Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гбц от нивы на классику

Гбц от нивы на классику

Re: Кто-нибудь пробовал ставить ГБЦ от классики на но ГБЦ показана почему-то только 21214.
+++ 21214 Это впрысковая голова

На двигателе 2130 случайно не она установлена?
+++ на карбовом – 21213

от классической отличается звездочкой грм и распредвалом.

Голова от классики в сборе – встретит клапана с поршневой

Как стало ясно из первой части – инжектор будет. Теперь снова теория, потому как с идеальным и беспроблемным вариантом – взять уже готовый комплект для установки инжектора — не получилось.

Не получилось по двум причинам. В архивах объявлений и на форумах встретил всего две объявы годичной давности, что кто-то собрал комплект на классику для перехода с карбюратора на инжектор и продает его. Новых объявлений не было. Это первое. А причина вторая, что такой комплект все равно не подошел бы. Из-за классической ГБЦ.

То, что карбюраторная ГБЦ отличается от инжекторной я знал.

Как оказалось, не смотря на уверения интернетов, что на инжекторных семерках на ГБЦ написано 21214, и что различия нет, ГБЦ от инжекторной классики не подходит на инжекторную ниву.

Итак, какие бывают ГБЦ и почему номера одинаковые?

ГБЦ 21011 карбюраторная классика (номер на отливке 21011-1003015-. каталожный номер детали 21011-1003011/2105-1003011 и т.д.)

ГБЦ 21213 карбюраторная нива (номер на отливке 21213-1003015-. каталожный номер 21213-1003011-.)

ГБЦ 21040-1003011-00 инжекторная классика (номер на отливке 21214-1003015-., каталожный номер 2104-1003011-.)

ГБЦ 21214 инжекторная нива/шнива (номер на отливке тот же самый как и на классике 21214-1003015-., но каталожный номер 21214-1003011-.)

У нив с объемом 1,8 л что инжекторных, что карбюраторных гбц своя.

Вот и получается, что номер отливки, выбитый на ГБЦ (21214-10030150-.), одинаковый и по виду какая ГБЦ – классика или нива — определить не получится. Но можно измерить и узнать.

Размеры камеры сгорания 79х51 мм (объем 33,2 см3) у классики, и 81х51 мм (объем 30,0 см3) у нивы. Высота ГБЦ нивы 111 мм, высота ГБЦ классики примерно на 1.5 мм больше (сам не мерил, а пишут от 1.2 до 1.8 мм, возможно меряют по-разному).

И самое интересное, если гбц почти не отличаются, то что будет если от классики установить на ниву? Подсказка в предыдущем абзаце – из-за разницы в объемах камеры сгорания упадет степень сжатия. С 9,5 примерно до 8. Можно попробовать, если есть запас 76го бензина.

Эти рассуждения означают, что для перехода на инжектор, нужен не только сам инжектор, но и ГБЦ от инжекторной нивы.

Если головок на классику валом, то нивовских гбц не найти и ценник соответствовал эксклюзивности. А если учесть, что возможно еще понадобится ремонт, то покупка набора инжектора + гбц по цене сравнилась с покупкой двигателя.

Такой вариант был крайним и запасным. И не только из-за финансовых соображений. Собрать набор датчиков, проводов, креплений и переходников, чтобы все подошло и заработало представлялось делом очень муторным. По сети гуляет список из пятидесяти позиций чего надо собрать. Купить все, а потом срочно искать какой-нибудь кронштейн нового/старого образца не хотелось.

С беспроблемным вариантом вынуть один двигатель и воткнуть новый тоже не получилось. Три зимних месяца мониторинга авито по городу и области и буквально десяток объявлений о продаже двигателей с нивы. Но либо унылый кусок ржавчины с заявленным пробегом под сотку либо вроде как отличное состояние, но за 30-50 т.р., что в бюджет совершенно не вписывалось. На авторазборах со свежебитых машин движки не достать, видимо по своим расходятся. Покупать вслепую с другого региона не хотелось, но даже в соседних областях ничего приемлемого не было.

Время поджимало, сезон близился, а рабочий двигатель от нивы за вменяемые деньги все не находился.
И что мы сделали? Мы купили двигатель от классики. Так сразу получили весь комплект инжектора вплоть до последнего винтика, а также ГБЦ. Да-да, именно классическую ГБЦ которая не подходит на ниву.

Точнее подходит, но нужно что-то делать со степенью сжатия. СЖ это отношение объема двигателя к объему камеры сгорания. СЖ на классике 8.5, на ниве 9.5. Значит, чтобы увеличить степень сжатия надо либо увеличить объем двигателя, либо уменьшить объем камеры сгорания. В этот раз низ двигателя не трогаем, а так как гбц от классики под замену уже в руках, то относим ее на фрезеровку и просим снять 1.2-1.8 мм.
Как раз на эти 1.2-1.8 мм классические гбц выше инжекторных. После фрезеровки сж становится искомыми 9.5, так что можно выкидывать старую гбц, взамен устанавливать фрезерованную, собирать инжектор и с удовольствием ездить.

Но есть и более интересный вариант — не трогать инжекторную ГБЦ с донора, а доработать свою родную нивовскую ГБЦ. Об этом в продолжении.

Прошу объяснить, в чем различия между головками блоков цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на двигатель 21213?
Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия – 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее).
Первое означает, что новая головка, мягко говоря, «не согласована» со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха – вы интересуетесь обратной заменой – и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна. Поэтому и такой вариант мы считаем неприемлемым.

Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.

Двигатель ВАЗ 2121

Особенности карбюратора Нивы 2121

Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.

Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:

  • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
  • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
  • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).


Особенности замены двигателя в ниве

Прежде чем устанавливать двигатель приора на ниву, стоит уделить особое внимание и доработке других элементов транспортного средства, которые не были приспособлены к такого рода замене.

Основные аспекты для осуществления данной работы:

  • мотор важно закрепить продольно, что не является форматом классической установки на машинах, имеющих передний привод. КПП закрепляется на три главных болта
  • необходима корректировка сцепления приоры, а точнее его полная замена. Но при этом нива с двигателем от приоры имеет все тот же венец, который считается классическим.
  • необходимо небольшое изменение поддона, чтобы он не соприкасался с балкой, находящейся впереди. Некоторые специалисты для такой работы используют болгарку и в дальнейшем не обходится и без сварки.
  • нива с приоровским двигателем должна дорабатываться и на систему его охлаждения
  • выхлопная система, как правило, доступна в специализированных магазинах в готовом варианте, за ориентир при покупке должен браться двигатель 21126
Читать еще:  2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121


Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:

  1. Солекс.
  2. Озон.

Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:

  1. Озон не оснащен вакуум-корректором.
  2. Солекс функционирует без экономайзера.

В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:

  • вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
  • экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.

Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.

Распространенные проблемы ДВС

Почему много отрицательных отзывов об этом ДВС модели 21214:

  • сильный масложор. Усиливается со старением движка. Происходит из-за нагара на цилиндрах. Увеличивается не только жор масла, но и машина начинает жрать горючее в большом количестве;
  • повышенный температурный режим. Термостат часто выходит из строя, поэтому температура не может стабилизироваться в двигателе. Чаще всего также перегрев происходит из-за забитого радиатора охлаждения. Поэтому опытные механики советуют ежегодно проверять систему охлаждения и прочищать ее. Особенно это нужно, если машина с этим мотором, используется в тяжелых условиях эксплуатации;
  • мотор сам по себе шумный. Еще больше увеличивается шумность движка, когда ломаются следующие элементы: насосы, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники. Опытные механики рекомендуют при появлении шума сразу обращаться в сервис-центр. Так как, если придут в негодность шатунные подшипники, то капитальный ремонт потребуется всему мотору;
  • низкий эксплуатационный ресурс. Автовладельцы отмечают, что эксплуатационный ресурс равен ста пятидесяти тысячам километрам. Несмотря на то, что инженеры заявляют 300 тысяч километров, движок столько не проходит. Хотя бывали случаи, когда при должном уходе, мотор может пройти этот километраж.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Оки

Достоинствами движка стала работа на бензине любого типа: АИ 92 или АИ95. Для мотора нет разницы какое горючее потреблять. Однако автовладельцу постоянно придется следить за уровнем смазывающего средства внутри движка, которое имеет обыкновение быстро уменьшаться.

Другим достоинством является сальник, который установлен на водяную помпу. Он имеет высокий жизненный ресурс и не рассыпается от первого сильного перегрева. К плюсам опытные механики также относят гидротолкатели клапанов и автоматический натяжитель цепи. Эти элементы имеют высокий жизненный ресурс, способны пережить сам двигатель при должном уходе конечно же.

Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121

На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:

  • эмульсионный тип;
  • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
  • две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • для первой камеры предусмотрена система холостого хода.

Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.

Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.

Описание устройства мотора

По геометрии двигатель ВАЗ 21214 совпадает со своим предшественником – тринадцатой моделью. Опытные механики могут заметить небольшие изменения в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Например, изменились размеры и форма крышки. Так как инженеры установили в мотор датчик положения коленчатого вала.

Внимание! В двигателе 21214 от компании ВАЗ есть специальное отверстие для установки кронштейна, к которому будет крепиться насос для ГУРа.

Некоторые модели, как было описано выше, отличаются сплавом коллектора – чугунный и стальной сварной. Последний коллектор создан для двигателей, имеющих экологический класс Евро 3. Таким образом был снижен вес мотора. Быстрее прогревается нейтрализатор. Температура может держаться на определенном уровне нужном для оптимальной работы коллектора.

А шкив коленчатого вала дополняют задающим зубчатым диском. Головка блока цилиндров оснащается дополнительными отверстиями. Они предназначены для крепления датчика фаз.

Вместо регулировочных болтов инженеры установили гидроопоры. К ним подается смазывающее средство. Таким образом избавились от постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов. Топливная рампа сделана из нержавеющей стали.

Порядок работы цилиндров следующий: 1, 3, 4. Привод ГРМ оснащается однорядной цепью с гидронатяжителем. Теперь эту цепь не нужно постоянно подтягивать. Звездочки масляной помпы имеют всего тридцать зубьев.

Изначально на топливную рампу ставили форсунки от компании Бош. Потом перешли на установку Siemens VAZ 20734. Они отличаются от первых цветом – желтый. Фазированный впрыск горючего задает экологические нормы типа Евро 3, в то время как попараллельный – Евро 2.

Двигатель оснащается инжектором для впрыска топлива, датчиком холостого хода. Диаметр цилиндров равен 82 мм. Крутящий момент в рабочем режиме равен 127 Нм, но инженерами заложен запас для тюнинга силового агрегата. Опытный автовладелец сможет увеличить мощность мотора на 50 лошадок во время тюнинга.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130

Капитальный ремонт не сложный. Его можно провести в гаражных условиях, главное, чтобы понимать устройство и разбираться в конструкции силового агрегата.

Рекомендуется менять масло и масляное фильтрующее устройство каждые 10 тысяч километров, при сложных условиях эксплуатации эти сроки нужно сократить до пяти тысяч. Свечей хватает на шестьдесят тысяч километров. Аккумуляторная батарея прослужит столько же, если используется не в северных регионах. А вот фильтр салона обновляют ежегодно вне зависимости от пробега, который накатывает транспортное средство.

Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121


Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
      оборудован прерывателем старого образца;
  2. не оборудован вакуум-корректором.
  3. С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
      не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).

К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:

  1. Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
  2. Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
  3. В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
  4. Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
  5. Пусковое устройство с диафрагмой.
  6. Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Ускорительный насос с шариковыми клапанами.

Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.

Технические характеристики двигателя 21214

Тип силового агрегата относится к рядному. Распределительный вал установлен сверху мотора. Охлаждение у силового агрегата закрытое и принудительное. Подробные технические характеристики двигателя модификации ВАЗ 21214 ниже в таблице.

ПараметрЗначение
Количество цилиндров4
Объем двигателя ВАЗ 21214 в куб см1690
Количество клапанов в цилиндре2
Количество клапанов в моторе8
Тип питанияИнжекторный
Диаметр цилиндра в мм82
Ход поршня80
Мощность81 лошадка
Крутящий момент127 Нм
ЭкоклассЕвро 23
Масло5W30
Вес мотора122 кг
Жизненный ресурс300 000

Внимание! Восьми клапанный двигатель от компании ВАЗ 21214 имеет несколько модификаций. Последние модели его выпускаются с попарно-параллельным впрыском.

Давайте посмотрим на модификации мотора компании ВАЗ 21214:

  • двигатель 21214-41 дополнен насосом гидроуправления руля. Установлен сварной стальной коллектор и гидроопоры Ялта. Экологический класс Евро 3;
  • двигатель 21214-34 не дополняется ГУР, а коллектор имеет из чугунного сплава. Относится классу Евро 3;
  • двигатель 21214-33 повторяет предыдущую модификацию только дополняется насосом ГУР;
  • двигатель 21214-32 – все то же самое, что и в предыдущей модели, только установлен маховик под сцепление размером в 215 мм;
  • двигатель 21214-31 имеет сварной стальной коллектор, насос гидроуправления руля, относится к классу Евро 4;
  • двигатель 21214-30 имеет сварной стальной коллектор, выпускается без насоса гидроуправления руля, относится к классу Евро 4.
Читать еще:  Двигатель 406 газель плохое давление масла

Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

А теперь перейдем к описанию данного двигателя.

Что такое блок двигателя от нивы на ваз

ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
Для двигателей объемом, см 31200
1300
1450
1450
1600
1600
1700
1600
1700
1700
1800
1700
1800
Подъемы клапанов, мм
впускного
выпускного
10,4
10,1
10,8
10,4
11,4
11,8
11,6
10,9
12,0
11,3
12,2
11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

Примечание:
1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала.
3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока
4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами.
5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм
впускного
выпускного
13,0
12,5
12,5
12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание:
1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов. Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот.
При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым. При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения. Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала.
Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки. Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше . Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами.
Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Примерная стоимость

Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

Какие бензиновые двигатели ставят на ниву

Инженеры АвтоВАЗа разработали двигатель 21213 в 1994 году для установки на обновлённую «Ниву». Несмотря на моральную устарелость мотор производится до сих пор. Водителей устраивает проходимость, расход топлива, возможность тюнинга и стоимость агрегата. Давайте посмотрим, почему карбюраторный ДВС так распространён, и какие недостатки ему можно простить.

Технические характеристики двигателя 21213

ВАЗ 21213 — бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный карбюраторный двигатель объёмом 1,7 л. Мотор создавался на базе 2121 и с учётом разработок агрегата ВАЗ 2107. Инженеры частично изменили исходную конструкцию для достижения лучших эргономических показателей ДВС «Нивы»:

  • наращивания мощности с 73 до 78,9 л.с. и крутящего момента со 116 до 126 Нм;
  • снижения расхода топлива до 12 л на 100 км.

Помимо увеличения диаметра цилиндров до 82 мм, для двигателя 21213 ВАЗовцы разработали новые поршни и коленчатый вал. Заменили устаревший карбюратор «Озон» на «Солерс» — наиболее популярную и удачную модель в начале 90-х. Улучшили систему зажигания и охлаждения.

Для смазки двигателя 21213 масло подбирается в зависимости от климата:

  • от -25℃ до +35℃ рекомендована вязкость 10W-40;
  • от -2℃5 до +45℃ — 15W-30;
  • от -30℃ до +20℃ — 5W-30 и т.д.

Производитель указывает предпочтительные марки масел: Лукойл, ESSO, Рексол, Яр-Марка, Норси, Shell и др.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213Значение
Количество цилиндров/клапанов4/8
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82/80
Степень сжатия9,3
Объём цилиндров, л1,69
Мощность коленвала, л.с., при 5200 об/мин78,9
Крутящий момент, Нм, при 3000 об/мин126
Частота вращения на холостом ходу, об/мин750 — 800
Объём масла, л3,75
Расход масла, л/1000 км0,7
Расход бензина, л/100 км, смешанный10,5
Тип топливаАИ-93
Объём топливного бака, л42
Сухой вес, кг117
Заявленный ресурс мотора, тыс. км80

Несмотря на указанный заводом срок службы двигателя 21213 80 тыс. км, на практике мотор ходит до капремонта 150 тыс. км, при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и умеренной эксплуатации.

На базе двигателя 21213 разработан агрегат 21214 с инжектором. По техническим характеристикам моторы идентичны. Конструкции отличаются системой питания, приводом ГРМ и наличием гидрокомпенсаторов. По экологическим требованиям инжекторная версия подходит под стандарт Евро-3.

Похожая статья Технические характеристики двигатель 3S GE BEAMS

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Читать новости о новой Ниве

  • Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • LADA Niva – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
  • Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
  • Предохранители Нива 21214 инжектор «
  • Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
Читать еще:  Что такое евро 4 двигатель киа бонго 3

Описание устройства мотора 21213

В основу двигателя ВАЗ 21213 входят:

  • чугунный блок цилиндров (БЦ) 21213-1002011;
  • головка блока 21213-100301*;
  • коленчатый вал 21213-1005015;
  • шатунно-поршневая группа 21213-10040*.

Главным отличием двигателя 21213 от предшественников стал увеличенный диаметр цилиндров — 82 мм против 76 и 79 мм. Межцентровое расстояние в 95 мм осталось прежним, и позволяет растачивать блок до диаметра 82,8 мм. Изменилась конструкция водяной рубашки. Рабочий объём подрос на 100 см3, но габариты мотора сохранились.

Для установки коленчатого вала в БЦ предусмотрено 5 опор: по одной на передней и задней стенках, ещё 3 на отливах. Параметры коленвала обеспечивают ход поршня 80 мм. Коленвал отлит из чугуна и состоит из 4 шатунных и 5 коренных шеек. В шатунных шейках предусмотрены каналы для масла. Шейки разделены щеками с противовесами. В прошлых моторах ВАЗ балансировочные противовесы встречались только в крайних и центральных щеках. Осевое перемещение вала ограничено упорными полукольцами.

Поршневую группу для двигателя 21213 разрабатывали заново. Поршни 21213-1004015 отлиты из алюминия и приведены к единой массе 347 гр. Класс поршня (A, B, C, D, E) определяется по внешнему диаметру с шагом 0,01 мм. Форма поршня по высоте конусная, в поперечном сечении — овальная. Отверстие под палец — 22 мм, смещено на 1,2 мм от оси поршня. Палец стопорится кольцами. На юбке поршня установлено 3 кольца:

  • верхнее компрессионное бочкообразное;
  • среднее маслосъёмное с разжимной витой пружиной;
  • нижнее компрессионное скребкового типа.

Шатун 21213-1004045 выкован из стали, обрабатывается вместе с крышкой. В верхней головке шатуна впрессована сталебронзовая втулка. Для крепления шатуна используются болты М9х1,0х56.

Алюминиевая головка БЦ разработана под двигатель ВАЗ 21213 и рассчитана под компрессию от 10 бар. Установка головки от других моторов может привести к её поломке. В головку запрессованы чугунные сёдла и направляющие втулки для 4 впускных и 4 выпускных клапанов. Клапана работают от кулачков распредвала. Зазор между стержнем клапана и кулачком регулируется болтом.

Похожая статья Чем отличается 4 тактный двигатель от 2 тактного

Распределительный вал 21213-1006010 выполнен из чугуна, опирается на 5 шеек. Кулачки отбеливаются для увеличения износостойкости. Осевое перемещение вала ограничено упорным фланцем.

Приводится ГРМ двухрядной втулочно-роликовой цепью. Помимо распредвала цепь приводит масляный насос. Привод регулируется полуавтоматическим натяжителем с башмаком и успокоителем. Для предотвращения спадания цепи при снятии звезды распредвала предусмотрен ограничитель рядом с ведущей звездой коленвала.

Системы

Система питания в двигателе Нивы 21213 — карбюратор 21073 «Солерс». Карбюраторный агрегат двухкамерный, дроссельные заслонки работают последовательно. Когда первая камера открыта на 2/3, задействуется дроссель второй камеры. На холостом ходу включается экономайзер. В устройство карбюратора входят:

  • поплавковая камера;
  • 2 дозирующие системы;
  • система отсоса картерных газов;
  • подогрев зоны дросселя первой камеры;
  • блокировка второй камеры;
  • экономайзер;
  • эконостат;
  • диафрагменный ускорительный насос.

Система зажигания в двигателе 21213 бесконтактная. Системой управляет коммутатор по сигналам трамблёра. В целом система классическая, без особенностей.

Охлаждение мотора происходит по типичной схеме: жидкость циркулирует по водяной рубашке в БЦ и головке блока. Давление создаёт центробежный насос, соединённый ременной передачей с коленвалом и генератором. Крыльчатка вентилятора радиатора работает на всасывание, поэтому зимой радиатор приходится закрывать картонкой.

Тюнинг

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

А еще интересно: Как продать НИВУ задорого?

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

На какие машины ставился силовой агрегат

Тольяттинские инженеры проектировали ДВС 21213 взамен 2121 под полноприводные автомобили повышенной проходимости. Двигатель встречается во внедорожниках и минивэнах АвтоВАЗА:

  • «Лада Нива» 21213 в кузове 3-дверный универсал;
  • «Лада Нива» 2131 в удлинённом 5-дверном кузове;
  • «Надежда» 2120 в кузове 4-дверный минивэн.

Двигатель 21213 устанавливали на экспортную праворульную модель Нивы 21216.

Самые распространенные поломки ДВС

ДВС 21213 имеет типичные проблемы ВАЗовских моторов:

  • повышенный расход масла из-за появления нагара на клапанах и цилиндрах;
  • появление вибраций на скорости 90 км/ч. Причина в повреждении прокладки головки или неотрегулированном карбюраторе;
  • при вытягивании цепи ГРМ гнёт клапана;
  • чрезмерный шум из-за поломки успокоителя или башмака натяжителя цепи ГРМ, скрипа подшипника помпы или неотрегулированных тепловых зазоров;
  • перегрев агрегата вызывает неисправный термостат, забитый радиатор или долгая работа на высоких оборотах. Из-за конструктивных особенностей БЦ толщина слоя охлаждающей жидкости не обеспечивает достаточное остывание, поэтому необходимо умеренно эксплуатировать агрегат. Повышенная температура мотора приводит к растрескиванию ГБЦ.

Похожая статья Газовые двигатели внутреннего сгорания

К недостаткам двигателя 21213 можно отнести особенности ремонта. Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, то расточка допустима лишь под ремонтные размеры поршней, увеличенные на 0,4 и 0,8 мм от номинала. Исчерпание лимита грозит полной заменой поршней и цилиндров.

Перешлифовка шеек коленчатого вала возможна с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм. Ограничение связано с ремонтными размерами вкладышей. При увеличении осевого зазора коленвала более 0,35 мм деталь нужно менять.

Цена нового и контрактного двигателя 21213

Водители «Нивы» с мотором 21213 одним из критериев выбора отмечают доступную цену запчастей и машины в целом. Новый двигатель в полной комплектации с гарантией завода обойдётся в 70 000 р. Для сравнения, цена инжекторного 21214 — от 85 000 р.

Мотор с пробегом стоит в 2 раза дешевле: 30 — 45 000 р. Встречаются модели и за 10 —15 000 р., но их состояние, как правило, требует ремонта.

От иномарки

Хотите поставить двигатель в Ниву без переделок? Тогда попробуйте еще один дизель от Pegout XUD9SD объемом 1.9. Мотор весьма надежный и тяговитый, а что самое интересное — идеально встает в Ниву почти по всем креплениям.

После такой доработки Нива станет очень динамичной, да и на бездорожье точно не подведет. Проблем с запчастями не возникнет.

В заключении хочется сказать, что в любой автомобиль можно поставить абсолютно любой двигатель. Самое главное — желание, без него никуда. И любите свой автомобиль.

Фото взяты из интернета!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector