Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей

Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей

  1. Подключение однофазного асинхронного двигателя
  2. С пусковой емкостью
  3. С рабочей емкостью
  4. С обоими конденсаторами
  5. Расчет емкостей
  6. Подключение однофазного синхронного электродвигателя
  7. Метод разгона
  8. Асинхронный пуск синхронного мотора

Сегодня мы рассмотрим подключение однофазного двигателя переменного тока. К таким относят асинхронные и синхронные моторы, питающиеся от одной фазы, которая обычно имеет напряжение 220 Вольт. Они очень распространены в бытовой сфере и мелком производстве, частном предпринимательстве.

Подключение однофазного асинхронного двигателя

Для разгона асинхронного двигателя требуется создать вращающееся магнитное поле. С этим легко справляется трехфазный источник питания, где фазы сдвинуты друг относительно друга на 120 градусов. Но если речь идет о том, как подключить однофазный электродвигатель, то встает проблема: без сдвига фаз вал не начнет вращаться.

Внутри однофазного асинхронного мотора располагаются две обмотки: пусковая и рабочая. Если обеспечить сдвиг фаз в них, то магнитное поле станет вращающимся. А это главное условие для запуска электродвигателя. Сдвигать фазы можно путем добавочного сопротивления (резистора) или индуктивной катушки. Но чаще всего используют емкости – пусковой и/или рабочий конденсаторы.

С пусковой емкостью

В большинстве случаев схема включает в себя только пусковой конденсатор. Он активен только во время запуска мотора. Поэтому способ хорош, когда пуск обещает быть тяжелым, в противном случае вал не сможет разгоняться из-за небольшого начального момента. После разгона пусковой конденсатор отключается, и работа продолжается без него.

Схема подключения двигателя со вспомогательной емкостью представлена на рисунке выше. Для ее реализации вам потребуется реле или, как минимум, одна кнопка, которую вы будете зажимать на 3 секунды во время запуска мотора в ход. Вспомогательный конденсатор вместе со вспомогательной обмоткой включаются в цепь лишь на некоторое время.

Такая схема обеспечивает оптимальный начальный крутящий момент, если имеют место незначительные броски переменного тока во время пуска. Но есть и недостаток – при работе в номинальном режиме технические характеристики падают. Это обусловлено формой магнитного поля рабочей обмотки: оно у нее овальное, а не круговое.

С рабочей емкостью

Если пуск легкий, а работа тяжелая, то вместо пускового конденсатора понадобится рабочий. Схема подключения показана ниже. Особенность заключается в том, что рабочая емкость вместе с рабочей обмоткой включена в цепь постоянно.

Схема обеспечивает хорошие характеристики при работе в номинальном режиме.

С обоими конденсаторами

Компромиссное решение – использование вспомогательной и рабочей емкости одновременно. Этот способ идеален, если двигатель переменного тока пускается в ход уже с нагрузкой, и сама работа тяжела для него. Посмотрите, схема ниже – это словно две схемы (с рабочей и вспомогательной емкостью), наложенные друг на друга. При запуске на несколько секунд будет включаться пусковой механизм, а второй накопитель будет активен все время: от пуска до завершения работы.

Расчет емкостей

Наибольшую сложность для начинающих представляет расчет емкости конденсаторов. Профессионалы подбирают их опытным путем, прислушиваясь к мотору во время запуска и работы. Так они определяют, подходит накопитель, или нужно поискать другой. Но с небольшой погрешностью в большинстве случаев емкость можно рассчитать так:

  • Для рабочего накопителя: 0,7-0,8 мкФ на 1000 Ватт мощности электрического двигателя;
  • Для пускового конденсатора: больше в 2,5 раза.

Пример: у вас асинхронный однофазный электродвигатель на 2 кВт. Это 2000 Ватт. Значит, при подключении с рабочей емкостью нужно запастись накопителем 1,4-1,6 мкФ. Для пусковой потребуется 3,5-4 мкФ.

Подключение однофазного синхронного электродвигателя

Несмотря на сложность конструкции синхронных двигателей, они имеют много преимуществ перед асинхронными. Главное – это низкая чувствительность к скачкам напряжения, ведущих к резкому уменьшению или увеличению силы тока. Не менее значим и тот факт, что синхронные моторы могут работать даже с перегрузкой, не говоря уже об оптимальном режиме реактивной энергии и вращении вала с постоянной скоростью. Однако подключение – трудоемкий процесс, и это уже недостаток.

Метод разгона

Нельзя пустить в ход однофазный синхронный двигатель, просто подав питание на его обмотки. Потому что в момент включения направление питающего тока в статорных намотках соответствует рисунку (а). В это время на ротор, который еще находится в состоянии покоя, действует пара сил, которая будет пытаться крутить вал по часовой стрелке. Но через половину периода в статорных намотках ток поменяет свое направление. Поэтому пара сил будет уже действовать в обратном направлении, поворачивая вал против часов стрелки, как на рисунке (б). Поскольку ротор обладает большой инертностью, он так и не сдвинется с места.

Читать еще:  Генератор на газель 406 двигатель неисправности

Чтобы заставить ротор вращаться, необходимо, чтобы он успевал сделать хотя бы половину оборота, чтобы изменение направления тока не повиляло на его вращение. Это возможно, если разогнать вал при помощи посторонних сил. Это можно сделать двумя путями:

  1. Вручную;
  2. С использованием второго двигателя.

Собственной силой рук можно разогнать только маломощные синхронные электродвигатели. А для средне- и высокомощных агрегатов придется использовать другой мотор.

При разгоне с посторонней силой ротор начинает вращаться со скоростью, близкой к синхронной. Потом только включается обмотка возбуждения, и затем – статорная намотка.

Асинхронный пуск синхронного мотора

Если в наконечниках на полюсах ротора уложены стержни из металла, и они соединены между собой по бокам кольцами, то мотор должен запускаться асинхронным методом. Эти стержни играют роль вспомогательной обмотки, которая есть у асинхронного двигателя. При этом намотку возбуждения закорачивают с помощью разрядного резистора, а статорную обмотку подключают к сети. Только так можно обеспечить такой же разгон, как и у асинхронного электродвигателя. Но после того, как скорость вращения максимально приблизится к синхронной (достаточно 95% от нее), намотку возбуждения соединяют с источником постоянного тока. Скорость становится полностью синхронной, что влечет за собой снижение ЭДС индукции вспомогательной обмотки вплоть до нуля. И она отключается автоматически.

Важно! Вспомогательные металлические стержни должны обладать высоким активным сопротивлением. В противном случае пусковой момент будет недостаточным для разгона ротора. А закорачивать намотку возбуждения необходимо по одной простой причине: если этого не сделать, то у нее в момент пуска случится пробой, потому что она задает вращение в том же направление, что и пусковая обмотка.

Схема и способ подключения вашего двигателя будет зависеть от того, какой он у вас: синхронный или асинхронный. В учет идет также мощность мотора, а также способ пуска: с нагрузкой или без. Разобраться в рисунках вам поможет элементарное понимание механики и электромагнитных явлений.

Электродвигатели 220в

Электродвигатель пользуется повышенной популярностью благодаря своей надежности, экономичности, невысокой стоимости и большому ресурсу выработки. Они выпускаются для различных видов работ, разных модификаций, именно от этого зависит его продажная цена.

Основная задача двигателя – трансформация электронной энергии в механическую.

Сфера применения электродвигателей на 220в

Самое большое распространение такие электромоторы получили в промышленности, причем как в больших производственных комплексах, так и в небольших цехах. Последнее десятилетие благодаря увеличению

Благодаря вышеперечисленным качествам, надежности и невысокой цене, их можно встретить в лифтовых и вентиляционных системах, эскалаторах, в разгрузочно-погрузочных механизмах, везде, где нет необходимости регулировки частоты вращения. Если же необходимо сочетать надежность асинхронного двигателя с регулировкой скоростью, то покупают модель с частотным преобразователем на 220 вольт.

Устройство и принцип работы

Конструкция

Электродвигатель 220 В и другие разновидности построены по одному конструктивному принципу: ротор, статор и кожух. Для повышения работоспособности в конструкцию входит вентилятор. Ротор представляет собой алюминиевый, чаще медный цилиндр, вокруг которого находится статор, распределенная трехфазная обмотка. Современная конструкция имеет вид переплетения участков алюминия или меди с шихтованным железом, «беличья клетка», что улучшает эксплуатационные характеристики и повышает долговечность.

Принцип работы

Когда двигатель включается, через статор проходит электричество и создается магнитное поле. Ротор представляет из себя цилиндр, в котором размещено железо для создания вращающегося переменного поля, в результате чего при помощи индукции возникает напряжение. Именно поэтому импортные асинхронные двигатели в инструкциях зачастую именуются индукционными. В результате вихревые токи, создающиеся в сердцевине короткозамкнутого ротора, начинают взаимодействовать с магнитным полем и создают вращающийся момент вала. Сам двигатель устанавливается на станину, к которой крепится кожух.

Такая простая конструкция имеет массу преимуществ:

  • отсутствует скользящий контакт;
  • может запускаться непосредственно от сети «прямым пуском»;
  • из-за отсутствия коллектора выпускается мощностью в десятки мегаватт;
  • минимум конструктивных деталей обусловливает относительную дешевизну;
  • несложный ремонт;
  • КПД свыше 60%.

Основным недостатком таких двигателей является сложность регулировки вне специализированной мастерской, когда опытный мастер одновременно регулирует и частоту и скорость вращения.

Преимущества покупки электродвигателя 220в в «Мире строительного оборудования»

Наш интернет-магазин предлагает купить по самым доступным ценам модели электродвигателей на 220в известной марки АИРЕ,. Они имеют бюджетную цену, надежны, имеют высокий ресурс выработки, редко выходят из строя. Все асинхронные двигатели этого производителя имеет низкий уровень шумности, полностью соответствуют локальным нормативным актам по охране труда и технической безопасности. В продаже есть разновидности «без лап», «лапы с фланцем», с разным исполнением конца вала двигателя и другими особенностями. Обратите внимание, на каждой странице конкретной модели представлена вся техническая документация, которая поможет сделать выбор.

Читать еще:  Что является двигателем экономического развития является

Вы можете купить как оптовую партию, так и единичный экземпляр. Все модели в наличии. Мы гарантируем быструю поставку по РФ, предпродажную проверку работоспособности, качественную упаковку, широкий выбор транспортных компаний. Поставка осуществляется в любой регион Российской Федерации со склада в Москве.

Клиенты нашей компании всегда могут рассчитывать на профессиональную консультацию и продажу с оптового склада по всему перечню товаров сайта, разъяснение всех нюансов и особенностей каждой конкретной модификации двигателя. Звоните! +7 (499) 110-23-89

Однофазный электродвигатель 220в

Однофазный электродвигатель 220В представляет собой изделие, имеющее мощность в разрезе 0,18-3,0 кВт. Такой механизм оснащен одной фазой, которая и питает устройство от электросети. Применение однофазного устройства приходится как для бытового, так и для промышленного назначения. Обычно этот механизм монтируется в различные электроприборы.

Разновидности электродвигателей

Существует огромное разнообразие электродвигателей. Среди них принято различать следующие их виды:

  1. Устройства общепромышленного назначения. Их используют в промышленном производстве и в крупногабаритных помещениях. Они защищены от возможного окисления и попадания взрывоопасных примесей.
  2. Электромеханизмы с постоянным и переменным током. Устройства постоянного тока питаются аккумуляторной батареей или другим источником энергии с постоянным током. Электродвигателям переменного тока для питания необходим только источник с переменным током.
  3. Устройства с синхронным и асинхронным ротором. Синхронный двигатель вращается по частоте магнитного поля, а асинхронный наоборот.
  4. Электродвигатели с однофазной, двухфазной и трехфазной сетью. Однофазное устройство питается от сети с одной фазой, двухфазное от сети с двумя фазами, а трехфазное от сети с тремя фазами.
  5. Устройства с короткозамкнутыми или фазными роторами. При отсутствии больших пусковых моментов используются короткозамкнутые роторы. В тех случаях, когда механизм испытывает повышенные силовые нагрузки показано применение фазных роторов.

Различие двигателей определяется некоторыми параметрами:

  • монтажным исполнением;
  • климатическим исполнением;
  • модификацией;
  • количеством скоростей.

Устройства с одной фазой используются как в бытовых, так и в промышленных целях. Их помещают в различные механизмы. Они работают от сети с переменным током напряжением 220 В. В составе механизма с одной фазой находится встроенный конденсатор небольших размеров.

Для того чтобы увеличить пусковой ток, электродвигатель комплектуется регулирующим устройством, состоящим из двух конденсирующих емкостей: пусковой и рабочей. Кроме этих деталей, регулирующее устройство оснащено реле для пуска и реле для токовой защиты. В результате работы оборудования происходит запуск регулирующим блоком пусковой емкости в режиме пуска двигателя или при наличии перезапуска.

Электродвигатель такого типа используется для приведения в действие таких механизмов, как: столярные станки, электронасосы, компрессорные устройства, промышленные вентиляционные агрегаты, транспортеры, подъемники, кормодробилки, бетономешалки и других устройств.

В устройстве статора монтируется двойная обмотка. Это необходимо для правильной работы конденсирующей емкости. Чтобы емкость-конденсатор не поддавалась влиянию атмосферы, ее помещают в места, защищенные от температурных перепадов. Кроме того, эксплуатируя электродвигатель, нужно следить за величиной конденсирующей емкости.

Технические данные однофазных электродвигателей

Электрические приводы с одной фазой выпускаются в следующем исполнении:

  • лапами « IM1001»;
  • фланцем «IM3001»;
  • комбинированием « IM2001».

Устройства могут быть оснащены климатическим исполнением: «У2», «У3», «УХЛ4». Электродвигатели с одной фазой 220В выпускаются с малой мощностью. Дополнительное описание однофазных двигателей представлено в таблице ниже на примере марки электродвигателя «AIRE».

Электродвигатель «AIRE»

Марка эл.двига теляКол-во оборотов (об/мин)Конструктивная масса (кг)Сила мощности (кВт)Сила тока (А)КПД (%)Коэффи циент мощности
«AIRE 56А2»30003,70,123,2620,92
«AIRE 56В2»30004,00,182,8650,95
«AIRE 56С2»30004,30,253,0620,95
«AIRE 63В2»30006,30,374,0680,84
«AIRE 71А2»30008,90,554,3750,9
«AIRE 71В2»30009,60,754,0710,84
«AIRE 71С2»300010,51,103,8700,85
«AIRE 80В2»300015,11,504,0760,95
«AIRE 80С2 S1-S6-40%»300015,91,8-2,24,0760,9
Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе мерседес

Однофазные электрические двигатели марки «АИРЕ» 220В комплектуются для привода в действие различной бытовой техники. Работают они от сети напряжением 220 В. Конструкция устройства уже имеет в своей комплектации конденсаторы. Подключается однофазный механизм согласно монтажной схемы и сразу же может быть приведен в действие. Обозначение «AIRE» определяется как двигатель с одной фазой, имеющий две обмотки и емкость-конденсатор.

Работа двигателя 220 В обусловлена следующими условиями:

  • питанием 220V и частотой 50 Hz;
  • в рабочем режиме «S1»;
  • защитой «IP 54»;
  • охлаждением «IC 041»;
  • классом термостойкости изоляции «В или F» по ГОСТу 8865-93;
  • климатическими факторами согласно ГОСТу 15150-69 или ГОСТу 15543.1-89.
  • плотностью запыленности воздуха в разрезе до 2 мг на 1 м3;
  • механическим исполнением «М1» согласно ГОСТу 17516.1-90;
  • нагрузками вибрации на электродвигатели 1-й степени жесткости согласно ГОСТу 17516.1-90.

Однофазные электроприводы пользуются огромным спросом среди широкого круга потребителей. Ведь они прекрасно работают от сети 220В. Устройство представлено в компактном исполнении, благодаря чему оно удобно эксплуатируется и способно экономить потребляемую электроэнергию. Нагрузка на электросчетчик почти всегда минимальная. Удивляет однофазный электродвигатель и своим простым принципом работы. Для его подключения совсем не нужно обладать квалификационными навыками и иметь особенные инструменты. Ремонт таких устройств достаточно примитивен. Но чтобы свести к минимуму поломки прибора, лучше подбирать устройства проверенных торговых марок.

Трехфазный асинхронный двигатель в однофазной сети

Как использовать трехфазный асинхронный двигатель для работы в однофазной сети

Существует немало схем подключения трехфазных двигателей для работы в однофазной сети. Наибольшее распространение получили 2 схемы. В том случае, когда рабочее напряжение сети составляет 220 В, а для двигателя есть возможность подключения, как 220, так и 380 В, то следует использовать для подключения схему ниже.

При этом осуществлять подключение трехфазного двигателя по данной схеме рекомендуется с использованием конденсатора. Емкость рабочего конденсатора для подключения электродвигателя рассчитывается по такой формуле.

В ней указан параметр Р — это мощность электродвигателя. Если по какой-то причине двигатель не запускается, то следует использовать пусковой конденсатор. Емкость пускового конденсатора выбирается в 3 раза больше, чем емкость рабочего конденсатора. Рабочее напряжение конденсаторов для подключения электродвигателя должно быть в 1,15 раз больше, чем напряжение в электросети.

Какие конденсаторы применяются для подключения электродвигателя

Для подключения трехфазного электродвигателя можно использовать частотные, металлобумажные, герметизированные и термостойкие конденсаторы. В качестве пусковых конденсаторов для подключения двигателя предпочтительно брать электролитические конденсаторы.

Основная функция пускового конденсатора — запустить ротор двигателя. После запуска мотора пусковой конденсатор сразу же разряжается и отключается.

При таком подходе к подключению трехфазного двигателя можно практически полностью сохранить его рабочую частоту вращения. Использование конденсаторов при подключении позволяет получить до 70% мощности трехфазного электродвигателя при работе в однофазной сети 220 В.

Как определить начала и концы статорных обмоток электродвигателя

Как правило, вывода статорных обмоток двигателя имеют специальные бирки с указанием начал и концов. Однако по разным причинам часто бирки на выводах отсутствует, что приводит к определённым сложностям при подключении двигателя. Поэтому приходится определять начала и концы статорных обмоток самостоятельно.

Для этих целей можно использовать контрольную лампу. Порядок определения начала и конца выводов статора следующий:

  • Сначала берётся один из 6 проводов статора и подсоединяется к фазе через рубильник, который должен быть выключен;
  • Затем к нулевому проводнику сети подсоединяют контрольную лампу;
  • После этого включается рубильник, и лампой прикасаются до каждого свободного вывода статора, пока она не загорится.

Таким образом, можно определить, где начало, а где конец статорной обмотки электродвигателя.

Обозначение выводов обмоток

Выводы обмоток обозначаются следующим образом: Я1 и Я2 — это обмотки якоря, Д1 и Д2 — это обмотки дополнительных полюсов. С1 и С2 — последовательная обмотка возбуждения, а Ш1 и Ш2 — шунтовая параллельная обмотка возбуждения.

К1 и К2 — компенсационная обмотка. Встретить её можно только на очень мощных электродвигателях, мощность которых составляет более 150 кВт. Концы обмоток одного наименования обозначаются цифрами: 1,2,3,4,5,6. При этом ток во всех обмотках при правом вращении электродвигателя протекает от начала (цифра 1) к концу (цифра 2).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector