Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ

Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.»

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

‘Надо ли промывать двигатель при замене масла?’ — такой вопрос задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на него постараемся привести в данной статье, где будут разложены аргументы за и против промывки двигателя.

Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Зачем нужна промывка двигателя?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией (‘5 минутная промывка двигателя’), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — ‘синтетика’ или ‘минералка’. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

  • Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием двигателя.
  • Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.
Вопросы и ответы про промывке двигателя

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘синтетики’ на ‘синтетику’?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не ‘тянуть’ с его заменой. А всякие ‘пятиминутки’ — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘синтетики’ на ‘полусинтетику’?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км.

И еще, не пугайтесь, что ваше масло ‘свернется’. Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘минералки’ на ‘синтетику’?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.

Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

  • Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  • Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  • Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. И помните, двигатель можно промывать, не используя при этом присадки и пятиминутную промывку. А промывать только тем маслом, которое вы будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Промывка двигателя

Промывка двигателя — это безразборный способ очищения системы смазки двигателя внутреннего сгорания от отложений, которые возникают в результате старения моторных масел, накопления примесей и окисления углеводородов в высокооборотистых автомобильных ДВС [1] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Процедура экспресс-промывки
  • 3 Преимущества промывки двигателя
  • 4 Возможные осложнения
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

Первый российский препарат для очищения системы смазки был разработан в рамках работ по модернизации и обслуживанию двигателей для полярной и приполярной техники. Проблема заключалась в том, что до 20% объема старого масла не сливается при обычной замене и продолжает накапливать загрязнения в системе. Со временем они превращаются в твердые отложения в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, сетке маслозаборника. Такие неисправности требуют уже серьезного ремонта, который в условиях Арктики очень затруднителен.

Формула на основе алифатических сольвентов, углеводородного сырья, спиртов и присадокй, способствовала максимальному удалению отработанного масла и вредных отложений.

По мере развития и конструктивных изменений моторов оказалось, что подобное профилактическое средство необходимо не только двигателям тяжелонагруженной техники, но и обычным машинам. Ведь ДВС стали более горячими и мощными, а это значит, что они чувствительны к качеству, вязкости и чистоте масла. К тому же, сама система смазки приобрела более тонкие каналы, патрубки и канавки, из которых удалять отложения еще сложнее. Все современные промывки двигателя имеют в основе этот же принцип: за счет поверхностно-активных веществ они снижают вязкость масла, что позволяет максимально слить всю отработку. Кроме того, сейчас производители автохимии добавляют в состав промывок разнообразные пакеты присадок и варьируют срок действия от 5-10 минут до достижения пробега 200 км.

Научные исследования показали [2] , что безразборная промывка путем добавления в смазочное масло реагентов для удаления отложений, смол и нагаров является наиболее эффективным способом очистки двигателя, в том числе его цилиндро-поршневой группы. Поэтому промывка системы смазки является необходимой технологической операцией, особенно при сезонном обслуживании и переводе работы двигателя на масло другой марки [3] .

Процедура экспресс-промывки [ править | править код ]

Для каждой конкретной промывки двигателя разработана своя инструкция по применению, которая учитывает особенности данного продукта. В общих чертах процедура включает следующие этапы.

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры. Заглушить.
  2. Залить препарат в маслозаливную горловину и снова запустить двигатель.
  3. Дать поработать на холостом ходу в течение времени, указанного в инструкции.
  4. Заглушить двигатель и слить отработанное масло.
  5. Заменить масляный фильтр и масло.

Движение на автомобиле с залитым составом запрещено.

Преимущества промывки двигателя [ править | править код ]

  • Размягчение и удаление осадочных загрязнений масляной системы.
  • Очищение гидроприводов, гидронатяжителей, гидрокомпенсаторов.
  • Увеличение срока службы масла на 10-20%.
  • Возможность самостоятельного применения.

Возможные осложнения [ править | править код ]

Известны случаи, когда в слишком загрязненных двигателях применение промывки приводило к забиванию масляных каналов и сетки маслоприемника. В связи с этим производители рекомендуют подбирать средство в соответствии с состоянием автомобиля.

Hi-Gear HG2205: 5-минутная промывка двигателя

Со временем в любом двигателе скапливаются загрязнения, отложения. Они приводят к скорейшему износу, перерасходу топлива, начинаются сбои в работе мотора, а масло уже не действует настолько эффективно. Решением может стать не только стендовая промывка двигателя в сервисном центре, но и быстрая Hi-Gear hg2205.

  1. Описание, состав и свойства продукта
  2. Принцип действия
  3. Соответствие требованиям и совместимость
  4. Инструкция по применению
  5. Советы специалистов
  6. Формы выпуска и артикулы
  7. Видео
  8. Отзывы

Описание, состав и свойства продукта

Быстрая промывка двигателя Hi-Gear – специальный химический состав для радикального очищения системы. В него входят вещества, которые образуют эмульсию, обволакивающую маленькие кусочки продуктов распада, нагара, отложений, и тем самым предотвращают их соприкосновение с двигающимися деталями во время процедуры.

Эффективно расщепляет и ликвидирует углеродистые отложения. Восстанавливает работоспособность отдельных частей системы. Регулярное применение этого средства позволяет обойтись без сервисного очищения ДВС, продляет срок его службы. Масло и фильтры после процедуры лучше справляются с обязанностями.

Предназначается для бензиновых и дизельных ДВС (включая турбированные) с объемом системы смазки 4-5 л.

Принцип действия

Промывка двигателя Хай-Гир 5-минутная качественно устраняет углеродистые отложения и частички распада из каналов смазочной системы, с внутренних поверхностей и из поддона картера. Благоприятствует восстановлению функциональности поршневых колец, нормализует отведение тепла, позволяет новому маслу дольше сохранять свои характеристики.

Соответствие требованиям и совместимость

Промывка Hi-Gear соответствует требованиям современных автопроизводителей. Подходит для 4-цилиндровых моторов.

Хай-Гир промывка двигателя совместима с любыми минеральными, синтетическими, полусинтетическими моторными маслами. А также с материалами уплотнений, сальников и маслосъемных колпачков.

Инструкция по применению

Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутка используется так:

  • прогреть двигатель и выключить его;
  • добавить средство к имеющемуся в системе маслу;
  • запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу на протяжении пяти минут;
  • выключить мотор и слить масло;
  • поменять фильтр и масло на новые.

Одной емкости со средством хватает на 4-5 литров масла. Для очень сильных загрязнений или большей по объему системы смазки стоит использовать 2 упаковки. Но превышать этот объем нельзя – могут повредиться уплотнители.

Советы специалистов

Почему специалисты рекомендуют использовать промывочные средства? Дело в том, что даже очень качественное масло не гарантирует 100-процентной чистоты системы. В результате, если не чистить двигатель при смене смазочного материала, все загрязнения останутся внутри. Новое масло начнет их активно расщеплять, что приведет к быстрому ухудшению его свойств. Поэтому при каждой замене рекомендуется применять промывку Хай-Гир.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Hi-Gear 5 МINUTE MOTOR FLUSH GAS & DIESEL ENGINESHG2205металлическая банка444 мл

Видео

Разоблачение промывок для двигателя!

Отзывы

Промывка Hi-Gear 5 минут заставила двигатель помолодеть. Столько гадости из него вышло. Буду пользоваться время от времени.

Результат от такого средства налицо – звук мотора при работе гораздо тише и приятнее, он работает без сбоев и заминок, масло не чернеет.

Хорошая вещь. Когда движок сильно загажен, уже не поможет, конечно. Но чтобы этого не произошло – хорошо действует.

Как правильно и чем промывать двигатель при замене масла

Доводов, побуждающих очищать внутренние части силового агрегата перед обновлением смазки, казалось бы, предостаточно. Однако некоторые автомобилисты всё ещё сомневаются, стоит ли это делать. На самом деле промывка двигателя при замене масла приветствуется многими специалистами и работниками автосервисов.

Основные причины промывки двигателя

Когда не требуется выполнять очистку

Как часто надо промывать поддон

Способы и правила промывки

Промывка химическими средствами

Промывка двигателя с принудительной циркуляцией жидкости

Бензиновые силовые установки

Какую промывочную жидкость выбрать

Промывочное масло и жидкость

Видео «Очистка двигателя с серьезными загрязнениями»

Комментарии и Отзывы

Основные причины промывки двигателя

Однозначного ответа на вопрос, стоит ли промывать картер, не существует. Факторов, влияющих на этот процесс, великое множество. Каждый опытный автомобилист знает огромное количество примеров, когда двигатель превосходно функционировал после «грязной» замены или выказывал признаки нестабильной работы. Проблема случается один раз, и лучше её избегать.

Получается, что в одних ситуациях промывка необходима, в других – нет. Да, так оно и есть. Например, если история прохождения ТО у автомобиля «чистая», все требуемые мероприятия проводились своевременно, необходимость в промывке отпадает. То же можно утверждать, если в двигатель постоянно заливать масло одного типа и классификации.

С другой стороны, мыть картер необходимо в следующих случаях:

  • вязкость нового состава отличается (синтетика меняется на минералку);
  • замена осуществляется после ремонта силовой установки;
  • различается марка смазочного состава;
  • на автомобиле, купленном в подержанном состоянии (досконально неизвестно, какое масло заливалось);
  • внутрь мотора попал бензин или тосол.

Когда не требуется выполнять очистку

В некоторых особых случаях промывка двигателя при замене масла запрещена. Современная дорогая синтетика включает в свой состав различные полезные присадки. Они не только смазывают элементы двигателя, но и очищают мотор от различных загрязнений. После нескольких замен на стенках деталей и внутренней части двигателя образуется полезный и чистый слой. Можно оказать силовой установке медвежью услугу, если смыть его.

Пользоваться «чудодейственными» присадками не стоит. Они только ухудшат свойства родного масла, смешаются с ним, и остаточный процент смазки поменяет свою структуру в худшую сторону.

Неопытные автомобилисты делают так. Покупают эти якобы волшебные присадки, заливают их в мотор, а фильтр не меняют. В итоге грязь, скопившаяся в очистительном элементе, расщепляется и попадает в смазочную систему. К чему это приводит, думаем, говорить не стоит.

Подробнее о том, когда не нужна промывка двигателя, узнаете из видео от пользователя Denis МЕХАНИК.

Как часто надо промывать поддон

Промывание необходимо проводить каждый раз, после длительной и жёсткой эксплуатации моторной системы автомобиля. Это же надо делать, если внутрь силовой установки попадает тосол. В некоторых случаях очистка при смене рекомендована, как один из способов раскоксовки поршневых колец.

Таким образом, если автомобиль эксплуатировался одним и тем же владельцем, заливалось одинаковое масло, никаких проблем с двигателем нет, промывать систему можно и через каждые 200-300 тыс. км пробега транспортного средства. В остальных случаях, и при тяжёлых условиях работы мотора, срок замены рекомендуется сократить.

Меры безопасности

Некоторые современные двигатели настолько мощные, что им впору соревноваться с самолётами. Однако с другой стороны, они могут одновременно требовать сверхделикатного обращения, и любое неправильное действие приведёт к поломке деталей или полному выходу агрегата из строя.

Известны примеры, когда после использования промывки мотор останавливался навсегда. Разборка показывала настолько сильный уровень загрязнения, что отложения на внутренних поверхностях были толщиною в палец взрослого человека.

Опрос владельцев этих машин показал, что перед промывкой двигатель сигнализировал миганием лампочки «Check Engine». Индикатор аварийного давления горел постоянно, однако, щуп демонстрировал нормальный уровень масла. Всё дело было в степени загрязнённости мотора.

Отложения могут собраться неожиданно и в большом количестве. В этом случае только путём механической жёсткой очистки удастся справиться с ними. Поэтому, перед тем как начать процедуру промывки, реко м ендуется изучить состояние мотора своего автомобиля, анализировать ошибки, выдаваемые бортовым компьютером и т. п. В профессиональных сервисах, кстати, так и делают.

Особенно опасной может быть ситуация, когда внутренние детали не справляются с масляным голоданием. Это случается в случае закупоривания маслоприемника и каналов. В головку блока не поступает масло, хотя уровень залитой смазки остаётся в норме.

Способы и правила промывки

Правильная очистка двигателя включает несколько этапов проведения. Все они одинаково важны.

  1. Перед проведением процедуры проконсультироваться со специалистом. Он укажет на специфические особенности конкретной модели силовой установки.
  2. Сделать диагностику всех механизмов и подсистем движка.
  3. Грамотно слить и поменять старую жидкость.
  4. Правильно запустить двигатель после заливания нового смазочного состава.

Способов обработки тоже может быть несколько. Принято сегодня прочищать двигатель специальным составом, обычным маслом, присадками и т. д. Различают промывку химическую, мягкую, полнообъемную и с принудительным движением жидкости.

Промывка химическими средствами

Почему-то некоторые автолюбители считают, что промывка должна проводиться обязательно с использованием химических составов, хотя это не так. Панацеи, способной за каких-нибудь пять минут избавить моторную установку от многолетних отложений, просто не существует.

Промывка химией — это использование жидкости, которая разъедает сальники и уплотнители. Если на упаковке написано, что средство безопасно для резиновых деталей, значит, оно недостаточно агрессивно, и эффекта от такой очистки не будет.

Химической обработкой также считается использование «пятиминутки». Эти составы, однако, успели получить дурную славу и негативные отзывы. Автомобилисты жалуются на то, что после их применения повреждается поршневая группа агрегата.

Мягкая промывка

Она подразумевает как раз использование таких промывочных жидкостей, состав которых менее агрессивен. Одним из известных производителей такого состава является THK. Выпускаемый продукт называется Промо Экспресс. Подходит для промывки не только бензинового, но и дизельного силового агрегата.

Мягкая промывка призвана справляться с незначительным загрязнением двигателя. Если же степень отложений чересчур высокая, мотор не промывался длительный период времени, лучше воспользоваться другими средствами.

В составе мягких жидкостей присутствуют сольвенты, растворяющие загрязнения. При этом они не изменяют вязкости смазки. Как правило, на мягкой промывке рекомендуется проездить не больше 200 км. Затем жидкость надо полностью сменить, залив нормальное качественное масло.

Об использовании мягкой промывки смотрите на видео от автора Hi-Gear.

Полнообъемная промывка

Суть метода заключается в том, что внутрь поддона заливается жидкость с большим количеством эффективных присадок. Различают составы с длительным действием и «пятнадцатиминутки». Первая разновидность жидкости сегодня применяется крайне редко, вторая – более распространена.

Суть промывки аналогична остальным методам очистки. Жидкость перемешивается с остатками загрязнений, затем всё это сливается из поддона. Обязательна работа мотора в режиме ХХ на протяжении пятнадцати минут.

Промывка двигателя с принудительной циркуляцией жидкости

Лучший способ промывки, так как он подразумевает применение специального профессионального оборудования. Принцип его действия основан на использовании давлении в системе смазки, что вдвойне повышает эффект очистки.

Работы сводятся к следующему.

  1. Сначала демонтируется масляный фильтр. На его место вдевается шланг промывочной установки.
  2. Две другие трубки оборудования монтируют на маслозаливную горловину и сливное отверстие картера.
  3. В установку заливается моющая жидкость.
  4. Оборудование включается, давление воздуха подаёт промывочную жидкость внутрь системы смазки.

Двигатель при таком способе промывки запускать нельзя. Жидкость циркулирует через фильтр, находящийся в самой установке. В результате такого прогона, в нём остаются грязь и отложения, выведенные из двигателя.

Нюансы прочистки

Целесообразность проведения того или иного способа промывки должен выяснять профи. Только специалист может в точности определить, насколько загрязнена рабочая среда двигателя, и требуется ему полнообъемная процедура или можно обойтись мягкой промывкой, стоит так заменять масло или нет.

Требуется полнообъемная очистка

Отечественные моторы

Как правило, моторы отечественного производства отличаются менее чувствительными характеристиками, способны выдерживать большие нагрузки, но при этом маломощны по сравнению с зарубежными двигателями.

Промывать двигатель отечественного производства можно обычными средствами. Это недорогой способ прочистки, вполне подходящий для проведения в гаражных условиях.

Бензиновые силовые установки

В любом бензине, каким бы качественным он ни был, содержится некоторый процент смолисто-лаковых и резиновых отложений. Со временем они оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.

Бензиновые двигатели промывают всеми известными способами. При очищении старых отложений приветствуется использование специальной установки, подающей промывочную жидкость под давлением. Лёгкая степень загрязнения выводится с помощью мягких присадок и «пятиминуток».

Дизельные агрегаты

Дизельный мотор более чувствителен к промывке. Очищать его можно только специальными промывочными маслами, предназначенными только для таких агрегатов. Использовать присадки для бензиновых ДВС нельзя!

Объясняется разница промывки структурой образования отложений. Дизельному мотору нужно большее количество моторной смазки в узлах, трущиеся элементы должны буквально «плавать» в масле. Промывочные жидкости для бензиновых ДВС не способны обеспечить должный уровень очистки.

Промывку дизельного мотора специальным средством мы можем посмотреть на видео от канала Компания ОБК.

Какую промывочную жидкость выбрать

Сегодня дефицита в продукции для промывки двигателя нет. Наоборот, выбор, чем промыть силовой агрегат, может усложниться чересчур большим количеством различных составов.

Пятиминутка

Этот способ проводится с помощью «пятиминутки». Это моющая присадка, которая добавляется в старое масло. Нужно дать мотору поработать несколько минут, затем слить жидкость вместе с отработавшей смазкой.

К недостаткам «пятиминутки» относят её негативное влияние на сальники и уплотнители. Добавка чересчур агрессивная и имеет свойство проедать резиновые поверхности. Зато за короткий промежуток времени, особо не пачкаясь, можно осуществить замену масла.

Промывочное масло и жидкость

Это продукты, заливаемые в движок после полного слива старой смазки. Двигатель должен поработать на промывочном составе некоторое время, обязательно в режиме холостого хода.

Недостатком масла называют его несовершенную смазочную способность. Промывочная жидкость же не допускает работу двигателя выше 2000 об/мин. Это означает, что очищая мотор этим составом, надо следить за оборотами силовой установки, не допускать их превышения. В результате давление в системе смазки повышается недостаточно, и эффективность работ снижается.

Стоимость

Стоимость промывочных жидкостей разная, всё зависит от производителя. Есть дорогие составы, которые содержат больше присадок. Купить также можно жидкости и бюджетного класса. Примерная цена продукции варьируется в пределах 200-1500 рублей за пол-литра состава.

Видео «Очистка двигателя с серьезными загрязнениями»

Как видим, промывка силового агрегата перед заменой масла может быть необходима. Прежде чем выбрать тот или иной способ, рекомендуется воспользоваться советами профессионала. Обязательно посмотреть видео до начала работы (автор видео — Denis Gorban).

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое вентилятор системы охлаждения двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector