Мифы и реальность о гибридах и электромобилях
Мифы и реальность о гибридах и электромобилях.
Здесь приводим полезную практическую информацию об особенностях эксплуатации гибридов и электромобилей, которая призвана развеять некоторые мифы и опасения потенциальных покупателей экомобилей.
Ведь, как правило, при недостатке информации, возникают мифы, которые тормозят дальнейший рост рынка электромобилей и гибридных авто. А недостаток информации есть, потому что всего несколько лет назад такие автомобили на украинском рынке были в диковинку.
На сегодняшний день электромобили в Украине переживают лавинообразный рост популярности. Благодаря многим компаниям, частным энтузиастам, и счастливым владельцам, правдивой информации об электромобилях в открытых источниках становится все больше, а мифов все меньше. Простота технического устройства электромобиля, дешевизна обслуживания и удовольствие от вождения теперь всем известны «в теории», и многие уже испытали это на практике.
С гибридами дело обстоит иначе, есть много информационных «белых пятен» и для их заполнения рассмотрим эту тему более подробно. Причем большая часть изложенной информации проверена нами в ходе длительной эксплуатации и сервиса гибридных автомобилей.
Немного истории. Современные гибриды разработали японцы в девяностых годах. Пионерами в этом были Toyota и Honda. Именно эти компании и доминируют на рынке гибридов. Тойота разработала и успешно реализовала проект «Prius», c гибридной силовой установкой Hydrid Sinergy Drive принципы которой легли в основу всех других гибридов от Тойоты: Auris, Yaris, Camry, Highlander, и гибридов Lexus. Тойотовские так называемые «полные» гибриды оказались самыми удачными и чрезвычайно надежными. На 2014г. Toyota/Lexus занимала около 70% рынка гибридных автомобилей. Хонда со своей менее удачной, но дешевой, так называемой, «мягкой», или «умеренной» гибридной системой заняла второе место: около 15% рынка. На третьем месте — Форд, купивший патенты Тойоты: 8% рынка. Остальные 7% рынка занимали другие производители, большинство из которых в прошлом десятилетии выбрало позицию осторожного наблюдателя. В настоящее время ситуация быстро меняется, потому что сегодня уже все автопроизводители запускают программу перехода производства от автомобилей с ДВС к электромобилям и гибридам.
Теперь развеем некоторые мифы о гибридных автомобилях. Если Вы еще мало знакомы с гибридами – приготовьтесь! Вас ждут открытия!
Миф 1. Гибрид намного сложнее бензинового автомобиля. Этот миф вытекает из простой логики: два двигателя, плюс устройство, которое объединит крутящие моменты от двигателей и передаст их на колеса. Еще надо чтобы это же устройство работало и в обратную сторону, передавая энергию торможения в батарею. И все это надо согласовать, увязать и настроить, чтобы все работало как часы. Значит по итогу получится нечто, примерно в три раза более сложное, чем бензиновая машина. Но это не так. Потому что Тойотовские инженеры нашли изящное и гениально простое решение. Они выбросили сцепление и коробку передач а вместо них установили обычный планетарный механизм (дифференциал). Если Вы мало знакомы с механикой – объясню «на пальцах». Дифференциал состоит из большой шестерни, малой шестерни и водила с сателлитами. Это — простое устройство, в котором на порядок меньше деталей, чем в коробке передач со сцеплением. Дифференциал имеет три точки подключения крутящего момента и может его плавно распределять между этими точками. К одной точке подключен бензиновый двигатель, к другой – электрический мотор-генератор, к третьей — колеса и второй электромотор. Электроника «дирижирует» всеми процессами, регулируя обороты двигателей, нагрузку на мотор-генератор и плавно распределяя крутящие моменты. В итоге получилась бесступенчатая трансмиссия (ECVT), которая механически на порядок (т.е. в раз десять!) проще трансмиссии обычного бензинового двигателя! Применены также и другие упрощения конструкции, например, отсутствует стартер, электрические мотор-генераторы встраиваются в маховик ДВС (Хонда), в корпус дифференциала и т.п. В результате механически гибрид намного проще обычного автомобиля с ДВС, а вся сложность гибрида переместилась в программное обеспечение, которое прошито в надежные японские электронные «мозги» машины.
Миф 2. Надежность гибрида меньше, чем у бензинового автомобиля. Это не так. Гибриды потрясающе надежны! Toyota Prius многие годы занимает ведущие места в рейтингах надежности. Вообще надежность обусловлена как принципами работы гибрида, так и конкретной технической реализацией автопроизводителем. Тут надо отметить следующее:
— ДВС у большинства гибридов дефорсирован и работает по более «мягкому» циклу Аткинсона (точнее, по его упрощенному аналогу, называемому циклом Миллера), что увеличивает его ресурс, надежность и экономичность.
— ДВС у гибрида работает в режиме, близком к идеальному. Идеальный режим ДВС – это работа на постоянных оборотах. У обычного автомобиля обороты двигателя постоянно меняются, причем на разгоне это происходит под полной нагрузкой. Это вызывает износ ДВС. У гибрида ДВС не связан напрямую с колесами и скорость машины не имеет прямой зависимости от его оборотов. Эта особенность немного шокирует при первой поездке на полном гибриде. Если Вы резко нажмёте педаль акселератора, ДВС в течение секунды наберёт обороты до определенного уровня, а машина при этом не реагирует, но зато потом начинает впечатляюще ускоряться, равномерно без провалов и переключений. Таким образом, даже во время разгона, ДВС гибрида работает на постоянных оборотах, а ускорение обеспечивается распределением крутящего момента в дифференциале. Такой режим ДВС делает его практически «неубиваемым».
— Трансмиссия гибрида на порядок проще, чем у обычного автомобиля (см. Миф 1). Она управляется бортовым компьютером по проводам, а не механически посредством множества сложных механических и гидравлических элементов. Поэтому надежность трансмиссии гибрида на порядок выше, чем у обычного автомобиля.
— Производители гибридов, особенно Toyota, заложили в свои машины огромный ресурс надежности. Я удивляюсь, что мой 13-летний Haighlander не имеет признаков износа батареи и не требует серьезных ремонтов. Удивляюсь, как элементы батареи при ёмкости 6,5Ач выдерживают ток заряда 100А при рекуперации. Ведь это превышает 15с ! Удивляюсь, как ДВС выдержал частую интенсивную работу с половинным уровнем антифриза в системе (это отдельная история). Мой компаньон удивляется безупречным состоянием батареи его Ford Escape с пробегом 600 тыс.км.
Подытожив всю информацию по данному мифу, делаем вывод, что гибриды гораздо надежнее обычных автомобилей с ДВС, особенно в тяжелых городских условиях эксплуатации, а «попасть» на дорогостоящую замену высоковольтной батареи намного менее вероятно, чем на дорогостоящий ремонт современного дизеля! Поэтому никаких «динозавров»! Только гибрид, или электромобиль!
Миф 3. Гибрид не так экономичен, как заявлено производителями. На самом деле заявленная экономичность достижима. Производители любых машин всегда указывают расход полностью прогретого автомобиля в идеальных условиях, которые достигаются не всегда. Кроме того, у гибрида есть некоторые особенности. По причине высокой тепловой эффективности двигателя гибрида, он прогревается дольше. В холодное время года экономия начинается после примерно 10км.пробега. Если машина зимой используется для редких коротких поездок – Вы будете разочарованы высоким расходом топлива. Во-вторых, для максимальной экономичности температура батареи должна находится в определенных пределах. При слишком холодной и слишком горячей батарее компьютер ограничивает токи заряда и разряда батареи, что снижает экономию. Если температура воздуха ниже -5 градусов или выше +25 градусов, то автомобиль будет иметь повышенный расход, пока батарея нагревается или охлаждается. Наконец, для максимальной экономии, водителю гибрида следует освоить правильный стиль еды: быстро набирать скорость, а затем поддерживать равномерное движение, нежно управляя педалью газа.
Миф 4. На трассе гибрид бесполезен, т.к. не дает экономии. Это не так. Точнее, это так только если из реальной поездки «вырезать» и рассматривать участок с абсолютно равномерным движением. На самом же деле во время поездки по-любому приходится и газ сбросить, и притормозить. Хотя при движении за городом рекуперация происходит гораздо реже, чем в городе, зато перепад скоростей выше, и поэтому энергии в батарею собирается немало. Легкое прикосновение к педали тормоза на скорости 90 км/ч на моем Хайлендере вызывает зашкаливание стрелки рекуперации. Затем, когда я равномерно еду на круиз-контроле, в какой-то момент неожиданно наблюдаю снижение расхода топлива на 30…50%. Смотрю на дисплей и вижу, что батарея отдает накопленную энергию электромотору. Экономия есть и на трассе.
Миф 4. Гибрид плохо переносит зиму. Нисколько! Исправные гибриды в мороз проблем не испытывают. Важно только следить за уровнем заряда высоковольтной батареи перед парковкой. Он должен быть не ниже 70%. В противном случае ставите в режим паркинга, выключаете все потребители и пару минут подзаряжаете батарею работающим двигателем. Если гибрид утром не завелся, то чаще всего виноват малый аккумулятор 12V. Он имеет небольшую ёмкость и может замерзнуть. Но зато его легко можно «прикурить» от соседней машины, работающей на холостом ходу. После запуска надо дать двигателю несколько минут поработать для прогрева и заряда высоковольтной батареи и малого аккумулятора. Владельцу гибрида обязательно надо учитывать, что высоковольтная батарея плохо переносит длительный простой машины. И если летом рекомендуется для ее подзаряда заводить двигатель минимум раз в два – три месяца, то в морозы – раз в две – три недели. Иначе она разрядится ниже критического уровня и для ее оживления потребуется ее снятие и реанимация в специализированной СТО. Следует заметить, что длительный простой батарея Хонды переносит несколько лучше, чем батарея Тойоты.
Миф 5. Гибрид требует более частого и более дорогого ТО. Наоборот! Тормозные колодки изнашиваются только после 100 — 150 тыс.км. пробега, потому что работают мало по причине частого рекуперативного торможения. ДВС гибрида используется в более простом и экономичном режиме, чем ДВС обычного автомобиля, поэтому он менее критичен к техобслуживанию. Конечно, для долгой надежной работы машины надо соблюдать все регламенты и следить за уровнями технических жидкостей. Особенно это касается сроков замены тормозной жидкости, антифриза и масла в трансмиссии. Последние две жидкости для гибрида – специальные. Масло для кондиционера тоже должно быть специальным. Поэтому дозаправку кондиционера лучше делать в специализированной мастерской или у мастеров, знающих эти особенности.
И завершаем эту статью БОНУСОМ, который Вы получаете при эксплуатации гибрида: УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ! По этому показателю лучше гибрида – только хороший электромобиль. На гибриде Вы сможете наслаждаться мощным равномерным ускорением на старте. Никаких дерганий и переключений, как у обычной машины с коробкой-автомат! Кстати, многие производители суперкаров, например, Porsche, начинают оснащать свои детища гибридными установками не для экономии топлива, а чисто с целью улучшить ускорение и усилить удовольствие от вождения! В общем, если Вы любите на светофоре быть первым, то гибрид – это для Вас! А если сразу после активного старта Вы увидите впереди мигающий зеленый, не разочаровывайтесь! Спокойно тормозите, заряжайте батарею и получайте удовольствие от того, что Ваши кровные не улетели в выхлопную трубу, как у обычных машин, а аккуратно «собираются» Вашим гибридом в аккумулятор!
Что такое автомобиль с гибридным приводом?
Загадочно звучащий и становящийся все более модным термин «гибридный привод» просто означает комбинацию более чем одного типа силовой установки. В автомобильной промышленности он поддерживает традиционный двигатель на нефтяной основе с другим источником, чаще всего электрическим. Гибриды набирают обороты из-за роста стоимости «традиционного» топлива и истощения его ресурсов. Они взаимосвязаны, и, конечно же, на цены на нефть также влияет политическая ситуация во многих регионах мира.
Социальный имидж гибридов, воспринимаемый как современное и, прежде всего, экологическое решение, также играет важную роль. Это серьезный аргумент в современном мире, где защита окружающей среды приобретает все большее значение. Это общие предположения о гибридных дисках, а также преимущества и недостатки такой технологии.
Энергия от торможения
В случае дорожных автомобилей гибридный привод в основном используется для снижения расхода традиционного топлива. С другой стороны, спортивные машины — как гражданские, так и конкурентоспособные — используют мощность дополнительного привода для повышения производительности. Так обстоит дело, например, в Формуле 1 и гонках на длинные дистанции.
Общая концепция основана на использовании энергии, которая просто теряется в обычном автомобиле. Она преобразуется в электричество для дополнения или замены привычного двигателя внутреннего сгорания, например, при движении на низких скоростях.
Торможение — это основной источник дополнительной энергии. Электродвигатель, также действующий как генератор, трансформирует кинетическую энергию в электричество. Таким образом, аккумуляторы заряжаются, и, когда необходимо использовать накопленную энергию, генератор снова начинает работать как двигатель и дополняет или заменяет блок сгорания.
Преимущества гибридного привода
Об уменьшении загрязнения или снижении шума можно упомянуть на одном дыхании, конечно, в электрическом режиме. Поэтому в некоторых городах, где автомобильное движение в центре города сильно ограничено, гибридные автомобили могут рассчитывать на обслуживание со скидкой. Гибриды потребляют меньше топлива, а генератор, потребляющий энергию при торможении, поддерживает сам процесс замедления, уменьшая износ обычной тормозной системы.
Некоторые правительства активно поддерживают разработку альтернативных силовых установок и применяют различные уступки или другие финансовые стимулы к покупателям таких транспортных средств. В других странах, которые не видят такой необходимости или не могут позволить себе преференциальный режим, высокий ценник гибридных автомобилей становится довольно значительным недостатком.
Недостатки гибридного привода
В дополнение к уже упомянутой цене, которая, как мы подчеркиваем, не является недостатком на каждом рынке, гибридные автомобили тяжелее и сложнее традиционных. Больший вес лишает вас некоторых преимуществ, связанных с меньшим расходом топлива, и снижает производительность. Упаковать все элементы гибридной системы тоже непросто, но между сказками стоит класть теории о любых опасностях, сопровождающих эксплуатацию такой машины.
Противники гибридных приводов также упоминают аргумент утилизации использованных энергоаккумулирующих батарей. Кроме того, в некоторых компонентах гибридных систем используются редкие металлы, цены на которые растут. В случае гибридов, которые можно заряжать путем подключения к внешней электросети, также возникает вопрос о происхождении электричества. Сложно говорить об экологическом подходе, если заряжать современный гибрид электричеством от угольной электростанции.
Гибриды в спорте
Гибридные решения используются в важнейших гоночных сериях мира. Система KERS использовалась в Формуле-1 в сезонах 2009 и 2011-2013 годов. Энергия торможения была доступна по запросу водителя, при этом мощность 80 л.с. обеспечивала семь секунд на круг. С 2014 года гибридные системы в F1 намного более продвинуты. Кинетическая система по-прежнему получает энергию от торможения, но была добавлена система, связанная с турбонагнетателем. Допустимое потребление энергии составляет 160 л.с. за 33 секунды на круг, дозирование осуществляется автоматически.
С другой стороны, в гонках на длинные дистанции, где сейчас на поле боя остается только Toyota, несколько лет назад производители (в том числе Porsche и Audi) использовали различные гибридные решения. Toyota сначала использовала бензиновый двигатель без наддува, а энергия от тормозов передней и задней оси хранилась в конденсаторах, позже был добавлен турбонагнетатель. Porsche рекуперировал энергию только от передней оси и турбокомпрессора, но, в отличие от F1, ее нельзя было сразу использовать для поддержки бензинового двигателя. Audi же использовала дизельный двигатель с единой гибридной системой на передней оси. Интересным решением для всех производителей стало подключение электрического переднего привода — двигатели внутреннего сгорания питали только задний мост.
Кстати о дизелях. В дорожном автомобилестроении крайне редко пытаются совмещать электропривод с дизельным двигателем. Это по двум причинам. Дизельный двигатель и аксессуары сами по себе довольно тяжелые, поэтому лишний вес становится еще большей проблемой. Но больше всего речь идет о характеристиках произведения. Гибридная система поддерживает работу двигателя при движении на низкой скорости или во время ускорения, а дизели эффективно работают на низких оборотах. Там, где активируется действие гибрида, «эмпиема» прекрасно справляется сама по себе.
Прошлое и будущее
Первые гибридные приводы на дорожных автомобилях появились в 1970-х годах, но более масштабное наступление началось в 1997 году с Toyota Prius первого поколения. В настоящее время на рынке появляется все больше и больше автомобилей этого типа, что также сопровождается обширным маркетингом. Нельзя отрицать, что традиционным транспортным средствам, особенно дизельным, будет все труднее соответствовать последним стандартам выбросов. Кроме того, развитые страны активно поддерживают развитие гибридных технологий, поэтому мы должны согласиться хотя бы с частичным снижением важности обычных двигателей внутреннего сгорания.
Особенности гибридных автомобилей
Вы больше не удивляетесь, видя на улице гибридные автомобили?
Действительно, они давно перестали быть сенсацией. Вот только знаем мы о них слишком мало. Данная статья поможет пролить свет на некоторые вопросы относительно устройства таких авто и особенностей их работы. Как устроен гибридный автомобиль? По сути, это самая обычная машина, силовая установка которой состоит из двух комплектующих – электромотора и обычного движка внутреннего сгорания. Отличаться гибридные автомобили могут по нескольким параметрам.
Система «старт-стоп»
Элементарной формой «гибридизации» является «старт-стоп». Электромотора в таких машинах нет и в помине, но стартер может работать вместо генератора какое-то время.
По сути, энергия подбирается с дороги, а затем идет на перезапуск движка, питание светотехники и электроприборов. Данную технологии используют в своих автомобилях производители Hyundai, Пежо, Mazda и пр.
Автомобили «плаг-ин»
Гибриды plug-in можно отнести к полноценным устройствам, в буквальном смысле слова экономящим топливо. Их движки не только накопляют энергию, но и заставляют колеса вращаться вместе с двигателем внутреннего сгорания. Наиболее совершенные конструкции работают на чистой воды электротяге. Батарея увеличенного объема в паре с мощным электромотором выдают 100 и выше л.с. Типичное звено между обычным авто и полноценным электрическим – автомобили plug-in.
Плаг-ин автомобили питаются от розетки, но это не значит, что все гибриды такие. Есть и те, которые неспособны на это. Их называют полными и умеренными гибридами. Первые способны проехать на электротяге до 4 км, а вот вторые не протянут и метра. Это связано с тем, что умеренные модели накапливают энергию в виде рекуперативного торможения, полные – еще и посредством двигателя, соединенного с электрическим генератором.
Представителем таких гибридов являются многие «Хонды», американские Buick LaCrosse и Шевроле Малибу, BMW АктивныйГибрид 7. Вы удивитесь, но даже Феррари LaFerrari является полноценным умеренным гибридом.
Последовательные гибриды
Данная категория гибридных автомобилей отличается простотой устройства. Представьте себе авто, в котором двигатель не вращает ни одно из колес механическим способом, зато есть бортовой генератор. Его роль исполняет ДВС. К сожалению, эффективность таких решений относительна, потому и купить подобную модель на рынке не так просто.
Первое, что приходит на ум – Вольт с 80-километровым пробегом. Автомобиль полностью ориентирован на электрическое вождение. Если же систему будет питать 1,5 литровый движок внутреннего сгорания, можно проехать куда больше – 676 км.
Параллельные гибриды (мотор между ДВС и КПП)
Следующий вариант гибрида подразумевает жесткую связь мотора с колесами. Будучи встроенным в КПП, ДВС не нарушает общую компоновку. Такую схему принято считать параллельной, поскольку одновременно работают два мотора.
Водитель выбирает режим, в котором ему комфортно ехать:
- Бензиновый мотор вместе с электродвижком вращают колеса.
- Электродвигатель работает как генератор и накопляет энергию «на черный день».
Примером интеграции электрического мотора в коробку передач может служить авто Фольксваген Golf GTE.
Параллельные гибриды (мотор отдельно от ДВС и КПП)
Большинство электро-бензиновых автомобилей Тойота и Lexus являются параллельными гибридами. Электрический мотор у них не сблокирован с КПП и движком. Конструкция сложная и вместе с тем очень эффективная. Ведь помимо батареи и электрики, имеется двигатель внутреннего сгорания, два электромотора.
Объединяет их планетарная передача (особая конструкция из осей и шестерен, объединяющая и преобразующая крутящий момент). Один электромотор представляет собой 2 в 1 (стартер и генератор), второй рекуперирует электричество при замедлении. Классическая трансмиссия заменена планетарной передачей, а силовые модули контролирует электроника.
Несколько упрощенную схему того, что придумала Toyota, используют автомобили Volvo и Peugeot. Над передней осью трудится турбодизель, за работу задней отвечает электродвигатель. Если возникла необходимость, гибрид начинает функционировать как последовательно-параллельный, тогда как авто является заднеприводным.
Необычный BMW i8
Футуристичный суперкар от BMW работает по схожему принципу. Бензиновая установка с АКПП и генератором у него находится сзади, тогда как тяговый электродвижок – на передней оси. Благодаря вращению оси через 2-ступенчатую коробку передач, BMW i8 может достигать 120 км/час на одной тяге.
Какой гибрид лучше?
Можно с уверенностью сказать, что будущее за машинами формата plug-in. Хотя бы потому что они ощутимо экономят топливо. Однако стоит понимать, что вам придется обеспечить такое транспортное средство хорошей зарядной инфраструктурой. Если это невозможно, выгоднее сделать выбор в пользу обычного полного гибрида.
Умеренные гибриды – давно вымирающий вид. Кому нужен автомобиль, который без участия ДВС и двигаться неспособен? А вот у микрогибридов светлое будущее также есть. Если сопоставить затраты и достигаемый эффект, получается весьма заманчивая картинка.
Завершение гибрида электро-дизеля Peugeot 508 RXH
Как будет выглядеть первый электромобиль Mazda?
Hyundai намерен обскакать Toyota Prius
8-местный Toyota Highlander представлен официально
Новый Hyundai Ioniq 2020: обновленный дизайн, большой запас хода
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Гибридные автомобили — устройство и лучшие модели
Главная страница » Гибридные автомобили — устройство и лучшие модели
Отношение россиян к автомобилям с гибридной силовой установкой неоднозначное. Есть те, кто всячески поддерживает идею создания машин с минимальными вредными выбросами в атмосферу и небольшим расходом топлива. Другая группа всячески ругает подобные разработки, приписывая им существующие и чаще всего вымышленные недостатки. Постараемся подробнее остановиться на гибридных автомобилях, и выясним какие из существующих моделей являются наиболее удачными.
Экономия через энергосберегающие технологии
На сегодняшний день в мире все больше внимания уделяется вопросам защиты экологии, при этом автомобильный транспорт является одним из основных загрязнителей. Снизить нагрузку на природу позволяет сокращение уровня расхода топлива, а это в свою очередь, достигается применением гибридных технологий. Соответственно, эти же технологии позволяют человеку экономить на топливе, что и обуславливает его заинтересованность.
Будущее за гибридными автомобилями
Одним из трендов последних лет в автомобильной промышленности стало увлечение гибридных машин. Все больше и больше производителей расширяют свой модельный ряд за счет предложения подобных автомобилей. Лидерами в этой отрасли являются компании Toyota и Honda, которые одними из первых вошли в новый сегмент рынка, и продолжают удерживать лидерство. На текущий момент на рынке представлено огромное количество машин, обладающих гибридными силовыми установками, что позволяет покупателям подобрать для себя оптимальный вариант исходя из характеристик и стоимости авто.
В последние годы спрос на гибриды постоянно увеличивается, и эксперты предполагают, что сохранится подобная тенденция и в ближайшей перспективе. Стоит отметить, что заставляет автовладельцев обращать внимание на такие машины и политика государств, предусматривающая серьезные пошлины на машины с двигателями большого объема.
Что такое гибридный автомобиль
Главным отличием гибридных авто от традиционных машин является наличие двух источников получения энергии, где вместе с традиционным двигателем внутреннего сгорания используется один или несколько электрических моторов. В тоже время гибридные установки могут быть различными по принципу действия. В большинстве автомобилей энергия поступает на ведущие оси одновременно от двух двигателей. В тоже время есть модели, где ДВС вырабатывает энергию для электромотора, а вращение колес происходит только за счет работы последнего.
Видео о том, что представляют собой гибридные автомобили:
Кроме того, для наиболее продвинутых моделей доступна система выбора, позволяющая использовать отдельно электрический двигатель или оба силовых агрегата вместе. Например, при спокойной езде используется электромотор, а при необходимости резко ускориться, к работе подключается и ДВС. В результате применения подобного подхода удается существенно снизить потребление топлива, так как в городских пробках топливо тратить не приходится.
Преимущества гибридных машин
На фоне многочисленных разговоров о популярности гибридов, хочется узнать о преимуществах подобных автомобилей над традиционными машинами, при условии, что версии с бензин-электрическими или дизель-электрическими двигателями обходятся покупателям на несколько тысяч долларов дороже, нежели машины с простыми ДВС. Практика показывает, что с учетом меньшего потребления топлива, при полноценной эксплуатации гибридное авто полностью окупит разницу в стоимости примерно за пять лет. Если на машине ездить не очень много, то процесс окупаемости может несколько растянуться.
В результате, выгодно приобретать подобные авто только тем людям, кто проводит за рулем значительную часть времени. Для тех же, кто использует автомобиль только для поездки на работу или рынок, никакого экономического эффекта от подобной покупки нет.
Для тех же, кто на машине зарабатывает, и каждый год наезжает не один десяток тысяч километров, гибридный автомобиль является желанным приобретением. Достаточно сказать, что в городских условиях потребление топлива сокращается вдвое. Одной из оптимальных моделей для подобных людей может быть Toyota Prius.
Небольшая мощность как основа экономичности
Если рассмотреть подробнее модель Toyota Prius, наиболее продаваемый гибридный автомобиль в мире, то многие критикуют машину за более чем скромные динамические характеристики. И это действительно так. Достаточно сказать, что для некоторых моделей существует экономичный режим, в то время как для Prius используется режим повышенной мощности. Тем не менее, машина создана в первую очередь для экономии топлива.
Конечно, сейчас существует масса машин с гибридными двигателями, которые по динамике не уступают обычным версиям. Например, Lexus LS 600h предлагает суммарную мощность 394 «лошадей», достаточную для получения превосходной динамики, причем существует даже специальный режим Sport S, предлагающий больше отзывчивости двигателя и трансмиссии. Напомним, разгон с места у Lexus LS 600h занимает всего 5,5 секунды — совсем не плохо для большого премиального седана.
В последнее время гибридными установками увлеклись даже немецкие производители. Например, в модельном ряду Porsche представила Porsche Panamera S, обладающий максимальной скоростью в 270км/ч при условии, что потребление топлива не превышает 10 литров в городских условиях.
Необычная внешность гибридов в прошлом
Первые версии гибридных авто отличались неказистой внешностью, которая зачастую не вызывала ничего кроме улыбки. Теперь же производители делают подобные авто в одной стилистике с традиционными моделями. Зачастую бензиновые и гибридные версии одной модели между собой невозможно различить между собой. В некоторых случаях отличия касаются интерьера. К примеру, американский седан Ford Fusion с гибридной силовой установкой в салоне в большей степени напоминает спортивное авто.
Не только для городских условий
Изначально гибридные машины создавались исключительно для езды в городских условиях, но в последнее время ситуация изменилась. Вот только большинство россиян продолжают жить старыми стереотипами, считая гибриды пригодными только для использования в городе. Технологии не стоят на месте. Новые машины предлагают значительно более емкие аккумуляторные батареи и более мощные двигатели, что позволяет демонстрировать на трассе хорошие скоростные и разгонные показатели. Тот же Ford Fusion способен на электрической энергии преодолеть до 100 километров при хорошей динамике, а после разрядки батарей задействовать бензиновый мотор.
Лучшие гибридные автомобили, проверенные временем
На рынке предлагается большое количество гибридных автомобилей, при этом каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, тем не менее, рискнем назвать тройку мировых лидеров в гибридном сегменте, которые по совокупности характеристик являются лучшими.
Toyota Prius. Автомобиль предлагает высокую экономичность и доступную стоимость, что обеспечивает ему огромные продажи. Авто предлагается с 98-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. Два дополнительных электромотора имеют производительность 36 «лошадок». Силовая установка машины построена так, что ДВС включается только при необходимости. Без сомнения, на сегодняшний день это лучшая гибридная машина в мире. На сегодняшний момент самой «свежей» модификацией Приуса является модель Toyota Prius Plus 2015-го модельного года.
Toyota Camry Hybrid. Внешне машина не отличается от стандартных Camry и является представителем бизнес-класса с высокими динамическими характеристиками. В основе авто 2,5-литровый мотор суммарной производительностью 200 лошадиных сил.
Ford Fusion Hybrid. Американский среднеразмерный седан предлагает высокий уровень комфортабельности и нестандартный подход к оформлению интерьера. В движение авто приводится 2,5-литровым двигателем, работающим совместно с электрическим мотором.
Как уже говорилось выше, подключились к борьбе и немецкие автопроизводители, выпустив гибридные версии своих самых популярных моделей. Фольксваген представил Passat GTE B8, Ауди начала производство гибридной модификации своей самой надежной модели — Audi A6 e-Tron, а баварцы — популярной БМВ 3-ей серии 330e. Не стал исключением и всеми любимый Mercedes, наладивший производство гибридов для большинства своих машин, самым экономичным из которых является Mercedes C350 Plug-in-Hybrid с расходом топлива всего 2,1 л на 100 км пути.
Разнообразие и ассортимент гибридных автомобилей стал настолько широк, что в настоящее время не предоставит трудности выбрать подходящую модель практически в любом типе кузова. Не останутся без выбора даже любители спортивных автомобилей, которые могут присмотреться к футуристичным спорткарам BMW i8 или Audi R8 e-Tron.