Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 2 тактный и 4 тактный двигатель разница

Лодочные моторы, лодки, генераторы

Каталог товаров

  • Лодочные моторы
    • Моторы Suzuki
    • Моторы Honda
    • Моторы Mercury
    • Моторы Yamaha
    • Моторы Tohatsu
    • Моторы Hidea
    • Моторы Parsun
    • Моторы Fisher
    • Моторы СОВПРОМА
  • Электромоторы
  • Рибалка/кемпинг
  • Надувные лодки
  • Генераторы
  • Лодки и моторы Б/У
    • Лодки и моторы Б/У
    • Железные лодки бу
    • Моторы по запчастям
    • Надувные лодки б/у
    • Приборы б/у
    • Винты б/у
  • Лодки и моторы Б/У
  • Оборудование
    • Дистанционное управление
    • Тюнинг корпуса
    • Тахометры, приборы
    • Электрооборудование
    • Топливное оборудование
    • Винты гребные
    • масла/консерванты
    • Якоря, швартовка
    • Кресло в лодку
    • Развлечения на воде
    • Топливные баки
    • Фильтры лодочных моторов
    • Транцевые плиты, гидрокрылья
    • Датчик уровня топлива
    • Эхолоты и картплоттеры
    • Cвечи для лодочных моторов
    • Аксессуары к лодкам из ПВХ
    • Запчасти к лодочным моторам
    • Краска, грунтовка, необростайка
    • Трапик на лодку
    • Звук на борту
    • Душ, аэратор
    • Транспортировка плав средств
    • Оборудование для квадпроциклов
    • Спидометры лодочные
    • Чехлы, жилеты спасательные
    • Подводные камеры
    • Сеть NMEA 2000
    • Пол для СТО
    • Оптовым покупателям
  • Контакты
  • Главная
  • Статьи
  • Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей

Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей

  • Двухтактные и четырехтактные лодочные моторы Парсун. Заказываете у нас, забираете и оплачиваете на сервисе в своем городе.


ПРИ КОПИРОВАНИИ СТАТЬИ АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Принцип работы 2-х тактного двигателя, его достоинства и недостатки.

Чем 4-х тактный мотор лучше двухтактного? Как выбрать лодочный мотор? Какой мотор лучше 2-х или 4-х тактный? Для начала рассмотрим устройство двигателей.

Тактом рабочего цикла ДВС является ход поршня от одной мёртвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала.При 4-тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-тактном — за один

При 4-тактном процессе (рис слева) присутствуют 4 такта: впуск — сжатие — расширение — выпуск. Сначала открывается впускной клапан, поршень идёт вниз, под действием создающегося разрежения в цилиндр поступает свежая топливовоздушная смесь или воздух — это такт впуска. Затем клапан закрывается, поршень идёт вверх — происходит сжатие. Следующий такт: сжатая смесь воспламеняется искрой или в сжатый воздух форсунка впрыскивает топливо, которое самовоспламеняется, поршень под действием этого идёт вниз — это расширение, или рабочий ход поршня. Двигатель совершает полезную работу именно в течение такта расширения. Потом поршень идёт вверх, открывается выпускной клапан, через который продукты сгорания топлива выходят в атмосферу — это такт выпуска.

В случае с двухтактным процессом (рис справа) всё уже не так просто. Такты условно называются сжатие и расширение. Как видно, места отдельным тактам впуска и выпуска здесь не нашлось. Это не случайно. Хотя в двухтактном двигателе процессы впуска и выпуска присутствуют, для их осуществления необходимо, чтобы давление на входе в цилиндр было выше атмосферного. То есть нужен принудительный наддув. Те, кто знаком с двухтактными мотоциклетными бензиновыми двигателями, могут возразить: на мотоциклах нет никаких турбо- или механических компрессоров. Отдельного компрессора в мотоциклетном двухтактнике действительно нет. Функция компрессора возложена на картер двигателя. В простых мотоциклетных (также и в лодочных) моторах нет клапанов в головке цилиндра, вместо них существуют впускные и выпускные окна в стенках цилиндра, перекрываемые телом поршня. Впускные окна связаны с карбюратором не напрямую, а через перепускные каналы, выходящие в картер. В течение хода поршня вверх, нижний край открывает окно, на котором находится карбюратор, рабочая смесь под действием разрежения, создаваемого идущим вверх поршнем, устремляется в картер. Когда поршень идёт вниз, он перекрывает это окно, рабочая смесь начинает сжиматься. Поршень идёт далее вниз, открывая перепускные окна, рабочая смесь под давлением подаётся в цилиндр, где вытесняет отработанные газы в выпускное окно. Поршень идёт снова вверх, и процессы под его днищем повторяются, а в это время в цилиндре происходит сжатие рабочей смеси. Затем сжатая смесь воспламеняется свечой, и поршень идёт вниз, совершая такт расширения, или рабочий ход.

Преимущества и недостатки двух и четырех тактных ЛОДОЧНЫХ моторов.

Двухтактные преимущества

1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. 2х тактный — 36 кг, 4-х тактный — 50 кг. Казалось — бы 50 кг. — легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 80% весит голова (сам двигатель) 20% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.

2. Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

3. Удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

4. 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?

Двухтактные лодочные моторы — недостатки

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта — 300 грамм на одну лошадинную силу, для 4х такта — 200 грамм на 1л.с. в час при полном «газе». Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема т.е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому 2-х такные моторы (кроме моторов с системой поуровнего впрыска) запрещены в странах ЕС и США.

2. Шумноть. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.

Читать еще:  Что практичней дизельный двигатель или бензиновый

3. Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дым образуется в основном из-за згорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х таных моделей. Дымность важный момент, особенно если вы любите тролить. Часто это очень напрягает особенно в тихую безветренную погоду.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.

Какой же мотор выбрать?

Взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше Вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники. Личное мнение автора: основной параметр — вес. При выборе уделите этому наибольшее внимание.

выбор между двухтактным и четырехтактным мотором (Просматривает: 1)

VLAD1976
  • 24.09.2011

  • 24.09.2011
Ротмистр
  • 24.09.2011

VLAD1976
  • 24.09.2011
dqdmitry
  • 25.09.2011
Вложения

VLAD1976
  • 25.09.2011
  • 25.09.2011

  • 26.09.2011

Не слушай своих знакомых,бери четырехтактник.
http://i080.**********/1109/dd/fa25532239a8.jpg

———- Сообщение добавлено в 11:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:10 ———-

У четырехтактников есть один минус-это вес. По остальным параметрам он выигрывает(кроме цены)

almai
  • 26.09.2011

VLAD1976
  • 30.09.2011
dqdmitry
  • 30.09.2011

Чуть добавлю про 2т. Про Ямахи. У 30-ки объем как и у 25-ки. 496 см3.
Выводы про тягу и запас.
При том что Хонда 20 4т — всего 350 см3.
Разве могут быть вопросы?

Справедливости ради стоит сказать что на Ротане Алексей (almai) добивается гораздо бОльшей скрости, чем, например, у меня с более мощным мотором. Но здесь, думаю дело не в тактности.
А в его Умении довести винт «до ума», и в скоростных характеристиках лодки Ротан.

Ну, блин, «лещей» накидал.
Подчеркну, это довольно частный случай.

VLAD1976
  • 30.09.2011

ЕвгенийЛ
  • 30.09.2011
dqdmitry
  • 01.10.2011

Да не в этом основная сложность. Просто все преимущества 4т начинаются с 0 до 6 сил, и потом примерно с 40-ка и далее, а до этого одни недостатки. Обо всем этом здесь писано-переписано.

VLAD1976, если ограничен ГИМСом по силам, присмотрись к Тохе-18. Имхо.

Подвесные лодочные моторы 2 и 4 такта. В чем разница? Какую тактность выбрать?

Все подвесные лодочные моторы разделяются на двухтактные и четырехтактные. Учитывая то, что оба варианта обладают своими достоинствами и недостатками, выбрать между ними не так и просто и универсального совета нет – нужно тщательно учесть все нюансы и условия, в которых вы будете эксплуатировать мотор, чтобы определиться, какую тактность вам выбрать.

Система смазки

Почему-то изначально сравнивают габариты и массу двигателей с разной тактностью, но для конечного потребителя прежде всего разница заключается в более реалистичных вещах. Поэтому основным отличием 2- и 4-тактных двигателей является система смазки. В четырехтактниках она реализована так же, как и в автомобилях – масло заливается в картер и подается через систему смазки на механизмы шатунно-поршневой группы. Расход в этом случае практически такой же, как и в автомобильных моторах – того количества масла, которое требуется залить по паспорту, хватит на длительный срок – до следующего ТО.

В двухтактниках смазка реализовывается кардинально по-другому – через камеру сгорания. Масло подается непосредственно в рабочую камеру вместе с бензином и воздухом, где сгорая, смазывает основные узлы, а потом сгорает. Отсюда и повышенный расход масла – даже при пропорции 1:25 он составит порядка 1 литра масла на 25 литров бензина.

Пример: 2 тактный Suzuki DT 40 и 4-тактный Suzuki DF 50
Расход двухтактника составляет порядка литра бензина на 1 час работы. Т. е, расход масла составит 40 грамм на 1 км. Нетрудно посчитать, что при пройденных 10 км мотор израсходует около 0.4 л масла – которое достаточно дорогое.
У четырехтактника масло нужно менять через 100 часов работы или раз в полгода, причем его объем зависит от конкретной модели – в том же DF50 потребуется всего 0.61 л масла.

Габариты и масса

По массе и габаритам двухтактные лодочные моторы предпочтительнее 4-тактных. Это обусловлено все той же системой смазки, которая вынуждает добавлять дополнительное пространство, а также самим принципом работы мотора. При этом у большинства моделей 4-тактников центр массы смещен к голове, на которую приходится порядка 80% массы, поэтому не все модели лодок приспособлены для установки таких моторов.

Пример 2-тактный двигатель Yamaha 9.9 GMHS имеет массу 36 кг, а аналогичный 4-тактный лодочный мотор Yamaha F 9.9 JMHS – от 40 кг.

Моторесурс

Разница в системе смазки приводит к тому, что моторесурс 4-тактных моторов на порядок выше, так как все трущиеся детали смазываются более тщательно и риск масляного голодания сводится к минимуму. С другой стороны, 2-тактные моторы менее технологичны, а значит на порядок проще в обслуживании.

Экономичность

Еще одно основное достоинство 4-тактных моторов — это меньший, по сравнению с двухтактниками, расход топлива. Это обуславливается тем, что в них топливо сгорает полностью, в отличие от 2-тактника, где часть маслянотопливной смеси используется для смазки движущихся частей и механизмов.

Пример: В двигателях Tohatsu M 30 средний расход составляет порядка 10 л/ч или 300 грамм бензина на 1 л.с. в час. У четырехтактной версии Yanaha MFS 30 этот показатель меньше примерно на 30% и не превышает 200-220 грамм/л.с.ч. Но при этом следует учитывать, что расход – понятие достаточно относительное и зависит от целого ряда факторов, начиная от режима работы, модели лодки, загрузки, скорости и так далее.

Читать еще:  D4d двигатель toyota на какие авто

Экологичность

В связи с тем, что в двухтактниках в рабочую смесь добавляется масло, это влияет на экологичность выхлопа. Поэтому в большинстве стран Западной Европы и в США запрещены практически все модели 2-тактников, за исключением двигателей марки Evinrude. У 4-тактных моторов такой проблемы нет, так как топливо сгорает в рабочей камере полностью.

Транспортировка

Главным минусом 4-тактных моторов является транспортировка – их требуется перевозить только в вертикальном положении, что приводит к определенным неудобствами. В некоторых современных моторах удалось справиться с этой проблемой, но все равно, порядка 80% подвесных двигателей 4-тактного типа требуют именно вертикальной перевозки, в то время как для 2-тактников положение при транспортировке абсолютно не важно.

В связи с более сложной конструкцией, цена четырехтактника несколько выше, чем у аналогичных 2-тактных моделей.

Пример: Четырехтактный подвесной мотор Nissan Marine NSF 18 B2 EP2 стоит около 165 000 рублей, в то время как аналогичная 2-тактная модель Nissan Marine NS 18 E2 S обойдется в пределах 115 тысяч.

Исходя из вышеперечисленных факторов, выбор между 2- и 4-тактными подвесными лодочными моторами сугубо индивидуален и должен рассматриваться через призму массы нюансов и факторов.

Что такое 2 тактный и 4 тактный двигатель разница

  • Каталог
  • О нас
  • Оплата
  • Доставка
  • Статьи
  • Акции
  • Отзывы
  • Контакты
  • О нас
  • Оплата
  • Доставка
  • Статьи
  • Акции
  • Отзывы
  • Контакты

Ваш город Санкт-Петербург?

Нет, выбрать другой

Круглосуточно и бесплатно

  • Лодочные моторы
    • По типу
    • Двухтактные лодочные моторы
    • Четырехтактные лодочные моторы
    • Болотоходы
    • Аксессуары
    • Гребные винты
    • Приборы
    • Топливное оборудование
    • Тележки
    • Свечи
    • Масла и смазки
    • Бренды
    • Все бренды
    • Allfa
    • Golfstream
    • Hangkai
    • HDX
    • Hidea
    • Honda
    • Magnum pro
    • Mercury
    • Mikatsu
    • Nissan Marine
    • Parsun
    • Sea Pro
    • Sharmax
    • Tohatsu
    • Tomking
    • Toyama
    • Yamabisi
    • Yamaha
    • Zongshen
    • Ветерок
  • Электромоторы
    • Все бренды
    • Flover
    • HDX
    • Minn Kota
    • Sharmax
    • WaterSnake
  • Лодки ПВХ
    • По типу
    • Лодки НДВД
    • Лодки НДНД
    • Аксессуары
    • Держатели удилища
    • Жилеты
    • Комплектующие для лодок
    • Насосы для лодки
    • Пайолы
    • Резина для бронирования
    • Средства для ремонта и консервации
    • Тенты и чехлы
    • Транцевые колеса
    • Трапы
    • Якоря
    • Бренды
    • Все бренды
    • Allaska
    • Aquilon
    • Altair
    • Angler
    • Annkor
    • Apache
    • Azimut
    • Badger
    • Barrakuda
    • Bark
    • Bering
    • BoatsMan
    • Brig
    • CatFish
    • Compas
    • Flinc
    • Grace
    • Golfstream
    • Grouper
    • HDX
    • Hydra
    • Korsar
    • Magnum PROMarlin
    • Nissamaran
    • Nordik
    • Norvik
    • Omega
    • Patriot
    • Pelican
    • Polar
    • QuickSilver
    • Reef
    • Regatta
    • RiverBoats
    • Roger
    • Rusboat
    • Sharmax
    • Shturman
    • Silverado
    • Solar
    • Speeda
    • Stefa
    • Stels
    • Stormline
    • Tadpole
    • X-River
    • Yamaran
    • Yukona
    • Zodiac
    • Zongshen
    • Zvezda
    • Абакан
    • Адмирал
    • Аква
    • Андромеда
    • Антей
    • Атлант
    • Афалина
    • Братан
    • Викинг
    • Выдра
    • Глиссер
    • Дека
    • Добрыня
    • Инзер
    • Кайман
    • Капитан
    • Касатка
    • Колибри
    • Лидер
    • Лоцман
    • Муссон
    • Навигатор
    • Нептун
    • Орка
    • Пилот
    • Пиранья
    • Посейдон
    • Ракета
    • Река
    • Ривьера
    • Ротан
    • Сапсан
    • Селенга
    • Стриж
    • Таймень
    • Тритон
    • Фаворит
    • Флагман
    • Фрегат
    • Хантер
    • Чирок
  • Лодки РИБ
    • По типу
    • С алюминиевым дном
    • С пластиковым дном
    • С консолью
    • Аксессуары
    • Консоли
    • Бренды
    • Все бренды
    • Albatros
    • Amigo
    • Aqua boat
    • Baltic boats
    • Brig
    • Catmarine
    • Flinc
    • Grand
    • Highfield
    • Kolibri
    • ProfMarine
    • Sharmax
    • SK-Marine
    • Skyboat
    • Skylark
    • Stel
    • Stormline
    • T-REX RIBtile
    • Vector
    • Voyage
    • Water Way
    • Winboat
    • Yamaran
    • Zodiac
    • Адмирал
    • Аполлон
    • Аэро
    • Буревестник
    • Велес
    • Кондор
    • Мустанг
    • Навигатор
    • Раптор
    • Сима
    • Скаут
    • Стрелка
    • Тритон
    • Форель
    • Фортуна
  • Комплекты
    • Все категории
    • Лодки ПВХ и моторы
    • Лодки РИБ и моторы
  • SUP-Доски
    • По типу
    • SUP доски 10.6
    • SUP доски 11.6
    • SUP доски 12.6
    • Аксессуары
    • Весла
    • Гермомешки
    • Гидрокостюмы
    • Лиши
    • Плавники
    • Сиденья и сумки
    • Бренды
    • Все бренды
    • Aqua Marina
    • Bestway
    • BIC Sport
    • Bombitto
    • Easy Rider
    • F2
    • FunWater
    • Gladiator
    • GS Sport
    • Hydro Force
    • Itiwit
    • Isea
    • Jobe
    • JP Australia
    • Molokai
    • My SUP
    • Naish
    • O’Brien
    • O’Neill
    • Red Paddle
    • Shark
    • Shorner
    • Starboard
    • Stormline
    • Unifiber
    • Zap
    • Zray
  • Велосипеды
    • Все бренды
    • Aspect
    • Author
    • BMX ZXC
    • Challenger
    • Cube
    • Dahon
    • Electra
    • Format
    • Forward
    • Foxter
    • Giant
    • Haro
    • Schwinn
    • Shorner
    • Stels
    • Stinger
    • Top Rider
    • Trek
    • Welt
    • Wolf
  • Мотоциклы
    • По типу
    • Кроссовые
    • Питбайки
    • Эндуро
    • Бренды
    • Все бренды
    • BSE
    • GR
    • KAYO
    • Motoland
    • PROGASI
    • Racer
    • Regulmoto
    • Sharmax
    • SSSR
  • Электросамокаты
    • Все бренды
    • AOVO
    • E-Twow
    • Halten
    • Jack Hot
    • Joyor
    • KingSong
    • Kugoo
    • MaxSpeed
    • Midway
    • Ninebot
    • Shorner
    • Tribe
    • Ultron
    • Xiaomi
    • Yamato
  • Мотобуксировщики
    • По типу
    • 6.5 л.с.
    • 9 л.с.
    • 15 л.с.
    • 17 л.с.
    • Аксессуары
    • Волокуши
    • Лыжный модуль
    • Модуль-толкач
    • Сиденья для мотособак
    • Сумки и чехлы
    • Бренды
    • Все бренды
    • Cronus
    • Flaizer
    • Forza
    • Lebedev-motors
    • Paxus
    • Pomor
    • Rider
    • Sharmax
    • Tinger
    • Барс
    • БТС
    • Бурлак
    • Волгарь
    • Волкодав
    • Джек
    • Друг
    • Койра
    • Лидер
    • Мужик
    • Норка
    • Пелец
    • Разгуляй
    • Рыбак
    • Райда
    • Север СК
    • Ураган
    • Чинук
    • Щукарь
  • Снегоходы
    • По типу
    • 2-х тактные
    • 4-х тактные
    • Бренды
    • Все бренды
    • ABM
    • Cronus
    • Ice Deer
    • Sharmax
    • Snowfox
    • Snowmax
    • Stels
    • Тайга
    • Wels
    • Yamaha
    • Лидер
    • Русич
    • Русская механика
  • Снегоуборщики
    • По типу
    • Аккумуляторные
    • Бензиновые
    • Гусеничные
    • Колесные
    • Бренды
    • Все бренды
    • AL-KO
    • Briggs Stratton
    • Caiman
    • Carver
    • Champion
    • Daewoo
    • Elitech
    • GreenWorks
    • Husqvarna
    • Huter
    • Hyundai
    • Kettama
    • MasterYard
    • MTD
    • Patriot
    • Snapper
    • Stiga
    • Zitrek
    • Варяг
    • Калибр
    • Мобил К
    • Парма
    • Энергопром
  • Электромобили детские
    • Все бренды
    • ATV
    • Bentley
    • BMW
    • Bugatti
    • Ferrari
    • Ford
    • Hummer
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Maserati
    • Mercedes-Benz
    • Pagani
    • Qwatro
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Багги
  • Квадроциклы
    • По типу
    • 49 кубов
    • 100 кубов
    • 150 кубов
    • 200 кубов
    • 250 кубов
    • 300 кубов Подкатегории
    • Электроквадроциклы
    • Бренды
    • Все бренды
    • ADLY
    • Armada
    • Avantis
    • Baltmotors
    • Bison
    • Grizzly
    • Gryphon
    • Hammer
    • Irbis
    • Kayo
    • KXD
    • Lifan
    • LinhaiMotax
    • MotoLand
    • Mowgli
    • Omaks
    • Pantera
    • Qwatro
    • Raptor
    • Rato
    • Sharmax
    • Stalker
    • Stels
    • SYM
    • Tiger
    • UMC
    • Wels
    • XW
    • Yacota
    • Yamaha
    • Zongshen
    • РМ
  • Сноуборды
    • Аксессуары
    • Крепления для сноубордов
    • Ботинки для сноубордов
    • Бренды
    • Все бренды
    • Arbor
    • Burton
    • Capita
    • GNU
    • Joint
    • Jones
    • Nidecker
    • Roxy
    • Salomon
    • Shorner
  • Кардиотренажеры
    • Виды
    • Все тренажеры
    • Беговые дорожки
    • Велотренажёры
    • Гребные тренажёры
    • Эллиптические тренажеры
  • Двигатели
    • Все бренды
    • Carver
    • Champion
    • Lifan
    • Loncin
    • Patriot
    • Sharmax
    • Zongshen
  • Аксессуары
  • Б/У товары
    • Лодочные моторы б/у
    • Квадроциклы б/у
    • Снегоходы б/у

Различия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов

Дискуссия о том, моторы с каким количеством тактов лучше, 2 или 4, не стихает. Внесем и мы свою лепту!

Читать еще:  Что такое предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Итак, в чем достоинства 2-х тактных моделей?

  • Легко обслуживать

Простой рабочий цикл делает эти лодочные моторы неприхотливыми. 2-х тактные двигатели не требуют больших вложений времени или денег. Стандартные процедуры технического обслуживания — это слив старого топлива, проверка свечей зажигания, проверка ручного стартера, чистка карбюратора.

  • Удобно перевозить

2-х тактные моторы, как правило, обладают небольшой массой, поэтому их можно с комфортом перевозить в автомобиле.

  • Быстрый выход на глиссирование

2-х тактные моторы быстро стартуют, поэтому на рыбалке с таким двигателем можно часто менять точки и таким образом охватить максимум рыбных мест.


Хорошо, а в чем же тогда их недостатки, спросите Вы? Вот в чем:

  • Низкая экологичность

Двухтактники сильнее четырехтактных моторов загрязняют атмосферу дымом, который образуется при сгорании масла. Поэтому троллинговая рыбалка на лодке с 2-х тактным двигателем будет менее комфортной, особенно в безветренную погоду.

  • Вибрация и шум

На максимальной скорости двухтактники в среднем более шумные. То же самое с вибрацией у двухцилиндровых двигателей. (Одноцилиндровые вибрируют примерно одинаково вне зависимости от количества тактов).

  • Большой расход топлива

В двухтактных моторах совмещенный цикл выброса отходов и вливания нового горючего, поэтому часть топливной смеси неизбежно попадает за борт вместе с отработанным материалом. Собственно, это и влияет на загрязнение среды.

А что насчет четырехтактных лодочных моторов?
Они обладают усложненной конструкцией, при которой рабочий цикл ДВС осуществляется за 2 оборота вала.


И вот в чем преимущества такого устройства:

  • Меньше шума, вибрации и запаха

Четырехтактники оптимальны для троллинга и спокойной рыбалки: низкий уровень шума не распугает рыбу, и Вам тоже будет комфортнее. Также 4-х тактные лодочные моторы практически не вибрируют по сравнению с 2-х тактными и не издают специфичного горелого запаха.

  • Экономия топлива

4-х тактный мотор поглощает гораздо меньше горючего, и для него не нужно заранее смешивать масло с бензином. Разница составляет примерно 40%.

  • Меньше вреда для экологии

Выхлоп от 4-х тактных двигателей более чистый, вода загрязняется меньше и Вам не приходится дышать дымом.

  • Стабильная работа на низких оборотах

Мотор не глохнет во время троллинга, с ним можно не спеша перемещаться на лодке и наслаждаться процессом рыбалки.


Некоторые минусы у 4-х тактных моторов тоже есть, и вот какие:

  • Высокая стоимость

При одинаковой мощности 4-х тактный мотор стоит дороже 2-х тактного, поскольку обладает более сложной и современной конструкцией.

  • Меньше скорость

4-х тактный мотор дает более плавный и мягкий ход, не резко стартует и медленнее набирает обороты.

  • Большая масса

4-х тактные моторы весят больше примерно на 20%, поэтому могут не подойти для маленьких лодок. Также большой вес двигателя может затруднять транспортировку двигателя.


Подведем итоги:

Если Вам нужен недорогой мотор;
Если Вы новичок в водомоторике;
Если Ваш бюджет на покупку мотора ограничен;
Если Вы не планируете дальние водные путешествия;
Если для Вас важна скорость, —

Если Вы заботитесь о здоровье и для Вас важна экология;
Если Вы не переносите шум и запах дыма;
Если Вы планируете семейный отдых с детьми;
Если Вы не хотите возиться с подготовкой топлива и предпочитаете экономить горючее;
Если Вы любите троллинговую рыбалку, —

Чем отличается 2-х тактное от 4-х тактного масла

Напрямую зависит производительность и срок службы двигателя от качества моторного масла. Всегда следует учитывать характеристики двигателя и рекомендации мировых производителей транспортных средств.

2-х тактные двигатели

Двухтактные двигатели комбинируют масло и топливо для обеспечения энергии, так и смазки двигателя. Они объединяются во впускном тракте цилиндра и смазывают важные компоненты, такие как коленчатый вал, шатуны и стенки цилиндра.

2 T двигатели впрыскивают масло непосредственно в двигатель, где оно смешивается с бензином. В то время как двухтактные двигатели с предварительным смешиванием требуют топливно-масляной смеси, которая смешивается перед установкой в ​​топливный бак. Двухтактные двигатели амортизируются быстрее, чем четырехтактные, потому что нет специального источника смазки, однако высококачественное моторное масло для двухтактных двигателей может значительно снизить износ двигателя.

Особенности 2-х тактного масла

— Максимально сгорает, оставляя минимум сажи и зольности.

— Требуется постоянная доливка, так как сгорание масла происходит вместе бензином.

— Не содержит химических веществ, присуще 4-х тактному маслу.

4-х тактные двигатели

Четырёхтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в масляном картере. Масло распределяется по двигателю за счет смазки разбрызгиванием или с помощью системы смазочного насоса под давлением.

Смазка разбрызгиванием достигается частичным погружением коленчатого вала в масляный поддон. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя.

Смазка под давлением использует масляный насос для создания пленки смазки между движущимися частями.

Особенности 4-х тактного масла

— Гарантирует отличное смазывание всех деталей двигателя, защищая их от амортизирующих факторов.

— В масло добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.).

— Моторное масло рассчитано на длительную эксплуатацию в зависимости от типа транспорта и качества смазочного материала.

А что случится, если залить 4-х тактное масло в 2-х тактный двигатель?

Зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивную консистенцию, которая повреждает поверхности поршня и цилиндра. В результате чего детали изнашиваются раньше положенного срока.

Сажа скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя.

Поэтому использование масла для 4-тактного двигателя в 2-тактном двигателе и наоборот категорически запрещено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector