

Продукция предприятия

Авиадвигатели самолётные

  • Турбореактивные двухконтурные: АИ-22, АИ-222-25, АИ-222К-25(Ф), АИ-25 серии 2Е, АИ-25ТЛ/ТЛК/ТЛШ, Д-18Т серии 1/3/3М, Д-36 серии 1/2А/3А/4А , Д-436 T1/TП/ТП-М, Д-436-148 , МС-400
  • Турбовентиляторные: Д-27
  • Турбовинтовые: АИ-20, АИ-24, МС-14, ТВ3-117ВМА-СБМ1

Авиадвигатели вертолётные

  • Турбовальные: АИ-450М, ВК-2500, Д-136 серии 1, Д-136-2, МС-500В, ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМА, ТВ3-117ВМА-СБМ1В

Вспомогательные силовые установки

Газотурбинные двигатели АИ-8, АИ-9, АИ-9В, АИ9-3Б, АИ-450-МС

Наземные газотурбинные двигатели

  • Д-336-1/2/2Т мощностью 6,3 МВт
  • АИ-336-1/2 мощностью 8 МВт
  • АИ-336-1/-2-10 мощностью 10 МВт

Газотурбинные электростанции

  • «Мотор Сич ЭГ-1000»
  • ПАЭС-2500, ЭГ-2500Т
  • «Мотор Сич ЭГ-6000, ЭГ-8000»

Товары народного потребления

Лодочные подвесные моторы «Мотор Сич-40».

Механические мясорубки и насадки к ним, в частности соковыжималки.

Структура ПАО «Мотор Сич»

В состав ПАО «Мотор Сич» входят следующие структурные единицы, расположенные на территории Украины:

Запорожский моторостроительный завод

История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) завода «Дека». Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.

В советское время завод также носил название: моторный завод № 29.

Запорожский машиностроительный завод им. В. И. Омельченко

В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей из жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.

Основное направление деятельности завода — литейное производство, испытание двигателей Д-18Т. Также на заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.

Снежнянский машиностроительный завод

В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.

Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.

Волочиский машиностроительный завод

В 1971 году в г. Волочиск Хмельницкой обл. был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.

На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.

Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.

Авиакомпания «Мотор Сич»

Авиакомпания «Мотор Сич» создана в 1984 году и является одним из подразделений в составе ПАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

Сотрудничество с «Вертолётами России»

В 2009—2011 году проходили переговоры о совместном производстве украинских двигателей МС-500В для учебных вертолётов «Ансат», которые не увенчались успехом [2] . Однако в ноябре 2011 года ПАО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания будет ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28 [3] .

Доля «Мотор Сич» на российском рынке в 2010 г. снизилась до 30 % по сравнению с 50 % в 2009 году. При этом доля азиатских стран в структуре экспортных поставок «Мотор Сич» стала расти, в частности, за счёт Китая. Ранее с этой страной было заключено соглашение на поставку 250 двигателей АИ-222-25Ф для учебных самолетов L-15 [2] .

Акционеры «Мотор Сичи» назвали состав нового набсовета, за который будут голосовать 31 января

На веб-сайте внеочередного общего собрания акционеров Публичного акционерного общества (ПАО) «Мотор Сич», назначенного на 31 января 2021 года, обнародован предложенный к голосованию состав нового наблюдательного совета компании. Как сообщалось ранее, срок полномочий действующего набсовета истек 30 марта 2020 года.

Как видно из текста бюллетеня для голосования, в набсовет ПАО «Мотор Сич» войдут 9 человек, включая 3 независимых директоров. Остальные предложенные кандидатуры выдвинуты акционерами компании, сообщают «Українські новини».

Читать еще:  Электрическая схема запуска двигателя внутреннего сгорания

Украину в новом набсовете «Мотор Сичи» будет представлять лично Александр Ярославский, владелец и президент DCН. Компания МС-4, относящаяся к DCH, является одним из миноритарных акционеров предприятия. Ярославский имеет колоссальный опыт создания и развития компаний различной отраслевой принадлежности, в том числе Харьковского тракторного завода, рудника «Сухая Балка», Днепровского металлургического завода. В Харькове по инициативе бизнесмена силами DCH к Евро-2012 был построен новый современный аэропорт, а в настоящее время Ярославский является частным инвестором строительства международного аэропорта в Днипре. От DCH в состав набсовета «Мотор Сичи» также войдут представители руководства управляющей компании группы Артем Александров и Александр Черный, имеющие многолетний опыт работы в органах корпоративного управления различных компаний.

Еще 3 кандидата в набсовет «Мотор Сичи» представляют интересы ее китайских акционеров — компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited. Их возглавит лично бенефициар Skyrizon Ван Цзин, известный международный инвестор, в свое время инициировавший сотрудничество китайских инвесторов с ПАО «Мотор Сич». Кроме него, китайские акционеры предприятия делегируют в набсовет Ду Тао, президента компании Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment, долгие годы работающего в авиационной индустрии. А также Ван Мен — директора по проектированию авиационной двигателестроительной компании Chongqing Tianjiao Aviation Power Co (Чунцин, КНР), выпускницу Кембриджского университета.

В качестве независимых директоров, не имеющих акций «Мотор Сичи» акционерам предложены Олег Соловьев, доктор технических наук, имеющий профильное авиационное образование и опыт работы в отрасли (ГП «Чугуевский авиазавод»). А также Ван Чжэн — на протяжении 5 лет являющийся секретарем Совета директоров Beijing Xinwei Technology Group Co., Ltd и Дмитрий Танасийчук, окончивший Shanghai Fudan University и располагающий значительным опытом внешнеэкономической деятельности в индустриальной сфере.

Как сообщалось ранее, внеочередное общее собрание акционеров ПАО «Мотор Сич», поддержали акционеры, суммарно владеющие свыше 80% акций компании. Среди вопросов повестки смена набсовета, который в настоящее время сформирован бывшим собственником двигателестроительного завода Вячеславом Богуслаевым. Согласно заявлениям китайских инвесторов их на протяжении почти 5 лет не допускают к управлению ПАО «Мотор Сич»: действующий набсовет игнорирует обращения акционеров о проведении общего собрания, хищения на заводе стали поводом для возбуждения ряда уголовных дел почти на полмиллиарда гривен. Это наносит прямой ущерб как самому заводу, так и его коллективу — за последние годы менеджеры Богуслаева уволили с «Мотор Сичи» около 10 тыс. сотрудников.

Закат без рассвета. Украина рискует потерять миллиарды из-за национализации «Мотор Сич»

Китайские бизнесмены, выкупившие половину акций «Мотор Сич», подали в суд на Украину, ее президента, Совет национальной безопасности и Службу безопасности. Скандал обещает отпугнуть возможных инвесторов, а само предприятие может не пережить национализации. И все это лишь для того, чтобы угодить друзьям из-за океана, считает эксперт.

Киевский суд арестовал все имущество и активы авиационного предприятия «Мотор Сич». Собственность компании передали в управление Национальному агентству Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений.

Служба безопасности Украины подозревает «Мотор Сич» в диверсионной и подрывной деятельности в пользу России. Кроме того, по мнению украинских правоохранителей, нарушения были во время первичной приватизации и концентрации акций.

В середине марта президент Владимир Зеленский подписал указ о возвращении «Мотор Сич» в государственную собственность.

Национализация «Мостор Сич» может привести к выводу иностранного капитала из страны и обернуться для Украины серьезными экономическими потерями, считает профессор Цзинаньского университета Хун Тао. Китайские инвесторы подали иск в международный арбитраж на 3,5 миллиарда долларов, основываясь на соглашениях между Киевом и Пекином о поддержке и взаимной защите инвестиций, а также на Владимира Зеленского, СБУ и СНБО.

Смена имен и работ

У «Мостор Сич» довольно длинная история. Предприятие было основано в 1907 году в небольшом городке Екатеринославской губернии. Сначала оно выпускало сельскохозяйственные механизмы и инструменты, отливало изделия из чугуна и меди. В Первую мировую завод, сменив собственника, перешел на производство авиационных двигателей.

В годы СССР предприятие успело побыть «Большевиком», государственным союзным заводом № 29, авиаремонтным заводом имени П. И. Баранова и так далее, вплоть до запорожского ПО «Моторостроитель» имени Великой Октябрьской Социалистической Революции. В 1990-х годах появился «Мотор Сич».

До недавнего времени у предприятия насчитывалось восемь структурных единиц, связанных с авиапроизводством. В числе прочего «Мотор Сич» создавал также и газотурбинные двигатели для знаменитых «Руслана» и «Мрии», а также для вертолетов Ка-32.

Читать еще:  Что относится к карбюраторному двигателю

Даже после запрета на сотрудничество с Россией, потеряв основной рынок сбыта, «Мотор Сич» продолжало бороться за существование. На заводе делали не только авиамоторы, но и товары народного потребления для автолюбителей и оборудование медиков. Еще 1 февраля этого года акционеров и сотрудников уверяли, что «предприятие работает стабильно».

Ненужные копии

Государство могло бы выкупить завод. Но, по мнению телеведущего и журналиста Анатолия Вассермана, тогда им пришлось бы взять на себя финансирование работ и поиск рынка сбыта.

«Значительная часть этих двигателей разработана на самом деле не в Запорожье, а еще в СССР, в Ленинграде (ибо разрабатывали их в советское время ОКБ Климова. После того, как Украина прекратила продажу этих двигателей в Россию, там немедленно освоили такое же производство. А при таком раскладе пристроить украинские двигатели на внешний рынок довольно трудно», — отметил эксперт.

Копиям трудно конкурировать с оригиналом. В этом, кстати, неоднократно убеждались те же китайцы, неоднократно предлагая на внешний рынок свои копии разнообразных конструкций, созданных в других странах, напомнил журналист. Единственный вариант для конкуренции — снижать цену.

Заказ от США

«Большая часть конструкций моторов, выпускаемых этим предприятием, „заточена“ под вертолеты или легкие самолеты, производимые в России. Значительное число этих вертолетов и самолетов распродано по всему миру и двигатели востребованные для ремонта этой техники. Но большая часть техники продана в страны, которые по разным причинам не нравится США», — пояснил журналист.

Вассерман заметил, что на Украине исполняют все пожелания США. И в числе них — ослабление всех, кто не слушается Штатов.

Журналист добавил, что американцам не нужен «Мотор Сич». США все это затеяли для того, чтобы лишить Китай возможности получить для себя новые технологии. Ведь технических тонкостей в производстве реактивных двигателей несметное множество.

«Даже часть их приходится постигать десятилетиями. Китай, покупая компанию, естественно надеялся получить вместе с заводом и информацию. Именно поэтому американцы, прекрасно все понимая, заблокировали покупку», — сказал эксперт.

Будущее завода

Журналист уверен, что национализация не поможет Украине сделать рывок куда бы то ни было. Сейчас для авиастроения нужны не только двигатели и собственные разработки, но и подготовленные специалисты и гарантии постоянного технического обслуживания, а их может дать только устойчивое государство.

«Там все очень плохо и с каждым годом все хуже. Не так давно Киев пообещал сделать по заказу, кажется Саудовской Аравии, новый самолет, но не получилось. Это был последняя надежда производственного объединения имени Антонова и сейчас это объединение, похоже, уже в процессе банкротства», — сказал Анатолий Вассерман.

Серийный завод «Антонов» сильно пострадал из-за разрыва украинской стороной кооперации с Россией и прекращение закупки российских комплектующих. Как и «Мотор Сич», предприятие заключило контракт с КНР, которым нужны были самолеты большой грузоподъемности, писал ВПК.

«Разумеется, конфликт отразится на отношениях стран. Профессиональные украинцы, то есть те, кто надеется как-то извлечь выгоду от отделения Украины от России, прежде всего бьют по своим собственным интересам», — пояснил журналист.

Скорее всего, китайские инвесторы не добьются правды в украинских судах. Но вот иски в международные инстанции ощутимо заденут украинских политиков, заключил Вассерман.

«Мотор Сич» продолжает поставлять двигатели для РФ

900 просмотров

14:12, 20 нояб. 2014 г.

«Мотор Сич» обвиняют в поставках оружия в Россию

В Украине начинает набирать обороты скандал, поводом к которому стала информация о переносе производственных мощностей запорожского «Мотор Сич» на авиаремонтное предприятие, расположенное в Витебской области Беларуси.Напомним, что в конце прошлой недели.

Вся правда про наш новый авиадвигатель ПД-14

Двигатель ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн) является первым гражданским турбореактивным двигателем, созданным в России в постсоветский период, если не считать SaM-146, созданный совместно с французами.Цель проекта — завоевание более.

В Новосибирске собрали первый в мире алюминиевый авиадвигатель

В Новосибирске был собран первый алюминиевый авиамотор. Новый авиадвигатель уже прошёл весь цикл испытаний, во время которых его эффективность была подтверждена.Сотрудники Новосибирского государственного технического университета, в недрах которого и.

Советник Трампа пытается сорвать переход украинской «Мотор Сич» под контроль Китая

Советник главы американского государства по нацбезопасности Джон Болтон пытается сорвать сделку по приобретению «Мотор Сич», единственного на Украине производителя авиационных двигателей, китайской компанией Skyrizon Aircraft.Как передают источники The.

«Мотор Сич» приостановило поставки в РФ

Украинская двигателестроительная корпорация «Мотор Сич» приостановила поставки своей продукции в Россию, заявил в среду министр финансов Украины Александр Шлапак.В середине июня президент Украины Петр Порошенко, выступая на заседании Совета национальной.

Читать еще:  16 клапанный двигатель приора технические характеристики

Производство»Мотор Сич» останется на Украине

Украинская компания «Мотор Сич» не намерена переносить сборочное производство авиационных двигателей на территорию России или третьих стран, сообщает «Интерфакс», со ссылкой на директора по связям с общественностью, председателя наблюдательного совета.

В оздоровительном комплексе Запорожской области отравились 30 человек

В одном из оздоровительных комплексов Запорожской области отравились дети. Об этом сообщает Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.30 человек, в том числе 28 детей, пострадали от отравления в принадлежащем.

В Москве заявили о готовности завода «Мотор Сич» переехать в РФ

Украинская корпорация «Мотор Сич» может перенести свое сборочное производство в Россию или в третью страну. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Константина Бирюлина.

Последние новости

  • Американские генералы заявили о «слабости США в Афганистане» и выигрыше России 31 авг. 2021 г., 4:48
  • Сестра Нюши: «Год, даже эти пять лет, забрали много сил и нервов – больше, чем прошлая. 31 авг. 2021 г., 4:36
  • Оценен уровень выработки антител после вакцинации Pfizer и Moderna 31 авг. 2021 г., 4:32
  • В Роспотребнадзоре оценили риск попадания неизвестного вируса из Индии в Россию 31 авг. 2021 г., 4:28
  • Работавший курьером россиянин завоевал второе золото на Паралимпиаде 31 авг. 2021 г., 4:12
  • Заводы для обеспечения Крыма водой от «Ростеха» оценили в 78 миллиардов рублей 31 авг. 2021 г., 4:00
  • Названы сроки возможного начала сборки новой российской космической станции 31 авг. 2021 г., 4:00
  • Промышленный гигант решил перейти на водород 31 авг. 2021 г., 3:52
  • Описан разговор чеченских старейшин с отцом Басаева о деньгах Березовского 31 авг. 2021 г., 3:48
  • Тату-флешмоб: поклонники Ольги Бузовой набивают на теле фразу «Жизнь одна, кайфуй» 31 авг. 2021 г., 3:44
  • Талибы призвали мир помочь Афганистану с экономикой и образованием 31 авг. 2021 г., 3:44
  • Позиция России по резолюции по Афганистану разочаровала США 31 авг. 2021 г., 3:08
  • США закончили 20-летнюю операцию в Афганистане 31 авг. 2021 г., 2:52
  • Британские ученые обнаружили изменение симптомов коронавируса со временем 31 авг. 2021 г., 2:44
  • Настя Ивлеева: «Вот бы научиться не цепляться за прошлое» 31 авг. 2021 г., 2:40
  • Российские военные объяснили причины считать Хасавюртовский мир предательством 31 авг. 2021 г., 2:32

Новости на сегодня 31 авг. 2021 г.

Главные новости

  • Ураган «Ида» ударил по энергетике США31 авг. 2021 г., 0:16
  • США раскрыли итоговые потери в Афганистане после 20 лет миссии31 авг. 2021 г., 1:50
  • Отар Кушанашвили: «Криду больно, но выяснять отношения с девушкой через песню – не.31 авг. 2021 г., 0:06
  • Евросоюз ввел ограничения на въезд туристов из шести стран 31 авг. 2021 г. 0:32
  • В Китае перестало хватать работников 31 авг. 2021 г. 1:34
  • Российские военные объяснили причины считать Хасавюртовский мир предательством 31 авг. 2021 г. 2:32
  • США закончили 20-летнюю операцию в Афганистане 31 авг. 2021 г. 2:52
  • Рост цен обрушил планы Европы на стабильность 31 авг. 2021 г. 2:28
  • Дмитрий Романов: «До «Вечернего Урганта» Хрусталев больше раскрывал свой талант» 31 авг. 2021 г. 1:36
  • Богатые американцы стали еще богаче 31 авг. 2021 г. 1:16
  • Талибы прокомментировали уход войск США из Афганистана 31 авг. 2021 г. 0:20
  • Позиция России по резолюции по Афганистану разочаровала США 31 авг. 2021 г. 3:08
  • В США пообещали работать с любой властью в Афганистане 31 авг. 2021 г. 1:20
  • Беременная и счастливая жена Халита Эргенча отметила 39-летие в компании друзей 31 авг. 2021 г. 1:06
  • Алекса: «Бывший выгонял меня ночью на мороз, а я его прощала» 31 авг. 2021 г. 0:36
  • США признали неготовность к войнам будущего 31 авг. 2021 г. 0:34
  • Свежие новости
  • Новости политики
  • Новости Украины
  • Новости шоу-бизнеса
  • Новости России
  • Лучший форум
  • Политический форум
  • Форум семей
  • Женский форум
  • Автофорум
  • Блоги
  • Авторские блоги
  • Блоги о политике
  • Личные хобби
  • Фото блоги
  • О проекте
  • Контакты и реклама
  • Правообладателям
  • Сотрудничество
  • Редакция портала
Мы в соц. сетях:

ООО «Русевик» © 2013-2021. При цитировании обратная ссылка обязательна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector