АКПП Mercedes Benz 722
АКПП Mercedes Benz 722.7
5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.7 (A168, W5A180, А190) устанавливалась с 1998 года по 2005 на машины А-класса с двигателями до 2.0 л. А также на VANEO с такими же двигателями.
Эта АКПП поперечного расположения — минимального мерседесовского класса для переднеприводных авто. 7-я серия стоит особняком не только среди автоматов Мерседеса, но и уникальна для остального рынка ступенчатых АКПП.
722.7 имеет «хондовскую» особенность : в ней не используются планетарные ряды. Это утяжеляет «железо», снижает КПД и увеличивает расход топлива, но устраняет многие слабые места ступенчатых автоматов при низкой себестоимости автомата и очень высокой надежности.
Мерседес с автоматом 7-й серии опять выступил новатором, на этот раз на стороне Хонды, чтобы получить опыт в сегменте вальных коробок без планетарных рядов и доказать, что они имеют шанс в эволюции АКП на машинах класса «мини» и незаслуженно отвергаются рынком.
Статистика заказов по этой коробке невелика отчасти потому, что автомат по-мерседесовски надежен и часто работает без проблем до тех пор, пока стоимость его ремонта не приблизится к остаточной стоимости автомобиля. А отчасти потому, что детали часто покупают на рынке БУ или вообще меняют эту ремонтопригодную коробку на «контрактную».
Замена масла и фильтра
Масло синтетическое (типа Fuchs ATF 3353) меняют по мере загрязнения, но после пробегов в 100 ткм напряженной эксплуатации его рекомендовано менять чаще (раз в 60 ткм), не дожидаясь проблем с электрикой и «мозгами». К типу масла неприхотлива, но любит, как все агрегаты, чистое масло.
Масло меняется со снятием поддона, заменой фильтра и осмотром магнитов. Уровень масла и его прозрачность (что более важно) проверяется с помощью специального щупа на горячем масле (75-85º) желательно в специализированном центре или у опытного мастера АКПП. Грязное масло влияет в первую очередь на клапана гидроблока, а также на работу и износ фрикционов.
Фильтры с простой фетровой мембраной — 193010 заказывают только неоригинал. Меняют при каждой смене масла. Прокладка поддона — 193300 .
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Раньше пробегов в 200 ткм эти автоматы приходят в ремонт из-за двух «детских» болезней: — разрыв барабана К1 и проблем электроплаты гидроблока. (ниже)
При переборке возрастной 722.7 меняют кольца, все прокладки и сальники (Оверол кит — Комплект прокладок № 193002 -PR) с фильтром ( 193010 ), чистят гидроблок и меняют соленоид блокировки, ремонтируют изношенный гидротрансформатор, часто приходится менять сцепление К1 в сборе.
Ремкомплекты прокладок и сальников для переборки 7-й серии мастера чаще выбирают неоригинальный Оверол от Пресижн: — 193002 .
Для полной переборки заказывают Мастеркит — 193007 .
Если масло пахнет горелым или фрикционы имеют следы подпаленности, меняют Полный комплект фрикционов — 193005 . Фрикционы односторонние, с очень тонким слоем накладки с одной стороны диска. В комплект каждого пакета входят односторонние фрикционы с наружным зубом и точно такие же, но с внутренним зубом.
«Косметический» ремонт позволяет оттянуть регламентный на пару лет — чистятмоют гидроблок, с ремонтом платы, на которой выходят из строя датчики. Эксплуатация машины с перегревом масла ATF убивает плату особенно быстро.
Перегрев часто случается не только из-за радиатора, забитого пухом снаружи и фрикционной взвесью изнутри, но и из-за изношенных до клея фрикционов блокировки гидротрансформатора (подробнее) и изношенных уплотнительных колец, через которые насос по кругу гоняет масло.
Типичные проблемы «железа» MB 722.7
Эта достаточно надежная коробка 7-й серии отметилась такими типичными болезнями:
1. Барабан сцепления К1 (№ 193555 )
Из-за конструктивных особенностей коробки и гидроблока ( 193740A ) на одном из этапов засорения клапанов, подаваемое избыточное давление на этот пакет разрывает поршнем металл барабана (справа) или вырывает стопорное кольцо, что приводит к проскальзыванию и необходимости замены всего комплекта корзины сцепления К1. Имеются два типа барабана: высотой 56 мм и более распространенный вариант- на 59,4 мм.
Проблема проявляется в увеличивающейся «задумчивости» проскальзывающих фрикционов на первой скорости. Профилактика — своевременная чистка гидроблока, а лучше — своевременная замена фрикциона блокировки гидротрансформатора, если коробка отходила 150 — 200 ткм. Типично, что главным способом лечения этой болезни сам Мерседес избрал запрет водителю перегружать коробку на низких скоростях, «подкрутив» настройки компьютера в последующих выпусках.
2. — Электронная плата гидроблока ремонтируется (для заказа на ремонт нажми — № 193446 ). Для диагностики и оценки ремонта требуется снять коды ошибок. Замена датчиков платы или проводки соленоидов требует квалификации мастера и возможностей программирования кодировки платы под VIN автомашины. Платы обычно не заменяются, а принимаются в ремонт (нажми номер № 193446 ). Коды ошибок неисправностей: OBD-II.
В плату введены датчики-сенсоры, соленоиды с проводкой + вся электроника управления автоматом. Датчики часто выходят из строя из-за металлической и фрикционной взвеси в грязном масле и перегревов.
Платы Мерседес привычно «капризны» — не любят влагу, перепады температур, металлическую стружку в масле, и непрофессиональных электриков, залезающих под капот. Диагностика каждый раз находит разные причины нешататной работы.
На плате 5 соленоидов: 4 шифт-соленоида (193421, не поставляются отдельно, промываются), переключающие скорости и один соленоид блокировки муфты (ТСС) — 193431 , включающий блокировку гидротрансформатора. Этот соленоид первым выходит из строя из-за горячей грязи, поступающей от изношенной блокировки муфты гидротрансформатора.
Стоимость и наличие позиций для ремонта можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Модель | год в. | Страна | тип АКПП | Двигатель | АКПП | прочее | |
MERCEDES | A CLASS | 00-05 | BRA DEU | 5 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.7L 1.9L 2.1L | W5A180 | 722,7 |
MERCEDES | VANEO | 01-05 | DEU | 5 SP FWD | L4 1.7L 1.9L | W5A180 | 722,7 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 722.7 | 193001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 722.7 W5A180 5-SPD FWD, 1997-2007, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 193002 |
Комплект односторонних фрикционных дисков, MB 722.7 W5A180 5-SPD FWD 1998-Up | 193005 |
Мастеркит MB 722.7 W5A180 5-SPD FWD 1998-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 193002-PR + 193005 | 193007 |
Фильтр, 722.7/W5A180 серия А 1998-Up | 193010 |
Сальник правого привода, 722.7 | 193076 |
Сальник левого привода, 722.7 | 193077 |
Прокладка поддона, 722.7 MB (входят в ремкомплект . 002) | 193300 |
Прокладка, 722.7 CASE (Межкорпусная) MB (входят в ремкомплект . 002) | 193318 |
Соленоид-Электроклапан давления блокировки муфты, Solenoid EPC, фишка зеленого цвета, 722.7, A1683770135, 2000-2005 | 193431 |
Услуга по диагностике/ремонту Электронной платы гидравлического блока управления, 722.7 Plate-Connector Electronic CTL Module Repair | 193446 |
Насос масляный, Крышка, 722.7 Pump Cover | 193510 |
Барабан 1-й скорости в сборе с пакетом фрикционов, 722.7 K1 (общая высота 59,4 мм) | 193555A |
На каких авто установлена 722.7
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Что такое блок управления двигателем мерседес а140
Блоки управления CAN CLASS B (салон)
Комбинация приборов (Ki)
Дверной БУ передний левый (TSG VL)
Дверной БУ передний правый (TSG VR)
Дверной БУ задний левый (TSG HL)
Дверной БУ задний правый (TSG HR)
Потолочная блок-панель упр-я (DBE)
Электронный замок зажигания (EZS)
БУ рулевой колонки (MRM) Центральный интерфейс (ZGW)
БУ прицепного устройства (AAG)
COMAND или Audio 20/Audio 50
Блоки управления CAN CLASS C (моторный отсек)
Комбинация приборов (Ki)
Электронный замок зажигания (EZS)
БУ рулевой колонки (MRM)
Центральный интерфейс (ZGW)
БУ вариатора (CVT)
Программа стабилизации движения (ESP)
Электрическое рулевое управление (EPS)
БУ бензиновым двигателем (SIM 266)
Электронный модуль селектора АКП (EWM)
MOST-BUS
Универсальный интерфейс телефона (UHI)
COMAND или Audio 20/Audio 50
Другие шины данных
Климатическая система Электронный замок зажигания (EZS)
Верхняя блок-панель упр-я (OBF)
Блокировка рулевой колонки (ELV)
Динамическое регулирование дальности освещения (DLWR)
БУ рулевой колонки (MRM)
Месторасположение
1 В передней панели слева, за рулем
2 В ногах пассажира под ковром
3 Средняя консоль перед рычагом стояночного тормоза
4 В средней консоли
5 Под обшивкой передней левой двери
6 Под обшивкой передней правой двери
7 Под обшивкой задней левой двери
8 Под обшивкой задней правой двери
9 На потолке над внутрисалонным зеркалом
10 В передней панели справа около руля
11 На рулевой колонке непосредственно под рулем
12 В ногах водителя на передней стойке
13 В багажнике на арке колеса слева
14 В багажнике на арке колеса справа
15 Интегрирован в вариатор (CVT)
16 Под усилителем тормозов в гидроблоке
17 В электроблоке на зубчатой рейке рулевого редуктора
18 В моторном отсеке на моторном щите справа
19 На корпусе воздушного фильтра двигателя
20 На туннеле карданного вала
21 В вещевом ящике
22 Под обивкой заднего канала со стороны водителя
23 В средней консоли
24 В багажнике справа
25 В средней консоли
26 На рулевой колонке
27 Снизу соответствующей блок-фары
N93 Центральный интерфейс
На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.
Расположение БУ ZGW:
Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.
Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)
CAN Распределитель потенциалов
X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)
X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное
Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке
X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)
Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN
Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.
w140 проблема с блоком комфорта.
#1 ОФФЛАЙН Косматович



- Город: воронеж
- Автомобиль:
w124 200e, W638, W140 350d
Не работает все что связано с блоком комфорта. При открытой двери начинает работать: стеклоподъемники, регулировка сидений, левый поворотник, люк. Нашол в интернете, что за это все отвечает предохранитель №35 в подкапотном блоке предохранителей. Фишка в том что он целый, но на нем всего 6v. Если на него кратковременно подать 12v то все начинает работать в штатном режиме пока не выключиш зажигание. Куда копать дальше? Заранее спасибо.
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН Кольянчик))






- Город: Беларусь, Солигорск
- Автомобиль:
w140
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН Косматович



- Город: воронеж
- Автомобиль:
w124 200e, W638, W140 350d
Надо смотреть цепь от этого предохранителя.где то плохо контачит,напряжение теряется.может с обратной стороны блока предохранителей кто то ранее лазил и там окислились или отжатый контакты проводов или ещё чего.
Блок предохранителей ракрутил сразу. Напряжение мерил на контакте блока. Что на предохранителе что на контакте напряжение совпадает. Сегодня кратковременная подача напряжения уже не срабатывала. Теперь пока стоит перемычка — работает. Убрал — сразу отключается. Контакты все чистые. Узнать бы откуда на этот предохранитель подается напряжение? С перемычкой как-то боязно ездить.
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН Кольянчик))






- Город: Беларусь, Солигорск
- Автомобиль:
w140
Сообщение отредактировал Кольянчик)): 14 Май 2019 — 19:51
- Косматович это нравится
- Наверх
#5 ОФФЛАЙН Косматович



- Город: воронеж
- Автомобиль:
w124 200e, W638, W140 350d
Завтра попробую. Спасибо.
- Наверх
#6 ОФФЛАЙН Косматович



- Город: воронеж
- Автомобиль:
w124 200e, W638, W140 350d
Да. Виноват оказался замок зажигания. Он весь в масле. Похоже масло попало с амортизатора регулировки рулевой колонки. Все протер, собрал и все заработало. Заодно (на всякий случай) спилил блокировку руля.
- Наверх
#7 ОФФЛАЙН Кольянчик))






- Город: Беларусь, Солигорск
- Автомобиль:
w140
Mercedes A-Klasse (W168) 1998-2004 г.в.
С момента дебюта Mercedes A-Klasse прошло 16 лет. Предлагаемые на вторичном рынке экземпляры, как правило, уже сменили более 2-3-х владельцев и имеют реальный пробег порядка 200-300 тыс. км. Ухоженный А-класс 1998-2002 года можно приобрести за 250-320 тыс. рублей.
A-Klasse обеспечивает легкую парковку, отличный обзор с места водителя и предоставляет большой объем внутреннего пространства – по крайней мере, для кузова таких ограниченных размеров. Не все знают, что этот автомобиль имеет очень маленький дорожный просвет, и, следовательно, во время парковки можно легко зацепить днищем за бордюр или подмерзшую кучку снега.
Изменения, внесенные в 1998 году с целью повышения устойчивости автомобиля, привели, в частности, к уменьшению профиля шин (при замене колес необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации!) и повышению жесткости подвески. В результате управляемость Мерседеса приобрела спортивные черты, а подвеска стала поглощать неровности со средней эффективностью.
Рестайлинг W168 был произведен в 2001 году. Изменения получили передние фары и центральная консоль.
Кузов A-Klasse хорошо защищен от коррозии, а доступность кузовных деталей удовлетворительная. К сожалению даже мелкие ДТП могут повлечь за собой дополнительные расходы. К примеру, сразу же за передним бампером расположены хрупкие элементы агрегатов двигателя.
Для решившихся на приобретение А-класса можно порекомендовать надежные и экономичные дизельные моторы 160 CDI (60-75 л.с.) 170 CDI (90-95 л.с.). Несмотря на наличие системы «common rail», проблемы с форсунками здесь редкость, а система сцепления с двойным маховиком не вызывает проблем даже при 200 тыс. км. Если есть выбор, то лучше остановиться на более сильной версии 170 CDI, так как он сжигает столько же топлива, как и 160 CDI и хорош для длительных магистральных поездок. Поддержание постоянной скорости 130-140 км/ч не составляет большого труда.
Необходимо достаточно хорошо подумать перед покупкой бензиновых модификаций. Для двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л Мерседес слишком тяжел и потребляет много топлива. В городском трафике уходит не менее 10 литров на 100 км. Самый мощный А 190 сжигает еще больше, но по крайне мере его мощность 125 л.с.
Независимо от типа выбранного двигателя, открыв капот, максимум, что вы сможете сделать предельно комфортно — это проверить уровень масла и долить его. Доступ к агрегатам сильно затруднен из-за необычного расположения двигателя, который сильно наклонен вперед и частично задвинут под двухслойное днище.
Большинство продавцов лукавят, утверждая, что заглядывать под капот слишком часто нет необходимости, благодаря тому, что все двигатели Mercedes A-Klasse имею привод ГРМ цепного типа. Подавляющее большинство подержанных экземпляров требуют замены поликлиновго приводного ремня навесных агрегатов (генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР). Чтобы выполнить эту операцию целесообразно извлечь двигатель из автомобиля, а это влечет за собой дополнительные расходы. Конечно, многие механики могут выполнить сложные действия без снятия двигателя, но это не так просто. Если возникнет необходимость замены шкивов или ремонта генератора, тогда демонтажа силового агрегата ни как не избежать.
Сервисы, специализирующиеся на ремонте Мерседес А-класса, даже рекомендуют своим клиентам проводить комплексное обслуживание генератора, стартера, ремней, свечей зажигания и ламп накаливания, что позволит надолго забыть о возможных проблемах, по крайней мере, на ближайшие 70-100 тыс. км.
Оригинальные колеса Mercedes используются с низкопрофильными шинами. С одной стороны, это один из обязательных элементов, гарантирующих хорошую управляемость. Но с другой стороны, это более высокие расходы на покупку шин, так как они в 1,5-2 раза дороже, чем обычные покрышки у конкурентов. Кроме того, низкопрофильные шины слишком уязвимы к механическим повреждениям на Российских дорогах.
Конструкция передней подвески основана на системе McPherson с незначительными, но запатентованными изменениями Мерседес. Задняя подвеска – независимая многорычажная. Передняя подвеска в обслуживании не дорогая. Приходится менять маятниковые рычаги, сайлент-блоки и шкворни.
К сожалению, сочетание довольно жесткой подвески и низкопрофильных шин, приводит к более быстрому износу элементов подвески, чем в более крупных моделях бренда. К счастью, большая часть ремонтных работ сравнительно дешева.
Глядя на соотношение цены и качества, автомобиль кажется довольно привлекательным предложением, особенно для эксплуатации в пределах города. Наиболее предпочтительны дизельные модификации последних лет производства. Отдав чуть больше за ухоженный экземпляр, есть шанс избежать неприятностей с мотором.