Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DODGE NEON CLUB

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • FAQ
  • Партнеры клуба
  • Контакты
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Замена абсорбера

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться114.08.2013 12:14

  • Автор: kaib
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 07.10.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1397
  • Уважение: +239
  • Позитив: +67
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-06-13]
  • Провел на форуме:
    28 дней 21 час
  • Последний визит:
    07.04.2021 20:22

Заменил абсорбер , почистил клапан.Под мембраной клапана был песок.






За абсорбер благодарю euroDimon

Отредактировано kaib (14.08.2013 12:14)

Поделиться214.08.2013 13:55

  • Автор: maks pain
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Оренбург сити
  • Зарегистрирован : 18.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3295
  • Уважение: +80
  • Позитив: +90
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-06-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 6 дней
  • Последний визит:
    21.03.2021 07:29

что это расскажите)))))

Поделиться314.08.2013 14:22

  • Автор: гари
  • Почетный неоновод
  • Откуда: питер
  • Зарегистрирован : 11.03.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 735
  • Уважение: +28
  • Позитив: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-07-16]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 2 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 19:23

это все гренпис предумал

Поделиться414.08.2013 14:23

  • Автор: maks pain
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Оренбург сити
  • Зарегистрирован : 18.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3295
  • Уважение: +80
  • Позитив: +90
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-06-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 6 дней
  • Последний визит:
    21.03.2021 07:29

у мну нету сего девайса))))

Поделиться514.08.2013 14:25

  • Автор: гари
  • Почетный неоновод
  • Откуда: питер
  • Зарегистрирован : 11.03.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 735
  • Уважение: +28
  • Позитив: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-07-16]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 2 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 19:23

да ну всю эту систему у меня постоянно чек горит

Поделиться614.08.2013 18:49

  • Автор: Pashka
  • Модератор
  • Откуда: Коломна; Москва, Перово
  • Зарегистрирован : 04.08.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3562
  • Уважение: +285
  • Позитив: +1017
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-11-07]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 22 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 16:29

Поделиться714.08.2013 19:59

  • Автор: Kroll
  • Почетный неоновод
  • Откуда: М.о.,г.Ногинск
  • Зарегистрирован : 13.07.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 756
  • Уважение: +46
  • Позитив: +16
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-09-20]
  • Провел на форуме:
    20 дней 5 часов
  • Последний визит:
    27.04.2014 14:52

Под мембраной клапана был песок.

Фильтр ( сапун ) не смотрел? Я когда разбирал, тот комок грязи, который был внутри, даже отдаленно не напоминал фильтр.

Поделиться814.08.2013 21:25

  • Автор: kaib
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 07.10.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1397
  • Уважение: +239
  • Позитив: +67
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-06-13]
  • Провел на форуме:
    28 дней 21 час
  • Последний визит:
    07.04.2021 20:22

сапун продувал там вообще была беда!

Поделиться915.08.2013 20:50

  • Автор: FLYERTOYS
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Беларусь, г. Солигорск
  • Зарегистрирован : 19.09.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1416
  • Уважение: +40
  • Позитив: +21
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-02-11]
  • Провел на форуме:
    19 дней 8 часов
  • Последний визит:
    04.08.2021 17:49

кто то писал, что можно просто прокалить на огне? или это не то?

Поделиться1015.08.2013 23:52

  • Автор: Kroll
  • Почетный неоновод
  • Откуда: М.о.,г.Ногинск
  • Зарегистрирован : 13.07.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 756
  • Уважение: +46
  • Позитив: +16
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-09-20]
  • Провел на форуме:
    20 дней 5 часов
  • Последний визит:
    27.04.2014 14:52

кто то писал, что можно просто прокалить на огне? или это не то?

Кого — чего ?

Поделиться1116.08.2013 22:13

  • Автор: FLYERTOYS
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Беларусь, г. Солигорск
  • Зарегистрирован : 19.09.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1416
  • Уважение: +40
  • Позитив: +21
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-02-11]
  • Провел на форуме:
    19 дней 8 часов
  • Последний визит:
    04.08.2021 17:49

проколить содержимое абсорбера на огне. и тогда даже на запрваке проблемма с пистолетом пропадет! или это не тот абсорбер?

Поделиться1216.08.2013 23:12

  • Автор: Kroll
  • Почетный неоновод
  • Откуда: М.о.,г.Ногинск
  • Зарегистрирован : 13.07.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 756
  • Уважение: +46
  • Позитив: +16
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-09-20]
  • Провел на форуме:
    20 дней 5 часов
  • Последний визит:
    27.04.2014 14:52

проколить содержимое абсорбера на огне. и тогда даже на запрваке проблемма с пистолетом пропадет!

Тот,черный ящик с углем. Не пропадет, люди потрошили его и с пустым ездили, эффекта ноль.

Поделиться1317.08.2013 08:53

  • Автор: bart100
  • Член клуба
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.02.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3715
  • Уважение: +173
  • Позитив: +198
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-12-24]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    15.04.2021 23:17

Kroll, а вот этого делать нельзя.

FLYERTOYS, проблема после прокаливания исчезнет, но не надолго, потом опять вскрывать придется. Лучше заменить содержимое.

Адсорбер: что это и для чего нужно

Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям экологичности не ниже Евро-3, имеется такой малоизвестный простым автолюбителям агрегат, как адсорбер. Он делает машину существенно дружелюбнее к окружающей природе, к тому же без него большинство авто просто не способно работать. Что такое адсорбер, в чем его функции, каковы особенности конструкции данного элемента? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нашем материале.

Что такое адсорбер и для чего нужен

Как выглядит адсорбер

Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

  • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
  • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
  • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

Как устроен адсорбер бензиновых паров

На схеме: 1 — трубка паропровода; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — шалнги; 4 — клапан продувки; 5 — трубка слива топлива; 6 — сепаратор паров топлива; 7 — клапан гравитационный; 8-10 — трубки паропровода; 11 — адсорбер;

Читать еще:  Датчик давления масла в рампе двигателя 4jx1

Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, заполненный фильтрующим агентом и оснащенный рядом дополнительных модулей. Основные его элементы:

  • непосредственно емкость для фильтра;
  • активированный уголь в виде гранул – это вещество эффективно задерживает бензиновые пары;
  • сепаратор – отвечает за возвращение задержанных паров в топливный бак;
  • гравитационный клапан – необходим в экстренных ситуациях, в частности, при авариях, когда высок риск перелива бензина через горловину бензобака;
  • электромагнитный клапан – отвечает за переключение режимов работы адсорбера;
  • соединительные трубки – объединяют все элементы агрегата в единую систему.

Ключевым элементом системы, помимо непосредственно фильтрующей емкости, является электромагнитный клапан. Он обеспечивает не только переключение режима накопления на режим передачи накопленных паров в топливную систему, но и отвечает за вентиляцию всей системы. Благодаря этой детали происходит движение удержанного топлива, освобождение полости адсорбера для нового цикла работы и поддерживается работоспособность системы в целом.

Как работает адсорбер и клапан

Схема действия автомобильного адсорбера достаточно проста, однако есть в ней отдельные нюансы, которые рекомендуется знать каждому автомобилисту. Поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Пары бензина, будучи легче воздуха, поднимаются в верхнюю часть бензобака. Здесь их задерживает сепаратор, объединенный с гравитационным датчиком. Здесь определенная часть паров конденсируется и в жидком состоянии стекает обратно в бак.

Однако определенная доля бензиновых испарений способна проходить через гравитационный клапан и сепаратор и в результате попадает в адсорбер. Здесь она задерживается угольным фильтром, конденсируется в промежутках между крупными угольными гранулами и сохраняется до момента запуска двигателя.

Если же двигатель запущен, то электромагнитный клапан открывается и пропускает накопленный в полости адсорбера бензин в магистраль впускного коллектора либо в систему дросселя. Смешиваясь с воздухом, поступающим через дроссельную заслонку, бензиновые пары в виде готовой топливно-воздушной смеси подаются в цилиндры.

Как видно, принцип работы адсорбера достаточно прост и понятен, однако эффективность его работы в разных автомобилях может быть различной – это во много обусловлено использованием адсорбирующих модулей различного типа.

Читайте также: Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки .

Признаки неисправности адсорбера и клапана

В результате длительной эксплуатации, механических повреждений, воздействия тока высокого напряжения или агрессивных сред конструкция адсорбера может повредиться. Наиболее распространенными являются следующие причины поломки:

  • Потеря герметичности электромагнитного клапана и одновременное засорение канала, передающего накопленный бензин в двигатель. В этом случае испарения беспрепятственно попадают во впускной коллектор, нередко засоряя его. Признаки такой неисправности – двигатель не запускается с первой попытки или при неполном бензобаке.
  • Засорение соединительных трубок без потери электромагнитным клапаном своей герметичности. В данной ситуации топливные пары будут конденсироваться непосредственно в бензобаке, постепенно повышая его внутреннее давление. Если при откручивании пробки бензобака слышится шипение, то это с высокой долей вероятности свидетельствует о забившихся трубках адсорбера.

Как выявить неисправности клапана адсорбера

Клапан как наиболее чувствительный элемент в конструкции адсорбера выходит из строя особенно часто. На проблемы с клапаном укажут следующие «симптомы»:

  • после 5-10 минут холостого прогрева начинают плавать обороты;
  • если при работе на холостом ходу нажать педаль акселератора, то двигатель практически глохнет, как бывает при недостатке топлива в баке;
  • при движении автомобиль менее динамичный, словно его мощность уменьшилась на 10-15%;
  • показания датчика уровня бензобака стремительно меняются от максимума к минимуму и обратно;
  • расход топлива существенно вырос;
  • при холодном пуске слышится отчетливый стук, напоминающий звук неисправных клапанов двигателя.

При появлении таких признаков рекомендуется как можно скорее обратиться в автомастерскую и заменить клапан адсорбера.

Читайте также: Что такое клапан EGR и какие функции он выполняет.

Что нужно знать о топливном адсорбере

Три-четыре десятка лет назад проблема загрязнения окружающей среды была далеко на задворках внимания мировой общественности. Но времена меняются, и сегодня этому аспекту уделяется огромное внимание. Особенно – если речь заходит об автомобиле, считающимся одним из основных источников попадания в атмосферу целого спектра вредных летучих веществ. Экспериментально установлено, что загрязнение воздуха происходит не только через выхлопную систему в результате сгорания ТВС – сам бензин, контактируя с воздухом, выделяет пары, которые наносят окружающей среде непоправимый ущерб. Уменьшить этот эффект и призван топливный адсорбер, монтируемый в вентиляционной системе топливного бака абсолютного большинства современных автомобилей. Применение этого устройства регламентируется европейскими экостандартами, начиная с Евро-2, то есть достаточно давно. Но, как это нередко бывает, многие автовладельцы достаточно смутно представляют себе, что это за деталь, для чего она нужно и как работает. Мы берёмся восполнить эти пробелы в автомобильном образовании.

Назначение и устройство топливного адсорбера.

Топливный адсорбер: что это?

Под адсорбцией понимают физический процесс, заключающийся в поглощении веществом, обладающим большей плотностью, более разреженного вещества. Однако никаких химических реакций при этом не происходит, преобразования веществ нет, имеет место только диффузия частиц без изменения их свойств. Такое явление широко используется в самых разнообразных сферах деятельности, включая автомобилестроение. Хотя заставить автопроизводителя делать что-то, не входящее в его планы, достаточно трудно, включение требования оборудовать автомобили адсорбером для поглощения паров дизтоплива или бензина в экостандарт сделало своё дело. Ныне все европейские концерны, занимающиеся изготовлением легковых машин, вынуждены неукоснительно следовать этим стандартам, опасаясь солидных штрафных санкций. И хотя автопроизводителей из других частей света европейские стандарты не касаются, чтобы не потерять объёмный рынок Старого Света, они также вынуждены идти на уступки.

Кстати, о самом термине. В русскоязычном сегменте Всемирной сети циркулирует слово «абсорбер», которое созвучно правильному, но является ошибочным, хотя и достаточно распространённым. И чтобы не прослыть безграмотным, мы рекомендуем употреблять именно корректный вариант.

Итак, мы уже поверхностно выяснили, зачем нужен адсорбер. А теперь попробуем более детально описать преимущества его использования:

  • это устройство вносит свой, пускай и незначительный, вклад в экономию горючего. Конструкция адсорбера такова, что часть бензиновых паров, конденсируясь, разделяется на собственно топливо и остальные вещества. Так вот, бензин попадает обратно в бак, а не испаряется, что позволило избавиться от его запаха в салоне автомобиля, что для устаревших моделей до сих пор является актуальной проблемой;
  • адсорбер способствует нормализации давления в бензобаке. Поэтому в машинах, оснащённых этим устройством, при открытии крышки бака не приходится прилагать чрезмерных усилий. На старых авто, особенно при аномальной жаре, из-за которой давление в закрытом баке возрастает в несколько раз, эта операция может превратиться в настоящее испытание ваших физических возможностей;
  • безусловно, главным фактором, объясняющим, для чего нужен адсорбер машине, является снижение экологической нагрузки на природу. Если принять во внимание, что в настоящее время количество автомобилей на планете перевалило за двухмиллиардную отметку, совокупный экологический эффект будет весьма значительным;
  • наконец, автопроизводители утверждают, что благодаря использованию адсорбера удалось повлиять на взрывоопасность автомобиля в сторону уменьшения.
Читать еще:  Шкода суперб троит двигатель на холостых

Устройство адсорбера

В современных устройствах, использующих принцип адсорбции, в качестве поглощающего вещества используются самые разные материалы, от активированного угля до природных минералов. В автоадсорбере на эту роль претендует именно активированный уголь – разновидность углеводородов с пористой внутренней структурой. Собственно говоря, поглотитель представляет собой пластиковую цилиндрическую ёмкость, которая располагается в моторном отсеке недалеко от силового агрегата. В некоторых моделях найти адсорбер можно возле топливного бака, но некоторые его части всё равно располагаются в подкапотном пространстве. Схематически поглотитель топливных паров состоит из следующих элементов:

  • гравитационного датчика;
  • сепаратора с аварийным клапаном;
  • собственно фильтра (как правило, это измельчённый активированный уголь);
  • электромагнитного продувочного клапана;
  • соединительных трубопроводов.

Сепаратор представляет собой конструкцию, предназначенную для сбора конденсированного бензина с целью его отправки обратно в топливный бак. Задача гравитационного датчика – отслеживать давление бензиновых паров внутри бака, и при необходимости сбрасывать его, чтобы уменьшить вероятность получения повреждений. Фильтровальный элемент – это достаточно большая ёмкость, нижняя часто которой содержит адсорбирующее вещество, функции которого – поглощать пары бензина/солярки с целью их конденсации и последующей сепарации. Отдельно следует упомянуть об аварийном клапане. В обычных ситуациях он бездействует, но в экстренных случаях, когда существует риск разлива горючего (например, при ДТП, если машина перевернулась), срабатывает, полностью блокируя топливную магистраль. Роль соединительных трубок вполне очевидна – связать воедино все узлы адсорбера. Что же касается электромагнитного клапана, то его назначение – управление режимами работы сепаратора, о том, как он работает, мы расскажем чуть позже.

Принцип работы адсорбера топливных паров

Функционирование поглотителя базируется на достаточно простой схеме, однако здесь есть тонкости, которые будут полезны всем автовладельцам. Поэтому рассмотрим, как работает автоадсорбер, с необходимой степенью детализации. Поскольку пары бензина, частично состоящие из лёгких (летучих) углеводородов, легче воздуха, они скапливаются вверху топливного бака, попадая в сепаратор. Он, в свою очередь, связан с датчиком гравитации. Непосредственно в сепараторе определённая часть топливных паров конденсируется, стекая по трубке назад в бензобак, но уже в виде жидкого топлива.

Другой части бензиновых испарений удаётся проскользнуть дальше. Здесь их и поджидает адсорбер, в котором пары застревают в угольных гранулах и здесь же конденсируются, попадая в специальную полость. Электромагнитный клапан отвечает за опустошение этой полости от накопленного топлива, направляя его либо в систему дросселей, либо непосредственно во впускной коллектор. Таким образом, уловленный адсорбером бензин становится полноправным участником процесса формирования топливовоздушной смеси, а не испаряется наружу, загрязняя окружающее пространство. И хотя их вышесказанного можно понять, что адсорбер работает достаточно примитивно, его эффективность не вызывает сомнений. Правда, многое зависит как от конкретной реализации конструкции, так и от используемого поглотителя. Просто активированный уголь считается самым доступным материалом, поэтому и распространён повсеместно.

На что влияет топливный адсорбер

При исправном поглотителе вы, скорее всего, даже не будете догадываться о наличии этого устройства. Но поскольку адсорбер в автомобиле отвечает за сброс давления в баке, за конденсацию бензиновых паров и повторное использование горючего, то вполне естественно, что его наличие позволяет уменьшить расход горючего и увеличить безопасность топливной системы в целом. Но всё меняется, если какая-то часть адсорбера начинает сбоить, или полностью отказывает. Чаще всего проблемы возникают с электромагнитным клапаном, но нередко происходит засорение полости фильтровальной камеры или трубопроводов. Понятно, что при этом адсорбер влияет на работу двигателя не самым положительным образом, поскольку естественный ток горючего нарушается. Давление в баке также может оказаться вне сферы контроля со стороны устройства, и это тоже не очень хорошо с точки зрения безопасности.

Последствия демонтажа адсорбера

Определённая часть автомобилистов считает, что любые мероприятия, направленные на улучшение экологии автомобиля, отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках силового агрегата. В частности, под такую критику попал и адсорбер, необходимость наличия которого, действительно, обусловлена требованиями экостандартов. Пессимисты утверждают, что это устройство не просто бесполезное, оно вредное, поскольку вместо экономии топлива даёт перерасход, вместо улучшения динамики – снижение приёмистости мотора и т. д. В результате просто демонтируют устройство (или электромагнитный клапан). Насколько оправданы подобные действия, есть ли в них логика?

С точки зрения влияния на работу двигателя – при исправном адсорбере оно практически нулевое, поскольку практически не влияет на работу топливной системы в части подачи бензина к мотору. Достигается ли при этом экономия? Теоретически – да, хотя и незначительно, поскольку часть бензина не испаряется, а возвращается в бензобак. На практике проверить это достаточно трудно, особенно в количественных показателях. А если верить отзывам автовладельцев, то позитивные материалы встречаются намного реже отрицательных, хотя степень доверия к ним намного больше. В любом случае не следует ожидать от адсорбера какого-то чуда, особенно касательно экономии горючего. Честно говоря, и экологический вклад вряд ли можно назвать ощутимым, особенно по сравнению с функционированием каталитического нейтрализатора.

Что же касается заявлений о вреде устройства, они выглядят безосновательными. Вы можете убрать адсорбер и в 99% случаев не почувствуете никаких изменений в поведении двигателя. Впрочем, существует мнение, что поскольку бензиновые пары теперь конденсироваться не будут, то вы тем самым ликвидируете все искусственные препятствия на пути горючего к камере сгорания (клапана, датчики, сепаратор, фильтр). Сама процедура отключения адсорбера состоит в добавлении на шланг, идущий от сепаратора, фильтра тонкой очистки (подходит от карбюраторных моделей ВАЗ). В этом случае бензиновые испарения благополучно будут улетать в атмосферу. При этом шланг, идущий от электромагнитного клапана, просто пережимают. Но поскольку работа адсорбера контролируется бортовым компьютером, такое изменение конструкции будет воспринято как поломка, с соответствующим загоранием Check Engine. Чтобы убрать эту ошибку, потребуется перепрошивка ЭБУ.

Из несомненных минусов такого шага можно назвать следующие:

  • вы внесёте «посильный» вклад в ухудшение экологической обстановки. Минимальный, но всё же;
  • в салоне может появиться запах бензина/солярки;
  • такой же запах будет чувствоваться и рядом с машиной, но далеко не очевидно.
Читать еще:  Что нужно чтобы собрать двигатель ваз

Есть и достоинства, которые также отмечены многими пользователями:

  • когда адсорбер расположен в моторном отсеке, если его убрать, освобождается немало дефицитного пространства, ведь сама банка с активированным углём имеет солидные размеры;
  • неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ, как правило, пропадает;
  • отпадает необходимость в замене вышедшего из строя клапана или других компонентов устройства.

Идти на поводу доморощенных экспертов или придерживаться рекомендаций автопроизводителей – решать вам, но, если вы действительно принадлежите к той категории населения, которая неравнодушна к общемировым проблемам, включая экологические, топливный адсорбер будет полезным и даже необходимым элементом конструкции автомобиля.

Ошибка P0443. Что нужно знать про абсорбер

Зайду издалека. У нас есть топливный бак с топливом. Бензин в баке (6) имеет свойство испаряться и в пространстве над топливом собираются его пары, что вы можете наблюдать на схеме. Когда паров слишком много, в баке (6) образуется давление, которое нужно сбрасывать. У старых автомобилей для этого служил специальный патрубок, который выпускал пары бензина в атмосферу. Может помните, когда, например Жигули постояли немного, подходишь к машине и чувствуешь запах бензина. Это особенно заметно, когда автомобиль постоял в гараже. В целях сохранения экологии, придумали абсорбер (3). Он представляет собой полость, внутри которой находится специальная камера (черный квадрат), где находится активированный уголь. Абсорбер, попросту говоря, играет роль противогаза. То есть когда паров бензина становится много, создается давление, которое их выталкивает в абсорбер. Для наглядности приведена вторая схема. Движение паров обозначено зелёными стрелками.

Пары бензина попадают в абсорбер в камеру с углем, где активированный уголь улавливает пары и очищает воздух. После этого уже очищенный воздух выходит через клапан вентиляции абсорбера (4) в атмосферу. Эта схема вентиляции бака на заглушенном автомобиле. А клапан вентиляции абсорбера (4) в этот момент постоянно открыт, то есть на него ЭБУ не подаёт питание. Со временем, уголь внутри абсорбера (3) перенасыщается парами, ведь он не может бесконечно очищать воздух. Для этого существует специальная система продувки абсорбера, которая работает на заведённом автомобиле. Переходим к следующей схеме.

Когда мы заводим автомобиль, ЭБУ подает питание на клапан вентиляции абсорбера (4), который закрывается. При этом открывается клапан продувки абсорбера (5) и пары с бака и с камеры с углём, попадают во впускной коллектор. Во время работы двигателя, во впускном коллекторе создается разряжение, которое и захватывает пары бензина, тем самым восстанавливая очищающие свойства угля. Для отслеживания давления внутри системы абсорбера, ЭБУ использует датчик давления в системе (6), чтобы сбрасывать его, открывая клапан продувки абсорбера (5). И ЭБУ открывает этот клапан определённое количество раз и на определённый угол. Таким образом, ЭБУ дозирует количество паров, которые попадут во впускной коллектор и сгорят, впрочем для чего они и предназначены.

Вернёмся к нашей ошибке. Как вы уже поняли, вся система должна быть герметичной и если герметичность нарушена, ЭБУ выдаст ошибку на панели приборов. Причин может быть много: не открывается один из клапанов, пробит корпус абсорбера, повреждены патрубки или не герметичен бак. Остановимся на баке. Причины его не герметичности две: либо он пробит, либо не закручена крышка на горловине (2). И первое на что нужно обратить внимание, это на плотно закрученную крышку. Это самая частая проблема. Съездили на заправку, вам не до щелчка закрутили крышку, и спустя какое-то время загорелся «чек». В моём случае, так и было. =)

Что касается остальных причин ошибки, то здесь придётся попотеть. Практически каждый автопроизводитель снабжает систему специальным тройником со штуцером, для проверки герметичности системы. К штуцеру подсоединяется насос, накачивается давление и при помощи сканера, специалист определяет где утечка. В системе давление очень маленькое и чтобы его создать, нужны специальные насосы со шкалой именно для определения очень низких показателей давления. Соответственно в домашних условиях это будет сделать проблематично. Для проверки работоспособности клапанов, достаточно подать на них питание и услышать характерный щелчок. Если его нет, то клапан неисправен. Итак, давайте составим небольшой алгоритм действий. Первое на что обращаем внимание, это на плотно закрученную крышку. Если была не затянута — затягиваем до щелчка и ждем, чтобы со временем ошибка сбросилась. Для этого нужно обязательно поездить. Если за час езды ничего не изменилось, идем дальше.

Вторым нашем действием, будет проверка работоспособности клапанов. Если у вас есть сканер, вы можете через режим «тест исполнительных механизмов» подать на них питание и убедиться в работоспособности. Если сканера нет, можно снять фишку с контактов клапана и подать питание с аккумулятора напрямую. Советую перед этим посмотреть по схемам вашего автомобиля, где находится и какой именно это клапан и распиновка контактов, чтобы ничего не перепутать и не испортить. Нашли неисправный клапан, поменяли, поездили. Ошибка не ушла — идём дальше. Дальше проверяем работоспособность датчика давления в системе. Это можно сделать только при помощи сканера. Если всё исправно, а проблема не ушла, то переходим к последнему и я считаю самому сложному этапу.

Когда с клапанами порядок и крышка закручена, значит где-то поврежден патрубок, сам абсорбер или бак. Нас интересует промежуток от бака и заканчивая клапаном продувки абсорбера, так как именно этот участок сканирует датчик давления. Обычно у патрубков слабым звеном являются места их соединения или изгибы. Может даже такое, что патрубок чём-то засорился. Хочу отметить, что утечки могут быть настолько незначительными, что визуально их заметить будет очень трудно. На заведенном двигателе, можете попробовать определить на слух. Если и этого недостаточно, то вы уже бессильны, так как необходимо будет применение дымогенераторов. Иногда даже и этого бывает недостаточно и приходится полностью менять всю систему.

В целом эта проблема не приговор, и с такой ошибкой можно спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. У нас пока жёсткого контроля нет, это в США и Европе нельзя ездить с горящим «чеком». Поэтому берите эти знания на вооружение, надеюсь они будут вам полезны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector