Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает чиповка двигателя автомобиля и стоит ли ее выполнять

Что дает чиповка двигателя автомобиля и стоит ли ее выполнять

Среди автолюбителей становится популярной такая процедура, как чип тюнинг двигателя автомобиля. Это позволяет усовершенствовать технические характеристики и возможности мотора. Однако любое вмешательство в функционирование штатных систем машины – риск нанести вред узлам авто. Нужно четко понимать суть процедуры и особенности эксплуатации двигателя после нее.

Что такое чип тюнинг

При разработке двигателей на заводе не всегда их форсируют на полную мощность. При определении границ безопасной работы производители учитывают соответствие автомобиля экологическим нормам. Если соответствия не будет, авто не пройдет сертификацию и не выйдет в продажу либо производителю придется доплатить налоги.

Двигатель управляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ). За счет такого компьютера происходит регулировка подачи воздуха, топлива, угла опережения зажигания и других характеристик.

Сколько бы мощности ни было в двигателе, через определенное время к ней привыкают, и уже через полгода захочется ее увеличить.

Чип-тюнинг – это прошивка или микропрограмма, с помощью которой изменяется управление двигателем и увеличивается его мощность. Такая замена программы ЭБУ позволяет скорректировать заводские показатели ДВС. Прошивка двигателя позволяет сделать его мощнее и при этом оставить расход топлива прежним.

Максимальный скачок мощности характерен для бензиновых и дизельных тарированных моторов. На атмосферных двигателях изменения незначительны. Как правило, их чипуют, чтобы убрать незначительные задержки и катализатор.

Плюсы и минусы процедуры

Прежде чем делать перепрошивку, следует изучить плюсы и минусы чипования. К преимуществам относят:

  1. Экономию денег. Чипованная машина будет дешевле и эффективнее по сравнению с другими вариантами улучшения характеристик двигателя.
  2. Мощность. Раскроется весь потенциал мотора и его мощность станет максимальной (максимальное увеличение на 25%, стандартное – до 15%).
  3. Топливо. Вне зависимости от того, какое топливо используется, расход его останется на прежнем уровне, а двигатель станет мощнее.
  4. Эвентуальность. Возможность подстроиться под любые запросы водителя. Можно подобрать оптимальную для себя прошивку из существующих. Есть возможность подстроить и доработать ДВС. Кроме того, чиповка двигателя – обратимый процесс. В случае возникновения проблем ЭБУ возвращают к заводским настройкам.

Помимо этого, прошивка позволяет снизить время разгона, благодаря чему обгон будет более безопасным. При переключении передач пропадают провалы, оно становится более мягким.

К недостаткам относят:

  • увеличение расхода топлива на 1/5 в случае агрессивной езды;
  • снижение ресурса мотора (до 4%), как следствие, период между ремонтами сокращается;
  • увеличиваются требования к топливу: рекомендуют заливать только высокого качества.

Кроме того, если чиповать у непрофессионалов, есть вероятность повредить ЭБУ или сломать двигатель. Среди недостатов чип-тюнинга еще отмечают перегрев мотора, детонацию двигателя или оплавление катализатора. На эти проблемы влияет модель автомобиля, качество используемых деталей, а также сильные перегрузки, которые испытывает двигатель.

Как сказывается на ресурсе ДВС

Основная цель, которую преследуют мастера на СТО, – заметность результата. Водитель должен почувствовать разницу между заводским и чипованным мотором. В результате процедуры изменения происходят в крутящем моменте ДВС на разных оборотах. Эта моментная характеристика и определяет ускорение автомобиля. Но, помимо увеличения момента и мощности, растет и нагрузка на ДВС. Еще один результат – нарушение гарантий от производителя относительно износа деталей и мотора.

При чип-тюнинге мощность мотора не увеличивается, а изменяется крутящий момент двигателя, в результате чего происходит преобразование трансмиссии в силу тяги на колесах.

В ходе производства двигателя предусмотрена определенная детонационная стойкость. В результате чипования автомобиля она нарушается. А это влечет за собой повышенные требования к качеству топлива. Так как чип-тюнинг подразумевает доработку топливных карт, эта процедура влияет не только на двигатель, но и на КПП. Как результат, возможно повреждение катализатора и датчика кислорода.

Помимо этого, быстрее заканчивается трансмиссионное и моторное масло, которое придется менять чаще, т.к. большинство двигателей требуют много масла на угар. Пропорционально мощности ДВС растет и нагрузка на систему охлаждения.

Способы чипования

Существует несколько способов прошивки ЭБУ. К основным относят:

  1. Прошивка по OBD. Этот метод характерен для дизельных и бензиновых ДВС. К примеру, практически все китайские машины чипуют через диагностический разъем. Через него можно не только записать чип-тюнинг, но и предварительно считать его из блока.
  2. Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора. Этот способ используют для всех авто марки ВАЗ и некоторых иномарок, таких как Mitsubishi Lancer X1.5. Для работы применяют специальные комплекты, например, программно-аппаратный Combiloader.
  3. BSL. Этот сложный метод следует доверять только профессионалам. Используют для Ауди, Фольксвагенов или БМВ. Для начала мастера открывают блок управления, паяют несколько проводов к некоторым точкам (от 1 до 4). Это переводит процессор в режим программирования, что позволяет считать и записать прошивку блоку управления. Актуален способ для ЭБУ с процессором Infineon Tricore.
  4. BDM. Как и BSL, требует разбора. Применяется для ЭБУ с процессором Motorola. После вскрытия блока к плате ЭБУ подключают программатор с помощью адаптера со специальными иголочками. Если блок вскрыть неправильно, он может сломаться.
  5. JTAG. Профессионалы используют его на блоках с процессором Denso. Актуален для японских иномарок, таких как Mitsubishi или Suzuki. Этот способ очень сложный, так как требует подпайки до 20 проводов. Бывают ситуации, когда необходимо припаять провод к ножкам процессора размером меньше 1 мм.
  6. Внешний программатор. Этот способ относят к самым сложным, т.к. он требует много знаний и опыта. С помощью специального фена выпаивают микросхему памяти, которую вставляют в специальный программатор, где происходит считывание и прошивка в память микросхемы.

Стоимость тюнинга зависит от способа программирования, используемого оборудования и самого калибровщика.

Каждый способ по-своему сложный и требует рук профессионала. С каждым годом производители разрабатывают все более сложные методы защиты от чип-тюнинга, что отображается на сложностях и стоимости прошивки.

Как эксплуатировать мотор после чипования

Изменение всякого параметра влечет за собой необходимость корректировать и другие параметры в системе. Это должен делать человек, который хорошо разбирается и понимает сам процесс и всевозможные нюансы работы. Благодаря этому получают рост мощности и крутящего момента с наименьшими повреждениями и ущербом для двигателя.

При чип-тюнинге все системы в автомобиле остаются заводскими, поэтому их запаса продуктивности не всегда достаточно для того, чтобы без последствий выполнять требования двигателя с усиленной мощностью.

Поэтому водителю нужно учитывать, что ресурс двигателя будет зависеть не только от того, какой способ прошивки был выбран и насколько квалифицированным был настройщик. Важна еще и правильная эксплуатация чипованного авто водителем. Ведь при агрессивной езде, когда двигатель подвергается большим нагрузкам, даже заводской агрегат быстрее выходит из строя. А мотор с прошивкой потребует капитального ремонта еще быстрее.

Поэтому во время эксплуатации чипованной машины от постоянной агрессивной езды следует отказаться. Важно учитывать и тот факт, что, если двигатель изношен, прошивать его не рекомендуют, так как серьезные неисправности проявятся очень быстро.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о чип-тюнинге – лучший показатель результативности прошивки. Если есть сомнения в эффективности или нет полного понимания, как это работает, отзывы реальных владельцев этой системы лучше всего ответят на все вопросы.

У меня автомобиль марки Volkswagen Touareg. Вот уже неделю езжу на чип-тюнинге. Пока я полностью доволен нововведением. Отмечаю только положительные моменты. Со старта машина срывается просто мгновенно, динамика действительно стала больше. Во время обгона на трассе я даже не включаю режим S. Что отметил еще – расход топлива стал гораздо меньше, литра на полтора. Да и звук мотора стал тише.

После прошивки своего авто я сразу почувствовал существенную разницу. Моя Geely Emgrand ЕС7 просто вылетела из сервиса. Несмотря на то что у меня автоматическая коробка передач, при старте машина стала намного стремительнее трогаться с места. Что касается расхода топлива, разницы еще не заметил, хотя проехал уже 4000 км. Буду дальше наблюдать за изменениями.

С момента покупки ВАЗ (LADA) Kalina я стал задумываться о том, чтобы перепрошить ее, так как мне не хватало динамики и раздражала тупость Е-газа. После чипования прошло 3 месяца, впечатления пока только положительные. Когда стартую со светофора, кондиционер запускается практически сразу, а это значит, что нагрузки нет. При езде за городом я при 70 км/ч включал 3 передачу, когда шел на обгон, сейчас делаю это спокойно на 4. На пятой скорости с 80 км/ч скорость стремительно набирает обороты. Расход топлива уменьшился на 0,2 л с учетом того, что езжу с кондиционером.

Читать еще:  Внезапно что то застучало в двигателе

Прежде чем решиться на чип-тюнинг, необходимо взвесить все плюсы и минусы этого способа и ознакомиться с отзывами владельцев. Чипование авто связано с некоторыми рисками, которые стоит учитывать. Лучше всего выбирать известную фирму, где работают профессионалы с опытом работы и запасом необходимых знаний.

Чиповка двигателя — как это делается и зачем?

Что такое чип тюнинг двигателя?

Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Разбираемся с основами чип тюнинга

Чип тюнинг двигателя что это такое? Стоит сказать, что сама возможность улучшать характеристики моторов без, скажем, механического в них вмешательства появилась сравнительно недавно.

Раньше во времена карбюраторов никакой электроники в машинах не было и подавно, поэтому чтобы сделать авто мощнее приходилось копаться в железяках.

Сегодня же в век тотальной компьютеризации дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами управляют программы, записанные в микросхемы ЭБУ. Именно они диктуют, когда делать впрыск топлива, сколько воздуха нужно подать в цилиндр и прочее.

Если есть программы, значит их можно изменять и вносить в них коррективы. К примеру, можно сделать так чтобы смесь в цилиндрах была с большим количеством топлива, что даст больше энергии при горении и прочие ухищрения. В принципе, это и называется чип тюнингом.

Минусы чип тюнинга

Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:

  • Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
  • Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
  • При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
  • Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.

Мифы о вреде чип тюнинга

Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:
«ресурс двигателя миллионика снижается до 70 000 км»
У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.

Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:

  • Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
  • Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
  • Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.

По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.

Неисправности после прошивки

  1. Если дядя Вася в гараже не знает, что такое диагностика. То-есть, до программирования, автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — это шить только исправные автомобили.
  2. Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
  3. Криворукость мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч», так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом.

Что получаем в реальности

  • Корректная, хорошо отстроенная прошивка ни как не влияет на ресурс силового агрегата;
  • Необходимость использовать топливо только хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправочных станциях;
  • Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательнее следить за техническим состоянием и более чаще делать ТО.

Чип-тюнинг для гарантийных авто в Москве

При чиповании двигателя сохраняются все заводские функции и дилерские данные. Оборудование, которое применяют в автотехцентрах официальных дилеров, не считывает, а лишь тестирует прошивку на наличие ошибок! Изменения в программном обеспечении, внесенные специалистами не регистрируются при проведении стандартных процедур. Выявить вмешательство по внешним признакам также невозможно: мы не снимаем ЭБУ и все пломбы остаются на своих местах! А значит риск обнаружения изменений минимален и вероятность отказа в гарантийном ремонте крайне мала.

Плюсы чип тюнинга

Замер мощности и крутящего момента Hyundai Solaris 1.6L:

В стоке мощность 115,6 hp крутящий момент 157,7 Nm

после чип-тюнинга Sage1: мощность 129 hp крутящий момент 175,4 Nm.

  • Наблюдается прирост мощности и крутящего момента, без внесения изменений в железо двигателя.
  • Прирост динамики тем самым улучшение ездовых характеристик автомобиля;
  • Возрастание безопасности и уверенности при обгонах из-за снижения времени разгона автомобиля;
  • Увеличение эластичности двигателя, автомобиль начинает вытягивать на более высоких передачах;
  • Улучшается работа на холостых оборотах;
  • Наблюдается некое снижение топлива, при езде с малыми и частичными нагрузками.
  • Работа с механической коробкой передач так и с АКПП становится более комфортной, пропадают провалы и задумчивость, переключение происходит более мягче;
  • Тяга в низком диапазоне возрастает, что дает преимущество при движении в городе;
  • Адекватная работа педали газа: повышается ее отзывчивость, уменьшается ее притупленность;
  • Более комфортная езда при использовании кондиционера, снижение затупов при его активности;
  • На турбированных автомобилях возможно снизить турбояму;
  • Возможно изменить нормы токсичности, корректно отключить клапан ЕГР
    ,
    катализатор
    или
    сажевый фильтр
    ,
    AdBlue «мочевина»
    , а так же отключить по ним ошибки;
  • Изменить отсечку двигателя и снять ограничения скорости «speed limit» в некоторых авто.
  • Возможно вернуться на заводскую прошивку, но с оговоркой, если не были выполнены работы по железу, удаление катализатора, сажевого фильтра, егр и т.д..

Нужно быть реалистом и понимать, что не все выше перечисленные пункты возможно применить и реализовать в каждой прошивке. Так же каждый человек индивидуален и чесать всех под одну гребенку было бы не корректно: для одного, какой-то пункт очень важен, для другого он совершенно безразличен. Одному нужно что бы валило, остальное не важно, другому что бы меньше кушало, третьему не тупило, четвертому хочется плавности переключений и комфортной езды.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Читать еще:  Что такое двигатель hpi на скания

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое топливные карты, для чего они необходимы и как производится их коррекция во время чип-тюнинга. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах работы с картами и другими параметрами.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар. Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как делается чип тюнинг

  1. Производится подключение к ЭБУ автомобиля, для считывания заводской прошивки, через диагностический разъем, если это не возможно на данном авто, то к самому блоку, в некоторых случаях даже со вскрытием.
  2. Выполняется калибровка заводской прошивки в специальных редакторах таких как WinOls и др.
  3. После чего выполняется полная диагностика автомобиля. Выявляются все не исправности и устраняются если такие присутствуют. Железо обязательно автомобиля должно быть полностью исправно перед прошивкой.
  4. Производится программирование ЭБУ по принципу первого пункта.
  5. На завершающем этапе, снова делается диагностика, корректной работы прошивки, очищаются ошибки возникшие в процессе работы с ЭБУ.

Только после всех правильно выполненных действий специалиста, автомобиль может продолжать эксплуатироваться владельцем.

Чип-тюнинг

Любой автомобилист мечтает об увеличении мощности силового агрегата своего автомобиля. Есть вполне реальные способы добиться такого результата. Прежде всего, это конструктивное вмешательство в двигатель — увеличение его объема за счет замены цилиндро-поршневой группы. Понятно, что такое мероприятие обойдется довольно дорого. Во-вторых, можно внести изменения в систему выхлопа, например установить даунпайп на турбированных двигателях, а также избавиться от каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.

Но есть более дешевый метод без вмешательства в систему двигателя — чип-тюнинг. Что это такое? В данной статье на нашем сайте Vodi.su попытаемся разобраться с этим вопросом.

Что такое чип-тюнинг?

Как известно, даже самые бюджетные автомобили сегодня оснащаются электронным блоком управления (ЭБУ, ECU). За что отвечает этот блок? Электронный блок управления отвечает за работу системы впрыска, то есть инжектор. В чип заложены стандартные программы с многочисленными настройками. Как правило, производитель вносит некоторые ограничения в работу двигателя. Наиболее яркий пример — многие авто Премиум-класса с легкостью могли бы развивать скорость свыше 250-300 км/час, но максимальная скорость у них ограничена отметкой 250 км/час. Соответственно, если внести некоторые поправки в программный код, то можно будет с легкостью разгоняться до 280 км/час и выше. Понятно, что при этом увеличится мощность мотора, а расход топлива останется таким же.

С помощью чип-тюнинга можно изменить следующие настройки:

  • угол опережения зажигания;
  • режимы подачи топлива;
  • режимы подачи воздуха;
  • обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси.

Также можно перепрограммировать Лямбда-зонд, чтобы он не выдавал ошибку в случае обнаружения пониженного содержания кислорода в выхлопных газах. Напомним, что в случае удаления катализатора чип-тюнинг необходим, мы уже об этом писали ранее на Vodi.su.

Одним словом, стандартные заводские настройки автомобилей производства Европейского Союза, США, Японии, Южной Кореи «заточены» не под мощность и экономичность, а под строгие требования Евро-5. То есть в Европе готовы жертвовать характеристиками силового агрегата ради экологии. Таким образом, чип-тюнинг — это процесс перепрограммирования, перепрошивки ЭБУ с целью снятия установленных производителем ограничений.

Делают чип-тюнинг для следующих категорий авто:

  • с дизельными турбированными моторами — наращивание мощности до 30%;
  • с бензиновыми моторами с турбиной — до 25%:
  • спорткары и авто высшего ценового сегмента;
  • при установке ГБО.

В принципе, можно сделать чип-тюнинг и на обычный бензиновый двигатель, однако прирост составит не более 10 процентов. Если вы используете авто, чтобы ездить на работу, то такое улучшение вряд ли заметите, это равнозначно переходу с бензина А-92 на 95-тый.

Преимущества чип-тюнинга

Если вы закажете данную услугу у настоящих специалистов, то сможете убедиться в некоторых преимуществах:

  • повышение мощности;
  • повышение оборотистости двигателя;
  • улучшенная динамика;
  • оптимизация расхода горючего;
  • увеличение крутящего момента.

Что стоит учитывать? Все программы для работы ЭБУ разрабатывает производитель автомобиля. Пока авто на гарантии, возможны некоторые обновления прошивки при выявлении ошибок, но эти обновления не влияют на производительность двигателя.

В тюнинговых же ателье есть два подхода к чип-тюнингу. Это либо небольшое усовершенствование существующей программы, либо установка абсолютно новой с полностью измененными калибровками. Скажем сразу, что именно последний метод дает самый ощутимый прирост мощности, но такой чип-тюнинг подойдет не всем моделям авто, потому что может стоять блокировка от перепрошивки. Возможен также вариант, что именно для вашей модели двигателя подобную программу еще не разработали.

Недостатки чип-тюнинга

Самый главный недостаток, на наш взгляд, состоит в том, что чип-тюнинг вы делаете на свой страх и риск. Все дело в том, что в любой автомобилестроительной компании над программным обеспечением работают огромные отделы программистов. Также там проводятся миллионы замеров, опытов, краш-тестов и пр. То есть программы обкатываются в реальных условиях и только после этого интегрируются в ЭБУ.

Лицензированных программ для чип-тюнинга попросту не существует в природе, кроме редких исключений. Поэтому, если вы сделали перепрошивку и убедились в улучшении всех характеристик, это еще не повод радоваться, ведь никто не знает, что будет через 10 или 50 тысяч км пробега. Даже люди, профессионально занимающиеся тюнингом, скажут, что ресурс силового агрегата уменьшится на 5-10 процентов.

Возникает вопрос: а рассчитана ли автоматическая коробка передач или вариатор на возросший крутящий момент? Как правило, АКПП очень болезненно реагируют на увеличение крутящего момента. Это же относится и к турбонагнетателю — прирост лошадиных сил достигается за счет увеличения давления в турбине, соответственно, ресурс ее работы сокращается.

Еще один момент — профессиональный чип-тюнинг стоит дорого, при этом вам гарантируют максимальное улучшение показателей двигателя не более чем на 20%. Дело в том, что многие автопроизводители искусственно занижают мощность для того, чтобы платить меньше таможенных сборов и налогов за ввоз в Россию своей продукции. Пошлина ведь платится как раз с «лошадей» — чем их больше, тем выше налоги. Также это делается для привлекательности модели в вопросе уплаты налога.

Выводы

С помощью чип-тюнинга действительно можно улучшить динамические и технические показатели. Но, увеличение мощности на 20 и более процентов неизбежно ведет к сокращению ресурса трансмиссии и двигателя.

Мы бы рекомендовали обращаться только в те сервисы, где дают гарантию на все выполненные работы. Обязательно уточняйте, какую версию прошивки собираются установить. Скачанные же с неизвестных сайтов и форумов программы — это гарантированное нанесение вреда своему транспортному средству.

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы. Что это такое?

Что такое чип тюнинг, его плюсы и минусы – наиболее часто задаваемые автовладельцами вопросы, так как сегодня эта технологическая операция становится все более популярной. Поэтому необходимо знать все его нюансы.

Читать еще:  В чем отличие двигателя ваз 21126 от ваз 21127

Содержание этой статьи

Также чип тюнингом называют установку дополнительного оборудования на двигатель такого, как:

  • Нагнетатели.
  • Турбины.
  • Впускные системы.
  • Элементы системы отвода выхлопных газов.
  • Форсунки нового типа.

Это оборудование повышает мощность двигателя, в то время как корректировка настроек работы системы решает намного больше проблем. Поэтому установку новых или дополнительных узлов можно назвать чип тюнингом весьма условно. Это будет актуально только в комплексе с осуществлением установки новых параметров управления силовым агрегатом.

Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя осуществляется по одинаковой технологии. Главным условием проведения такой операции является наличие электронного блока управления .

  • Для чего делают чип тюнинг?
  • Про чип тюнинг и настройку, видео:
  • Результат чип тюнинга
  • Нюанс в проведении чип тюнинга
  • Сколько стоит чип тюнинг двигателя?
  • Как сделать чип тюнинг своими руками?
  • Оборудование для чип тюнинга автомобилей
  • Стоит ли делать чип тюнинг? Видео:
  • Чип тюнинг своими руками для начинающих
  • Просто и быстро…

Для чего делают чип тюнинг?

Изначально – этот процесс проводился с целью повышения мощности силового агрегата, но со временем тенденции несколько изменились и диапазон решаемых задач стал намного шире.

Сегодня упор при проведении чип тюнинга делается на уменьшение расхода топлива , что связано с постоянно растущими ценами на бензин. Также корректировка технических параметров может исправить заводские ошибки программного обеспечения, а, точнее, оптимизировать его под определенные эксплуатационные условия: качество топлива, особенности климата.

Многие производители поставляют автомобили с «усредненными» программами, они имеют общие настройки и параметры, которые в определенных условиях могут давать сбои и приводить к техническим проблемам.

Чип тюнинг позволяет решить такие проблемы:

  • Убрать рыки при переходе с холостых оборотов.
  • Устранить неконтролируемые скачки оборотов холостого хода.
  • Стабилизировать работу автомобиля на холостом ходу.
  • Устранять вибрацию и провалы при переходе на повышенную передачу.
  • Упорядочить, стабилизировать работу коленчатого вала.

Эти проблемы характерны для сегмента дешевых автомобилей таких марок, как: Daewoo, Chevrolet, ZAZ.

Перенастройка параметров работы двигателя необходима при установке газового оборудования . Это связано с углом опережения зажигания. У газа и жидкого топлива этот технический показатель разный и для стабильной работы силового агрегата нужно оптимизировать этот показатель.

Про чип тюнинг и настройку, видео:

Результат чип тюнинга

Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.

В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км . Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.

Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.

1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.

Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.

2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.

Нюанс в проведении чип тюнинга

В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.

Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора . Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.

Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.

Сколько стоит чип тюнинг двигателя?

Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Как сделать чип тюнинг своими руками?

Узнав стоимость процедуры, возникает логичный вопрос: «Можно ли сделать чип тюнинг самостоятельно, что для этого нужно и сколько это займет времени?».

Отвечая на вопрос о временных затратах, нужно отметить, что у профессионалов весь процесс занимает чуть больше 10 минут. Чип тюнинг, по сути, является перекачкой новых параметров из компьютера в блок управления.

У новичка процедура может занять намного больше времени, но учитывая экономию, это того стоит.

Оборудование для чип тюнинга автомобилей

Это довольно простой набор приспособлений:

  • Ноутбук.
  • Кабель для подключения к блоку управления.
  • Программное обеспечение для установки новых параметров (может быть диск или сохраненный на ноутбуке файл).

Трудности возникнут с 2 вещами: кабелем для подключения, точнее, разъемом и программой для корректировки параметров. Дело в том, что программы для чип тюнинга выпускаются производителями автомобилей, такое ПО является лицензионным, его желательно использовать для коррекции технических показателей.

Существуют также адаптированные версии, их без труда можно скачать из интернета, но эти программы могут привести к обратному эффекту – падению показателей. Такое их поведение обусловлено возможными расхождениями в единицах измерения параметров, а также их расшифровке.

В случае с ПО придется выбирать между «дешево и сердито» и дорого, но качественно. Второй вариант значительно лучше, но можно, покопавшись несколько дней в интернете и внимательно изучив отзывы, найти неплохой аналог программы производителя.

Вторая проблема – это разъем для подключения , его нужно будет купить, так как подделать не получится. Отличным решением будет покупка универсального загрузчика (разъема). Но и они универсальны в определенных рамках, подходят автомобилям, двигателям одного поколения. Для новых моделей придется покупать другой разъем.

Стоит ли делать чип тюнинг? Видео:

Чип тюнинг своими руками для начинающих

Основы чип тюнинга – это кропотливое изучение информации и получение консультации у специалистов. Перед проведением коррекции настроек необходимо тщательно изучить информацию, касающуюся проведения процедуры на определенной марке автомобиля.

Огромное количество программ производителей автомобилей не позволяет давать общие рекомендации по этому поводу. Необходимо изучать особенности использования программ. Такие рекомендации должны содержаться в папке со скачиваемым файлом или на сайте, откуда скачивается программа для чип тюнинга иномарок.

Самым утомительным (или, наоборот, интересным) является подбор и подготовка программы-корректора , изучение инструкций, рекомендаций по работе с ней. После того как файл и все необходимое оборудование готово можно приступать к перепрошивке автомобиля.

Просто и быстро…

Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.

Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.

— здесь больше полезной информации.

В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.

Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.

Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.

Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector