Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему быстро греется двигатель; причины перегрева автомобиля

Почему быстро греется двигатель — причины перегрева автомобиля

Если вы — гордый владелец перегревшегося автомобиля, не расстраивайтесь. В этой статье хочу написать пару строк о различных причинах перегрева, которая может помочь вам избежать множества проблем. Автомобиль – как ребенок, которого нужно лелеять и ухаживать…Он – любимец своего владельца и требует внимания! Но, в конце концов, ваш автомобиль — машина и иногда ломается. И одной из самых распространенных автомобильных поломок – его перегрев. Так давайте разберем, почему быстро греется двигатель и какие выходы из ситуации имеются.

Автомобильный перегрев может разрушить спланированную семейную поездку. Досадно. Выезжая, вы должны хорошо осмотреть (подробнее об утечке – здесь, подробнее о ремонте парковочного тормоза – здесь, а также подробнее о проблемах с автоматической передачей и ABS) свой автомобиль, припарковаться несколько раз в сторонке, и обратить внимание на дым, исходящий от двигателя. Это случается, когда двигатель перегрелся и должен немного остыть. Если вы думаете, что проблемы с двигателем — потенциальная причина, вы будете правы, но как быть с тем, что вызывает перегрев хорошо работающего двигателя?

Почему быстро греется двигатель

1.Проблема радиатора

Если радиатор вашего автомобиля регулярно не очищается, то это может содействовать автомобильному перегреванию. К наружной части радиатора прилагаются небольшие металлические кили для расширения внешней области выхолаживания. Через какое-то время эти кили засоряются пылью, грязью и насекомыми. Эти кили могут чиститься по противоположному направлению, которое является обратной стороной радиатора. И если вы видите, что эти кили изогнуты – их нужно выпрямить заточенным лезвием.

2. Заел термостат

Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры в системе. Заевший термостат – очень актуальная причина перегрева. Вследствие этого он может заблокировать требуемый поток охлаждающего воздуха в ваш двигатель. Если вы хотите проверить состояние своего термостата, то можно попробовать верхний шланг радиатора. Как только вы запустите двигатель, верхний радиатор должен сразу потеплеть. Если же туда не доходит тепло, то очевидно имеет место проблема с термостатом.перегрев автомобиля

3. Проверка антифриза

Некоторые клиенты жалуются на перегревание двигателя, не проверив даже элементарные вещи. Например, состояние круговорота антифриза (это своеобразные жидкости, не замерзающие при низких температурах). Антифриз помогает хранить температуру автомобиля под контролем зимой, препятствуя его замерзанию. Летом же наоборот – не допускает перегрева автомобиля в более теплые месяца. Рекомендуется регулярно наблюдать, не остаются ли какие-либо лужи или краски под автомобилем, когда вы паркуетесь.

4. Проблемы с водяным насосом

Если вы страдаете от проблем с водяным насосом, вполне возможно, что включение аккумулятора может привести к перегреву. Водяной насос — очень важная часть внутренней системы охлаждения вашего автомобиля. Он ответственен также и за внешнюю охлаждающую среду через ваш двигатель.перегрев автомобиля

Хорошо заранее знать различные причины перегрева автомобиля, чтобы уметь предотвратить проблемы и быть всегда застрахованным в дороге! Если ваш автомобиль все еще становится горячим, скорее обратитесь к механику, пока ваш любимец совсем не перегрелся, а основные причины, почему быстро греется двигатель, мы разобрали.

Перегрев двигателя почему случается?

Если произошел перегрев двигателя — значит какая-то из его систем вышла из строя. Попробуем разобраться, почему перегревается двигатель и как решить эту проблему самостоятельно.

Основные причины перегрева

Причин для перегрева двигателя у автомобиля не так уж и много:

  • ослабление ремня привода помпы или его разрыв;
  • поломка вентилятора с электроприводом;
  • утечка жидкости из радиатора;
  • поломка термостата;
  • засор воздушного фильтра;
  • поломка клапана крышки радиатора;
  • засор радиатора, его шлангов;
  • повреждение прокладки головок цилиндров;
  • неисправность электронного управления.

Многое из того, почему перегревается двигатель автомобиля, можно устранить и своими руками. В некоторых же случаях, без помощи специалиста не обойтись. Например, это необходимо, чтобы восстановить нормальную работу системы электронного управления.

Поломка термостата

Это наиболее часто встречающаяся причина того, почему перегревается двигатель. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует от двигателя к помпе по малому кругу. Когда антифриз нагревается до определенной температуры, открывается термостат и антифриз движется к радиатору по большому кругу. Если термостат не срабатывает, жидкость продолжает циркулировать, не охлаждаясь до необходимой температуры.

Просто потрогайте радиатор или шланг радиатора. Если они холодные, а двигатель горячий, значит дело именно в термостате. Отправляйтесь в магазин за новым. А тем временем придется вызвать эвакуатор: https://rembuksir.ru/gruzovoy-evakuator-noginsk, или же оставить машину на обочине, а потом за ней вернуться и поменять термостат.

Читать еще:  Шевроле круз какие проблемы с двигателем

Засор радиатора

Когда радиатор засоряется, через него не проходит воздух, и двигатель быстро перегревается. Особенно быстро радиатор и шланги забиваются летом. Пыль и грязь быстро высыхает, образовывая отложения.

Чтобы избежать этого, радиатор необходимо регулярно промывать для профилактики. Промывка необходима и в том случае, если двигатель внезапно заглох на дороге. Слейте с радиатора антифриз и залейте дистиллированную (или хотя бы просто чистую) воду. Затем заведите двигатель, пусть поработает 20 минут. Слейте воду. Так повторяйте несколько раз, пока из радиатора не потечет чистая вода.

Также в воду можно добавлять чистящие средства, улучающие эффект. После сливания воды с таким средством промойте радиатор еще как минимум 5 раз чистой водой.

Перегрев двигателя из-за поломки вентилятора

В первую очередь осмотрите предохранитель. Если после его замены вентилятор не включается, проверьте термодатчик. Отсоедините от него электрические провода и замкните их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит термодатчик сломался. Вы можете ехать дальше, просто не используя термодатчик. Оставьте провода замкнутыми и продолжайте путь.

Если вышеописанные действия не принесли результата, проверьте реле вентилятора. Отсоедините его и почистите контакты. Не помогает? Тогда реле лучше заменить.

Утечка жидкости из радиатора

Используйте специальные герметические составы. Их вливают в бачок с охладителем или в радиатор. При контакте с воздухом смесь застывает, создавая довольно прочную пленку. Герметики помогают только при небольших отверстиях – до 2 мм. Но для того, чтобы добраться до автосервиса, вполне достаточно.

Отверстия побольше можно эффективно закрыть «холодной сваркой». Этот состав похож на пластилин. Его разминают, а затем залепливают проблемное место. Через 15 минут состав твердеет и становится очень прочным. Упаковку такой «холодной сварки» или герметика никогда не помешает иметь в багажнике.

Чтобы определить место утечки, тщательно осмотрите всю систему, особенно соединения.

Воздух в системе охлаждения

Чтобы определить место воздушной пробки, тщательно прощупайте шланги охлаждающей системы. Это поможет быстро устранить проблему.

Старый антифриз

Чтобы не допускать перегрева двигателя, необходимо менять охлаждающую жидкость хотя бы дважды в год, или примерно каждые 45 тысяч км. Чтобы заменить антифриз, нужно сначала дождаться полного охлаждения двигателя, затем промыть систему специальными средствами и чистой водой.

Засор воздушного фильтра

Устранить проблему легко – просто замените воздушный фильтр. Это простая и недорогая деталь, так что с заменой сложностей не будет. Чтобы двигатель не заглох в самый неожиданный момент, делайте замену своевременно. В паспорте каждого автомобиля указано, через какой пробег нужно устанавливать новый фильтр. Для большинства автомобилей это 15-30 тысяч км. Лучше всего производить замену каждые 10-15 тысяч км. Так вы можете быть уверены, что двигатель будет хорошо работать и перегрев двигателя вас не коснется.

Что делать, если устранить проблему самостоятельно не удалось? В таком случае либо вызывайте эвакуатор, либо двигайтесь к автосервису своими силами. Езжайте медленно, делая частые остановки для охлаждения двигателя. Если случилось что в радиаторе вода и она закипела, это актуально для отечественных автомобилей во время езды летом по городским пробкам, и случился перегрев двигателя, то надо срочно выехать из пробки на какое-то время проехать, чтобы произошел обдув радиатора, тогда температура уменьшится до рабочей.

А далее видео о том, что делать, если машина перегрелась:

Кипит и не едет. Неочевидные причины перегрева мотора

Двигатель любого автомобиля защищен от перегрева при работе на высоких оборотах с нагрузкой. Однако случаются поломки, и мотор начинает перегреваться даже на холостом ходу при медленном движении в пробках. Система охлаждения не справляется, и стрелка на термометре ползет выше 110 градусов. Поверхностный осмотр не дает результатов. Подтеков антифриза нет, и термостат в порядке. Что же приключилось с мотором и почему он перестал нормально работать?

Перегоревший вентилятор

После зимних холодов может выйти из строя термостат, который переключает циркуляцию, охлаждающую жидкость, на второй контур. Это наиболее частая поломка в системе охлаждения. Выявить неработающий термостат можно тактильно, ощупывая резиновые патрубки. Если второй контур холодный, значит, жидкость в него не попадает и не охлаждается. Проблема решается заменой термостата, что не вызывает проблем у мастеров автосервисов. Гораздо неприятнее, когда мотор перегревается по каким-то другим непонятным для водителя и мастеров причинам.

Читать еще:  В чем заключается мощность двигателей

Отсутствие шума вентилятора под капотом при ползущей вверх стрелке термометра должно насторожить.

Крышка на бачке

Перегреваться мотор может из-за простой крышки на расширительном бачке. У некоторых автомобилей в ней имеется клапан, призванный поддерживать давление в системе примерно до 1,5 бар. При закисании мембраны давление падает, и температура кипения жидкости снижается. Тогда охлаждающий антифриз начинает превращаться в пар, образуются газовые пробки, приводящие к нарушению циркуляции антифриза.

Чаще всего это происходит в головке блока цилиндров, из-за чего наблюдается пригорание масла и образование черного налета в газораспределительном механизме (ГРМ).

Выявить неисправность трудно. Как правило, водители и слесари редко обращают внимание на пробку и успевают перебрать все другие варианты, в том числе снимают головку, меняют прокладку и прочие детали, пока наконец кто-нибудь не вспомнит о клапане в расширительном бачке.

Старая прокладка

Очень опасно для мотора, когда нарушается герметичность прокладки блока цилиндров. При нарастании давления жидкость пробивается сквозь образовавшиеся каналы и попадает в виде пара в камеры сгорания. Антифриз смывает масло со стенок цилиндров, нарушает работу поршней и приводит к возникновению царапин и задиров на стенках. Все это оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Калильное зажигание и детонации

К перегревам мотора могут также приводить некачественные свечи зажигания, которые вызывают неравномерное воспламенение топлива. Такой же эффект проявляется и при сильном загрязнении камер сгорания сажей и прочими продуктами распада некачественного топлива. Отложения накаляются и вызывают детонации смеси. Этот эффект называется калильное зажигание. В итоге перегревается один из цилиндров, что оборачивается локальным повреждением деталей.

Последствия перегрева

От перегрева чаще всего страдает головка блока цилиндров. Под действием температуры она деформируется. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого блок и головка имеют четыре или три цилиндра (V-образные варианты).

Перегрев опасен для шатунно-поршневой группы. Поршни расширяются и бьют по стенкам, вызывая разрушение их поверхности (задиры). При сильном перегреве поршни оплавляются, кольца закисают, и поршень буквально заклинивает.

В этом случае мотор придется перебирать и менять не только головку, но и гильзы поврежденных цилиндров.

Поэтому при первых признаках перегрева необходимо найти неисправность. Также важно вовремя менять антифриз: обычно эта процедура проводится раз в 60 000–80 000 км.

Причины перегрева двигателя. Как не допустить перегрев двигателя?

Несмотря на достижения человечества в области техники, и на совершенство современных ДВС, перегрев двигателя все также опасен и все также вероятен даже при наличии множества датчиков и приборов, которые направлены на предотвращение подобного. Причем страдают перегревом не только бюджетные модели автомобилей, в летнюю пору когда температура воздуха зашкаливает, перегрев двигателя может случиться с кем угодно в независимости от марки авто и статуса самого владельца.

Даже кратковременный перегрев мотора может доставить большое количество неприятностей. В ДВС довольно много деталей, которым это явление противопоказано, в последствии это может сказываться на работе всего силового агрегата. Однако, для того чтобы предотвратить такую ситуацию необходимо знать природу ее возникновения, то есть — причины перегрева двигателя, о которых мы сегодня поговорим.

Какими бывают перегревы мотора?

Перегрев двигателя условно делят на: внутренний, который считается самым опасным, и внешний. Относительно первого типа, обнаружить его довольно сложно, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) практически не увеличивается, излишки тепла не выходят полностью и остаются внутри мотора. Однако вместе с тем, ДВС теряет большую часть своей мощности вследствие возникновения калильного зажигания и детонации.

Главные причины внешнего перегрева двигателя

Причин внешнего перегрева может быть несколько, среди самых распространенных — низкий уровень ОЖ, которая может подтекать незаметно для самого водителя. Источниками утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в патрубках, плохие соединения или неплотное прилегание прокладок, хомутов и т. д. Утечку антифриза могут выдавать пятна характерного цвета, которые остаются на месте длительной стоянки авто. Если же уровень ОЖ упал, а подтеков нет, следует задуматься и неприменимо найти утечку. Возможно она уходит в цилиндр двигателя или смешивается с маслом — это, пожалуй, самый плохой сценарий.

Это происходит при:

  • прогорании или разрушении блока цилиндров,
  • искривлении (короблении) прокладки блока цилиндров или посадочной поверхности головки.

Последствий данной неисправности может быть много, и все они весьма печальны — начиная закаливанием коленвала, заканчивая гидроударом мотора.

Читать еще:  В идеальном тепловом двигателе полезная работа совершаемая газом

Вторая по популярности причина перегрева двигателя — плохая производительность системы охлаждения, к примеру: забитый радиатор, неисправный или нерабочий вентилятор или его датчик. Если вращение вентилятора происходит при помощи ременного привода от коленвала, следует проверить степень натяжки ремня. Иногда для решения проблемы приходится производить замену радиатора.

Причиной перегрева может также стать неисправный термостата, или отложения, которые мешают функционировать его подвижному элементу, после чего он просто не способен контролировать температуру ОЖ. Когда термостат неисправен он может зациклить движение охлаждающей жидкости по малому кругу, после чего перегрев просто неизбежен. Менее опасно для перегрева двигателя, когда термостат будет гонять охлаждающую жидкость по большому контуру, однако в таком случае вам придется намного дольше прогревать двигатель зимой. Термостаты очень «боятся» жесткой воды, в которой содержится много солей и минералов, поэтому после того как вы замените термостат проблема может снова возникнуть.

Спровоцировать перегрев двигателя может также высокая нагрузка в жаркое время, когда автомобиль выступает в роли буксирующего и движется под гору. В таком случае даже полностью исправный мотор может перегреться, поскольку работает в несвойственных для себя условиях и получает колоссальную нагрузку. Тянучки и пробки также делают свое дело, в летнюю жару непрерывная работа двигателя без принудительного потока воздуха может привести к нехватке охлаждения и как результат — перегрев мотора..

Прогар выпускного клапана также может привести к перегреву, однако это случается крайне редко.

Главные причины внутреннего перегрева

Последствия внешнего перегрева не так серьезны, как последствия внутреннего перегрева, так как внешний перегрев можно обнаружить только по показателям температурного датчика ОЖ. Первый сигнал насторожиться — стрелка заходящая в красную область. Намного опасен внутренний перегрев двигателя, его проявление проявляется уже последствиями.

В рубашке охлаждения за время эксплуатации накапливается огромное количество отложений, и чем длительнее будет срок службы автомобиля, тем этих отложений будет больше, это в особенности касается головки блока цилиндров ГБЦ. Отложения чреваты плохой проводимостью тепла, из-за чего возникало дополнительное сопротивление для циркуляции ОЖ. Что характерно, при плохой циркуляции температурный датчик не сможет ничем помочь и будет сигнализировать о правильной работе системы охлаждения, в то время когда внутри двигателя, точнее в участках с плохой циркуляцией, будет предельно высокая температура.

Забитые каналы в разы увеличивают вероятность возникновения кавитации охлаждающей полости, то есть явление при котором в металлических стенках мотора образуются сквозные дыры. Нередко кавитационные повреждения путают с действием обыкновенной коррозии.

Типичная причина внутреннего перегрева ДВС — сильный нагар в камере сгорания, в результате этого происходит эффект самостоятельной теплоизоляции посредством толстого слоя нагара, препятствующего нормальной теплоотдаче и охлаждению. Этой «болячке» чаще всего подвержены моторы с большим пробегом, у которых в цилиндры попадает много лишнего масла. Сгорая не полностью, оно образует на стенках камеры вредный теплоизолирующий слой, в итоге получается, что повышенный расход масла — ведет к перегреву.

Как это не странно, причина перегрева силового агрегата может заключаться в регулярном применении присадок в моторное масло. Это объясняется тем, что подавляющее большинство присадок образуют на трущихся поверхностях металлокерамический слой. В свою очередь металлокерамика, будучи сильным теплоизолятором, в «дуэте» с отложениями «поношенного» двигателя еще больше усугубляют вероятность возникновения внутреннего перегрева.

Как избежать перегрева двигателя: советы и рекомендации

Как видите причин по которым мотор может перегреться — довольно много, однако вы в праве минимизировать эту вероятность, если будет регулярно тщательно ухаживать за двигателем своего авто. Что имеется ввиду?

  1. Постоянное наблюдение за степенью натяжения ремня вентилятора, и регулировка датчика его включения.
  2. Отказ от низкопробного топлива.
  3. Правильная работа термостата и радиатора.
  4. Контроль за уровнем и расходом масла.

Не забывайте также о том, что чистота — залог здоровья не только по отношению к человеку, но и к механизмам. Грязь на радиаторе или моторе будет создавать дополнительное препятствие охлаждению и правильной работе двигателя. Для того чтобы избежать внутреннего перегрева мотора используйте специальную химию, которая имеется в свободном доступе. Главной задачей является недопущение образования отложений и нагара, которые вызывают перегрев.

Рекомендую очень интересное видео по данной теме!

Источник: АвтоПульсар

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector