Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что щелкает при запуске двигателя ваз 2114

Что щелкает при запуске двигателя ваз 2114

  • Ссылки
  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

ВАЗ-2114: щелкает слева при разгоне

  • Версия для печати

Сообщения: 333 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 883
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

ВАЗ-2114: щелкает слева при разгоне

  • Цитата

Сообщение AleX86 » 18 мар 2009, 13:13

Сообщения: 5322 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 19 572
Репутация: +31

Благодарил (а): 63 раза Поблагодарили: 223 раза

  • Цитата

Сообщение ALEXX_72 » 18 мар 2009, 13:17

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 398
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

  • Цитата

Сообщение ganstown » 18 мар 2009, 13:25

Сообщения: 1018 Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Engel » 18 мар 2009, 13:40

Сообщения: 34 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Уват-Тюмень Стаж: 2004 года Авто: LADA-PRIORA :
Награды: 1

Рейтинг: 34
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение DJSERJ » 18 мар 2009, 13:45

Сообщения: 333 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 883
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение AleX86 » 18 мар 2009, 14:25

Шаровая новая..я вот тоже к подшипнику склоняюсь!после замены отпишу

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Про подшипник мне механик сказал,говорит возможно это он. хотя я бы сам и не подумал на него. не логичные звуки для него. по-моему

Сообщения: 1018 Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Engel » 18 мар 2009, 15:12

Сообщения: 3493 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1

Рейтинг: 5 946
Репутация: +9

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз

  • Цитата

Сообщение victorovi44 » 18 мар 2009, 17:02

Сообщения: 333 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 883
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение AleX86 » 18 мар 2009, 20:10

Сообщения: 3493 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1

Рейтинг: 5 946
Репутация: +9

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз

  • Цитата

Сообщение victorovi44 » 18 мар 2009, 22:01

Сообщения: 1306 Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00 Откуда: 72 Авто: Subaru Forester :
Награды: 1

Рейтинг: 1 322
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение DT » 18 мар 2009, 22:34

Куплю УАЗ «батон» в хорошем состоянии -варианты в личку.

Сообщения: 83 Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Carina

Рейтинг: 83
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Фаргус » 18 мар 2009, 22:38

Сообщения: 333 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 883
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение AleX86 » 18 мар 2009, 22:38

victorovi44 , разве угол велик при допустим при перестроении?когда с одной полосы на другую не сразу встаешь а на протяжении 200 метров например!спорить можно бесконечно!может ты и прав,хотя надеюсь что нет!(потому что гранату менять дороже гораздо чем подшипник)
На днях буду смотреть подшипник,если это не он буду гранату пробовать..хотя она новая ГЛО,еще и двух тысяч не прошла..

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

DT ,при торможении все тихо. Фаргус , да спереди справа!а я колодки менял на днях,там все нормально,стук этот был и до этого..

Нужна помощь! 2114 не заводится!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Нужна помощь! 2114 не заводится!

    2114 2006г заглохла на ходу, при заводе с ключа стартер щелкает, стартер снимал и проверял — рабочий, бензонасос качает, реле зажигания щелкает и работает, с толкача никаких признаков жизни. что может быть?

    сперва думал генератор, потому что аккум подсел, при курили — стартер никаких признаков жизни, на панеле горел (!), после чего снимал стартер и проверял, заодно почистил контакты, результат — снова щелкает, толкали час — так и не завелась

    если замыкать стартер , то втягивающее щелкает, замыкал силовые — никакой реакции, только искры, но стартер точно рабочий

    Как он может быть рабочий, если не крутится? Я так понимаю, что когда ты стартер снимал — контактную площадку на силовом проводе почистил? Стартер редукторный?

    Относительно не заводится с толкача — для начала хотя-бы проверить давление в рампе и искру как-то проверить

    Последний раз редактировалось Edinburg; 27.04.2017 в 09:49 .

    да, контакт почистил, стартер проверял когда снимал — втягивает и крутит, давление должно быть, раз насос качает, а вот искру проверить сам не знаю как

    Как он может быть рабочий, если не крутится? Я так понимаю, что когда ты стартер снимал — контактную площадку на силовом проводе почистил? Стартер редукторный?

    Читать еще:  Влияет ли датчик скорости на работу двигателя эбу уаз 421

    Относительно не заводится с толкача — для начала хотя-бы проверить давление в рампе и искру как-то проверить

    Значит вполне возможно слабо крутит. Без нагрузки вращается, а вот маховик провернуть не может. Раз тяговое щелкает, но не строчит как пулемет — значит и масса на стартере нормальная, и аккум живой.
    Проверить искру удобнее коллективом из 3-х человек, хотя в особо тяжелых случаях можно справиться и в одно литсо.
    Домкратится любое переднее колесо (предпочтительно правое.
    Машина ставится на подпорку, чтобы не свалилась с домкрата
    Выворачиваются все свечи, втыкаются в ВВ провода и ложатся на клапанную крышку, либо на любую другую массу, чтобы было видно зазоры, металлические части свечей касались массы, и они не свалились при вращении двигателя.
    Включается пятая передача и зажигание.
    1 чел садится за руль и удерживает его от прокручивания, 2 чел смотрит на свечи, 3-ий чел идет к вывешенному колесу.
    Ну а дальше можно просто крутить двигатель за колесо, но удобнее это делать с помощью намотанной прямо на протектор веревки, предварительно вывернув колеса до упора вправо и удерживая за руль, чтобы правое колесо не ушло обратно под крыло при вращении. Таким способом «бывалым» из ЗаРубля удавалось даже машину запустить в лесу со сдохшим стартером, а в твоем случае с выкрученными свечами крутить будет значительно легче.

    З.Ы. Если стартер безредукторный и коробка старого образца (стартер без клюва на 3-х шпильках) то он может не крутиться из-за износа, либо и вовсе отсутствия втулки в КПП. Правда и проверить такой стартер без специального башмака удается не всегда.

    Последний раз редактировалось Edinburg; 27.04.2017 в 10:37 .

    может как то умудрился двигатель заклинить ,что аж исправный стартер провернуть не может?
    другого варианта не вижу при данных вводных.

    У меня на копейке стартер так же себя вел-снимаешь,цепляешь на АКБ-крутит,ставишь-не крутит.Заморачиваться не стал-купил новый и поставил прямо у магазина. Искру проверить,даже если стартер не работает,очень просто-поднимаешь авто спереди,на колесо наматываешь веревку(у меня была буксирная без крюков),помогальщик дергает за веревку,при включенном зажигании и на 5 передаче,ты на вывернутой свече проверяешь искру.Давление топлива тоже просто проверить,даже в одного-на топливной рампе откручиваешь пластмассовый колпачок,накачиваешь топливо насосом(если гудит,не значит,что качает нормально),нажимаешь чем нить на золотник.Если оттуда струя хорошая,значит давление есть,если просто письнет-давления нет. Как самое быстрое и простое-для начала сними разьем с датчика коленвала и почисти его,сам датчик на предмет прилипшего гумна проверь.

    Что делать, если не крутит стартер ВАЗ 2114

    Ситуация, когда перед ожидаемой поездкой вдруг не крутит стартер ВАЗ 2114, да еще и в холодное время года, например, – не их приятных, потому что без стартера маховик не сможет раскрутить двигатель автомобиля. Почти наверняка эта проблема потребует достаточно времени и сил на устранение, так как потребуется определить причину поломки и решить ее.

    Стартер ВАЗ: общие понятия

    Стартер, разработанный на ВАЗе для модели 2114, является оригинальной деталью и представляет собой, фактически, электромотор на постоянном электрическом токе, оборудованный таким навесным оборудованием, как:

    • обгонная муфта;
    • шестерня (бендикс для сцепления с зубцами маховика);
    • втягивающее реле.

    Работает данный прибор по следующему принципу: после поворота ключа зажигания на втягивающее реле направляется ток, который создает нужное магнитное поле для последующего перемещения якоря, прикрепленного к вилке. Последняя двигает шестеренку бендикса вдоль вала ротора, проходящего в электродвигателе, вплоть до момента, когда она зацепляется с зубчатой частью маховика.

    Войдя полностью в реле, описанный якорь замыкает все контакты, что приводит к подаче электрического тока уже на сам включающийся двигатель. У обгонной муфты есть своя задача: она призвана защищать электродвигатель, так как после запуска основного движка скорость вращения маховика намного выше, чем у бендикса, что приводит к обратному результату: маховик раскручивает шестеренку.

    Для того, чтобы это обратное усилие не передавалось на стартер, после достижения определенной скорости вращения шестерня начинает вращаться свободным образом на оси до того момента, пока вручную не будет отключено питание втягивающего реле.

    Это действие водителя приводит к тому, что пружина возвращает шестерню в исходное положение, выведя ее из сцепления для исключения лишних нагрузок.

    Как организовано подключение стартера

    Чтобы разобраться, почему не крутит стартер ВАЗ 2114, нужно не только понимать его устройство, но также разбираться в схеме подключения прибора к общей электросети Лады.

    Электродвигатель стартера данной модели ВАЗ (как и у многих других автомобилей) относится к типу силовых, поэтому он потребляет немало энергии от аккумуляторной батареи, будучи одним из самых расходных устройств.

    Для максимальной пиковой энергии стартера подключение к АКБ устроено напрямую плюсовым контактом, имеющим довольно большое сечение: один вывод приходится на втягивающее реле, а второй соединен с самим электродвигателем, плюс, между ними есть разрыв цепи для управления зажиганием.

    Читать еще:  Что такое егр в двигателе мерседеса

    Для запитывания втягивающего реле организован еще один контакт от провода с аккумулятора, идущий непосредственно на замок зажигания в салоне. Из дополнительного оборудования в схеме – монтажный блок и стандартные предохранители.

    Весь процесс запуска двигателя осуществляется так:

    • поворот ключа в замке;
    • замыкание цепи питания реле;
    • подача напряжения на обмотку;
    • образование магнитного поля, влияющего на якорь;
    • устранение разрыва в цепи;
    • подача тока на электродвигатель.

    Неполадка на любом из этапов описанного процесса может быть, с различной вероятностью, причиной того, что стартер не крутит и ВАЗ 2114 не заводится.

    Возможные причины неполадок со стартером

    Условно можно поделить причины поломки на две основные группы, по признакам которых можно диагностировать и выявить нефункционирующее звено во всей цепи.

    Первая группа случаев характеризуется тем, что стартер после поворота ключа не крутится, но втягивающее реле срабатывает с характерным щелчком, а индикаторы на панели приборов – моргают. В первую очередь, это свойственно для севшего аккумулятора, если автовладелец забыл на долгое время включенными электроприборы в машине или оставил авто на сильном морозе.

    Решается проблема внешней зарядкой батареи или «прикуриванием» от другого авто с последующей зарядкой АКБ от генератора.

    Проблема также может быть в самих контактах: сильное окисление или недостаточной контакт на клеммах и выводах реле может провоцировать повышенное сопротивление и, как следствие, нехватку энергии для прокручивания электродвигателя. Все перечисленные области регулярно нужно чистить, смазывать и тщательно подтягивать.

    Кроме того, есть некоторая вероятность, что внутри втягивающего реле происходит оплавление контактов, ведущее к выраженным потерям напряжения в электромоторе. К более редким причинам можно отнести чрезмерный износ контактных щеток электромотора или короткое замыкание его обмотки – все это решается заменой соответствующих узлов.

    Ко второй группе факторов, из-за которых не работает стартер на ВАЗ 2114 (когда даже реле не щелкает, но индикаторы на панели горят), относят такие причины, как:

    1. Обычный выход из строя предохранителя цепи питания, который легко меняется на новый.
    2. Пригорание контактной группы замка зажигания, мешающее замыканию цепи – в такой ситуации можно выявить проблему, соединив любым проводником вывод на втягивающее реле: если стартер начал крутить.
    3. Неполадка в замке.
    4. Замыкание обмотки на реле, проверяемое тем же методом.
    5. Клин якоря, из-за которого он не втягивается магнитным полем и не замыкает электрическую цепь. Для решения проблемы потребуется разобрать и почистить реле.

    Иногда встречаются ситуации, при которых повреждается крышка самого реле – это приводит к потере упора пружиной якоря и, как следствие, к тому, что последний начинает произвольно перемещаться, время от времени замыкая контакты и запуская стартер.

    Еще более специфической проблемой того, что не срабатывает стартер на ВАЗ 2114, является, на самом деле, неисправность в его положении: болты, ослабившись, приводят к перекосу устройства и потере его контакта с маховиком. Долгая эксплуатация Лады может привести даже к такому сильному износу шестерни, что у нее крошатся и обламываются зубья, что приводит к полной или частичной потере сцепления с маховиком.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видеороликов ниже:
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=ILv7Se4RuLw



    В заключение

    Все перечисленные факторы указывают на то, что в большинстве случаев виной проблем с запуском двигателя служат навесные узлы на стартере, а не его электромотор, который выходит из строя гораздо реже.

    Почему не крутит стартер на ВАЗ 2114?

    Стартер ВАЗ 2114

    Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114

    Схема подключения стартера ВАЗ 2114

    Автомобильный стартер является электрическим двигателем постоянного тока и имеет достаточно сложную конструкцию. В процессе эксплуатации этого агрегата могут возникать различные неполадки и чтобы разобраться, например, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, требуется хорошо представлять как он устроен и каким образом составлена схема включения стартера ВАЗ 2114.

    На машине устанавливается электростартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:

    • подвижная часть — якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора на котором закреплены четыре магнита, являющиеся полюсами статора;
    • тяговое или втягивающее реле, которое при повороте ключа зажигания подает сигнал на раскрутку якоря;
    • бендикс, она же обгонная муфта, которая предназначена для того чтобы зацепить маховик двигателя;
    • корпус, в котором размещаются все рабочие элементы электростартера, он закрывается двумя крышками. К корпусу электродвигателя крепится втягивающее реле.

    Главная задача этого электродвигателя — раскрутка маховика ДВС, поэтому в момент запуска он испытывает большие нагрузки при создании крутящего момента.

    Исходя из этого, требуется особое внимание уделять тому как закреплен этот агрегат к блоку двигателя, чтобы его не сорвало с крепежных болтов.

    Включается этот электродвигатель с помощью выключателя зажигания. Когда поворачивается ключ, электрический сигнал от АКБ, через выключатель и монтажный блок поступает на обмотки втягивающего реле. Контакты замыкаются и сигнал проходит на электрообмотку якоря.

    Из-за каких неисправностей не вращается стартер ВАЗ 2114

    В исправном состоянии электростартер срабатывает сразу после поворота ключа и энергично раскручивает маховик до того момента, как заработает клапанно-поршневая группа. При этом водитель не слышит никаких посторонних звуков, весь процесс запуска занимает от пяти до десяти секунд.

    Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя коротко о главном

    При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 120-150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 и даже 700 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому профессионалы не рекомендуют держать ключ на запуске дольше 15 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее тридцати секунд.

    По мере того как электростартер испытывает серьезные нагрузки в процессе эксплуатации, могут возникать неполадки, которые проявляются самым разным образом.

    Ключ повернут на запуск, втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 не работает, якорь стартера не вращается.

    • В первую очередь надо проверить контакты проводов на аккумуляторе и электростартере. Необходимо очистить свинцовые выводы аккумуляторной батареи и все контакты на агрегатах. Окисление проводки это наиболее часто встречающаяся причина неработающего стартера.
    • Возможной причиной «молчащего» электростартера бывает разряженная или неработающая батарея аккумулятора. Требуется замерить емкость всех банок, она должна быть не меньше 1,25. Если ниже, надо поставить АКБ на зарядку.
    • В одной из электрообмоток реле, так называемой втягивающей, произошло КЗ между витками. В этом случае требуется поменять полностью поменять запчасть.
    • Один из источников подобного отказа — это разрыв, который произошел в проводке подводящей электроток к тяговому реле стартера на ВАЗ 2114. Чтобы найти этот отказ надо проверить контакт между штекером электродвигателя «50» и штекером выключателя зажигания.
    • Нет замыкания между штекерами «30» и «50» контактной части. Необходимо заменить вышедшую из строя запчасть.
    • Заедает якорь электростартера. Вручную проверить легкость его вращения.

    При попытке запуска плохо крутит стартер или его якорь вообще не вращается, при том что втягивающее реле срабатывает.

    • Такое «поведение» электростартера возможно, когда АКБ слабо заражена или свинцовые контакты на аккумуляторе слегка окислились. Сигнал от аккумуляторной батареи поступает, но он слишком слаб, для того чтобы раскрутить якорь.

    Важным требованием к водителю является необходимость постоянно контролировать, чтобы все контактные соединения электросхемы включения стартера не имели следов окисления. После зачистки желательно смазать их. Для этого подойдет даже вазелин.

    • Также следует проверить контактные соединения как на АКБ, так и на тяговом реле и электростартера. Кроме окисления надо обязательно проверить насколько хорошо затянуты контактные болты и гайки, потому что ослабленные соединения также образуют плохой контакт и недостаточный заряд для раскрутки электрического агрегата. При слабо затянутых контактах, возможно образование КЗ и подгорание проводов, их также следует проверять.
    • Эта неисправность может проявляться при износе щеток или подгорания коллектора. Если такие повреждения обнаружены, то надо поменять вышедшие из строя детали.
    • Более серьезной причиной, требующей полной разборки агрегата, является замыкание в обмотке якоря. В этом случае требуется его замена.
    • На запуске втягивающее реле срабатывает несколько раз, а затем отключается. При этом на ВАЗ 2114 не крутит стартер.
    • При любой неисправности, когда не работает стартер на ВАЗ 2114, в первую очередь надо проверять работоспособность АКБ и отсутствие окисления на контактах. В случае необходимости надо поставить батарею на зарядку или очистить контакты от окислов, особое внимание проводу от АКБ до штекерного контакта «50» на электростартере.
    • Если проявляются такие «симптомы», а АКБ полностью заряжена, то возможно, в обмотке тягового реле, которая называется удерживающая, произошел обрыв или КЗ. В таком случае выход один — замена реле.

    Стартер включается, якорь вращается, а маховик не крутится.

    • Бендинкс пробуксовывает, после проверки электродвигателя на стенде бендикс надо поменять.
    • Подобная неисправность может возникнуть, если придут в негодность шестерни стартерного редуктора. Для устранения неисправности надо заменить редуктор.

    После запуска двигателя стартер вращается, но слышен скрежет, посторонний шум или есть чувствительная вибрация.

    • Если есть вибрация и шум, то следует проверить крепление электроагрегата, возможно оно ослабло. В этом случае надо хорошо затянуть гайки крепления.
    • Еще одна из возможных причин — это неправильная установка электродвигателя, вероятно с перекосом. Надо исправить перекос и подтянуть гайки, после чего проверить, чтобы не было люфта корпуса агрегата.
    • Возможно треснула крышка со стороны привода. Необходимо поменять поломанную крышку.
    • Происхождением шума может служить максимальное разрушение вкладышей подшипников на приводе электростартера и на якоре. Тогда требуется замена вкладышей или подшипников.
    • Шум и скрежет раздается при выработке или разрушении зубьев шестерен редуктора, привода или венца маховика. Единственно правильное решение это замена шестерен или вышедших из строя блоков.
    • Источником постороннего шума и вибрации может быть не выходящий из зацепления бендикс или шестерня застрявшая в маховике. Устранить заедание и прочистить, а также смазать шлицы.

    Водитель должен помнить, что если на ВАЗ 2114 не крутит стартер, значит своевременно не была проведена профилактика этого агрегата и аккумуляторной батареи. От их работоспособности зависит возможность беспроблемного запуска двигателя. Поэтому электростартер и АКБ требуют постоянного внимания и бережного отношения.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector