Avtoargon.ru

АвтоАргон
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы

Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы

Статья об альтернативных видах топлива для машин, плюсы и минусы разных видов. В конце статьи — интересное видео об альтернативных видах автомобильного топлива. Статья об альтернативных видах топлива для машин, плюсы и минусы разных видов. В конце статьи — интересное видео об альтернативных видах автомобильного топлива.

Европейская ассоциация автопроизводителей заявляет обо все увеличивающемся объеме продаж гибридов и прочих автомобилей, функционирующих на альтернативном топливе.

Лишь за 1 квартал 2017 года электромобилей было продано почти на 30% больше, а машин с двигателями, работающими от природного газа, на 10%. Активнее всего на альтернативное топливо переходят испанцы, немцы и англичане, а вот россияне пока категорически отвергают подобную инженерную затею. Почему в отличие от прогрессивных европейцев отечественные автолюбители скорее пойдут на нефтяной кризис, чем пересядут на гибриды?

Гибридные автомобили в России

Следует сразу прояснить – назначением гибридных автомобилей является комфортное движение, но никак не покорение скоростей. Поэтому почти все они имеют программные ограничения по скорости, до уровня которой электромотор не будет дополнительно задействовать ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Несомненными преимуществами таких моторов являются:

    экономия топлива от 15 до 40% в зависимости от модели автомобиля;

практически мгновенный разгон электромотора даже без переключения передач;

увеличение проходимого без дозаправки расстояния. Если закончится топливо в одном из двигателей, то можно дотянуть до заправки на следующем;

снижение выбросов углекислого газа в атмосферу;

  • гибриды и электромобили попадают под государственную программу налоговых льгот.
  • Хотя в Европе владельцев таких машин либо весьма существенно освобождают от налога, либо полностью.

    Если все так радужно, то почему россияне не спешат их приобретать?

      Цена, которая выше любой другой популярной модели на 25-30%, что сразу отпугивает потенциальных покупателей. Стоит ли новомодный автомобиль таких средств?

    Количество автозаправочных станций и сервисов в России слишком мало, поэтому в случае поломки или во время длительного переезда водитель может столкнуться с серьезными проблемами по обслуживанию машины.

    В тех же сервисах, которые существуют, благодаря их дефицитному характеру, цены на услуги таковы, что проще самому разобраться в механизме.

    Каждые 6-7 лет придется менять аккумуляторную батарею, стоимость которой вкупе с самими работами выльется в цену небольшого бюджетного автомобиля. А российский климат и перепады температур могут еще больше сократить его жизненный срок. Кроме того, использованный аккумулятор придется соответствующим порядком утилизировать.

  • Из-за отсутствия спроса на гибриды не существует и вторичного рынка. Таким образом, после приобретения такого автомобиля владельцу придется ездить на нем до самой старости, своей или машины.
  • В совокупности все эти факторы на данный момент делают любой автомобиль, кроме бензинового и дизельного, не практичным и недоступным для России.

    Альтернативные виды топлива

    Суть поиска иных источников топлива — в сохранении невозобновляемых ресурсов планеты. Исследования в данном направлении ведутся уже давно в совершенно разнообразных направлениях. Может быть, на газовых и электрических автомобилях научный прогресс и не остановится.

    Масличное топливо

    Еще сам Рудольф Дизель, создавший одноименный двигатель, на заре XX века предложил использовать растительное сырье в качестве топлива. Он разработал модель двигателя, работающего на арахисовом масле.

    Сейчас официально подтверждено, что идея жизнеспособна, а сырьем для топлива способны послужить не только арахис, но и соя, рапс, семена подсолнечника, хлопок и даже пищевые отходы. По своим техническим качествам биотопливо ничем не отличается от традиционного дизельного, зато является абсолютно экологичным и биоразлагаемым после использования.

    В Евросоюзе и Америке фермеры уже не одно десятилетие сами выращивают и используют биомассу как топливо для собственной сельскохозяйственной техники. Таким топливом можно без риска заправлять полный бак дизельного автомобиля, а также смешивать его с классическим дизелем в любой пропорции.

      универсальность для любого дизельного мотора;

    идентичные условия хранения со стандартным топливом;

    продление жизни двигателю благодаря высоким смазочным характеристикам;

    удобство транспортировки, хранения и применения с связи с пониженной воспламеняемостью;

    отсутствие классических выхлопных газов;

    возможность непрерывно производить сырье;

    минимальный уровень выброса углекислого газа;

  • топливная независимость для стран, не имеющих нефтяных источников.
    • пока производство биотоплива не столь широко распространено, его продуцирование в больших объемах обходится дороже классического топлива;

    расход биотоплива существенно выше, а производимая автомобилем мощность – ниже;

  • экономисты многих стран уверены, что задействование больших площадей для выращивания сырья для биотоплива приведет к мировому голоду.
  • Топливо из отходов

    Компания Daimler Chrysler стала одной из первых, разработавших и выпустивших под собственным лейблом синтетический дизель из древесных отходов.

    Изучение процесса термического растворения древесины начали еще столетие назад страны без собственных нефтяных ресурсов. А сейчас и лесопромышленные предприятия России, располагающиеся в отдаленных регионах и испытывающие дефицит топлива, начали собственные разработки. При содействии Государственного центра лесопромышленного комплекса был создан проект минизавода, который будет утилизировать отходы лесозаготовок. Это поможет снизить топливную зависимость от централизованных поставок и одновременно избавиться от неиспользуемых древесных отходов.

    Аналогичным способом можно производить топливо не только из опилок, но и любых отходов сельского хозяйства и человеческой жизнедеятельности. Пока данное биотопливо смешивают с соляркой для повышения экологичности двигателей.

      может использоваться как самостоятельное топливо или в качестве присадки;

    очень низкий уровень вредных выбросов;

  • огромные запасы сырья.
    • больший расход при меньшей мощности;

  • на данный момент необходимы большие финансовые вложения для организации достаточного количества производств.
  • Водородное топливо

    Уже сейчас GM, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz, Toyota постепенно готовят к выпуску автомобили, функционирующие на водородном топливе. Пока весь процесс тормозит стоимость внедрения технологии, так как для набора топливных элементов нужна сверхдорогая платина в качестве катализатора.

    Сам же водород планируется добывать разнообразными способами: Honda делает его путем солнечных станций, отделяющих водород от кислорода от, другие автопроизводители рассматривают варианты получения его из сельскохозяйственных отходов или посредством электролиза. Однако все признают, что внедрение новой технологии на данном этапе повысит стоимость любого бюджетного автомобиля до люксовой версии.

      высочайшие энергетические свойства;

    не абсолютная экологичность, но более высокая по сравнению с бензином;

  • бесконечная сырьевая база.
    • стоимость получения водородного топлива в разы выше, чем бензина;

    дороговизна и сложность устройства автомобильных водородных заправок;

    несовершенство технологий применения, транспортировки и хранения топлива такого рода;

    высокая стоимость и вес элементов, необходимых для работы двигателя на водородном топливе;

  • опасность возгорания при соприкосновении с обычным топливом.
  • Само по себе изменение конструкции автомобиля для установки газобаллонного оборудования – процедура дорогостоящая и серьезная, в ряде случаев лишающая автовладельца гарантии на машину.

    С другой стороны, экономия становится очевидна уже на первых же километрах, преодоленных на газу. Это наиболее возможная альтернатива бензину и дизелю из всех вышеперечисленных. Сейчас на газу – пропане или метане — ездит довольно много коммерческого автотранспорта, частники переходят на него менее активно. Отличие между двумя видами газов таковы:

      метан дешевле на 10-15%;

    метан имеет меньше примесей;

    оборудование для пропана более технологично и стоит в 2-3 раза дешевле;

    жидкий пропан можно использовать для бензинового оборудования;

    пропановый баллон в разы компактнее;

    заправки для пропана более распространены;

  • дозаправка на пропане потребуется в 3-4 раза реже, чем на метане.
    • наиболее очевидное достоинство – снижение расходов на заправку в 2 раза;

    если газовое топливо внезапно закончится, автомобиль будет способен преодолеть еще несколько километров;

    повышение срока жизни двигателя, поршней и свечей за счет отсутствия отложений;

    снижение расходов на масло за счет его меньшего разжижения под воздействием газа;

  • отсутствие выхлопных газов.
    • высокая стоимость установки соответствующего оборудования;

    общее утяжеление автомобиля и уменьшение полезного пространства в багажном отделении;

    более высокий расход газового топлива;

  • снижение мощность автомобиля и затрудненный пуск при низких температурах.
  • Многолетние беспрерывные исследования и разработки в части альтернативных видов топлива вселяют определенный оптимизм, заставляя надеяться на сохранение столь важных природных ресурсов. К сожалению, пока можно наблюдать осторожность водителей в переходе на уже опробованные автомобильные варианты и большие трудности во внедрении новых технологий.

    Читать еще:  Где на двигателе мерседеса находится датчик температуры охлаждающей жидкости

    Смогут ли ученые совершить технологический прорыв, а автовладельцы — распрощаться с бензином? Пожалуй, в текущем десятилетии мы этого не увидим.

    Видео об альтернативном топливе:

    Альтернативные виды топлив для автомобильных двигателей

    Содержание

    1. Альтернативные виды топлив для автомобильных двигателей

    2. Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

    3. Улучшение аэродинамики автомобиля – эффективный путь экономии топлива

    Альтернативные виды топлив для автомобильных двигателей

    Чем больше в мире производится автомобилей, тем значительнее интерес к альтернативным бензину видам топлива, при сгорании которых выделяется меньше вредных веществ. Во многих странах все более популярным становится биологическое топливо, изготавливаемое из растительного сырья — рапса, конопли, бананов, бобовых, цитрусовых. В шести государствах ЕС, а также в США, Канаде, Бразилии, Малайзии такое биологическое топливо производят в промышленных масштабах, но все же его доля в топливном балансе не превышает 0,3%.

    До конца XX столетия двигатель внутреннего сгорания остаётся основной движущей силой автомобиля. В связи с этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта – это создание альтернативных видов топлива. Новое горючее должно удовлетворить очень многим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать вредных веществ, по возможности сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др.

    Нефть сегодня — основной и наиболее востребованный энергоресурс.

    В последнее время большое количество зарубежных научно-исследовательских центров моторостроительных фирм проводят исследования, направленные на экономию топлива и замену традиционных жидких углеводородных топлив новыми видами.

    Альтернативные виды топлива можно классифицировать следующим образом:

    · по составу: углеводородно-кислотные (спирты), эфиры, эстеры, водородные топлива с добавками;

    · по агрегатному состоянию: жидкие, газообразные, твердые;

    · по объемам использования: целиком, в качестве добавок;

    · по источникам сырья: из угля, торфа, сланцев, биомассы, горючего газа, электроэнергии и др.

    К альтернативным видам топлива относятся:

    природный газ

    Природный газ в большинстве стран является наиболее распространенным видом альтернативного моторного топлива. Природный газ в качестве моторного топлива может применяться как в виде компримированного, сжатого до давления 200 атмосфер, газа, так и в виде сжиженного, охлажденного до -160°С газа. В настоящее время наиболее перспективным является применение сжиженного газа (пропан-бутан). В Европе это топливо называется LPG (Liquefied petroleum gas — сжиженный бензиновый газ). В то время как сжатый газ (метан) находится в баках под давлением 200 бар, что само по себе представляет повышенную опасность, LPG сжиживается при давлении 6-8 бар. В Европе сегодня насчитывается около 2,8 млн машин, работающих на LPG.

    газовый конденсат

    Использование газовых конденсатов в качестве моторного топлива сведено к минимуму из-за следующих недостатков: вредное воздействие на центральную нервную систему, недопустимое искрообразование в процессе работы с топливом, снижение мощности двигателя (на 20%), повышение удельного расхода топлива.

    Диметилэфир

    Диметилэфир является производной метанола, который получается в процессе синтетического преобразования газа в жидкое состояние. Существуют разработки по переоборудованию дизельных двигателей под диметилэфир. При этом существенно улучшаются экологические характеристики двигателя.

    В отличие от сжиженного природного газа, диметилэфир менее конкурентоспособен, в основном по причине того, что теплотворная способность на тонну диметилэфира на 45% ниже теплотворности на тонну сжиженного природного газа. Также для производства диметилэфира требуется не только более высокий уровень предварительных капиталовложений, но и больший объем сырьевого газа для производства продукта с эквивалентной теплотворной способностью.

    этанол и метанол

    Этанол (питьевой спирт), обладающий высоким октановым числом и энергетической ценностью, добывается из отходов древесины и сахарного тростника, обеспечивает двигателю высокий КПД и низкий уровень выбросов и особо популярен в теплых странах.

    Стоимость этанола в среднем гораздо выше себестоимости бензина.

    Метанол как моторное топливо имеет высокое октановое число и низкую пожароопасность. Данные обстоятельства обеспечивают его широкое применение на гоночных автомобилях. Метанол может смешиваться с бензином и служить основой для эфирной добавки — метилтретбутилового эфира, который в настоящее время замещает в США большее количество бензина и сырой нефти, чем все другие альтернативные топлива вместе взятые.

    синтетический бензин

    Сырьем для его производства могут быть уголь, природный газ и другие вещества. Наиболее перспективным считается синтезирование бензина из природного газа. Из 1 м3 синтез-газа получают 120-180 г синтетического бензина. За рубежом, в отличие от России, производство синтетических моторных топлив из природного газа освоено в промышленном масштабе. Однако в настоящее время синтетические топлива из природного газа в 1,8-3,7 раза (в зависимости от технологии получения) дороже нефтяных.

    электрическая энергия

    Заслуживает внимания применение электроэнергии в качестве энергоносителя для электромобилей. Кардинально решается вопрос, связанный с токсичностью отработанных газов, появляется возможность использования нефти для получения химических веществ и соединений. К недостаткам электроэнергии как вида электроносителя можно отнести: ограниченный запас хода электромобиля, увеличенные эксплуатационные расходы, высокая первичная стоимость, высокая стоимость энергоемких аккумуляторных батарей.

    топливные элементы

    Топливные элементы — это устройства, генерирующие электроэнергию непосредственно на борту транспортного средства, — в процессе реакции водорода и кислорода образуются вода и электрический ток. В качестве водородосодержащего топлива, как правило, используется либо сжатый

    водород, либо метанол. к недостаткам применения топливных элементов следует отнести повышенную взрывоопасность водорода и необходимость выполнения специальных условий его хранения, а также высокую себестоимость получения водорода.

    биодизельное топливо

    Применение биодизельного топлива связано, в первую очередь, со значительным снижением эмиссии вредных веществ в отработанных газах (на 25-50%), улучшением экологической обстановки в регионах интенсивного использования дизелей (города, реки, леса, открытые разработки угля (руды), помещения парников и т.п.) — cодержание серы в биодизельном топливе составляет 0,02%.

    Представляет собой смесь метана и углекислого газа и является продуктом метанового брожения органических веществ растительного и животного происхождения. Биогаз относится к топливам, получаемым из местного сырья. Хотя потенциальных источников для его производства достаточно много, на практике круг их сужается вследствие географических, климатических, экономических и других факторов.

    Биогаз как альтернативный энергоноситель может служить высококалорийным топливом. Предназначен для улучшения технико-эксплуатационных и экологических показателей работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и стационарных энергоустановок. Биогаз, представляющий собой продукты брожения отходов биологической деятельности человека и животных, содержит приблизительно 68% СН4, 2% Н2 и до 30% СО2. После отмывки от углекислоты этот газ является достаточно однородным топливом, содержащим до 80% метана с теплотворной способностью более 25 МДж/м3. Применение биогаза в качестве топлива для ДВС осуществляется путем использования серийно выпускаемой топливной аппаратуры для природного газа с коррекцией соотно-шения “топливо-воздух”.

    отработанное масло

    В настоящее время на ряде предприятий различных стран мира весьма эффективно работают установки, преобразующие отработанное масло (моторное, трансмиссионное, гидравлическое, индустриальное, трансформаторное, синтетическое и т. д.) в состояние, которое позволяет полностью использовать его в качестве дизельного или печного топлива. Установка подмешивает высокоочищенные (в установке) масла в соответствующее топливо, в точно заданной пропорции, с образованием навсегда стабильной, неразделяемой топливной смеси. Полученная смесь имеет более высокие параметры по чистоте, обезвоживанию и теплотворной способности, чем дизельное топливо до его модификации в установке.

    водород как альтернативное топливо

    Водород является эффективным аккумулятором энергии. Применение водорода в качестве топлива возможно в разнообразных условиях, что может дать существенный вклад в мировую энергетику, когда ресурсы ископаемого топлива будут близки к полному истощению. По сравнению с бензином и дизельным топливом водород более эффективен и меньше загрязняет окружающую среду. Взрывоопасность водорода резко снижается с применением специальных присадок (например, добавка 1% пропилена делает Н2 безопасным).

    Среди альтернативных видов топлива в первую очередь следует отметить спирты, в частности метанол и этанол, которые можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином. Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднён запуск двигателя.

    Читать еще:  Шевроле круз мигает чек троит двигатель

    Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. Например, для работы на метаноле достаточно перерегулировать карбюратор, установить устройство для стабилизации запуска двигателя и заменить некоторые подверженные коррозии материалы более стойкими. Учитывая ядовитость чистого метанола, необходимо предусмотреть тщательную герметизацию топливоподающей системы автомобиля.

    Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики

    Сегодня все больше автолюбителей предпочитают авто с дизельными моторами. Основная причина – экономичность, надежность, простота эксплуатации. Но есть и недостатки, которые перечеркивают все плюсы – плохое топливо для дизельных двигателей и нехватка знаний о солярке у отечественных автолюбителей. Как следствие, возникает множество проблем в эксплуатации – загрязнение топливной системы, снижение мощности двигателя, замерзание солярки в морозную погоду и так далее. Чтобы избежать неприятностей, стоит знать о дизтопливе как можно больше и главное – уметь его выбирать.

    Характеристики дизельного топлива

    По своей структуре топливо для дизельных двигателей отличается от привычного бензина. В народе такой состав называется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, которые формируются путем перегонки нефтепродуктов и выбора из них необходимых фракций. В основе дизельного топлива углеводороды, которые отличаются высокой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.
    Столь разные составы бензина и дизеля объясняют и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение топлива происходит от искры (источник последней – свеча зажигания). Для бензина ключевое значение имеет устойчивость к детонации, то есть октановое число. В свою очередь, дизельный двигатель работает за счет создания более мощной степени сжатия.

    Основной параметр, характеризующий качество смеси – цетановое число. Именно по нему можно судить, насколько быстро воспламеняется дизтопливо в цилиндре силового узла. Чем больше цетановое число, тем меньше затрат времени на воспламенение горючей смеси и тем эффективнее работа двигателя. Собственно, цетановое число отображает временную задержку между впрыском топливной смеси в камеру сгорания цилиндров и ее воспламенением.

    В случае если цетановое число ниже 40, то работа двигателя будет неудовлетворительной. Появляются сильные задержки при воспламенении, падает мощность, возникает детонация, снижается общий ресурс мотора. У топлива нормального качества цетановое число должно находиться на уровне 48-52. Что касается солярки более высокого качества, то ее цетановое число и вовсе может достигать 53-55.
    Российские стандарты в отношении соляры считаются одними из самых «мягких». Здесь допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего топлива). Но есть исключения. К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается выпуск и продажа соляры с описываемым нами параметром от 40 и более.
    Хотелось бы отметить, что слишком высокое цетановое число – также не очень хорошо. К примеру, если показатель будет превышать отметку «60», то топливо просто не будет успевать сгорать, повышается дымность выхлопа, увеличивается «прожорливость» транспортного средства и так далее.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Основные виды топлива для дизельных двигателей

    Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации авто не заведется, а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе. Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности.
    Из основных классов солярки можно выделить:

    1. Летнее дизтопливо

    Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:

    • цетановое число, как правило, от 45 градусов Цельсия и более;
    • вязкость. При температуре 20-22 С составляет 4-6 кв. мм/с;
    • плотность. При температуре 20-22 С составляет до 850-860 кг/куб метр;
    • температура полного замерзания – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое топливо может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).

    Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:

    1. летом водная «пробка» может блокировать топливную систему и привести к сбоям в работе;
    2. зимой влага замерзает и обездвиживает авто даже при минимальном морозе.Вот почему еще до наступления холодов летнюю солярку нужно полностью сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.
    2. Зимняя солярка

    Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант.
    К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:

    • цетановое число – от 44-45;
    • плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
    • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.

    Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

    3. Арктическая

    Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что существенно ниже, чем у конкурентов. Из основных характеристик арктического топлива можно выделить:

    • цетановое число – от 40;
    • плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
    • вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

    Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

    Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!

    Стандарты экологичности топлива для дизелей

    1. Евро-3 – это уже устаревший стандарт дизельного топлива, который был актуален до 2005 года (в ЕС). После появления новых требований Евро-3 перестало удовлетворять нормам, и было снято с производства;
    2. Евро-4 – сравнительно новый стандарт, который пришел на смену вышедшего из оборота стандарта Евро-3. В ЕС Евро-4 начал использоваться с 2005 года. С начала 2013 года весь транспорт, который завозится в Россию, должен соответствовать данному классу. Единственное исключение – авто, выпущенные до конца 2012 года. Для них еще допускается соответствие более старому стандарту;
    3. Евро-3. В ближайшее время планируется вообще запретить эксплуатацию авто со стандартом ниже Евро-4;
    4. стандарт Евро-5 является самым новым. В ЕС его соблюдение обязательно для грузовых авто, выпущенных начиная с 10.2008 года, а для легковых авто – с 09.2009 года. Действует стандарт и на территории РФ. В частности, он распространяется на все автомобили, которые ввозятся на территорию государства;
    5. К особому виду топлива можно отнести биодизель. Его особенность – наличие в составе животных и растительных жиров. Собственно, сама структура дизтоплива является полностью натуральной, а состав является результатом переработки сои, рапса и прочих растений. Особенность топлива в том, что оно может применяться как в чистом виде, так и в качестве специальной добавки к обычным видам топлива.

    Распознать биодизель можно по специальному обозначению. Так, в США о наличии биодизеля в составе можно судить по наличию буквы «В» в названии. Далее стоит цифра, которая показывает процентное содержание специального состава в общей массе. Что касается цветанового числа, то для такого вида топлива оно составляет около 50-51.

    Эксплуатационные показатели дизельного топлива

    К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

    1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
    2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
    3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
    4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
    5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
    6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
    7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.
    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу хендай элантра
    Вывод

    Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива.

    Альтернативное топливо — будущее нашей планеты

    Сегодня все чаще говорят о чудесном веществе, которое не загрязняет окружающую среду и более эффективно, нежели обычное горючее. Удивительно, но поиски альтернативного топлива во многих странах волнуют людей уже очень давно. Выбор сырья для экологически чистого топлива зависит исключительно от экономической целесообразности каждой страны. Во многих цивилизованных странах на экологически чистом топливе с успехом уже сегодня ездят легковые и грузовые автомобили. Главное не только в том, что оно доступно и экономично, но и то, что оно меньше загрязняет атмосферу. При сгорании экологически чистого топлива углеродный баланс планеты остается неизменным и ей не угрожает экологическая катастрофа.

    Использование эко-топлива началось еще в середине 19 века. Доктор Рудольф Дизель изобрел двигатель, который был способен работать на разных типах топлива. На всемирной выставке в Париже, Дизель показал двигатель на 100% арахисовом масле, а солярку в него начали заливать только после смерти изобретателя, в 1913 году.

    Пионером в области применения эко-топлива является Генри Форд, который в 1880 году создал первый двигатель, который работал на чистом этаноле. В 1902 году в Париже на выставке было показано 80 автомобилей которые в качестве топлива использовали биотопливо.

    Эстафету Генри Форд принял от своего предшественника, немецкого изобретателя Николауса Отто. Задолго до Форда он использовал алкоголь в своем четырехтактном автомобильном моторе, но поскольку в те времена нефти было еще предостаточно, это ноу-хау осталось без внимания.

    В начале 20 века, во время мировой авиации, когда двигатели самолетов были еще поршневыми, биотопливо широко применялось в авиации. А с появлением нефтепереработки оно было вытеснено с рынка и после второй мировой войны экологически чистое топливо почти полностью исчезло, как топливо, на долгие десятилетия.

    В Швеции уже много лет работает первый в мире поезд на метане. Двигатель, стоимостью более миллиона долларов, заменил старый дизельный и поезд с ласковым именем Аманда стал самым экологичным поездом в стране. В качестве топлива для него используют отходы местной скотобойни. В результате процесса брожения они превращаются в метан, очищенный до нужной кондиции. Отходов примерно 30 коров достаточно для одной заправки поезда на 100 километров, а максимальная скорость, которую он развивает 130 километров в час. До сих пор интерес к этому поезду не утихает во всем мире. На Зеленый поезд приезжали смотреть из разных стран мира — Индии, Великобритании и даже из Америки. Абсолютно всех интересовал один и тот же вопрос, как это возможно, чтобы поезд ездил на отходах скотобойни. В самой Швеции, это некого не удивляет. В стране на экологическом чистом топливе ездят почти все городские автобусы, такси, мусоровозы и большая часть легковых автомобилей. Для местных жителей эко-топливо уже давно повседневная реальность. Это и бытовой газ на кухни, и отопление в домах, и зеленые экологичные автобусы, и такси, и дешевое топливо для личной машины. В Швеции альтернативное топливо применяется чаще, чем где-либо в Европе. Здесь больше всего заправочных станций с альтернативным топливом.

    Еще несколько лет назад на нашей планете на долю альтернативного топлива приходилось не более 2%. На сегодняшний день мировой рынок альтернативного горючего растет стремительно, на 20% в год. По самым смелым оценкам в недалёком будущем у него есть шанс завоевать почти 30% на энергетическом рынке и такие прогнозы имеют все основания. Эко-топливной лихорадкой охвачены сегодня многие страны. Самым крупным производителем альтернативного топлива на планете сегодня является Бразилия. Несмотря на то, что нефть в этой стране льется рекою, предприимчивые бразильцы еще 30 лет назад начали делать экологически чистое топливо из сахарного тростника. Сегодня почти треть всего транспорта Бразилии ездят на альтернативном топливе.

    Не отстает и Америка, здесь уже десятки лет работают заводы по производству альтернативного топлива. Ученые университета северной Дакоты изобрели масляное биотопливо для реактивных самолетов. А в Индии, благодаря альтернативному топливу, в отсталых провинциях появилось электричество и мобильная связь. Китайцы изобрели топливо для двигателей внутреннего сгорания и используют обычную рисовую соломку, самое дешевое сырье в стране. Поэтому для миллиардного населения, это несет огромную экономию в будущем.

    В Индонезии и Малайзии, зеленое топливо производят из кокосов и пальм и специально засаживают огромные плантации под будущее горючее. В Испании появились морские фермы, на которых производится альтернативное топливо. Сырьем для него служат обычные водоросли, которые при определенных условиях очень быстро размножаются.

    А как обстоят дела с экологически чистым топливом в России? И выгодно ли в стране сегодня переходить на альтернативные виды горючего. Все знают, что наши недра неисчерпаемы, только разведанных нефтяных запасов в России хватило бы не то, что на страну, а даже на небольшой континент. Сегодня Россия добывает 400 миллионов тон нефти и потребляет 30 миллионов тон бензина. Если у каких-то стран и могут возникнуть проблемы, где взять энергию, то в ближайшие столетия России это не грозит. Казалось бы, что в такой ситуации никто не будет думать об альтернативном топливе. Но оказывается об этом задумывались уже давно.

    В 30 годы наши самолеты заправляли авиационным бензином с добавками спиртового топлива, то есть биоэтанола. А первая советская баллистическая ракета Р-1, в испытаниях которой в 1948 году принял участие Сергей Королев, работала на смеси кислорода и водном растворе этилового спирта. Во время великой отечественной войны знаменитые машины «Полуторки» заправляли вовсе не бензином. На фронте бензин был далеко не всегда. Газогенераторы, которые были хорошо видны сразу за кабиной водителя на кадрах старой кинохроники, работали на обычных дровах и опилках.

    В середине 80-х, в годы перестройки, тема альтернативного топлива всплыла неожиданным образом, правда ненадолго. Впервые разговор об использовании альтернативного топлива, в качестве моторного топлива, как не странно появился, когда Горбачев объявил антиалкогольную компанию. Пока в институтах думали, как лучше распорядится с излишками спирта с пищевых заводов, Горбачевская компания быстро закончилась.

    Сегодня уже понятно, чтобы стать необходимым для людей, альтернативное топливо должно быть дешевле традиционного. В компании «Газпром» еще несколько лет назад подсчитали, что метан, в качестве альтернативного топлива, в России выгоднее всем. В 2012 году по решению ПАО «Газпром» было создано ООО «Газпром газомоторное топливо» для расширения использования метана в качестве моторного топлива. На сегодняшний день это политическое решение на государственном уровне только укрепилось. Сегодня желающих приобрести газовый автомобиль в России с каждым днем становится все больше, как и самих автомобилей на метане. По оценкам экспертов из Минэнерго, уже к 2020 году число машин, которые будут использовать природный газ в качестве моторного топлива, может вырасти в 2 раза – до 370 тысяч штук. По мнению замглавы Минэнерго позитивная динамика действительно налицо – газа в качестве топлива стали потреблять больше на 37%, а число автомобилей выросло на 27%.

    Можно долго рассуждать о том, когда же в мире произойдёт окончательный переход к экологически чистому топливу и начнется жизнь без нефти. В продвинутой Швеции, это случится уже в ближайшие 10 лет. Ученые любят повторять, что каменный век закончился на земле не потому, что закончился камень, а железный не потому, что перестало хватать железа. Так и нефтяной век закончится не потому, что иссякнет нефть, а просто потому, что смена технологий позволит найти лучшие альтернативы традиционному виду топлива.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector