Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему американцы делают двигатели с большими объемами

Почему американцы делают двигатели с большими объемами?

Один из самых популярных вопросов за последние десятилетия — почему у американских машин большеобъемные двигатели? Зачем эти 5, 6 и 8-ми литровые монстры устанавливают даже на обыкновенные городские седаны, созданные для вальяжной езды?

Все на самом деле просто. Достаточно заглянуть 60-70 лет назад и сразу наступает понимание сего действия. Если сравнивать американский автопром тех годов с европейским или японским, то наглядным примером может служить сравнение детского трехколесного велосипеда и мотоцикла участвующего в Moto GP. Немножко конечно утрировано, но все же. Японцы тогда еще в песочнице играли со своими «надежным и прогрессивными автомобилями», европейцы вообще непонятно чем занимались, хотя понятно — послевоенная разруха и все такое прочее, а американский экономический маховик раскручивался и при чем серьезными оборотами. Вместе с экономикой росло и благосостояние граждан, которые требовали прогрессивные, комфортные и мощные автомобили. Более наглядным примером уровня развития автомобильной промышленности в разных континентах можно посмотреть на небольшом примере. В европейских марках, в частности Мерседес, одним из элементов подвески были металлические шкворни, вместо шаровых опор. А у американцев уже тогда стояли «шаровые» на семейных седанах. И это только маленький пример отставания. Про японцев и говорить не приходится.

Популярными в те времена стали автомобили с большими блоками V8 от Шевроле или Крайслера (их еще называют Биг Блок). Ими оснащались спортивные купе, седаны, внедорожники и пикапы. Машины были тяжелые, громоздкие, кузова из толстого металла, везде хром, кожа и тд. Мотор должен был с легкостью таскать кузов, пассажиров и грузы. При этом он должен был быстро разгоняться и плавно нести автомобиль по бескрайним просторам американских штатов. А то, что расход был сумасшедший (30-40 литров на сотню), мало кого интересовал — бензина было полно, он был дешевым, а доходы граждан высокими. Поэтому тяжело встретить американский автомобиль 60-70-х годов с объемом двигателя меньше 5 литров.

Такие двигатели выдавали 300-400 лошадиных сил без дополнительного оборудования, лишь на своей чистой атмосферной мощи. Крутящий момент тоже был сумасшедший от 500 Нм и выше, при оборотах 2800 в минуту. Такие показатели делали машину очень стремительной на старте, а также придавали ей плавный ход и тихий звук двигателя, при размеренной езде.

Сам по себе низкооборотистый двигатель большого объема имел очень плавный ход, тихий звук, что очень влияло на показатели комфорта. А комфорт играет одну из главнейших ролей при выборе американцем своего автомобиля. Да и к тому же седан с 5-6 литровым двигателем был быстрым, мощным и комфортным одновременно, что не могло не радовать среднестатистического американца.

Пришел топливный кризис 70-х и вместе с ним «гринписовцы» с другими организациями, пропагандирующие запрет на использование автомобилей с моторами огромной мощности. Производители пошли на хитрость, оставляя прежний объем, при этом урезая показатели лошадиных сил. Такое нововведение успокоило активистов и ни как не повлияло на автолюбителя. Ведь автомобиль как был резвый на старте, так и оставался. Почему? Потому, что уже при 3000 оборотов выдавал весь потенциал, так как крутящий момент большинства биг блоков был 480 Нм при 2800 оборотах. А значит автомобиль Джип Гранд Чероки с 220 л.с запросто оставит любую японскую или европейскую машину с 300-350 л.с далеко позади в случаи светофорных гонок. На взрывную скорость на старте влияет крутящий момент, а не «лошади».

Кризис прошел оставив за собой неизгладимые следы. Однако, традиция оснащения авто большеобъемными низкооборотистыми двигателями с малым показателем мощности в лошадиных силах, осталась. Возник даже целый культ таких автомобилей. Например в сегодняшнее время в нашей стране очень даже удобно, когда мощность твоего автомобиля не превышает 250 л.с (транспортный налог). И тут, как бы, можно было прикупить старый американский масклкар, то беда в том, что таможня считает объем двигателя, и малая мощность «биг блока» при его космическом объеме обходится очень дорого для наших граждан.

Если сравнивать с европейскими или японскими автомобилями, то у них принято ставить моторы с малым объемом и стараться выкрутить из него максимум. Поэтому, чтобы европейцу обогнать американца необходимо раскрутить двигатель до 6-7 тысяч оборотов. А если представить, что у вас американский монстр с большим блоком V8, с которого вы сняли, положенные ему, 400 л.с да плюсом навесили две турбины на 4-х карбюраторный мотор с коллектором типа «Паук», да еще туда закись азота, то равных вам не будет ни в одной светофорной гонке. В 2015 году на подмосковных заездах на 1/4 мили выступал один Джип Гранд Чероки серии SRT 10, с которого сняли больше 1300 лошадиных сил, там даже заряженный GTR не смог ни чего сделать.

Читать еще:  Что плохого в двигателях тойота

Для лучшего понимания, можно обозначить основные тезисы, из которых многим станет ясно для чего двигатель с большим литражом:

  • Динамика разгона зависит от крутящего момента и чем он выше при низких оборотах, тем автомобиль резвее стартует;
  • Лошадиные силы влияют на максимальную скорость, а не динамику разгона;
  • Низкооборотистые американские двигатели в отличии от европейских и японских имеют больший крутящий момент и меньшую мощность с лошадином измерении. Они также имеют низкую степень сжатия, что делает мотор долговечным.

С американскими движками стало более менее понятно — двигатели большие, крутятся медленно, но разгоняют машину быстро (про управляемость «пендосовких» машин отдельная история). Непонятными остаются маленькие двигатели отечественного автопрома, который как тогда выдавал моторчики, чуть мощнее велосипеда, так и сейчас ведра с болтами, которые до сотни разгоняются к концу сезона. Исключением оставались: правительственный ЗИЛ — 111 и ГАЗ 13 «Чайка» с 6 и 5,5 литровыми двигателями ( и их поздние модификации). Остальным доставалось скромное обаяние пролетариата в виде всевозможных ВАЗов, Москвичей и Запорожцев (если доставалась еще).

Что такое моментный двигатель?

Что такое моментный двигатель?

Что такое моментный двигатель?

Электродвигатели вращения существуют уже много лет, но с тех пор многое изменилось. Как изменились электродвигатели? Какие инновации были сделаны?

Разработчики моментных двигателей учли всю пользу и накопленный опыт использования линейных двигателей.

Используя бесщеточную трехфазную конструкцию, они могут обеспечить еще большую эффективность и мощность, особенно при низких оборотах. При этом минимизируются требования к обслуживанию.

Моментные двигатели превосходны для безредукторных применений.

Нет необходимости в механических элементах. Движущийся ротор моментного двигателя приклеен или зажат непосредственно на ведомой детали. Во всем диапазоне оборотов — высокий непрерывный крутящий момент.

Необходимый крутящий момент и доступное пространство помогают определить диаметр и ширину двигателя. Двигатели могут быть очень тонкими, но большого диаметра (большие оси и поворотные столы) или иметь «высоту», близкую к их диаметру, в результате чего получается компактный двигатель, но с высоким крутящим моментом.

Двигатели QTR-A-78-60 и QTR-A-160-17.
Два разных исполнения двигателя с крутящим моментом более 4 Нм.

Особенности:

Все моментные двигатели, большие или маленькие, имеют одинаковую конструкцию.

Важными характеристиками моментного двигателя являются:

3-фазный синхронный

бесщёточное исполнение

не требуется обслуживание

ротор с постоянным магнитом (4+ полюса)

прямой привод

отсутствие зубцового эффекта

высокий уровень контроля

низкая масса

Высокий крутящийся момент и отсутствие потерь из-за инерции делают моментные двигатели лучшим решением прямого привода, которое не требует установки редукторов или других устройств передачи момента.

Ротор моментного двигателя может быть непосредственно установлен на ось. Сквозь полый вал могут проходить кабельные изделия или может быть установлено Вращающееся Контактное Устройство (ВКУ), что позволяет полностью убрать ограничения по углу вращения.

В нашем каталоге представлены моментные двигатели со следующими диапазонами параметров:

внешний диаметр от 13 мм до 310 мм

крутящий момент от 0,01 Нм до 778 Нм

скорость вращения до 87500 об/мин

  • исполнения с естественным и жидкостным охлаждением
  • Моментные двигатели используются в широком спектре продуктов. От поворотных столов до роботизированных рук.

    У вас есть приложение, которое может извлечь выгоду из моментных двигателей?

    Свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации

    по телефону +7 (812) 628-00-18, оставив сообщение в форме обратной связи,

    или отправив ваши вопросы на sales@inelso.ru

    Подробнее ассортимент моментных двигателей смотрите в нашем каталоге товаров.

    Плюсы и минусы двигателя малой мощности

    В настоящее время выбор автомобилей очень широк. Требования к ним высокие: они должны быть комфортабельными, привлекательными внешне и достаточно мощными.

    Читать еще:  Датчик расхода воздуха на уаз 406 двигатель

    Перед тем, как впервые приобрести себе автомобиль, будущий собственник хочет узнать подробнее о том, какой объём двигателя предпочтительнее – большой или малый. И что вообще зависит от объёма двигателя машины, как он влияет на работу машины.

    Этот показатель определяет тягу и мощность автомобильного мотора. Транспортные средства с двигателями большего объёма отличаются большей мощностью. Они способны развивать значительно большую скорость. Однако не всегда следует отдавать предпочтение именно им. Несмотря на явные достоинства у них есть и недостатки, которые непременно следует учитывать. Двигатели, имеющие большой объём, требуют большего расхода топлива, и затраты на них, разумеется, выше. Это относится и к налогу.

    Общая информация

    Чтобы понять, для чего нужно вообще знать о том, какова мощность двигателя данного автомобиля, следует сказать о том, что это такое и как она определяется. Мощность двигателя – это показатель работы мотора. Точнее, работы, которую он может совершить за определённый промежуток времени. Единицей измерения мощности автомобильного двигателя являются лошадиные силы или киловатты. Существуют специальные формулы для расчёта мощности. Чаще всего для этого угловая скорость умножается на показатель крутящего момента. Полученный результат и будет характеризовать этот показатель.

    Какие автомобильные двигатели можно считать маломощными? К ним относятся такие модели, которые требуют менее 1,4 л объёма на одну тонну снаряженной массы.

    Преимущества маломощных двигателей

    Какие же преимущества имеются у автомобильных моторов с небольшой мощностью, и есть ли они вообще? Безусловно, есть, причём, их немало.

    • Невысокая масса. Такие устройства чаще всего имеют небольшой объём, много места им не требуется. Поэтому они могут умещаться в небольших пространствах.
    • Расход топлива. Это немаловажное преимущество, которое позволить сэкономить приличную сумму при пользовании автомобилем. Для сравнения: транспортное средство с полноценным атмосферником при езде по городу потребует около 15 л бензина, а небольшому двигателю топлива понадобится в два раза меньше.
    • Невысокая стоимость. Автомобильные моторы большой мощности стоят значительно дороже, т. к. на их производство требуется гораздо больше материала. Поэтому автомобили с таким мотором тоже стоят дешевле. Это относится и к сумме страховки. Такие автомобили гораздо более бюджетны. Налоги на транспортные средства с большим объёмом двигателей во многих регионах страны значительно выше, чем на малолитражки.
    • Такие агрегаты, как и любые другие, оснащены турбинами. Потому достижение максимальной скорости автомобиля не вызовет никаких проблем.
    • Замена маломощного автомобильного мотора обойдётся заметно дешевле. Для этого не потребуется использовать сложное оборудование, при помощи которого устройство (мотор) устанавливается в автомобиль.
    • Изменение режима работы маломощного двигателя – приемистость – осуществляется без всякой задержки. И благодаря этому транспортное средство с маломощным двигателем будет ездить практически так же, как и с мощным, крупным мотором.
    • Выброс в атмосферу вредных соединений минимален, что положительно сказывается на показателе соответствия экологическим стандартам.

    Все эти положительные качества маломощного двигателя имеют немалое значение. И при выборе автомобиля их непременно следует учитывать.

    Недостатки маломощных двигателей

    Однако нельзя забывать и о том, что маломощные двигатели не лишены и недостатков, причём, достаточно существенных. В частности, речь идёт о следующих:

    • Небольшой ресурс. Именно это является главным недостатком маломощных автомобильных двигателей. Причина его в том, что качество деталей, из которых состоит мотор, невысокое. Поэтому приходится использовать большое количество дорогостоящих смазочных материалов, чтобы продлить срок эксплуатации.
    • Необходимость частого ремонта. Изнашиваются детали маломощного мотора довольно быстро, и приходится проводить ремонт. Детали таких устройств изготавливаются из алюминиевых сплавов. Потому техобслуживание придётся проводить часто. Иначе на небольших пробегах они могут выходить из строя.
    • При наличии турбины ремонт может быть затруднён, т. к. это достаточно своеобразная и капризная деталь. При обслуживании непременно требуется точно соблюдать все требования. Кроме того, турбины повышают мощность двигателей, однако возрастает при этом также и нагрузка на них. В результате ресурс ещё больше сокращается.
    • Прогревание маломощного автомобильного мотора требует достаточно длительного времени. В частности, при отрицательной температуре продолжительность прогрева примерно до 60° может занять не менее 10 минут. Для сравнения: двигатель с объёмом около 2 – 3 литров прогреется за 1 – 2 минуты. Недогрев является вредным для автомобильного двигателя. А маломощные моторы работают в таких условиях дольше, чем двигатели с большей мощностью. Работа на холостых оборотах, которая проходит во время прогрева мотора, способствует быстрому износу деталей двигателя.
    • Если установить на автомобиле с движущим устройством малой мощности автоматическую коробку передач и кондиционер, то его мощность снизится ещё больше, т. к. на их работу также расходуется часть мощности мотора.
    • Низкий срок службы. Из-за небольшой износоустойчивости такой мотор не сможет служить долго.
    Читать еще:  Что означает тип двигателя инверторный

    Описанные недостатки маломощных движущих устройств обязательно должны учитываться не только перед приобретением автомобиля, но и в процессе пользования.

    Вывод

    Для перевоза тяжёлых грузов, пассажиров, как и для долгих поездок по трассе, перетаскивания прицепов автомобили с маломощным мотором не подходят. Если же планируется просто ездить по городским улицам, то транспортное средство со слабым мотором будет вполне приемлемым вариантом, т. к. расходы на топливо и транспортный налог значительно ниже, чем для автомобиля с двигателем высокой мощности.

    Меньше не значит хуже: 10 мощных внедорожников, которые на самом деле используют маленький двигатель

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    1. Volvo XC90

    Новая модель этого большого шведского внедорожника снова прибавила в габаритах. Несмотря на это, автомобиль получил более скромный двигатель по сравнению с первым поколением. Диапазон мощностей при этом составляет 190-245 «лошадей» для дизельных моторов и 249-320 л.с для бензиновых.

    2. Toyota Land Cruiser Prado

    А вот большой рамный внедорожник, который ныне комплектуется 4-цилиндровыми бензиновыми и турбодизельными моторами с объемами 2.7 и 2.8 литра. Мощность двигатель соответственно достигает значений в 166 и 177 лошадиных сил.

    3. Mercedes-Benz GLE 250d 4Matic

    Автомобиль, который уже очень давно выпускается с 4-цилиндровыми двигателями. Есть бензиновый и дизельный варианты. Дизельный вариант имеет объем в 2.2 литра и дает мощность до 204 «лошадей». Предельная скорость ограничена показателем в 210 км/ч, а до «сотни» внедорожник разгонится за 8.6 секунд.

    4. BMW X5

    При желании и этого «баварца» можно найти с четверкой под капотом. Дизельный вариант даст 218 лошадиных сил. Аналогичный бензиновый двигатель выдает 313 лошадиных сил. С такими двигателями машина лучше разгоняется, правда и стоит на сегодняшний день дороже.

    5. Volkswagen Teramont

    Не флагман компании-производителя, однако определенно самая крупная из существующих моделей на сегодняшний день. Базовая версия кроссовера комплектуется 4-цилиндровым 220-сильным двигателем. Удивительно, но такому великану вполне хватает возможностей, которые предоставляет такое «сердечко».

    6. Audi Q7

    Роскошный Audi Q7 также довольствуется 4-цилиндрами, однако и этого машине вполне хватает. Мотор объемом 2 литра выдает мощность в 252 лошадиные силы. Максимальная скорость составляет 233 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за внушительные 6.3 секунды.

    7. Infiniti QX60 Hybrid

    Огромный кроссовер на семь мест чаще всего покупают с двигателем V6. Настоящие энтузиасты могут найти на рынке гибридные модели Infiniti QX60 Hybrid, которые оборудуются компрессорной 2.5-литровой «четверкой». В купе с электродвигателем агрегат дает машине 250 «лошадок».

    8. Range Rover Sport

    Те, кто создавал Range Rover Sport действительно отважные ребята, ведь они не побоялись в одной из комплектаций установить в этот автомобиль 4-цилиндровый мотор. На самом деле двигатели получились более, чем солидные. Дизель дает Range Rover Sport 240 лошадиных сил, а бензиновый мотор – 300.

    9. Jeep Wrangler

    Новая модель Jeep Wrangler сшибает с ног своей всесторонней прогрессивностью. Касается она и используемого двигателя. Теперь у автомобиля то, что называют «умеренным гибридом». Получилось совсем неплохо, надо признать.

    10. Haval H9

    А вот китайская звезда, которая, по всей видимости, решила не отставать от всего остального мила и установила себе под капот гордую «четверку». Дизельный вариант имеет мощность в 190 л.с, в то время как бензиновый мотор даст все 245 л.с.

    Любишь автомобильную тематику и стараешься ничего не упускать? Тогда читай про вот эти 7 пикапов, которые лучше всего справятся с дорогами России , а также ее климатом.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector