Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокондиционеры — неисправности, проблемы и их причины

Автокондиционеры — неисправности, проблемы и их причины

Кондиционер в современном автомобиле не роскошь — а жизненная необходимость, особенно в жаркий период. Несмотря на достаточно простое устройство автокондиционера, в процессе эксплуатации или обслуживания могут появляться проблемы. Не будем углубляться в физические принципы холодильного цикла, а расскажем об наиболее частых проблемах и их причинах. В данной статье будет встречаться критический взгляд на работы, выполняемые дилетантами, заправка кондиционера — это не подкачка колёс.

Высокое давление

При повышенном давлении в контуре кондиционера автомобиля испаряется недостаточно фреона, в следствии чего снижается хладопроизводительность, кондиционер самопроизвольно отключается. Такая неисправность может привести к разрыву гибких элементов фреонопровода, срыву предохранительного клапана на компрессоре (при его наличии), попаданию жидкой фракции во всасывающий коллектор компрессора, выходу его из строя и последующему загрязнению контура продуктами износа. На некоторых моделях авто данная неисправность сопровождается перегревом двигателя при работе кондиционера.

Если кондиционер несколько лет исправно работал, а в самый разгар очередного сезона стал самопроизвольно отключаться в жаркую погоду, при диагностике выявлено завышенное давление в контуре (25 bar и более) — следует обратить внимание на конденсатор (наружный радиатор кондиционера). В следствии попадания грязи, насекомых, дорожных реагентов происходит разрушение гребёнки и снижается эффективность конденсации фреона. Иногда причиной отказа становится тополиный пух. Для нормальной работы кондиционера следует заменить поврежденный радиатор.

Другой причиной может являться неработающий вентилятор охлаждения конденсатора. В зависимости от модели двигателя, тип и количество вентиляторов может отличаться. В большинстве случаев стоит отдельный электрический вентилятор, который включается при работе компрессора кондиционера. Хотя в современных авто все чаще встречается один большой вентилятор с цифровым управлением числа оборотов.

Еще одной причиной роста давления в системе кондиционера является наличие неконденсируемых газов (воздуха) в контуре, а так же чрезмерная заправка хладагентом. Практически всегда виной низкая квалификация, отсутствие нормального оборудования при осуществлении заправки. Частенько в жаркую погоду в местах скопления автомобильных пробок, у дороги стоят «заправщики» с баллонами фреона. Дело в том, что в пробке чаще всего проявляются дефекты и происходят поломки автокондиционера из-за недостаточного потока набегающего воздуха. В результате у рядового автолюбителя складывается впечатление что заправить фреон — все равно что залить жидкости в омыватель.

Заправить кондиционер авто самостоятельно

Нормы заправки фреоном устанавливаются автопроизводителем для конкретной модели, но всегда заправка подразумевает полную эвакуацию фреона, вакуумирование контура и последующую заправку строго по весу. Заправить автокондиционер ориентируясь по давлению, конечно можно, но для этого потребуется какое-никакое более серьезное оборудование, например цифровая манометрическая станция с термощупом, ну и разбирающийся в теме специалист. Но и в таком случае предварительная откачка всех газов из контура вакуумным насосом обязательна. Для этого требуется и больше времени и более дорогое оборудование, нежели дешевый манометр со шлангами за 30$.

Но зачем это нужно, когда можно прикрутить шланг к баллону, накинуть адаптер на заправочный порт и заливать фреон, пока не подует холодом. Для особо продвинутых автовладельцев, особенно любящих заливать различные «ремонтные» нано-составы и тех. жидкости, в продаже существуют небольшие баллончики с маленьким манометром и адаптером для самостоятельной заправки автокондиционера.

В результате такой «заливки фреона» напрямую с баллона, в контур зачастую запускают воздух. Небольшое количество воздуха в контуре не приведет к мгновенным последствиям, но вероятно станет причиной более серьезных проблем в скором будущем — окисление масла и выход из строя компрессора. К тому же остается неизвестным состав и количество газа в контуре кондиционера.

Коварство еще заключается в том, что сразу после такой заправки кондиционер начинает неплохо охлаждать воздух, особенно если процесс заправки выполняют жидкой фракцией хладагента. Процедура заняла пару минут, в салоне веет прохладой — клиент доволен. И тут как повезет — но чудес не бывает. Зачастую в будущем приходится обращаться в специализированный сервис, где возможно будет ждать более дорогой ремонт, в следствии того что натворили дилетанты.

Не включается компрессор

Для начала следует убедиться в том, что температура окружающего воздуха положительна. На большинстве современных автомобилей имеется индикатор «снежинка», который иногда загорается на приборной панели, когда температура воздуха опускается ниже 4°C. В такую погоду компрессор кондиционера включаться не будет.

При низком давлении хладагент, обычно настолько что контур почти пустой, компрессор кондиционера не будет даже пытаться включиться. Зачастую в такой ситуации автомобилисты едут на заправку автокондиционеров, ожидая что нужно всего-лишь заправиться фреоном. Опытный мастер обычно спросит о предыстории неисправности: производились ли работы связанные с разгерметизацией контура, ДТП и тому подобное. Затем проверит давление в системе, герметичность контура, произведет диагностику электрических цепей и только убедившись в исправности начнет производить заправку.

В настоящее время «специалистов» по автомобильному кондиционированию хватает на каждой шиномонтажке. В результате клиенту банально «впаривают» диагностику климат-системы путём закачки небольшой порции хладагента. Если компрессор включается, производится последующее всасывание фреона силами компрессора, если нет — «это вам к автоэлектрику», «нужно менять компрессор» и так далее.

Для начала следует убедиться в наличии минимального давления в контуре кондиционера, присоединив к заправочным портам манометрический коллектор со специальными адаптерами. Если какое-никакое давление присутствует — в большинстве случаев этого достаточно для пуска компрессора. В случае если давление слишком низкое стоит произвести опрессовку кондиционера, например азотом, затем немного спустить до 2-5 bar и попробовать произвести запуск компрессора на пару секунд. По показаниям манометра становится понятно работает компрессор или нет: на порту низкого давления оно начнет уменьшаться, на порту высокого соответственно возрастать.

Большинство компрессоров на автомобилях с ДВС имеют специальную электромагнитную муфту, которая при подаче питания приводит в ход вал компрессора. Проверить исправность самой муфты достаточно просто: необходимо отсоединить штекер с муфты от проводки со стороны блока управления и подать на муфту питание с аккумулятора. Работа муфты сопровождается характерным звонким щелчком.

Достаточно часто причиной неисправности становится предохранитель на муфту кондиционера или на вентилятор. Найти расположение предохранителей можно в инструкции по эксплуатации, в предохранительных коробках они обычно обозначены снежинкой.

Если муфта кондиционера исправна, давление в контуре имеется, все предохранители в порядке, но компрессор по прежнему не включается — следует проверить датчик давления хладагента. На старых автомобилях этот датчик механический, более корректно его назвать реле давления — он просто замыкает контакты при заданном диапазоне давления. Обычно они бываю 2-х, 3-х, 4-х контактными, на датчике с двумя контактами достаточно замкнуть оба контакта куском провода, чтобы имитировать рабочее давление в системе. Датчики на 3 и 4 контакта обычно имеют два рабочих диапазона — одна пара контактов включает и выключает компрессор, другая — вентилятор конденсатора.

Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя это зависимость

В современных автомобилях могут применяться цифровые датчики давления, а за включение компрессора и вентилятора отвечает блок управления двигателем. При поиске неисправности в таком случае потребуется компьютерная диагностика. При этом нужна не самая дешевая «приблуда» типа ELM-327, а нормальный диагностический адаптер либо дилерский либо мультимарочный профессионального уровня.

Начиная где-то с 2005 года устанавливается компрессоры кондиционера с электромагнитным клапаном. Электромагнитный клапан служит для регулирования производительности компрессора при постоянном вращении его вала. На современных гибридных и электро автомобилях устанавливаются компрессоры с электрическим приводом. Такие системы более требовательны к профессиональному подходу при заправке, диагностике и ремонте кондиционера. Требуются специальное масло для кондиционера.

Запах сырости при работе кондиционера

При испарении фреона происходит охлаждения испарителя (радиатора кондиционера) установленного в салоне автомобиля. На холодном металле образуется конденсат (роса) — так происходит постепенное «осушение» воздуха при работающем кондиционере. При нормальной работе кондиционера происходит отбор только излишней влаги из воздуха, благодаря чему микроклимат внутри такого автомобиля гораздо лучше чем с открытыми окнами. К тому же это препятствует запотеванию стёкол.

В любом кондиционере существуют специальные дренажные каналы для отвода и слива конденсата на улицу. Поэтому под стоящим со включенным кондиционером автомобилем образуется лужица воды. Но со временем дренажи забиваются грязью, пухом, частичками листвы и вода начинает скапливаться внутри короба с испарителем. Начинает запотевать лобовое стекло при работе кондиционера. На некоторых автомобилях эта вода выливается на ноги при резких поворотах.

Из-за повышенной влажности в этом грязевом субстрате, забившем дренажные отверстия, начинают размножаться бактерии и грибки. Это усиливает неприятный запах, а так же становится причиной заболеваний. В подавляющем большинстве случаев того, что человек простывает от кондиционера виновато не переохлаждение, а именно отсутствие своевременной санации.

Иногда производят обработку сухим туманом или специальными шашками, спреями-пенами и так далее. В таком формате существуют специальные антисептические составы для санации климат-системы, но в большинстве случаев такими действиями просто пытаются скрыть неприятный запах. Без чистки сливных отверстий такая обработка по-просту не имеет никакго смысла.

Слабый поток воздуха

Обычно достаточно заменить или хотя-бы прочистить салонный фильтр. В случае его отсутствия возможно забитие гребенки радиаторов пухом и прочей грязью — в таком случае зачастую без серьезной разборки не обойтись.

В современных автомобилях с электронным управлениям воздушными заслонками неисправность или отсутствие адаптации сервоприводов могут стать причиной недостаточного потока воздуха. Адаптация климатической системы выполняется с помощью диагностического сканнера. В случае выяления неисправности для её устранения возможно потребуется глубокая разборка всей климат-системы.

Неисправность вентилятора или регулятора оборотов вентилятора тоже может быть причиной недостаточного потока воздуха, но такая неисправность обычно выявляется на слух: при изменении режима звук работающего вентилятора никак не меняется.

Дует холодом в одну сторону

Некоторые модели автомобилей имеют раздельный климат-контроль, позволяющий настраивать различную температуру на водительскую и пассажирскую стороны. Обычно это реализовано системой заслонок, замешивающих тёплый поток воздуха с радиатора отопителя и холодный с испарителя. Неисправность или отсутствие адаптации такой заслонки может приводить к тому что на водителя дует холодный воздух, а на пассажира горячий.

В завсисимости от конструктивного исполнения, неисправный электронный кран отопителя (электроклапан печки) может приводить к тому, что при исправном кондиционере некоторе время идет холодный воздух, но по мере разогрева двигателя автомобиля из некоторых заслонок начинает дуть горячий поток воздуха.

Как часто нужно обслуживать кондиционер в автомобиле?

Хотелось написать тут две вещи: «Работает— не лезь. Не мешай машине нормально работать» и «Кроилово приводит к попадалову». Если Ваш кондиционер достаточно холодит, но при этом вам хочется что-там обыслужить или кто-то вам напел о том что фреон необходимо менять как масло или антифриз — не нужно вообще трогать контур кондиционера. Это похвально— любить и ухаживать за своим автомобилем, но достататочно будет:

  • произвести чистку дренажных каналов
  • дезинфекцию испарителя
  • замену салонного фильтра
  • чистку конденсатора
  • адаптацию заслонок климат-системы

Современные халадагенты для автокондиционеров не деградируют, не разлагаются со временем. Они могут только утекать из системы, но утечки стоит устранять. Тухлый кислый запах при утечки фреона может быть обусловлен попаданием воздуха и влаги в контур, например при предыдущем облуживании.

Многие сочтут это за рекламу, но многие клиенты уже убедились, что для нас важны репутация и результат. Поэтому доверяйте заправку кондиционеров профессионалам. Мы никогда не пугаем страшными байками и сказками, например про «тухлый фреон», который нужно менять. Просто мы не делаем «залипуху», например дозаправку кондиционера.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Несколько десятилетий назад обогрев сидений считался пиком комфортабельности, но сейчас даже обычного поддержания оптимальной температуры недостаточно. Когда в машине несколько пассажиров, то обязательно найдется тот, кому дует или очень жарко. Именно по этой причине инженеры и ведущие умы разработали климат-контроль, который способен обеспечить свой микроклимат для каждого пассажира, находящегося в одном салоне.

История отопления салона автомобиля

Самые первые машины обходились и вовсе без подогрева салона. Конечно же, это не могло долго продолжаться. Немного позже было разработано устройство, которое подавало горячий воздух от двигателя. Для этой цели над двигателем монтировался вентилятор, обеспечивающий подачу теплого воздуха в салон.

Немного позже появилась полноценная отопительная система, которая подавала горячий воздух на задние сидения. Управлять системой было просто: жарко – убавил, холодно – добавил. Контролировали систему исключительно по предпочтениям и ощущениям находящихся в салоне.

Проблему с холодом как бы решили, но как быть, когда в салоне жарко. Идею кондиционера запатентовали еще в 1815 году, но тогдашние образцы были настолько велики, что не могли монтироваться на машину. Только к средине ХХ века получилось значительно уменьшить размер этих устройств.

Теперь уже были все элементы, которые нужны для создания климат-контроля в автомобиле. Передовиком было отопление. Появилась система автоматического управления отоплением. На потолке устанавливался температурный датчик, по сигналам которого система определяла количество теплого воздуха, поступавшего в салон. Таким образом удалось создать систему, которая поддерживала температуру, установленную на панели контроллера.

Читать еще:  Ваз 2110 зависают обороты двигателя причины

Как работает климат-контроль

Климат-контроль – это новый этап обеспечения комфорта в салоне автомобиля. Данная система оказалась инновационной, потому как была построена на обеспечении комфорта с помощью кондиционера. Использование кондиционера превратило систему управления отоплением в климат-контроль.

Самым главным достоинством системы является применение технологии смешивания холодного и горячего воздуха. После образования смеси, она подается в салон.

Данная схема работы предполагает, что устройство будет поддерживать нужную температуру в салоне с помощью холодного и теплого воздуха. Для этого применяются самые разные заслонки, которые позволяют регулировать температуру и объем воздуха, которые подается в салон.

С помощью такого подхода можно не только поддерживать оптимальную температуру в салоне, но также доступны следующие манипуляции:

  • Фильтрация внешнего воздуха от пыли;
  • Исключение возможности запотевания стекол при повышенной влажности, потому что кондиционер осушает воздух;
  • Регулировка температуры при любых внешних условиях, независимо от того, какие они – жара или мороз;
  • Снижает риск заболевания простудными заболеваниями, которые могут появляться при обдуве воздухом из кондиционера;

Также климат-контроль в автомобиле подразумевает, что система использует только внутренний воздух, без забора из окружающей среды. Для этого установлен клапан рециркуляции, который перекрывает его поступление в салон.

Несмотря на все преимущества данной системы, она является однозонным вариантом поддержки температуры. Для того, чтобы одновременно несколько пассажиров могли ехать в комфортной им температуре, был разработан 4-х зонный климат-контроль на основе самого обычного кондиционера.

Многозонный климат-контроль

Самым распространенным вариантом является 2-х зонный. В таком варианте для водителя и пассажира на переднем сидении может быть задана разная температура. Разумеется, эта разница не может быть большой.

Это не единственный вариант климат-контроля в автомобиле. Есть еще такие виды:

  • 3-х зонный, когда доступно поддержание разной температуры на передних и задних сидениях;
  • 4-х зонный, когда каждый из пассажиров может регулировать свою температуру;

Во многих случаях 4-х зонный климат контроль считается лишним, особенно если вы ездите на машине в одиночку или, максимум, вдвоем. В это же время он может быть очень полезен, когда вы размещаете пассажиров на заднем сидении.

Когда необходимо настроить свою температуру для каждой зоны в салоне, необходимо, чтобы были установлены специальные воздуховоды для каждой области салона. Также в них должны быть установлены дополнительные заслонки, датчики и специальный контроллер.

Ниже в видео рассказывается, как работает климат-контроль.

Адаптация и акклиматизация

Под адаптацией понимается процесс приспособления живых организмов к тем или иным условиям существования, обеспечивающий не только нормальную жизнедеятельность организма, но и сохранение высокого уровня трудоспособности в новых, в том числе социальных условиях существования. Приспособительные реакции, выработанные в процессе эволюционного развития, помимо поддержания основных констант организма (изотермия, изоиония, изотония, изоосмия и др.), осуществляют также перестройку различных функций организма, обеспечивая тем самым его приспособление к физическим, эмоциональным и другим нагрузкам, к различным колебаниям погодно-климатических условий.

Акклиматизация является частным случаем адаптации к комплексу внешних природно-климатических факторов и представляет собой сложный социально-биологический процесс, зависящий от природно-климатических, социально-экономических, гигиенических и психологических факторов. Реакции акклиматизации имеют наследственную основу. Они формируются с детства и касаются всех регулирующих и физиологических систем организма. Процесс акклиматизации проявляется общими и частными, специфическими для того или иного климата чертами приспособления. Общей закономерностью процесса акклиматизации является фазное изменение жизнедеятельности организма. Первая фаза (ориентировочная) связана с фактором «новизны», при которой, как правило, отмечаются общая, психоэмоциональная заторможенность и некоторое снижение работоспособности. Вторая фаза (повышенной реактивности) характеризуется преобладанием процесса возбуждения, стимуляцией деятельности регулирующих и физиологических систем организма, преобладанием деятельности симпатического отдела вегетативной нервной системы и адренергических механизмов регуляции, обеспечивающих мобилизацию функциональных и метаболических резервов организма. В этот период акклиматизации наблюдается снижение надежности функциональных систем организма в целом и прежде всего систем ранее поврежденных (функционально ослабленных). В третью фазу акклиматизации реализуется основной (универсальный) закон полезного результата действия, обеспечивающий положительную энтропию (накопление энергии). В этот период значительно углубляются процессы внутреннего торможения, стимулируются холинергические механизмы регуляции, перестраивающие различные физиологические системы и специализированные структуры организма на более экономный уровень функционирования. Это создает базис для повышения физиологической устойчивости, выносливости и сопротивляемости организма различным неблагоприятным воздействиям внешней среды. В эту фазу наблюдаются изменения не только в наиболее подвижных «реактивных» системах организма, но и в биохимических и биофизических свойствах тканей, что обеспечивает возможность более длительного их сохранения. На этой фазе обычно заканчивается развитие процесса акклиматизации при кратковременном пребывании в новом климате. При более длительном пребывании в непривычных климатических условиях формируется четвертая фаза ‑ фаза законченной или устойчивой акклиматизации. В этой фазе особенно четко проявляются приспособленные реакции на тканевом уровне. Физиологические функции организма в этот период в основном мало отличаются от таковых у аборигенов.

Специфика процесса акклиматизации определяется теми факторами, которые в наибольшей степени отличаются от постоянных условий жизнедеятельности человека. Акклиматизация к холодному климату (зона тайги и тундры) связана с резко охлаждающим влиянием температуры, влажности, ветра в зимний сезон года, сочетающимся с полярной ночью (десинхроз), УФ-недостаточностью и др. Акклиматизация к умеренному климату средних широт обычно не составляет для организма человека больших трудностей. Однако передвижение в этой обширной зоне на каждые 10º в широтном направлении требует приспособления к термическому и УФ-режиму местности. Передвижение в долготном направлении нарушает привычный ритм суточной периодики.

Акклиматизация к жаркому климату субтропиков и тропиков – сухих и влажных зон связана с метеорологическими условиями термического дискомфорта (гипертермия, духота), с избыточной солнечной, в том числе УФ-радиацией. Акклиматизация к горному климату связана со спецификой горной местности, зависящей от высотной и климатической зональности. Выделяют низкогорные районы (высота 400-1000 м), среднегорные (нижний пояс от 1000 до 1500 м и верхний пояс – от 1500 до 2000 м) и высокогорные районы (выше 2000 м над уровнем моря). В горных районах по сравнению с равниной больше часов солнечного сияния (в среднем на 20-30%). Зимой в горах УФ-радиация в четыре, а летом в два раза больше, чем на равнине.

Длительность и специфика процесса акклиматизации к любому типу климата зависят не только от внешних природно-климатических факторов, но и от индивидуальных особенностей организма человека – возраста, конституции, степени закаленности и тренированности, от характера и степени тяжести основного и сопутствующего заболевания. Возвращение (реакклиматизация) в привычные климатические условия вызывает в организме ряд приспособительных реакций, которые в общих чертах мало отличаются от реакций акклиматизации, но выражены они менее четко, быстро сглаживаются и угасают.

Читать еще:  Что такое коллекторный двигатель в радиоуправляемой машинке

Климатопатические реакции. Резкая смена климата, особенно у лиц пожилого и детского возраста, а также у астенизированных каким-либо острым или хроническим заболеванием, преимущественно в начальные сроки акклиматизации может вызвать ряд патологических, так называемых климатопатологических (климатопатических) реакций с преобладанием мозгового, кардиального, вегето-сосудистого, артрологического и другого симптокомплекса, в зависимости от индивидуальных особенностей организма, специфики психосоматического заболевания, а также от особенностей непривычного климата. В этих случаях климатопатические реакции протекают либо остро (по типу «стресса»), либо постепенно (по типу болезни адаптации). Экстремальные погодноклиматические факторы являются стрессорными раздражителями, активирующими симпатико-адреналовую, гипофизарно-надпочечниковую систему, обусловливающих в процессе акклиматизации повышенный выброс различных гормонов, в том числе глюкокортикоидов, способствующих повышению адаптационных возможностей и общей резистентности организма.

У ряда лиц при переезде, особенно в зимний сезон года, в суровые климатические условия высоких широт нередко развивается комплекс патологических реакций, проявляющийся нарушением деятельности центральной нервной системы, функции дыхания, кровообращения, термоадаптации, которые В.П.Казначеев определил как «синдром полярного напряжения», а А.П.Авцын – как «синдром полярной гипоксии». Развитие реакций такого типа связано с интенсивным охлаждающим свойством воздушной среды в холодный период года.

Процесс акклиматизации к этим условиям отягощается повышенной интенсивностью электромагнитных колебаний космического происхождения вследствие близости в этих широтах магнитного полюса Земли, а также высокой напряженностью электрического поля атмосферы. Специфические условия приполярных районов могут провоцировать обострения хронических заболеваний сердца, легких, суставов, нервной системы, которые в тех районах отличаются тяжелым течением. Профилактика климатопатических реакций у лиц, переезжающих в эти регионы, должна включать лечение основного заболевания, а также набор средств и мероприятий, направленных на повышение общей и специфической устойчивости организма ( УФ-облучения, витаминизация комплексом витаминов А , группы В. С. РР. прием так называемых адаптогенов (настойка женьшеня, элеутерококка, «акклиматизина», представляющего собой смесь элеутерококка, лимонника и желтого сахара).

Метеопатические реакции. Организм человека сравнительно легко приспосабливается даже к значительным колебаниям погодных и метеорологических условий благодаря механизмам саморегуляции. Для здорового организма обычные колебания погоды являются тренирующим фактором, поддерживающим основные адаптивные системы организма на оптимальном уровне. Однако некоторые люди все же страдают повышенной чувствительностью к изменению погодно-метеорологических условий. Повышенная метеочувствительность (метеолабильность) чаще отмечается у лиц с неполноценными, вследствие переутомления, нарушениями режима труда и отдыха, механизмами саморегуляции.

Повышенная метеочувствительность (по субъективным признакам) у больных заболеваниями сердечно-сосудистой системы констатируется в 30-50% случаев. Основная масса метеопатически чувствительных лиц приходится на возраст от 40 до 65 лет. У жителей загородной местности повышенная метеочувствительность в среднем отмечается в 28%, а у горожан – в 64,5% случаев.

Выделен ряд признаков метеопатических реакций, отличающих их от реакций обострения, обусловленных другими причинами. К ним относят: а) одновременное и массовое появление патологических реакций у больных с однотипными заболеваниями в неблагоприятные погодные условия; б) кратковременное ухудшение состояния больных, синхронное с изменением погоды; в) относительную стереотипность повторных нарушений у одного и того же больного в аналогичной погодной ситуации.

Адаптация к глобальному изменению климата

Адаптация к глобальному изменению климата и глобальному потеплению это приспособляемость естественных или антропогенных систем в ответ на реальные или ожидаемые климатические изменения, которая позволяет уменьшить собственную уязвимость и использовать благоприятные условия. [1]

Содержание

Эффект изменения климата

Основным последствием изменения климата считается увеличение средней глобальной температуры, что может вызвать различные побочные эффекты, такие как:

  • изменение характера распространения осадков
  • подъём уровня моря
  • увеличение частоты экстремальных погодных явлений
  • изменение вегетационного периода растений
  • распространение тропических болезней за пределы привычной зоны распространения
  • замедление термохалинной циркуляции
  • изменение водородного показателя (PH)

Прогнозируемая потенциальная опасность включает повышение уровня мирового океана на величину в диапазоне от 110 до 770 мм за период с 1990 по 2100 годы.

Необходимость адаптации

В феврале 2007 года группа ученных экспертов в области научной политики сделало выводы о том, что меры по адаптации к изменению климата будут более эффективными, чем меры по сокращению выбросов парниковых газов.

Национальная академия наук США

В 1991 году Национальной Академией Наук США был представлен доклад, обращающий внимание на важность адаптационных мер к глобальному потеплению климата, особенно в области сельского хозяйства.

Вторая рабочая группа МГЭИК

Примечания

  1. Изменения климата, 2001.Последствия, адаптация и уязвимость. Техническое резюме МГЭИК для лиц определяющих политику. III доклад, 2001

Ссылки

  • Сайт МГЭИК (IPCC)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Адапа
  • Адаптер-переходник (фотография)

Смотреть что такое «Адаптация к глобальному изменению климата» в других словарях:

Адаптация — Не следует путать с Адоптация. Адаптация (лат. adapto приспособляю) процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адаптивная система Адаптация (биология) Адаптация (теория управления) Адаптация в обработке… … Википедия

Изменение климата — Эта статья о явлении в целом. О нынешнем глобальном изменении климата см. Глобальное потепление. Изменение климата колебания климата Земли в целом или отдельных её регионов с течением времени, выражающиеся в статистически… … Википедия

Глобальное потепление — Глобальное потепление процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана в XX и XXI веках. Позиция Межгосударственной группы экспертов по изменению климата … Википедия

Палеоклиматология — Палеоклиматология наука об истории изменений климата Земли. Содержание 1 История науки 2 Методы 3 Основные положения … Википедия

Климат — (др. греч. κλίμα (род. п. κλίματος) наклон[1]) многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения … Википедия

Парниковые газы — Спектр пропускания атмосферы Земли в оптической и инфракрасной областях. Отмечены полосы поглощения кислорода (ультрафиолет), водяного пара, углекислого газа и озона (инфракрасная область). Парниковые газы га … Википедия

Климатология — (от климат и логия) наука, изучающая вопросы климатообразования, описания и классификации климатов земного шара, антропогенные влияния на климат. Ранее, будучи подразделом метеорологии, относилась к географическим наукам, т.к. изучение… … Википедия

Всемирное потепление — Глобальное потепление процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Научное мнение, выраженное Межгосударственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) ООН, и непосредственно поддержанное… … Википедия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector