Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частотное регулирование асинхронного двигателя

Частотное регулирование асинхронного двигателя

Частотное регулирование угловой скорости вращения электропривода с асинхронным двигателем в настоящее время широко применяется, так как позволяет в широком интервале плавно изменять обороты вращения ротора как выше, так и ниже номинальных значении.

Частотные преобразователи являются современными, высокотехнологичными устройствами, обладающими большим диапазоном регулирования, имеющими обширный набор функций для управления асинхронными двигателями. Высочайшее качество и надежность дают возможность применять их в различных отраслях для управления приводами насосов, вентиляторов, транспортеров и т.д.

Частотные преобразователи по напряжению питания подразделяются на однофазные и трехфазные, а но конструктивному исполнению на электромашинные вращающиеся и статические. В электромашинных преобразователях переменная частота получается за счет использования обычных или специальных электрических машин. В статических частотных преобразователях изменение частоты питающего тока достигается за счет применения не имеющих движения электрических элементов.

Схема частотного преобразователя асинхронного двигателя

Выходной сигнал преобразователя частоты

Преобразователи частоты для однофазной сети позволяют обеспечить электропривод производственного оборудования мощностью до 7,5 кВт. Особенностью конструкции современных однофазных преобразователей является то, что на входе имеется одна фаза с напряжением 220В, а на выходе — три фазы с тем же значением напряжения, что позволяет подключать к устройству трехфазные электродвигатели без применения конденсаторов.

Преобразователи частоты с питанием от трехфазной сети 380В выпускаются в диапазоне мощностей от 0,75 до 630 кВт. В зависимости от величины мощности устройства изготавливаются в полимерных комбинированных и металлических корпусах.

Самой популярной стратегией управления асинхронными электродвигателями является векторное управление. В настоящее время большинство частотных преобразователей реализуют векторное управление или даже векторное бездатчиковое управление (этот тренд встречается в частотных преобразователях, первоначально реализующих скалярное управление и не имеющих клемм для подключения датчика скорости).

Исходя из вида нагрузки на выходе, преобразователи частоты подразделяются по типу исполнения:

для насосного и вентиляторного привода;

для общепромышленного электропривода;

эксплуатируется в составе электродвигателей, работающих с перегрузкой.

Механические характеристики типичных нагрузок

Современные преобразователи частоты обладают разнообразным набором функциональных особенностей, например, имеют ручное и автоматическое управление скоростью и направлением вращения двигателя, а также встроенный потенциометр на панели управления. Наделены возможностью регулирования диапазона выходных частот от 0 до 800 Гц.

Преобразователи способны выполнять автоматическое управление асинхронным двигателем по сигналам с периферийных датчиков и приводить в действие электропривод по заданному временному алгоритму. Поддерживать функции автоматического восстановления режима работы при кратковременном прерывании питания. Выполнять управление переходными процессами с удаленного пульта и осуществлять защиту электродвигателей от перегрузок.

Связь между угловой скоростью вращения и частотой питающего тока вытекает из уравнения

При неизменном напряжении источника питания U1 и изменении частоты изменяется магнитный поток асинхронного двигателя. При этом для лучшего использования магнитной системы при снижении частоты питания необходимо пропорционально уменьшать напряжение, иначе значительно увеличатся намагничивающий ток и потери в стали.

Аналогично при увеличении частоты питания следует пропорционально увеличивать напряжение, чтобы сохранить магнитный поток постоянным, так как в противном случае (при постоянном моменте на валу) это приведет к нарастанию тока ротора, перегрузке его обмоток по току, снижению максимального момента.

Рациональный закон регулирования напряжения зависли от характера момента сопротивления.

При постоянном моменте статической нагрузки (Mс = const) напряжение должно регулироваться пропорционально его частоте U1/f1 = const. Для вентиляторного характера нагрузки соотношение принимает вид U1/f 2 1 = const.

При моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости U1/ √ f1 = const.

На рисунках ниже представлены упрощенная схема подключения и механические характеристики асинхронного двигателя при частотном регулировании угловой скорости.

Схема подключения частотного преобразователя к асинхронному электродвигателю

Характеристики для нагрузки с постоянным статическим моментом сопротивления

Х арактеристики для нагрузки вентиляторного характера

Характеристики при статическом моменте нагрузки обратно пропорциональном угловой скорости вращения

Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя позволяет изменять угловую скорость вращения в диапазоне — 20. 30 к 1. Регулирование скорости асинхронного двигателя вниз от основной осуществляется практически до нуля.

При изменении частоты питающей сети верхний предел частоты вращения асинхронного двигателя зависит от ее механических свойств, тем более что на частотах выше номинальной асинхронные двигатель работает с лучшими энергетическими показателями, чем на пониженных частотах. Поэтому, если в системе привода используется редуктор, это управление двигателем по частоте следует производить не только вниз, но и вверх от номинальной точки, вплоть до максимальной частоты вращения, допустимой но условиям механической прочности ротора.

При увеличении оборотов вращения двигателя выше указанного значения в ею паспорте частота источника питания не должна превышать номинальную не более чем 1,5 — 2 раза.

Частотный способ является наиболее перспективным для регулирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Потери мощности мри гаком регулировании невелики, поскольку не сопровождаются увеличением скольжения. Получаемые при этом механические характеристики обладают высокой жесткостью.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Ранее на эту тему: Электропривод

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

номинальная частота вращения

3.14 номинальная частота вращения: Установленная предприятием-изготовителем частота вращения, при которой достигается номинальная мощность.

12. Номинальная частота вращения nном частота вращения рабочего колеса при номинальных значениях подачи насоса Qном, напора насоса Hном и геометрической высоты всасывания hг.ном.

3.17 номинальная частота вращения (rated speed): Число оборотов в единицу времени для получения номинальных показателей.

Примечание — Асинхронные электродвигатели имеют рабочую частоту вращения в зависимости от приложенной нагрузки.

3.21 номинальная частота вращения: Частота вращения рабочего колеса при номинальной подаче.

3.4 номинальная частота вращения: Рабочая частота вращения вала компрессора.

2.9 номинальная частота вращения (rated speed): Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя с полной нагрузкой, допускаемая регулятором и указанная предприятием-изготовителем.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель хороший или как

3.2.1 номинальная частота вращения nr: Частота вращения при номинальной мощности, соответствующая номинальному значению частоты вращения электроагрегата.

Смотри также родственные термины:

3.9 номинальная частота вращения nном , об · мин -1 : Заданное значение частоты вращения, определяющее номинальный режим работы насоса.

3.8, 3.9 (Измененная редакция, title=»Изменение № 1 (ИУС 05-2014)»).

3.11 номинальная частота вращения nном, об × мин -1 : Установленное значение частоты вращения рабочего колеса (приводного вала насоса), определяющее номинальный режим работы насоса.

3.1.5.2 номинальная частота вращения асинхронного генератора (rated speed of asynchronous generator rotation): Частота вращения nr,G, определяемая по формуле

где sr,G — расчетное значение скольжения асинхронного генератора (rated slip of asynchronous generator).

3.2. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями для характеристик напряжения:

39. номинальная частота вращения вала: Частота вращения выходного вала газотурбинного двигателя, при которой определены его расчетные показатели.

3.13 номинальная частота вращения вала насоса; nном: Частота вращения вала насоса, соответствующая номинальному режиму работы насоса.

3.1.5 номинальная частота вращения генератора (rated speed of generator rotation); nr, G: Частота вращения, необходимая для генерирования напряжения номинальной частоты.

3.5. Номинальная частота вращения двигателя — частота вращения коленчатого вала (об/мин), при которой согласно документации изготовителя двигатель должен развивать номинальную мощность.

3.4 номинальная частота вращения двигателя S (rated engine speed): Частота вращения коленчатого вала (число оборотов в минуту), при которой двигатель развивает максимальную полезную мощность, установленную производителем.

номинальная частота вращения коленчатого вала: Расчетное значение частоты вращения коленчатого вала.

Номинальная частота вращения коленчатого вала (ротора) двигателя

3.11 номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя: По ГОСТ 18509.

Номинальная частота вращения пном . — частота вращения рабочего колеса первой ступени насоса при номинальных значениях подачи насоса Qном., напора Нном. и геометрической высоты всасывания hг.ном..

3.1.5.1 номинальная частота вращения синхронного генератора (rated speed of synchronous generator rotation): Частота вращения nr, G, определяемая по формуле

где fr — номинальная частота, Гц;

p — число пар полюсов.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • Номинальная частота акустоэлектронного изделия
  • ном«>номинальная частота вращения nном

Смотреть что такое «номинальная частота вращения» в других словарях:

номинальная частота вращения — nr Частота вращения при номинальной мощности, соответствующая номинальному значению частоты вращения электроагрегата. [ГОСТ Р ИСО 8528 2 2007] Тематики электроагрегаты генераторные EN declared speed … Справочник технического переводчика

номинальная частота вращения коленчатого вала — номинальная частота вращения коленчатого вала: Расчетное значение частоты вращения коленчатого вала. Источник: ГОСТ 30419 96: Устройства воздухообеспечения тормозного оборудования. Компрессоры. Общие требования безопасности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения вала — Частота вращения выходного вала газотурбинного двигателя, при которой определены его расчетные показатели. [ГОСТ Р 51852 2001] Тематики установки газотурбинные EN rated speed … Справочник технического переводчика

номинальная частота вращения рентгеновской трубки — Частота вращения анода, при достижении которой рентгеновская трубка работает с номинальной мощностью. [ГОСТ 20337 74] Тематики рентгеновские приборы DE Nenndrehfrequenz der Anode der Röntgenröhre … Справочник технического переводчика

Номинальная частота вращения пном — частота вращения рабочего колеса первой ступени насоса при номинальных значениях подачи насоса Qном., напора Нном. и геометрической высоты всасывания hг.ном.. Источник: НПБ 313 2002: Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Общие технические требов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения агрегата — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN nominal set speed … Справочник технического переводчика

номинальная частота вращения двигателя в минуту — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN rated engine speed … Справочник технического переводчика

Номинальная частота вращения коленчатого вала (ротора) двигателя — По ГОСТ 14846 Источник: ГОСТ 20306 90: Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения вала — 39. номинальная частота вращения вала: Частота вращения выходного вала газотурбинного двигателя, при которой определены его расчетные показатели. Источник: ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные. Термины и определения оригинал документа См … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Номинальная частота вращения двигателя — 3.5. Номинальная частота вращения двигателя частота вращения коленчатого вала (об/мин), при которой согласно документации изготовителя двигатель должен развивать номинальную мощность. Источник: ГОСТ 27247 87: Машины землеройные. Метод определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила выбора компрессора

Очевидные преимущества пневмоинструмента обеспечили его популярность среди специалистов ремонтных и производственных мастерских, дачников и автолюбителей.

Краскопульты, пневмогайковерты, отрезные, шлифовальные и полировальные машинки, шиномонтажные стенды, пневмодрели электробезопасны, не боятся влаги, удобны и практичны в работе, а подключение такого оборудования к пневмомагистрали при помощи гибкого спирального шланга позволяет значительно экономить рабочее пространство в мастерской. Также сжатый воздух применяется при плазменной резке металла. Благодаря простоте конструкции пневмоинструмент обладает высокой надежностью.

Итак, Вы сделали выбор в пользу активного применения пневмооборудования, как же правильно определиться с источником сжатого воздуха.

Компрессор (от лат. compressio — сжатие) — устройство для сжатия и подачи газов под давлением (воздуха, паров хладагента и т. д.).

Компрессорная установка — совокупность компрессора, привода и вспомогательного оборудования (газоохладителя, осушителя сжатого воздуха и т. д.).

Компрессоры бывают различных конструкций и типов: поршневые полупрофессиональные и профессиональные, винтовые компрессоры, компрессоры без ресивера и с ресиверами разных объемов, компрессорные станции «все в одном» для производства сухого сжатого воздуха и многое другое. По техническим характеристикам они различаются по давлению, производительности, сжимаемой среде, условиям эксплуатации и т.д.

Рассмотрим поршневые компрессоры, т.к. на сегодняшний день они являются одними из самых широко распространённых воздушных компрессоров. Несмотря на то, что поршневой компрессор имеют ряд недостатков (шум и вибрация, изредка могут загрязнять сжатый воздух маслом) на них до сих пор существует огромный спрос, благодаря низкой цене и простоте технического обслуживания и ремонта. Поршневые компрессоры способны обеспечивать высокую компрессию до нескольких десятков атмосфер и в основном применяются на небольших производствах, у которых нет постоянной потребности в сжатом воздухе.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель и какие еще бывают

Основные элементы компрессора :

4. Защитный кожух

5. Воздушный фильтр

6. Поршневая головка

Как правильно сделать выбор поршневого компрессора:

1. Производительность это одна из основных характеристик, которую необходимо учитывать при подборе компрессора, обычно выражают в единицах объёма газа, приведённого к нормальным условиям (атмосферное давление — 1 атм. или 1 бар, комнатная температура — 20 С°) и измеряют в следующих единицах (л/мин, м3/мин., м3/час). При этом различают производительность по входу и по выходу. У поршневых компрессоров, выходная производительность может при тех же оборотах отличаться более чем в два раза по сравнению с входной производительностью, измеренной при нулевом перепаде давления между входом и выходом.

При выборе компрессора самое главное соотнести количество воздуха им производимого с потребностью пневмоинструмента который вы будете использовать (внимательно изучите паспорт. ). Ориентируйтесь при выборе компрессорной установки на производительность по нагнетанию (выходная производительность). Для оптимальной работы компрессора необходимо учесть, что производительность его должна быть ориентировочно на 20. 25% больше предполагаемого суммарного потребления сжатого воздуха. Тогда компрессор будет работать в кратковременно-повторном режиме (основной режим работы). Если производительность равна потреблению — компрессор будет работать непрерывно – пользователю необходимо самостоятельно периодически прекращать работу, чтобы не перегреть аппарат. Если пневмоинструмент потребляет больше, чем может произвести компрессор, то инструмент работает с неполной отдачей, а компрессор перегревается. Частично недостаточную производительность в таком случае можно компенсировать увеличением ресивера. Если компрессор работает не в кратковременно-повторном режиме, повышается износ цилиндропоршневой группы.

2. Далее, что необходимо учесть при выборе компрессора это электросеть (220 или 380 вольт). Помните, что бытовые сети (220В) не предназначены для подключения высокопроизводительного оборудования.

3. Определите необходимое рабочее давление. Давление, создаваемое компрессором, должно быть выше, чем у потребителей сжатого воздуха. Практически все автосервисное оборудование и инструмент работают при давлении 6 — 6,5 бар. Исключение – покрасочные пистолеты: рабочее давление при покраске — обычно составляет 2,5 — 4 бар.

4. Выберете объем ресивера. Ресивер (воздухосборники) представляет собой цилиндрический сосуд с эллиптическими боками. Рабочая среда — воздух. Могут комплектоваться манометрами, клапанами слива конденсата и предохранительными клапанами, разъёмами для подключения дополнительного ресивера. Ресиверы служат для сглаживания неравномерности струи вырабатываемой компрессором, а также охлаждение сжатого воздуха и играют роль «аккумулятора» в пневматической сети.

Если потребление сжатого воздуха при рабочем цикле оборудования равномерное, то компрессорную установку можно выбрать с минимальным объемом ресивера, если потребление сжатого воздуха порционно — выбирайте установку с максимально большим объемом ресивера. Если объём ресивера меньше, чем нужно, компрессор будет работать с недостаточными паузами и может перегреться.

5. Так же при выборе компрессора необходимо определить тип привода компрессора. Бывают двух видов: прямой и клиноременной.

Прямой привод представляет собой жесткую связь между коленвалом поршневой головки и электродвигателем. Частота вращения электродвигателя, а, следовательно, и кривошипа составляет 2850 мин-1, что приводит к достаточно быстрому нагреву поршневой головки. Да, для охлаждения электродвигателя и поршневой головки имеется вентилятор, но его довольно малые размеры не позволяют, к сожалению, говорить об эффективном охлаждении. Тем не менее, такие компрессоры вполне по праву занимают свою нишу и в условиях гаража вполне могут быть использованы для подкачки колес, продувки и не очень серьезной покраски.

Профессиональные поршневые компрессоры представляют собой маслозаполненные компрессоры с одноцилиндровой или двухцилиндровой одноступенчатой поршневой группой и прямой передачей. Наличие смазки позволило существенно повысить ресурс компрессоров данного типа по сравнению с полупрофессиональными компрессорами. А в остальном конструктивные различия минимальны: все тот же прямой привод, не очень эффективное воздушное охлаждение, высокая частота вращения двигателя и коленвала.

Но есть профессиональные компрессоры, стоящие особняком, — модели с двухцилиндровой V-образной поршневой головкой. Это уже довольно серьезное оборудование, которое с успехом используют многие шиномонтажные мастерские. Ну а кроме шиномонтажа, полупрофессиональные компрессоры все так же могут быть использованы для продувки, подкачки, покраски и подключения пневмоинструмента с невысоким расходом воздуха.

Не будет ошибкой сказать, что компрессоры с клиноременным приводом наиболее распространены в автосервисах. Основное преимущество ременной передачи, по сравнению с прямой, — возможность существенно понизить число оборотов поршневой группы. Как правило, оно составляет 1000 — 1500 мин-1. Меньшее число оборотов означает меньшую температуру поршневой головки и сжатого воздуха на выходе из нее. Дело в том, что, в отличие от компрессоров с прямой передачей, где размеры охлаждающего вентилятора довольно малы, у компрессора с клиноременной передачей функцию вентилятора выполняет шкив большого диаметра с мощными лопастями. Поэтому увеличение производительности поршневой головки позволяет поддерживать ее температуру в приемлемых границах, одновременно увеличивая ресурс. Но компрессоры с ременным приводом дороже, и не всегда имеет смысл покупать такой компрессор, когда с необходимым объёмом работы может справиться более дешёвый компрессор с прямым приводом.

Желаем удачного выбора!

Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?

Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

Читать еще:  Что такое допуск производителя масла в двигатель

Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

Второй способ увеличения интенсивности двигателя – это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа. Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.

Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: “для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха”.

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 – 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Виды компрессоров

Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.

Двухвинтовой компрессор

Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.

Фото. Двухвинтовой компрессор

Роторный компрессор

Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.

Фото. Роторный компрессор

Центробежный компрессор

Центробежный нагнетатель – наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора. Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость. Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.

Фото. Центробежный компрессор

Достоинства компрессора

Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства. Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя. Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели – это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector