Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро прогреть машину в сильные морозы после ночлега

Как быстро прогреть машину в сильные морозы после ночлега

Многие водители оставляют свой автомобиль на ночь во дворе дома или на платной стоянке. В результате к утру машина замерзает. Намного удобнее теплые паркинги, но они есть только в крупных городах и доступны не всем. Прежде чем начать движение, автомобиль приходится долго отогревать. Иначе возрастает риск испортить двигатель. Это заставляет водителей выходить из дома пораньше. Но есть несколько способов ускорить прогрев автомобиля.

Необходимость прогрева автомобиля зимой

Хотя многие водители знают о том, что зимой нужно греть машину до начала движения, так поступают не все. Согласно проведенному исследованию, всегда прогревают мотор зимой только 38% автолюбителей, 27% не делают этого никогда. Оставшиеся водители не всегда утруждают себя прогревом авто. Опытные водители считают, что предварительная подготовка машины особенно необходима зимой.

Польза предварительного прогрева автомобиля:

  1. На холоде моторное масло густеет. Ухудшаются его смазывающие характеристики. Из-за этого узлы и детали двигателя быстро изнашиваются. При предварительном прогреве масла до нужной температуры на холостых оборотах оно приобретает оптимальную вязкость и смазывает все детали двигателя.
  2. Зазоры между промерзшими деталями двигателя увеличиваются. Из-за этого ускоряется их износ во время работы. Избежать этого можно только прогреванием до нужной температуры.
  3. Непрогретый двигатель работает нестабильно. Это утверждение верно для всех марок автомобилей.
  4. При движении на непрогретом авто увеличивается расход топлива. Такой эффект объясняется низкой температурой топливно-воздушной смеси.

Правильный прогрев двигателя

Для снижения нагрузки на мотор его подогревают исключительно на холостых оборотах. При этом обязательно следят за состоянием аккумулятора. Пока автомобиль не заведен, не пользуются электроприборами. Для сохранения ресурса двигателя и продления срока работы кривошипно-шатунного механизма рекомендуется прогревать даже современные автомобили иностранного производства, допускающие прогрев на ходу.

Прогревание автомобиля во время движения возможно только для некоторых иностранных моделей при похолодании до -20°С на низких оборотах двигателя. Обязательным условием является использование специального “зимнего” масла.

Алгоритм действий при прогревании машины:

  • включить забор воздуха с улицы к печке;
  • установить на самое низкое значение систему климат-контроля или печку;
  • активировать режим обдува стекол;
  • запустить вентилятор обогрева;
  • при наличии подогрева сидений воспользоваться им;
  • повысить нагрев печки или климат-контроля, одновременно перейдя на внутренний забор воздуха, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +70°С.

Первые несколько минут водителю приходится сидеть в холодном авто. Но при такой процедуре двигатель за короткое время приходит в рабочее состояние, а салон нагревается максимально быстро. Уже через 5 минут можно начинать движение. Если автомобиль старый, время прогрева приходится увеличивать. Чтобы не мерзнуть в холодном салоне, пока машина греется, можно почистить наледь со стекол и боковых зеркал.

Способы ускорить прогрев

Чтобы нагреть двигатель еще быстрее, используют предпусковые обогреватели. Они бывают электронагревательными и жидкостными. Чаще водители используют первый тип. Такие обогреватели не перестают работать даже в самые сильные морозы. Для их использования необходим доступ к бытовой электросети с напряжением 220 В.

Существуют автономные электронагревательные приборы в виде небольших пластин. Но они работают хуже, чем стационарные. При сильных морозах они не способны эффективно прогреть двигатель. К тому же цена их неоправданно высока.

Для работы жидкостных или топливных обогревателей необходимо горючее. В таких приборах установлен керамический штифт. В сравнении с металлическим, он потребляет намного меньше электричества. Благодаря автоматической системе, подогрев можно включить на расстоянии. Поэтому таким обогревателем можно пользоваться заранее, перед выходом на улицу. Недостаток подобных приборов в сложности монтажа и зависимости от работы аккумулятора. Для некоторых моделей необходимо топливо определенного качества.

Читать еще:  Шаговый двигатель для часов своими руками

Любой автомобиль в мороз необходимо прогревать перед началом движения. В зависимости от модели машины и погодных условий на это требуется разное время. В противном случае сильно снижается ресурс двигателя. Чтобы сэкономить время, водители используют автопрогрев и другие, более простые способы.

Как прогревать двигатель зимой

Многих автовладельцев мучает вопрос – надо ли прогревать двигатель? В статье подробно описаны все плюсы и минусы данного действия. Многих автовладельцев мучает вопрос – надо ли прогревать двигатель? В статье подробно описаны все плюсы и минусы данного действия.

Прогревать двигатель в любом случае надо, но делать это надо правильно. Есть несколько способов, их мы рассмотрим ниже, а пока посмотрим, для чего нужно прогревать двигатель.

Более 60% износа силового агрегата происходит в то время, когда он работает при низких температурах. Для того чтобы минимизировать потери, надо выбирать, как говорится выбирать из двух зол меньшее. Когда мы запускаем холодный двигатель, масло в нем, как правило, уже полностью стекло в картер двигателя, поэтому масляному насосу требуется какое-то время, чтобы смазка дошла до трущихся деталей. Как правило, на это требуется порядка 5-7 секунд.

Так вот, в это время детали двигателя трутся железом о железо. Само собой, положительно на динамике автомобиля и прочем это никак сказаться не может. К сожалению, нет никакого способа, чтобы заставить масло быстрее протекать к месту назначения, кроме как сделать его жиже. Это, в свою очередь, ухудшит смазочные свойства, так что надо только сводить потери к минимуму.

Прогрев двигателя на месте

На вопрос, а надо ли прогревать инжекторный двигатель, довольно просто ответить. В нашей стране автомобили иностранного производства с инжекторной системой не более 15-20 лет, но автовладельцы, причем многие, по сей день не знают принципа работы такого силового агрегата.

В принципе, логично, что двигатель начали прогревать на месте. Таким образом, он практически не получает нагрузки, конечно, не считая холодного масла, холодного топлива и прочего. Но беда состоит в том, что двигатель тогда прогревается только сам. В практике исследований автомобиля и его эксплуатации вычислялся расход топлива, но износ деталей тогда не рассматривался. Да и как можно его оценить?

Правильный прогрев двигателя на месте был разработан для карбюраторных двигателей, в которых имеется так называемый «подсос». Это тяга, которая перекрывает воздушную заслонку, после чего смесь становится обогащенной. Такая смесь при сгорании выделяет больше энергии, но она холодная, ведь недаром оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания считается 87-90 градусов. Конечно, нынешние моторы, например Opel, работают и при 102-105 градусах, но это уже частные случаи.

Основной минус прогрева на месте – это то, что прогревается только двигатель, а трансмиссия, то есть коробка и ведущий мост, если он есть, остаются холодными. Поэтому при таком способе желательно перед поездкой переключить рычаг 2-3 раза. Кроме того, время работы в агрессивном режиме продлевается.

Прогрев двигателя в движении

Основное преимущество такого способа прогрева авто – это время. То есть, двигатель испытывает небольшую нагрузку, при ее соблюдении это не критично. Есть несколько моментов, которых достаточно для соблюдения, чтобы сохранить свой двигатель в целости и сохранности:

    Избегать скорости выше 30 км/ч. Если нет такой возможности, лучше вообще воздержаться от прогрева в движении.

Не выше второй передачи. Каждая передача выше имеет меньшее передаточное число. Отсюда повышенная нагрузка на валы, на шестерни и подшипники, которые в холодном масле не очень хорошо смазываются.

  • Не выше 2500-3000 оборотов. Тут практически ничего объяснять не нужно. Чем выше обороты, тем выше скорость, нагрузка на двигатель и прочее. Это, пожалуй, самый важный пункт, который категорически противопоказано нарушать, последствия могут быть непредсказуемыми, начиная небольшими поломками и заканчивая задирами на цилиндрах.
  • Читать еще:  Вибрирует двигатель в чем причина

    Многие могут посчитать, что на месте двигатель работает в тех же условиях, только без нагрузки. Но, как уже говорилось выше, ели на прогрев авто на месте потребуется порядка 12-15 минут, то на ходу эта процедура потребует не больше 5-7 минут. Поэтому оставшиеся 8-10 минут двигатель будет работать в мене агрессивных условиях. В последнее время в инструкциях к автомобилям производители рекомендуют именно такой способ прогрева.

    Заключение

    Пожалуй, на этом можно закончить. К сожалению, на данный момент не проводилось никаких исследований, которые бы подтвердили или опровергли эффективность того или иного способа прогрева двигателя автомобиля. Тут выбирает каждый для себя. Мы лишь привели аргументы, а заставить кого-то или же подговаривать цели не было.

    Видео: надо ли прогревать двигатель

    ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ ПРОСТЫЕ ПРИЧИНЫ

    В это видео Я расскажу пару простых причин почему не греется двигатель зимой, и разберем почему авто владелец не может прогреть свой двигатель до рабочей температуры, также дам совет как помочь системе охлаждения двигателя прогреваться быстрее.

    Не работает печка в автомобиле ВАЗ Причины неисправности https://youtu.be/fxwHzKvwIEo

    ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ https://youtu.be/ZEJqPsHx_o0

    Как проверить подсос воздуха на автомобиле https://youtu.be/YB_LUjWBuIg

    УСТРАНЯЕМ ОШИБКУ ЛЯМБДА ЗОНД Р0131 Р0134 ПАРАМЕТРЫ ПОДСОС https://youtu.be/d1ZvSBY_Os8

    ЦЕНЫ НА АВТО. ПЛОЩАДКА В ЧЕХИИ. ПРАГА AAA AUTO. БОЛЬШОЙ ВЫБОР https://youtu.be/fzwe-qTNdhY

    НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ОШИБКА Р0131 Р0134 ПРИЧИНЫ https://youtu.be/h1wm3AOt9aM

    АВТОСКАНЕР ELM327 ВЕРСИИ 1 5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТЕЛЕФОНУ ИЛИ КОМПЬЮТЕРУ https://youtu.be/1RkqxtfBTzI

    ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВ https://youtu.be/uh00yK3xseE

    Не работает печка в автомобиле ВАЗ Причины неисправности https://youtu.be/fxwHzKvwIEo

    МОЙ ОБЗОР Экшн камера EKEN H9R с ALIEXPRESS, Оригинал полный обзор https://youtu.be/GII9dxUTQtA

    SKODA OCTAVIA A5 2008 ГОДА/ОКТАВИЯ А5 ОБЗОР И ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ АВТО https://youtu.be/BelYQVbzSRA

    КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКА https://youtu.be/gyyGzCFYq0A

    ELM327 V1.5 И V2.1 КАК РЕАЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕРСИЮ АВТОСКАНЕРА В ЧЕМ РАЗНИЦА. https://youtu.be/3SLvkHmxPT4

    КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОСКАНЕР ELM327 https://youtu.be/1RkqxtfBTzI

    Установка 56го дросселя на ВАЗ с двигателем 1 6 16кл стоковый, тест на динамику и мощность 1 часть https://youtu.be/gowWunJ6Ljk

    ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 10% ПРИ УСТАНОВКЕ 56 ДРОССЕЛЯ НА ВАЗ, ТЕСТ 2 ЧАСТЬ https://youtu.be/-4v5Cw5V50s

    СТАВИМ ХОЛОДНЫЙ ЗАБОР ВОЗДУХА НА ВАЗ ПОЛНЫЙ ТЕСТ 3 https://youtu.be/38roUyQiWvE

    ДМРВ после чистки работает как новый спустя 4 года делаем замер https://youtu.be/iZ73jiObfZE

    ЕЩЕ ЕСТЬ ТОВАРЫ

    ELM327 V1.5 ПОКУПАЛ ЗДЕСЬ http://ali.pub/3qh63n
    ELM327 V1.5 ЕЩЕ ОДИН ПРОВЕРЕННЫЙ http://got.by/3r4pi1
    ELM327 V1.5 ЧЕРНЫЙ С КНОПКОЙ http://ali.pub/3qnmdc
    ELM327 V2.1 ПРОЗРАЧНЫЙ КАК У МЕНЯ http://got.by/3qtfg3
    МАГАЗИН АВТО СКАНЕРОВ http://ali.pub/3r4px7

    1.TESTER J7-T здесь http://ali.pub/3qgib4
    2.КРОКОДИЛИ С USB http://ali.pub/3qh13z
    3.Нагрузка на сопротивлении http://ali.pub/3qgl8b
    4.TESTER цветной экран и нагрузка http://ali.pub/3qgkkz
    5.Нагрузка с регулировкой 15WATT http://ali.pub/3qgma1
    6. TESTER KEWEISI KWS-MX18 ЦВЕТНОЙ ЭКРАН ПО ССЫЛКЕ http://ali.pub/3qec4x
    7.БЛОК ПИТАНИЯ НА 12В 15А ССЫЛКА http://ali.pub/3qgqi3
    8. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Liitokala Lii-500 http://ali.pub/3thk4x
    9. КАМЕРУ EKEN H9R БРАЛ СДЕСЬ http://ali.pub/3qh2xp

    #ПРОГРЕВДВИГАТЕЛЯ #ПРОГРЕВЗИМОЙ #АВТОРЕМОНТ

    Видео ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ ПРОСТЫЕ ПРИЧИНЫ канала TECHNO LIVE

    Нужно ли прогревать двигатель зимой?

    Как подсказывает душа любому автомобилисту — греть надо. Это заложено еще отцами и дедами.

    1. Особенности прогрева
    2. Прогревать или нет: за и против
    3. Расход топлива и износ двигателя

    Инструкции к новым иномаркам говорят об обратном. Уселся поудобнее в холодный автомобиль, включил зажигание — и можно трогаться. Кому же верить, и как делать правильно? Поиск ответа приводит к нескольким факторам: экология, ресурс двигателя, экономия топлива, климатические условия.

    Читать еще:  Что представляет собой магнитный двигатель

    Особенности прогрева

    Полностью мотор будет прогретым, как только все рабочие жидкости достигнут показателя рабочей температуры, т. е. перестанут нагреваться дальше. Быстрее остальных получает температуру антифриз. С ним начинают оттаивать и верхние элементы мотора — головка, поршни.

    А вот с маслом в поддоне дело обстоит совсем иначе: оно греется намного медленнее. Как это увидеть? Каждый, кто обращает внимание на бортовой компьютер, может заметить, что даже после полного нагрева охдаждайки расход горючего на холостых может снижаться. В этом и кроется ответ: дело в непрогретом масле. Дольше всех набирается теплом нейтрализатор. После этого токсичность газов выходит на свой привычный уровень. На скорость прогрева сильно влияет режим эксплуатации мотора.

    Прогревать или нет: за и против

    Те, кто говорят о полезности прогрева, утверждают, что холодный двигатель при нагрузках изнашивается гораздо быстрее. Однако многочисленные испытания показали неточность этого предположения. Длительный прогрев с появлением современных автомобилей стал избытком прошлого. Однако можно ли так однозначно ответить на этот вопрос?

    При перегреве особенно страдают свечи. В этот момент быстро обогащается топливовоздушная смесь, свечи заливаются и быстро изнашиваются.

    Езда на холодном моторе

    Современные автомобили со встроенной системой впрыска, позволяющей самостоятельно менять параметры силового агрегата, отлично обходятся и без прогрева. Его заменяет работа электроники. Одно правило, требующее соблюдения при езде на холодном моторе, — не стоит раскручивать его до максимальных оборотов. Некоторое время нужно подождать нагревания рабочих жидкостей.

    Прогрев современного авто

    Электронные системы прогрева, которыми оснащены многие иномарки, рассчитаны на мягкие европейские зимы. Суровые реалии российских холодов — это то, чего меньше всего ждут технологичные модели, поставляемые в Россию. Если для южных регионов эта правило не работает, то жителям средней полосы придется регулярно выполнять такую важную процедуру, как прогрев. С учетом этой особенности можно сказать, что прогревать импортный автомобиль все же нужно. Однако какие при этом нужно соблюдать требования? Для современной машины достаточно 3-5 минут, чтобы все жидкости и детали пришли в рабочее состояние и смогли полноценно справляться со своими задачами.

    Рассчитать время прогрева можно по температуре на улице:

    • От 5 градусов до 0 — стекло при таком заморозке еще не покрывается корочкой льда. Время работы двигателя на холостом ходу не должно превышать 2 минут, лучше подождать 1,5 минуты.
    • От 0 до -10 — время прогрева можно увеличить до 2-2,5 минут.
    • От -10 до -20. Греть железного зверя нужно уже в течение 3-5 минут. За это время успеет получить достаточно тепла даже салон автомобиля.
    • Если температура воздуха опустилась ниже 20 градусов мороза, стоит оставлять машину работать на холостых не менее 5 минут.

    Если желания ждать прогрева совсем нет, поможет сигнализация с автозапуском.

    Расход топлива и износ двигателя

    При прогреве расход горючего увеличивается примерно на 5%. Если процедура выполняется дважды в день, есть повод задуматься о сокращении времени прогрева. При длительной работе на холостых топливовоздушная смесь быстро обогащается, что приводит к ее неполному сгоранию в камере. Это влечет за собой образование нагара на стенках. Впоследствии двигатель может потребовать дорогостоящего ремонта. У дизеля пи длительном прогреве страдают форсунки, которые быстро закоксовываются.

    Представленные рекомендации помогут каждому автомобилисту правильно выбрать время прогрева автомобиля и не допустить выхода из строя важных деталей. О том, как подготовить машину к зиме, читайте в специальной статье.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector