Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкив коленвала ваз 21124

Шкив коленвала ваз 21124

Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

Причины замены

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

Автомобиль после демонтажа колеса

Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

Приводная схема генератора

Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Выбор шкива коленвала

Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

Чугунный шкив слева, а стальной — справа

Выводы

Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.

Чугунный шкив коленвала

Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.

Назначение

Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

  • уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
  • снижать шум от работы двигателя;
  • вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
  • демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

Возможные неисправности

Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

  1. Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
  2. Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
  3. Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
  4. Шкив старого образца или демпфер болтается;
  5. Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
  6. Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

Демонтаж демпфера

На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

  1. Отсоединяем «массу» от АКБ;
  2. Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
  3. Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
  4. Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
  5. Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
  6. Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
  7. Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.

  • для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
  • таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
  • замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

Двигатель ВАЗ 2112 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель ВАЗ 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ваз 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля ВАЗ 2112 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

Шкив коленвала с демпфером обеспечивает:

– Привод вспомогательных механизмов (генератор, кондиционер) через ременную передачу.

– Передачу импульсов числа оборотов на электронную систему управления двигателем посредством зубчатого профиля.

– Уменьшение шума двигателя.

– Защиту механизма газораспределения двигателя от колебаний коленчатого вала (уменьшение амплитуды колебаний коленчатого вала двигателя на резонансных частотах) при помощи резинового массива, запрессованного между установленной на коленчатом валу ступицей и зубчатым венцом.

Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала.

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — крышка масляного насоса; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — катколлектор; 6 — масляный фильтр; 7 — шкив привода генератора; 8 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — регулятор холостого хода; 11 — впуск ной трубопровод; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — кронштейн верхнего крепления генератора; 18 — блок ци- линдров; 19 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 20 — генератор; 21 — ремень привода ГРМ; 22 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата.

Конструкция и применяемые материалы позволяют демпферу сохранять свои характеристики под постоянной нагрузкой в среде минеральных масел и смазок.

Специально подобранные характеристики резинового массива обеспечивают эффективное гашение колебаний различной частоты, возникающих при работе двигателя на различных режимах.

Читать еще:  Двигатель ваз 21099 инжектор троит при прогреве

Современные технологии производства резинового массива и металлических частей демпфера обеспечивают ему ресурс, сопоставимый со сроком эксплуатации автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120100505804; 21120100505800.

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить ш кив коленчатого вала ВАЗ 2112 c демпфером на автомобиле семейства ВАЗ 16 клапанном.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Шкив ВАЗ-2110 коленвала демпферный SLON 2110100505804 — Оставить отзыв

Артикул: 2110-1005058-04 , артикулы доп.: 21100100505804, 2110-1005058

Код для заказа: 005327

  • Добавить фото

Шкив коленвала демпферный
Устанавливается на инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ.

Обеспечивает:

  • снижение шума двигателя
  • уменьшение амплитуды колебаний коленчатого вала двигателя на резонансных частотах
  • передачу импульсов числа оборотов на электронную систему управления двигателем посредством зубчатого профиля
  • вращение вспомогательных механизмов через ременную передачу

Характеристики:

  • Остаточный дисбаланс, не более, г/мм: 50
  • Собственная частота колебаний, Гц: 480±25
  • Масса, кг: 1,6
  • Габариты, мм: 160х44
  • Использована информация: СК-Промавто

    • Покупают аналоги
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21084 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/val_kolenchatyiy_i_mahovik-63/#part27596″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/val_kolenchatyiy_i_mahovik-63/#part27611″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/val_kolenchatyiy_i_mahovik-62/#part27575″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/val_kolenchatyiy_i_mahovik-62/#part27591″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21114 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/val_kolenchatyiy_i_mahovik-94/#part44474″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/val_kolenchatyiy_i_mahovik-95/#part44481″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/val_kolenchatyiy_i_mahovik-95/#part44497″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/val_kolenchatyiy_i_mahovik-94/#part44459″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/val_kolenchatyiy_i_mahovik-66/#part52762″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/val_kolenchatyiy_i_mahovik-66/#part52748″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21095 чертежей
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part1929482″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part1929480″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part1929481″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part1929479″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part1929493″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part1668907″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part1668908″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11193 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/val_kolenchatyiy_i_mahovik-71/#part2612074″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/val_kolenchatyiy_i_mahovik-71/#part2612075″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/val_kolenchatyiy_i_mahovik-71/#part2612073″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21703 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/val_kolenchatyiy_i_mahovik-117/#part3647667″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/val_kolenchatyiy_i_mahovik-117/#part3647668″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/val_kolenchatyiy_i_mahovik-117/#part3647669″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21944 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a122__val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-92/#part4209876″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A122. Вал коленчатый и диск приводной
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a122__val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-92/#part4209875″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A122. Вал коленчатый и диск приводной
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a120__val_kolenchatyiy_i_mahovik-90/#part4209820″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a120__val_kolenchatyiy_i_mahovik-90/#part4209821″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21104 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/val_kolenchatyiy_i_mahovik-95/#part40173″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/val_kolenchatyiy_i_mahovik-95/#part40189″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/val_kolenchatyiy_i_mahovik-94/#part40151″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/val_kolenchatyiy_i_mahovik-94/#part40166″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21124 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/val_kolenchatyiy_i_mahovik-94/#part48782″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/val_kolenchatyiy_i_mahovik-95/#part48789″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/val_kolenchatyiy_i_mahovik-95/#part48805″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/val_kolenchatyiy_i_mahovik-94/#part48767″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21125 чертежей
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/val_kolenchatyiy_i_mahovik-109/#part1302493″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/val_kolenchatyiy_i_mahovik-109/#part1302490″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/val_kolenchatyiy_i_mahovik-108/#part1302478″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/val_kolenchatyiy_i_mahovik-109/#part1302494″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/val_kolenchatyiy_i_mahovik-109/#part1302492″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part1668908″>Шкив коленчатого валаДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part1668907″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/val_kolenchatyiy_i_mahovik-63/#part1357056″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21906 чертежей
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/val_kolenchatyiy_i_mahovik_a120-72/#part2980836″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик А120
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/val_kolenchatyiy_i_mahovik_a121-73/#part2980863″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик А121
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/val_kolenchatyiy_i_mahovik_a121-73/#part2980864″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик А121
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/val_kolenchatyiy_i_mahovik_a121-73/#part2980862″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик А121
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/val_kolenchatyiy_i_mahovik_a120-72/#part2980837″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик А120
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/val_kolenchatyiy_i_mahovik_a120-72/#part2980838″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик А120
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21942 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/val_kolenchatyiy_i_mahovik-17/#part3652336″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/val_kolenchatyiy_i_mahovik-17/#part3652337″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL2 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a120__val_kolenchatyiy_i_mahovik-112/#part4223461″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a120__val_kolenchatyiy_i_mahovik-112/#part4223462″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

    Рулевой демпфер на ваз 2110. Демпфер рулевой рейки (Амортизатор)

    Элементы задней и передней подвески “семерки” обеспечивают достаточную плавность движения. Несмотря на представление ВАЗ 2107 в качестве “люксовой” модели, конструкция деталей подвески не отличаются от ВАЗ 2101 (FIAT 124). Это относится и к амортизаторам, которые не всегда хорошо справляются со своей работой. В чем отличие амортизаторов разных типов, какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 — этим вопросам посвящена статья.

    Устройство и назначение амортизаторов

    Амортизаторы, используемые в подвеске автомобиля, используются для гашения колебаний и толчков, передающихся в кузов машины при движении по плохой дороге. Они обеспечивают колесам надежный контакт с дорожным полотном, обеспечивая управляемость независимо от режима езды и качества покрытия.

    В первых автомобилях функции амортизаторов выполняли рессоры из металлических пластин. В них колебания гасились за счет трения пластин между собой. С ростом скорости автомобилей такая конструкция перестала обеспечивать должную безопасность и комфорт. Колебания начали гасить в пакете фрикционных дисков, которые вращались относительно друг друга при прохождении автомобилем неровностей. Но данная конструкция сильно перегревалась, а диски быстро изнашивались. Только во третьем десятилетии 20 века были изобретены амортизаторы, гасящие энергию колебаний за счет перетекания жидкости под давлением между двумя емкостями. Принцип работы амортизатора сохранился до наших дней — кинетическая энергия колебаний гасится за счет гидравлического (газового) сопротивления.

    Амортизатор имеет два основных элемента: поршень и цилиндр. Внутри последнего расположены камеры с маслом и воздухом либо маслом и газом. Масло или газ оказывают сопротивление при движении поршня, преобразовывая энергию колебаний кузова в тепловую.

    Изменились лишь наполнители, от которых зависят динамические характеристики узла.

    Демпфер рулевой рейки ВАЗ (назначение и установка)

    Назначение демпфера рулевой рейки

    Демпфер представляет собой обычный амортизатор двустороннего действия, который ставится на рулевую рейку между тягами и корпусом рейки. Такой рулевой демпфер часто устанавливается на внедорожники для того, чтобы руль не выскакивал из рук при езде по не ровной дороге (камни, ухабы, ямы и т.д.). Также демпфер рейки используется и на дорогих заднеприводных автомобилях, например, Мерседес, и служит для повышения курсовой устойчивости.

    Установка демпфера рулевой рейки на ВАЗ своими руками

    Если говорить про ВАЗ 2110-12, то купить демпфер рулевой рейки можно в (раздел «Тюнинг»). Стоимость комплекта (амортизатор и крепления) обойдутся Вам примерно в 1500 рублей. Если хотите сэкономить, тогда закажите демпфер от иномарки, например, от Мерседеса (Амортизатор подвески газовый, каталожный номер 01261), его цена всего 900 рублей. Но крепления для него придется изготовить самостоятельно.

    Читать еще:  В систему охлаждения двигателя попало моторное масло что делать

    Итак, крепится амортизатор к рейке, одним концом к двум болтам тяг, которые посредине рейки. Чтобы открутить эти два болта тяг рейки, потребуется мощный ключ.

    Другим концом демпфер крепится к креплению рейки к кузову со стороны расширительного бачка. Устанавливаем вторую скобу, и закручиваем болты в обратной последовательности.

    Самостоятельная установка демпфера рейки займет не более 45 минут.

    Если Вы переживаете, что данный амортизатор рейки со временем расшатает и без того хилые шпильки крепления рейки, тогда можете установить еще и . Однако, чтобы установить эти два устройства в комплексе, потребуется немного изменить крепления:

    Преимущества и недостатки демпфера рулевой рейки

    Плюсы и минусы амортизатора рейки приведенные ниже основаны на отзывах владельцев автомобилей ВАЗ 2108-12) и Лада Приора.

    Преимущества:

    1. Смягчает удары от колес в руль процентов на 30. Особенно это чувствуется на поворотах на плохой дороге, когда ямка на ямке. Трещин на асфальте больше не чувствуются, через трамвайные рельсы проезжает мягко.
    2. На трассе автомобиль ведет себя как монолитный снаряд, и если попадаются какие-то ямки, то на большой скорости они почти не заметны.
    3. Стала меньше стучать подвеска.
    4. Уходит вибрация руля при торможении, когда кривые диски, а также на скорости 100км/ч, когда плохая балансировка колес.

    Недостатки:

    1. Возможно появитсяа «ватность» в управлении.
    2. Крутить руль стало тяжелее, но совсем на немного. Некоторые автолюбители вообще не заметили такой разницы.

    p.s. после установки данной доработки руль будет также как и раньше возвращаться обратно после поворотов.

    Заключение

    Нужен или нет Вам такой тюнинг рулевой рейки решайте сами. Положительных отзывов много, но некоторые говорят, что есть смысл заморачиваться, если 70% времени Вы проводите в поездках по плохой дороге. С другой стороны, все знают какие дороги в России.

    Кстати, добиться смягчения ударов/вибраций руля можно .

    Почему на иномарках неровности дороги не передаются на руль так, как это происходит на русских автомобилях ? Комфортным руль делает ГУР, а иногда при его отсутствии — демпфер рулевой рейки. Что это за устройство, для чего оно нужно и можно ли его установить такую доработку на рейку ВАЗ 2110 ?

    Признаки необходимости замены амортизаторов на Ваз 2107

    Масляные и газомасляные амортизаторы Ваз 2107 не выходят из строя мгновенно. Они постепенно утрачивают свои свойства. Это выражается в ухудшении управляемости автомобиля и увеличении тормозного пути.

    Неисправности амортизаторов определить просто: при проезде кочек или ям автомобиль трясется, раскачивается. Можно проверить работу амортизаторов вручную. Для этого достаточно надавить на крыло машины сверху и отпустить. Пружина должна распрямиться. Если кузов раскачивания продолжаются, амортизатор надо менять.

    Самодельный рулевой демпфер: эксперимент невиданной жадности

    Желание иметь рулевой демпфер на Б2, «как у всех пацанов» возникло у меня давно. Однажды, у всем знакомого и уважаемого Армена (Аммиака) я его даже чуть не купил, но амфибия, уже помучанная стоимостью заказа деталей ходовки, не подписала новые расходы. С учётом доставки на тот момент сумма приближалась к 400 долларам и жадность победила.

    И вот, я все же решился на эксперимент. Посмотрел картинки из США, почитал темы на Уазбуке. Я решил что рулевой демпфер у меня обязательно должен быть самодельным, колхозным, легко монтируемым и эффективным. Вот и посмотрим пару недель что из этого выйдет.

    Основа демпфера — автомобильный амортизатор. Главное требование к нему — примерно одинаковая работа на сжатие и на отбой. ТО есть в обе стороны усилие должно быть примерно одинаковым. Поскольку у нас здесь эксперимент, то я пошел самым дешевым, а точнее бесплатным, путем. Был использован бу задний амортизатор от ВАЗ-2106 (в магазине новый 490 руб) с креплением в виде 2 «ушек» и слегка подкрашен имевшейся в наличии синей краской «хамерит». Крепление кольцами-ушками показалось мне предпочтительными с точки зрения удобства — можно использовать родной болт для амортизатора.

    Чтобы амортизатор эффективно и более менее долго работал, его ось должна как можно меньше отклоняться от параллели с рулевой тягой, к которой крепится один конец амортизатора. Второй конец амортизатора оказалось очень удобно прикрепить к тяге стабилизатора. Они параллельны рулевым и довольно толстые. Да и картинки из каких-то американских пособий указывают такой способ как характерный почти для всех фордиков и джипов 70-х и 80-х. Ну а раз форду и крайслеру можно, то и мне сгодится.

    С сетапом определились, осталось придумать как крепить. И тоже ничего нового. На картинках вся красота крепится к тягам хомутами и опорными площадками. Ближайшие и наиболее очевидные хомуты на резьбе я нашел в магазине крепежных материалов. Там они называются «зажимы для строп металлические». Я замерил диаметр тяг и пошел в магазин подбирать то, что подойдет. Нашел за 300 рублей в сумме, с гроверами и шайбами-прокладками. Взял 4 штуки, хотя пригодились всего 3. Примерно вот таких:

    Далее мой путь лежал в цех металлопроката, где мне гильотиной нарезали пластины под крепеж и сверлильным станком проделали отверстия в них. Я использовал металл толщиной 4мм, хотя, по-моему, достаточно будет и 3мм. В сумме обошлось в 200 рублей с материалом. Оставалось только все это собрать и поставить на автомобиль.

    Поскольку крепление крайне примитивное, то и регулировка положения (чтобы амортизатор не мешал поворотам колеса) заняла минут двадцать. Сейчас все это выглядит примерно так:

    Проехал я всем этом еще меньше 100 км и говорить о надежности и долговечности конструкции пока рано. Но первые впечатления уже есть.

    Автомобиль стал несколько более «трамвайным». То есть по прямой он сейчас идёт более стойко, требуя меньше корректирующих движений рулем. Машина стала ощутимо боле спокойной на дороге, уменьшилась «дерганость» рулевого управления. Если вы знаете что такое короткий высокий и узкий внедорожничек на нештатных колесах, то вы поймете о чем я говорю.

    Пока что у меня есть ощущение, что 600 рублей и два часа работы вложены не зря. Дальше посмотрим.

    В принципе я, если кому понадобится, могу и чертеж сюда залить. Хотя он простой как… как прямоугольник с дырками

    UPD: ход амортизатора, кстати, оказался даже избыточным для моих целей. Ни в одном положении колес амортизатор не сжимается или растягивается до края.
    Изменено 18 июля, 2013 пользователем Котозверь (смотреть историю редактирования)

    Замена амортизаторов ВАЗ 2107

    Неисправные амортизаторы “семерки” можно заменить самостоятельно. Для этого понадобится:

    1. набор гаечных ключей;
    2. домкрат;
    3. баллонный ключ;
    4. отвертка.

    Для доступа к задним амортизаторам необходимо установить машину на подъемник или яму, передние можно поменять даже без них.

    Меняют амортизаторы поочередно (сначала с одной стороны, потом с другой). Порядок замены передних амортизаторов:

    • поднять автомобиль домкратом и снять колесо;
    • открыть капот и открутить гайку крепления штока к чаше кузова;
    • открутить две гайки крепления амортизатора на нижнем рычаге;
    • вынуть амортизатор вниз, сжав его;
    • установить новый амортизатор;
    • затянуть гайки крепления шока и нижней части;
    • установить колесо и опустить домкрат.
    • Доставка в ПВЗ партнеров — 450 ₽;
    • Доставка почтой России — 500 ₽;
    • Доставка транспортными компаниями от 500 ₽;
    • Доставка курьером — 700 ₽;

    Что такое рулевой демпфер и как он устроен?

    Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.

    В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.

    Чтобы избежать таких проблем, было разработано устройство, которое называется рулевой демпфер. Оно предназначено для гашения колебаний, вызванных передвижением по бездорожью. Именно поэтому, в большинстве случаев, демпферами оснащаются только внедорожники.

    Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.

    Читать еще:  Что является общим для всех тепловых двигателей

    Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия

    . В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с автомобиля.

    Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.

    Описание товара Slon 21214100505811

    Интернет-магазин автозапчастей Part-auto работает исключительно с проверенными поставщиками автомобильных запчастей, что дает Вам уверенность в приобретении действительно качественных запчастей. Имеющиеся в наличии запасные части Slon ориентированы на самые ходовые модели автомобильных марок: Запчасть 21214100505811 может применяться в нескольких модификациях и моделях. Для уточнения применяемости необходимо прислать VIN-запрос и наши специалисты проверят соответствие запчасти Вашему автомобилю.

    Вы можете купить оригинальную запчасть «Шкив коленвала ВАЗ-21214i, 2104i, 2107i с демпфером» с под торговой маркой «Slon» с отправкой купленного товара в 2200 пунктов самовывоза или же заказать курьерскую доставку. В интернет-магазине автозапчастей Part-auto.ru на текущий момент представлено 0 предложений(ие) по аналогам и 0 предложений(ие) по заменам от поставщика «Slon» . Данная деталь используется для установки на автомобили следующих(ей марки) марок:

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!

    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице доставки и оплаты .

    Посылка Почтой России

    Посылка Почтой России 1 класс

    Экспресс-посылка EMS

    Транспортные компании

    Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    Самовывоз с нашего склада

    Установка демпфера рулевой рейки на ВАЗ своими руками

    Итак, крепится амортизатор к рейке, одним концом к двум болтам тяг, которые посредине рейки. Чтобы открутить эти два болта тяг рейки, потребуется мощный ключ. Другим концом демпфер крепится к креплению рейки к кузову со стороны расширительного бачка. Устанавливаем вторую скобу, и закручиваем болты в обратной последовательности. Самостоятельная установка демпфера рейки займет не более 45 минут.
    Если Вы переживаете, что данный амортизатор рейки со временем расшатает и без того хилые шпильки крепления рейки, тогда можете установить еще и усилитель щитка передка. Однако, чтобы установить эти два устройства в комплексе, потребуется немного изменить крепления:

    Обслуживание ВАЗ-2110: меняем сами шкив коленвала

    Шкив коленвала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены данной детали без посторонней помощи, то есть самостоятельно.

    Назначение

    Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.

    Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

    При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).

    Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

    Шкив с демпфером

    Особенность этой разновидности шкивов в том, что благодаря дополнительной конструкции демпфера происходит гашение резонанса и вибраций, неизбежно сопровождающих вращение шкива на больших оборотах. С его помощью удаётся значительно снизить шум от работающего двигателя.

    Кроме того, именно на инжекторных версиях «десятки» установлены шкивы такого типа: по внешнему периметру демпфера расположены зубцы, которые и фиксирует датчик коленвала.

    Подготовительные работы

    До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:

    • накладной ключ на 19;
    • отрезок трубы;
    • специальный съёмник шкива или монтировка.

    Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.

    Откручиваем стопорный болт

    Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.

    Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.

    После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить «прикипевший» болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.

    Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.

    Снятие шкива

    Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

    После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

    Обратные действия

    После снятия шкива вы можете его, внимательно изучив, отложить в сторону к гаражному металлолому. Возьмите в руки новую деталь и хорошо смажьте солидолом посадочное место шпонки. Немного наклонив шпонку в сторону ступицы, неспешно набиваем шкив на вал. Для этой цели у вас в одной руке должен быть молоток, а в другой — кусок мягкой резины, который подкладывается между молотком и корпусом и не даёт молотку повредить шкив коленвала.

    Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.

    Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.

    После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

    Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector