Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обеспечить автоматический запуск генератора при отключении электричества

Как обеспечить автоматический запуск генератора при отключении электричества

Отправим материал на почту

  • ABP для генератора
  • Про ABP в деталях
  • Виды ABP
  • Устройство ABP
  • Описание возможных методов подключения ABP
  • Можно ли подключать сварку при работе ABP
  • Заключение

Когда в доме пропадает свет, люди ведут себя по-разному, так как для кого-то это просто невозможность посмотреть телевизор, а для кого-то блокировка деятельности, особенно, если у человека есть какая-то мастерская, оборудованная электроприборами. Понятно, что во втором случае автоматическое включение генератора при отключении электричества будет насущной потребностью. И в этой статье речь пойдет именно об автоматическом, а не ручном запуске резерва.

ABP для генератора

Аббревиатура ABP, с которой вам придется сталкиваться, если вы хотите наладить автоматический запуск генератора, расшифровывается как автоматическое включение (ввод) резерва. Необходимо ли подобное устройство для дома – решать, конечно, придется вам, но если в хозяйстве имеется мастерская, оборудованная электроприборами, и она приносит доход, то, скорее всего, решение будет положительным.

Современные ABP, обеспечивающие бесперебойную подачу электроэнергии при помощи дизельного, газового или карбюраторного устройства, абсолютно не нуждаются во вмешательстве человека в запуск и работу на протяжении всего процесса обслуживания. При выборе ABP вам придётся обратить внимание на скорость его реагирования, то есть, это может быть мгновенный запуск или с незначительной задержкой. Но, как бы там, ни было, какая-то пауза будет в любом случае, так как двигатель должен запуститься, хотя для автозапуска генератора уйдет не больше секунды.

Про ABP в деталях

Автоматический ввод резерва представляет собой устройство автозапуска для генераторов, которое переключает потребление энергии с основного источника питания на резервный и наоборот. На рынке электротехники можно встретить дизельные, газовые и карбюраторные модели двухфазных и трехфазных генераторов, в которых интеграция ABP предусмотрена заводом-производителем. Все, что потребуется от пользователя, это установка специального переключателя, где положение клемм управляется трансформаторной подстанцией от основного источника электроэнергии.

Установить блок ABP можно не только для карбюраторного, дизельного или газового генератора, но и для источника бесперебойного питания (ИБП), работающего от аккумуляторов. Для этого понадобиться специальный шкаф для ввода резерва, но также его можно разместить на общем щите в электрическом шкафу. Примечательно, если используется газовый генератор, то шкаф с выносным ABP можно размещать в непосредственной близости к такому агрегату.

Если говорить об основной задаче ввода резерва, то она состоит в переключении клемм с основного источника питания при его отключении на клеммы от резерва, а также включение клемм для автозапуска генератора. Когда основная сеть возобновляет подачу электроэнергии, двигатель агрегата отключается, а контакты перебрасываются обратно, на централизованное распределение электроэнергии.

Видео описание

Генератор с автозапуском для дома и дачи. Автономное и практичное решение.

Виды ABP

Все блоки автоматического ввода резерва можно классифицировать по следующим признакам:

  • напряжение;
  • секции ввода резерва (количество);
  • тип сети (одно- и двухфазные);
  • мощность.

Схему подключения автоматического запуска генератора можно настроить так, чтобы запускалась не вся разводка, питаемая основным источником, а лишь те блоки, где отключение может быть критичным. Например, в больнице так подключают реанимацию и операционную, а в частном секторе – мастерскую и/или пилораму. Сделать это несложно: при монтаже разводки жизненно важные или технически критичные блоки выводятся отдельно от всех остальных, поэтому ABP врезают непосредственно в эту цепь.

Устройство ABP

Все системы автоматического запуска генератора состоят из трех основных блоков.

  • Контакторы или клеммы, для коммутации входных и нагрузочных цепей;
  • Логические и индикационные устройства.
  • Блоки реле, ответственных за управление (пуск/стоп) генератором.

ABP может стать палочкой-выручалочкой не только при отключении основной ЛЭП, но и при провалах напряжения, что иногда может происходить на загородных участках из-за слабых трансформаторных подстанций. То есть, включение в схему функции запуска при падении напряжения до 90% (вместо 220 V — 200 V) от потребности. Это позволит работать электродвигателям без перебоев и лишней нагрузки. При таком варианте системы автозапуска генератора позволяют сэкономить на ремонте и закупке нового оборудования. За пуск схемы резерва отвечает контактная группа, а за входным напряжением наблюдает РКФ или реле контроля фаз.

Теперь при помощи схемы, расположенной выше, немного подробнее рассмотрим, как дизель или бензогенератор с автоматическим запуском позволяет устранять провалы (полное отключение или понижение) в напряжении от основного источника питания. Здесь тоже все очень просто: когда стабильно поступает ≈220 V, реле контроля фаз удерживает клеммы в обычном замкнутом состоянии. При какой-либо поломке со стороны ЛЭП насыщение соленоида РКФ становится слабым и не может удержать эти клеммы, следовательно, они размыкаются. В тех ситуациях, когда присутствует инвертор, как это указано на вышеприведенной схеме, он начитает генерировать ≈220 V, которые необходимы потребителю. Если основное питание не могут восстановить в течение времени, установленного в зависимости от мощности аккумуляторов, то контроллер подает команду для автозапуска к генератору.

Как только на контакторный блок поступает напряжение от основной трансформаторной подстанции, система автоматического запуска генератора срабатывает в обратном порядке – клеммы переключаются и вся схема запитывается по предусмотренному проекту. Если говорить проще, то сигнал при восстановлении трансформатора от ЛЭП дает команду на заслонку топливного шланга, будь то бензин, соляр или газ. Заслонка блокирует подачу топлива и двигатель останавливается.

Важно! В тех случаях, когда для критического оборудования, запуск которого будет осуществляться от автоматического ввода резерва, нужна чистая синусоида, возникает потребность в инверторе, который конвертирует аппроксимацию в чистую линию. Об этом вы сможете узнать из другой статьи.

Когда по схеме запрограммирован полный автоматический запуск генератора, то необходимость присутствия оператора в процессе не потребуется, если не считать планового техобслуживания устройства. Вся система ввода резерва полностью защищена от встречных токов и короткого замыкания. Но на схеме, которую мы использовали для рассмотрения работы ABP, не показаны вспомогательные реле и блокирующие устройства, отвечающие за безопасность. Вы просто ознакомились с принципом работы в общих чертах.

Все перечисленное выше вовсе не означает, что автоматическое управление запуском генераторов без участия оператора не допускает стороннего вмешательства человека. При возникновении внеплановой ситуации такое вмешательство не только возможно, но и необходимо. Это говорит о том, что на пульте управления ABP есть специальные кнопки, которыми можно менять настройки, то есть, самостоятельно переводить устройство из одного режима работы в другой и обратно.

В ABP, как минимум, можно реализовать три режима работы:

  • Ручной запуск.
  • Автоматический запуск.
  • Полуавтоматический запуск.

Видео описание

Переделка генератора под автозапуск.

Описание возможных методов подключения ABP

Когда осуществляется подключение генератора с автозапуском, самое главное в этом процессе позаботиться о том, чтобы исключить малейшую возможность попадания в схему встречных токов. Это может случиться при неправильном срабатывании контакторов, то есть, питание пойдет с двух источников. Вверху есть простенькая схема с клеммами K1 и K2, которые всегда должны находиться в разном положении. Когда включается один, другой обязательно размыкается и наоборот. На данный момент в интернете можно найти не одну схему, указывающую, как происходит автозапуск для бензогенератора, но общий принцип с учетом положения K1 и K2 никогда не изменится.

Также никогда не меняется место расположения ABP на схеме, хотя физически его можно повесить где угодно – даже на потолке. Суть врезки заключается в том, что автомат всегда будет между электросчетчиком и подстанцией и никто не станет ставить его после счетчика, чтобы не пришлось платить за электроэнергию, которую вы сами и производите.

Когда речь идет о частном доме, то автозапуск для генератора можно собрать по схеме, расположенной выше. Да, вы видите именно принципиальный варрант установки ABP, но для того, чтобы составить конкретную схему монтажа, нужно в точности знать расположение, вид и мощность оборудования, которое должно запускаться от резерва. Так что, если проявите немного смекалки, то подтянете эту схему к потребностям вашего здания и электроприборов, расположенных в нем.

Читать еще:  Шевроле авео троит двигатель мигает чек

Прежде чем самостоятельно собирать систему по принципиальной схеме, изучите этот вариант в деталях, как показано на изображении вверху. Здесь K1 и K2, это контакторы, о которых мы говорили выше, а обведенные окружностями цифры показывают номера клемм. То есть, если вы разберетесь с тремя схемами, приведенными в этом разделе (Описание возможных методов подключения ABP), то сами сможете установить автоматический запуск генератора для своего дома.

Можно ли подключать сварку при работе ABP

Вы, наверное, понимаете, что автозапуск бензогенератора, это хорошо, только вот не все мощное оборудование карбюраторный агрегат сможет вытянуть. Для примера мы рассмотрим выбор такого устройства, которого будет достаточно для работы электрической сварки, как одного из самых мощных потребителей энергии, возможных в бытовых условиях. При этом будем рассматривать компромиссные решения, когда главным прибором будет не только сварочный аппарат, но и генератор с дизелем, газом или карбюратором. Кстати, не меньшая мощность потребуется для столярной мастерской, если она укомплектована профессиональным оборудованием.

Итак, если ваша система автозапуска бензинового генератора оборудована инвертором и при этом выходная мощность агрегата, указанная в документах или на корпусе, совпадает с потребляемой мощностью сварки, это еще не все. Существуют не только основные, но и дополнительные величины, влияющие на напряжение:

  • потребляемая мощность сварочного аппарата;
  • диапазон напряжения;
  • maximum инвертора по сварочному току;
  • параметры вольтажа дуги;
  • предполагаемая длительность рабочего процесса;
  • КПД.

Примечание: также важно учитывать состояние электрической проводки в здании и режимы сварочных работ, предусмотренные на то время, когда осуществится автоматический запуск генератора при отключении электричества.

Очень важно учитывать фактор ложной информации, то есть не особо мощные инверторы, подключенные в схему ABP не всегда способны выдать 220 V. Но в таких случаях обращаемся к техническим параметрам сварочного аппарата и, если агрегат способен работать при напряжении 150-200 V, значит, все в порядке и проблем у вас не возникнет.

Когда заранее известно, что при отключении основного источника питания будет совершен автоматический ввод резерва, и при этом будут производиться сварочные работы, не лишним будет изучить таблицу, приведенную выше. Так вы сможете подобрать оптимальное соотношение для генератора с ABP и аппарата электросварки.

Совет: при выборе соотношения мощности генератора и сварочного аппарата лучше всего, если на выходе будет запас, то есть, при вводе резерва вы получите больше, чем нужно для работы оборудования.

Заключение

Следовательно, автозапуск генератора не представляет какой-то особой сложности, особенно, если заводом-изготовителем на агрегате предусмотрен интегрированный блок ABP. Если приобретение такой модели покажется вам дорогим удовольствием, то всегда можно установить наружный ввод резерва, используя схемы, предложенные в этой статье.

Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

Любая штатная охранная система, установленная на заводе производителем и сигнализация, внедрённая в машину по желанию владельца дилером или сторонним электриком, должна максимально затруднить угон автомобиля. Полностью исключить это нереально, но запустить двигатель просто так преступникам не удастся, охранные системы блокируют такую возможность при срабатывании. К сожалению, они могут это сделать и в любой другой ситуации, когда угонять машину никто не собирается.

Что такое блокировка двигателя автосигнализацией

Блокировать запуск мотора, особенно современного, полностью зависящего от управляющей электроники, можно разными способами:

  • разорвать цепь питания втягивающего реле стартера;
  • аналогично врезаться в проводку, ведущую к электрическому бензонасосу;
  • снять питание с форсунок системы впрыска;
  • отключить катушки зажигания, коммутируемые по примерно такой же схеме;
  • произвести более сложное внедрение блокирующего реле в одну из важных цепей электронного блока управления двигателем (ЭБУ), не обязательно по питанию;
  • генерировать кодовые посылки, блокирующие работу единой информационной шины автомобиля.

В любом из этих случаев двигатель не запустится при сработавшей охранной системе, а отключить её может только владелец, располагающий пультом (брелоком) или знающий, где расположен секретный выключатель, а также его кодировку.

Отдельно работает штатный иммобилайзер, который относится к заводской охранной системе. Он принимает код от ключа-транспондера и разрешает работу ЭБУ только при совпадении этого кода с хранящимся в памяти. Связь чисто информационная, никаких дополнительных реле блокировки не требуется.

Причины блокировки мотора противоугонной системой

В штатном для сигнализации режиме блокировка срабатывает при попытке открыть дверь или от любого из датчиков.

После снятия машины с охраны двигатель снова можно запустить. Но случается, что отказ происходит по вине оборудования, в результате чего сам владелец не может воспользоваться своим автомобилем:

  • неисправности самой сигнализации;
  • дефекты монтажа системы на автомобиль, возникшие из-за некачественно исполненной работы;
  • сбои системы в условиях радиопомех, как от естественного фона, так и от действий криминальной аппаратуры;
  • случайные программные сбои, исчезающие после перезапуска.

Для уточнения происходящего можно проверить, как сигнализация выполняет прочие свои функции, например, открывание дверей или включение световых и звуковых сигналов тревоги.

Как разблокировать автомобиль

Существует определённая последовательность действий в подобных случаях, начать которую стоит с проверки батарейки в пульте и двигаться дальше к удачному решению проблемы или путешествию на эвакуаторе к автоэлектрику.

Отключение системы сервисной кнопкой из салона

В сигнализации присутствует специальная кнопка аварийного сброса и отключения. Называют её по-разному, override, валет или просто сервисной кнопкой. Водитель должен знать, где она находится, а также алгоритм её использования.

Для доступа к кнопке придётся открыть дверь механическим ключом. Чтобы сбросить систему надо знать PIN-код, который набирается последовательными нажатиями с включением и выключением зажигания. Этот код устанавливается производителем сигнализации и может быть изменён владельцем для большей безопасности. Как это делается – изложено в инструкции к конкретному прибору.

При правильном выполнении всех действий машина снимется с охраны и если нет других неисправностей, то мотор запустится. При отсутствии инструкции её можно добыть из интернета или связаться с автоэлектриком.

Случайная активация функции блокировки двигателя

При случайной активации дополнительных функций системы, сервисная информация появляется на пульте. Дополнительным источником может быть режим мигания контрольной лампочки на передней панели.

Разные устройства индицируют это по-своему, но в общем случае должна помочь установка машины на охрану, отключение всех дополнительных функций и новое снятие. Порядок программирования брелока также указан в инструкции.

Предохранители

Большинство блоков устроено таким образом, что продолжают выполнять минимум охранных функций даже при пропадании питающего напряжения. Может не запускаться стартер или бензонасос, отсутствовать питание на общих плюсовых шинах форсунок и катушек зажигания. Необходимо проверить состояние предохранителя по цепи питания охранного блока.

Читайте также: Расшифровка всех предохранителей Toyota Corolla E150

Найти расположение блока можно по проводке от контрольной лампы или сервисного выключателя. На его корпусе имеется маркировка с названием системы, иногда даже с распиновкой разъёмов.

Угону это не поможет, преступники умеют разбираться без схем, а владелец сможет найти питающие провода и врезанные в их цепи предохранители. Состояние предохранителя проверяется визуально при помощи мультиметра, контрольной лампочки или заменой на заведомо исправный.

Неполадки охранной системы

Разобраться с неисправностями электронных блоков достаточно сложно даже для квалифицированного электрика, но необходимый минимум проверок можно провести самостоятельно:

  • часто отказы возникают из-за попадания на блоки воды с последующей коррозией соединений;
  • повторяющиеся программные сбои происходят от пониженного напряжения питания, разряженного аккумулятора или батарейки брелока;
  • на устройство может не поступать питание из-за внешних неполадок в электропроводке и предохранителях;
  • обычно монтаж устройства выполняют на скрутках проводов без пропайки соединений, со временем контакты перегреваются и пропадают, но даже пропайку можно произвести технологически неверно, и провода в месте перехода от места пайки к свободным жилам переламываются от вибраций.

Чем сложнее и совершенней охранная система, тем труднее искать неисправности. Например, использование тщательно скрытых так называемых радиореле при отказе займёт немало времени даже у специалиста. При покупке автомобиля надо поинтересоваться структурой системы, эту информацию предоставляют установщики.

Низкий заряд АКБ

Сигнализация способна отслеживать уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. При попытках запуска следует обратить на это внимание.

Читать еще:  Электрический подогреватель двигателя установка своими руками

Встроенный в машину вольтметр или бортовой компьютер покажет снижение напряжение ниже опасного порога порядка 10 Вольт, что вызовет срабатывание защиты, запуск останется заблокированным. Аккумулятор придётся зарядить или заменить.

Концевики выключателей

Датчики закрытия дверей, крышки капота и багажника, заправочной горловины (концевики) работают в тяжёлых условиях повышенной влажности, что вызывает коррозию контактов и проводов в месте заземления.

Система вполне способна на это отреагировать блокировкой запуска. Надо обращать внимание на индикацию открытых дверей на дисплее и приборной панели.

Что делать, если после отключения системы авто не запускается

Не стоит глубоко забираться в проводку автомобиля, если нет достаточных знаний и подходящих условий. Тем более, что отключение системы и не должно разрешать запуск двигателя, это было бы слишком просто для угонщиков.

Загубленные поспешным вмешательством электронные блоки затруднят последующую работу электрика и диагноста, что сильно скажется на цене вопроса.

Вызов эвакуатора будет лучшим решением, если нет возможности обратиться к выездному специалисту.

Как самостоятельно отключить иммобилайзер в машине

  1. Принцип работы
  2. Если заблокировал запуск двигателя
  3. Причины
  4. Что делать
  5. Способы отключения
  6. Кодовая деактивация
  7. Использование запасного ключа
  8. Применение специальных программ и устройств
  9. Установка эмулятора

На современных автомобилях для защиты их от угона производители интегрируют в систему зажигания двигателя или подачи топлива специальное устройство, которое препятствует запуску мотора или отключает его при несанкционированном запуске. Этот прибор называется иммобилайзер. При возникновении различных нештатных ситуаций у водителя появляется вопрос, как отключить иммобилайзер, который блокирует включение двигателя собственником машины.

Принцип работы

Задача иммо не дать возможность злоумышленнику завести автомобиль с целью его угона. Корпус прибора имеет небольшие размеры и размещается в труднодоступных для взлома местах. Если стандартная сигналка способна только отпугнуть вора, то иммобилайзер не дает завести машину при отсутствии у человека специального электронного ключа (метки).

Существует 3 группы защитных устройств:

  • контактные;
  • кодовые;
  • бесконтактные.

Контактные и кодовые иммобилайзеры выдают злоумышленнику свое расположение, из-за наличия считывателя или устройства для ввода кода. Для запуска мотора необходимо ввести код или приложить чип к контактной площадке. Эти устройства заблокируют запуск двигателя только при первоначальном запуске. Такой режим защиты напоминает режим работы секретной кнопки. Установка секретной кнопки дешевле, чем стоимость этих устройств, поэтому они не получили сильного распространения.

Современные российские автомобили укомплектовываются штатными иммобилайзерами бесконтактного типа, у которых чип с кодом находится в ключе зажигания. Устройство защиты работает следующим образом:

  1. Водитель вставляет ключ в замок зажигания, при повороте ключа ток из бортовой сети поступает на катушку из медного провода, намотанную вокруг замка.
  2. Сгенерированный импульс электромагнитного поля, распространяясь в пространстве, наводит ток на микроантенне, которая расположена в корпусе ключа зажигания, и заряжает емкость, подающую напряжение на чип, содержащий код.
  3. Сгенерированный чипом сложный электромагнитный сигнал передается обратно на катушку, навитую вокруг замка зажигания. Код в виде электрического сигнала поступает в иммобилайзер, который проводит процедуру распознания. Если иммо подтверждает подлинность кода, он отправляет в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) команду на запуск мотора автомобиля.

Такой тип защитных устройств тестирует чип 1 раз при запуске двигателя, более продвинутые иммобилайзеры имеют реле вида «WAIT-UP», которое не блокирует работу двигателя при отсутствии движения автомобиля. Эта противоугонная система тестирует чип с заданной периодичностью.

Если автомобиль начал движение, а внутри него нет чипа с меткой — двигатель будет заглушен.

Такие системы работают на чистоте 2,4 ГГц, имеют миниатюрные размеры и размещаются в жгуте проводов с целью сокрытия от злоумышленников. Метка оборудована батарейкой, и ее тестирование противоугонной системой проводится с заданной частотой. Кодированный чип следует хранить отдельно от ключа зажигания. Это повышает защищенность автомобиля от возможного угона. Если водителя насильственно удалили из машины, то двигатель заглохнет через заранее настроенное время.

Если при повороте ключа зажигания значок иммобилайзера моргает или не погас, а двигатель не завелся, то, скорее всего, это в машине возникла неисправность в противоугонной системе.

Если заблокировал запуск двигателя

На отечественных автомобилях часто бывают случаи, когда из-за появления различных неисправностей система иммо начинает глючить, на панели горит иммобилайзер, не позволяя запустить мотор транспортного средства.

Если машина не заводится, то можно воспользоваться процедурой аварийного отключения иммобилайзера через ввод специального кода в электронный блок управления мотором, с помощью нажатия педели акселератора в заданной последовательности. У каждой модели автомобиля своя инструкция для этой процедуры, разработанная производителем транспортного средства.

Причины

Вышедший из строя иммо блокирует запуск двигателя и не дает водителю использовать транспортное средство по назначению. Что может привести к выходу иммобилайзера из строя:

  • разрядившееся батарейка в индетификационном чипе в иммо, работающем на радиоканале;
  • выход из строя микросхемы с кодом, которая встроена в ключ;
  • повреждение и обрыв катушки, намотанной на замок зажигания;
  • повреждение электрических цепей, питающих иммобилайзер или связывающих его с системой электронного управления двигателем;
  • повреждение информации в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) противоугонной системы или ЭБУ двигателя, при мощном электромагнитном возмущении;
  • запуск стартера и системы зажигания двигателя при недостаточном заряде аккумулятора;
  • снятие клемм с аккумуляторной батареи при включенном зажигании.

Что делать

Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя, делать необходимо следующее:

  • При подозрении на разряд батарейки в индетификационном чипе следует использовать дубликат или заменить в нем элемент питания. В автомобилях средней и высокой ценовой категории предусмотрен специальный слот, при помещении в который электронный ключ с разряженным элементом питания будет работать.
  • При покупке автомобиля водителю выдаются 3 ключа. 2 рабочих черных и 1 учебный с красной вставкой. Чипы рабочих ключей прописаны в памяти противоугонной системы, и с их помощью в нее самостоятельно по заводской инструкции можно записать еще 5 ключей. Наличие запасных чипов снимет проблему с их выходом из строя.
  • Разблокировка системы зажигания мотора при выходе из строя цепей питания иммо и ЭБУ двигателя произойдет при устранении неисправности автоэлектриком.
  • Обрыв цепи накачки на замке зажигания можно проверить с помощью дополнительного эмулятора, подключенного параллельно через диод и реле к основной катушке. Если он сработает, и двигатель заведется, то катушка вышла из строя. Также ее можно проверить «на обрыв» с помощью мультиметра, предварительно отсоединив от электрической цепи.
  • Разблокировать запуск двигателя при удалении или повреждении информации в ПЗУ электронного блока управление двигателя или иммобилайзера возможно только после удаления поврежденных данных и перепрошивки памяти с помощью специального оборудования и программного обеспечения.

Способы отключения

Снять блокировку запуска мотора, отключив иммобилайзер, можно несколькими способами.

Кодовая деактивация

Аварийное отключение иммобилайзера предусмотрено штатной заводской процедурой. Инструкция разработана производителями отечественных машин и входит в документацию на автомобиль. Если провести этот процесс, то противоугонная система отключится до следующего момента включения зажигания. Система допускает запуск двигателя в течение 5 секунд после его отключения.

Например, при блокировке заведется Приора, если водитель заблаговременно активировал функцию аварийного отключения иммо и записал в память системы код доступа. Манипуляции водитель производит включением и выключением зажигания, нажатием педали акселератора по заданному алгоритму.

Разбираемся как обойти иммобилайзер и что для этого понадобится.

Использование запасного ключа

При размещении запасного ключа в салоне автомобиля можно своими рукам отключить противоугонную систему. Для этого необходимо найти место, максимально близко расположенное к петле накачки схемы чипа, закрепить там запасной ключ с кодированной микросхемой. При включении системы автозапуска или запуске двигателя простым ключом система будет всегда определять наличие чипа в машине и запускать двигатель.

Применение специальных программ и устройств

Отключить иммобилайзер на автомобиле Man можно только с применением программатора и компьютера. С помощью специального программного обеспечения перепрашиваются чипы электронного блока управления двигателем, в них вырезается информация о наличии иммобилайзера, и мозги машины перестают реагировать на его сигналы.

Для перепрошивки системы управления отечественного автомобиля необходимо демонтировать блок, отключив его от электрических цепей, разобрать его. На плате с электронными компонентами перепаять сопротивление, это позволит перевести блок в режим перезаписи. С помощью компьютера, соединенного через адаптер с платой, провести перепрошивку. Вернуть сопротивление на прежнее место, обеспечив включение режима чтения.

Читать еще:  Шаговый двигатель с энкодером принцип работы

Установка эмулятора

Отключение штатного иммобилайзера можно произвести с помощью установки эмулятора. Срабатывающий при включении дистанционного автозапуска эмулятор обеспечит включение системы зажигания и позволит прогреть автомобиль к приходу владельца. Его конструкция копирует петлю накачки, подключенную через реле с диодом к цепи иммобилайзера. В петлю помещается чип, вся система крепится за панелью. Противоугонная система при включении зажигания всегда обнаруживает чип с правильным кодом и не блокирует двигатель.

Реле блокировки двигателя

Реле блокировки двигателя является неотъемлемой частью любой противоугонной системы. С его помощью производится защита транспортного средства от угона злоумышленниками.

Особенности реле

Работа реле блокировки двигателя осуществляется наряду с другими функциями и системами автомобильной сигнализации. Зашифрованный сигнал от иммобилайзера или центрального блока автосигнализации может передаваться тремя различными способами. Он может передаваться штатной проводкой, отдельный выделенным каналом или радиопередачей.

Наиболее часто осуществляется использование цифровых реле, которые для передачи данных используют штатную проводку. Проводка характеризуется наличием аналогового канала, что обеспечивает высокую скорость передачи сигнала. Ее прохождение осуществляется практически по всему периметру транспортного средства. При отправке сигнала автосигнализацией осуществляется проверка кода на легитимность, а также передача сигнала владельцу транспортного средства на телефон или брелок оборудования.

Особенности работы сигнализации

Практически все современные автомобильные сигнализации характеризуются наличием датчиков удара или наклона. В период их срабатывания реле блокирует двигатель, что делает невозможным передвижение на транспортном средстве. Активизация работы устройства может производиться на расстоянии. Данная функция может оперативно активироваться только на одну поездку. Отключение устройства с режима охраны производится в два шага, что гарантирует максимально надежную защиту. При возникновении необходимости подключить персональный код, что значительно усилит охрану.

В салоне задерживается свет на несколько минут после постановления устройства на режим охраны. Сигнализация является универсальной охранной системой, с помощью которой можно полноценно защитить автомобиль от злоумышленников. Оборудование характеризуется простотой конструкции, что обеспечивает ей простоту установки. С помощью данного оборудования открытие багажника может производиться на расстоянии. Полноценная работа охранного комплекса осуществляется при температуре -40-+85 градусов, что позволяет его использовать в суровых климатических условиях.

Основной блок устройства имеет небольшие размеры, что позволяет его установить в любое удобное для автовладельца место транспортного средства. Выполнить ее достаточно просто. Изначально необходимо произвести подключение всех проводков в соответствии со схемой. После этого осуществляется настройка работы оборудования. Благодаря наличию силовых выходов на замки автомобиля может производиться запирание или отпирание дверей по желанию владельца транспортного транспортного средства. С помощью специального режима Валет все охранные функции могут отключаться в максимально короткие сроки.

Оборудование оснащается иммобилайзером, что обеспечивает ему отменные противоугонные качества. Для того чтобы ограничить угон автомобиля может перекрываться подача топлива, отключаться коробка передач или размыкаться электрическая цепь. Если возникнет необходимость в аварийном отключении, то человек может использовать персональный пин-код. Также на устройстве можно программировать два дополнительных канала. Удобства во время применения оборудования обеспечиваются с помощью дополнительных силовых выходов на замки и поворотники. С помощью данного оборудования определенные каналы могут задаваться удаленно. Оборудование является универсальным комплексом охраны, что гарантирует высокую стрепень безопасности автомобиля.

Расширенные возможности сигнализации

Оборудование оснащается специальным режимом, с помощью которого определяется наличие двусторонней связи. В экстренных ситуациях оно обходит неисправные зоны, что обеспечивает ему длительную и бесперебойную работу. Устройство с автозапуском может на расстоянии проверять температуру в салоне автомобиля. Благодаря режиму тихой охраны гарантируется максимально удобное управление автомобильной сигнализацией.

Функции охраны в оборудовании выполняются автоматически, что гарантирует удобное применение приспособления. Предоставляется возможность установки датчиков охраны на пять независимых зон. При управлении оборудованием пользователь получает звуковые оповещения, с помощью которых подтверждаются его действия. Руководство по эксплуатации дает информацию о том, что при использовании данного оборудования, можно управлять одновременно двумя брелоками.

Благодаря наличию электронной системы защиты в оборудовании исключается возможность его программного взлома. При использовании брелока любая его кнопка может быть заблокирована. Также предоставляется возможность одновременной блокировки всех кнопок. Иммобилайзер является эффективной противоугонной системой. Для управления ним требуется всего лишь одна кнопка. При попытке угона автомобиля функции производится его обездвиживание.

Автосигнализация может перекрыть подачу топлива, разомкнуть электрическую цепь или отключить коробку передач. Подача сигнала может осуществляться мгновенно или по истечению определенного времени. Запирание и отпирание дверей по желанию автовладельца может осуществляться благодаря наличию силовых выходов на замки.

Конструкция оборудования

Система реле блокировки двигателя характеризуется достаточно простой конструкцией. Это коробочка небольших размеров, материалом производства которой является пластик. Она является блоком, с помощью которого на дистанции включается автоматическая блокировка мотора. Блок состоит из электронной платы и микросхем реле, которыми осуществляется контроль за определенными датчиками транспортного средства.

Модуль автоматической блокировки также состоит из комплекта проводов. С их помощью осуществляется подключение штатной электрической проводки транспортного средства и системы автозапуска. Благодаря небольшим габаритам данного приспособления его установка может осуществляться в любом удобном месте автомобиля. Место расположения коробки должно характеризоваться наличием точек, с помощью которых она будет подключаться к штатной проводке транспортного средства.

Работа блока автоматической блокировки мотора может осуществляться с использованием одного из двух режимов: дистанционного или автоматического. При использовании автоматического режима задать время блокировки двигателя можно по таймеру. Его программирование может осуществляться по температуре в салоне, заданному времени, температуре двигателя. Дистанционное управление двигателям транспортного средства осуществляется автовладельцем на расстоянии. С этой целью может использоваться как мобильный телефон, так и брелок автомобильной сигнализации.

Блок автоблокировки может подключаться по двум схемам. В первом случае производится автономное подключение вместе с автомобильной сигнализацией. Такая схема подключения применяется в таком случае, если транспортное средство характеризуется отсутствием охранной системы. В данном случае подключение устройства может осуществляться к автомобилям с турбированным или атмосферным, дизельным или бензиновым. Работа такого модуля может осуществляться с автоматической или механической коробкой передач.

Установка автоблокировки может осуществляться мастером без соответствующего опыта благодаря простоте этой процедуры. С этой целью осуществляется применение модуля автоматической блокировки, а также блока обходчика иммобилайзера. Также можно использовать автосигнализацию, которая имеет данную функцию. При возникновении необходимости для установки системы автоблокировки можно обратиться за помощью к специалистам.

Снятие системы с функции автоблокировки

Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.

Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них). От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.

Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.

Системой автоблокировки двигателя оснащаются практически все охранные системы. С их помощью ограничивается возможность кражи авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector