Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации ВАЗ 2114, проверка, неисправности

Датчик детонации ВАЗ 2114, проверка, неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Автомобиль ВАЗ-2114 состоит не только из крупных узлов (к примеру, двигателя, трансмиссии, моста), но и из мелких элементов, важность которых многие просто недооценивают.

Датчик детонации ВАЗ 2114

А ведь от слаженности работы всех элементов во многом зависит эффективность, мощность и общий ресурс силового узла. В данной статье рассмотрим датчик детонации ВАЗ 2114, его назначение, особенности проверки и основные поломки.

Назначение датчика детонации

Упомянутый выше датчик — небольшой прибор, который держит под контролем работу силового узла и реагирует на первые признаки детонации. Кроме этого, умное устройство не только фиксирует проблему, но и определяет ее реальную причину и характер.

С помощью сигнала, полученного от датчика, ЭБУ своевременно дает команду на корректировку основных характеристик и устраняет проблему.

Часто автолюбители не представляют, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114. Здесь все просто. Устройство смонтировано на моторном блоке между цилиндрами 2 и 3. Лучше всего видно датчик, если смотреть от радиатора.

Минус такого расположения — неудобство для доступа. С другой стороны, датчик отличается простотой конструкцией, поэтому редко ломается.

Действие устройства построено на пьезоэффекте. При появлении детонации на датчике растет напряжение, которое подается на ЭБУ. Задача «мозга» в этой ситуации скорректировать настройку зажигания путем внесения изменений в систему зажигания.

Причины выхода из строя

На автомобиле ВАЗ 2114 может стоять два типа датчика — широкополосный и резонансный. Второй по своему виду выглядит как небольшая бочка, а второй — имеет форму таблетки. При этом устройства отличаются не только внешне, но и по принципу действия. На практике наиболее слабые — резонансные ДД (они более устаревшие).

Неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 возникают по следующим причинам:

  1. Низкое качество заливаемого в бак топлива. Допустим если октановое число меньше, чем должно быть, тем больше будет детонация.
  2. Проблемы с наладкой угла опережения. Чтобы определить проблему, стоит проверить параметры угла зажигания (статистический и максимальный). В противном случае даже незначительная неисправность может привести к более серьезным поломкам (к примеру, появлению ошибок в детонации).
  3. Повышение температуры сгорания топливовоздушной смеси по причине обеднения состава. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 реально выявить еще на ранней стадии по внешнему виду электродов на свече .
  4. Появление любых дефектов (поломок) приводящих к противодействию в системе. В такой ситуации сгоревшие газы не могут нормально выйти из камеры сгорания, поэтому происходит детонация, а в этом нет ничего хорошего.
  5. Ошибки в эксплуатации силового узла, к примеру, повышение нагрузки, появление нагара на деталях камеры сгорания, жаркий климат и так далее.

Как произвести проверку?

В период эксплуатации датчик детонации может «выдать» непонятные ошибки или же проявляется нестабильность в работе силового узла. В этом случае необходима диагностика или замена датчика детонации ВАЗ 2114.

Конечно же не стоит сразу тратиться на новый узел — некоторые работы можно провести своими руками. Чтобы проверить датчик детонации ВАЗ 2114, запаситесь набором торцевых ключей и вольтметром.

Действуйте в такой последовательности:

  • Снимайте датчик со своего места (здесь может понадобиться ключ на двадцать или на тринадцать);
  • выполняйте настройку вольтметра на рабочий режим (предел 200 мВ) и подключите к нему края проводов от ДД;
  • стучите обратной стороной отвертки по корпусу устройства и наблюдайте за цифрами на табло. Если реакции нет, то датчик неисправен и единственный выход — его замена.

Не отчаивайтесь, если обнаружена неисправность датчика. Приобрести устройство не составляет проблем — это можно сделать в любом магазине и цена его совсем не велика. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Замена датчика детонации на ВАЗ-2114

Современные автомобили буквально «напичканы» различными датчиками, особенности которых знают далеко не все автолюбители. При этом одним из наиболее «загадочных» устройств является датчик детонации, или как его сокращенно называют – ДД. Давайте же разберемся, что это за «зверь», как выявить его неисправность и правильно заменить.

Назначение

Датчик детонации держит под контролем процесс возгорания топливовоздушной смеси в силовом узле. Как только происходит возгорание в цилиндре, ДД передает информацию в электронный блок управления. Для чего это необходимо? После обработки поступившей информации ЭБУ производит расчет угла опережения. Если параметр получился слишком заниженным (позднее зажигание), то «прожорливость» двигателя существенно возрастает. В обратной ситуации, когда угол опережения сильно завышен, уровень потребления топлива остается неизменным (или уменьшается), но при этом снижается мощность двигателя. Более того, данное явление может привести к чрезмерному перегреву клапанов.

Читать еще:  Что такое тнвд в дизельном двигателе паджеро

Как следствие, именно благодаря датчику детонации двигатель расходует только тот объем топлива, который ему необходим. Кроме этого, постоянное снабжение ЭБУ информацией позволяет двигатель приспособиться к бензину любого качества (даже с низким октановым числом).

Особенности работы

Датчик детонации в постоянном режиме контролирует процесс работы двигателя и выдает сигнал определенного уровня напряжения на блок управления. Последний, в свою очередь, производит корректировку угла зажигания. Весь процесс занимает минимум времени (до нескольких десятых секунд), поэтому он незаметен для автолюбителя.

Как правило, когда условия двигателя нормальные и детонации нет, то датчик может и не срабатывать. Но при появлении первых же признаков проблем, он моментально «докладывает» ЭБУ о необходимости срочного внесения корректировок. Если же по какой-то причине изменить угол зажигания не удалось, то выпадают соответствующие ошибки (о них мы поговорим ниже).

Причины выхода из строя

На сегодня существует два основных типа датчиков детонации – широкополосные и резонансные. Первый имеет форму таблетки, а второй – бочки. Но исполнение – это не единственное отличие этих видов. В некотором роде различается и принцип работы механизмов.

В частности, резонансный тип датчика реагирует на изменение уровня детонации (при этом вываливается соответствующая неисправность). В свою очередь широкополосный ДД будет формировать сигнал с уровнем напряжения только для той части силового узла, где он смонтирован. В последнее время резонансные датчики практически не применяются, так как считаются слишком устаревшими.

Причиной выхода из строя датчика может стать естественный износ или механическое повреждение. В любом случае при появлении первых признаков проблемы желательно произвести диагностику узла и его замену (при необходимости).

Симптомы неисправности

Неисправность ДД может проявляться следующими признаками:

— ухудшением динамики (автомобиль начинает разгоняться намного медленнее, чем обычно). Как правило, это становится заметным даже невооруженным глазом;

— повышением расхода бензина (как правило, «прожорливость» вашей техники может увеличиваться на 20-30%);

— появлением «троения» двигателя. Но здесь учитывайте, что проблем данного явления может быть много больше;

— загорается лампочка неисправности «Check Engine» в момент начала движения;

— загорается «Check Engine» при наборе скорости или в момент нажатия педали газа.

Если вы заметили появление одной из перечисленных выше проблем, то желательно произвести замену датчика детонации.

Коды ошибок

В случае неисправности ДД на ВАЗ-2114 могут иметь место следующие коды ошибок:

  1. Ошибка «0325» свидетельствует о проблемах с проводкой датчиков. Здесь причиной может быть окисление контактной группы, появление обрывов. В такой ситуации необходимо произвести чистку контактов и проверить целостность проводов. Кроме этого, появление ошибки «0325» может свидетельствовать о незначительном сползании ремня ГРМ – верните его на место и произведите натяжку.
  2. Ошибка «0328» — яркое свидетельство выхода из строя высоковольтных проводов. Так что в первую очередь отправляйтесь проверять именно их. После этого не лишним будет убедиться в правильности положения ремня ГРМ и в качестве его протяжки.
  3. Ошибки «0326» и «0327» сигнализируют о неисправности ДД. В этом случае не торопитесь с заменой – проверьте контактную группу на факт окисления. После этого убедитесь, что сам датчик детонации хорошо затянут. Если есть «болтание», протяните его, но без особого фанатизма. Оптимальный момент протяжки составляет около 10-24 Н*м (но лучше выбирать что-то среднее).

Меняем датчик детонации на ВАЗ-2114

Процесс замены прост и понятен. Сам ДД находится между вторым и третьим цилиндром, если смотреть от радиатора охлаждения. Цена устройства – от 100 рублей (все зависит от торговой точки и производителя). Замена выполняется в следующем порядке:

— отключайте зажигание и «минус» с АКБ;

— отбрасывайте разъем с датчика давления;

— выкручивайте ДД и устанавливайте новый. Возвращайте все на место.

Вот и все. Помните о моменте протяжки, о котором мы упоминали выше.

Особенности проверки

Проверить датчик не составляет проблем. Для выполнения работ понадобится отвертка, мультиметр и ключик на «22» (если у вас установлен широкополосный датчик). Если же стоит еще резонансный ДД, то готовьте ключ «13».

Далее снимайте датчик, ставьте мультиметр на положение 200мВ и подключайте ДД и щупы измерительного прибора. Теперь постукивайте по вашему датчику и наблюдайте за его показаниями. При ударе уровень напряжения должен вырасти. После этого не забывайте внимательно осмотреть контактные соединения на факт целостности.

Вывод

Датчик давления – ответственный узел, поэтому не забывайте про него, своевременно устраняйте неисправности и производите замену. При этом покупая новый ДД остерегайтесь подделок, которых в последнее время становится все больше. Удачи.

Читать еще:  Что такое номинальная частота вращения асинхронного двигателя

Датчик детонации ваз 2114- Проверка, замена, какой фирмы выбрать?

При стуке датчик детонации ваз 2114 производит импульс определенного напряжения.. Импульс уходит на контроллер, который в свою очередь регулирует угол опережения зажигания от величины полученного импульса.

Датчик детонации(ДД) ломается редко.

Водитель не может ощутить детонацию двигателя на себе, на обработку импульса уходят доли секунды. Зато водитель может заметить симптомы неисправности ДД.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 2113 2115

  • Неровная работа двигателя
  • Ухудшается разгон
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»
  • Ошибка датчика детонации.
  • При движении под горку загорается «Чек Энджин»

Эти симптомы так же могут возникнуть при неисправности этого датчика, так что на всякий случай проверьте и его.

Список ошибок датчика детонации

  • Код 0328. Нарушения функционирования (ГРМ), возможно перескакивание на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Обрывв в цепи питания датчика электропроводов. Скорее всего окислились контакты, зачишем их наждачной бумагой и едем дальше. Так же эта ошибка может появляться при нарушении работы грм.
  • Коды 0327 и 0326. Плохой сигнал от датчика, попробуйте затянуть его. Проверьте и зачистите провода от датчика.

Проверить датчик детонации на ВАЗ 2114 2113 2115

Инструкция:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

Типы датчиков детонации ваз 2114:

  1. Резонансные
  2. Широкополосные

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

Замена ДД ваз 2113 2114 2115

  • Снимаем фишку с проводами.
  • Откручиваем гайку соединяющую ДД с двигателем.
  • Снимаем шайбу и открепляем датчик от шпильки.
  • Ставим новый датчик в обратно последовательности.

Более подробный процесс снятия датчика смотрите на видео ниже:

Спасибо, что дочитали этот материал до конца. Подписывайтесь на канал, оценивайте запись |

Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе Вконтакте:

Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

  • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ,
  • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива,
  • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки,
  • динамика транспортного средства в целом снизилась,
  • на приборной панели появились новые ошибки 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).
Читать еще:  Opel astra j сколько масла лить в двигатель

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне,
  • на панели приборов появился значок Check,
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация металлический стук, как говорят специалисты стучат «пальчики»,
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео Александр Дмитриев).

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок смотрите в ролике ниже (автор Диманыч BEST).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector