Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детонация как избавиться

Детонация как избавиться?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Детонация как избавиться?

    Добрый день уважаемые форумчане, эту тему мусолили много раз, но всё же задам этот вопрос: У меня Калдина ST-215G Twister, при разгоне в натяг, даже не большой, появляются детонационные стуки до тех пор пока не разгонится. Чем жарче на улице тем сильнее звон. Двигатель как мне кажется тянет хреново, что отчасти вылечилось заменой ГРМ, но звон остался, так же менял сетку на насосе, топливный фильтр, чистил форсы, диагностика ни на что не жалуется только почему то не видит датчик детонации(может как то связано?) и угол опережения зажигания показывает 14-16 вместо положенных 10-12. В планах попробовать перекинуть процессор. Бензин лил всякий от 92 до 98 безрезультатно блин. Подскажите пожалуйста в чём ещё может быть причина и как исправить?

    Нагар в камере сгорания? Масло хавает?

    Ты сам написал причину: не видит комп детонацию. вот и смотри почему
    Ну и нагар тож актуально

    Последний раз редактировалось andrusavto; 15.07.2010 в 05:23 .

    Зарегистрируются, пукнут и теряются это к ТС относится.

    Регулировать УЗ как в мануале.
    Разбираться с датчиком детонации и проводкой от него.

    Присоединяюсь, есть детонация и у меня. Масло не ест, ошибки датчика детонации нет. Помогает заправка нормальным 96-м бензом. Подозрение прежде всего на бенз. В прошлом году такого не замечал.

    Последний раз редактировалось Scruff; 15.07.2010 в 10:45 .

    Аналогичная проблема проявилось, залил 92 на Каменской на Луке, до этого всегда 92 на Владимировской, проблем не было. Щас залил 96 на Владимировской, вроде нет. Тоже к бензу склоняюсь. Вроде АЗС одна, а бодяжат по разному 🙂

    Может все таки посмотреть машину а не подстраивать ее под бензин и заправку,
    Я заправляюсь где придется зима 92 лето 95, детонации нет
    если зажигание выставлено нормально комп скорректирует угол как надо

    я не теряюсь просто NET только вечером. Сегодня поменял мозги, правда с не WDовой, не помогло, хотя малость динамика улучшилась, завтра поеду угол опережения посмотрю. Ещё к тому же смерил компрессию с лева направо 15-13-13-14, сказали многовато мол двигло закоксовано. насчёт масла: после покупки поменял все жидкости, масло влил ELF 5W50 через неделю заметил что в двух местал отпотело под крышкой клапанов, решил сменить повёлся на мало кому известную марку NGN, проехал тыщ 6 заглянул под крышку заливную а там пипец нагару. тут же промыл и залил TOYOTA 5W30 немного очистилось, вот думаю всё же закоксовало кольца что ли?(расход масла был но не проследил к сожалению какой) Подскажите если делать разкоксовку то чем лучше, уверяют в сервисах что лучше ВИНС залить и на сутки оставить пускай пропитывается, как думаете поможет?

    Разрушительная сила детонации мотора: выявление причин и борьба с ней

    1. Ударное горение топлива
    2. Чем опасна детонация
    3. Избавляемся детонационного явления

    Обычным явлением любых карбюраторных двигателей для многих считается детонация. Ее появление обычно происходит на холостом ходу, но и можно наблюдать при обычном режиме. Если вы слышите непонятное позвякивание, исходящее от мотора, это указывает на обыкновенную детонацию. Данная проблема приводит к разрушению узлов двигателя. Поэтому выявив это неприятное нарушение в работе силового агрегата, нужно срочно принимать меры. Так что это такое, откуда она берется?

    Ударное горение топлива

    Наверное, нет сегодня такого человека, кто бы не слышал об ударной волне. С ней можно столкнуться при разных ситуациях, включая пролет сверхзвукового самолета и двигатель автомобиля. Так вот, если представить наш мотор с его цилиндрами в момент воспламенения топливовоздушной смеси. Обычный процесс сгорания может происходить должным образом без каких-либо преград. Соответственно скорость выходящего пламени будет не ощутима. Но бывают ситуации, когда скорость сгорания просто велика.

    В таких условиях давление нарастает с высокой скоростью звука. Стоит учитывать, что эта величина в разы превышает показатели, получаемые на открытом пространстве. Это обусловлено высокой температурой внутри цилиндра. Можно не быть физиком, чтобы понять, что здесь скорость звука увеличивается пропорционально температуре.

    Учитывая спектр пламени, распространяющегося со скоростью звука, значит и ударная волна приобретает огромную энергетическую силу. Она как раз и вызывает то зловещее звучание, которое большинство привыкло называть детонационным стуком.

    Говоря простым языком, детонация представляет собой сгорание в ударной волновой среде. Думать, что такие звуки издают поршневые пальцы, конечно неправильно. Для этого должны быть большие зазоры, которые в любом случае привели бы к быстрому разрушению деталей. Издаваемый специфический звук — это работа стенок камеры сгорания, контактирующей с давлением волны. Избежать этого неприятного момента можно.

    Чем опасна детонация

    При детонации силового агрегата создаются реальные микровзрывы. Само слово взрыв и его значение не могут нести ничего хорошего. В такие моменты скорость может превышать норму в несколько раз. Неприспособленность движка к любому взрывообразному горению заканчивается серьезными последствиями.

    В первую очередь приходят в негодность кривошипно-шатунные элементы. Они просто разбиваются. Коленчатый вал вращается в обратную сторону. Помимо этого, деформируется сам поршень, образовывается эрозия за счет высокого температурного режима. Самый сильный удар приходится на поверхность поршня, под воздействием ударной волны она выкрашивается, нарушая целостность перемычек, находящихся между поршневыми кольцами.

    На этом проблемы не заканчиваются. Негативным результатом детонации является перегрев мотора, выводя из строя поверхности цилиндров, вызывая сгорание прокладки, расположенной под головкой блока.

    Читать еще:  Что такое подогрев и разогрев двигателя

    Больше подвержены возникновению детонации силовые агрегаты, эксплуатируемые длительный период с минимальными нагрузками, страдающими от сильного нагара, образованного в цилиндре. Часто современные моторы, не подверженные тюнингу, могут выдавать посторонние звуки на пониженных низких оборотах.

    Избавляемся детонационного явления

    Появление детонации может быть вызвано после неправильной настройки зажигания. Всем свойственно ошибаться, не исключение и специалисты станций техобслуживания. Желательно не влазить в заводские настройки. Только убедившись точно в существующей проблеме по сбою регулировки, можно вмешиваться в систему.

    Хочется отметить и манипуляции с истощением топливовоздушной смеси. Из-за этого обычно возникает детонация двигателя большинства моделей. Лучше лишний раз задуматься перед выполнением подобных действий, существует ли действительно необходимость менять заводские настройки?

    Еще одной причиной, вызывающей детонацию может выступать замена свечей. Проверьте соответствие заявленным производителем характеристикам. При обнаружении отклонений, придется заменить на оригинальные элементы, подходящие по параметрам.

    Детонация становится следствием перегрева мотора. Можно понаблюдать, если движок детонирует исключительно под нагрузкой – проблема в высоких температурах. Не поленитесь, замерьте показатель охлаждающей жидкости. Если она в дефиците, доливайте, не раздумывая. В ином случае стоит проверить функциональность вентилятора и термостата. Бывает, что требуется срочная промывка радиатора.

    Подобное явление видимо отживает свою эпоху. Автомобили, оснащенные механикой, встречаются на улицах реже. Поэтому сталкиваются с детонацией уже приходится не часто.

    Детонация двигателя после выключения зажигания

    Как правило, детонация после выключения зажигания может возникать по самым различным причинам. Этот процесс является крайне опасным, так как он представляет собой не контролируемое сгорание топливной смеси. Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на двигатель, что сопровождается характерными резкими ударами. Нормальная динамика распространения очага пламени около 30 метров в секунду. При детонации она почти в сотню раз превышает это значение. При корректной работе силового агрегата, горючая смесь воспламеняется, когда поршень не доходит на определенное расстояние до верхней точки цилиндра. Затем пламя полностью исчезает, когда поршень проходит точку ВМТ. В процессе детонации топливо воспламеняется в средине сжатия, что вызывает дополнительное противодействие. Результатом такой работы является значительное понижение мощности.

    Виды детонации двигателя

    Условно детонация разделяется на недопустимую и допустимую. Во втором случае ее практически невозможно заметить, из-за того, что она возникает только на низких оборотах и быстро прекращается. Данное явление распространено в агрегатах небольшого объема с большой мощностью. Недопустимая детонация чаще всего возникает в мощных моторах при повышенных нагрузках на оборотах близких к максимальным значениям. Однако застраховаться от нее можно только при условии проведения регулярной диагностики. Для получения фатальных повреждений двигателю достаточно поработать в таких условиях всего лишь несколько минут. В процессе детонации температура внутри системы может достигать критического значения, около +3700 оС. В лучшем случае автовладельцу придется поменять прокладку головки блока, а в худшем потребуется замена поршневой группы, блока цилиндров и головки, а также коленчатого вала.

    Причины возникновения детонации

    Качество топлива. Главным отличием дизельных агрегатов от бензиновых моторов является способ поджога смеси. В первых воспламенение происходит за счет высокой силы сжатия, а в бензиновых двигателях эту задачу выполняет система зажигания. Последняя создает искру, которая зажигает топливо.

    Главной характеристикой топлива является октановое число, которое отображает его детонационную стойкость, чем оно выше, тем сильней можно сжимать горючую смесь. Например, если двигатель настроен на работу с топливом, октановое число которого не ниже 95, в случае использования более низкой марки будет происходить детонация двигателя после выключения зажигания.

    Каждый силовой агрегат рассчитан на применение определенного топлива, при использовании другого требуется перенастройка системы. Однако данная проблема может возникнуть из-за низкого качества бензина, что, к сожалению, можно часто встретить на заправках. При сгорании в камере низко октанового топлива на поверхностях образуется нагар, который может привести к калильному зажиганию (воспламенение смеси от накаленных деталей).

    Конструктивные особенности ДВС. Нередко причиной образованиядетонации могут служить конструктивные особенности двигателя. В их число входят механические нагрузки, вследствие которых определенные сегменты получили деформацию, не квалифицированная замена сегментов или кустарный ремонт, выход из строя определенных деталей, изменение степени сжатия в цилиндрах, расположения свеч зажигания и так далее.

    Система зажигания. От правильности настройки данного элемента также зависит возникновение детонации. При сбоях в работе и изменении настроек ранее или позднее зажигания приводит к преждевременному самопроизвольному воспламенению топливной смеси.

    Условия эксплуатации. Данный фактор является одной из наиболее распространенных причин детонации. Детонация внутри системы может возникать при движении на низких скоростях, когда включена повышенная передача.Это в итоге вызывает ряд деформационных процессов. В лучшем случае водителю потребуется заменить несколько деталей, а в худшем придется покупать силовой агрегат. С целью экономии топлива некоторые водители корректируют насыщенность смеси, делая ее более бедной. В результате таких манипуляций ухудшаются динамические характеристики автомобиля, увеличивается нагрузка, возникает детонация.

    Устранение детонации после выключения зажигания

    Если в вашем автомобиле возникаетдетонация двигателя после выключения зажигания, нижеописанная информация поможет избавиться от этой проблемы. Чтобы устранить не контролированное воспламенение смеси внутри камеры сгорания, необходимо точно определить причину, так как в некоторых ситуация исправить ее без специального оборудования будет невозможно. Конечно, наиболее оптимальный вариант, сделать полную диагностику системы. Но, если там ничего серьезного нет, вы просто выбросите деньги на ветер. Чтобы этого не случилось, следуйте нижеописанной инструкции:

    В первую очередьуделите внимание качеству используемого топлива. Если детонация появилась вскоре после заправки, проблема в топливе.

    Читать еще:  Что плохого в двигателе хундай

    Если двигатель долгое время эксплуатируется на пониженной мощности, в камере сгорания накапливается нагар. В качестве профилактики, периодически поднимайте нагрузку на мотор.

    Черный или зеленый выхлоп при детонации свидетельствует о том, что разрушились поршни.

    Проверьте свечи, при необходимости замените их.

    Откалибруйте момент зажигания в соответствие с октановым параметром используемого топлива.

    Если все эти операции не помогли, проблема может иметь более глобальную причину, для ликвидации которой нужна помощь профессионалов.

    Вся правда про детонацию двигателя, причины возникновения и последствия

    Что такое детонация

    Нормальное сгорание топливо-воздушной смеси.

    Под воздействием критически высокого давления и экстремальных температур, которые возникают при увеличении объема попадающей в цилиндры топливно-воздушной смеси, из несгоревших ее остатков образуются такие вещества, как спирты, альдегиды и т.д. При продолжающемся давлении такие соединения достигают своих критических состояний и вступают в окислительные реакции, приводящие к самовозгоранию смеси, сопровождающемуся подобием взрыва и высвобождением большого объема энергии. В зоне образования такого взрыва температура достигает предельных значений, а образующаяся взрывная волна распространяется со скоростью достигающей 2300 м/с. Этот разрушительный процесс и называют детонацией.

    Ударяясь о стенки цилиндров, волна вызывает характерные металлические звуки — детонационные стуки которые бывалые автомобилисты определяют как «звенящие пальцы». Однако это определение неправильное – стучат не поршневые пальцы, а именно внутренние поверхности цилиндров.

    В нормальных условиях воспламенение рабочей смеси происходит, когда поршень находится в в своей верхней точке – то есть когда давление в цилиндре максимально. Детонация же возникает тогда, когда поршень еще проходит такт сжатия. В результате давление резко повышается и давит на поверхность поршня, оказывая тем самым противодействие его движению вверх. Это приводит к повышенным нагрузкам на всю поршневую группу и, как следствие, ее преждевременному выходу из строя.

    Проверка компрессии в цилиндрах

    Замерить компрессию в каждом цилиндре можно с помощью прибора, который называется компрессометр. Это можно сделать самому, но нужно соблюсти определенные условия и иметь в наличии:

    • компрессометр;
    • полностью заряженный рабочий аккумулятор;
    • рабочий стартер;
    • свечной ключ.


    Измерение компрессии в цилиндре
    Компрессометр имеет специальный переходник, который устанавливается вместо свечи зажигания. Двигатель прокручивается стартером. Данные с прибора фиксируются в течение нескольких секунд, пока стрелка не перестанет расти. Такая процедура проделывается с каждым цилиндром. Чтобы получить более точные данные, нужно провести замеры на холодном и прогретом двигателе.

    Вполне нормально, если показатели отличаются от заявленных производителем. Это происходит из-за износа поршневой группы и других деталей. Нормой считается расхождение в районе 10%. Стоит обратить внимание также на соотношение показателей в разных цилиндрах, они также не должны сильно отличаться.

    Компрессия в дизельных моторах намного выше, так как степень сжатия больше. Условия замера компрессии в дизельном двигателе:

    • отключить топливный насос;
    • иметь заряженный аккумулятор и рабочий стартер;
    • выкрутить одну форсунку;
    • установить компрессометр на место форсунки.

    Если показатели давления в цилиндрах ниже установленной нормы на 10-12%, то это может привести к следующим последствиям:

    • увеличение расхода топлива;
    • увеличение расхода масла;
    • появление нагара в камере сгорания, токсичность;
    • большее давление картерных газов.

    Главной причиной низкого давления является износ поршневой группы или плохая герметичность клапанов. Подлежат замене гильзы, поршневые кольца или же проводится ремонт места сопряжения клапанов и головки блока цилиндров.

    Низкая компрессия в дизельных двигателях проявляется выхлопом синего дыма. Недостаточное сжатие и, как следствие, температура не позволяет сгорать солярке полностью. Неправильно выставленное зажигание, неподходящее октановое число топлива и компрессия может привести к возникновению детонации.

    Причины возникновения детонации в двигателе

    Сгорание топливо-воздушной смеси с детонацией.

    Детонация двигателя может появляться вследствие действия различных факторов, которые объединяет общий признак – стремительное окисление и сокращение времени задержки самовозгорания той части ТВС, которая не сгорела в нормальных условиях. К основным факторам возникновения детонации в цилиндрах относятся следующие:

    • Соотношение бензина и воздуха в горючей смеси. При работе на смеси с недостатком бензина или избытком воздуха в цилиндрах под воздействием температуры и давления образуются очаги интенсивного окисления, которые и приводят к самовоспламенению топлива.
    • Большая величина угла опережения зажигания. Данная характеристика показывает, в какой момент сжатия ТВС подается искра, и чем позже это происходит, тем более высокое давление успевает создаться в цилиндрах. А именно это и приводит к детонации.
    • Неправильный выбор свечей. Каждый тип свечей зажигания обладает индивидуальными тепловыми характеристиками, которые должны соответствовать модели двигателя, установленного на автомобиль.
    • Октановое число используемого цилиндра. Чем меньше октановое число, тем выше вероятность взрывного самовоспламенения топливно-воздушной смеси. Это обусловлено тем, что при снижении данной характеристики возрастает химическая, прежде всего окислительная, активность топлива. Поэтому очень важно соблюдать рекомендации автопроизводителя и выбирать рекомендованную им марку бензина.
    • Степень сжатия. Данная характеристика понимается как отношение объема камеры сгорания к общему объему цилиндра. Чем выше степень сжатия, тем выше значения образуемого давления и температуры. А эти условия, как уже отмечено выше, являются основными провокаторами детонации. Чтобы нивелировать высокую степень сжатия, следует использовать высокооктановое топливо.
    • Особенности и дефекты двигателя. Детонацию могут провоцировать: недостаточное охлаждение несгоревшей часто горючей смеси, остающейся в цилиндрах;
    • неэффективная конструкция камеры сгорания, приводящая к задержкам догорания топлива;
    • проблематичное отведение тепла от головки поршня к телу цилиндра, вызванное неправильной формой поверхности поршня;
    • цилиндры чрезмерно большого диаметра – это приводит к ухудшению отвода тепла, увеличению числа участков, удаленных от свечи, где и формируются детонационные очаги.
    Читать еще:  Что такое присадка кастрол тбе для бензинового двигателя

    Зачем нужен датчик детонации

    Как выглядит датчик детонации.

    В конструкции многих двигателей на блоке цилиндров имеется такой модуль, как датчик детонации. Его основная задача заключается в отслеживании процесса сгорания ТВС в цилиндре и автоматическом изменении параметров зажигания и качества горючей смеси. Принцип действия датчика основан на акселерометрии – он трансформирует энергию колебаний блока цилиндров в электрические импульсы, которые в виде сигналов посылаются в блок управления мотором. Здесь сигналы расшифровываются, и электроника вносит коррективы в величину угла опережения зажигания и соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси.

    Конструкционно датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический элемент, размещенный в защитном корпусе. При возникновении детонации на краях данного элемента образуется напряжение. И чем выше амплитуда и частота механических колебаний блока цилиндров, тем больше становится величина данного напряжения.

    Однако возможности роста напряжения принудительно ограничены на уровне определенного критического значения. При его превышении в блок управления двигателем отправляется соответствующая команда, которая уменьшает угол опережения зажигания и/или изменяет соотношение бензина и воздуха в ТВС. При отключении датчика от двигателя, но сохранении связи с блоком управления, электронная система начинает работать в режиме «все в порядке», не реагируя на возникающую детонацию. Поэтому исправность указанного датчика имеет большое значение для сохранения работоспособности двигателя и предотвращения его преждевременного износа.

    Определение детонационной стойкости бензина

    Детонационная стойкость бензина выражается в его октановом числе.

    Октановое число бензина указывает на то, что данный вид топлива обладает такой же детонационной стойкостью, что и эталонная сравнительная смесь углеводородов — изооктана и нормального гептана. Так как изооктан имеет октановое число 100, а нормальный гептан — октановое число 0, то октановое число 80 означает, что детонационная стойкость бензина равна детонационной стойкости смеси из 80% (объемных частей) изооктана и 20% (объемных частей) нормального гептана. Детонационная стойкость растет с увеличением октанового числа.

    Определение октанового числа выполняется на соответствующем испытательном стенде с использованием эталонного двигателя для оценки детонационной стойкости различных видов топлива. Эталонным в данном случае считается одноцилиндровый четырехтактный бензоиновый двигатель с термосифонной системой жидкостного охлаждения, в которой отсутствует помпа, а охлаждающая жидкость испаряется, и пар низкого давления конденсируется в радиаторе, а затем в виде конденсата возвращается в рубашку охлаждения. Степень сжатия двигателя во время испытаний может изменяться в границах между 4 и 18.

    Существует два стандартизированных метода испытаний: исследовательский метод и моторный метод. Соответственно, результатами являются исследовательское октановое число бензина (ROZ) и моторное октановое число бензина (MOZ). Различия основных параметров обоих методов указаны в таблице.

    Таблица. Различия параметров исследовательского и моторного методов

    В моторном методе смесь воздуха и бензина нагревается позади карбюратора, а в исследовательском методе — воздух нагревается перед карбюратором.

    Эталонный двигатель запускается и соединяется с большим электрическим генератором, в котором крутящий момент от эталонного двигателя возбуждает электрический ток, создающий тормозной момент. Измерение октанового числа всегда проводится в режиме сильной детонации при сгорании рабочей смеси. При этом коэффициент избытка воздуха регулируется так, чтобы получить детонацию максимальной интенсивности. Индуктивный датчик и электронный усилитель сигналов замеряют уровень детонации и выводят показания на дисплей специального прибора — детонометра. Компрессия двигателя настраивается таким образом, чтобы показания детонометра исследуемого бензина находились в середине шкалы прибора. Затем в систему питания вводятся две сравнительные смеси, чьи октановые числа различаются лишь на две единицы. Одна сравнительная смесь должна вызывать более сильную, а вторая более слабую детонацию, чем бензин. Посредством линейной интерполяции определяется и округляется до десятых долей октановое число бензина.

    Рис. Определение октанового числа бензина

    Один и тот же бензин, испытанный по моторному методу, имеет меньшее октановое число, чем выявленное по исследовательскому методу. Октановое число, определяемое по моторному методу, в современном бензине меньше примерно на 10 единиц, чем октановое число, определяемое по исследовательскому методу. Данная разница обусловлена тем, что соотношение олефинов и ароматических углеводородов в двух методах испытаний отличаются. На сегодняшний день исследовательское октановое число в бензине равно приблизительно 92, а в бензине высшего качества — 95 единиц. Октановое число, определяемое по исследовательскому методу, указывает на то, как ведет себя топливо при ускорении (детонация при разгоне).

    Октановое число, определяемое по моторному методу, наоборот, указывает на поведение при большой нагрузке (детонация при высокой частоте вращения коленчатого вала).

    Наряду с исследовательским и моторым октановыми числами существует также октановое число, определяемое по дорожному методу (SOZ). Оно определяется методом дорожных испытания транспортного средства согласно «модифицированному дорожному методу». В прогретый двигатель подаются различные сравнительные смеси из изооктана и нормального гептана. Автомобиль сначала ускоряется до максимальной скорости на прямой передаче, позволяющей плавное движение без рывков. Угол опережения зажигания регулируется до тех пор, пока не исчезнет детонация. В результате данные испытаний образуют базовую кривую, отображенную на рисунке.

    Рис. Определение октанового числа по дорожному методу

    Затем по тому же методу определяется установка зажигания, при которой начинается детонация, для исследуемого бензина. По базовой кривой определяется октановое число бензина по дорожному методу. Эта величина в различных двигателях будет иметь различные значения для одного и того же бензина.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector