Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества современного чип-тюнинга автомобиля

Преимущества современного чип-тюнинга автомобиля

В настоящий момент ни для кого не станет секретом тот факт, что каждый современный человек, в собственности которого имеется транспортное средство, старается заботиться о состоянии собственного автомобиля. Как правило, принимая во внимание тот факт, что на сегодняшний день многие собственники хотят не только сделать свой автомобиль привлекательным и безопасным, многие автовладельцы стараются менять характеристики своего автомобиля, и сделать это сегодня помогает такая услуга, как чип-тюнинг.

Как правило, современные производители готовы предложить потребителям технологические новинки, которые дают возможность наслаждаться усовершенствованными характеристиками работы двигателя. И при этом получать удовольствие. Но, прежде чем решиться на данную процедуру, каждый потребитель старается разобраться в том, что же это такое, и стоит ли «подвергать» автомобиль изменениям.

Что такое современный чип-тюнинг двигателя

Современный чип-тюнинг – это возможность улучшения характеристик двигателя, так называемая «перепрошивка», к которой привыкли большинство пользователей современных телефонов. Сегодня перепрошить можно и двигатель автомобиля, сделав его еще более качественным и привлекательным для любителей нового и улучшенного.

Какие цели преследует современная перепрошивка двигателя автомобиля?

Для того, чтобы убедиться в верности принятого решения, потребителю стоит разобраться в том, какие именно цели преследует современная услуга чип-тюнинга автомобиля:

  1. Значительная экономия, снижение расхода топлива на работу автомобиля.
  2. Увеличение мощности работы двигателя.
  3. Возможность устанавливать нестандартные детали и элементы.
  4. Возможность откорректировать потребности автомобиля под используемое топливо.
  5. Чип-тюнинг позволяет снять лимиты программного обеспечения автомобиля.

Как правило, на современном рынке можно найти достаточно большое количество самых разнообразных программ, которые позволяют провести качественный и надежный чип-тюнинг автомобиля. Современные прошивки АДАКТ – это одно из наиболее качественных и привлекательных решений для современного потребителя, и для того, чтобы иметь возможность разобраться во всех особенностях, стоит заранее проконсультироваться со специалистами, которые смогут подробно рассказать обо всех особенностях. АДАКТ имеет большое количество преимуществ, среди которых достаточно широкий выбор, достаточно привлекательная стоимость, качественные прошивки.

Особенности применения чип-тюнинга автомобиля

Для того, чтобы убедиться в необходимости перепрошивки программного обеспечения собственного автомобиля, потребителю стоит заранее ознакомиться с основными преимуществами данного решения:

  1. Значительно увеличенные мощность и крутящий момент.
  2. Возможность использования различного вида топлива.
  3. Больше можно не переживать о том, что педаль газа будет «проваливаться».
  4. Разгон автомобиля в холодное время года становится значительно быстрее.
  5. Мотор начинает работать значительно лучше.

Чиповка двигателя — как это делается и зачем?

Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам. Сегодня вы узнаете, как чиповка двигателя влияет на характеристики авто, для чего и как она выполняется.

Стандартные настройки двигателя

Загружая в электронный блок управления двигателя определенные настройки, многие автомобильные производители специально делают мотор менее мощным. На это есть множество причин, основными из которых являются увеличение ресурса силовой установки и снижение выбросов в атмосферу вредных веществ.

Естественно, пожелания многих водителей сильно расходятся, ведь кто-то хочет получить быстрый автомобиль, а кому-то по душе экономичная езда. Поэтому стандартные настройки двигателя удовлетворяют далеко не все потребности автолюбителей.

Зачем выполняют чиповку?

Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:

  • Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
  • Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.

Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.

Как выполняется чип-тюнинг?

Сейчас, самым распространенным принято считать настройку контроллера при помощи обычного компьютера. Для этого, его подключают через специальный шнур и с помощью специальной программы вносят определенные изменения в работу двигателя. Такой тюнинг отличается своей простотой и дешевизной, а потому, доступен среднестатистическому автовладельцу.

Существует и другой способ тюнинга, который используется не со стандартной программой. Ее цель – повысить производительность мотора при сохранении его ресурса. Кроме того, электронный блок управления можно просто заменить на более производительный, что существенно улучшает работу двигателя и позволяет внести более широкие изменения в его параметры. Несмотря на возможности такого способа «чипования», стоит это достаточно дорого.

Какие автомобили поддаются «чиповке»?

Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!

Читать еще:  Датчик аварийного давления масла газель 402 двигатель

Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.

Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.

Сколько мощности прибавляет мотору

Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.

Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.

Минусы программной модернизации двигателя

Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» — это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.

При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.

Чип тюнинг. Что ты такое?

Самый популярный и доступный вид преображения двигателя в мире позволяет улучшить топливную экономичность и повысить мощность без вмешательства в мотор. Так ли это хорошо? А давайте вникнем в тему.

    22.03.2019
  • / Полезное , Как это устроено
  • / Яков Фрудгарт

Что это такое?

Процедура чип-тюнинга подразумевает увеличение мощности автомобиля посредствам настройки программы управления в ЭБУ двигателя, в результате которой автомобиль получает дополнительную мощность, а владелец — радость.

Современные производители автомобилей настраивают автомобили по «усреднённым» программам без учёта условий эксплуатации и прочих особенностей, включая стиль вождения, особенности климата и множество других факторов.

Откуда «лошадки»?

Двигатель автомобиля в современном мире должен соответствовать достаточно большому количеству норм, включая экологические. Токсичность выхлопа является основной причиной того, что производители «душат», или, проще говоря, дефорсируют двигатели, заставляя моторы работать на обеднённых смесях.

Обеднённая топливная смесь — прямая дорога к детонации топлива, которая сглаживается более подзним зажиганием, и, соответственно, на старых автомобилях это первые признаки неправильной работы ДВС. В современных автомобилях это суровая реальность.

Получается, что современный мощный двигатель просто «не едет» на бедной смеси, зато с запасом входит в экологические нормы. С этим как раз и будет бороться процедура чип-тюнинга

Некоторые производители наоборот ограничивают мощность автомобиля сознательно, дабы застраховаться от гарантийных обязательств.

Кого чипуем?

Владельцы атмосферных моторов могут сразу проходить мимо, по причине слишком низких приростов. В пассивном режиме атмосферные моторы могут увеличить мощность только на 10% в лучшем случае, ведь дополнительного воздуха им взять негде. Конечно, если ваш атмосферный мотор не был дефорсирован разработчиками, как старый М276 от Мерседеса.

Моторы с турбонаддувом — это потенциал для подобных решений. Прирост в подобных случаях может составлять до 20-30% в целом, однако есть индивидуумы, которые получают прирост до 50%. Подобный пример — Volvo с их D3, D4 и D5. Все эти моторы могут выдать до 260-270 л.с., хотя самый слабый в стоке имеет всего лишь 163 л.с.

А как быть с КПП?

Замечательные стереотипы говорят о том, что увеличение крутящего момента может сломать вашукоробку передач. Так ли это?

Именно так. Увеличение мощности мотора приводит к тому, что коробке достаётся больше нагрузки, чем раньше. А дальше, всё в ваших руках. Старт с двух педалей, светофорные гонки — всё это поможет вам заменить коробку передач на более мощную. Просто вы не угадаете срок этого мероприятия.

Конечно, в этом случае выигрывают владельцы дизельных двигателей. Крутящий момент таких двигателей больше, чем у бензиновых, и коробки передач подготовлены к этому.

А что там про экологию было?

Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.

Читать еще:  Что нужно что бы увеличить ресурс двигателя

Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.

Проблемы? Конечно, есть

Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.

Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен. При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.

Выводы

Подобные вмешательства в мотор производятся только для вас, и, соответственно, вы сами вольны выбирать, чего вы хотите после процедуры. Некоторые выбирают многофункциональные прошивки, позволяющие в городе получать мало мощности, а на трассах «ехать на все деньги», другие товарищи прошиваются для комфортной езды по бездорожью и так далее. В любом случае — вы сами должны понимать, что и как у вас есть, и для чего вам это надо.

Чип-тюнинг двигателя: что это, для чего и есть ли смысл это делать?

Тюнинг — популярное слово. В наше время каждый желает сделать себе какой-то вид тюнинга, то есть доработку, усовершенствование. При этом не обязательно иметь автомобиль, кто-то тюнингует свой телефон, кто-то мотоцикл, а кто-то и собственное тело. Мы же занимаемся исключительно классическим видом тюнинга — тюнингом автомобилей. Сотни статей о тюнинге нашли своих почитателей, на нашем сайте мы делились различными видами доработки автомобиля, например, писали о том, как сделать подогрев руля в домашних условиях, о том как сделать светодиодную подсветку, о способах увеличения мощности двигателя, а также о том как установить ксенон на автомобиль. Сегодня вы узнаете о том, что такое чип-тюнинг, для чего его делают, а также о преимуществах и недостатках этого вида тюнинга автомобиля.

Сколько «цацок» на машину не вешай, какие колеса не ставь — быстрее от этого она не поедет. Истинные ценители тюнинга понимают это и предпочитают тюнинг двигателя — обычному «разукрашиванию» своего четырехколесного друга.

Чип-тюнинг, как и любая другая доработка мотора, позволяет выжать из последнего максимум производительности, улучшить динамику и отодвинуть планку скоростного максимума на несколько делений вверх. Для большинства автомобилистов машина хороша такой какая она есть, то есть в первоначальном ее виде. Это объясняется многими причинами, например человек не любит скорости и адреналина, или не имеет возможности или желания ездить на больших скоростях ввиду отсутствия нормальных дорог. Но, есть и такие, которых не устраивает стоковый двигатель с его заурядными характеристиками, им скорость подавай, мощности побольше, крутящий момент и так далее. К тому же, почему бы не выжать с двигателя дополнительных лошадей если для этого особо ничего не требуется, достаточно иметь ПК, кабель и прошивку (микропрограмму для электронного блока управления (ЭБУ))!?

Чип-тюнинг бывает разным, это может быть полная замена электронной начинки двигателя или частичная, путем перепрошивки ЭБУ. Прошивка — перезапись заводской программы управления ЭБУ.

Главными задачами чип-тюнинга являются:

  • Стабилизация работы двигателя на холостых.
  • Правильная настройка вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Стабилизация работы мотора в любом режиме работы.

Это лишь небольшой перечень самых основных настроек, всего их порядка 50 и каждая из них направлена на улучшение характеристик мотора и его производительности. Чип-тюнинг возможен на любом современном автомобиле, который имеет специальный электронный блок управления о котором говорилось в начале. Почему «шьется» именно этот блок управления? Потому что именно он отвечает за управление системами двигателя, например за расход топлива, экологичность выхлопа, температура при которой включается или выключается вентилятор и т. д. Возникает вопрос, почему производитель двигателя сам изначально не улучшил все эти параметры? Ответ довольно емкий и неоднозначный, но если коротко, то самой главной причиной этого является желание автопроизводителя увеличить срок эксплуатации силового агрегата. Моторы, которыми комплектуются наши авто, на самом деле способны выдавать намного больше, чем указал производитель, для этого собственно и делается чип-тюнинг, он необходим для раскрытия всего потенциала мотора. Недостаток чип-тюнинга в том, что при перенастройке ЭБУ предсказать дальнейшую судьбу мотора довольно сложно, поскольку никто не проверял сколько может работать двигатель при такой настройке всех его систем. Производитель тестировал детали и узлы ДВС с определенными настройками после чего было сделано заключение, что при такой работе двигателя он может прослужить например 15 лет или проехать миллион километров. Моторы настраиваются на «щадящий» режим, для длительного эксплуатационного срока и бесперебойной работы. Если же вы перенастраиваете его, то будьте готовы к неожиданным поломкам. Это примерно то же самое, что в один день вместо ходьбы вам придется постоянно бегать на пике своих возможностей, несложно предсказать, что будет с вами через несколько дней. Вы порядком устанете, а ваш организм получит конкретную «взбучку» и, скорее всего, отреагирует на это свей «неисправностью», например болью в той или иной части тела. В общем, я думаю понятно!?

Читать еще:  Шевроле ланос давление в системе охлаждения двигателя

Перепрошить «мозги» своего авто можно дома, а можно обратиться к специалистам. Нужно помнить об ответственности и возможных последствиях этой процедуры. Дело в том, что если вы что-то где-то перепутаете или программа не подойдет, вы можете получить абсолютно «мертвый» мотор, который не то, что лучше, он вообще не будет работать. Возможны также и скрытые проблемы, которые подобно бомбе замедленного действия проявятся не сразу, а лишь со временем. В результате такой чип-тюнинг «влетит вам в копеечку».

Прошивка выполняется быстро и просто, однако неправильная или некачественная прошивка может нанести большой вред и доставить массу неприятностей. Поэтому следует быть бдительным и использовать только проверенные программы из проверенных источников, не доверяйте любительским прошивкам, они могут содержать ошибки, которые «вылезут боком» вам и вашему авто. Если сами боитесь, предоставьте эту работу специалистам. Это могут быть специалисты из какого-нибудь известного тюнинг-ателье, а также сами автопроизводители. В последнее время при покупке автомобиля за определенную плату вам могут предложить прошивку «мозгов» двигателя прямо в салоне, при этом вы получаете гарантию на то, что мотор будет работать правильно и бесперебойно. Прелесть этого варианта не только в том, что вы получите гарантию качества, а в том, что производителю точно известны все скрытые возможности вашего авто, они наверняка знают где и сколько можно выжать из конкретного ДВС. Единственное — это будет стоить дороже, чем если бы вы делали это сами или у знакомого «дядьки». «Чипование» позволяет добиться прибавки мощности от 10 до 30% в зависимости от двигателя и самой прошивки. Значительного прироста мощности удастся добиться владельцам турбированных моторов.

После чип-тюнинга, изменения ощутите не только вы, но и ваш кошелек. Прирост мощности и улучшенная динамика, так или иначе, влечет за собой увеличение расхода топлива. Это нормально, поскольку мотор настроен на максимальную производительность более высоких оборотов. Если вы, покупая автомобиль, рассчитываете на экономию и цените это качество в автомобилях превыше всего — не рекомендую делать чип-тюнинг. Кроме топлива могут измениться требования к моторному маслу ввиду того, что измениться рабочая температура двигателя, а также интенсивность износа трущихся между собой поверхностей. Всю информацию обо всех изменениях и особенностях вам обязан сообщить специалист, который будет производить чип-тюнинг. После перепрошивки не рекомендую в первый же день испытывать «потолок» вашего «нового» мотора, вам потребуется некоторое время для того чтобы привыкнуть к его работе и динамике. Существует большой риск возникновения ДТП из-за вашего желания «погонять», поэтому будьте осторожны и не поддавайтесь искушению. Если же новая прошивка ЭБУ вам не понравилась, например работа двигателя вас не устаревает, или расход топлива слишком большой, или вы просто хотите продать свой автомобиль, вы вправе вернуться к заводским настройкам, для этого придется снова «шиться на родную прошивку».

Вот и все. Делаем выводы и принимаем правильные решения. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. Будем признательны если вы поделитесь этой статье в социальных сетях, для этого внизу существуют соответствующие кнопки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector