Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему для эндуро лучше 1-2-х цилиндровые двигатели

Почему для эндуро лучше 1-2-х цилиндровые двигатели?

Из лежащих на поверхности ответов возможно просится такой: вдали от вышек сотовой связи и магазинов запчастей двигатели с наименьшим количеством деталей имеют наименьшие шансы сломаться. Сидя в грязи и шлифуя заклинивший поршень можно не особо париться прекрасно понимая, что скоро можно продолжить маршрут. Или, еще одна из очевидных причин, одноцилиндровый двигатель меньше весит. Но это еще не все.

60 лет назад успех мощного одноцилиндрового двигателя на BSA Gold Star был настолько впечатляющ, что многие мастера меняли фазу зажигания на двухцилиндровых моторах с 360 на 720 градусов чтобы они имитировали работу одноцилиндровых. Такие двигатели получили название “twingles.” Это говорит о том, что многие поверили в то, что количество цилиндров и интервал их работы имеет значительное влияние на тягу.

Перенесемся в 80-е. Инженеры Хонды вваливают всё в разработку 4-х цилиндровых двухтактных NSR500, но их гонщики не могут проходить повороты на газу, в отличие от Ямахи. В 1989 Хонда пробует порядок зажигания 180 градусов для пар цилиндров. Гонщики рапортовали, что теперь могут открывать ручку так же рано на выходе из поворота, как ямаховцы.

Двумя годами позже, после полосы неудач, инженеры обнаружили, что наибольший прирост тяги дает угол поворота коленвала между вспышками 67-69 градусов.

На предсезонных тестах 1992 года пилоты Хонды приблизились к результатам Ямахи и Сузуки, которые ранее уже перешли на угол 90 градусов между вспышками. Эти изменения заставили двигатель звучать по-другому, что отразилось в названии двигателей такого типа – Big Bang Большой взрыв.

Поскольку импульсные нагрузки на выходе коленвала увеличились, инженерам пришлось вносить изменения в конструкцию сцепления и коробки передач.

Сейчас мотоциклы с моторами типа БигБэнг позволяют ускоряться на выходе из поворота с меньшим риском потери сцепления колес с дорогой.

Что было не совсем понятно, так это почему бигбэнг это позволяет? Попробуем разобраться. Например: вам нужно что-то тяжелое сдвинуть с места. В одиночку это не получается. Вы просите кого-то помочь, сдвигаете вдвоем, но потом ваш помощник может уйти, а вы продолжите двигать груз самостоятельно. В школьном учебнике по физике этот эксперимент приведен с пружиной и кирпичем. Забейте в гугль трение покоя. Какое это может иметь отношение к скольжению в повороте?

Например, на 90 градусном (угол поворота коленвала между вспышками), 4-х цилиндровом двигателе, время между вспышками в гоночном режиме составляет примерно 0,0015 секунды. И когда колесо начинает скользить, то это скольжение поддерживается за счет продолжающихся толчков от вспышек в цилиндрах. В двигателях БигБэнг время между толчками в 3-4 раза больше, что позволяет колесу снова перейти в состояние трения покоя. С каждым толчком колесо соскальзывает и снова зацепляется и это улучшает держак.

Это как АБС, только наоборот. На торможении заблокированное колесо начинает скользить и оно и не тормозит как положено и вы теряете контроль над траекторией. АБС снижает давление в тормозной системе настолько, чтобы заблокированное колесо начало вращаться и получило зацепление с дорогой. В двигателе с бОльшим интервалом между вспышками колесо успевает получить зацепление. Помимо прочего этот эффект дает лучше почувствовать переход от нескольжения к скольжению, что собственно позволяет лучше контролировать занос.

Почему этот эффект не используется на гоночных автомобилях? На этот вопрос ответил инженер формулы-1 Rob Tuluie (между прочим когда-то создавший спортбайк Tul-aris) Смысл БигБэнг теряется на автомобилях поскольку приводные валы имеют некоторый эффект скручивания. Связь колеса с двигателем на автомобиле в отличие от мотоцикла менее жесткая.

Те, кто баловался с ручкой газа 4-х цилиндрового мотоцикла на бездорожье рассказывают об отсутствии держака там, где он был бы на твине. Все написанное выше как раз и служит объяснением почему на внедорожных мотоциклах мы не встречаем многоцилиндровых двигателей.

KTM EXC 250/300 2018 двухтактные эндуро, фото и технические характеристики

Мотоциклы в нашем магазине, возможен предзаказ с доставкой до вашего города транспортными компаниями. Внимание, мотоциклы Без ПТС:

Наконец-то закончился этап предсказаний и стали известны подробности новых моделей KTM EXC TPI 2018 года. Эндуро мотоциклы EXC 250 и 300 были публично представлены всему миру в Австрии, теперь мы можем подробно рассказать что нового приготовил нам КТМ.

Как и ожидалось, в угоду экологии и успешным продажам в Европейских странах, двухтактные двигатели объемом 250 и 300 кубических сантиметров теперь оснащены современной системой управления двигателем с инжектором типа TPI. Но нет худа без добра, несмотря на то, что двигатели «задушили» по вредным выхлопам в угоду экологов, инженерам из KTM удалось воспользоваться преимуществами электронного впрыска, им удалось сохранить мощность двигателей и сделать их более комфортными для эксплуатации.

Внешний вид нового KTM EXC 300 TPI 2018

Технология TPI, расшифровывается как Transfer Port Injector, была разработана совместно со специалистами из Synerject. Установка инжектора на двухтактники переворачивает мир эндуро с ног на голову, ведь такого еще никогда не было. Выхлоп двигателя стал намного «чище», а работа самого двигателя гораздо стабильнее и экономичнее.

Мощность двигателя всегда будет оставаться на самом высоком уровне, вне зависимости от условий, в которых придется работать мотоциклу. Нет необходимости настраивать карбюратор и подбирать жиклеры под окружающую среду, ведь инжектор все сделает сам. Двигатель будет работать одинаково хорошо в жару, холод, на равнине или высоко в горах.

Преимущества инжектора на 2т эндуро мотоциклах:

  • Снижение расхода топлива
  • Автоматическая коррекция топливной смеси при изменении высоты, не требуется ручная настройка.
  • Уменьшение вредных выбросов в атмосферу (экология)
  • Более плавный, предсказуемый режим работы двигателя (дружелюбный 2т)
  • Снижение неприятных запахов бензина от мотоцикла. (меньше вероятных точек испарения топлива)
  • Комфортная эксплуатация. Не требуется заранее смешивать топливо и масло.
  • Отсутствие перелива при падениях. Мотоцикл запустится сразу после подъема в исходное положение.

KTM EXC 300 TPI 2018

Когда KTM анонсировала модели 2017 как принципиально новые эндуро, в 2018 они сделали еще больший шаг вперед и стали по-настоящему первыми в мире, кто внедрил электронный впрыск топлива (инжектор) на 2Т двигателях.

Важный момент для владельцев: подача масла в моделях 2018 года осуществляется из отдельного масляного бака. За подачу отвечает масляный насос с электронным управлением. Теперь можно забыть о такой традиционной, но неудобной процедуре, как предварительной смешивание масла и топлива в канистре.

Помимо инжектора, владельцы новых KTM как всегда получат все самые приятные бонусы формата ‘Ready to Race»:

  • Электронный стартер с питанием от супер легкого литий-ионного аккумулятора
  • Тормозные машинки и гидравлическое сцепление от Brembo
  • Подножки и рычаги переключения-тормоза с фирменным дизайном, обеспечивающих чистоту и защиту от налипания грязи и глины (No Dirt)
  • Удобный корпус воздушного фильтра, с легким доступом к воздушному фильтру без инструментов
  • Быстроразъемные топливные трубки
  • Передняя вилка WP 48 XPLOR PDS

KTM EXC 300 TPI 2018 вид сверху

Впрыск топлива TPI (Transfer Port Injector)

Как мы уже говорили ранее, впрыск топливает дает несколько принципиально новых положительных моментов. Это прежде всего стабильность работы двигателя в любых условиях, вне завимости от погоды и высоты над уровнем моря. Как известно, эндуро мотоциклы часто страдают от падений и переворотов, теперь можно не беспокоиться за перелив топлива в карбюраторе, вы просто поднимаете мотоцикл «на ноги» и он готов работать дальше. А масляный бак с автоматической подачей позволяет забыть о предварительной подготовке топлива в виде смешивания с маслом (премикс).

Читать еще:  Что такое масляное голодание двигателя субару

Дроссель

Новые двигатели оснащены свежим 39 мм дросселем, разработанным Dell’Orto. За регулировку открытия отвечают 2 троса, идущих от ручки газа. Система управления двигателем автоматически подбирает параметры смеси благодаря информации, поступающей с датчика положения дроссельной заслонки и других датчиков. Масло подается автоматически, с помощью масляного насоса через патрубок в дроссель, где оно смешивается с поступающей смесью перед попаданием в цилиндр.

Новый двигатель KTM EXC 300 с аббревиатурой TPI

Масляный насос

Нововведение для двухтактных эндуро. Установлен под масляным баком и подает масло к корпусу дроссельной заслонки. Система управления двигателем, используя информацию о частоте вращения двигателя и положении дроссельной заслонки автоматически регулирует подачу оптимальную подачу масла в дроссель в любых условиях эксплуатации.

Заливная горловина масляного бака расположена между топливным баком и рулевой колонкой. Благодаря автоматической подаче масла, удалось обеспечить 50% снижение загрязнений в выхлопе при соотношении масла к бензину 1:80. Это означает, что масла объемом 0.7 литра хватит примерно на 5 полных баков топлива.

Цилиндр

Цилиндры TPI идентичны карбюраторным, диаметр цилиндра 66,4 мм и ход поршня 72 мм. Имеющиеся отличия обусловлены установкой системой впрыска топлива. Датчик давления поступающего воздуха подключен через трубку в задней части цилиндра.

Справа цилиндр, а слева дроссельная заслонка с возможностью регулировки уровня холостых оборотов.

Система управления двигателем

«Компьютер» (Engine Management System) электронного впрыска разработан специально для этих моделей. Он расположен под сиденьем и имеет самую современную систему управления двигателем от KTM. Используя информацию с различных датчиков, таких как давления и потребления воздуха, положение дроссельной заслонки и температуры антифриза, блок управления регулирует опережение зажигание и количество топливной смеси для идеальной работы двигателя.

Дополнительный вентилятор на радиатор охлаждения из каталога KTM PowerParts теперь управляется непосредственно блоком управления двигателя и не требует установки дополнительного датчика на радиатор. Дополнительный переключатель режимов работы двигателя (устанавливается по умолчанию на моделях Six Days) позволяет райдеру выбирать альтернативные режимы работы двигателя. Это дает возможность менять его «характер», делая реакцию двигателя более плавной и «дружелюбной» на поворот ручки газа, либо наоборот, максимально резкий набор оборотов с мгновенной отдачей.

Особенности моделей KTM EXC TPI 2018

Генератор

Для того, чтобы обеспечить электроэнергией новую систему управления двигателем, модели EXC TPI оснащены генератором мощностью 196 ватт. Такой же генератор установлен на четырехтактных моделях EXC-F.

Балансирный вал

Как и в моделях 2017 года, на новом поколении двигателей установлен балансирный вал, минимизирующий вибрации, повышающий комфорт, что в последствии снижает усталость и утомления райдера в процессе. Коленчатый вал и вал сцепления расположены максимально высоко, близко к центру тяжести мотоцикла.

Сцепление

На моделях KTM EXC TPI установлено сцепление DDS от KTM. (Damped diaphragm steel). Его особенность заключается в износоустойчивой стальной корзине и термостойкими пластинами, а тарельчатые пружины вместо спиральных обеспечивают максимально легкую работу со сцеплением. Помимо этого, тарельчатые пружины создают дополнительные пространство для системы демпфирования. Плюсом система DDS обеспечивает большую долговечность сцепления в целом.

Трансмиссия

6 ступенчатая коробка передач имеет передаточное соотношение, идеально подобранное для эндуро. А рычаг переключения передач с фирменным дизайном предотвращает налипание грязи и блокировку, это гарантирует безопасное и надежное переключение в любых условиях.

Электростартер и аккумулятор

Модели EXC TPI оснащены электростартером, расположенным в хорошо защищенном месте в нижней части двигателя. А мощный, но максимально легкий литий-ионный аккумулятор обеспечивают запуск в любых условиях эксплуатации.

Рама, подрамник и маятник нового KTM EXC

Подрамник

Подрамник изготовлен из легких алюминиевых секций, соединяется с рамой с помощью 4 болтов и весит всего лишь 900 грамм.

Рамы всех эндуро мотоциклов от KTM изготовлены из легких хром-молибденовых стальных труб различного сечения. Этот тип конструкции рамы обеспечивает высокую жесткость на кручение для лучшей управляемости, в то же время ее конструкция позволяет частично гасить энергию ударов в продольном направлении, дополняя подвески и снижая усталость райдера. В моделях KTM EXC TPI 2018 в раме проложен патрубок, обеспечивающий связь между заливной горловиной и непосредственно масляным баком, расположенным под сидением.

Перед топливным баком видна маслозаливная горловина

Топливный бак и насос

Наряду с новой системой электронного впрыска, модели TPI получают 9 литровый бак с интегрированным топливным насосом как у четырехтактных моделей EXC-F. Как всегда, модели KTM EXC имеют фирменные полупрозрачные топливные баки из полиэтилена, обеспечивающие визуальный контроль уровня топлива со стороны.

Наше мнение

Инжектор на двухтактных мотоциклах — это прежде всего шаг вперед и повышенный комфорт. Но не все с восторгом восприняли новость о системе автоматической маслоподачи, ведь некоторые перестраховываются и заливают масла чуть больше положенного, что в теории должно продлить жизнь поршневой, несмотря на «плохую экологию». Но система маслоподачи настроена определенным образом и обеспечивают отношение бензина к маслу в «идеальных» пропорциях и скорее всего без вмешательства в систему управления двигателем, уровень подачи масла не изменить.

Статья подготовлена по источникам с сайта enduro21.com.

Бюджетные эндуро мотоциклы – классификация, выбор в 2020 году

Привет! На связи Эксперт-Мото.

Эта маленькая статья — попытка помочь начинающим разобраться в том, что такое эндуро и почему новый китайский эндуро мотоцикл это хороший выбор.

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое «эндуро»?

Эндуро означает выносливый, терпеливый от латинского indurare. И вправду, эндуро требует и от техники, и от райдера выносливости, терпения и серьезного запаса прочности. Когда вы сталкиваетесь с преградами на пересеченной местности и бездорожья от вас требуется изрядная доля упорства в их преодолении. Эндуро — это настоящее испытание на прочность и в прямом, и переносном смысле.

Мотоциклы класса enduro изначально появились в мотоспорте. Позже одно направление разделилось на несколько ветвей. На самом деле, их довольно много, но мы разберем самые крупные и интересные для нас.

Классификация эндуро

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • Больший вес
  • Меньшая мощность

Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.

  • Продвинутая система охлаждения, помогающая при затяжной езде на низких скоростях
  • Посадка ниже, чем у кроссовых мотоциклов
Читать еще:  Двигатель 1zz замена цепи своими руками

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление 🙂

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

  • Жесткие настройки подвески с расчетом на прыжки
  • Двигатели кроссачей выдают максимальную мощность на более высоких оборотах
  • В целях облегчения веса здесь нет светотехники, аккумуляторов, система охлаждения максимально легкая
  • Нет электростартера — мотоцикл заводится один раз перед гонкой, а если заглох — проиграл
  • Острое рулевое управление
  • Посадка максимально высокая в угоду проходимости, при этом даже рослый человек не всегда может обеими ногами уверенно достать до земли

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

В этом видео таких эпизодов достаточно.

Туристические эндуро

Мотоциклы этого класса созданы для путешествий без ограничений. На них удобная посадка для комфортной езды на большие расстояния, большой запас хода, энергоемкая подвеска, внедорожная резина. Они достаточно удобны для езды по городу тоже. На них можно найти много дополнительного оборудования: защитные дуги и решетки, кофры, ветровые стекла, фары — список можно продолжать бесконечно.

Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.

Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

Статья актуальна на первую половину 2021 г.

Итак, статья на тему китайских кросс / эндуро мотоциклов, в очередной, уже какой-то там раз, претерпевает изменения. Моторынок постоянно меняется, пополняется новыми моделями и это хорошо. А вот цены в 2020 и теперь уже в 2021 году, прыгают как обдолбанные кенгуру. В этой статье мы поговорим про китайские эндуро мотоциклы, скажем так, для покатушек в спортивном ключе. Но уже вышла СТАТЬЯ, в которой мы подробно разбираем мотоциклы двойного назначения для «дальняков» и мототуризма. А чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Джен, канал на YouTube и группу VK

Для удобства, я буду называть вилку цен, раз все так просят. Хотя какой сейчас в этом смысл? Принципы китайского мотостроения не изменились, чем качественней комплектующие, тем дороже и сами эндуро мотоциклы. Если проще, платите цену как за рис и ветошь, получаете рис и ветошь. И не стоит потом удивляться, что купленный за полтос мотоцикл, начинает разваливаться. И так поехали……

Содержание:

  • 5 место. До 100 тыс. рублей
  • 4 место. До 150 тыс. рублей
  • 3 место. До 200 тыс. рублей
  • 2 место. До 250 тыс. рублей
  • 1 место. Около 300 тыс. рублей и более

5 место. Китайские эндуро мотоциклы в ценовой категории до 100 тысяч рублей

С нынешними ценами, теперь практически не осталось мотоциклов в ценовой категории до 100 тыс., по крайней мере 250сс. Но по-прежнему можно найти пару 200сс и 150сс, таких как Racer Enduro RC200GY-C2, Motoland RZ200 и GR-SX150, да и пожалуй, дюжину питбайков. Но я думаю, если на эту ступень я поставлю мото которые немного дороже сотни, никто не обидится.

«Легендарный» ирбис ттр250, уже довольно давно нас покинул, и слава высшим силам. А вот легенда о нём до сих пор жива . Но его собратья, вполне здравствуют и совершенствуются. К ним можно отнести практически копию Irbis TTR250 Enduro — мотоцикл Motoland XR250 Enduro. Тачки из этой же когорты — Motoland Enduro 250LT, ST и их брат близнец YX250GY-C5C от оружейного завода им. Дегтярёва. Не менее «легендарный» LIFAN GY-5 так же нас покинул, но ему на смену пришёл LIFAN GY-3B, который по сути отличается только более современным внешним видом. И кстати, которого сейчас тоже нет в продаже и нет информации, появится ли.

И да, я не знаю зачем они делают такие длинные и сложные названия, видимо для прокачки моей дикции. Так вот, все эти китайские эндуро мотоциклы объединяет то, что они сделаны из слегка недоваренного риса. А что вы хотели за эти деньги, лобстеров? Но назвать эти мотоциклы плохими, я не могу, ведь стоят они действительно дешево. А дешевое, как мы знаем, плохим не бывает. Если за ними следить и использовать по назначению, то они еще и как-то живут. По назначению, это значит, езда максимум по гравийкам и лесным тропам. Никаких трамплинов и прыжков. И об участие в Романьяксе на них, забудьте. Это не спортивные эндуро, а эндуро двойного назначения или софт эндуро, созданные для спокойных покатушек и туризма. А в этот топ я их включил только потому, что это самые доступные «входные билеты» в мир эндуро.

Вот только в целом о китайском мотопроме по этим мотоциклам судить не стоит. Как я уже сказал, за что платите, то и получаете…….

4 место. Эндуро мотоциклы с ценой до 150 тысяч

Помимо Kayo K1, а также Motoland CRF250, в этой категории, есть полно других мотоциклов – это BSE Z1 и Z2, Motoland WRX250 KT, WRX250 Lite и XR250 Lite. Возможно какие-то еще.

Если вы хотите начать постигать мир эндуро, то стоит начать как минимум с таких мотоциклов. Двигатель у них, 166-й. Это удачно скопированный хондовский движок, объемом 225 куб. см, который был изобретен примерно в одно время… с колесом. Он дохленький, но надежный. Для новичков пойдет. Подвески на этих мотоциклах, само собой простенькие, но также довольно надежные.

И кстати, я думаю, что старый добрые движки 165FMM, 166FMM и 169FMM, что практически одно и тоже, доживают свой скромный век. В 2020 году наметилась тенденция на замену этого движка, даже на ультрабюджетных моделях, на его последователя — 172FMM. И первые «ласточки» с этим движком, это обновленный Motoland XT250 HS 172 (2020) и ZUUM PX250, ранее называвшимся PX220. Здесь же новые BSE Z3 и Motoland FC250. Кроме того, есть еще и полноразмерные Avantis FX и довольно новый Motoland TT250, а также RACER SR-X1 Cross X1. Собственно на начало 2021г, это и есть лучшие представители 4-го места.

Читать еще:  Ваз карбюратор после выключения зажигания двигатель продолжает работать

Немного особняком стоит довольно спорный, но недорогой Racer RC300-GY8A Enduro 300 — отличный движок на 300 кубов воздушно-масленого охлаждения, но экономия на таких вещах, как руль, обода и ступицы.

3 местоКитайские эндуро с вилкой цен до 200 тысяч деревянных

Большинство мотоциклов с этой строчки «переехали» в более дорогой сегмент. Но в замен появились довольно интересные модели, например GR2 250 Enduro OPTIMUM, BSE Z5, Z6, BRZ X5M и целый выводок мотоциклов Avantis — FX250 LUX, A2 LUX, A5 и A7.

По-прежнему «держит планку» и китайский эндуро мотоцикл Motoland XT250 ST, который за свои деньги очень конкурентоспособен. А вот переехавший сюда с более низкой позиции Kayo T2, у которого теперь так же 172й движок, на мой взгляд, немного переоценен.

Все эти мопеды с двигом 172FMM. Этот двигатель воздушного охлаждения с 2х клапанной головкой. Это, по сути, эволюция старого доброго 166 движка. Объем здесь уже не 225, а полноценные 250 куб. см. И очевидно, кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошади и это действительно чувствуется, особенно в зоне низких и средних оборотов. Этот агрегат, по тяговитости, не сильно уступает воздушкам от японцев, таких как Ямаха TTR250 или Хонда XR250. Да да, знаю, не бомбите…

В этой же ценовой категории, можно урвать Motoland XR250 Pro и Motoland WRX250Lite WFA, с движком ZS170MM-2, на 24 л.с. Конечно движок технически сложнее 172-го. Имеет 4 клапана и водяное охлаждение, но компенсируется это заметным приростом мощности в зоне высоких оборотов.

Более того, в этой же ценовой вилке, мощно найти мотоцикл с быстро набирающим популярность движком ZS174MN-3, у которого при чуть большем объеме и мощности, по сравнению с ZS170MM-2, еще и намного меньше вибрации, благодаря балансировочному валу. Мотоцикл с таким агрегатом, это Racer SR-X2 Cross X2.

2 место и цена до практически 250-ти косарей

Раньше за эти деньги был довольно большой выбор мотоциклов со «взрослым» движком ZS177MM. Теперь до 250 тыс. рублей можно взять, только гордо красующийся в одиночестве, Motoland XT250 ST-NC, который между прочим, отличный вариант за эти деньги.

Начинается же этот ценовой сегмент с мотоциклов на 172-й воздушке, правда в лучшей комплектации, чем техника с 3-го и уж тем более с 4-го места. Сюда можно отнести отличный ZUUM K8-250 CB, с подвеской KKE с диаметром пера 48мм, и не уступающие ему GR7 и GR8 F250A, а также Avantis Enduro 250.

А вот мотоциклов с движком ZS174MN-3 на этой ступени рейтинга целая россыпь. Здесь и новейший и весьма неплохой GR2 300Pro, и Motoland TT300, и BSE Z7, и Avantis A6 и A7 LUX.

Немного за бюджет вылез новейший ZUUM K8-300CBs, но это пожалуй лидер этой категории, и по возможности, думаю десятку за него доплатить стоит. В арсенале у этой модели уже серьезная подвеска KKE с толстой вилкой, и рабочим ходом около 300мм, геометрия мотоцикла KTM 2020 года, отличный пластик, прочные руль и обода KKE, большой бак на 9,5 литров и сегментная светодиодная фара. Никто ничего подобного, со 174-м движком, пока не предлагает.

Так же не могу не отметить GR7 F250L-M Enduro LITE, который также немного вылез из цены, но оснащен движком ZS177MM 250см3. Он немного уступает по комплектации вышеупомянутому ZUUM K8-300CBS, но всё равно интересный вариант.

1-е место Китайские эндуро мотоциклы по цене около 300 тысяч рублей и более… сильно более

На первом месте правят балом уже совсем другие мотоциклы, чем были несколько лет назад. Да и уже совсем за другие деньги.

Самые доступные мотоциклы с первой строчки, это BSE Z8, Anantis A7 Premium, BRZ X6, Motoland XT300 ST-FA-NC и Motoland WRX250 NC. Эти мотоциклы, как в общем-то большинство китайских пепелацов, стоят своих денег, но конечно же проигрывают лучшим из лучших.

А лучшими из лучших можно назвать карбюраторные Avantis Enduro 300 Carb, BSE RTC-300R, ZUUM CX300NC и ZUUM K8-300NC на котором я езжу сам (подробный обзор ЗДЕСЬ), а также инжекторные Avantis Enduro 300EFI и GR8 F300L Enduro PRO. Последние двое, к слову, уже совсем далеко ушли от планки 300 тыс., и в плотную приблизились к конским 400 тыс. рублей.

Немного особняком стоят двухтактники GR7 и GR8 с движком от Yamaha Lanza (мой отчет можно прочитать ЗДЕСЬ) и новинка, BRZ X7 с двигателем 150сс, репликой двигателя от KTM 125SX, увеличенной ЦПГ до 150 кубов и с электростартером. Несмотря на отсутствие каких либо низов у движка, главная фишка этого мота, это его заявленный вес 100кг (. ), ну и конечно гидравлическое сцепление.

Для любителей побольше, у многих производителей есть модели с двигателями 450сс, например BSE M8, Avantis Enduro 450, Motoland WRX450 NC, ZUUM DX450. Хотя я и считаю, что для эндуро они избыточно тяжелые, и вам наверняка придется брать с собой друзей покрепче, чтобы поднимать такой мот.

Заключение

Несмотря на то, что хоть китайцы и развиваются, до современных европейцев им примерно, как… отсюда и до луны, на питбайке. Но они стараются. А если серьезно, то с каждым годом, разрыв сокращается. Кроме того, не стоит забывать, что самый дешевый из современных европейских хард эндуро мотоциклов – это итальянская Бета, с ценой гораздо дороже топовых китайских мотов. КТМ, Хаска и компания и того больше. Так что в своей ценовой категории, китайские мопеды, вполне здравый выбор. Они отлично подойдут для любительского эндуро.

Многие скажут, лучше взять япов, к примеру Handa CRF или Yamaha WR-F и возможно они будут правы. Но стоит учитывать, эти моты уже совсем не девочки и случись чего с движком, вам скорее всего придется продать… какую-то часть своего тела, чтобы покрыть расходы на ремонт. Да и будем объективными, китайские топы не особо то и уступают этим старым япам. По крайней мере не в разы.

Еще одна категория мотов, которые можно взять до 300-400 тысяч – это старые двухтактные европейцы. Но обслуживание таких снарядов, все равно не дешевое и если вы не собираетесь использовать мот исключительно для участия в гонках и ехать на результат, то большинству, вряд ли они пригодятся. Хотя Данила Черняев уже доказал, что побеждать серьезных дядек на новых европейцах, вполне возможно и на чинамото…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector