Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик аварийного давления масла

Датчик аварийного давления масла

Так как проверить датчик давления масла в системе не составляет особой сложности, это можно сделать самостоятельно и практически в любом месте. Умение диагностировать неисправность позволит чувствовать себя увереннее на дороге. Своевременную подачу масла на движущиеся детали обеспечивает масляная система.

Благодаря маслу срок службы деталей значительно увеличивается, так как оно снижает их износ, обеспечивает охлаждение и отвод тепла. По этой причине следует быть внимательным и постоянно следить за тем, что показывает указатель давления масла на приборной панели. Очень часто случаются ситуации, когда все работает исправно, но на приборной панели ДДМ сигнализирует о снижении давления в системе.

Как измеряется давление масла?

Датчик представляет собой механизм, состоящий из 3 основных частей:

  • корпус;
  • измерительная мембрана;
  • передающий механизм.

Датчики бывают 2-х видов.

  1. Датчик аварийного давления масла оповещает об отсутствии давления в системе при помощи индикаторной лампочки.
  2. Механический датчик показывает точные данные при помощи стрелочного указателя на циферблате.

Независимо от вида датчики работают по одному принципу. В зависимости от созданного давления в масляной системе изгибается мембрана, замыкая или размыкая электрические контакты. При включении зажигания электрические контакты находятся в замкнутом состоянии, что и заставляет гореть лампочку индикатора. Как только двигатель будет запущен в работу, в системе начнет нагнетаться давление масла, которое деформирует мембрану.

Она же, в свою очередь, изгибаясь, воздействует на толкатель, размыкающий электрические контакты. Вследствие этого индикатор лампочки гаснет. Когда в двигателе автомобиля или при другой неисправности давление не создается, то и мембрана вместе с толкателем после запуска возвращается на свое исходное место. Размыкания контактов не происходит, о чем и свидетельствует горящая лампочка аварийного давления масла на приборной панели.

Принцип работы датчика 2-го вида схож с аварийным, только при деформации мембраны толкатель воздействует на механизм изменения сопротивления. В зависимости от того, какое сопротивление возникает в системе, изменяется положение стрелки указателя на циферблате.

Проверка состояния датчика

По разным обстоятельствам датчик может выйти из строя. Поэтому не стоит сразу паниковать, если указатель давления масла сообщает о критическом состоянии системы. Прежде всего, нужно удостовериться в его исправности. Возможно, потребуется только замена датчика, а не капитальный ремонт двигателя.

Для проверки работоспособности следует воспользоваться манометром, который вкручивается вместо него. Если при заведенном двигателе указатель манометра покажет давление масла 0,65 кгс/см² и более, то система работает исправно. В противном случае необходимо искать причину потери давления в двигателе. Давление масла в системе можно определить мультиметром.

Благодаря этому прибору измеряют целый диапазон электрических величин, поэтому он нужен для «прозвона» цепи. Электроды мультиметра подсоединяются к датчику, в результате чего прибор должен отобразить на своем циферблате нулевое сопротивление. Если качнуть насосом, то мультиметр изменит свой показатель на бесконечность, так как цепь размыкается. При таких показателях система считается исправной.

Существует и альтернативный способ проверки, которым можно воспользоваться, если под рукой нет ничего. Как это часто бывает, если лампочка индикатора загорелась в дороге. Выкрутите датчик и проверните стартер на заглушенном двигателе. Если из отверстия, в которое вкручивается датчик, начинает литься масло, система работает исправно.

Замена датчика давления масла

Лампочка красного цвета на приборной панели сигнализирует автовладельцу о недостаточном количестве масла в двигателе или о неисправности в работе системы смазки двигателя. Кроме того, из строя может выйти не сам прибор, а электропроводка. Неисправность работы датчика давления масла может привести к тому, что в один момент система действительно даст сбой, а автовладелец узнает об этом слишком поздно.

Поэтому замена датчика давления масла не должна откладываться, а производиться в самые короткие сроки. Изначальная причина поломки может быть не настолько критичной, как то, к каким последствиям приводит перегрев двигателя. Необходимо рассмотреть, как подключить датчик давления масла на примере машины Lada Калина. Для замены потребуется снять декоративную крышку с двигателя.

На этом автомобиле датчик располагается с обратной стороны силового агрегата: с правой стороны, в головке блока цилиндров. Месторасположение зависит от марки и модели автомобиля, его можно уточнить в книге по ремонту и эксплуатации. Также может потребоваться ключ определенной маркировки. Нажав на фиксаторы, от ДДМ отключают колодку провода. При помощи ключа, маркированного 21 номером, выкручивают неисправный указатель давления масла.

С помощью того же ключа новый ДДМ устанавливается в гнездо и затягивается. Для правильной работы системы нужна герметичность, поэтому, чтобы давление масла после замены датчика нормализовалось, необходимо заменить и уплотнительное кольцо. Нигде не должно быть течи. Сверху надевается колодка провода. Обязательно проверяют целостность пылезащитного уплотнителя и чистоту контактов. Если все в норме, прикручивают крышку.

Установка датчика давления масла завершена, остается проверить, устранена ли причина неисправности. Если после приведения двигателя в рабочее состояние на приборной панели датчик аварийного давления масла загорелся, а затем погас, значит, все сделано верно. Существует вероятность того, что новый прибор будет неисправен изначально. Поэтому, если все другие способы измерения свидетельствуют об исправности системы, попросите заменить покупку.

Чтобы продлить срок службы двигателя, владельцы авто не только должны регулярно следить за индикатором лампочки, но и своевременно делать замену масла. В процессе работы оно теряет свои качества. Масло загрязняется сажей, металлической стружкой и нагаром. Чем больше в нем посторонних предметов и примесей, тем хуже оно выполняет свою работу. Постепенно двигатель начинает работать плохо и выводит из строя остальные системы.

Для экономии средств дополнительно ставят масляный фильтр, который задерживает грязь и отходы, тем самым увеличивая срок службы масла. Время от времени фильтр нуждается в профилактике. Промывка и замена смазки должны происходить через 15 000 км. В том случае, если авто в большей степени ездит по грунтовой дороге, то замену следует делать не реже, чем каждые 10 000 км.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Давление масла ауди 2.6.

Если у вас есть подозрения на счет низкого давления масла, прежде чем делать какие-либо выводы нужно обязательно замерить давление масла механическим манометром. Если в вашей ауди с4 полная панель приборов и стоит электрический манометр, то на него не стоит полагаться на все 100 процентов, самый верный замер, я вновь повторяю, вам даст только механический манометр.

Для того чтобы произвести замер давления масла прежде необходимо вывернуть один из датчиков давления масла, а на его место ввернуть наш манометр.

Оба датчика у V – образного двигателя расположены внизу слева. Если в автомобиле нет кондиционера, то добраться до датчиков не составит большого труда.

Рис 1 – Автомобиль без компрессора кондиционера.

Немного иначе дела обстоят у ауди с4 с кондиционером, отличие составляет то, что здесь обзор датчиков закрыт компрессором кондиционера.

Для замера вы можете вывернуть передний или задний датчик. Для меня проще вывернуть задний, хотя для этого нужно поддомкратить автомобиль, но зато снизу будет видно, что мы будем откручивать и куда в будущем завернем штуцер манометра.

Рис 2 – Как подобраться к заднему датчику давления масла.

Если у вас панель не полная или нет прибора давления масла на панели, то у вас будет стоять, вот такой датчик на 0.3 бар.

Рис 3 – Датчик аварийного давления масла.

Если на панели есть прибор давления масла, то датчик будет вот такой в форме бочонка.

Рис 4 – Датчик давления масла.

Хотя для меня легче выкрутить задний датчик, сегодня я наглядно покажу, как замерить давления, вывернув все же передний, так как мне нужно было сравнить, насколько точны показания прибора на панели с реальным давлением масла в системе смазки.

Снимаем чехол и разъем с датчика контролирующего давления масла на оборотах.

Рис 5 – Снимаем чехол с датчика давления масла.

Для того, чтобы выкрутить датчик воспользуемся трубчатым ключом на 24, у меня он самодельный.

Рис 6 – Ключ и манометр.

Также нам понадобится манометр со штуцером с мелкой резьбой на 10.

Рис 7 – Штуцер для манометра.

Если нет готового штуцера, то для его изготовления нам понадобится 2 болта на 10, один из них обязательно должен быть с мелким шагом резьбы, таким же, как у датчика. Свариваем 2 болта между собой. Место сварки обтачиваем под ключ. Теперь самое сложное просверлить сквозное отверстие. Если со сверлением все получилось, то Болт у которого мелкая резьба не трогаем, а вот другой обтачиваем под штуцер как на картинки, для того чтобы потом на это место надеть шланг и притянуть хомутом.

Рис 8 – Датчик аварийного давления масла на оборотах выше 2000.

и пытаемся как можно быстрее попасть в отверстие и завернуть штуцер, так как у нас будет вытекать масло. Конечно, его количество будет не слишком большим, но все, же чем быстрее мы завернем штуцер, тем меньше мы его потеряем. Весь этот процесс мы совершаем вслепую.

Рис 9 – Заворачиваем штуцер манометра.

Завернув штуцер, высовываем манометр вверх и заводим двигатель.

Рис 10 – Замеряем давление масла в двигателе 2.6 ауди с4.

Поначалу давление у нас может быть высоким, все зависит от того на сколько прогрет двигатель. Ждем пока на двигателе, включатся и отключатся вентиляторы, так вот на этом моменте нас и интересует показания давления масла на манометре.

На прогретом двигателе на холостых оборотах давление масла должно быть в пределах 1.0 – 2.5 бар (атмосфер). При 3000 об/мин – 3.0 – 5.0 бар. Если давление ниже 1.5 бар, то в двигателе уже имеются какие-то проблемы, пока не стоит об этом беспокоиться, но нужно знать, что в скором времени вам придется столкнуться с ремонтом. Измерив, давление масла на двигателе, выворачиваем манометр и ставим датчик на место. Подтираем вытекшее масло. Этот процесс можно контролировать с помощью зеркала и переноски.

Рис 11 – Вытираем вытекшее масло.

При низких показателях давления нужно обратить внимание, прежде всего, на состояние качества моторного масла и масляного фильтра. Если на этот счет у вас возникают сомнение, то заменить и произвести повторный замер.

Также виновниками падения давления масла могут послужить редукционные клапана. Их на этом двигателе 3 штуки, один стоит в масляном насосе и два в головках блока цилиндров (Система смазки двигателя V6). Так вот их все нужно проверить. Особенно не редким случаем бывает проседание пружинок у редукционных клапанов головок, в итоге их преждевременное открытие и падение давления масла в системе.

Проверить их можно компрессором с манометром, закрепив клапан в шланге. По показаниям манометра, мы можем увидеть, при каком давлении открывается клапан. Исправный клапан должен открываться при давлении 2.7 бар, если это происходит на много раньше, то нужно заменить его.

Для того чтобы снять эти клапана нам нужно снять крышки клапанов, отвернув по 6 болтов у каждой. Затем головкой вывернуть клапана.

Причиной неисправности основного редукционного клапана может послужить его заклинивание в приоткрытом состоянии. Для того чтобы добраться до него нам потребуется снять генератор. Только тогда к нему можно будет подобраться.

Рис 12 – Редукционный клапан на масляном насосе.

Если вышеперечисленные поиски ни к чему не привели, то проблему нужно искать глубже: масляный насос, вкладыши коленвала.

Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах

Транспортные средства нашего времени приобретают все больше современных технических устройств, предназначенных вместо водителя контролировать важные функции всех бортовых систем, датчиков, механизмов. Давление масла – важнейший показатель нормальной работы двигателя. Любые отклонения от нормы чреваты негативными последствиями для владельца автомобиля.

Контроль давления масла

Если на холостых оборотах в районе приборной панели горит лампа сигнализатора аварийного давления масла в двигателе, каждый водитель незамедлительно должен принять надлежащие меры для устранения неполадки. Двигатель должен быть заглушен, его работа запрещается до выяснения причин и устранения поломки.

Такие экстренные меры объясняются тем, что двигатель является самым дорогостоящим агрегатом автомобиля. Система маслоснабжения выполняет наиболее важные функции в его стабильной работе:

  • смазка трущихся частей колец, поршней, коленвала, вкладышей, клапанов;
  • частичный отвод тепла от камер воспламенения топливной смеси;
  • смывка стружки, транспортировка ее в поддон;
  • создание пленки для предохранения металлических поверхностей от коррозии.

Эти и многие другие функции масляной системы выполняются в полном объеме лишь тогда, когда внутри силового агрегата поддерживается нормальное давление. Лампочка, представляющая собой сигнализатор давления масла, на холостых оборотах двигателя не горит и не мигает.

Существует ряд причин, при возникновении которых масляное давление снижается, и она горит. Такая ситуация считается аварийной, поскольку работающий двигатель подвергается недопустимым нагрузкам, снижается теплоотвод, возможен перегрев блока цилиндров, выход из строя всей поршневой группы.

Возможные причины

Индикатор снижения давления масла предупреждает водителя о возникновении проблемы в силовом агрегате. Она может быть следствием начальных признаков поломки, результатом некачественного ремонта, планового технического обслуживания автомобиля.

Необходимо быстро найти неисправность и как можно раньше ее устранить. Иначе это приведет к более серьезным повреждениям двигателя.

Причин пониженного давления масла, когда моргает или горит лампочка при работе силового агрегата на холостых оборотах, может быть несколько. Разберем поочередно каждую из них. Наиболее частой причиной, когда загорается лампочка сигнализатора давления, является снижение уровня масла в поддоне либо полное его вытекание.

Нет должного уровня масла в поддоне

Инструкция по эксплуатации транспортного средства предписывает перед выездом из гаража, стоянки, парковки обязательно проверять уровень всех эксплуатационных жидкостей. Если замечены отступления от нормы, их следует немедленно долить. Эксплуатируя автомобиль, надо регулярно осматривать двигатель, подкапотное пространство на предмет подтеканий и протечек.

Выйдя из автомобиля, каждый владелец должен осмотреть место стоянки под днищем машины, внимательно присмотреться к масляным пятнам на земле, асфальте, на защитных щитках двигателя. Эти действия уберегут автомобилиста от возможного вытекания масла из системы, затрат на дорогостоящий ремонт, а может быть, замену мотора.

Неоригинальные масляные фильтры

Производители фирменных масляных фильтров дорожат своей репутацией, изготавливая качественную, надежную продукцию. Кустарные предприятия производят подделки. Они дешевле оригинальных фильтров, но не выдерживают технологии работы в автомобиле. Современные материалы позволяют задерживать внутри определенный масляный объем.

После того как мотор заглушили, в оригинальном фильтре всегда остается часть моторного масла. Оно предотвращает масляное голодание двигателя в момент пуска. Поддельный фильтр ничего не удерживает в своей структуре, поскольку изготовлен из некачественных материалов. Масло полностью стекает в картер. При запуске это чревато повышенной выработкой трущихся частей, ускорением выхода мотора из строя.

Пробой проводки, либо неисправен датчик давления

Сигнальная лампа, установленная на панели приборов, загорается от датчика, расположенного в системе давления масла. Они запитываются от одного провода. При снижении давления датчик замыкает лампу на массу. Если давление в норме – датчик размыкается, лампочка не горит. Неисправность замкнутого датчика приводит к тому, что индикатор горит постоянно, независимо от давления. Датчик не может разомкнуть контакты, ток беспрепятственно поступает на сигнализатор.

Неисправность редукционного клапана

Исправный редукционный клапан должен находиться в постоянно закрытом состоянии. Клапан может зависнуть либо заклинить. Если это случается при открытом положении клапана, в масляной системе не может поддерживаться нормальное давление. Лампа мигает, сигнализатор сообщает водителю о неисправности.

Забита сетка масляного насоса

Маслоприемная сетка служит в системе маслоснабжения двигателя для осуществления защиты мотора, масляного насоса от поступления снаружи грязи, пыли, стружки, абразивных частиц. Чистое, фильтрованное масло поступает через ячейки сетки беспрепятственно.

Если масло слишком загрязненное, с механическими примесями, тяжело проходит через фильтры, в системе не создается должный уровень давления масла. При прогревании оно становится более жидким, текучим, легко продавливается через сетчатый фильтр. Увидеть данный процесс можно только после снятия масляного поддона двигателя.

Резюме

Как видно из статьи, ситуация не столь драматичная, как может показаться на первый взгляд. Если сработал сигнализатор, надо хорошенько подумать, что может являться причиной данной проблемы. Шаг за шагом проверить все возможные ситуации. Удастся справиться своими силами – это придаст вам уверенности в своих познаниях техники. В противном случае смело обращайтесь к профессионалам, и пусть вам сопутствует удача.

Проверяем давление масла в двигателе

Давление в масляной системе двигателя необходимо для эффективной смазки трущихся деталей, при его малом уровне моторные части смазываются недостаточно, происходит перегрев и масляное голодание. Следствие плохого смазывания – стук коленчатого вала, интенсивный износ шеек и вкладышей, в результате требуется капитальный ремонт ДВС. Чтобы не допускать преждевременной поломки автомобильного мотора, необходимо следить за уровнем масла, контролировать давление.

Как проверить давление масла в двигателе на панели приборов

На щитке приборов давление проверяется по контрольному датчику, в современных автомобилях в качестве измерителя используется световой индикатор. Сигнальная лампа работает по принципу:

  • загорается при включении зажигания;
  • гаснет после запуска двигателя;
  • допускается «промаргивание» на холостом ходу в жаркую погоду;
  • загорание лампы на средних и больших оборотах мотора недопустимо.

Если лампа не зажглась при повороте ключа зажигания, эксплуатировать автомобиль нельзя, необходима проверка масляного датчика, самой лампы, давления в системе смазки.

Проверка давления масла с помощью манометра

Проверить давление двигателя проще всего механическим манометром, готовый прибор в комплекте с набором штуцеров и соединительным шлангом продается в автомагазинах и магазинах, торгующих инструментами. Также манометр и штуцер можно приобрести отдельно, соединить их отрезком топливного шланга, закрепив в местах соединений хомутами. Порядок измерения давления манометром:

  • отворачиваем датчик давления масла на двигателе;
  • вкручиваем вместо датчика штуцер манометра, усилие затяжки – 1,0-1,5 кгс·см;
  • запускаем двигатель, смотрим на показания прибора.

На холостом ходу и прогретом моторе среднее значение давления масла должно быть от 0,8 до 2,0 Bar (кгс/см²), на средних оборотах (3000 об/мин) – 3,0-4,5 Bar. Показания могут отличаться в зависимости от типа и модели двигателя, его пробега, слишком низкое давление нередко свидетельствует об износе:

  • коренных/ шатунных шеек коленвала;
  • шестерен масляного насоса;
  • опор распредвала.

Двигателю с изношенным коленчатым валом необходим капитальный ремонт, требуется шлифовка коленвала, замена вкладышей, прокладок, сальников. Купить или заказать запасные части можно в автомагазинах Украины или через интернет, большое количество предложений по запчастям размещено на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM (около 1 млн автомобильных деталей), здесь есть возможность приобрести запчасти практически на любую модель авто.

Проверка давления в дороге

Проверка давления масла механическим манометром является самой точной, но при отказе датчика (сигнальной лампы) на приборной доске водитель в пути не всегда может воспользоваться точным прибором, а доехать до места назначения нужно. Проверить давление в двигателе без манометра сложно, но с помощью трех действий, выполненных последовательно, можно убедиться в его наличии:

  • проверить щупом уровень масла в двигателе, при необходимости произвести доливку;
  • открутить масляный датчик, отключить питание модуля зажигания (чтобы мотор не завелся), прокрутить стартером двигатель. Если масло пойдет струей из отверстия, давление в системе присутствует (такую проверку необходимо проводить вдвоем);
  • снять крышку маслозаливной горловины, запустить мотор на холостых оборотах – при наличии давления из отверстия с клапанной крышки должны лететь масляные брызги, если масло не брызгает, ДВС необходимо незамедлительно заглушить (проверку тоже следует проводить с помощником).

Если двигатель неисправен, нужно вызывать эвакуатор или брать машину на буксир. В различных видео «как проверить давление масла в двигателе» постоянно предупреждается о недопустимости езды без давления, такая эксплуатация приводит к заклиниванию коленчатого вала и даже к повреждению блока цилиндров.

Проверка давления в охлаждающей системе

Система охлаждения в автомобиле – закрытый контур, в котором создается внутреннее давление от 1,1 до 2,0 Атмосфер (Bar), его значение бывает разным из-за отличий в типе двигателя (карбюраторный или инжекторный), зависит от марки охлаждающей жидкости. Чем выше максимально допустимая температура закипания тосола или антифриза, тем больше создается давление в герметичной системе.

Чтобы давление не превышало максимальный уровень, в охлаждающей системе предусмотрен предохранительный клапан, на всех современных автомобилях он устанавливается в крышке расширительного бачка. Горячий воздух (пар) выпускается через клапан при достижении максимального давления в закрытом контуре. При превышении допустимого порога:

  • произойдет раздутие патрубков и расширительного бачка;
  • закипит и вытечет антифриз;
  • двигатель перегреется.

Проверяется давление в системе охлаждения двигателя по такому же принципу, как и давление масла, манометром, еще индикаторный прибор в паре с насосом используют для опрессовки охлаждающей системы, проверки утечки тосола. С помощью манометра определяются неисправности:

  • водяного насоса (при повышении оборотов двигателя до 2000 и движении охлаждающей жидкости по большому кругу давление не должно быть менее 0,7 кгс/см²);
  • прокладки головки блока (при пробое ПГБЦ давление начинает быстро повышаться даже на непрогретом моторе и на холостых оборотах).

Измерение давления масла и жидкости в охлаждающей системе позволяет убедиться в работоспособности двигателя, выявить неисправности. Все поломки ДВС необходимо сразу же устранять во избежание более серьезных последствий.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электронное зажигание на уаз 417 двигатель своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector