Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что способствует регулированию температурного режима двигателя

Что способствует регулированию температурного режима двигателя

Эксплуатация оборудования в режимах, отличных от оптимальных (например, в условиях повышенных температур окружающей среды), влияет на экономичность и безопасность работы холодильной установки.

В статье рассмотрены отклонения от оптимального режима работы установки, описаны условия их выявления и устранения.

Данный материал является в большей степени ответом на вопросы, поступающие в редакцию Холодильщик.RU , в частности: «На сколько процентов падает холодопроизводительность моей установки при такой жаре, и что делать?«.

Статья будет полезна специалистам, занятым на эксплуатации промышленного холодильного оборудования.

Регулирование режима работы холодильной установки достигается установлением и поддержанием оптимальных перепадов температур между средами в теплообменных аппаратах, оптимального перегрева пара на всасывающей стороне и определенной температуры на нагнетательной стороне компрессора.

Основные показатели работы холодильной установки — холодопроизводительность, расход электроэнергии, удельный расход электроэнергии, расход воды — зависят от температурного режима работы холодильной установки.

Наиболее часто встречающимися отклонениями, влияющими на экономичность и безопасность работы холодильной установки, являются:

    пониженная температура кипения хладагента в испарительной системе;

    повышенная температура конденсации пара в конденсаторе;

    повышенная или чрезмерно высокая температура пара на нагнетательной стороне компрессора.

    Пониженная температура кипения*.

    Работа холодильной установки при пониженной температуре кипения, кроме последствий, указанных выше, может вызвать замерзание хладоносителя в испарителе, подмерзание охлажденных грузов, находящихся около охлаждающих приборов, увеличение усушки продуктов, а также ухудшение смазки фреоновых компрессоров.

    Температура кипения является самоустанавливающимся параметром. Величина ее определяется теплопритоком к испарителю, холодопроизводительностью компрессоров, интенсивностью теплообмена в испарителе и требуемой температурой охлаждаемого объекта.

    Понижение температуры кипения происходит в том случае, когда при снижении тепловой нагрузки производительность включенных в работу компрессоров оказывается больше производительности охлаждающих приборов. В этом случае надо выключить часть компрессоров. При работе компрессоров с регулируемой производительностью необходимо включить автоматическую систему регулирования холодопроизводительности и следить за исправностью ее работы.

    Понижение температуры кипения, вызванное ухудшением интенсивности теплообмена в испарителе, объясняется многими причинами.

    При недостатке хладагента в системе происходит неполное заполнение испарителя, и часть его теплопередающей поверхности не используется. Основными признаками недостаточного количества хладагента являются низкий его уровень в линейном ресивере (или конденсаторе), а также периодическое оттаивание регулирующего вентиля при увеличении степени его открытия. В таком случае система должна быть пополнена хладагентом. Недостаточное количество хладагента в испарительной системе может явиться следствием неправильной регулировки его подачи. В этом случае необходимо обеспечить требуемое заполнение испарительной системы путем большего открытия регулирующего вентиля или соответствующей настройкой приборов автоматики.

    Снеговая шуба, оседающая на наружной поверхности охлаждающих приборов, а также замасливание их внутренней поверхности значительно ухудшают теплообмен и приводят к пониженной температуре кипения. Проведение периодических оттаиваний охлаждающих приборов позволяет не только освобождать их от снеговой шубы, но и выпускать скопившееся масло. Причиной значительного ухудшения теплообмена воздухоохладителей может быть уменьшение скорости циркулирующего воздуха или полное прекращение его циркуляции из-за зарастания воздухоохладителя или воздуховодов снеговой шубой, неудачной конструкции системы циркуляции воздуха, неисправности вентиляторов или их электродвигателей.

    При затопленных аммиачных испарителях (кожухотрубные, панельные испарители, коллекторные батареи и т. п.) температура кипения может понизиться в случае скопления в их нижней части большого количества масла, которое, занимая часть аппарата, уменьшает активную теплопередающую поверхность.

    В аппаратах для охлаждения хладоносителя при недостаточной его концентрации на трубах испарителя происходит намерзание ледяной корочки, которая, являясь термическим сопротивлением, служит причиной понижения температуры кипения. Уменьшение циркуляции хладоносителя из-за значительного засорения трубопроводов, фильтров, выхода из строя насосов, мешалок или их электродвигателей также понижает температуру кипения.

    Повышенная температура конденсации**.

    Повышенная температура конденсации приводит к уменьшению холодопроизводительности установки, увеличению потребляемой мощности и снижению технико-экономических показателей ее работы.

    Температура конденсации является самоустанавливающимся параметром. Величина температуры конденсации, при которой происходит самоустановление, зависит от производительности включенных компрессоров, теплопередающих свойств конденсатора и средней температуры охлаждающей среды. Снижение повышенной температуры конденсации может быть осуществлено способами, описанными выше. В некоторых случаях для снижения температуры конденсации у холодильной установки с воздушными конденсаторами при высоких температурах воздуха целесообразно производить разбрызгивание воды.

    Повышенная температура конденсации при оборотном водоснабжении может быть вызвана неудовлетворительной работой водоохладительного устройства (градирни). Мероприятия, направленные на улучшение его работы, сводятся к увеличению подачи циркулирующей воды и улучшению ее распределения, а также к увеличению количества воздуха, проходящего через градирню.

    Повышение давления конденсации может быть вызвано ухудшением теплопередачи в конденсаторах в результате:

      исключения из активного теплообмена части поверхности конденсаторов из-за их переполнения жидким хладагентом (недостаточная емкость линейных ресиверов, переполнение системы или малая подача в испарительную систему);

      наличия в конденсаторе неконденсирующихся примесей (воздух и продукты разложения масла);

      уменьшения поверхности конденсаторов, по причине неправильно проведенного ремонта прохудившихся труб (заглушение их вместо замены новыми);

      ухудшения теплообмена в связи с загрязнением поверхности труб водяным камнем, отложением ила, водорослей;

      ухудшения распределения охлаждающей воды из-за загрязнения форсунок и распределителей у вертикальных, оросительных н испарительных конденсаторов.

      В автоматизированных холодильных установках повышенное давление конденсации может быть вызвано дефектами работы водорегуляторов.

      Повышенная температура пара после его сжатия в компрессоре.

      Превышение действительной температуры нагнетаемого пара по сравнению с ее оптимальными значениями может явиться следствием повышенного перегрева*** всасываемого пара, чрезмерного понижения температуры кипения, плохого охлаждения и неисправностей компрессора, наличия в системе неконденсирующихся газов. Повышенный перегрев пара на всасывании зависит от недостаточной подачи хладагента в систему, большой протяженности всасывающих трубопроводов и плохого качества их теплоизоляции.

      Наиболее часто встречаются следующие неисправности компрессора, вызывающие повышенную температуру нагнетания:

        значительный износ цилиндра компрессора, вызывающий большой пропуск пара через поршневые кольца, а также неплотности нагнетательных или всасывающих клапанов;

        недостаточная подача воды в охлаждающую рубашку компрессора или отложение водяного камня на его стенках, ухудшающее теплообмен через стенки рубашки;

        нарушение смазки поверхности цилиндра и разогрев ее из-за повышенного трения поршневых колец о его стенки.

        У компрессоров с обильной циркуляционной смазкой (винтовые и ротационные) температура пара после его сжатия зависит не столько от температуры всасываемого пара, сколько от температуры и количества впрыскиваемого масла.

        Влажный ход компрессора.

        Влажный ход компрессора происходит при сжатии влажного пара. Это одна из наиболее опасных ненормальностей работы холодильных установок.

        Температура жидкого хладагента при сжатии не повышается, поэтому происходит сильное охлаждение сжимаемой смеси, а также цилиндров и всей группы движения компрессора.

        Первым признаком влажного хода компрессора является резкое снижение температуры конца сжатия. Сильное охлаждение компрессора может привести к замерзанию воды в охлаждающей рубашке и разрыву блока цилиндров. Повышение вязкости масла и уменьшение зазоров приводит к интенсивному износу компрессора. Резкое охлаждение цилиндра с температур около 130-150 °С до -20 ÷ -30 °С (при попадании в разогретый компрессор порции жидкого хладагента) может служить причиной так называемого теплового удара, в результате которого при наличии трещин в металле разрушается нагнетательная полость компрессора. Если количество жидкого хладагента превышает объем мертвого пространства компрессора, то возникает опасность гидравлического удара. Нагнетательные клапаны поршневого компрессора оказывают значительное сопротивление потоку жидкого хладагента, что приводит к чрезмерному повышению давления в цилиндре компрессора и возникновению разрушающих усилий на шатуннокривошипный механизм. Относительная величина мертвого объема поршневых компрессоров составляет около 2-4%. Геометрическое изменение объема пара винтовых и ротационных компрессоров находится в пределах 2,6-5,0. Поэтому к моменту соединения нагнетательной полости компрессора с выпускным окном объем этой полости составляет примерно 20-40% от первоначального. Кроме того, у винтовых и ротационных компрессоров сечение выпускных окон имеет большую площадь, чем сечение нагнетательных клапанов поршневых компрессоров. Поэтому они менее чувствительны к влажному ходу.

        Читать еще:  Вольво хс90 какое масло надо в двигатель

        Признаки влажного хода компрессора:

          отсутствие перегрева всасываемого пара;

          снижение температуры нагнетаемого пара;

          изменение звука работающего компрессора: звонкий стук клапанов переходит в глухой и в цилиндре появляются стуки;

          обмерзание цилиндров и картера компрессора.

          Основные причины, вызывающие попадание в компрессор влажного пара:

            избыточная подача жидкого хладагента в испарительную систему;

            вскипание жидкости в затопленных испарителях при резком снижении в них давления или при резком повышении тепловой нагрузки;

            конденсация пара во всасывающем трубопроводе при длительной стоянке или низкой температуре воздуха и плохой теплоизоляции трубопровода.

            Наличие мешков во всасывающих трубопроводах повышает опасность, при скапливании в них жидкого хладагента и масла в компрессор может попасть большая порция жидкости, приводящая к гидравлическому удару.

            При возникновении влажного хода немедленно закрывают всасывающий вентиль компрессора и прекращают подачу жидкого хладагента в испарительную систему. Приоткрывать всасывающий вентиль следует так, чтобы в компрессоре не было стуков. Если в компрессор попало значительное количество жидкого хладагента и компрессор сильно обмерз, то в некоторых случаях целесообразно приоткрыть байпас, соединяющий всасывающую и нагнетательную линии. В этом случае в цилиндры будет поступать пар с более высокой температурой, чем из всасывающего трубопровода, и компрессор может быть быстрее приведен в рабочее состояние. Закрывать нагнетательный вентиль в этом случае категорически запрещается.

            Фото 1. Фрагмент варианта внешнего вида фреоновой промышленной холодильной установки
            на винтовом компрессоре «Bitzer» (Германия): (холодопроизводительность Q = 229 кВт при температуре кипения t = +5 °С и температуре конденсации tк = 45 °С)

            * Температура кипения. Температуру кипения t определяют по мановакуумметру, присоединенному к всасывающему трубопроводу компрессора. При снижении температуры кипения холодопроизводительность установки снижается. Мощность, потребляемая компрессором, а зависимости от температуры кипения — может как увеличиваться, так и снижаться. В условиях, обычных для холодильных установок (t ≤ 10 °С, tк > 25 °С) с понижением температуры кипения мощность понижается, а в установках кондиционирования воздуха — повышается. Максимумы мощности соответствуют примерно Pk/p=3 [1].

            Изменение температуры кипения на 1°С в среднем приводит к изменению холодопроизводительности компрессора на 4-5%, изменению потребляемой мощности на 2% и изменению удельного расхода электроэнергии на 2-3%.

            Температурный напор, т. е. разность между температурой воздуха в охлаждаемом объекте и температурой кипения или хладоносителя, принимается в пределах 7-10 °C. Однако в некоторых случаях экономически оправданными являются как напоры 5 °С (камеры для фруктов), так и 12-20 °С (судовые и бытовые установки). Для испарителей, в которых производится охлаждение жидкостей, разность между средней температурой охлаждаемой жидкости и температурой кипения принимается в пределах 4-6 °С. Наиболее целесообразным с экономической точки зрения является температурный напор для аммиачных испарителей 3-4 °С, для фреоновых 4-5 °С [1].

            ** Температура конденсации. Температура конденсации tк определяется по температурной шкале манометра, измеряющего давление в конденсаторе.

            Увеличение температуры конденсации на 1 °С приводит к снижению холодопроизводительности на 1-2%, увеличению мощности на 1-1,5% и возрастанию удельного расхода электроэнергии на 2-2,5%.

            Разность между температурой конденсации и средней температурой воды принимается в пределах 4-6 °С, что соответствует температуре конденсации на 2-4 °С, превышающей температуру отходящей из конденсатора воды. Имеется тенденция к снижению температурного перепада; в аммиачных кожухотрубных конденсаторах этот перепад следует принимать равным от 2 до 3 °С.

            Нагрев воздуха в воздушных конденсаторах принимается равным 5-6 °С, а температурный перепад в пределах от 6 до 9 °С. Меньшее значение этого перепада соответствует большей стоимости электроэнергии, и наоборот.

            *** Во фреоновых холодильных установках, оборудованных теплообменниками, перегрев пара на всасывающей стороне находится в пределах от 10 до 45 °С. Для низкотемпературных холодильных установок, снабженных несколькими теплообменниками, этот перегрев может быть значительно выше. Перегрев пара хладагента в испарителе в большинстве случаев нежелателен, однако в испарителях с ТРВ (в малых холодильных машинах) устанавливается минимальный перегрев, необходимый для работы ТРВ (3-4 °С) [1].

            1. Эксплуатация холодильников. Быков А.В. Изд-во «Пищевая промышленность», 1977 г.

            Строй-справка.ру

            Отопление, водоснабжение, канализация

            Навигация:
            Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

            Регулирование работы холодильных установок. После пуска и включения в работу всех машин и аппаратов приступают к регулированию работы холодильной установки в целом. В процессе регулирования добиваются максимального вовлечения теплопередающей поверхности испарительной системы в активный процесс теплообмена с кипящим хладагентом, не допуская влажного хода компрессора. Регулирование является ответственным этапом пуска, так как от температурного режима аппаратов зависят все основные показатели работы холодильной установки: холодопроизводительность, расходы электроэнергии и воды, т.е. в конечном итоге экономичность установки. Об окончании пуска и отладки режима свидетельствует достижение номинальных показателей в соответствии с регламентом и оптимальных параметров работы установки для заданного в текущий момент режима охлаждения. При достижении установившегося режима массовый расход хладагента, проходящего через компрессор и испаритель, должен быть равен массовому расходу хладагента, проходящего через регулирующий вентиль. Таким образом, окончание регулирования — это достижение установившегося режима при оптимальных параметрах, т.е. достижение оптимального режима.

            Оптимальный режим. Технологический режим холодильной установки, при котором достигается максимальная выработка холода при заданном уровне при минимальных затратах электроэнергии и воды, называют оптимальным. При правильном регулировании режима исправной холодильной установки ее основные параметры: температура кипения to, конденсации tK, переохлаждения перед регулирующим вентилем t», всасывания и нагнетания tK — являются функциями независимой переменной (температуры охлаждающей среды конденсатора) и изменяются вместе с ней.

            При регулировании режима холодильных установок с испарителями затопленного типа регламентный режим достигается установлением определенного заполнения объема или статического уровня жидкого хладагента; в установках с незатопленными испарительными системами — путем налаживания циркуляции жидкого хладагента или подачи его терморегули-рующим вентилем, задействованным от изменения температуры перегрева отходящего пара.

            При ручном регулировании следует иметь в виду, что после изменения степени открытия регулирующего вентиля проходит определенное время до изменения показаний приборов. Кроме того, имеются особенности регулирования насосных и безнасосных систем, а при подаче хладагента в ряд параллельных систем процесс регулирования проходит гораздо сложнее.

            В насосных холодильных установках перегрев пара на всасывании не зависит от подачи хладагента в циркуляционный ресивер, а зависит от протяженности всасывающего трубопровода, качества изоляции и нагрузки на испарительную систему. При подаче хладагента в испарительные системы в насосных холодильных установках следят за стабильностью уровня в циркуляционном ресивере. Недостаточная подача хладагента приводит к снижению уровня в циркуляционном ресивере и срыву работы циркуляционного насоса. Значительное увеличение подачи хладагента может привести к переполнению циркуляционного ресивера и влажному ходу компрессора. Поддержание требуемого уровня жидкости в циркуляционном ресивере свидетельствует в установках с насосными системами о правильном открытии регулирующего вентиля.

            При ручном регулировании подачу хладагента в испарительные системы в безнасосных холодильных установках ведут при постоянном контроле за перегревом пара по показаниям приборов контроля на каждом из параллельно работающих испарителей. В случае отсутствия приборов контроля температуры нагрева пара регулирование вручную требует большого мастерства от обслуживающего персонала при подаче хладагента в параллельные испарительные системы. При заполнении ниже нормы части испарителей возможно переполнение других, что приводит к влажному ходу компрессора.

            Читать еще:  Ветрогенератор из двигателя стиральной машины своими руками

            Температура кипения в значительной степени влияет на экономичность холодильной установки. Измеряют температуру кипения по шкале мановакуумметра в испарителе.

            Для испарителей, в которых охлаждается хладоноситель, оптимальными значениями разности между средней температурой хладоносителя и температурой кипения являются для аммиака 3-4 °С, а для хладона 4-5 °С.

            От поддержания температуры кипения на заданном уровне зависят холодопроизводи-тельность установки, потребляемая мощность и соответственно удельный расход электроэнергии. При понижении температуры кипения холодо-производительность снижается, при повышении — повышается. Потребляемая мощность может и снижаться и повышаться (рис. 48). Изменение температуры кипения на 1 °С в среднем приводит к изменению холодопроизводительности компрессора на 4-5%, потребляемой мощности — на 2% и удельного расхода электроэнергии — на 2-3%. Температура кипения является самоустанавливающимся параметром, и ее значение зависит от ряда факторов: теплового потока от охлаждаемого объекта, состояния теплопередающей поверхности, соответствия между производительностью компрессоров и испарителей. По мере понижения t0 увеличивается удельный объем пара, что приводит к снижению производительности компрессора. С понижением t0 увеличивается разность между температурами перед РВ и t0, что приводит к увеличению потерь в РВ, так как при дросселировании увеличивается парообразование. С понижением to для всех промышленных установок общеотраслевого применения (to ^ -10 °С, tK > 25 °С) возрастает удельный расход мощности из-за увеличения работы сжатия (роста степени сжатия), повышения объемных потерь и потерь на трение в компрессоре. Особенно важное значение приобретает поддержание оптимальной температуры кипения в холодильниках. При понижении температуры кипения увеличиваются скорость охлаждения продуктов и холодопроизводительность охлаждающих приборов. Но при этом температура в охлаждаемых камерах становится ниже рекомендуемых значений, увеличивается интенсивность образования инея, снижается относительная влажность воздуха и, как следствие, возрастают потери от усушки продуктов, а в итоге возможно уменьшение всех технико-экономических показателей.

            Температура и давление конденсации также являются важными параметрами для регулирования работы холодильной установки и зависят от состояния теплопередающей поверхности, производительности компрессоров и главным образом от температуры и количества охлаждающей среды: воды или воздуха.

            Температуру конденсации замеряют по шкале манометра на конденсаторе. Нагрев воды в конденсаторах составляет 4-8 °С (для оросительных 2-3 °С, испарительных 0 °С) при температурном перепаде (разности между температурой конденсации и водой на выходе) — 2-4 °С. Для конденсаторов воздушного охлаждения эти показатели составляют соответственно 5-6 °С и 6-9 °С. Увеличение температуры конденсации на 1 °С приводит к снижению холодопроизводительности на 1-2%, увеличению потребляемой мощности на 1 — 1,5% и возрастанию удельного расхода электроэнергии на 2-2,5%. При повышении температуры конденсации увеличивают расход циркулирующей воды для охлаждения конденсаторов, проверяют работу воздушных вентиляторов при воздушном охлаждении, работу вентиляторов градирни и равномерность распределения воды по полкам в градирнях полочного типа; при регулировании притока воздуха в конденсаторах воздушного охлаждения увеличивают его расход. Увеличение расхода электроэнергии на вспомогательном оборудовании перекрывается экономией ее на привод компрессоров. Повышение давления конденсации возможно также из-за переполнения его жидким хладагентом (ухудшение теплообмена), скопления в верхней его части неконденсирующих примесей, загрязнения поверхности труб, загрязнения и засорения распределителей и форсунок в вертикальных, оросительных и испарительных конденсаторах. Дефекты в работе водорегуляторов также могут привести к повышению давления конденсации в автоматизированных холодильных установках.

            Температура переохлаждения жидкого хладагента определяется Аепер, которая представляет собой разность между температурой конденсации и температурой хладагента перед регулирующим вентилем. Охлаждение жидкого хладагента ниже температуры конденсации в холодильных установках различного типа происходит в конденсаторах, переохладителях, регенеративных теплообменниках и промежуточных сосудах (в двуступенчатых и каскадных холодильных установках). Переохлаждение жидкого хладагента приводит к увеличению холодильного коэффициента вследствие уменьшения потерь при дросселировании. Каждый градус переохлаждения жидкого аммиака перед регулирующим вентилем увеличивает холодильный коэффициент на 0,4%. Увеличение холодопроизводительности установки из-за переохлаждения происходит без затрат электроэнергии на привод компрессоров. В конечном итоге переохлаждение осуществляется путем отвода теплоты охлаждающей водой в конденсаторе или переохладителе.

            Температуры всасывания и нагнетания также являются важными параметрами для регулирования работ холодильной установки. Оптимальное значение перегрева всасываемого пара (разности температур всасывания и кипения) в аммиачных машинах одноступенчатых и высокой ступени компрессоров составляет 5- 10 °С, для низкой ступени — 10-20 °С, а в хладоновых не менее 10 °С.

            В многоступенчатых и низкотемпературных холодильных установках с теплообменниками перегрев достигает больших значений. В малых холодильных машинах с терморегулирующим вентилем (ТРВ) допускается минимальный перегрев пара, необходимый для работы ТРВ непосредственно в испарителе — до 3-4°с. Увеличение перегрева сверх номинального значения свидетельствует о недостаточной подаче жидкого хладагента в испарительную систему. При этом ухудшается экономичность установки из-за неполного омывания хладагентом охладителей. Уменьшение перегрева свидетельствует об увеличении подачи хладагента в испарительную систему на величину, превышающую количество испаряющегося хладагента. Это может привести к влажному ходу компрессора.

            Температура нагнетания зависит от температур конденсации, кипения и перегрева на всасывании, а также от технического состояния компрессора. Температура нагнетания не должна превышать требований завода-изготовителя в общем случае: для поршневых аммиачных 130 °С, поршневых хладоновых (R12) 100 °С, ротационных 110 °С, винтовых аммиачных 105 °С, винтовых хладоновых 90 °С.

            Навигация:
            Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

            Способы регулирования холодопроизводительности компрессоров

            Параметры холодильных компрессоров подбираются исходя из максимальных перепадов температур, характерных для функционирования данной холодильной системы. Следовательно, на всех промежуточных рабочих режимах производительность компрессора холодильной установки избыточна и нуждается в регулировании с целью снижения расходов на эксплуатацию холодильного оборудования.

            Компания «Холод», много лет работая в области промышленного холода, рекомендует самые качественные холодильные компрессоры Mycom и Bitzer, предлагая свои услуги в организации эффективной работы этих агрегатов.

            Способы изменения холодопроизводительности компрессора холодильной установки

            Работа компрессорного оборудования может изменяться с помощью системно-интегрированного регулирования, которое включает:

            • перепуск хладагента со стороны высокого давления на сторону низкого;
            • дросселирование на всасывании.

            Однако данные способы имеют очень малую энергетическую эффективность, т.к. электропотребление компрессора лишь незначительно снижается: в первом случае из-за небольшого снижения давления конденсации, во втором – благодаря изменению давления всасывания.

            В отличие от системного регулирования, методы регулирования холодопроизводительности компрессора обладают бОльшей эффективностью и вместе с интеллектуальной системой управления с холодильных щитов имеют хороший потенциал энергосбережения при неполных нагрузках.

            Критерии подбора методов регулирования холодопроизводительности промышленных компрессорных агрегатов:

            1. 1) характеристика регулирования (ступенчатое или плавное);
            2. 2) величина энергопотребления;
            3. 3) стоимость выбранного решения;
            4. 4) характеристики работы компрессора (минимальное время, область применения);
            5. 5) характеристики холодильной системы (нагрузка электросети).

            Методы регулирования производительности компрессора холодильной установки

            Глобально методы регулирования производительности компрессора холодильной установки делятся на:

            • 1) метод пусков и остановок компрессора;
            • 2) механическое регулирование работы компрессора;
            • 3) изменение частот вращения компрессора.

            Методы пусков и остановок компрессора холодильной установки:

            1. Включение и выключение компрессора как способ регулирования холодопроизводительности компрессора эффективен только для холодильных систем с относительно постоянной нагрузкой и высокой аккумулирующей способностью. Иначе излишне частые пуски и выключения при эксплуатации компрессора приведут к значительному сокращению ресурса оборудования и увеличению расходов на сервис компрессоров, а из-за сильных изменений рабочих условий эффективность работы системы существенно сократится.

            2. Работа в тандеме или параллельная работа нескольких компрессоров в одном холодильном контуре, при которых требуемая нагрузка изменяется изменением режима работы отдельных компрессоров.

            3. Разделение холодильной системы на несколько рабочих контуров, при котором холодильная система превращается в чиллер с общим контуром промежуточного хладоносителя и объединенными в один агрегат конденсаторами и испарителями с разделением на стороне хладагента. Широкий диапазон регулирования работы агрегатов наряду с параллельной работой отдельных контуров охлаждения обеспечивает высокую точность регулировки и усиление безопасности персонала при утечке хладагента. В качестве недостатков можно назвать высокие капитальные расходы и неполное использование теплообменных аппаратов при частичных нагрузках.

            Читать еще:  Ваз 2109 инжектор плавают обороты на холостом ходу на горячем двигателе

            Методы механического регулирования холодопроизводительности компрессоров

            В зависимости от конструкции агрегата, разные методы механического регулирования применяется к винтовым и поршневым компрессорам.

            Методы механического регулирования поршневого холодильного компрессора:

            1. Разгрузка цилиндров – наименее затратный и наиболее часто применяющийся метод при использовании в холодильных установках многоциллиндровых (4-х, 6-ти и 8-ми) компрессоров, при котором на каждой ступени нагрузки отключаются два цилиндра, благодаря чему возможна регулировка холодопроизводительности с различными интервалами (25-50-75-100% или 33-66-100%). Более тонкая регулировка возможна при использовании метода разгрузки цилиндров в холодильных системах, использующих несколько работающих параллельно компрессоров.
            2. Отжим всасывающих (кольцевых) клапанов является особо эффективным методом регулирования холодопроизводительности при использовании его для крупных промышленных компрессоров и применяется также для разгруженного пуска агрегатов. Суть этого метода в том, что газ, всасываемый цилиндрами, при нагнетании поступает на сторону всасывания, и цилиндр работает практически на холостом ходу. При этом энергопотери возникают только из-за механического трения колец и сопротивления в клапане всасывания.
            3. Внутренний перепуск пара, который осуществляется с помощью установки регулирующего клапана (байпаса), прерывающего поток и предотвращающего противоток газа между полостями низкого и высокого давления цилиндров. Этот метод регулирования холодопроизводительности поршневого холодильного компрессора относительно прост и часто используется для полугерметичных агрегатов, хотя и имеет существенные недостатки: высокое термическое напряжение и значительные потери при работе байпаса.
            4. Изменение мертвого объема цилиндров, которое реализовывается с помощью подключения дополнительных полостей и, следовательно, уменьшения объема мертвого пространства цилиндра. Данный метод имеет свои ограничения (применяется только в компрессорах, число цилиндров в которых менее четырех) и недостатки (снижение эффективности при неполной нагрузке из-за больших потерь при обратном расширении, диапазон регулирования сильно зависит от отношения давлений).
            5. Сокращение хода сжатия, т.е. механическое изменение хода поршня в герметичных компрессорах.

            Методы механического регулирования винтовых холодильных компрессоров:

            1. Внутренний перепуск пара является очень простым и рентабельным решением, но имеет ряд недостатков: снижение эффективности при работе в режиме полной загрузки, повышенное термическое напряжение при высоком перепаде давлений. Суть метода в том, что в рабочей зоне винтового компрессора пробиваются отверстия, которые с помощью управляемого клапана сообщаются с всасыванием, и при частичной нагрузке сжатый газ возвращается в камеру всасывания, сокращая при этом объемный расход.
            2. Внутренние управляющие поршни, которые при воздействии на них открывают широкие каналы для перенаправления всасываемого газа в рабочую область винтовых холодильных компрессоров. Благодаря этому способу сокращается рабочая длина ротора и уменьшается объемная производительность агрегата, что делает возможным эффективное ступенчатое регулирование холодопроизводительности компрессора.
            3. Регулирующий золотник между ведущим и ведомым роторами, параллельный оси вала, применяется в крупных компрессорных агрегатах, обеспечивая как ступенчатое, так и плавное эффективное изменение холодопроизводительности компрессора.

            Также для изменения холодопроизводительности компрессора применяется изменение частоты вращения вала. Являясь самым выгодным способом регулирования холодопроизводительности агрегата, этот метод применяется при условии, что двигатель компрессора допускает экономичное изменение частоты вращения.

            Рефрижераторные перевозки, часть 2-я

            Погрузка/прием, разгрузка/сдача рефрижераторных грузов имеют свои особенности и нюансы, которые перевозчику необходимо знать и выполнять, что не было финансово «больно» за свои ошибки.

            Общие правила перевозки грузов можно посмотреть на странице нашего сайта Транспортное законодательство. Мы поговорим о нюансах именно рефрижераторных перевозок.

            Во-первых если вы перевозите груз с температурным режимом , необходимо подготовит кузов, а именно температуру в нем под перевозимы груз. нужно включить заранее установку и постараться получить в кузове требуемую температуру, это не всегда удается , т.к. кузов пустой и нагнать температуру в нем при разнице с температурой на улице больше 25 градусов, сложно. Но установка перед погрузкой должна быть включена.

            Далее, нужно обязательно присутствовать при погрузке рефрижераторного груза и фиксировать все действия грузчиков состояние товара. При погрузке грузчики скорее всего попросят выключить установку, т.к. она реально может создавать некомфортные условия при погрузке, ну просто холодно грузить при +4-6 градусах летом , да и зимой тоже. Если выключили, зафиксируйте, отметьте в ТрН (оформлении) , снимите на телефон.

            В-третьих проверти состояние груза, его температуру, на складе должны быть термометры, или воспользуйтесь своим, если «склад» вам не дал информацию по температуре груза , фиксируйте и пишите в ТрН «груз загружен без проверки температурного режима»

            Надо четко понимать и доносить это до заказчика, что рефрижератор предназначен для поддержания температуры а не для создание ее в продукте, невозможно охладить или нагреть груз ХОУ рефрижератора. Погрузив в кузов летом при +35 колбасные изделия с температурой груза +15, вы никогда не сдадите их как скоропорт по правилам +4-6 градусов у заказчика, температура груза не изменится больше чем на 1-2 градуса, включив вообще на глубокий минус вы только получите конденсат на товаре, но не измените температуру.

            В-четвертых, следите за погрузкой товара только на паллеты, проверяйте их качество, нельзя грузить рефрижераторный груз на пол, паллета создает воздушную прослойку для циркуляции воздуха и сохраняет температуру, так же следите за воздушной прослойкой у потолка, не забивайте груз вплотную к потолку.

            В-пятых, контролируйте обьем груза, т.е. 2 паллеты в 15 палатном кузове это плохо, для поддержания температуры потребуется предельный режим работы ХОУ, будет много конденсата и возможна «шуба».

            Все свои замечания , предложения озвучивайте на складе, требуйте их устранения или фиксируйте на телефон, и письменно в ТрН. это позволит вам избежать неприятностей на разгрузке.

            Процесс разгрузки/сдачи рефрижераторного груза при соблюдении вышеперечисленных правил будет простым и быстрым, нужно только правильно пройти процедуру контроля температуры при разгрузке.

            Заказчик перед разгрузкой проверяет температуру разгружаемого груза и будет проводить ее замеры. Для замера он попросит открыть кузов и померяет температуру, замеры проводятся лазерным термометром или термометром щупом. Самое главное это минимизировать время открытого кузова. Если вас меряют с пандуса лазерным термометром, подайте автомобиль к пандусу не доезжая 0,5 метра и приоткройте дверь кузова, вы должны видеть где точка лазера меряет температуру и показание прибора. Если меряют термометром щупом, приглашайте сотрудника в кузов и следите за местом измеренья, если меряют внутри коробок, под упаковкой паллет, обязательно отразите это в акте.

            Все разногласия вписывайте в акт приемки товара, вот здесь вам и потребуются все ваши записи и замечания зафиксированные вами при погрузке.

            Вопрос о несоблюдении температурного режима и ответственности перевозчика будет определятся на основании вашей информации отраженной вами при погрузке и разгрузке, в Трн и других документах фотофиксаций, аудиозаписей.

            К сожалению есть примеры подставы перевозчиков со стороны заказчика, за счет чего заказчик решает свои финансовые проблемы. на нашем опыте это встречалось при перевозке овощей и фруктов.

            Наиболее частые разногласия перевозчика и заказчика возникают по вопросу несоответствия первоначальной температуры груза перед погрузкой, надо помнить, что рефрижератор не может изменить температуру и перевозчику четко фиксировать температурну самого груза , который он принимает к перевозке.

            голоса
            Рейтинг статьи
            Ссылка на основную публикацию
            ВсеИнструменты
            Adblock
            detector