Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генри Форд | Биография известного промышленника

Генри Форд | Биография известного промышленника

Генри Форд был американским промышленником и деловым магнатом, который наиболее известен своим вкладом в автомобильную промышленность. Родившись в фермерской семье, Форд с раннего возраста проявлял способности к механике, ремонтируя часы семьи и друзей. Он стал инженером в Edison Illuminating Company в 1891 году и через два года поднялся на должность главного инженера. К концу 19-го века он бросил свою работу и начал работать над осуществлением своей мечты «создание доступного автомобиля». В 1903 году с помощью инвесторов Форд основал Форд Мотор Компани. Знаменитая модель Т была представлена ​​в 1908 году. Эта модель преобразовала автомобильную промышленность и стала самым популярным автомобилем в Соединенных Штатах. Следовательно, Форд стал одним из самых богатых и известных бизнесменов в стране. Узнайте о семье, детстве, жизни, браке, карьере и смерти Генри Форда.

  1. Семья и Молодость
  2. Брак и дети
  3. Ранняя карьера в автомобильной промышленности
  4. Прорыв с моделью Т
  5. Поздняя карьера
  6. Последние годы и смерть

Семья и Молодость

Джон Форд, дед по отцовской линии Генри, родился в Баллинаскарти, Ирландия. Он был вынужден покинуть Баллинаскарти из-за голода, и в конечном итоге он поселился со своей семьей на ферме в Дирборне, штат Мичиган, в Соединенных Штатах. В 1861 году его сын Уильям Форд женился на Мэри Литогот, дочери бельгийских иммигрантов. 30 июля 1863 года Генри Форд родился на ферме в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. Он был первым выжившим ребенком Уильяма и Мэри Форд. Они потеряли своего первого сына при рождении в январе 1862 года. У Уильяма и Мэри родилось еще пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Уильям и Роберт .Генри получал образование в местной однокомнатной школе в течение восьми лет. Когда он был подростком, его отец дал ему карманные часы. Генри был в состоянии легко разобрать его части и собрать их. Под впечатлением от этого подвига его друзья и семья часто просили его починить свои часы, и вскоре он приобрел репутацию опытного мастера по ремонту часов. В 1876 ​​году, когда Генри был подростком, его мать умерла, оставив его опустошенным.

Генри Форд в детстве

Отец Генри хотел, чтобы он в конце концов принял семейную ферму. Однако Генри мало интересовался фермой. Позже он сказал: «У меня никогда не было особой любви к ферме — была мама на ферме, которую я любил». Таким образом, в возрасте 16 лет, вскоре после смерти своей матери, Генри уехал из дома в соседний город Детройт. В Детройте Генри нашел работу ученика в качестве машиниста сначала в James F. Flower & Bros., а затем в Detroit Dry Dock Co.

Брак и дети

В 1882 году Генри Форд вернулся в Дирборн, чтобы три года работать на семейной ферме. За эти три года Ford стал экспертом в эксплуатации портативного парового двигателя Westinghouse. Он продолжал работать время от времени на фабриках в Детройте. Кроме того, он изучал бухгалтерию в Goldsmith, Bryant & Stratton Business College в Детройте.

Генри Форд с женой Кларой

В 1885 году Генри впервые встретил Клару Джейн Брайант на новогоднем танце в Мичигане в 1885 году. Генри и Клара были выходцами из фермерских семей, и вскоре Генри начал ухаживать за Кларой. 11 апреля 1888 года 24-летний Генри Форд женился на Кларе Джейн Брайант в ее 22-й день рождения в доме ее родителей в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. 50 лет спустя Форд сказал: «Величайший день в моей жизни — это когда я женился на миссис Форд». 6 ноября 1893 года у пары родился первый и единственный ребенок, сын по имени Эдсель в честь Эдселя Руддимана, одного из самых близких друзей детства Генри. Эдсель Форд служил в Президент Ford Motor Company с 1919 года до своей смерти в 1943 году.

Ранняя карьера в автомобильной промышленности

В 1891 году Генри Форд получил должность инженера в компании Edison Illuminating в Детройте. Он нашел работу интересной, поскольку она дала ему возможность больше узнать об электричестве. Форд быстро поднялся по карьерной лестнице на своей новой работе, и через два года он был назначен главным инженером светотехнической компании. Одновременно с этой работой, он также начал работать над созданием экипажа на бензине или автомобиля. В 1896 году, в возрасте 32 лет, Форд завершил свой самоходный автомобиль, известный как квадроцикл Форд. Первый автомобиль Ford, Quadricycle, представлял собой простую раму с двигателем на этаноле и четырьмя велосипедными колесами.

Томас Эдисон и Генри Форд

Последующие испытания и конструктивные изменения в сочетании с успешной встречей с Томасом Эдисоном побудили Форда к 1898 году спроектировать и построить второй автомобиль. Это был также год, когда Форд получил первый патент на карбюратор. В течение следующего года Генри разработал третью модель автомобиля, собрал деньги у инвесторов и покинул компанию Edison Illuminating, чтобы заняться предпринимательством. Получив поддержку от различных инвесторов, в 1899 году он образовал Детройтскую автомобильную компанию (позже компания Генри Форда). Форд отказался выпускать автомобиль в производство, пока не усовершенствовал его. Нетерпеливые инвесторы покинули компанию в 1902 году.

Прорыв с моделью Т

Генри Форд установил Форд M OTOR С п е к т 16 июня 1903 года, с капиталом в $ 28000. В компанию инвестировали 12 инвесторов, в первую очередь Джон и Гораций Додж. В период с 1903 по 1908 год Генри Форд выпускал модели A, B, C, F, K, N, R и S. 1 октября 1908 года Форд представил модель T, которая имела немедленный успех. Модель Т обладала уникальным дизайном с рулевым колесом слева, которое вскоре было выбрано другими производителями автомобилей. В дополнение к этому, машина была гладкой в ​​работе, проста в управлении и имела очень дешевый ремонт. В результате, объем продаж модели Т резко возрос.

Модель Т 1896 года

Заказов на модель Т было гораздо больше, чем компания могла бы удовлетворить и это подтолкнуло Форда к технике S массового производства, которая революционизирует американскую промышленность. К ним относятся использование крупных производственных предприятий; стандартизированные, сменные части; и движущаяся сборочная линия. К 1914 году продажи модели T превысили 250 000, а к 1916 году цены упали до 360 долларов, а продажи выросли до 472 000. К 1918 году половина всех автомобилей в Америке были Модель Ts. Производство модели Т продолжалось до 1927 года. Окончательный общий объем производства составил 15 007 034. Эта запись стояла на месте в течение следующих 45 лет.

Поздняя карьера

Форд в конечном итоге ушел в отставку с поста президента Ford Motor Company. Вместо себя он поставил президентом своего сына Эдселя Форда в декабре 1918 года. К середине 1920-х годов модель Т столкнулась с первыми трудностями, когда продажи начали снижаться из-за растущей конкуренции. Это было связано прежде всего с введением планов платежей другими компаниями, которые позволяли клиентам легко покупать автомобили с большим количеством функций и улучшенным дизайном.

Модель Т 1926 года

К 1926 году продажи резко упали, убедив Генри Форда сделать новую модель. К 1927 году дуэт Форда тесно сотрудничал, чтобы представить модель Ford A, которая за 4 года достигла более 4 миллионов автомобилей. Тем не менее, модель А была относительным разочарованием. К 1936 году Ford Motor Company опустилась на третье место в автомобильной промышленности.

Последние годы и смерть

Сын Форда Эдсель скончался от рака в мае 1943 года, оставив пожилого Форда одного для возобновления президентства в большой компании. К этому моменту Форд перенес множество сердечных приступов и инсультов, а также считался психически непоследовательным. Поэтому он не годился для такой огромной ответственности, и большинство директоров были против этого шага. Но так как они никогда не бросали вызов его власти в прошлом, даже во время президентства Эдселя, они решили не препятствовать. Этот шаг оказался краткосрочной катастрофой, когда компания вступила в период упадка, теряя более 10 миллионов долларов в месяц.Здоровье Форда продолжало ухудшаться, и он в конечном итоге ушел в отставку с должности, назначив своего внука Генри Форда II на пост президента компании в сентябре 1945 года. Генри Форд умер 7 апреля 1947 года из-за кровоизлияния в мозг в своем имении в Дирборне, штат Мичиган. В то время ему было 83 года. На публичные похороны Форда в Гринфилд Виллидж пришло более тысячи посетителей. Форд был похоронен на кладбище Форд в Детройте. Его жена Клара Джейн Брайант Форд умерла несколько лет спустя 29 сентября 1950 года, и она была похоронена вместе с мужем на кладбище Форд.

История успеха Генри Форда

“Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” Генри Форд

Биография великих людей в данном случае Генри Форда, это не учебник и не методичка. Вы не сможете скопировать их жизнь и успехи. Но вы, безусловно, сможете сами стать успешными, опираясь на их опыт, и используя вашу уникальную индивидуальность.

Генри Форд, о котором пойдет речь в этой статье, говорил:

«Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей»

Это означает, что, только найдя свою «искру индивидуальности», сберегая и поддерживая ее, вы сможете стать чем-то большим, чем являетесь в данный момент.

Тем не менее, существуют инструменты, идеально подходящие для выполнения определенных задач. Так забивать гвозди лучше всего молотком, а вытягивать их — клещами.

Ни в коем случае не наоборот. Такие «инструменты» — методы решения задач и личные качества, которые должны быть вовремя мобилизованы, следует взять на вооружение.

Начало истории успеха Генри Форда

30 июля 1863 года в штате Мичиган, на ферме неподалеку от городка Дирборна, в семье Фордов родился сын Генри. Ему предстояло стать легендарным бизнесменом ХХ века, основателем автомобильной индустрии, создателем поточно-конвейерного производства.

Семья не бедствовала. Но, по словам Форда «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Учился Генри в церковной школе и получил весьма скромное образование. До конца жизни он писал с ошибками. Но это нисколько не беспокоило его.

Читать еще:  Что такое чип тюнинг двигателя и для чего он нужен

На обвинения в необразованности Форд отвечал:

«Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами»

На газету, обозвавшую его «невежественным» он обрушил судебный иск, и угадайте, кто выиграл.

Недостаток образования Форд не считал пороком. Пороком для него являлось нежелание человека использовать свой природный ум, что называется, «думать головой». Цитата Генри Форда:

«Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются»

Первое знакомство с автомобилем

Двенадцатилетним подростком Генри впервые увидел локомобиль. Это изменило и предопределило всю его жизнь. С этого момента все мысли мальчика заняты только одним – конструированием движущихся механизмов. Родители не ободряли его увлечения. Они мечтали видеть сына образцовым фермером. Когда Генри в 17 лет поступил учеником в механическую мастерскую, семья считала его «почти погибшим».

Четыре года спустя, изучив основы механики, Форд возвращается на ферму к родителям и трудится вместе с ними, посвящая все свободное время своим изобретениям.

Личная жизнь

Женат Форд был только один раз и чрезвычайно удачно. В 1887 он вступает в брак с Кларой Брайант, дочерью фермера. Умная и спокойная Клара стала для него идеальной подругой жизни. Много лет спустя, на вопрос журналистов, хотел бы он прожить еще одну жизнь, Форд ответит:

«Только если можно снова жениться на Кларе»

Через четыре года после свадьбы у молодых Фордов рождается сын Эдсед.

Начало восхождения

Первое реальное изобретение Форда – бензиновая молотилка, значительно облегчала фермерский труд. Форд продает патент на изобретение Томасу Эдиссону, и получает, вместе с патентным свидетельством приглашение на работу в компанию. Теперь он главный инженер.

Но его главная идея – создание общедоступного автомобиля. Весь 1893 год Генри посвящает каждую свободную минуту конструированию.

«Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически» — вот его кредо.

Он хочет превратить автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения, сделать его современным, надежным и доступным.

Увлеченность главного инженера сторонними задачами не нравится руководству компании. Ему настоятельно советуют прекратить свои опыты, и Генри в ответ уходит со службы. Он верит в свои силы, верит в свое будущее:

«Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса».

В 1899 Генри Форд становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Он пытается убедить коллег в перспективности своей идеи, но безуспешно. Три года спустя, Форд покидает компанию, нисколько не поколебленный в своем стремлении исполнить то, что задумал. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

Первый автомобиль «Форд»

Опытный образец автомобиля готов. Форд садится за руль и объезжает потенциальных клиентов. Однако «Фордмобиль» не пользуется спросом, а Генри получает у обывателей кличку «одержимый с Бегли-стрит».

Но неудачи не могут его сломить, у него к ним свой подход. Форд считает неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он уверен, что честное поражение не унижает человеческого достоинства, унизителен только страх потерпеть поражение.

Невозможно представить ситуацию, когда у человека все в жизни получается с первого раза. За успех нужно бороться.

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — цитата Генри Форда.

Настойчивость, решительность, готовность упорно двигаться к цели – вот что определяет бойца.

Проявление бизнес- таланта

В 1902 году впервые в полной мере проявляется бизнес-талант Генри Форда. Реклама его автомобиля взорвала Америку: Форд за рулем «Фордмобиля» побеждает в гонках национального чемпиона! Идеальная пиар-компания! А значимость рекламы Форд понимает в полной мере: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу»

Скоро клиенты потекли к Форду рекой. Заинтересовались и инвесторы. В 1903 году возникает компания Ford Motor Company. Форд больше не чей-то компаньон. Он хозяин своей будущей империи. Правда, держатели акций — инвесторы. Но он здесь – главный.

Все усилия компании направлены на воплощение любимой идеи Форда – «машины для всех» Форд опережал свое время. Тогда идея «массового автомобиля» казалась людям фантастической, как нам бы показалась идея «массового самолета».

Однако такие мелочи Генри не волнуют. Он знает, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор», другими словами – он верит в себя.

Конструкция автомобиля максимально упрощена, детали и механизмы стандартизированы – что означает небывалое доселе удобство эксплуатации и ремонта.

Наконец – конвейерное производство. Собственно, конвейер использовался на заводах задолго до Форда – еще с Х1Х века. Но именно Форд довел конвейерное производство до совершенства и первым внедрил его в автомобильную промышленность. Конкуренты моментально остались далеко позади.

Успех буквально обрушивается на компанию Форда в 1908 году, с выпуском модели «Форд-Т». Автомобиль не блистал роскошью, но был удобен, надежен, практичен и был намного дешевле, чем любой другой.

«Дешевый» (в 1909 году цена «Форда-Т» составляла 850$ в 1913 – 550$) автомобиль приносит огромную прибыль.

Форд руководствуется принципом: «Дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Он уделяет качеству серьезное внимание, и считает, что надо «делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит». В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форда-Т». К этому времени мировой «автопарк» на 10% состоял из автомобилей Форда.

человек придумавший выходной

Следующим поистине революционным преобразованием Форда явилась организация труда. В 1914 году Форд повышает зарплату рабочим до 5$ в день, объясняя свое решение так:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»

Это Форд считал необходимой составляющей успешности:

«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»

Впервые в США, на предприятии Форда узаконена 8-часовая смена, 6-дневная рабочая неделя и оплачиваемый отпуск. Теперь его называют уже не «одержимый с Бегли-стрит», а «человек, придумавший выходной».

Работать на предприятии Форда было мечтой многих. Люди буквально становились в очередь. И он принимал любого, кто был готов работать честно.

«Мне всё равно, откуда пришёл человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю»

Дисциплина на предприятии Форда была жесткой. Форд был требователен не только к рабочим, но и к себе.

«Время не любит, когда его тратят впустую»

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»

Бюрократии Форд не любил. Цитата:

«Поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации»

В компании Форда не проводились производственные совещания, оформлялась только минимально необходимая документация, статистика была упразднена. Форд считал, что бумажное делопроизводство – враг производства машин.

Автомобильный король

Тем временем продажи настолько возрастают, что Форд выкупает все доли акционеров компании и становится ее единоличным владельцем. «Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?»

Конечно, тот, кто может петь тенором»- говорил Генри Форд, получивший в начале 20-х титул «автомобильного короля». В это время в США из каждых 10 проданных машин 7 были «Фордами-Т».

В это время формируется «империя Форда». Он покупает предприятия, обеспечивающие автомобилестроение – рудники, угольные шахты, заводы. Все, что позволяет ему не зависеть от капризов рынка.

При этом Генри Форд не ставит себе цели нажить несметные богатства. Он говорит:

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни»

Автобиографическая книга Форда «Моя жизнь, мои достижения», ярко и талантливо написанная, вышла в 1922 году.

На грани разорения

Вроде бы – пора на покой, пожинать обильные плоды трудов и таланта. Но не суждено.

Продажи самого массового и доступного автомобиля Америки начинают падать. Выпустив на рынок «Форд-Т», Генри Форд полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Но рынок насытился одной моделью, люди захотели разнообразия, а Форд выпускал только «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Ситуацией воспользовалась компания General Motors. На рынок были выпущены новые модели, а главное конкурентное преимущество Форда – доступность — нивелировано тем, что GM стала продавать автомобили в кредит.

К 1927 году Форд стоял на грани разорения. Злопыхатели уже предвкушали сокрушительный крах «автомобильного короля». Но зачем было сдаваться Форду, который не сдавался никогда? Помните – он еще в молодости считал неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». И он начал.

Возрождение

Прошлое – это прошлое. Его больше нет. Если вчерашние методы не работают – пора придумывать новые.

«Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове». Так говорил Генри Форд.

И в этих его словах – бесценный урок, которым должен воспользоваться каждый современный человек. Только новый взгляд на ситуацию позволит разрешить ее в свою пользу, какой бы безнадежной она не казалась. Это действенный метод.

Не стоит забывать и о позитивном мышлении. Не впадать в уныние, верить в свои силы и в свою удачу.

«Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного»

И тогда реально оказывается, что ничего невозможного для вас нет!

Форд сворачивает производство «Форда-Т» и начинает работать над созданием новой модели. В том же 1927 году, он представляет «Форд-А» . Новый автомобиль выгодно отличается от автомобилей конкурентов по внешнему виду и техническим характеристикам, и Генри Форд возвращает себе утраченные позиции на автомобильном рынке.

Неутомимый, склонный «думать своей собственной головой», Форд снова выходит победителем. Он руководит компанией до 30-х годов, потом передает управление сыну. Но ему не суждено «почивать на лаврах». После смерти сына в 1943 году, Генри Форд снова вынужден занять пост главы фирмы.

Читать еще:  Двигатель 2112 что можно поставить от приоры на ваз

Генри Форд прожил долгую яркую жизнь, и умер в возрасте 83 лет там же, где родился. В маленьком городке Дирборне. А созданная им компания работает и поныне, и занимает 4-е место в мире по числу выпущенных автомобилей.

Генри Форда называют воплощением «американской мечты». Но какова был его личная мечта? Не только успех. Блестящий бизнес был лишь инструментом. Он видел свою миссию в том, чтобы нести в мир что-то хорошее. Для него машины были не только полезным предметом потребления, но и источником радости для людей.

И когда его спрашивали – чего же может желать человек, у которого есть все, и даже больше, Форд отвечал:

«Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу»

Ответ достойный крупной сильной личности. Задумайтесь над этим.

А сейчас я Вам предлагаю посмотреть видео об истории успеха Генри Форда.

Генри Форд — биография и достижения

Краткая биография

Создатели автомобилей навсегда вписали свое имя в историю. Не только потому, что изобрели чудо техники. Но и потому, что это самое чудо в честь их и назвали. Пройдет не одна сотня лет, а название машины останется прежним. А значит, останется в веках и имя ее создателя. Американец Генри Форд – один из таких счастливчиков. Сын фермера, он стал богатым и знаменитым благодаря собственным идеям, усилиям и воле.

Ранние годы жизни

Генри Форд родился 30 июня 1863 года в Дирборне, штат Мичиган. По происхождению был ирландцем – родители покинули Изумрудный остров в поисках лучшей жизни. Свое детство Генри провел на семейной ферме. Образование получил в приходской школе, но проблемы с орфографией преследовали его до конца жизни (из-за чего он подавал в суд на газеты, обвинявшие его в невежестве). Когда Генри исполнилось 17 лет, он покинул городок Дирборн и отправился в столицу штата – Детройт.

Уже тогда он был знаком с автомобилями – увидев однажды его на улице, мальчик не мог отвести взгляд от новинки и решил, что когда-нибудь сам создаст нечто подобное. В 1882 году Форд закончил обучение в механической мастерской, и компания Уэстингхауз наняла его на летние периоды, чтобы продемонстрировать свои паровые двигатели на различных фермах. Зимнее время он проводил с отцом (мать умерла, когда ему было 12) на ферме, строя собственный паровой двигатель. В один из таких зимних периодов он познакомился со своей будущей женой Кларой Брайант, на которой и женился в 1888 году. В 1890-е годы Генри работал в компании Томаса Эдисона, чтобы узнать больше об электричестве. Благодаря этому и своей работе в свободное время ему удалось сконструировать свой собственный бензиновый двигатель, воспламененный электричеством, и 4 июня 1896 года он завершил квадроцикл — свою первую успешную безлошадную карету.

Автомобиль Генри Форда

Успех собственных строительных работ заставил его поверить, что он может строить автомобили на продажу и что людям нужны автомобили, которые были бы полезны и облегчали бы их жизнь. Он попробовал создать несколько автомобильных компаний вместе с инвесторами, но они распались за короткое время. В то же время Форд строил и вел свои собственные гоночные автомобили, и они были первым звеном, что сделало его имя известным.

Третья попытка создания компании с инвесторами была более успешной, чем предыдущие, и таким образом была создана Ford Motor Company. 15 июля 1903 года первый автомобиль модели А был продан, а Форд получил возможность и дальше совершенствовать дизайн своих автомобилей.

Достижения

После нескольких моделей (B, C и F) Форд разработал модель T (1908). Он был специально создан для массового производства и был легким, быстрым и сильным. Именно этого и добивался Форд – создать такую машину, которая была бы доступна многим, а не только богачам, способным купить все. Для этого автомобиля Генри Форд использовал ванадиевую сталь (чтобы корпус машины был еще более прочным). Он также покрасил эту модель в черный цвет, так как он высыхал быстрее других, что позволило сэкономить дополнительное время в производственном цикле. Модель Т стала популярной очень быстро, и из-за большого спроса компании пришлось найти способ увеличить скорость производства.

Благодаря этому в 1913 году на заводе был построен моторизованный сборочный конвейер. Теперь автомобиль перемещался к рабочим, которые должны были добавить к нему детали, пока он проходил мимо них. Это существенно экономило время и силы, а также и помогло Ford выпускать автомобили намного быстрее и снизить цены (с 850$ за первый автомобиль цена в итоге упала до 300$). За период 1908-1925 годов компания Ford выпустила около 15 миллионов автомобилей модели Т.

В целях повышения производительности и качества труда своих работников Генри Форд удвоил их заработную плату, предложив 5 долларов в день, что было самым высоким для тех времен в автомобильной промышленности. Он также установил сокращенную рабочую неделю для своих сотрудников, вместо 6 дней по 8 часов (48-часовая неделя) сделал 5 дней по 8 часов (40-часовая неделя). Эти усовершенствования позволили Ford привлечь на свой завод более квалифицированных рабочих, собрать постоянный набор механиков и использовать их опыт и знания для повышения производительности и снижения затрат на обучение.

В связи с растущим спросом компания начала строительство крупного промышленного комплекса вдоль берегов реки Руж в Дирборне, штат Мичиган. Строительные работы были завершены к сентябрю 1927 года, и полученный комплекс включал в себя все необходимое для производства автомобилей от сталелитейного завода и автомобильной сборочной линии до стекольного завода. Это сделало завод одним из крупнейших в мире в то время.

Генри Форд привлек своего сына, Эдселя Форда, к управлению компанией и передал ему президентство компанией, оставаясь с полномочиями принятия окончательного решения. Через некоторое время им удалось получить контроль над всей компанией, таким образом, получив единоличную собственность семьи над ним. Тем не менее, Генри и Эдсель Форд не всегда могли найти общие точки зрения о том, как должен работать их бизнес. Например, когда в середине 1920-х годов продажи Model T сократились, Генри Форд отказался от любых идей включения новых функций в модель и формирования плана кредитования клиентов, которые были предложены и поддержаны его сыном.

Падение продаж Model T заставило Ford окончательно изменить свое мнение и согласиться с созданием новой модели. Эдсель отвечал за дизайн кузова автомобиля, а его отец-за техническое оснащение. Результатом этого стал новый, успешный Ford Model A, который был представлен в декабре 1927 года и за 3 года своего производства произвел общий объем производства более 4 миллионов.

Компания Форда также сыграла важную роль в победе союзников во время Первой и Второй мировой войны. Чтобы поддержать Европу, компания Генри Форда стала производить машины для военных целей. Знаменитый бомбардировщик B-24 Liberator в основном изготавливался на заводе Форда.

Последние годы жизни

В мае 1943 года умирает Эдсель Форд, сын Генри Форда. Некоторое время Генри вернулся к управлению концерном, но слабое здоровье заставило его вскоре покинуть пост. Новым главой компании стал его внук – Генри Форд . Сам основатель прожил еще два года и умер 7 апреля 1947 года в Дирборне. Великий автопромышленник был похоронен на кладбище Форд в Детройте.

Цитаты Генри Форда

Он был также известен своими цитатами, которые отражали суть работы самого магната и человеческую натуру людей. Приведем некоторые из них.

« Два стимула заставляют людей работать – желание получить зарплату и страх ее потерять».
« Качество – это сделать что-либо правильно, даже когда никто не видит».
«Энтузиазм – это основа любого прогресса. Если он у тебя есть, ты можешь сделать все, что угодно».

Генри Форд

Генри Форд (1863-1947) является одним из самых знаменитых американских промышленников. Он считается одним из пионеров автомобилестроения, сумев сделать машины доступными для широких масс. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» считается классикой организации труда, ее издали даже в СССР еще в 1924 году.

Инновации Форда стали важной частью современной экономической системы. Биография знаменитого бизнесмена широко известна, тем не менее о Форде существует немало мифов. Некоторые заблуждения романтизируют этот персонаж, делая из него бизнес-гения, а другие — наоборот, выставляют напоказ его неоднозначные поступки.

Форд был непростым, но ярким персонажем, обладая небесспорными взглядами и убеждениями. Основные мифы о талантливом бизнесмене, промышленнике и организаторе мы и рассмотрим.

Генри Форд создал (продал) первый автомобиль

Это один из самых распространенных мифов о Генри Форде. Его имя у многих прочно ассоциируется с зарей автомобилестроения. Первая самостоятельно движущаяся машина, использующая силу пара, была создана Николасом Джозефом Кагнотом еще в 1769 году. Задание на эту разработку он получил от военного министра Франции. Стране нужен был практичный транспорт для перевозки артиллерии. А первый действительно уже автомобиль создал немецкий изобретатель Карл Бенц. Его патент N37435 от 29 января 1886 года касался именно устройства, чьим топливом был бензин. Трехколесный экипаж располагал двумя местами. К моменту появления компании Форда в Америке уже 10 лет такие устройства продавала Daimler Motor Company. Да и первый коммерчески успешный автомобиль в стране появился, благодаря Александру Уинтону. Даже первый массовый автомобиль в Америке создал Рэнсон Олдс. А Генри Форд был одним из самых активных дистрибьюторов автомобилей, сумев сделать их доступными для общественности.

Генри Форд придумал конвейер

Этот миф также довольно популярен. Однако концепция сборочной линии была внедрена еще Олдсом в его компании в 1901 году. Именно благодаря ей и удалось развить массовое производство. Концепция даже получила патент. Детали и узлы автомобиля перемещались на специальных тележках от одного рабочего к другому. Но только в 1913 году Генри Форд стал внедрять конвейер в свое производство. Еще в 1903 году он наблюдал, как туши животных под действием собственной силы тяжести попадают под ножи раздельщиков. Это помогло сформировать собственную идею, которая помогла оптимизировать производство. При этом потоковая сборка Форда применялась впервые для технически сложной конструкции. Автомобиль Ford Model T изготавливался всего за пару часов и обходился в 400 долларов.

Читать еще:  Что такое двигатель гибрид на ниве

Генри Форд увеличил рабочим зарплату до 5 долларов в день, чтобы они могли покупать его автомобили

Еще один популярный миф утверждает, что Форд сознательно поднял своим рабочим зарплату. Якобы промышленник понимал, что, создавая средний класс, он формирует сообщество будущих покупателей своего продукта. На самом деле повышение зарплаты до 5 долларов в день в 1914 году было призвано прежде всего снизить текучесть персонала. Заботы о бедных рабочих в данном случае не наблюдалось. В 1913 году Форду пришлось нанять 52 тысячи человек, хотя для выполнения задач требовалось всего лишь 14 тысяч. Сборка машин была тяжелым занятием, что и определяло текучку кадров. Бизнесмен понял, что проще было увеличить зарплату, чем каждый раз искать и обучать новых рабочих. Через несколько лет Форд занял уже диаметрально противоположную позицию. Он, как и другие автопроизводители, отказался повышать зарплату рабочим. Да и в знаменитых 5 долларов половина была бонусом, заслужить которые еще нужно было примерным поведением, отсутствием социальных пороков. Например, недавним мигрантам надлежало посещать курсы английского, чтобы максимально быстро адаптироваться к новой среде. Женщинам право на бонус не предусматривалось, если только они не были одинокими. Мужчинам отказывали в доплате, если их супруги работали где-то еще. Говорить же о дополнительном спросе на машины со стороны рабочих тоже не приходится. На заводах Форда трудилось 14 тысяч человек, а машин продавалось в год по 170 тысяч штук. Так что отнюдь не рабочие были главными покупателями продукции.

Форд предлагал свою модель Ford T в любом цвете, если он был черным

Эта фраза стала знаменитой, породив понятие классического цвета автомобиля. Ее в своей автобиографии упомянул сам Генри Форд. Но первые четыре года производства знаменитой модели черного цвета в опциях не было вовсе. Клиенту в зависимости от кузова доступны были синий, зеленый, красный или серый цвет. В 1910 году компания ввела новый оттенок, Brewster Green (темно-зеленый). Вскоре появился темно-синий вариант машины. И только в 1913 году был внедрен черный цвет. Оказывается, он сох вдвое быстрее, чем другие. В условиях конвейера это стало ценной опцией. Раскраска машин в другие цвета означала или замедление процесса, или необходимость содержания дополнительных складов, что прямо влияло на прибыль. Так что черный цвет оказался банально выгодным, а не стильным. А в 1916 году продажи Ford T взлетели до небес, именно поэтому уже через четыре года практически все автомобили были такого цвета. Когда к бренду публика стала терять интерес, ей снова предложили на выбор всю палитру. К концу производственного цикла в 1927 году предлагалась пять вариантов цветов Ford T, но сам он уже безнадежно устарел.

Генри Форд спроектировал легендарную модель Ford T

Генри Форд вошел в историю, как великий промышленник, а не как инженер. За подобными людьми обычно стоят помощники, которые так и остаются неизвестными широкой общественности. Дизайн Ford T создали Йозеф Галам, эмигрант из Венгрии, и Чарльз Соренсон, этнический датчанин. Эти личности были близки к Форду, сыграв важную роль в становлении его фирмы. Соренсон считался правой рукой бизнесмена, работая в компании вплоть до 1950-х, Галама же многие считают истинным создателем конвейера Форда.

Форд был таким скупым, что даже искал на свалках пригодные для повторного использования запчасти

Для этих целей промышленник, якобы, нанимал специальных агентов. Эту историю придумал зоолог Николас Хамфри, опубликовав ее в виде анекдота в своей газете в 1976 году. Речь шла о том, что помощники Форда на свалках выискивали детали, которые никогда не ломались. Оказалось, что восстановлению ничего не подлежало, кроме шкворней. В каждом утилизированном Ford T эти запчасти выглядели совершенно новыми. Журналист рассказал, что Генри Форд вместо гордости за качество этих изделий приказал начать экономить на них, делая худшего качества. Эта история кажется придуманной для наглядной иллюстрации теории эффективности распределения ресурсов с помощью естественного отбора. Однако байка привлекла внимание писателей, на ее основе появился миф о скупости Форда.

Генри Форд был примерным мужем

Генри Форд женился в 25 лет, он не пил, не курил, сделал жену и сына совладельцем своего бизнеса. Но это только внешняя идеализированная картинка. Путь к успеху Форда был непростым. Для брака с Кларой Генри пришлось принять от отца в дар землю и пообещать заняться фермерским трудом. Клятву эту молодой американец не сдержал и сбежал в город. Кларе пришлось жить с человеком, который главным в своей жизни считал не семью, а работу. Генри всегда был скуп на похвалы и комплименты. Хорошо еще, что жена всегда поддерживала его, получив от супруга прозвище «Верующая». Но Кларе часами приходилось за обеденным столом ожидать возвращения мужа из-за чего она даже, по слухам, полюбила холодную пищу. Зимой же женщине приходилось часами держать над рабочим столом Генри керосиновую лампу, что отразилось на здоровье женщины.

Форд был примерным отцом

Многие биографы Форда отмечают, что тот любил возиться с сыном, ездил с ним на рыбалку, в письмах всегда называл «дорогим малышом». А уже в 26 лет Эдсел был назначен президентом Ford Motor Company. Но наследник империи вовсе не был похож на своего отца. Эдсел представлял другое поколение, ему нравилось искусство, благотворительность. Отец даже называл сына «нестандартной гайкой» и противился его поступлению в университет. Эдсела Генри Форд силой заставил начать работать в его компании. Личные увлечения сына отец считал бредом, стиль руководства называл слюнтяйством, публично отменяя принятые решения. Генри Форд неоднократно заявлял, что наследник не оправдывает его надежд. А когда Эдсел начал жаловаться на здоровье, «заботливый» отец обвинил его в плаксивости и посоветовал больше работать. В итоге младший Форд умер от рака желудка в 49 лет.

Форд заботился о своих рабочих

Уже было рассмотрено, что на самом деле стояло за повышением зарплаты. Для слежки за рабочими бизнесмен нанимал бригадиров, которые, по сути, являлись обычными бандитами. Когда продажи падали, Форд не гнушался распускать своих сотрудников. Они могли по полгода сидеть без зарплаты и работы, ожидая изменений в судьбе. А в 1931 году, когда Великая Депрессия затронула и компанию самого Форда, он тут же уволил большую часть рабочих. Тогда состоялся даже бунт, в результате которого погибли пять человек. Газеты прямо писали, что бойню вызвал именно Форд. К тому же он был одним из самых принципиальных противников профсоюзов, иногда даже прибегал к услугам организованной преступности для решения проблем с сотрудниками. И даже наступил момент, когда Форд был готов закрыть свою компанию, а не мириться с профсоюзами. Ситуацию разрешила лишь его жена Клара, пригрозив своим уходом.

Форд придерживался правильных канонических взглядов на жизнь

Генри Форд был воспитан в пуританских традициях. Он считал труд единственным смыслом в жизни. Однако при этом он никому не доверял. Форд считал, что основой работы должна являться честность, но считал необходимостью внедрение жесткого контроля. Рабочие в его глазах должны были превратиться в неких идеальных людей, за счет соответствующего воспитания. Заводы Форда окружала завеса таинственности, что там происходило — скрывалось от всех. Бригадиры даже навещали рабочих дома, проверяя, как они проводят досуг, чем питаются и дружна ли семья. Форд приветствовал доносы. Рабочие даже шутили, что брали напрокат идеальных жен, чтобы соответствовать идеалам своего босса.

Генри Форд был патриотом своей страны, поддерживая ее в мировых войнах

В начале Первой мировой войны бизнесмен на корабле «Оскар-2» с группой пацифистов отправился в Европу, призывая остановить войну. Но Форда жестоко высмеяли и ему пришлось вернуться на родину. Только в 1917 году, после вступления в войну Америки, компания Форда приняла военный заказ. Она выпускала каски, противогазы, легкие танки и даже подводные лодки. Бизнесмен даже объявил, что вернет государству всю полученную прибыль. Это создало Форду образ патриота, вот только нет никаких данных, что он сдержал это обещание. В 1930-е Форд серьезно финансово поддерживал НСДАП, его портрет даже висел в резиденции Гитлера. А в 1940 году завод Форда на оккупированной немцами территории Франции стал производить товары для вермахта. За это Форд даже получил высшую награду Третьего рейха для иностранцев — орден Заслуг немецкого орла. Благодаря сотрудничеству американца с нацистами удалось избежать конфискации завода.

Генри Форд был гордостью страны, благодаря в том числе и ему она обрела экономическое могущество

Не стоит преуменьшать роль Форда в развитии Америки. Его предприятие производило огромный объем продукции. Неслучайно Форда называли человеком столетия и тысячелетия разные издания. При этом бизнесмен проявил себя, как откровенный антисемит. Форд утверждал, что мировые войны устроили евреи, они же — джаз и короткие юбки. Такие взгляды вызывали негодование и в самой Америке, и в других странах. Форд даже выпустил свои статьи под общим названием «Международное еврейство», в России эта книга и сегодня считается экстремистской. Бизнесмена обвиняли в покушении на американские гражданские и демократические принципы. Дело о клевете на евреев он позорно проиграл, принеся извинения и заплатив штраф. С таким дурным шлейфом быть гордостью страны Форд никак не мог.

Генри Форд создавал только автомобили

Форд создал не только автомобильную компанию. В 1925 году на свет появилась его авиакомпания, Ford Airways. Тогда же Форд приобрел фирму Уильяма Стоута и начал сам производить самолеты. Первенцем стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. А самой известной стала модель Ford Trimotor (Жестяной Гусь). Этот цельнометаллический трехмоторный моноплан серийно производился в 1927-1933 годах. Всего компания выпустила 199 таких самолетов. Они находились в эксплуатации вплоть до 1989 года. Мало кто знает, что Генри Форд был неутомимым изобретателем, получив 161 патент. Неслучайно его близким другом был сам Томас Эдисон. А Форд придумал в том числе и угольные брикеты для мангалов и барбекю, без которых сегодня не обходится ни один семейный выезд на природу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector