Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг дизельного двигателя

Чип тюнинг дизельного двигателя

Что можно разглядеть в городском потоке, конечно же все автомобиле различаются, маркой, моделью, цветом, но главное отличие увидеть не возможно. Самое главное отличие внутри и это сердце автомобиля.

Всё становится понятно, когда автомобиль приезжает на авто заправочную станцию. Бензин или дизель, это вечный вопрос возникающий в споре между приверженцев разных взглядов.

Мир автолюбителей делится на два непримиримых лагеря: поклонники дизеля и приверженцы бензина.

Какой двигатель лучше, каковы недостатки каждого, возможность применения чип-тюнинга к ДВС вот те аспекты которые необходимо выяснить в этой статье.

Что сложнее и дороже

Автомобили с дизельным двигателем всегда дороже, это обуславливается тем, что применяются более дорогостоящие материалы при более дорогостоящих разработках. При чём всё более точное. Если посмотреть только на насос форсунки, то она изготавливается в лабораторных условиях, допуски по зазорам измеряются в сотых микронов. Соответственно всё сложное требует более тщательного ухода и обслуживания. Это и замена масла в двигателе и его объём, а так же стоимость и количество необходимых расходных материалов.

Однако при всех положительных моментах дизельного двигателя, его номинальная мощность не всегда радует. Именно для этого на всех дизельных двигателях устанавливаются турбины. Благодаря турбине двигатель дополучает необходимое количество мощностей для более динамичной езды.

Однако не всех удовлетворяют заводские мощности того или иного автомобиля. Каждый владелец мечтает усилить номинальную мощность ДВС, а сделать это можно ни как лучше чем «прокачать» бортовой компьютер авто.

Для этого в интернете можно найти абсолютно любую программу для своей марки авто и воспользовавшись этим пере прошить бортовик, тем самым улучшив ходовые качества в целом. Но не всем это по силам и многие обращаются в специализированные центры, где зачастую можно оставить до 20 тысяч своих кровных рублей.

Причины обращения в сервис

Чаще всего это загорание Check-Engine на бортовом компьютере. При обращении в центр и диагностике выясняется, что катализатор автомобиля вышел из строя. Замена современного катализатора достаточно дорогое удовольствие и проводит её не каждый. Чаще всего дело ограничивается решением раз и на всегда вырезанием катализатора из системы с отключением лямбда-зондов.

Сравнительная характеристика работы двигателя BMW x 3

Такая процедура в среднем стоит около 20 тысяч рублей и решает проблему с катализаторов раз и навсегда. Именно такие процедуры являются чип-тюнингом автомобиля.

Дизельный двигатель в таком случае не исключение и владельцы BMW и Mercedes-Benz, в основном подержанных авто проводят чаще всего именно такие процедуры. Вырезают катализатор с удалением одного из лямбда-зондов и конечно же перепрограммированием ЭБУ (Электронный блок управления). Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы всегда спорный вопрос, потому как любое вмешательство в работу настроенного оборудования может повлечь негативные последствия.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как повысить мощность двигателя. Для этого стоит прочесть содержание данной статьи.

Отзывы:

  • Владимир: г. Москва, BMW 320, дизель в 90 кузове, 2005 года:»Владею авто уже почти 3 года, естественно есть проблемы по расходу масла, от замены до замены примерно 1 литр на 1 тысячу километров. Меняю через каждые 7-8 тысяч. Обратился с этой проблемой в сервис по тюнингу сказали, что проблема естественно в двигатели, но с этим можно бороться и посоветовали перепрограммировать компьютер, для того, что авто тянуло на низах и не было смысла его раскручивать. После изменения настоек в ЭБУ, авто стал ехать лучше на низах и мне теперь не приходится крутить двигатель. Заметил, что соответственно и расход масла стал меньше.»
  • Сергей: г. Москва, BMW 525 D, в 60 кузове, 2005 года: «Езжу на автомобиле уже почти 5 лет, наверное говорить о всех проблемах этой марки авто нет смысла, у каждого на этот счёт своё мнение. Однако после обращения в сервис для пере прошивки блока управления, динамика стала значительно лучше. Не хватало динамики разгона на низких оборотах двигателя. Теперь всё в порядке. Купить авто с более мощным двигателем элементарно не хватило денег, но очень хотелось БМВ и желательно дизель. Хотелось и драйва и экономии по топливу. Теперь имею и то и другое.»

На видео- чип-тюнинг дизельного мотора:

Чип-тюнинг двигателя – мифы и реальность

Введение

Способов увеличить мощность личного автомобиля существует много. С развитием информационных технологий и массовым внедрением микросхем в последнее время динамично набирает обороты такое явление, как самостоятельное внесение данных и изменение параметров информационной системы транспортного средства. Чип-тюнинг двигателя: что это такое?

Ответ скрывает сам термин: «чип» можно понять как «микросхема», а «тюнинг» в переводе с английского языка – «настройка». Чип-тюнинг в Москве уже трансформируется в вид прибыльного бизнеса, а автолюбителям данное новшество сулит возможность увеличения скоростных и/или тяговых характеристик автомобиля. Но существуют определенные ограничения, установленные законодательством, выход за пределы которых будет считаться нарушением со всеми вытекающими последствиями.

Чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы

Автомобиль – это тщательно продуманная и выверенная система, нарушение баланса которой ведет в самым непредсказуемым последствиями. Если автовладелец несанкционированно внес изменения в заводское изделие, производитель может обоснованно отказаться от гарантийного обслуживания. Об этом нужно помнить перед началом процедуры прошивки.

Читать еще:  Шумит двигатель на холодную киа рио

Итак, плюсы чип-тюнинга двигателя:

  • Увеличение мощности. Например, чип-тюнинг BMW поможет увеличить отдачу от работы двигателя на 15%. Помните, что есть ограничения, которые производитель устанавливает намеренно. В каждом двигателе есть потенциал для роста.
  • Короткие сроки исполнения. Обычно прошивка занимает не более 15 минут.
  • Обратимость изменений. Если возникают непредвиденные проблемы, можно осуществить откат до первоначального состояния системы.
  • Улучшение баланса. Автолюбители отмечают плавную и сбалансированную работу мотора под нагрузкой. Например, когда речь идет об отборе мощности для кондиционера.
  • Возможность экономии топлива. Чтобы сэкономить на горючем, можно «заставить» автомобиль ездить на бензине с более низким октановым числом. На практике это означает, что машина, которая изначально не воспринимает бензин марки А-92 и ездит только на А-95, сможет работать на обоих видах.
  • Отпадает необходимость в некоторых функциях. Так, чип-тюнинг «ауди» позволит избавиться от проблем с катализатором.
  • Увеличение максимальной скорости. Иногда хочется ездить на большей скорости, чем позволяет разгонять автомобиль электроника. Перепрограммирование электронной оболочки позволяет обходить такие ограничения, ведь изначально максимальная мощность авто ограничена из соображений безопасности.

В целом же чип-тюнинг может иметь разносторонний характер. Так, можно провести чип-тюнинг «ВАЗа», чтобы он агрессивнее срывался с места и динамичнее набирал обороты. Или добиться гораздо более скромного потребления топлива. Вариантов для подгонки «характера» автомобиля существует масса.

Вместе с тем нельзя обойти стороной и минусы такого рода улучшений:

  • Высокая стоимость работ. Чем дороже автомобиль, тем сложнее его электронная начинка. А это автоматически увеличивает требования к профессионализму мастера. И если с отечественными автомобилями можно справиться самостоятельно, то в случае с иномаркой придется обращаться за помощью на СТО. Причем только на сертифицированную.
  • Риск выгорания электроники. При нарушении алгоритма действий можно уничтожить микросхемы. Их замена обойдется недешево.
  • Повышение расхода топлива. Пропорционально наращиванию мощности двигателя возрастает объем потребляемого горючего. Если, к примеру, сделать чип-тюнинг «мерседеса», можно буквально опьянеть от скорости. Но отрезвление придет на АЗС: при увеличении мощности двигателя на 15% на столько же вырастут затраты на топливо.
  • Сокращение срока эксплуатации авто. Чем интенсивнее работает двигатель, чем больше мощности он на себя принимает и тем быстрее истощается его ресурс. Соответственно, уменьшаются промежутки между периодическими ТО.

Чип-тюнинг от Паулюса

В среде профессиональных автомастеров активно употребляется такое понятие, как «чип-тюнинг от Паулюса». Этот человек – довольно известный специалист из Москвы. Благодаря использованию авторских разработок его программное обеспечение позволяет устранять ряд заводских ошибок и погрешностей, а также максимально тонко настроить двигатель.

По отзывам клиентов, работа с Паулюсом имеет следующие позитивные моменты:

  • крутящий момент увеличивается в среднем на 10%;
  • возможна настройка в двух режимах – для газобаллонных установок и для бензинового двигателя;
  • мотор плавно работает в режиме «холостого хода»;
  • короткие сроки проведения работ – в среднем около одного часа, включая сам процесс внесения изменений в программное обеспечение и диагностику.

В свою очередь водитель должен знать некоторые простые правила, благодаря соблюдению которых чип-тюнинг «тойоты», например, станет еще эффективнее:

  • Во-первых, не давать в первое время больших нагрузок на двигатель.
  • Во-вторых, плавно разогревать моторный отсек автомобиля, не «газовать». Иначе в скором времени придется менять некоторые запчасти. Не стоит забывать, что при увеличении количества оборотов снижается ресурс двигателя.
  • В-третьих, после чип-тюнинга первые несколько сотен километров необходимо проехать в режиме «обкатки». Движущиеся детали притираются друг к другу, а водитель привыкает к новому «характеру» своего железного коня.

Самое позитивное изменение после прошивки, которое отмечают автолюбители, – это снижение уровня снятия мощности при включенном кондиционере. В жаркое время года работа системы охлаждения салона становится настоящей бедой для владельцев маломощных автомобилей – особенно в части затрат на топливо, которое жадно пожирает мотор.

Еще один немаловажный плюс – сохранение заводской гарантии. Чтобы обвинить владельца автомобиля в каких-либо манипуляциях, аннулирующих право на гарантийное обслуживание, производителю придется немало потрудиться, досконально проверив всю электронную начинку. А это время и деньги. Вряд ли кто-то пойдет на такие затраты, не будучи уверенным в результате.

Кроме того, заводские метки остаются на месте, что является еще одним весомым преимуществом.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Дизельные двигатели прошли длинный эволюционный путь, и их современные варианты мало чем напоминают первые образцы столетней давности. Единственное, что их роднит – физический процесс воспламенения воздушно-топливной массы в цилиндре под сильным давлением. В остальном бал правит электроника.

Common Rail – это специальная система, без которой сложно представить современный дизель. Принцип ее работы основан на точном контроле количества топлива, потребляемого мотором. Главной задачей системы является поддержание постоянного давления в цилиндрах независимо от количества оборотов и нагрузки, которую приходится брать на себя двигателю.

С точки зрения электроники современные дизельные моторы представляют собой сложную систему. Они оснащены специальными микропроцессорами, которые собирают всю информацию о работе с помощью датчиков, просчитывают ее согласно заложенным алгоритмам и дают обратную связь, регулируя определенные параметры работы моторного отсека автомобиля.

В первую очередь контролируется работа шатунного механизма и системы впрыска топлива в цилиндры, регулируется количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе cummins

С учетом большого количества взаимосвязанных параметров, чип-тюнинг BMW, оснащенного дизельной силовой установкой, правильнее всего проводить не своими силами, а на СТО, под контролем специалистов.

Почему автомобилисты идут на изменение базовых заводских настроек? Вспомним, как ведет себя двигатель, когда нужно быстро и динамично набрать скорость. Хотя поначалу двигатель достигает большого количества оборотов, уже через несколько секунд он начинает их снижать. Это сказывается на скорости и тяговых характеристиках.

Все дело тут в экологических нормах. Законодательство большинства стран, особенно Европейского Союза и США, жестко обязывает автопроизводителей следовать правилу: их продукция должна соответствовать установленным нормам выброса отработанных газов. В противном случае производителя ждут большие финансовые санкции и снятие налоговых льгот.

А чем выше количество оборотов, тем выше потребление топлива. Следовательно, норма выброса отработанных газов превышается. По этой причине электроника не дает мотору работать на верхнем пределе. Как уже отмечалось выше, изначально разработчики закладывают в двигатели большие возможности для роста, но электронная начинка не позволяет реализовывать весь потенциал.

Чип-тюнинг своими руками

Наверное, самая большая дилемма, которая гложет любого автовладельца – кому доверить свое транспортное средство. Себе или ребятам из автосервиса?

Перспектива сэкономить на оплате труда мастеров есть. Но нужно помнить поговорку: скупой платит дважды.

Для проведения чип-тюнинга необходимо понимать фундаментальные процессы, происходящие в работающем двигателе. Нужно знать основы программирования и работы электроники. Причем не поверхностно, просто прочитав соответствующий раздел в «Википедии», а основательно, умея мысленно связывать все элементы в одно целое. Такому за пару дней не научишься.

Некоторые водители полагают, что «Интернет найдет все». И правда, можно найти программы прошивки под определенные марки и модели автомобилей, написанные энтузиастами. Но качество их весьма сомнительно.

Первое. С вероятностью 99% можно утверждать, что автор программы писал ее под свой собственный автомобиль, под свой стиль езды. Поэтому нужно быть готовым разочароваться – что хорошо одному человеку, не всегда по нраву другому.

Разные характеры, разные условия эксплуатации, разное техническое состояние автомобилей – невозможно написать идеальную программу «под всех».

Второе. Возникают вопросы правового характера: некому предъявить обвинения в порче имущества. Автолюбитель действует исключительно на свой страх и риск. И если в случае с СТО можно компенсировать ущерб, то последствия неудачной самостоятельной прошивки устранять придется тоже самостоятельно. Хотя в 99% случаев автомобиль пригоняется на ту же СТО. В итоге автовладелец после попытки сэкономить оказывается в существенном «минусе».

Третье. После кустарной прошивки производитель или его официальный дилер может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля. Более того, водитель имеет риск приобрести себе неожиданные неприятности. Например, если совершено ДТП с далеко идущими последствиями, где будут ущемлены интересы производителя или дилера, внедрение несанкционированных изменений в электронную оболочку автомобиля может сыграть с водителем злую шутку, послужив дополнительным доказательством его вины.

Разница между тюнингом и чип-тюнингом

Иногда люди путают эти понятия друг с другом либо считают их тождественными. Поэтому внесем ясность.

Тюнинг двигателя – это механическая установка распределительного вала, верхнего или нижнего. Первый заставляет двигатель развивать скоростные характеристики, второй – тяговые. Он физически влияет на работу поршней и цилиндров.

Чип-тюнинг – это программное изменение настроек электронной начинки автомобиля без механического вмешательства, замены комплектующих и прочих физических работ.

чип-тюнинг дизельных двигателей

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Guest_rockster_*

  • Наверх

#2 Guest_macar_*

  • Наверх

#3 северянин

  • Клубные жители
  • 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Норильск

    .
    В чиповании есть плюсы и минусы, что для тебя важней тебе решать.

    • Наверх

    #4 Guest_vova103_*

    • Наверх

    #5 Guest_valerager_*

    • Наверх

    #6 Guest_rockster_*

    • Наверх

    #7 Guest_valerager_*

    • Наверх

    #8 Guest_rockster_*

    • Наверх

    #9 Guest_valerager_*

    • Наверх

    #10 Guest_rockster_*

    • Наверх

    #11 Guest_macar_*

    Меня интересует ссылка с отзывом человека, который бы реально сделал тюнинг двигателя 2.0 TDi 130 АКПП

    • Наверх

    #12 Guest_valerager_*

    Сходи на мондео клуб там есть такие

    • Наверх

    #13 Guest_macar_*

    Опять общие фразы. Я не нашёл нигде. Ссылку пожалуйста.

    • Наверх

    #14 Guest_valerager_*

    А ты искал? Я точно знаю что там есть те кто чиповал.
    Или ты думаешь я за тебя это делать буду?
    Я тебе дал подсказку, ищущий да обрящет

    • Наверх

    #15 Guest_rockster_*

    • Наверх

    #16 Guest_macar_*

    НЕ НАШЁЛ. Уверен их просто — НЕТ

    • Наверх

    #17 Guest_valerager_*

    Сильно сказано.
    а я нашел, к примеру вот этот чиповал.
    http://mondeoclub.ru. p?showuser=3747
    Смотри его подпись.
    Mondeo 2006 2.2 TDCI Ghia X, Panther black
    184 л/с и 480 Нм

    • Наверх

    #18 Guest_macar_*

    • Наверх

    #19 Guest_rockster_*

    • Наверх

    #20 Guest_vova103_*

    Для тех кто на бронепоезде повторяю, нужна ссылка на людей чиповавших двигатель 2.0 TDi 130 АКПП. Сначала говорили,что таких людей много, потом выяснилось, что чиповал один на всю Россию и то Мондео 3, с МКПП, который уже не выпускается.

    1. что значит не выпускается? с 1 марта двиг 2.2 снова на конвеере
    2. на мондеоклубе по крайней мере три чипованых дизеля, правда 2.2 , но не суть важно принцип перепрошивки от этого не изменяется
    3. если уж очень тебе страшно, для таких специально есть отдел запчастей. приходишь и говоришь — я хочу мозги от 143 лс, отдаёшь порядка 60 штук и ездишь довольный как удав
    4. хочешь проще — сдай свою маломощную посудину по трейд-ин и купи новую, которая будет тебя устраивать
    5. для тех кто на бронепоезде — двигателя TDi у форда никогда не было, у нас TDCi — разница принципиальная, конструктивная
    6. и самое главное — если несколько человек включая админа многих автофорумов говорят что чипование имеет место быть, значит есть повод задуматься. а обижаться, что никто не даёт прямую ссылку глупо, мы же не справочное бюро, да всего и не упомнишь.

    Читать еще:  Что означает мощность двигателя внутреннего сгорания

    +7(8332)21-08-43

    Чип-тюнинг дизеля

    Давайте попробуем понять, что мы имеем в виду, когда говорим, что нужно провести чип-тюнинг дизеля. И вообще, что же это такое и для чего нужно?

    Одних водителей автомобиль, который сошел с конвейера и который они приобрели, устраивает полностью. Других водителей, которые являются активными интернет-пользователями и которые знакомы с понятием «чип-тюнинг», заводские консервативные настройки двигателя не устраивают. Они читали и знают, что работу мотора и других систем можно перенастроить и получить за ту же цену автомобиль, который будет иметь эксплуатационные характеристики лучше, чем у такого же серийного автомобиля.

    Так, в модифицированных прошивках для дизельных двигателей:

    · · уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая «задемпфированность педали газа»;

    · · происходит увеличение крутящего момента на 15-20 %, субъективно выраженном в значительном увеличении как эластичности при частичных дросселях и снижении вероятности кик-дауна, так и приросте динамики на полном дросселе, что в целом меняет ТТХ мотора и увеличивает комфорт при передвижении.

    Изменения коснулись:

    · · топливоподачи в части времени впрыска, базовой топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении, давления топлива, давления наддува в экономичном и мощностном режиме;

    · · лимитов момента, топливоподачи и наддува.

    Все это можно продемонстрировать реальными осциллограммами.

    Автомобиль Volkswagen T5

    Синим цветом отображены характеристики автомобиля до чип-тюнинга двигателя, красным цветом после процедуры:

    Автомобиль Mercedes Vito

    Синим цветом отображены характеристики автомобиля до чип-тюнинга, красным цветом после:

    Обратите внимание, насколько изменились характеристики дизельного двигателя после проведения чип-тюнинга. «Горбы», которые вы видите, обусловлены наличием на автомобиле автоматической коробки передач.

    Клиенты часто интересуются, влияет ли чип-тюнинг на общий ресурс автомобиля. Отвечаем.

    В первую очередь, это зависит от владельца автомобиля, а именно, у какого мастера он будет «чиповаться». Не секрет, что сейчас развелось много «чиповальщиков», которые используют некачественные и непроверенные временем прошивки, плохое оборудование, да и сами имеют весьма поверхностные знания о секретах этой профессии. Клиентов они привлекают низкими ценами и громкими обещаниями, похожими на чудо: обещают изменить любые параметры по желанию заказчика и настолько, насколько пожелает клиент. Это не соответствует действительности, так как у каждой прошивки есть определенные границы.

    В нашей компании АДАКТ ( adact2.ru/region ) дизельные прошивки делает Алексей Соколов, работающий под ником « kstоvchanin ». Именно его прошивки являются гарантией качества и стабильности, поскольку не было еще ни одного примера некачественной работы. Так отзываются все наши клиенты, которые перепрошили свои дизельные автомобили.

    Если суммировать все последние запросы клиентов, то можно сказать, что большинство хочет провести чип-тюнинг дизельного двигателя для своей безопасности на дороге: всегда полезно иметь запас мощности для безопасного обгона или «увёртывания» от дурака на дороге.

    Иногда наши клиенты просто не знают, что его автомобиль необходимо перепрограммировать. Все дело в том, что компания-производитель автомобиля не Бог, и его программисты люди, которые тоже могут допускать ошибки. Почитайте в Интернете, насколько часто какой-либо автомобильный производитель проводит кампании по отзыву своих автомобилей? В основном, это проводится для того, чтобы провести такой же самый чип-тюнинг, но в заводских условиях.

    Иногда клиентам приходится менять сам блок управления. Но просто так «взять – купить – поставить» не получится, так как каждый блок управления необходимо адаптировать к каждому конкретному автомобилю и его системам. Тоже самое относится к процедуре, которую называют «прописка форсунок». Если соблазниться низкими ценами, и сделать эти работы некачественно, то первое время, возможно, вы еще поездите. А что случится с мотором дальше – никому не известно. Всегда говорил и буду говорить: «Хорошее не может быть дешевым».

    И в заключении хочу сказать о правилах в компании АДАКТ (которых нет ни у кого) для клиентов, которые проводили чип-тюнинг дизельных двигателей у специалистов нашей компании:

    1. «Если в течении двух недель клиенту после чип-тюнинга его автомобиля что-то не понравилось в поведении машины после прошивки, то он имеет полное право без объяснения каких-либо причин вернуть старую прошивку и деньги, заплаченные за неё».

    2. «Если в течении года к какой-либо прошивке, не имеющей приставку «финал», вышло какое-либо обновление, то клиент вправе обновить свою залитую прошивку бесплатно»

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector