Замена башмака натяжителя цепи, нижнее расположение генератора Chevrolet Niva
Замена башмака натяжителя цепи, нижнее расположение генератора Chevrolet Niva
Инструменты:
- Храповичный ключ
- Отвёртка плоская
- Монтажная лопатка
- Молоток
- Бородок
- Ключ на 10
- Ключ на 13
- Ключ на 17
- Торцовый вороток
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка для торцового воротка на 17
Детали и расходники:
- Башмака натяжителя цепи
- Прокладка передней крышки двс
При верхнем расположении генератора, воспользуйтесь инструкцией, как описано здесь.
Примечания:
При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.
Примечание:
Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало. Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор.
Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.
1. Снимаем брызговики моторного отсека, как описано здесь.
2. Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень.
3. Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.
4. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, для чего выверните два передних болта крепления кронштейна насоса.
Примечание:
Обратите внимание: под верхним передним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.
5. Выверните задний болт крепления кронштейна насоса.
6. Выверните верхний болт и отведите насос в сторону, вместе с кронштейном и шлангами.
Примечание:
Обратите внимание: под верхним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.
7. Отверните гайку крепления шкивов и снимите шкивы.
8. Отверните три болта крепления поддона к крышке привода распределительного вала и ослабьте (отвернув на 2-3 оборота) затяжку двух соседних с ними болтов крепления поддона к картеру двигателя.
9. Отверните остальные болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала.
10. Поддев отверткой, снимите крышку.
11. Снимите её прокладку.
Полезный совет:
При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой. Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.
12. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала, как описано здесь.
13. Выверните болт крепления башмака натяжителя.
Примечание:
Обратите внимание на оригинальную форму башмака — он отличается от башмаков, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ. Приобретайте точно такой же башмак.
14. Снимите башмак.
15. Установите новый башмак натяжителя и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Элементы механизма натяжения цепи:
1 – цепь;
2 – башмак натяжителя;
3 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 2);
4 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 1);
5 – болт крепления трубки;
6 – натяжитель цепи;
7 – звездочка распределительного вала;
8 – успокоитель;
9 – переходник;
10 – болт крепления трубки;
11 – датчик контрольной лампы давления масла;
12 – звездочка валика привода масляного насоса;
13 – звездочка коленчатого вала.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Список форумовОбщедоступные форумыМоторные запчасти, масла и прочие материалы
- Поиск
Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков.
Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков.
Сообщение bugel » 09 апр 2017, 15:03
Есть Киа Сид 1.6 литра, 2008 года.
На нём стоят вот такие натяжитель, башмак и многорядная цепь:
Натяжитель абсолютно дебильной конструкции . Даже при установке всего нового приходится вручную дотягивать храповик на один зубчик. Тысяч через 20 желательно повторить эту процедуру. Если этого не делать, то уже тысяч через 50 цепь болтается и есть вероятность перескока. Храповик вручную дотягивается уже на пару зубчиков. Даже заснял на видео один из таких движков.
Но! Есть другой комплект натяжителя и башмака, правда уже к роликовой цепи. Вот такие:
. к такой цепи, вроде как
Вопрос: можно ли натяжитель и башмак из комплекта #2 использовать с многорядной цепью? Есть такой опыт?
P.S. Всё было бы просто, если бы я держал эти башмак и натяжитель в руках. Но есть вероятность, что запчасти будут под заказ, поэтому хочется знать наверняка.
Заранее благодарен за ответы.
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Сообщение wal » 09 апр 2017, 20:05
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Сообщение bugel » 09 апр 2017, 20:16
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Сообщение wal » 09 апр 2017, 20:23
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Сообщение bugel » 09 апр 2017, 20:37
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Сообщение bugel » 09 апр 2017, 21:05
Это норма для этого двигателя
Это я уже дотянул на один зуб храповик натяжителя.
А это почти такой же двиг с Киа Каренс с таким же натяжителем и пробегом после 100 тыс. км. На видео не заснял, но именно на нём цепь перескакивала. Я мог легко перекидывать её на звёздочках.
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Сообщение Конрад Карлович » 11 апр 2017, 23:36
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Сообщение bugel » 12 апр 2017, 10:52
Натяжитель 100% буду ставить нормальной конструкции, а вот с башмаком надо определиться. Просто натяжитель по габаритам и по вылету поршня чуть отличается — похоже что другая упорная площадка должна быть на башмаке. Хотя людишки ставили, но я люблю чтобы всё красиво было.
Сейчас ищу возможность подержать в руках два вида башмаков и параллельно пробиваю инфу в сети.
P.S. Самый дебильный натяжитель в моей практике был на Ниссане двухвальном с двумя цепями и двойной промежуточной звёздочкой. Там вообще на отбой ничего не работало. Просто подача масла из блока, поршенёк и пружинка слабее чем в авторучке. До появления давления, цепь своей тяжестью утапливала поршенёк.
И вспоминаю классику)))). Мерины, бимерочки. ))) У меня на m10b18 стоял реальный плунжер с конкретной подводящей пружиной и масло брал из лужицы в корытце на передней крышке))). При износах в корпусе (передняя крышка) и самого поршня хрен его задавишь после прокачки. Эээхх!)))
Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков
Сообщение AlexMir » 14 апр 2017, 15:44
Полагаю что если есть возможность то перейти на привод ГРМ с ВРЦ ( могут быть «подводные камни » типа канала детонации) , что сам привод ГРМ с ЗПЦ ( она 3-4 , а у например Альмеры 5-4, у нижневальных америкосв применяется весьма мощная и короткая ЗЦП почти вечная ) и натяжитель цепи выполненные так себе — по шуму укладываемся там в Евро 5 пока новое и бог с ним ( там профиль зубьев не прямой случаем у звёзд ,но не думаю что так ) .
ЗЦП более требовательные к монтажу и сама более «жесткая» , но тихая что нравиться при эксплуатации т.к. пластины не все одновременно вступают в контакт с зубьями колеса — сила удара уменьшается. Чем меньше шаг натяжителя тем лучше.
bugel , я обратил в внимание что башмак для ЗПЦ помасивнее, думаю цепь тяжелее чем обычная то есть давит на натяжитель сильнее , сам натяжитель для ВРЦ может быть послабее ( но не думаю ), в общем небольшой перетяг лучше чем недотяг ( и предположение -распредвалы «разномоментные» и меж них цепь скорей всего сморщивается ) .
И антивибратортора по чему то нету меж распредвалов как wal подметил .
ГРМ Газель
ООО «ШИННЫЙ МАСТЕР»
Шины на Газель мелким оптом и в розницу.
https://shinnymaster.ru/
Отдел продаж Москва:
+7-495-740-95-71
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве комплекты ГРМ Газель (газораспределительный механизм) «Идеальная фаза» для двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 и Евро-3. Особенностью этих ГРМ является наличие разрезных звездочек распредвала. На нашем складе так же имеется крышка ГРМ 406-405 406.1002058-10
Следует обратить особое внимание на длину цепей ГРМ. Для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 применяются цепи с количеством звеньев 72 и 92 звена соответственно. Для двигателей ЗМЗ-406 серии применяются цепи 70 и 90 звеньев соответственно.
Ремонтный комплект привода ГРМ «Евро-3» полностью взаимозаменяем со штатным приводом ГРМ для двигателей ЗМЗ, выпущенных до 2008 года, стандарта «Евро-2»!
ГРМ Газель . Идеальная Фаза . ЗМЗ 406, 405, 409. Евро-3.
Идеальная фаза . ГРМ ЗМЗ 406 . ГРМ ЗМЗ 405 . Евро-3 .
Цена 5500 руб.
Идеальная Фаза . ГРМ Газель . 406. 405. 409. Евро-2.
ГРМ Идеальная Фаза . ГРМ 406 . ГРМ 405 . ГРМ 409 . Евро-2 .
Цена 5500 руб.
Комплект ГРМ Газель ЗМЗ 406, ЗМЗ 405.
ГРМ ЗМЗ 406 . ГРМ ЗМЗ 405 .
Комплект деталей для текущего ремонта механизма привода газораспределения двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 «Профессиональная серия» производства ОАО ЗМЗ стандарта ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4.
Цена 5000 руб.
ГРМ Газель. ООО НПП «Люкс Сервис». Евро-3.
грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,
- Звёздочка коленвала с меткой 23 зуба — 1 шт.
- Цепь привода промежуточного вала 72 звена — 1 шт.
- Успокоитель цепи привода промежуточного вала L=196 мм — 1 шт.
- Гидромеханический натяжитель цепи L*=17 мм — 2 шт.
- Рычаг натяжителя цепи со звездочкой на подшипнике 17 зубьев — 2 шт.
- Звездочка ведомая промежуточного вала с меткой 38 зубьев — 1 шт.
- Звездочка ведущая промежуточного вала со штифтом 19 зубьев — 1 шт.
- Цепь привода распределительных валов 92 звена — 1 шт.
- Успокоитель цепи привода распредвалов средний L=127 мм — 1 шт.
- Успокоитель цепи привода распредвалов верхний L=113 мм — 1 шт.
- Звездочка распределительного вала с меткой 23 зуба — 2 шт.
Комплект изолирующих прокладок:
а) пластина стопорная промежуточного вала
б) прокладка шумоизоляционная гидронатяжителя
в) прокладка крышки гидронатяжителя
г) прокладка крышки цепи левая
д) прокладка крышки цепи правая
е) рокладка передней крышки
Цена 5000 руб.
ГРМ Газель. ООО НТЦ «СЕТ».
грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,
Комплектность:
1. Натяжное устройство 406.1006000-СЕТ (с подшипником скольжения или качения) — 2 шт.
2. Цепь ГРМ Газель I ступени 432-1006040 — 1 шт.
3. Цепь ГРМ Газель II ступени 432-1006040-01- 1 шт.
4. Гидронатяжитель 406.1006100-СЕТ — 2 шт.
5. Болт крепления натяжного устройства (406.1006098-10) — 2 шт.
6. Удлинитель болта крепления натяжного устройства (406.1006099) — 2 шт.
7. Паспорт 406.1006000
Назначение:
Натяжное устройство предназначено для работы в составе привода распределительного механизма взамен штатного башмака натяжителя цепи (406.1006090-11).
газораспределительный механизм газель
Схема привода распределительных валов (ГРМ, газораспределительный механизм) с рычагом натяжного устройства двигателей семейства ЗМЗ-406.10
Техническая характеристика натяжного устройства (ГРМ на Газель).
Комплект деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей семейства ЗМЗ-406.10 на Газель (см. рисунок 1), выпускаемый фирмой «СЕТ», включает в себя: -две цепи 90 и 70 звеньев, либо 92 и 72 звена (изготовитель Даугавпилсский завод приводных цепей по заказу ООО «НТЦ«СЕТ»);
-два гидронатяжителя, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два натяжных устройства, которые состоят из рычага и звездочки и устанавливаются вместо башмаков, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два болта крепления верхнего и нижнего натяжных устройств, удлинитель болта, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»;
Натяжное устройство, т.е. рычаг и звездочка, выпускаются фирмой «СЕТ» в различных вариантах:
-стальной рычаг и звездочка на подшипнике качения; -рычаг из авиационного алюминиевого сплава и стальная звездочка на бронзографитовой втулке.
ГРМ Газель 406. ГРМ Газель 405.
Монтаж натяжного устройства (ГРМ на Газель)
1 Детали, входящие в комплект, взаимозаменяемы с соответствующими деталями, устанавливаемыми на двигатели на заводе-изготовителе.
2 Установку деталей на двигатель необходимо производить в соответствии с инструкцией «Привод распределительных валов на двигателях моделей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификациях».
3 При наличии в комплекте деталей оси верхнего натяжного устройства эту ось необходимо установить на место болта и удлинителя крепления верхнего башмака.
После установки натяжного устройства на ось необходимо убедиться, что натяжное устройство свободно перемещается на оси.
Внимание! Не допускается после установки и разрядки гидронатяжителей в рабочее положение принудительно натягивать цепи и таким образом добиваться перемещения плунжера гидронатяжителя. Это может привести к заклиниванию и разрушению деталей привода.
При установке деталей привода из комплекта плунжер гидронатяжителя и рычаг натяжного устройства должны иметь контакт, как это указано на рисунке 2.
Условия транспортирования и хранени
Условия транспортирования и хранения комплекта ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительный механизм) на Газель должны гарантировать защиту его от механических повреждений и атмосферных осадков.
Цена 3000 руб.
Следует обратить Ваше внимание на то, что ремонт газораспределительного механизма на Газель следует проводить на лицензированных станциях технического обслуживания.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
Если из-под капота ВАЗ 2106 при запуске двигателя начинает раздаваться громкий стук и скрежет, наиболее вероятной причиной этого является выход из строя башмака натяжителя цепи ГРМ. В результате цепь провисает и начинает бить по крышке блока цилиндров. Менять башмак натяжителя следует оперативно. В противном случае цепь ГРМ может оборваться, и двигатель будет серьёзно повреждён.
Назначение башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106
Натяжительный башмак предназначен для снижения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске двигателя. Если эти колебания своевременно не погасить, коленвал и вал ГРМ, соединённые цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате нарушится синхронная работа цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к провалам в работе двигателя и его неадекватной реакции на нажатие педали акселератора, а также к резкому увеличению расхода топлива.
Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106
Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:
- башмак натяжителя цепи ГРМ;
- масляный штуцер натяжителя;
- успокоитель цепи ГРМ.
Каждый из этих элементов имеет своё назначение.
- Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
- Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.
Виды натяжительных систем
В разное время задача поддержания постоянного натяжения цепи ГРМ решалась различными способами. По конструкции различают натяжительные системы:
- механические;
- гидравлические.
Сначала была разработана механическая система, в которой натяжительный башмак приводился в действие силой упругости обычной пружины. Так как пружины с башмаками давили на цепь непрерывно, такая система быстро изнашивалась.
На смену механической пришла гидравлическая система успокоения, которая и используется на ВАЗ 2106. Здесь движение башмака обеспечивается специальным гидравлическим штуцером, в который по мере необходимости подаётся масло. Такая система служит гораздо дольше, а проблем с её обслуживанием у водителя заметно меньше.
Замена штуцера и башмака натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106
Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:
- новый натяжительный башмак для ВАЗ 2106 (стоит около 300 руб.);
- набор торцовых ключей;
- вороток-трещотка;
- набор рожковых ключей;
- стальная проволока диаметром 2 мм и длиной 35 см;
- отвёртка с плоским лезвием.
Порядок выполнения работ
Перед началом работ необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работы выполняются в следующем порядке.
- Торцовой головкой на 14 откручиваются пять болтов крепления воздушного фильтра. Фильтр снимается.
Видео: замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106
Ремонт башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106
Натяжительный башмак ВАЗ 2106 ремонту не подлежит. Если он ломается (например, из-за усталости металла), то сразу меняется на новый.
Поверхность башмака покрыта прочным полимерным слоем, который наносится производителем с использованием специального оборудования. Восстановить такое покрытие в гаражных условиях невозможно.
Натяжение цепи ГРМ
Для натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 потребуется:
- комплект рожковых ключей;
- плоская отвёртка;
- накидной ключ на 19.
Порядок действий
Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.
- По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
- На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
- С помощью ключа вал поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение цепи под коленвалом и над ним не будет одинаковым. Уровень натяжения проверяется вручную. Для полного натяжения цепи коленвал должен сделать как минимум два полных оборота.
Видео: натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106
Таким образом, заменить штуцер и башмак натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и точное выполнение инструкций специалистов.