Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности датчика детонации: на что обратить внимание и как устранить проблему

Признаки неисправности датчика детонации: на что обратить внимание и как устранить проблему

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала. Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: признаки неисправностей ДПДЗ, снятие и проверка ДПДЗ мультиметром, рекомендации.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Почему возникает ошибка кислородного датчика автомобиля: причины ошибок лямбда-зонда, как проверить датчик кислорода, замена кислородного датчика.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110: устройство, принцип работы и основные признаки неисправностей РХХ 2110. Диагностика неполадок, ремонт и замена.

Поиск по наименованию

По запросу » Мазда 3 » нашлось 245 953 объявлений

—> Рулевая рейка на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ

Состояние: б/у Расположение: перед

—> Рулевая рейка на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ

Состояние: б/у Расположение: перед

—> Рулевая рейка на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ

Состояние: б/у Расположение: перед

—> Крыло на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ 3model

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Дата выпуска: — /потерт/царап/; Цвет: 22R серебристый

—> Крыло на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ 3model

Состояние: б/у Расположение: право перед

Дата выпуска: — /потерт/; Цвет: 22R серебристый

—> Рулевая рейка на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ

Состояние: б/у Расположение: перед

—> Рулевая рейка на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ

Состояние: б/у Расположение: перед

Читать еще:  В чем разница между двигателем приоры и десятки

—> Рулевая рейка на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ

Состояние: б/у Расположение: перед

—> Крыло на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ 1model

Состояние: б/у Расположение: право перед

Дата выпуска: — ; Цвет: 15V белый / серый

—> Крыло на Mazda Mpv LW5W, LWEW, LW3W, LWFW GY, FS, L3, AJ 1model

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Дата выпуска: — ; Цвет: 15V белый / серый

—> Крыло на Mazda Axela, 3 BM5AS, BM5FS, BM2AS, BM2FS, BMLFS, BYEFP, BM5AP, B P5, S5, SH

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Дата выпуска: — крепление бампера; Цвет: 42A т.серый

—> Крыло на Mazda Axela, 3 BM5AS, BM5FS, BM2AS, BM2FS, BMLFS, BYEFP, BM5AP, B P5, S5, SH

Состояние: б/у Расположение: право перед

Дата выпуска: — крепление бампера; Цвет: 42A т.серый

—> Двигатель в сборе на Mazda Demio DE3FS;DY3W ZJ-VE ZJ-VE

Состояние: б/у OEM: ZJ-VE Производитель: MAZDA

!БЕСПЛАТНАЯ УСТАНОВКА! 331650, V1348CC, 2wd. EGR. Электронный дроссель. В сборе, все навесное. Под ГУР. (Без компрессора кондици.

Двигатель в сборе на Mazda Demio DE3FS;DY3W ZJ-VE ZJ-VE

Состояние: б/у OEM: ZJ-VE Производитель: MAZDA

!БЕСПЛАТНАЯ УСТАНОВКА! 439635, V1348CC, 2wd. EGR. Электронный дроссель. В сборе, все навесное. Под электрорейку. (Без компрессор.

—> Капот на Mazda Demio DW3W

Состояние: б/у

II МОД ЗОЛОТО COL-4F BN7731

—> Рычаг на Mazda Demio DW3W

Состояние: б/у Расположение: лево перед

ДЕФ. ПЫЛЬНИКА ШАР. FA6473

—> Рычаг на Mazda Demio DW3W

Состояние: б/у Расположение: право перед

—> Рычаг на Mazda Demio DW3W

Состояние: б/у Расположение: лево перед

—> Рычаг на Mazda Demio DW3W

Состояние: б/у Расположение: право перед

—> Рычаг на Mazda Demio DW3W

Состояние: б/у Расположение: лево перед

ДЕФ. ПЫЛЬНИКА ШАР. FA6471

—> Диск тормозной на Mazda DEMIO, VERISA DC5R, DC5W, DY3R, DY3W, DY5R, DY5W D35Y3325XD

Состояние: б/у Расположение: перед OEM: D52Y3325X Производитель: MAZDA D35Y3325XD

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 258 ММ, толщина 22 мм В наличии на 2021-08-30

—> Корпус воздушного фильтра на Mazda Mpv LW3 L3DE L33613320

Состояние: б/у Производитель: MAZDA L33613320

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-30 Корпус воздушного фильтра снят с автом.

—> Балка продольная на Mazda Demio DW3W, DW5W B3E, B3ME, B5E, B5ME

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;ст9 В наличии на 2021-08-30 Балка продольная снята с автомобиля.

—> Балка продольная на Mazda Demio DW3W, DW5W B3E, B3ME, B5E, B5ME

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; ст.4 В наличии на 2021-08-30 Балка продольная снята с автомоби.

—> Блок управления климат-контролем на Mazda Mpv LW3, LW5, LWE, LWF L3DE, GY, FSDE, AJ

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-30 Блок управления климат-контролем снят .

—> Барабан тормозной на Mazda Demio DE3A, DE3F, DE5F, DEJF ZJVE, ZJVEM, ZYVE, P3VPS D65126251

Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: MAZDA D65126251

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; MAX.DIA. 181,5 мм В наличии на 2021-08-30 Барабан тормозной сн.

—> Балка под двигатель на Mazda Millenia TA3A, TA3P, TA5A, TA5P, TAFP KJZEM, KLZE, KFZE

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;ст.1 В наличии на 2021-08-30 Балка под двс снята с автомобиля: .

—> Катушка зажигания на Mazda ATENZA, AXELA, CX-7, 3, MPV, ROADSTER, PREMACY BK, BK3P, BKEP, ER3P, GG, GG3P, GG3S, GGEP, GGES, L3-VDT, L3-VE, L5-VE, LF-DE, LF-VE 099700-1062

Состояние: б/у Производитель: MAZDA 099700-1062

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-30

—> Катушка зажигания на Mazda ATENZA, AXELA, CX-7, 3, MPV, ROADSTER, PREMACY BK, BK3P, BKEP, ER3P, GG, GG3P, GG3S, GGEP, GGES, L3-VDT, L3-VE, L5-VE, LF-DE, LF-VE 0997001062

Состояние: б/у Производитель: MAZDA 0997001062

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-30

—> Барабан тормозной на Mazda 323, DEMIO, FAMILIA BJ, DW3W, DW5W, BJ3P, BJ5P, BJEP, BJFP B3ME, FPDE, FSDE, RF, ZLDE, ZMDE, B3E, B5E, B5ME, D10226251

Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: MAZDA D10226251

Ремонт своими руками датчика детонации Mitsubishi

На ряде модификаций автомобиля Mitsubishi, в частности на LANCER, GALANT, COLT, Diesel GLX (впрочем, как и на некоторых других «японцах» например, изделиях концерна Мазда) устанавливается датчик детонации (ДД), имеющий один существенный недостаток, который способен, со временем, принести владельцу автомобиля много неприятных минут.

В общем случае указанный датчик внешне выглядит, как шестигранный корпус с выступающей резьбой для вкручивания в блок цилиндров двигателя. Внутри полого корпуса размещен двухслойный пьезоэлемент, предназначенный для выработки ЭДС при воздействии на датчик колебаний с частотой определенного уровня.

По принципу действия, это простейший микрофон или точнее звукосниматель, наподобие тех, что использовались ранее в проигрывателях виниловых пластинок. Устройство данного датчика достаточно простое и отказывать в нем особо нечему, если бы не одно но. Дело в том, что корпус датчика залит специальным компаундом, который предназначен не только для защиты «начинки» от внешнего воздействия, но и для создания определенной амплитудно-частотной характеристики контролируемого диапазона вибрации (это где то от 1400 до 6000Гц, с центральной зоной детонации в 2700Гц). При регистрации датчиком детонации критичной звуковой частоты, он выдает информацию на центральный вычислитель, который в свою очередь производит коррекцию угла зажигания с целью минимизации или, вообще, ликвидации детонации. До поры до времени, именно так и происходит, однако, к сожалению, указанный выше компаунд при эксплуатации в условиях повышенной температуры начинает плавиться и постепенно вытекает из корпуса датчика вследствие чего пьезоэлемент и сопутствующая ему арматура оказываются открытыми, а сам датчик выходит из строя (что сопровождается выдачей кода ошибки при диагностике, ухудшением тяги, повышением расхода топлива, появлением «звона» пальцев и пр.).

Принято считать, что датчик детонации с вытекшей смолой требует обязательной замены, однако такое утверждение нельзя назвать аксиомой. Имеется в виду то, что даже наличие кода отказа далеко не всегда свидетельствует о полной неисправности ДД. Дело в том, что выполняя опрос датчика, центральный компьютер контролирует не состояние пьезоэлемента, как такового, а всего лишь, проверяет сопротивление резистора номиналом чуть более 500 кОм подключенного к измерительному контуру. Другими словами, если параметры указанного сопротивления находятся в установленных пределах – датчик детонации исправен. При отсутствии сопротивления (например, при обрыве контакта) – ДД вышел из строя. После того, как защитный слой в виде смолы исчезает, резистор оголяется, и его тонкие контакты становятся беззащитными от воздействия внешней среды (они быстро ржавеют от воздействия влаги и обрываются).

Исходя из сказанного, а также учитывая тот факт, что новый датчик детонации стоит немало (его цена доходит до 100 долларов), нет ничего странного в желании некоторых автолюбителей, восстановить ДД своими силами.

Ремонт датчика детонации Mitsubishi выполняется следующим образом:

Предварительно, чтобы не делать дурную работу следует проверить работоспособность датчика, для чего его подключаем к осциллографу или к мультивольтметру и путем легких постукиванием по корпусу контролируем наличие (отсутствие) всплесков напряжения примерно в 1В. Кроме того, омметром следует проверить целостность внутреннего резистора номиналом 560кОм.

Читать еще:  Шаговый двигатель на постоянных магнитах своими руками

Далее удаляем остатки старого герметика, выполняем частичную разборку датчика и, при необходимости, заново припаиваем контакты резистора, подключенного к пъезоэлементу.

Собираем датчик и восстанавливаем его герметичность при помощи любого высокотемпературного герметика. Форму внешнего слоя герметика формируем просто пальцем (чтобы палец не прилипал, смачиваем его водой).

Выдержав время, примерно около суток вновь проверяем состояние датчика по методике предложенной.

Характерно, что даже если новый герметизирующий материал и способен несколько исказить АЧХ, значительного влияния на характеристики двигателя это не окажет, при этом более качественный герметик уже не будет вытекать, и обновленный датчик способен прослужить еще долгие годы.

Mazda 3 (2003-2009) – зеленая миля

Поклонники Mazda 323F были немного разочарованы, когда Мазда в 90-х прошлого века представила новую 323F, основанную на платформе Mazda 626. Автомобиль получился огромным, но невзрачным. К счастью, в 2003 году появилась новая Mazda 3, которая теперь уже выглядела привлекательно.

Мазда 3 имеет эффектные фары, остекление, которых очень долго сохраняет прозрачность, а отражатели не мутнеет. В фарах использовано одно из любимых решений Mazda – линзованный ближний свет.

Новая модель Mazda — результат сотрудничества с компанией Ford. «Тройка» построена на то же платформе, что и Ford Focus. Это позволило Mazda 3 стать одним из лучших автомобилей в классе. Успеху так же способствовали приятный дизайн и кузов сравнительно больших размеров. Удачные бензиновые и экономичные дизельные двигатели сделали Мазду 3 сильнейшим игроком на рынке.

На момент запуска компактная Mazda 3 была одним из крупнейших компактов в мире. Хэтчбек имел длину 442 см. К счастью в проект были вовлечены талантливые и перспективные стилисты, позволившие автомобилю выглядеть одновременно сдержанно и динамично. Благодаря 264-сантиметровой колесной базе внутри с комфортом могут разместиться 4 человека.

К сожалению, в просторном кузове не нашлось достаточно много места багажнику, объем которого всего 300 литров. В версии седан багажник получил чуть более 400 литров. Результат в данном сегменте не впечатляющий. Для полного рыночного успеха в модельном ряду «тройки» не хватило кузова универсал.

Интерьер очень привлекательный. Mazda 3 рассталась со скучным стайлингом своего предшественника. Массивная передняя панель изготовлена из высококачественных материалов и в тоже время сохранила отличную эргономику, которой славилась предыдущая модель. Владельцы положительно оценили кнопки управления аудиосистемой на руле и отделанное кожей рулевое колесо. И кнопки и кожа хорошо переносят испытание временем.

Положение за рулем удобное, благодаря регулируемой в двух плоскостях рулевой колонке. Указатели, встроенные в глубокие колодцы, выглядят интересно. «Тройка» предлагает для путешественников значительное количество отсеков для мелких вещей. Несмотря на большие размеры и немалую колесную базу, на заднем диване не нашлось много места для ног пассажиров. Зато над головой свободного пространства в достатке.

Немало автомобилей попали в Россию с Запада. Они отличаются богатым оснащением, включающим полный набор подушек безопасности, зеркала и стеклоподъемники с электроприводом, бортовой компьютер, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений и аудиосистему Bose. Электрика практически не доставляет проблем.

Двигатели

Линейка бензиновых двигателей Mazda 3 состоит из 4 агрегатов различного объема. Все они имеют привод ГРМ цепного типа. Базовый 1,4-литровый мотор мощностью всего 80 л.с. определенно не вписывается в динамичный характер автомобиля. 1,6-литровый 105-сильный двигатель представляет собой компромисс между производительностью и расходом топлива. Он потребляет в среднем 7,7 л на 100 км и ускоряет «тройку» до 100 км/ч за 11 секунд.

Хорошей динамикой наделяет 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с.: максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Однако, аппетит мотора в среднем на 1 литр больше, чем у 1,6-литрового агрегата. Автомобили, импортируемые из США, комплектовались 2,3-литровым двигателем.

Флагманский мотор устанавливался на Мазда 3 с обозначением MPS. Силовая установка имела рабочий объем 2,3 литра, турбонаддув, мощность 260 л.с. и впечатляющий крутящий момент 380 Нм. Автомобиль обладал фантастическими характеристиками: максимальная скорость 250 км/ч и ускорение до 100 км/ч за 6,1 с. MPS серийно оснащался блокировкой дифференциала и более жесткой подвеской.

Для любителей дизельных двигателей были предусмотрены два мотора. Первоначально устанавливался 1,6-литровый агрегат MZ-CD мощностью 90 и 109 л.с., который являлся результатом сотрудничества Форда и PSA. Более мощная модификация обладает достойной динамикой и низким расходом топлива: соответственно 11,3 секунды до «сотни» и 5,3 л на 100 км в смешанном цикле. 2-литровый дизель – собственная разработка Мазды. Его мощность 143 л.с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Более мощный двигатель оснащен сажевым фильтром.

В пару к бензиновым агрегатам устанавливалась 5-ступенчатая механика, за исключением 2-литрового мотора, который после рестайлинга в 2006 году получил 6-ступенчатую коробку. Автоматических коробок две: 4- и 5-ступенчатая. Только топовый бензиновый двигатель сочетался исключительно с 6-ступенчатой механикой. Меньший из дизелей сопрягался с 5-ступенчатой МКПП, более крупный – с 6-ступенчатой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые версии, безусловно, более надежные и дешевле в ремонте, по сравнению с Mazda 3, оснащенными дизельными агрегатами.

В случае с 1.6 следует учитывать отказы навесного оборудования. Так, например, слабым элементом являются датчики детонации, вызывающие загорание лампочки неисправности двигателя «Check Engine». Впрочем, датчик не слишком дорогой (от 700 рублей за аналог).

В 2-литровых моторах иногда повреждаются заслонки впускного коллектора, из-за чего появляются неприятные звуки. Стоимость нового коллектора около 10 000 рублей. Цепь ГРМ с легкостью преодолевает отметку в 300 000 км.

Не является чем-то необычным и высокий расход масла, доходящий порой до 1 литра на 1000 км. Обычно причина — износ поршневых колец.

Все бензиновые двигатели, кроме 2,3-литрового, хорошо переносят установку оборудования для работы на газе.

Дизельные двигатели

Базовый 90-сильный агрегат не оснащался сажевым фильтром. В случае с 109-сильной модификацией необходима проверка комплектации по VIN. Оба мотора имеют современную конструкцию и достаточно экономичны. Из-за очень сложного устройства двигатель требует постоянного и высокопрофессионального обслуживания. Это поможет предотвратить дорогостоящий ремонт.

В целом сравнительно удачный мотор страдает от заболеваний типичных для современных турбодизелей. В списке неисправностей значатся: турбонагнетатель, сдвоенный маховик, форсунки системы Common Rail, которые время от времени приходится менять. Порой заставляют обратить на себя внимание клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Стоимость нового турбокомпрессора около 27 000 рублей, расходомера – около 3000 рублей.

Гораздо чаще неудобства доставляет DPF-фильтр. При эксплуатации транспортного средства преимущественно в городе, сажевый фильтр быстро забивается и разрушается. Стоимость нового слишком высока, поэтому владельцы зачастую обращаются в специализированные сервисы для его удаления – стоимость работ около 10-15 тыс. рублей.

Появление запаха дыма или топлива в салоне Mazda 3 и звук жесткой работы силовой установки означает, что настало время менять прогоревшие шайбы под форсунками. Стоимость замены составит около 1000-1500 рублей. Владельцы современных дизельных моторов уже привыкли к еще одному расходнику – двухмассовому маховику. Так же встречается выход из строя форсунок. За одну форсунку придется выложить около 4000-5000 рублей.

Еще один серьезный недостаток – засорение масляной линии, отвечающей за смазку турбонагнетателя. Двигатель имеет необычную схему привода ГРМ. Один из валов приводится в движение через зубчатый ремень, а другой соединен с первым при помощи цепи. Эта цепь может растянуться до такой степени, что начнет цеплять за корпус. В результате в системе смазки появляются опилки, что очень опасно для двигателя. Данное явление можно вовремя предотвратить при регулярном техническом обслуживании.

2-литровый дизель 2.0 MZR-CD в обязательном порядке оснащался фильтром твердых частиц. Несмотря на то, что в двигателе используется цепь ГРМ, она изнашивается сравнительно быстро – уже после 120-150 тыс. км. Стоимость замены вместе с роликами и насосом системы охлаждения составит около 15 000 рублей. После приобретения подержанного экземпляра лучше сразу же прочистить маслозаборник в картере двигателя, который часто забивается. В случае неравномерного нарастания тяги в диапазоне 1600-2000 об/мин следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Читать еще:  Toyota land cruiser prado 120 какой двигатель

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент — опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние — отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – распространенная болезнь Мазда 3. Чаще она атакует задние колесные арки, пороги, двери и днище. «Коричневый друг» не брезгует и элементами шасси. Стоимость антикоррозионной обработки – около 3000-6000 рублей. Лакокрасочное покрытие кузова слишком тонкое, всего 80-160 мкм, поэтому оно очень восприимчиво к царапинам, а после удара мелких камушков остаются заметные сколы.

В системе вентиляции часто подводит контроллер вентилятора. Так же встречаются неисправности реле и заслонок, управляющими потоками воздуха.

Резюме

Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем. В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие.

Датчик детонации — устройство , проверка , неисправности .

Датчик детонации — это один из элементов системы управления двигателем, подающий в ЭБУ информацию о сгораемой топливной смеси.

Что такое детонация

Детонация — это импульс, который наблюдается в процессе сжигания топливной смеси в камере сгорания. Датчик детонации фиксирует этот импульс и отправляет информацию о нем на блок управления двигателем. Блок управления в свою очередь координирует приготавливаемую топливную смесь и угол опережения зажигания. В итоге детонация сглаживается и двигатель работает ровно и сбалансировано.

Устройство и принцип работы датчика детонации

Датчик, отвечающий за контроль детонации (электрический импульс), включает в себя следующие компоненты:

  • Стальную оплетку;
  • Соединительный провод;
  • Электрический элемент;
  • Жёсткую пластину.

Расположение датчика зависит от марки авто. На разных моделях он устанавливается в разных местах, но особенности его работы обязывают крепить этот датчик именно на самом корпусе двигателя.

Количество установленных датчиков детонации зависит от количества цилиндров в двигателе – как правило один датчик справляется только с четырьмя рабочими цилиндрами двигателя. Визуально деталь не больше спичечного коробка.

Принцип работы датчика детонации

В момент старта двигателя на пластине возникает напряжение. На его уровень влияет рабочая частота и амплитуда. Контроль системы зажигания напрямую зависит от данного параметра, сигнал идет на электронный блок управления.

Плюсы рабочего датчика

Когда датчик находится в исправном состоянии, он способен чётко фиксировать момент вибрации. Соответствующий сигнал передается на блок управление. Корректность данных залог того, что вибрация будет вовремя погашена, двигателю ничего не угрожает, он сможет долго прослужить.

Виды датчиков детонации

На сегодняшний день году выпускается два вида датчиков детонации:

  • Резонансные (устаревшие модели).
  • Широкополосные датчики (устанавливаются на современных авто).

Резонансные модели появились первыми и считаются устаревшими. На современных автомобилях они не устанавливаются по причине очень малого спектра улавливаемых колебаний. Резонансный элемент в момент изготовления настраивается на определённую звуковую частоту. Проблема заключается в том, что в разных машинах детонирование происходит на различных частотах. Конструктивно учитывается размер поршня, мощность двигателя и прочее.

Широкополосный датчик хорош тем, что работает в широком диапазоне, отслеживаются все звуки от 6 герц до 15 килогерц. Основным элементом в первом и втором случае выступает пьезоэлемент. На него положена ответственность преобразования механического воздействия в электрический ток. На деле механическое воздействие настолько мало, что порой его проблематично распознать. Для решения проблемы применяются утяжелители. Если детальнее рассматривать выводные контакты, они находятся вблизи пьезоэлемента и соединены для передачи напряжения.

Неисправности датчика детонации

Любой из элементов датчика может выйти из строя. Чаще всего наблюдается окисления контактов. Иногда они отходят и не проводят сигнал. При механическом воздействии повреждается оплетка. Повышенный уровень влажности негативно сказывается на электрическом элементе.

Признаки неисправности

В салоне автомобиля предусмотрена лампочка, которая сообщает о работоспособности элемента. Неисправный индикатор — первый «звоночек» водителю. Значит, требуется диагностика датчика детонации. К основным признакам относится :

  • падение мощности мотора;
  • на пониженных скоростях наблюдается повышение оборотов;
  • пропадает отзывчивость педали газа;
  • авто становится нестабильным при разгоне.

Датчик влияет на параметр потребления топлива, и когда с ним что-то случается, расход значительно увеличивается .

Как проверить датчик детонации

Проверка датчика детонации осуществляется после контроля проводки, ведущей к нему. Все розъемы должны быть целыми, отдельно осматриваются соединения контактов. Явно изношенные элементы, которые вызывают подозрение, следует заменить.

Без снятия с авто

Чтобы датчик детонации проверить без снятия с авто, придется снять штекер с блока управления. Важно знать электрическую схему. Она индивидуальна, поэтому гнёзда в колодке могут находиться в разных местах. Перед тестом отрицательную клемму необходимо отсоединить. Основная цель — проверка проводимости устройства. Если оно исправно, сигнал от контактов будет передаваться к блоку управления.

Когда производится проверка тестером, датчик детонации отсоединяется. На колодке потребуется обнажить два контакта. Для проверки необходима звуковая вибрация, и для этого рядом с элементом следует постучать по металлу. Скачок напряжения на тестере означает, что блок управления реагирует.

Проверка мультиметром

При проверке датчика детонации мультиметром, следует убедиться в целостности сигнального провода. Всё начинается со снятия защиты, проверяется экранизирующая оплетка и крепление вилки. Осматривая датчик детонации, проверка мультиметром производится путем прикладывания положительного и отрицательного провода к контакту. Следует ударить по датчику чем-то металлическим, можно использовать ключ. В идеале отклонения составляет до 200 мВ.

Как еще можно проверить

В мастерской для диагностики может использоваться осциллограф. Недостаток метода кроется в том, что процесс невозможно осуществить без отсоединения элемента. При проведении теста учитывается амплитуда диагностического сигнала. Частота покажет корректность волны, выявит неисправности пьезоэлемента.

Дополнительно есть метод проверки датчика — при работающем двигателе на скорости 2000 оборотов в минуту. При этом нужно ударить рядом с элементом. Обороты автоматически понижаются. Если ничего не происходит, придется задуматься о решении проблемы.

Ремонт или замена

Датчики используются разных типов и от марки машины зависит стоимость. При необходимости датчик можно заменить самостоятельно. Что касается ремонта, как говорилось ранее, необходимо разбираться в электронной схеме автомобиля.

Замена датчика детонации

После покупки нового элемента можно заменить датчик детонации. Перед заменой нужно выполнить несколько действий :

  • отключить сам датчик детонации ,
  • отключить минусовую клемму аккумулятора .

В целом датчик детонации – важный и не самый сложный элемент управления двигателем. При желании его замену можно произвести самостоятельно при небольшой затрате времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector