Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа карбюратора ВАЗ 2108- 21083

Устройство и работа карбюратора ВАЗ 2108- 21083

Карбюратор ВАЗ 2108 состоит из двух основных частей:
верхней — крышки корпуса 6 с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра и топливными штуцерами;
нижней — корпуса 4, в которой размещены диффузоры, поплавковая камера, дроссельные заслонки с механизмом их привода.

В карбюраторе базового исполнения имеются следующие системы, устройства и механизмы:
— поплавковый механизм;
— главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;
— система холостого хода;
— переходная система вторичной камеры;
— эконостат;
— экономайзер с пневмотическим управлением;
— ускорительный насос;
— пусковое устройство;
— система ЭПХХ;
— система принудительной вентиляции картера;
— механизм управления дроссельными заслонками.

Карбюратор 2108, как и любой другой карбюратор, представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.

На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс»-эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый.

Карбюраторы ВАЗ 2108- ВАЗ 21083 имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Двигатель -21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.

Схема устройства и работа карбюратора 2108.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр 20 и игольчатый клапан 18. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера 25 — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля).
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 29, 39 (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы 28, 40, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры) 7 и 14.
Через распылители 10, 12 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

карбюратора ВАЗ 2108 отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры.
Топливо проходит через жиклер холостого хода 5 (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).
Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества» 32. Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов 22 включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 24.
Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат 13 обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата 26 и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос 42 — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок .
При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг 1, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона.
Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан 41 расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Пусковое устройство 3 служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя.
Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее.
При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор 1.0 мм (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства.
Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор 3.5 (его величина регулируется винтом 2 на крышке пускового устройства).
При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой пусковые зазоры уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.
Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).

Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления.
Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры.
Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже.
Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин–1, а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием.

Приготовленная в карбюраторе ВАЗ 2108 смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор.
Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки.

Основные неисправности карбюратора ВАЗ 2108- 21083.

Карбюратор 2108 при многих хороших качествах имеет склонность ловить частицы нагара из корпуса воздушного фильтра главным топливным жиклером первой камеры.

По мере износа цилиндра — поршневой группы количество газов возвращающихся через сапун в корпус воздушного фильтра увеличивается. В состав газов входят частицы нагара, которые при работе двигателя вместе с воздухом поступают в двигатель через входные каналы воздуха карбюратора. Если сверху посмотреть на крышку карбюратора в районе балансировочных отверстий поплавковой камеры 7 и 16, то можно заметит скопление грязи. Через балансировочные отверстия частички нагара попадают в топливо поплавковой камеры, а главный топливный жиклер захватывает его и поступление топлива через жиклер частично или полностью прекращается. В большинстве случаев забивается топливной жиклер первой камеры, так как он работает больше всего. При нажатии на педаль газа двигатель глохнет: из-за нехватки бензина на первой камере. Чтобы при этом продолжит движение то нужно подтянуть полностью подсос и нажать на педаль газа полностью, чтобы перейти на вторую камеру. Таким способом можно доехать до мастерской и сделать техническое обслуживание карбюратора. Пока не выдуете с карбюратора то, что попало в жиклер- карбюратор нормально работать не будет и зря ненужные детали системы зажигания менять не нужно, как обычно поступают некоторые знатоки. Нужно своевременно следит и за чистотой топливного фильтра на входе в карбюратор топлива.

Читать еще:  В чем измеряется расход воздуха двигателя

Второе слабое место карбюратора ВАЗ 2108 это холостой ход. Жиклер установленный в конце электрожиклера холостого хода имеет отверстие для топлива 0.4 мм. Незначительная соринка затрудняет проходу топлива холостого хода. Следствие чего двигатель глохнет на холостом ходу и дергается на переходном режиме. Электрожиклер самому можно снять и продуть кончик, предварительно отсоединив от злектрожиклера насосом для накачки шин. После сборки электрожиклер необходимо затянут до конца, но не так сильно, чтоб резьбу повредить.

Если явно почувствовали нестабильную работу на холостом ходу, черноватый дым из глушителя и плохой запуск горячего двигателя то необходимо заменит прокладку экономайзера мощностных режимов.

Вот эти три обычные неисправности, которые необходимо знать любителям девяток, чтобы не растеряться и не усложнять при их возникновении.

При частом попадании в карбюратор частиц нагара рекомендую отсоединить сапун от карбюратора и направить через длинный шланг вниз, до ремонта двигателя.

основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :

слесарные работы:

справочная информация :

Эксплуатация:

Маленькие хитрости эксплуатации и ремонта ВАЗ-2109, ВАЗ-2108:

Электромобили:

Уход за автомобилем:

Как и где хранить автомобиль. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.:

Ходовая часть:

Тормозная система:

Рулевое управление:

Техническое обслуживание:

Неисправности в пути:

Двигатель:

Прокачка тормозов :

Посторонние стуки:

Проверка электрооборудования:

разное:

Трансмиссия:

Двигатель:

Кузов:

Электрооборудование:

Стартер :

Описание ВАЗ-2109:

статьи:

интересные статьи:

Как вы считаете, возможно, ли почистить, карбюратор, не разбирая. Это очень простая процедура, о которой знает очень мало людей. Этот метод достаточно прост для понимания.

Итак, приступим. Для прочистки карбюратора, нужно поменять местами высоковольтные провода в таком порядке, в каком вашей душе захочется. Но обязательно нужно запомнить, тот порядок, который был до этого. Далее запускаем двигатель. Естественно двигатель автомобиля запускаться не будет, а будет «чихать». Вот эта процедура, так называемого «чихания» и прочищает ваш карбюратор. Повторите эту процедуру несколько раз и всё, карбюратор прочищен. Далее нужно поставить провода свое место и завести автомобиль. После такой процедуры ваш двигатель должен работать намного лучше. Но возможны случаи, когда такой способ не помогает. Всё равно в ближайшем будущем вам нужно будет в любом случае разбирать и чистить карбюратор. Но до этого времени вы сможете еще ездить и ездить. Метод такой прочистки карбюратора подходит для любых карбюраторных автомобилей. Также, если вам кажется, что ваш карбюратор засорился, нужно несколько раз погазовать, закрыв и открыв воздушную заслонку. Иногда такой метод помогает.

Никогда не кладите построение предметы под капот.

Представьте себе, вечером вы поставили ваш автомобиль в гараж, и все с ним было нормально. Утром приходите, начинаете заводить, а он не заводится, стартеру не удается прокрутить двигатель. Вы знаете, что статретр вашего автомобиля абсолютно исправен, аккумулятор заряжен. Но почему, же двигатель не запускается? Причина проста. Возможно, у вас произошла такая ситуация. Бочок омывателя стекол стукается о кузов, и чтобы не было лишнего шума, вы подложили под омыватель тряпочку. При движении автомобиля происходит вибрация и под действием этой вибрации ваша тряпка выпала из под омывателя и попала на генератор, точнее на его ремень. При запуске двигателя тряпка моментально замоталась на шкив коленвала, причем очень плотно, даже застопорив его, да так, что стартер не может провернуть коленвал. Если вы откроете капот, то вы можете сами это увидеть. Для того чтобы извлечь тряпочку нужно проделать несколько сложных операций, которые займут немало времени. Итак, для начала нужно поднять домкратом правую сторону автомобиляи снять переднее колесо. Затем открутите два самореза, которые крепят правый нижний защитный щиток и отгните его к низу. Затем берется торцовый ключ на 19, проворачиваете шкив коленчатого вала за крепежный болт. Только после всех этих операций вы сможете вытащить тряпку. И просто на будущее запомните никогда и никуда не кладите тряпки под капот, потому, что они могут у вас, где-нибудь застрять.

Несколько советов для автомобилистов

1)Для того чтобы придать панелям вашего автомобиля элегантный вид, нужно просто протереть ее полиролем для мебели и разотрите мягкой тряпочкой. Теперь панель долго будет радовать вас своей свежестью и чистотой.

2)Зимой, когда снег находится на полу салона вашего автомобиля, он тает и постепенно вода попадает под коврик, а само дно ржавеет. Многие водители кладут под коврики решетки из пластмасса, которые предназначаются для раковин на кухне. Вода будет намного быстрее высыхать, и дно ржаветь не будет.

3)Еще один секрет, который знает далеко не каждый автомобилист. Нужно протереть стекла автомобиля влажной тряпкой, чтобы они не запотевали и чистота стекол в автомобиле вам обеспечена.

4)Если у вашего замка зажигания износился или каким-то непонятным образом сплавился пластмассовый выступ контактной части, на выступ нужно просто наплавить полиэтилен, с помощью паяльника. После напильником обработайте эту детальку до нужной вам формы. Для того чтобы реставрировать пластмассовые детали вам понадобится электрический напильник, или металлический предмет, хорошо прогретый на огне.

5)Для того, чтобы сделать ярким цвет рассеивателей на задних фонарях, можно просто покрыть его красным краплаком. Такой лак обычно используется в изготовлении радио техники, для того чтобы покрывать места запайки.

6)Если у вас внезапно стал неисправен гидравлический включатель, то возьмите и прокипятите его в горячей воде в течении 5-7 минут.

7)Если вы забуксовали на вашем автомобиле, то подложите под буксующее колесо проволочный коврик, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине.

8)Если на кузове вашего автомобиля образовалась вмятина и если металл на вашем кузове тонкий, то можно воспользоваться магнитом, подводить магнит к краю вмятины и слегка тянуть на себя, медленно продвигая его по вмятине

9)Если вам нужно завинтить болт в недоступном месте, вы можете надеть на него резиновый наконечник или просто кусочек резины. Откручивать болт будет намного легче

10)Когда настает зима, накачивать колеса автомобиля становится немного сложнее, потому что наконечник насоса работает не так как ему надо работать, потому что внутри него есть резинка, которая замерзает. Эта резинка плотно прилегает к соску для накачивания шин автомобиля. Для того чтобы отогреть эту резинку, нужно занести насос в теплое помещение или в салон автомобиля.

Резиновые уплотнения на стеклах автомобиля со временем тускнеют и трескаются. Для того, чтобы они снова приобрели товарный вид, покрываем их смесью, состоящей из алюминиевой пудры и резинового клея. Тщательно размешиваем до консистенции густой сметаны. После этого наносим кистью на уплотнитель. Чтобы смесь не запачкала стекло, аккуратно обклеиваем его клейкой лентой.

Читать еще:  Что такое капитальный ремонт двигателя opel

Наши щетки для дворников станут как новые, если продержав их в бензине на протяжении одной минуты, затем вымоем щетки с помощью мыла. Щетки станут эластичными и будут служить нам намного дольше.

Если вы заинтересованы в том, чтобы краска долго сохранялась в банке, тогда положите круг, сделанный из маслостойкой резины на поверхность краски. Такая защита помешает появиться корке сверху краски.

Для того, чтобы заделать повреждения выхлопных труб и глушителя, советуем вам применить стеклоткань. При этом, до использования стеклоткани, прожгите ее в нескольких местах, чтобы удалить парафин. После этого, тщательно очищаем поврежденный участок, смазываем конторским силикатным клеем куски нашей стеклоткани и накладываем тремя слоями. После высыхания материала будете приятно удивлены.

Методы защиты от коррозии.

Можно воспользоваться аэрозольной смазкой «Унисма». Поскольку простая смазка, в отличие от «Унисмы», выгорая из-за чрезмерного нагревания труб, оставляет после себя пленку.

Графитовая смазка, также один из неплохих вариантов.

Еще мы предлагаем вам защитить от коррозии болты и гайки методом воронения. Для этого подготавливаем детали, предварительно зачистив и обезжирив их. Затем, с помощью паяльной лампы, накаляем их до темно-вишневого цвета, и опускаем в машинное масло. Больше коррозия беспокоить вас не будет.

Для определения вида машинного масла, достаточно пролить каплю масла в воду. Если пятно напоминает по форме линзу и сохраняет пару минут это состояние, то это масло моторное. Если же резво расплывается, оставляя радужную пленку, то масло трансмиссионное.

Нити ближнего света внутренних фар, установленных на автомобиле ВАЗ-2106, не задействованы. Поэтому можно использовать на внутренних фарах лампы с перегоревшей нитью, из крайних фар.

Стартер вашего автомобиля будет работать на малых оборотах, если контакт при пуске двигателя будет плохим. Во избежание этой проблемы чаще подтягивайте крепление провода массы, находящееся между кузовом и двигателем.

Если у вас перегорел предохранитель, не спешите впадать в отчаяние. Возьмите фольгу от сигаретной пачки, и она лучше гвоздей или проволоки временно послужит решением проблемы. Так как толщина фольги мала, то она перегорит в случае короткого замыкания, тем самым предотвратит возгорание.

Если вы заметили трещины на трамблере, не спешите тратить деньги. Есть очень хороший метод, позволяющий их заделать. Обрабатываем треснувшую поверхность бензином или спиртом, затем плавим спичкой капроновую нить и наносим на трещину.

Очень часто, при замене машинного масла, мы сталкиваемся с трудностью при откручивании масляного фильтра. И если у вас нет опыта в откручивании и определенной сноровки, можно и не суметь это сделать. Конечно же, есть специальные приспособления для снятия фильтра, но, по закону подлости, когда нужно этого устройства нет рядом. Как же снять масляный фильтр самостоятельно?

Правильнее заехать на эстакаду или яму, улучшив доступ и обзора. После этого, нам понадобится молоток и, либо отвертка, либо круглый напильник. Направив на край фильтра отвертку (напильник) наносим молотком удары. Не стоит бояться повредить фильтр, так как мы его будем выбрасывать. Так что можно даже пробить в нем дыру для удобства откручивания. Основная задача расшевелить фильтр, сдвинув его с места, откручиваем его. Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, советуем залить в него немного нового масла. Это поможет после запуска двигателя автомобиля быстрее заставить новое масло циркулировать в системе.

Карбюратор Ваз 2109

Карбюратор автомобиля является основным элементом системы питания. Сейчас карбюраторные двигатели уходят из производства, однако эксплуатируется огромное число автомобилей с карбюратором. Инжектор начали ставить на девятки начиная с 1997 года, а до этого все автомобили Ваз выпускали с карбюраторными двигателями. Инжекторные системы питания более экономичны, экологичны и надежны, легко заводят двигатель зимой, однако у них есть пара существенных недостатков. Первый из них это сложность диагностики неисправности в системе питания инжектора. Инжектором управляет микропроцессор и чтобы сделать его диагностику необходимо специальное оборудование и знания. Второй недостаток — дороговизна деталей инжекторной системы, по сравнению с карбюратором. Карбюратор же прост в эксплуатации и обслуживание его можно производить самостоятельно.

Принцип работы карбюратора основан на разности давлений внутри цилиндра в момент опускания поршня и атмосферного давления. Когда поршень опускается вниз он засасывает горючую смесь внутрь цилиндра из впускного коллектора. А над впускным коллектором расположен карбюратор. Получается что внутрь цилиндра засасывается воздух через воздушный фильтр, проходя через карбюратор в специальном сужении (диффузоре) воздух смешивается с бензином и полученная горючая смесь поступает в цилиндр двигателя.

Карбюратор Ваз 2109

Принцип работы абсолютно одинаков с принципом работы дачного распылителя. Наверное все хоть раз в жизни на даче или в огороде брызгали что-нибудь из баллона: наливаешь жидкость накачиваешь воздух, открываешь краник и вода распыляется. Точно также работает и карбюратор: возникающее разрежение между атмосферой и поверхностью поршня распыляет бензин внутри карбюратора и получается горючая смесь.
Подача топлива в поплавковую камеру карбюратора осуществляется через игольчатый клапан. Поплавковая камера — обычное углубление в карбюраторе ,в котором находится бензин. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть строго определенным — по уровню выхода топливного канала в диффузор.

Поплавковая камера

Если уровень будет немного выше — то бензин не будет плохо распылятся, он будет просто течь во впускной коллектор двигателя. Как следствие большой расход топлива (порядка 14-16 литров на 100 км).
Ели уровень в поплавковой камере будет слишком низким, то двигатель будет работать на обедненной смеси, долго греться, машина плохо разгонятся. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется с помощью поплавка и игольчатого клапана. Поплавок плавает в бензине и его флажок при определенном уровне закрывает клапан. Кок только уровень упал, поплавок опускается, открывая игольчатый клапан. Игольчатый клапан ещё называют топливным клапаном или просто иглой. Если машина не заводится, но при этом есть искра и топливный насос исправен, то вероятной причиной неисправности может быть залипание игольчатого клапана. Иногда помогает постучать по карбюратору, иногда дуют сжатым воздухом в топливный канал,но смысл один — пока игла не отлипнет, машина не заведется.
Также важный элемент карбюратора — электромагнитный клапан холостого хода. Именно он предназначен для открывания топливного канала холостого хода. Как правило при его неисправности автомобиль заводится при нажатой педали газа,но как только её отпускаешь, сразу глохнет.

У карбюратора есть дроссельная и воздушная заслонки. Дроссельная заслонка приводится в движение педалью газа, воздушная — рычажком подсоса. Когда педаль газа не нажата, то дроссельная заслонка почти полностью закрыта и распыления топлива в диффузоре карбюратора не происходит. Однако двигатель все равно не глохнет. Как? Благодаря системе холостого хода. Внутри карбюратора имеются специальные каналы для прохода и воздуха и бензина на холостом ходу. Воздушный и топливный канал объединяются в один и выводятся в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора. За дроссельной заслонкой карбюратора при почти закрытой дроссельной заслонке огромное разрежение, поэтому происходит засасывание горючей смеси через канал холостого хода в цилиндры. Вот основные понятия,которые должен знать любой владелец автомобиля, чтобы в случае неисправности понимать что нужно сделать с карбюратором.

Читать еще:  Что такое запас крутящего момента двигателя

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

На отечественных автомобилях ВАЗ-2108 и выше за дозировку топлива и смешивание его с воздухом отвечает карбюратор Солекс. Деталь достаточно надежная и долговечная при использовании качественного топлива и проведении регулярного обслуживания. Карбюратор ВАЗ-2108 имеет множество частей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой и гарантируют стабильный результат. Если ухудшилось качество топливной смеси, то в первую очередь необходимо проверить работу именно карбюратора, а при необходимости отрегулировать ее.

Исправное состояние автомобиля достигается тем, что все системы в нем работают слаженно и без перебоев. Карбюратор ВАЗ-2108 выполняет ответственную задачу, которая состоит из подачи и смешивания топливной смеси. Состав с правильным соотношением бензина и воздуха, который попадает в мотор и обеспечивает его работу, продлевает срок эксплуатации силового агрегата, а также помогает снизить загрязнение камер и потребляемый расход топлива. Зная, как устроен и работает карбюратор, каждый автомобилист сможет определить начальные признаки неисправности и самостоятельно устранить их.

Из чего состоит карбюратор «Солекс»

Устройство, которое устанавливается на ВАЗ-2108, имеет модель под номером 1107010. Данная модель показала себя в течение не одного десятилетия, как надежное и практичное изделие, которое просто в ремонте и эксплуатации. Проблемы с карбюратором возникают достаточно редко и чаще всего решаются простой регулировкой.

Деталь представляет собой двухкамерное устройство эмульсионного типа. В верхней камере располагается крышка, накрывающая все части аппарата. Нижняя часть состоит из заслонок и поплавкового отделения. Дроссельная заслонка приводится в работу при помощи тросового привода (среди автолюбителей может встречаться название механический привод).

Основными элементами карбюратора ВАЗ-2108, которые играют ключевую роль в работе устройства, выступают следующие детали.

  1. Поплавок. Элемент отвечает за своевременную подачу горючего в камеру.
  2. Ускорительный насос. Во время открытия заслонки требуется более быстрая подача топлива, которую обеспечивает данный прибор.
  3. Механизм холостого хода. Для того чтобы карбюратор работал стабильно даже на холостом ходу, его необходимо подключить к специальной детали.
  4. Система экономайзера. При высоких нагрузках на движок требуется обеспечение его дополнительной порцией топлива, чем и занимается этот аппарат. Система включается только по мере необходимости, что существенно экономит расход топлива.
  5. Система управления дроссельной заслонкой. От небольшого механизма зависит то, с какой скоростью будет подаваться воздух, а, следовательно, качество и скорость езды.
  6. Камеры. В камерах происходит смешивание топлива и воздуха.
  7. Механизм дозировки состава. От этой детали зависит количество топлива, подающегося в карбюратор. Работа механизма учитывает, с какой скоростью движется автомобиль и какие нагрузки оказываются на него.
  8. Эконостаты. Трубчатая система ответственна за дополнительную подачу топлива в мотор при его работе на максимальных показателях.

Дополнительно советуем внимательно прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107.

Также рекомендуем прочитать статью нашего автора, в которой он рассказывает о том, как проводить регулировку карбюратора ВАЗ-2109.

Карбюратор ВАЗ-2108, устройство которого состоит из множества деталей, не может работать на составах, не соответствующих ему по качеству.

Принцип работы

Бензин подводится в камеры через поплавок, клапан и фильтр. Такая конструкция позволяет минимизировать риски попадания в топливную систему и карбюратор посторонних примесей и мусора. Клапан напоминает по форме иголку и постоянно поддерживает уровень топлива на одной отметке. Горючее, проходя через топливные жиклеры, попадает в эмульсионные колодцы, в которых соединяется с воздухом. Далее смесь поступает на диффузоры и готова к сжиганию в двигателе внутреннего сгорания.

При запуске мотора подача горючей смеси регулируется при помощи подсоса. После того, как машина завелась, регулировка подачи топлива происходит самостоятельно. Обычно детали карбюратора сами правильно подбирают нужное соотношение веществ, но в случае неисправности может потребоваться их настройка. Корректировка работы может производиться как в спецсервисе, так и в собственном гараже. Автолюбителю необходимо иметь минимум инструментов и максимум желания разобраться в работе карбюратора.

Распространенные неисправности

В машинах с карбюратором Солекс наиболее распространенными поломками выступают:

  1. Засорение жиклера ГДС и ХХ. Такая неисправность чаще всего обуславливается некачественной очисткой топлива.
  2. Деформация дна корпуса. Перегрев карбюратора приводит к тому, что корпус начинает изменять свою форму. Измененная деталь пропускает воздух, поэтому изменяются пропорции воздуха и бензина в топливной смеси. Данная поломка может привести к тому, что двигатель откажется работать на бедной смеси.
  3. Послабление в корпусе карбюратора диффузоров.
  4. Поломка диафрагмы ускорительного насоса. Диафрагма теряет свою работоспособность, спустя определенное время. В ней появляются трещины, надрывы и другие повреждения.

Все неисправности достаточно легко исправляются при ремонте. В некоторых случаях может потребоваться замена отдельных деталей на карбюраторе Солекс 1107010, но это не является большой проблемой, так как они есть практически в каждом автомагазине.

Когда необходима прочистка оборудования?

Схема карбюратора ВАЗ-2108 наглядно показывает, что некачественное топливо может забить важные части прибора и существенно ухудшить его работу. Признаками, когда нужна прочистка, выступают:

  1. Барахление движка. Смесь в неправильных пропорциях не позволяет мотору эффективно работать, из-за чего начинаются сбои, а также происходит отказ.
  2. Повышенный расход топлива. Подача смеси с увеличенным количеством бензина ведет не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу ДВС, поэтому при обнаружении признака не стоит затягивать с проверкой работы карбюратора.
  3. Появились провалы и рывки в процессе эксплуатации авто. Данный признак косвенно указывает на неполадки в работе прибора, но выполнить диагностику карбюратора в таком случае не помешает.

Стандартный вариант прочистки предполагает сначала съем устройства, а после очистки монтаж его на свое место. Прочистка таким образом — достаточно трудоемкое занятие, поэтому многие водители уже отказались от этого способа.

Производители товаров для авто разработали специальные аэрозоли, позволяющие сделать очистку за короткий срок и при небольших усилиях. Составы воздействуют только на загрязнения, благодаря чему во время очистки не повреждается карбюратор. Использование аэрозоля для очистки предполагает несколько этапов:

  1. Демонтаж крышки воздушного фильтра.
  2. Выкрутка заглушки на карбюраторе.
  3. Обработка аэрозолем всех частей карбюратора: камер, заслонок, механизмов, каналов жиклеров.
  4. Для получения идеального результата мастера рекомендуют оставить состав на 5 — 10 минут для лучшего взаимодействия с грязью.
  5. Далее необходимо завести машину и открыть камеры при помощи подсоса. При помощи специального очистителя удалить все остатки грязи.
  6. Операцию проводят несколько раз до тех пор, пока в карбюраторе не останется грязи.

Стоят такие аэрозоли относительно недорого, благодаря чему нет надобности тратить большое количество времени, которое можно потратить с большей пользой.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2108

Если появилась неисправность аппарата, либо в процессе чистки на снятом устройстве обнаружились дефекты отдельных деталей, то стоит задуматься о том, чтобы произвести их замену. Так как демонтаж детали достаточно простой, то многие автолюбители считают, что также легко справятся с задачей починки карбюратора. Солексы имеют массу деталей, которые могут выйти из строя, поэтому если нет уверенности в своих силах, то стоит отказаться от идеи самостоятельного ремонта. Опытные мастера проведут тщательную проверку устройства, которая покажет все неисправные части, и сообщат о целесообразности дальнейшего ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector