Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое асинхронные двигатели на 23 квт

Трехфазные асинхронные двигатели 4А серии

4А серия – это 3х-фазные асинхронные двигатели, являющиеся первыми устройствами, соответствующими требованиям МЭК (Международного электротехнического комитета), регламентирующими взаимосвязь габаритов электротехники с установочно-присоединительными габаритами.Данный параметр имел значимость также вследствие того, что он гарантирует заменимость электромоторов серии 4А с устройствами других марок.

Первым габаритным размером служила высота оси вращения. За счет использования усовершенствованной изоляции и магнитных материалов, экономико-технические особенности двигателей 4А делали устройства конкурентоспособными. На фоне двигателей серий АО и АО2 новая серия 4А привлекательна в плане своей мощности, поскольку она увеличилась минимум на 2 ступени, тогда как высота оси вращения осталась неизменной.

4А – это асинхронные электрические двигатели, имеющие мощность до 400 киловатт и напряжение до 660 вольт.

Такие электродвигатели общего назначения могут иметь два типа исполнения:

  1. закрытое – их охлаждение происходит путем обдува оребренной поверхности (IP44);
  2. защищенное – имеют внутреннюю вентиляцию (IP23).

Выше представлены основные исполнения моторов, оснащенных короткозамкнутым ротором. Однако серия 4А имеет несколько модификаций. Так, например, это двигатели:

  1. имеющие повышенный пусковой момент;
  2. обладающие увеличенным скольжением;
  3. лифтовые;
  4. имеющие много скоростных режимов;
  5. оснащенные фазным ротором;
  6. имеющие частоту питанию 60 Герц и т.д.

Кроме того, существуют также специализированные исполнения серии 4А. Классификация основана на условиях окружающей среды:

  1. химостойкое;
  2. сельскохозяйственное;
  3. тропическое исполнение и др.

Типоразмеры двигателей 4А основного исполнения:
4А – означает порядковые номер серии (4) и асинхронные (А);
2 – уровень защиты: например, IP23;
3 – материал, из которого изготовлены подшипниковые щиты и станина: А – алюминий, Х – станина из алюминия, а щиты из чугуна или наоборот. Если буквы нет – детали изготовлены из стали или чугуна.
4 – высота оси вращения (2-3 цифры).
5 – длина станины (S, M, L).
6 – длина сердечника статора (если при конкретной высоте оси присутствует 2 типоразмера, их обозначения – А или В. Если типоразмер один, буквы нет).
7 – количество полюсов: четные числа от 2 до 12.
8 – климатическое исполнение (умеренный климат в помещении закрытого типа с естественным вентилированием – УЗ).

Работа электромоторов 4А осуществляется от трехфазной сети, напряжение в которой может быть 220, 380 или 660 Вольт (если обмотка статора в 3 вывода) или 220/380 Вольт, 380/660 Вольт (если обмотка статора в 6 выводов). Частота равна 50 Герц. Обмотка статора имеет соединение в форме «треугольник» или «звезда».

Мир не стоит на месте. И специалисты всегда трудятся над совершенствованием имеющихся устройств. Так и в отношении серии 4А произошли некоторые изменения. Стремясь сделать технико-экономические параметры устройств еще лучше, была создана серия 4АМ. Это такие же асинхронные электромоторы, но с меньшим шумообразованием и меньшими габаритами. Номинальные параметры, климатические факторы среды, особенности эксплуатации совпадают с серией 4А со степенью защиты IP44. Что касается модернизации конструкции, то в 4АМ использованы закрытые подшипники, подшипниковые узлы стали более простыми, а смазки стало больше, также увеличилось количество вентиляционных лопастей и т.д. Типы модификаций и специализированных исполнений остались такими же.

Электродвигатель АИР: конструкция, маркировка, технические характеристики

Автоматизация большинства процессов промышленных предприятий и сельскохозяйственного сектора обуславливают необходимость установки моторов. Сфера их применения охватывает самые разнообразные процессы, для которых применяются электродвигатели разных типов. Наиболее популярными для перемещения большой нагрузки являются асинхронные агрегаты, среди которых стоит отдельно выделить электродвигатель АИР.

Конструктивные особенности

С технической точки зрения электродвигатель АИР представляет собой одну из разновидностей асинхронной электрической машины. Впервые данная разновидность вошла в обиход еще в 1973г и заменила марки 4А и АМ благодаря новому международному стандарту, который установил его параметры и технические особенности. Конструктивно пример асинхронных электродвигателей приведен на рисунке ниже:

Рис. 1. Конструкция электродвигателя АИР

Как видите, двигатель АИР состоит из таких основных конструктивных элементов:

  • Корпус – выполняется из чугуна или облегченных сплавов, предназначен для удержания внутренних деталей и крепления к рабочей поверхности.
  • Магнитопровод статора – применяется в качестве среды для проведения магнитного потока от обмоток к ротору.
  • Обмотки статора – изготавливаются из медных жил с лаковой изоляцией, как правило, имеют дополнительный слой. Предназначены для протекания переменного тока, который формирует электромагнитные волны. Провода обмоток укладываются в статорные пазы.
  • Ротора – фазного или короткозамкнутого, фазный состоит из металлического вала, на котором находится беличья клетка и уложенные в ее пазы обмотки. Короткозамкнутый ротор представляет собой монолитный блок из ферромагнитного материала. Ротор предназначен для вращения внутри электромотора за счет воздействия электромагнитных сил.
  • Борна – клеммная коробка предназначена для подключения кабеля электрического питания, позволяет изменить схему соединения обмоток.

Расшифровка маркировки

Как и любой аппарат, электродвигатели АИР выпускаются с различными рабочими параметрами, которые отображаются и в паспортных данных, и в его маркировке.

Читать еще:  1kz двигатель на каких авто

Рассмотрим расшифровку одного из агрегатов серии АИР:

АИР 80 А 4 У2 ІМ2081 IP54

Здесь маркировка электрического двигателя обозначает следующие данные:

  • АИР – указывает на марку (А – асинхронный, ИР – изготовлен согласно стандарта Интерэлектро);
  • 80 – величина высоты оси, выраженная в миллиметрах, электродвигатели АИР изготавливаются с габаритами от 56 до 355мм;
  • А – длина вала, в данном типе электрической машины обозначение выполняется буквами по порядку от наименьшего к большему;
  • 4 – количество полюсов, которое определяет возможную частоту вращения;
  • У2 – климатическое исполнение, определяющих допустимые параметры типа двигателя;
  • ІМ2081 – способ монтажа, определяющий способ установки привода механизма по отношению к рабочей поверхности;
  • IP54 – степень пыле и влагозащищенности устройства.

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:

Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф – маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.

Лучшие производители

В виду постоянного наполнения рынка электрическими машинами самого разнообразного качества, довольно остро стоит вопрос и при покупке электродвигателя АИР. Приобретая такой агрегат, пользователь ожидает получить взамен длительную бесперебойную работу, так как асинхронные машины гораздо надежнее и относительно редко выходят со строя.

Однако на практике нередко всплывают различные подделки, как правило, дешевая китайская продукция, ее же иногда пытаются выдавать за новоиспеченных отечественных производителей двигателей основного промышленного сектора. Поэтому, чтобы купить электродвигатель АИР, следует выбирать проверенные бренды, которые соответствуют стандартам, а их агрегаты выдерживают заявленные режимы работы.

Перечень лучших производителей электродвигателей серии АИР приведен в таблице ниже:

Таблица: перечень лучших производителей электродвигателей АИР

Название производителяКраткое описание
СЛЭМЗ (харьковский электромеханический завод)Выпускает электродвигатели АИР с мощностью от 0,75 до 75кВт различного конструктивного исполнения.
«Укрэлектромаш» (харьковский электротехнический завод)Выпускает маломощную линейку электрических машин марки АИР
«ELDIN» (ярославльский завод)Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России
«Сибэлектромотор» (томский завод)В большей части ориентирован на производство крановых электродвигателей.
«Электродвигатель» (могилевский завода)Ориентирован на широкий модельный ряд приводной продукции
«Полесьеэлектромаш» (лунинецкий завод)Осуществляют не только изготовление, но и ремонт электродвигателей АИР

Нюансы по эксплуатации

В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:

  • Электродвигатель обязательно должен подключаться через систему защиты от токов короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, перегрузок и т.д.
  • При выполнении монтажных работ или подключения электродвигателя АИР важно обеспечивать приток воздушного потока для охлаждения, сам кожух должен отодвигаться от препятствий не менее чем на 20мм.
  • В случае сопряжений, вал электродвигателя АИР выставляется соосно с нагрузкой.
  • Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу.
  • Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок.
Читать еще:  Двигатель бмв плита что это такое

Гибрид на колесах

— Сегодня на электромобилях ставят два типа тяговых электродвигателей. Асинхронный применяют только на электромобилях Tesla, а вот синхронные моторы практически на всех остальных, таких как, например, Toyota, Honda и другие, — сказал корреспонденту «РГ» один из авторов российской разработки Игорь Федичев. — Асинхронные двигатели по принципу действия не очень подходят для автомобиля. Чтобы сдвинуть его с места, нужны большие стартовые токи. Потому в начале работы ему требуется мощность 300 кВт, а затем едет на мощности в 30 кВт. По сути, очень дорогой мотор оправдывает свою цену только на старте, а потом используется вполсилы. Он хорош для работы на постоянной скорости, а если хотите ее изменять, нужно ставить специальные системы управления. И второй минус «асинхрона» — сильный разогрев ротора. Конструкторам приходится изощряться, чтобы отвести тепло.

У синхронных двигателей нет таких недостатков, но есть свой изъян. В его роторе установлены постоянные магниты. Такая конструкция ограничивает скорость вращения ротора, а значит, и движения машины. Не менее серьезный недостаток: цена магнитов. Они изготовлены из редкоземельных металлов, добыча которых монополизирована Китаем. Их стоимость на мировом рынке стремительно растет.

— Мы решили вопрос кардинально: вообще отказались от постоянных магнитов, — говорит Федичев. — Вместо них в роторе стоит простой соленоид, а фактически сердечник из железа и никеля. Это не только намного удешевило мотор, но и упростило его конструкцию. Но выиграв в одном, мы заработали себе головную боль в управлении мотором. Можно сказать, что наш двигатель состоит из железа, никеля и математики. Самое главное математика. Дело в том, в обычном синхронном моторе всего одна ручка управления, только магнитным полем статора, а у нас таких ручек две — для полей и статора, и ротора, которые постоянно взаимодействуют между собой.

Ученым удалось создать программу, которая оптимально управляет двумя полями, обеспечивая наибольший кпд в каждый момент времени на любой скорости. Двигатель предназначен для автомобилей массой до 3 тонн. Электродвигатель мощностью 40 кВт развивает 10 тысяч об/мин и скорость до 120 км/час, не боится перегрева и пиковых нагрузок. Все детали в этом моторе российского производства. Вес всего 45 килограмм, размеры — 220х340 миллиметров. По оценкам авторов, при серийном производстве цена нового двигателя составит около 80 тысяч рублей. Для сравнения, швейцарский двигатель MES мощностью 40 кВт в два раза тяжелее, в 1,5 раза больше, стоит 210 тысяч рублей, китайский мотор CMLA28 от Greatland Electrics стоит более 220 тысяч рублей (вес — 54,4 кг, габариты — 600х430 мм).

Сейчас изготавливается действующий прототип нового российского двигателя, который в ближайшее время должен пройти тестирование. Авторские права на уникальный двигатель защищены несколькими патентами.

мощный трехфазный двигатель (3-4 кВТ) в однофазной сети

Надо подключить 4 кВТ в однофазную сеть! Кто и что может сказать или дать схемки? Искал по сайтам кое что есть но как- то криво все ! То емкость не скажут какую то резистор на нарисують! :-((

Сытный кондер потребуется.

» > — как раз обсуждаем

мамонт написал :
Надо подключить 4 кВТ в однофазную сеть!

Отт халявщики! И не лень тащить было?
По существу: существуют однофазные аналоги. Все остальное от лукавого.

Ехидно: и как, есть прогресс?

in my humble opinion

2мамонт 280 мкФ

Kvost написал :
Отт халявщики! И не лень тащить было? Ехидно: и как, есть прогресс?

4-х киловатник маленький, чего его тащить
А прогресс всегда есть..

Викторыч, при каком подключении?
Судя по номиналу — для треугольника.

Вообще примерный ток P/1,73*U*кпд*cos(fi), получается ампер 16.. (при cos=0,8 и кпд=0,8)
2800*16/220=203 мкф для звезды
4800*16/220=350 мкф для треугольника.

to Desti обычно трёхфазники в однофазную сеть 220 В всегда по схеме треугольника включают , если с конденсатором
да и простые схемы содержат как правило две сборки кондёров для пуска и работы

2Desti Эту тему здесь уже неоднократно обсуждали, повторяться не буду. Давным-давно я для себя вывел эмпирическую формулу 70мкФ/1кВт и забыл теорию. Движки с обмотками треугольником мне не попадались, если наружу торчали 6 концов, то соединял всегда звездой.

Всё-всё, умолкаю Можно по формулам, можно эмпирически. Дело хозяйское.

а как насчет трехфазного конвертера ?

arn написал :
а как насчет трехфазного конвертера ?

На 4кВт? Боюсь, дешевле будет купить однофазный двигатель.

in my humble opinion

Соедини в треугольник, если там звездой, то разбери и пересоедини. Если двиг высокооборотный (три тыщи), то конденсатор емкостью побольше, если нет, то поменьше, а эмпирическая формула в среднем — одна десятая от мощности в микрофарадах, т.е. 400 мкФ. Но лучше смотреть на ток через обмотку и подбирать по минимуму этого тока на той нагрузке, на которой будет эксплуатироваться мотор. Это элементарно делается амперметром. Ну на крайняк подбирай по шуму от мотора — по минимуму шума. Иногда, особенно для высокооборотных моторов приходится на пуск давать бОльшую емкость, чем на работу — т.е. иметь отключаемый дополнительный кондер. Соединяешь так: к двум проводам сеть, третий вывод соедини с одним из первых двух через этот самый вышеописанный конденсатор. Направление вращения будет зависеть от того, к какому из двх первых выводов подцепишь кондер от третьего.

Читать еще:  Газель с двигателем 406 инжектор глохнет причины

Но лучше всего сопри еще один мотор подобной мощности или выше, и соедини два треугольника друг с другом вершинами, сеть подай на две любых вершины. Раскрути веревкой в нужную сторону один из моторов, который ни с чем механически не соединяй. Второй от него получит почти полноценные три фазы и будет хорошо работать, первый же на холостом много жрать не будет.

в журнале Радио №2 2002 года на стр 32
была интересная статейка по поводу включения 3х фазника в сеть с одной встречновключенной обмоткой.
если найду статью могу скинуть .
кому то отсылал это файлик- но увы не помню .
а сам включал с емкостями Рабочие +Пусковые ( движок гдето 4-5 киловат)
а выключатель от старой стиральной машинки .
у него есть третий контакт который включается только при нажатии
на кнопку . тоесть как раз включает пусковые кондеры .
а после раскрутки ( 2-4 сек ) отпускаешь кнопку и усе )))

2Petrovich Не такая, случаем » > ?

» >
Вот тут одна ссылка. Вообще-то однофазники больше 2,2 кВт мне не попадались, хотя этого может и
хватит если учитывать падение мощности у 3-х фазного двигателя в 1-фазном включении.
И еще, однофазные движки как правило дороже трехфазных раза в 2. Двигатель нужно включать треугольником, а то мощность еще упадет, ну и кондеры хорошие тоже недешевые.

Да вот в ней то на рис 8 и не указана ни емкость кондера ни величина сопротивления!
Я еще не вымер !- ))

pzotov написал :
падение мощности у 3-х фазного двигателя в 1-фазном включении.

И весьма изрядное падение.

движок на 380в. на 4 квт 2800 об. стоит на компрессоре СО-7Б.Пока соеденен звездой.Пытаюсь подключить на 220.Емкость рабочая дошла уже до 503 мКф на 450в(пусковая чувствую ненужна вовсе-качает только до 1 атмосферы.А надо минимум 3 атмосферы. Чувствую что рабочая емкость будет около 1000 мкф.На днях попробую воткнуть еще 200 мкф. Что скажете?

в крайнем случае воспользуюсь этой схемой:

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ
Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором обычно подключают к
однофазной сети по схеме, показанной на рис.l. Расчет показывает, а практика подтверждает, что даже
при оптимальном выборе емкости фазосдвигающего
конденсатора С 1 вращающий момент на валу включенного подобным образом двигателя не превышает 35 % номинального. Это объясняется тем, что ток, протекающий по обмотке III двигателя, сдвинут по фазе относительно токов в обмотках 1 и II таким образом, что в суммарном магнитном поле статора, кроме ком*поненты, вращающей ротор в нужном направлении, образуется еще одна, вращающаяся в другую сторону.
Она тормозит ротор, уменьшая момент на валу и бесполезно расходуя свою энергию на нагревание проводов и магнитопровода двигателя.
Отключив обмотку III (рис. 2), удается увеличить вращающий момент до 41 % номинального. Он возрастает еще больше, до 58 %, если вновь подключить эту обмотку, изменив набавление тока в ней (рис. 3). Эффект достигается не только за счет смены направления вращения «вредной» компоненты магнитного поля. Происходит взаимная компенсация создаваемых обмотками II и III составляющих полей, совпадающих по направлению с полем обмотки 1 и потому не участвующих во вращении ротора Экспериментально установлено, что применение двух фазосдвигающих кон*денсаторов облегчает и пуск двигателя.
Емкости конденсаторов С 1 и С2 должны быть одинаковы. Их рассчитывают по известной формуле С=2800*Iф/U, где 1 ф — номинальный фазный ток электродвигателя, А; U=220 В. Пригодны конденсаторы
МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на постоянное рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ, К42-19 на переменное напряжение не менее 250 В. Правильность выбора конденсаторов можно проверить, измерив напряжения на каждой из трех обмоток двигателя под нагрузкой. Они должны быть приблизительно равны.
Равенство напряжений на обмотках II и III электродвигателя дает возможность соединить их встречно-параллельно, как показано на рис. 3 штриховой линией. Конденсаторы С 1 и С2 в этом случае заменяют одним удвоенной емкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector