Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему перегревается двигатель автомобиля

Почему перегревается двигатель автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что безопасная и нормальная эксплуатация машины возможна только при соблюдении оптимальных температур. Работа множества внутренних компонентов должна быть согласована, так как это обеспечивает плавную езду автомобиля. Большое количество тепла отрицательно влияет на эксплуатацию машины, а также может привести к опасностям на дороге и внеплановому ремонту. Такую проблему как перегрев машины можно решить, зная его основные причины.

Утечка антифриза

Факт того, что машина оснащена целой системой, которая предназначена для терморегуляции, говорит о том, что это очень важно. Такие устройства как трубы для подачи антифриза и вентиляторы предназначены именно для этих целей. Большую роль в охлаждении автомобиля играет охлаждающая жидкость. Эта жидкость постоянно циркулируется через машинный двигатель, поглощая избыток теплоты и отводя её. Это необходимо для нормальной работы двигателя и движения автомобиля. Если происходит утечка антифриза, начинаются проблемы. Жидкость не должна попадать в другие системы. Главный признак утечки — лужица светлого цвета под днищем машины. Если при работе двигателя слышны щелчки, это можно считать еще одним признаком утечки. Щелчки слышны, потому что охладительный вентилятор перестал вращаться. Подобные проблемы, вызывающие нарушение показателей температуры, нельзя игнорировать.

Неисправность водяного насоса

Повреждение водяного насоса, который способствует охлаждению двигателя, тоже можно считать причиной перегрева машины. Это устройство отвечает за циркуляцию антифриза. В водяном насосе есть крыльчатка, которая обеспечивает его вращение и направляет антифриз. С течением времени крыльчатка подвергается износу и перестает оборачиваться. Из-за этого двигатель начинает сильно греться. Чтобы избежать проблем с машиной, крыльчатку нужно вовремя заменить.

Замерзание антифриза

При сильном холоде охлаждающая жидкость может загустеть и перестать проходить через двигатель. Именно по этой причине необходимо предварительно прогревать двигатель в зимний период. Но слишком густая жидкость не будет должным образом проходить по контуру, даже если двигатель будет перегрет. Чтобы этого избежать, используйте специальный антифриз для зимнего периода. Если этого не делать, двигатель даже при сильных морозах будет очень перегрет.

Засор системы охлаждения

Подобная проблема тоже влечет за собой перегрев двигателя автомобиля. Поток антифриза не должен быть заблокирован. Неисправность системы охлаждения может заключаться в ее засоре минеральными отложениями или в засорении сот радиатора. Препятствовать потоку жидкости могут также посторонние предметы или неисправность клапана. Все это может блокировать движение антифриза по трубам.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Перегрев моторного масла. Что важно знать

от Luke 16.06.2020, 20:08 обновлено 17.06.2020, 20:28 2 Г Комментариев

Силовому агрегату всегда грозит перегрев, но в летнее время он особенно вероятен. Давайте поговорим о такой проблеме, как перегрев моторного масла – опасен он или нет. Видимо, да, ведь иначе эта статья бы и не появилась. И хотя большинство страшных историй связано с перегревом антифриза, про масло также следует помнить. Если оно нагреется до невообразимой температуры, ждите катастрофических последствий.

Читать еще:  Давление в конце сжатия на двигателях формула

Большинство моторных масел может охлаждаться до -40°C и нагреваться до +180°C, но это крайние значения температур. Оптимальный нагрев для масла – 100-105°C. +120°C тоже допускается, масло от такого нагрева не изменит свои свойства. Моторное масло хорошо работает и проявляет необходимые свойства только в определенном температурном диапазоне. Все, что ниже или выше этого диапазона – зло.

На упаковке с лубрикантом может быть написано что-то вроде 10W40, 0W20, 20W50 и т.п. Все это говорит о температуре окружающей среды, в условиях которой вязкость конкретного масла имеет оптимальное значение. Масла, созданные для погоды арктического типа, плохо покажут себя в жару, а смазки для жары непригодны для северных широт. Перегрев моторного масла разрушает его.

Когда температура жидкости достигает +180°C, начинается ее деградация. Зимним смазкам хватает и более низкой температуры. При 220-250°C моторное масло начинает гореть синим пламенем. Но смазочные способности теряются уже задолго до этого. Масло от сильного нагрева становится чрезвычайно жидким, отчего смазочная пленка истончается и утрачивает стабильность. Можно сказать, что защитной пленки между трущимися частями больше нет.

Слишком жидкое масло еще и проникает в цилиндры, где благополучно горит, вылетая в трубу и создавая дополнительный нагар. Это главная причина скорого выхода из строя двигателя. Но масло ведь само по себе не перегревается – для этого нужно перегреть силовой агрегат. Следовательно, мы вам расскажем, как избежать перегрева двигателя до катастрофических температур. Первым делом прекратите использовать минеральное масло в жару при высоких, но штатных нагрузках.

Минеральная смазка куда хуже синтетики и даже полусинтетики в плане устойчивости к перегреву. Что касается высоких нагрузок, то это не только движение в гору или езда на машине с полной загрузкой. Даже когда вы едете в одиночестве по ровному шоссе, но долго и быстро, картер двигателя может разогреться до +150°C. Учтите, что бюджетные автомобили не рассчитаны на подобные издевательства – эти нагрузки для спорткаров.

А еще запомните, что моторное масло должно подходить по вязкости. Менять его, разумеется, надо вовремя. С ходом эксплуатации в нем накапливаются продукты износа, растворяются частицы нагара, присадки расходуются, и такая смазка снижает показатель трения гораздо хуже свежего масла. Температура в местах соприкосновения трущихся деталей растет еще сильнее.

  • Total 2

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Что делать, если перегрелся двигатель

Так уж устроен автомобиль, если отнестись халатно к мелким неисправностям, вскоре получишь довольно крупные неприятности, устранение которых может быть связано с немалыми расходами денежных средств. Вспомните, часто ли вы обращаете внимание на показания такого важного прибора, как указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя? Некоторые водители узнают о перегреве только после появления струи пара из под капота двигателя.

Но что делать, если стрелка указателя температуры двигателя вошла в красный сектор или из-под капота уже пошёл пар и налицо перегрев двигателя. Главное сохранять спокойствие и действовать осторожно. Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его холодной водой из ближайшего источника, резкий перепад температур может привести к непоправимым последствиям – металл блока цилиндров не выдержит и даст трещину. В таком случае большие расходы на ремонт двигателя неизбежны. Двигатель должен остывать не прекращая работы, помочь ему можно поливая холодной водой бачок радиатора и включив на полную мощность отопитель салона. Как только температура охлаждающей жидкости придёт в норму, можно приступить к поиску неисправности в системе охлаждения, вызвавшей перегрев.

Читать еще:  Шевроле лачетти какая рабочая температура двигателя

Возможно, появилась трещина в одном из шлангов системы. Осмотр проводите осторожно, чтобы не подвергать себя риску получить ожог. Если течи не обнаружено, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте, но только после того, как жидкость остынет. Если с жидкостью в системе охлаждения всё нормально, причиной перегрева двигателя может быть неисправность в цепях электрического вентилятора. Возможно, неисправность кроется в нарушении работы цепей управления вентилятором. Здесь проверяется исправность датчика температуры, реле включения вентилятора и предохранительной вставки в цепи подачи электрической энергии к вентилятору. Проверку ведем, начиная с самого простого элемента – устанавливаем, не перегорел ли предохранитель. Найти его в блоке предохранителей легко, расположение элементов показано на крышке электрического блока. Заменили предохранитель, а вентилятор не работает? Проверяем исправность датчика температуры. Этот датчик обычно располагается на радиаторе, к нему идут два провода. Снимаем эти провода и накоротко замыкаем между собой. Вентилятор заработал? Значит, заменяем неисправный датчик, если вентилятор не работает, продолжим поиск неисправности. Проверяем реле включения вентилятора. Контрольной лампочкой проверяем наличие напряжения на управляющем и питающем контактах, пробуем перемкнуть управляющие контакты. Если напряжение присутствует и слышен щелчок контактов реле, идём дальше. Проверяем, подходит ли напряжение к моторчку вентилятора. Если да, то причиной неисправности является электрический двигатель вентилятора. Такую неисправность придётся устранять в автосервисе, куда и следует двигаться с включенным отопителем и не допуская перегрева. Лучше ехать потихоньку, останавливаясь для охлаждения двигателя, чем загубить этот дорогостоящий агрегат.

Ну а если вентилятор в порядке? Виновником перегрева двигателя может стать заклинивший термостат , не дающий охлаждающей жидкости идти через радиатор. Проверить это предположение легко. Осторожно ощупаваем радиатор, если при горячем двигателе он холодный, значит, придётся менять термостат. И здесь понадобится помощь квалифицированных специалистов автосервиса.

Почему двигатель автомобиля вдруг перегревается?

Бывают ситуации, когда еще недавно мотор легкового автомобиля великолепно справлялся с любыми нагрузками, а теперь, если на пути машины встречается небольшой затор, температура начинает расти. Стрелка на панели приборов медленно ползет вверх, и через какое-то время загорается желтая лампа перегрева. Приходится останавливаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и открывать капот, чтобы охладиться. Какие неисправности могут вызывать такой перегрев?

Высокий КПД

Перегреть мотор летом легче, чем в холод, особенно если машина не новая и уже прошла по российским дорогам не одну сотню тысяч километров. Чем выше температура воздуха, тем бережнее надо обращаться с мотором. Тем более что современные силовые агрегаты и так перегреты.

Читать еще:  Nexia dohc двигатель что это такое

С увеличением рабочей температуры растет КПД. Поэтому турбированные агрегаты горячее атмосферных. Их температура может достигать 105 °C, в каталитическом нейтрализаторе температура приближается к 400 °C, а в турбине достигает тысячи градусов. Для сравнения: атмосферники могут хорошо работать и при 80 градусах. Однако разогрев алюминиевой головки цилиндров до 115-125 градусов уже критичен для моторов. Начинают образовываться локальные зоны перегрева, приводящие к повреждениям силового агрегата.

Во время движения иногда бывает, что только что исправный мотор, прошедший не одну пробку, вдруг перестает тянуть, и стрелка температуры на приборной панели ползет вправо по шкале. Что же могло случиться?

Термостат и вентилятор

Возможно, вышел из строя насос системы охлаждения. При повреждениях привода он хуже разгоняет антифриз. Случается, что из-за ржавчины разрушаются лопасти крыльчатки насоса, и они теряют функциональность.

Кроме того, перегревается мотор из-за поломки термостата, который переключает контуры охлаждения. Это одна из самых распространенных поломок. Также необходимо проверить срабатывание вентилятора охлаждения радиатора. Если при движении на малых скоростях во время остановок не слышен шум из-под капота, а температура ползет вверх, то пора отправляться в мастерскую на ремонт и чинить вентилятор. Раскалившийся вентилятор в пробках не может охлаждаться самостоятельно без обдува набегающими потоками воздуха. Возможно, у вентилятора вышли из строя электродвигатель и реле включения или повреждена проводка.

Старый антифриз

Замена охлаждающей жидкости должна проводиться не реже чем каждые 60 тыс. км пробега. Если долго не обращать на нее внимания, то есть риск возникновения в системе грязевых и воздушных пробок. Со временем старый антифриз накапливает продукты износа, появляется осадок, который способен концентрироваться в каналах системы охлаждения.

При росте температуры грязный антифриз вскипает с образованием газовых пробок, которые перестают охлаждать силовой агрегат. В этих зонах металл раскаляется, что приводит к короблению алюминиевой головки.

Далее в получившиеся щели устремляется антифриз, происходит выдавливание жидкости в камеры сгорания. Мотор не только греется, также возникают перебои в его работе.

Разрушение поршней и торможение двигателем

При небольшом перегреве мотора дело может ограничиться задирами и потерей упругости поршневых колец.

Если водитель игнорирует предупреждения на приборной панели, то при сильном перегреве поршни трутся о стенки цилиндров, а кольца намертво зажимает в канавках поршней. Может произойти разрушение поршня, и следует удар обломков в тонкую стенку цилиндра. В этом случае блок уже не восстановить.

В общем, при поездках летом лучше не затягивать ремонт и поскорее выявить неисправности, приводящие к перегреву мотора. Кроме того, на любой машине полезно чаше двигаться накатом, используя эффект торможения двигателем. В этом случае сгорание топливовоздушной смеси не происходит, а вот масляный насос и помпа работают в полную силу, охлаждая мотор и трансмиссию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector