Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятия совместимости топлив и стабильности топливных смесей

Понятия совместимости топлив и стабильности топливных смесей

Приготовленная смесь должна иметь мелкодисперсную гомо­генную структуру и быть стабильной, т. е. сохранять свою струк­туру в течение достаточно длительного времени ее хранения до момента использования в дизеле.

Под стабильностью топлива понимают его способность противостоять образованию осадков, шламоотделению и расслаиванию при хранении и использовании. Склонность к осадкообразованию главным образом проявляют тяжелые остаточные топлива, крекинг-мазуты. Содержащиеся в них асфальтены, карбены и карбоиды выполняют функцию центров коагуляции высокомолекулярных соединений. Асфальтосмолистые вещества забивают фильтры, сепараторы, нарушают работу всей системы топливоподачи, ухудшают распыливание и сгорание смеси в цилиндрах, что в конечном счете может привести к остановке дизеля.

Нарушение стабильности, росту скорости осадкообразования способствуют нагрев, обводнение топлива (коагуляция происходит вокруг глобул воды) или смешивание с другими сортами, если они оказываются несовместимыми по отношению к данному топливу.

Основная причина потери стабильности — несовместимость смешиваемых компонентов топлив, поэтому крайне важно перед смешиванием проверить топлива на совмести­мость. Вторая причина — структура и продолжительность хранения смеси. Значительно улучшить структуру можно, используя специальные смесители статического или динамического типа.

Топливные смеси надо обязательно проверять на стабильность (например, методами микроскопии или пятна). При хранении более 30 суток топливную смесь полагается перемешивать (например, перекачиванием или рециркуляцией) в течение не менее 6 ч.

Приготовляя топливную смесь на судне, необходимо иметь кроме паспортов на ее компоненты справку о стабильности их смесей в соотношении, обеспечивающем заданную вязкость. Справка выдается нефтебазой при бункеровке судна. Это же требуется и при бункеровке судна непосредственно топливной смесью.

Тяжелые и дизельные топлива в отдельности приобретаются в любом порту мира. Их однородные смеси вязкостью 50…150 мм 2 /с при 50 °С можно успешно применять для любого дизеля. Если рабочая смесь готовится на борту, то требуется достаточное количество цистерн.

При отсутствии информации о совместимости смешиваемых топлив следует избегать смешения топлив с различной плотностью и вязкостью. В тех случаях, когда смешение топлив неизбежно, несовместимость можно свести к минимуму, если в принимающей цистерне количество оставшегося топлива довести до возможного минимума, не смешивать дизельное топливо с мазутами, если эти смеси не проверены в лаборатории или не проверены опытом эксплуатации.

Два топлива, имеющие одинаковые вязкость и плотность, могут быть смешаны с минимальным риском образования нестабильной смеси.

Допускается применение смесей топлив:

— мазутов М100, М40, Ф12,Ф5 с дизельным топливом Л;

— моторного топлива ДТВС, ДТПС или ДМ с дизельным топливом Л;

— топлива СВЛ и СВГ с маловязким топливом;

— мазутов М100, М40, Ф12,Ф5 с моторным топливом;

— зарубежного промежуточного топлива IF со всеми марками отечественного топлива;

— зарубежных промежуточных топлив.

При этом обязательная проверка смеси на совместимость.

Можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо?

— А можно ли смешивать летнее и зимнее ДТ? — Смешивать зимние сорта дизельного топлива с летними, конечно же, можно. Вопрос только в том, что получится в результате. В любом случае, низкотемпературные свойства такой смеси ухудшатся за счет летнего «компонента».

Чем отличается зимнее и летнее дизельное топливо?

Основное различие между летней и зимней соляркой заключается в температуре замерзания и помутнения. В летнем топливе содержится большое количество парафина. При понижении температуры его молекулы норовят слипнуться, образуя цепочки.

Можно ли смешивать дизельное топливо разных производителей?

Скажу больше, крайне нежелательно смешивать даже топливо Евро от разных производителей. Дело в том, что стандарт-то один, а вот пакеты присадок – разные. И смешение может привести к их разбалансировке и потере качества продукта. … Поэтому надо взять за правило – грамотно смешивать топливо.

Можно ли смешивать летнюю и зимнюю солярку?

Залить в летнюю солярку керосин (хуже бензин), сверху влить зимнюю солярку, если сразу смешается всё вместе, тогда вам повезло, получиться межсезонная солярка и чем быстрее вы прогоните её через двигатель, тем лучше. … Пропорция по старым мерка допускается 30% керосина к общему объёму топлива.

Когда переходить на зимний дизель?

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.

Что такое Антигель для дизеля?

Антигель (фр. аntigel — незамерзающий, предохраняющий от замерзания, добавка, повышающая морозостойкость) — общепринятое название депрессорных присадок для дизельного топлива. Антигели применяются для улучшения низкотемпературных характеристик дизельного топлива.

Какая солярка лучше летняя или зимняя?

Самое популярное — летнее (Л), его можно применять при температуре от О °С или выше. Зимняя соляра (3) применяется при отрицательной температуре воздуха (предел —30 °С). Для более низких температур следует применять арктическую (А) солярку. … Летнее топливо мутнеет при температуре от — 5 °С, а зимнее от —25 С.

Чем отличается дизтопливо евро от обычного?

Самое главное различие между ними – содержание серы в топливе. Если для обычного дизтоплива допускается до 2 000 мг/кг, то в EURO 4 – не более 50 мг/кг. … Результаты проверки содержания серы оказались весьма приличными. Наименьшее количество серы в ДТ оказалось у ТНК – всего 38 мг/кг при норме 50 мг/кг!

Чем можно разбавить летнюю солярку?

Разбавление бензином ухудшает смазочные свойства солярки. Рекомендованное соотношение 25% бензина на весь объем разбавляемого топлива. Бензин следует использовать с октановым числом 76 или 82. Керосин.

Что делать если замерзла летняя солярка?

Если же вы не успели и солярка замерзла, можно попытаться разморозить ее при помощи керосина. Принцип следующий — льем керосин в пропорции 1:10, после чего стараемся размешать топливо, находящееся в баке. Далее рекомендуется заменить топливный фильтр или хотя бы снять его и отогреть для того, чтобы парафины растаяли.

Что нужно делать чтобы не замерзла солярка?

ВОПРОС: что сделать с соляркой, чтобы она не замерзала. Ремонтируй подогрев топлива, либо ставь подогреватель перед фильтром топлива. Добавляй в бак керосин, либо антигель перед заправкой.

Когда добавлять Антигель в дизель?

Для начала водителям дизелей нужно запомнить несколько простых правил:

  1. Антигель помогает только в том случае, когда топливо еще не замерзло.
  2. Если топливо замерзло, выход один — отогреть машину в теплом и боксе и только после этого залить Антигель.
Читать еще:  406 двигатель датчик холостого хода не работает

Что нужно добавлять в дизельное топливо зимой?

Эффективный и временем проверенный способ – добавление керосина в топливо. Лучше всего – авиационного, однако, его непросто достать. Когда температура воздуха достигает минус 20-30 градусов, в зимнее топливо необходимо добавить как минимум 10% керосина.

Для чего нужно дизельное топливо?

Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

Что надо знать о дизельном топливе

Использование дизельного топлива во всех странах мира увеличивается с каждым годом. В судовых энергетических установках дизельные двигатели нашли самое широкое применение. Ими оборудовано свыше 95% всех морских и речных судов. На катерах применяются также конвертированные легкие быстроходные автомобильные и тракторные дизели. В нашей стране в ближайшем будущем на дизельные двигатели планируется перевести большинство грузовых и многие легковые автомобили.

По сравнению с бензиновыми двигателями, главное преимущество дизелей — высокая топливная экономичность. Они потребляют топлива на 30 % меньше; этим частично компенсируется большая доля массы самих двигателей в составе силовой установки. Кроме того, дизели обладают меньшей токсичностью продуктов сгорания. Они выбрасывают в атмосферу окиси углерода почти в 10 раз меньше, углеводородов — в 2,5 раза, окислов азота — на 10—15%. Однако в отработавших газах дизелей содержится больше сажи — твердых несгоревших углеродистых частиц, что значительно повышает дымность.

Благодаря тому, что дизельное топливо менее опасно в пожарном отношении, его начали использовать в судовых (конвертированных авиационных) газотурбинных двигателях на быстроходных катерах, судах на подводных крыльях и воздушной подушке.

Учитывая сложность процессов смесеобразования и сгорания в дизелях, к топливу предъявляются следующие эксплуатационные требования:

  • необходима хорошая прокачиваемость для бесперебойной и надежной работы топливного насоса высокого давления (оптимальная вязкость, нужные низкотемпературные свойства, отсутствие воды и механических примесей);
  • обеспечение тонкого распиливания и хорошее смесеобразование;
  • полнота сгорания для обеспечения легкого запуска и «мягкой» работы дизеля;
  • отсутствие повышенного нагарообразования на клапанах, кольцах и поршнях, закоксовывания форсунок и зависания иглы распылителя;
  • не вызывать коррозию резервуаров, топливопроводов, деталей двигателя;
  • при сгорании выделять возможно большее количество тепла и быть стабильным при хранении.

В зависимости от вязкости дизельные топлива подразделяются на три группы: дистиллятные малой вязкости, применяющиеся на высокооборотных дизелях (частота вращения коленчатого вала д более 1000 об/мин); дистиллятные средней вязкости — типа солярового масла, использующиеся на двигателях средней быстроходности (n=500÷1000 об/мин); остаточные высокой вязкости, применяющиеся на малогабаритных дизелях (n=100÷500 об/мин).

О сгорании топлива в дизелях

Дизели являются двигателями с внутренним смесеобразованием и самовоспламенением от сжатий, которые происходят за очень короткий промежуток времени, соответствующий времени поворота коленчатого вала всего на 20—25°. По сравнению с карбюраторными двигателями, в дизелях при той же частоте вращения коленчатого вала времени на смесеобразование и сгорание отводится в 10—15 раз меньше.

Впрыскиваемое при помощи форсунки дизельное топливо воспламеняется в цилиндре за счет тепла сжатого воздуха. Чем меньше температура самовоспламенения топлива, тем лучше происходит процесс сгорания. Поэтому температура самовоспламенения считается одной из важнейших характеристик качества дизельного топлива.

В цилиндре дизеля впрыснутое топливо воспламеняется не сразу, а с некоторой задержкой, необходимой для распыла топлива в сжатом и нагретом воздухе, его перемешивания с воздухом, испарения. Продолжительность периода задержки воспламенения зависит прежде всего от химического состава топлива и молекулярной структуры углеводородов.

Основной величиной, позволяющей судить о пригодности топлива для дизелей, служит цетановое число (ЦЧ). Цетановым числом топлива называется процентное (по объему) содержание цетана в смеси с α-метилнафталином, при котором эта смесь, сгорая в двигателе, дает такую же задержку самовоспламенения, как топливо, для которого определяется цетановое число. Цетан — это легковоспламеняющийся углеводород, ЦЧ которого принято равным 100, а α-метилнафталин — очень трудно воспламеняющийся ароматический углеводород, ЦЧ которого принято за нуль.

Обычно ЦЧ определяют по методу совпадения вспышек на специальных одноцилиндровых двигателях с переменной степенью сжатия. Подбирая различные соотношения цетана и α-метилнафталина, получают смесь, которая дает тот же период задержки самовоспламенения, как топливо, для которого определяется ЦЧ.

Так как дизельное топливо даже одной и той же марки может состоять из углеводородов различного соотношения, то и сгорает оно по-разному. Поэтому после заправки необходимо правильно установить оптимальный угол опережения впрыска: максимальное нарастание давления должно быть около ВМТ. При большом угле опережения впрыска по* дача топлива начинается в недостаточно прогретый воздух, жесткость работы дизеля увеличивается, большая часть заряда топлива может сгореть до подхода поршня к ВМТ. Это увеличивает противодавление, понижает мощность двигателя. Когда угол мал, во время рабочего хода возникает догорание, что также ведет к ощутимому понижению мощности, неполному сгоранию и перерасходу топлива.

С 1983 г. вошел в действие ГОСТ 305—82 «Топливо дизельное. Технические условия», который содержит уточненные показатели. Он распространяется на топливо для наземной и судовой техники, получаемое из продуктов переработки нефти.

Раньше по ГОСТ 305—73 и ГОСТ 4749—73 изготовлялось восемь сортов дизельного топлива. Новый ГОСТ в целях унификации предусматривает всего три марки топлива для разных условий эксплуатации: Л (летнее), З (зимнее) и А (арктическое).

По новому стандарту дизельные топлива подразделяются на два вида. Они зависят от содержания серы. Массовая доля серы указывается в условном обозначении дизельного топлива. Кроме того, для летнего топлива указывается температура вспышки, а для зимнего температура застывания. Например, обозначение топлива летнего с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40 °С будет следующим: топливо дизельное Л—0,2—40 ГОСТ 305—82.

Следует отметить, что увеличение ЦЧ сверх предусмотренных стандартом не дает преимущества в эксплуатации. Например, его повышение с 50 до 70 уменьшает период задержки воспламенения только на 2° поворота коленчатого вала при одновременном увеличении удельного расхода топлива.

Фракционный состав дизельного топлива

Современные форсированные двигатели требуют нормированного фракционного состава, от которого зависит качество распыливания и сгорания и другие показатели.

В прежних стандартах имелись отличия во фракционном составе топлив, получаемых из сернистых и малосернистых нефтей. По новому правилу фракционный состав должен соответствовать топливу из сортов малосернистой нефти, обладающему более высокими эксплуатационными свойствами.

Читать еще:  Газель с двигателями змз 405 расход топлива

С фракционным составом топлива тесно связана температура вспышки, при которой пары топлива с воздухом образуют горючую смесь, вспыхивающую при поднесении огня. От температуры вспышки зависит пожарная опасность при транспортировке, хранении и применении дизельного топлива. Непосредственно на работу двигателя температура вспышки не влияет. Для двигателей, работающих в закрытых помещениях (судовые, тепловозные двигатели) она должна быть выше. Поэтому в новом ГОСТе температура вспышки указана в зависимости от назначения двигателя.

Существенное влияние на работу двигателя оказывает вязкость топлива. Если она чрезмерно большая или малая, нарушаются работа топливоподающей аппаратуры, процессы смесеобразования и сгорания, повышается расход топлива.

Наилучшими свойствами обладает топливо средней вязкости (2,5÷4,0 сСт при 20 °С). При распиливании оно образует мелкие и однородные по составу капли, что улучшает процессы испарения, смесеобразования и сгорания. Как и для других нефтепродуктов, вязкость дизельного топлива уменьшается с увеличением температуры. Изменение вязкости существенно влияет на пусковые свойства, в основном в зимнее время.

Низкотемпературные свойства топлива оцениваются температурами застывания и помутнения. Внешний его вид изменяется в результате выпадения твердых углеводородов. При дальнейшем охлаждении в топливе скачала появляются кристаллы, а затем оно застывает (зимние сорта при —25—30 °С). Зимние сорта топлива получают из нефтей, содержащих нафтеновые углеводороды, имеющие низкую температуру застывания (ниже —50 °С), Использовать топливо можно только при температуре окружающего воздуха выше температуры помутнения. Температура эксплуатации должна быть выше возможной температуры застывания по крайней мере на 10°С. Если в топливе содержится вода, оно будет мутнеть прил 0 °С. Применять летом зимние сорта топлива нельзя: их вырабатывают в количестве, достаточном лишь для зимней эксплуатации. Кроме того, при использовании зимних сортов летом возрастают потери на испарение. Смешивать топлива летних и зимних сортов тоже нельзя.

Коррозия и дизельное топливо

Коррозионная активность дизельного топлива зависит от содержания водорастворимых (минеральных) кислот и щелочей, органических кислот, сернистых соединений и воды. Углеводороды, входящие в состав топлива, не оказывают корродирующего действия на металлы. Как и в бензинах, в дизельном топливе не должны содержаться вещества, имеющие кислотную реакцию и вызывающие сильную коррозию металлов.

Дизельное топливо как более тяжелое по составу, чем бензин, имеет повышенную гигроскопичность. Вода, попавшая в топливо, долго остается в его толще и осаждается медленно, вызывая коррозию топливной аппаратуры.

Наиболее сильную коррозию при работе двигателя вызывают сернистые соединения, содержащиеся в топливе. Активные сернистые соединения удаляются при производстве топлива в процессе очистки. В топливе содержатся сернистые соединения, не действующие непосредственно на металлы, однако при их сгорании образуются кислотные окислы, наиболее активным из которых является серный ангидрид.

Сернистой коррозии наиболее подвержены форсированные быстроходные дизели. При избытке кислорода и высокой температуре сернистый ангидрид переходит в серный, вызывая более интенсивную газовую коррозию тарелок выпускных клапанов, верхней части цилиндров, верхнего компрессионного кольца и выпускной системы. В малонапряженных дизелях, когда температура охлаждающей жидкости невысока, возникают условия для конденсации паров и появления жидкостной коррозии, при которой больше разрушаются вкладыши подшипников.

Сера вредна не только с точки зрения коррозионного износа, но и способности образовывать твердый и плотный нагар, частицы которого, попадая в масло, увеличивают износ деталей и вызывают залегание поршневых колец.

Для борьбы с сернистой коррозией необходимо уметь правильно применять моторные масла, содержащие определенные композиции присадок. Из присадок, добавляемых к дизельному топливу, наиболее эффективен нафтенат цинка, который при сгорании топлива связывает окислы серы в сульфосоединения.

Нагар и смолообразование

Как и в карбюраторных двигателях, в дизелях интенсивность накопления смолистых веществ, лаковых отложений и нагаров зависит от качества используемых топлива и моторного масла. Накопление высокотемпературных отложений в камере сгорания, на клапанах и других деталях вызывает перегрев двигателя, снижение мощности, ухудшение экономичности. При закоксовывании отверстий распылителей форсунок ухудшается распыл топлива, снижается или совсем прекращается его подача.

Дизельное топливо содержит большее количество смолистых соединений, чем бензин, что способствует неполному сгоранию. Количество смол в топливе оказывает существенное влияние на моторесурс двигателя. Если оно соответствует требованиям стандарта, обеспечивается длительная надежная работа дизеля, а если содержание смол в два-три раза больше нормы, моторесурс может снизиться на 40—50%.

Зола, образующаяся после сгорания топлива, представляет собой минеральный остаток. Она не только участвует в образовании нагаров, но и увеличивает износ двигателей.

Зазоры прецизионных пар топливных насосов высокого давления составляют всего 1,5—2,5 мкм, поэтому даже небольшое количество механических примесей в дизельном топливе вызывает их износ. Особенно вредны абразивные загрязнения кристаллического строения — кварциты и глиноземы, обладающие высокой твердостью; они могут попадать в топливный бак при небрежной перевозке и хранении топлива. Для быстроходных дизелей непригодно топливо, содержащее механические примеси даже в ничтожном количестве.

Требования безопасности

Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива в смеси с воздухом составляет 2—3% по объему. Температуры самовоспламенения топлива: марки Л — 300 °С; 3 — 310 °С; А — 330 °С. Температурные пределы воспламенения топлива: марки Л — 69—119 °С; З — 62—105 °С; А — 57—100 °С.

В помещениях, предназначенных для хранения и эксплуатации дизельного топлива, запрещается обращаться с открытым огнем. Искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.

При работе с топливом нельзя использовать инструменты, дающие при ударе искру. Если пожар все же возник, для его тушения можно использовать распыленную воду и пену; при объемном тушении — углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.

Емкости, в которых хранится и транспортируется топливо, должны быть защищены от статического электричества.

Дизельное топливо относится к веществам 4 класса опасности (малотоксичным). Оно раздражает слизистую оболочку и кожу человека, Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей зоны составляет 300 мг/м 3 .

Гарантийный срок хранения дизельного топлива, установленный стандартом, — 5 лет со дня изготовления.

Для справки сообщаем, что топливо для среднеоборотных и малооборотных дизелей изготовляют по другому стандарту — ГОСТ 1667—68.

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель

Так как топливные системы современных транспортных средств обладают хорошей чувствительностью, то ошибка при заливке другого топлива может значительно повлиять на работу двигателя. Это связано с разным функционированием ДВГ и техническими характеристиками ГСМ.

Читать еще:  Что такое максимальный момент асинхронного двигателя

Многих владельцев интересует, что будет, если залить бензин в дизельный двигатель. Такая ситуация встречается часто, поэтому вопрос имеет высокую актуальность. Каждый владелец должен знать, каким образом надо действовать и что предпринимать нельзя, если был залит бензин вместо дизеля.

Отличия бензина от дизтоплива

Чтобы понять, почему у транспортного средства могут быть проблемы при использовании не того вида топлива, необходимо изучить, какие отличия есть у бензина и дизеля.

Несмотря на наличие в обоих случаях поршней и коленвалов, сам принцип работы ДВС различный, что и становится основной причиной запрета на использование другого топлива.

В перечень отличий входит:

  1. Принцип зажигания. В ситуации с бензином, такой процесс наступает благодаря свечам зажигания. Они воспламеняют смесь топлива и воздуха в цилиндре, попадающего через коллектор впуска. В дизельных двигателях свечи зажигания отсутствуют. Воспламеняется ГСМ за счет сильного сжатия.
  2. Топливная смесь. Для бензина характерно слияние воздуха и топлива, для дизеля такого процесса нет. Во втором случае все элементы поступает по отдельности.
  3. Компрессия цилиндров. У транспортных средств на солярке она больше и достигает около 20 атмосфер. При использовании бензина этот показатель находится в пределах 9-11 атмосфер.
  4. Характеристики воспламеняемости. Дизельное топливо имеет цетановое число, которое отображает насколько быстро может произойти возгорание. Бензин обладает противоположным показателем — октановым числом, которое показывает уровень противостояния к воспламенению.

Еще одна отличительная черта заключается в системе впрыска, для двигателей на соляре используют common rail, которая смазывается самим топливом. Однако бензин не обладает таким свойством.

Перечисленные отличия доказывают, что если авто владелец заправил дизель бензином, то следует ожидать проблем в работе автомобиля. Однако в зависимости от некоторых обстоятельств, они могут возникнуть сразу или через определенное количество времени или расстояния.

Что будет если залить бензин в дизель

Ситуация, в которой вместо дизельного топлива в бак заливается бензин, происходит не редко. Она может возникнуть из-за ошибки работника АЗС или по собственной невнимательности водителя. Однако важно знать, какие последствия стоит ожидать в таких обстоятельствах.

Стоит сразу отметить, что конечный результат будет зависеть от многих факторов. Однако в любом случае для автомобиля это не очень хорошо.

Если авто владелец столкнулся с такой проблемой, необходимо предположить сколько топливо оставалось в баке. Если резервуар был практически полон или наполовину заполнен, то вливание 1-3 литров бензина не причинит системе вреда. Такую ошибку движок может не заметить.

Однако если в бак добавили большее количество, то последствия будут зависеть от того, завели ли машину или нет.

Если двигатель еще не заводился

Наиболее хорошая перспектива, если ошибку заметили вовремя. При этом автомобиль еще не был заведен. В такой ситуации попадание бензина в двигатель не будет. Он только будет контактировать с топливной системой и баком.

Такой же исход будет, если была предпринята попытка заводки, однако в системе не произошло возгорание из-за недостаточной компрессии цилиндров. При необходимом показателе в 20 атмосфер, бензин может производить только не более 11. Такая ситуация может возникнуть только, если в баке практически не осталось солярки.

Если в автомобиль залил бензин вместо дизеля сотрудник автозаправочной станции, то необходимо сохранить чек и дальнейшие бумаги на ремонт. Все этапы от эвакуации до обслуживания должна будет оплатить администрация станции.

Двигатель заводился

Если в баке было достаточно количество дизтоплива, то транспортное средство сможет легко завестись и при попадании в систему бензина. Не редко владелец может проехать еще хорошее расстояние до того, пока автомобиль не начнет показывать первые признаки неполадки — попадания в дизельный мотор бензина. Из под капота будут слышны необычные звуки и детонация, из глушителя будет выходить черный дым, температура резко поднимется, а мощность будет падать. Последний признак образуется из-за только частичного сгорания топливной смеси.

Однако с каждым пройденным километром система двигателя будет постепенно разрушаться:

  • из-за отсутствия необходимой смазки под большим давлением будут деформироваться детали, в особенности система впрыска common rail;
  • выйдут из строя насосы ТНВД по причине высокой чувствительности к качеству топлива;
  • инородные углеводы, возникшие из бензина, станут причиной сбоя управляющей электроники.

При смешивании двух видов топлива получается смесь, которая максимально негативно влияет на все детали транспортного средства. В зависимости от проезженного пути, состояния двигателя и других характеристик, ущерб может не ограничиваться перечисленными проблемами, а быть гораздо масштабней.

Что делать в таком случае

Каждый водитель должен знать, что делать в случае заливки в бак вместо солярки бензина. Так, главный совет всех специалистов — нельзя заводить двигатель. Чем больше он будет работать, тем больше проблем, а следовательно денежных затрат, будут ждать владельца.

В случае обнаружения ошибки следует:

  1. Вызвать эвакуатор для буксировки транспортного средства до станции технического обслуживания. При этом на многих крупных АЗС, если ошибка лежит на плечах работника, имеется специальная служба, которая берет на себя всю работу по очистке и ремонту двигателя.
  2. Провести промывку топливной системы и бака. Если зажигание в автомобиле включено не было, а, следовательно, насос не работал, то достаточно будет только вымыть резервуар и просушить. Если бензин попал в систему, то замене подлежат фильтры, а насосы, магистрали и прочие элементы необходимо будет почистить.
  3. Заменить свечи зажигания. Такой шаг предпринимается в конечном итоге.

Важно понимать, что подобные мероприятия так же проводятся, если в дизель залить бензин. Обратная ситуация так же губительна для всего автомобиля.

Таким образом, ошибка наполнения системы вместо дизеля бензином может выйти владельцу не в маленькую сумму.

Главное правило в такой ситуации — избежать запуска двигателя или зажигания. Тогда можно снизить риск больших трат, выполнив только промывку бака.

Если проблема была замечена в процессе езды, то необходимо быть готовым к более серьезным последствиям, так как в бензине и солярке имеются разные характеристики, которые напрямую влияют на работу двигателя транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector