Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О совместимости и стандарте OBD-II

О совместимости и стандарте OBD-II

Довольно часто возникает вопрос – совместим ли мой автомобиль с Car Scanner?

Этот вопрос не такой простой, как кажется.

Car Scanner совместим со всеми автомобилями, которые совместимы со стандартом SAE J1979 и ISO 15031-5, также известным как стандарт OBDII.

Что вообще такое этот стандарт OBDII?

Если по существу – это набор правил и требований, которым должен соответствовать автомобиль для того, чтобы можно было диагностировать неисправности, связанные с возможным вредом экологии у любого автомобиля, который соответствует этому стандарту. Да, стандарт OBDII в первую очередь предназначен для предотвращения вреда экологии, а уже потом для диагностики всех прочих неисправностей.

Стандарт OBDII включает в себя требования к аппаратной и программной части автомобиля.

Для нас важно, что в требованиях к аппаратной части есть обязательное наличие стандартного диагностического разъема в форме трапеции с 16 контактами. Именно к этому разъему мы подключаем адаптер ELM327.

Требования к программной части включают в себя обязательную поддержку автомобилем одного из протоколов:

  • SAE J1850 VPM
  • SAE J1850 PWM
  • ISO 9141-2 / ISO 14230-4 KWP
  • ISO 15765-4 CAN
  • SAE J1939 CAN

Кроме того, стандарт регламентирует перечень возможных запросов и порядок расшифровки их ответов. Например, для того, чтобы узнать текущие обороты двигателя, надо выполнить запрос 010C. Каждый бит в ответе будет означать 0.25 об/мин. Запрос и ответ будут одинаковыми у любого автомобиля, соответствующего стандарту.

Какие автомобили поддерживают стандарт OBDII?

Довольно распространенным заблуждением является то, что этот стандарт поддерживают все автомобили, начиная с 1996 года выпуска. Нет, это не так. За время разработки Car Scanner я протестировал много автомобилей. Еще больше автомобилей было протестировано тысячами пользователей программы, которые писали мне. И сейчас я расскажу вам, как в действительности обстоят дела с поддержкой стандарта OBDII.

Стандарт OBDII был введен в качестве обязательного в США для всех автомобилей, начиная с 1996 года выпуска.

Но это касается только автомобилей, выпущенных для рынка США.

А что же в Европе? В Евросоюзе стандарт был введен в качестве обязательного для всех бензиновых автомобилей только с 2001 года. С 2003 года он стал обязательным для всех дизельных автомобилей, продаваемых в ЕС. Т.е. поддержки стандарта OBDII у автомобилей, выпущенных для Европейского рынка до 2001 года (для дизелей – до 2003) может и не быть.

В 2008 году стандарт стал обязательным для всех автомобилей, произведенных для Китайского рынка.

Обратите внимание – речь идет не об автомобилях, произведенных в США, ЕС, Китае. Речь идет об автомобилях, произведенных для США, ЕС, Китая.

А как же Японский автопром? В Японии этот стандарт тоже не является обязательным. Поэтому праворульные автомобили, произведенные для японского рынка в большинстве своем не поддерживают стандарт OBDII. Если же японцы делают автомобиль для рынка США, ЕС или Китая, то они добавляют поддержку OBDII.

А что же остальные страны? У меня нет информации по всем странам, но вот, что я знаю точно – в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и прочих странах бывшего СССР, этот стандарт не является обязательным. То есть поддержка OBDII автомобилями, произведенными для продажи в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д. – это просто добрая воля производителя автомобиля.

Хотите простой пример? Автомобили производства автомобильного завода АвтоВАЗ долгое время не поддерживали стандарт OBDII. Только в последние несколько лет ситуация стала меняться.

Почему же большинство автомобилей, продаваемых в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д. по факту поддерживают стандарт OBDII, если такой обязанности у них нет? Все дело в глобализации. Производитель делает модель для рынка Евросоюза с поддержкой OBDII и ту же самую модель отправляет в Россию, Казахстан, Белоруссию, Украину. Для того, чтобы “убрать” поддержку OBDII (которая в автомобиле уже есть) производителю придется затратить некоторые ресурсы. А зачем ему лишние затраты.

По этой же причине, некоторые автомобили, произведенные для европейского рынка до 2001 года поддерживают стандарт OBDII – производитель решил сделать один раз для всех рынков.

Но истории известны и обратные случаи – когда производитель в европейскую модификацию автомобиля встроил диагностический разъем OBDII из американской версии, но электронный блок управления (ЭБУ) установил другой. Разъем есть, но программная часть стандарт OBDII не поддерживает.

Есть и другие курьезные примеры “формального” соблюдения стандарта. Тут больше всех отличился концерн Renault-Nissan. Автомобили Nissan, Datsun, Infinity и некоторые Renault (которым достались мозги от японской части автоконцерна) имеют частичную поддержку стандарта OBDII: разъем есть, протокол известен, но на запрос поддерживаемых параметров и датчиков автомобиль выдает корректный ответ: поддерживаемых датчиков нет. Обратите внимание – ответ автомобиля является корректным и соответствует стандарту, это не ошибка, это нормальный и правильный ответ. Просто Nissan решил, что будет достаточно только чтения ошибок. Такая ситуация характерна для автомобилей Nissan/Infinity/Datsun и некоторых Renault, произведенных для европейского рынка до 2008 года.

Читать еще:  4216 двигатель на холостых все в норме под нагрузкой троит

Важно отличать диагностику по стандарту OBDII от диагностики по закрытым протоколам производителя автомобиля.

Диагностика по стандарту OBDII является универсальной – программе, чипу ELM327 абсолютно все равно, к какому автомобилю она подключена. Протоколы обмена данными – стандартные, адреса параметров и датчиков – стандартные. Перечень поддерживаемых параметров сообщает сам автомобиль.

Но в дополнение к стандартной диагностике большинство автомобилей поддерживают и расширенную диагностику в “дилерском” режиме.

В большинстве случаев для работы в “дилерском” режиме вам не подойдет ELM327. Хотя сейчас многие автопроизводители встраивают расширенный диагностический функционал в OBDII протоколы, и, чисто теоретически, вы можете использовать ELM327 для доступа к этим функциям.

Главная проблема, в данном случае, вы не знаете, где эти функции расположены и что именно они вам сообщают или делают. Вы ведь не хотите случайно отключить третью форсунку? Все дилерские протоколы являются закрытыми. Доступ к документации по этим протоколам стоит от $10 000 до $100 000 в зависимости от производителя автомобиля.

Иногда народные умельцы самостоятельно, путем проб и ошибок расшифровывают дилерские протоколы. Как результат – в Car Scanner встроена поддержка Nissan Consult II и наборы дополнительных датчиков для различных автомобилей.

Итог

Большинство автомобилей, произведенных для европейского и американского рынка после 2003 года поддерживают стандарт OBDII. Все, что произведено до – под вопросом, но с высокой долей вероятности поддерживает.

С автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ – рулетка. Часть из них поддерживает стандарт OBDII, другая часть – нет.

Что такое OBD2 ?

Все европейские и большинство азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, – ранее освещалась тема – подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля). General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords – SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000). Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт.

Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех. CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM – 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) – 250/500 kbit/s.

Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными – ISO9141-2 проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия – Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа – Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

Стандартный разъем диагностики OBD-II имеет следующий вид.

Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

02 – J1850 Bus+
04 – Chassis Ground
05 – Signal Ground
06 – CAN High (ISO 15765)
07 – ISO 9141-2 K-Line
10 – J1850 Bus-
14 – CAN Low (ISO 15765)
15 – ISO 9141-2 L-Line
16 – Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

Рекомендации по подключению адаптеров.

Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массы и +12V. Основная причина поломки адаптера – неправильное подключение массы, точнее критичным является отрицательное напряжение на К-линии (замыкание как на массу так и на +12В не приводят к выходу из строя К-линии). В адаптере есть защита от переполюсовки, но если минусовой провод подключить на какой-нибудь исполнительный механизм, а не на массу (например, на бензонасос), а К-линию включить на массу,- в этом случае получаем единственно опасный вариант отрицательного напряжения на К-линии. Если питание (масса) подключено правильно (например, прямо на аккумулятор), сжечь К-линию уже нельзя никаким образом. В автомобиле, зачастую, стоит аналогичная микросхема драйвер К-линии, но включена она всегда правильно, и сжечь контроллер нельзя при любом включении. Линия L менее защищена, и представляет собой параллельный канал на отдельных транзисторах (недопустимо ошибочное подключение на плюс питания). Если не планируется использование двунаправленной L линии, вывод лучше заизолировать (диагностика большинства автомобилей, и также отечественных, выполняется только по К линии).
Диагностика выполняется при включенном зажигании.

Читать еще:  Шевроле авео 2010 года как работает двигатель

Желательно придерживаться следующей последовательности подключения:
1. Подключить адаптер к ПК.
2. Подключить адаптер к ботовому контроллеру в следующем порядке: масса, +12 В, линия К, линия L (по необходимости).
3. Включить ПК.
4. Включить зажигание или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).
5. Отключение в обратной последовательности.

При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).

ELM327 — самый популярный сканер

Однажды ко мне зашел сосед предпенсионного возраста и сказал, а ты можешь заказать сканер для диагностики ELM327 через интернет? Я посмотрел, на алиэксперссе такие штуки есть, и сказал могу. В итоге заказали ему, через три недели пришло и начали тестить. Перед заказом почитали, чтобы подходил для автомобиля Лада Калина 2.

  1. Что такое ЕЛМ 327?
  2. Для чего нужен?
  3. Прошивка 1,5 и 2,1 для ELM 327. В чем отличия?
  4. Инструкция по эксплуатации.
  5. Практический опыт.
  6. Вывод.
  7. Видео.

Что такое ЕЛМ 327

ELM 327 — это название микроконтроллера, то есть это сканер для диагностики работы двигателя автомобиля. Современные машины имеют штекер под такие разъемы сканеров. Подключение происходит по протоколу OBD2.

Сколько стоит ЕЛМ327?

Цены в разных магазинах разные. Цена оригинального такого сканирующего устройства от 4 до 16 тысяч рублей. В самом дорогом варианте сканера есть дисплей.

Всем уже известно, что китайцу ничего не стоить сделать такой же, который внешне будет как оригинал. Покупают, разбирают, изготавливаются такие детали и собирают, считывают программную прошивку.

Как подключить ELM 327?
  • Беспроводное соединение (вайфай или блютус).
  • Проводное соединение через COM порт.
  • Проводное соединение через USB порт.

Но эффективность работы зависит не от способа подключения, а от программы. Подключить можно к ноутбуку, планшету или к телефону.

Если сканер имеет дисплей, то и комп и телефон даже не требуется подключать. Очень удобно.

Для чего нужен

Как понятно из названия, этот сканер диагностический, а значит он считывает ошибки, выдает на дисплей ошибки в кодах, например, Р001, а потом по таблице смотришь, что означает эта ошибка.

Многие водители сталкивались с проблемой, когда загорается ЧЕК (CHECK ENGINE). Чтобы не обращаться в сервис, достаточно купить такой прибор и сделать компьютерную диагностику автомобиля своими руками.

Сканер считывает различные параметры характеристик двигателя. Например, какой расход сейчас у него, какое ускорение, разгон, потребление воздуха, какая температура, сколько выхлопных газов и т.д. Многие из них не используются.

Прошивка 1,5 и 2,1 для ELM 327. В чем отличия

На алике можно заказать сканер ELM 327 1.5 или 2.5. 1.5 и 2.1 — это версии программного обеспечения. Сканером с прошивкой 1.5 можно продиагностировать больше машин, сюда входят даже те, которые старше 10 лет. С новой прошивкой можно диагностировать только относительно новые авто.

Обновление прошивок в профессиональных сканерах происходит раз в год.

Инструкция по эксплуатации

Есть вариант ELM 327 mini с соединением через Bluetooth (блютус). Это самый продаваемый сканер в мире.

  1. Если у вас телефон на программном обеспечении Андроид, то заходим в Плей маркет и скачиваем программу, например, Torque (Торки). Если айфон, то скачиваем через App Store.
  2. Бесплатная версия программы Торки называется Lite (легкая). Платная — Pro (профессиональная). ПРО вариант не дорогой, можно и купить, если очень надо. Отличия в том, что там больше функционал, сканирует больше узлов и деталей конструкции двигателя и выхлопной системы.
  3. Далее надо подключить автосканер в разъем в автомобиле. Разъем на разных марках и моделях авто находится в разных местах. В каких-то автомобилях под рулем, в каких-то в бардачке, в каких-то у двери, и т.д.
  4. Теперь включаем блютус на телефон и нажимаем найти устройства. Сканер обычно определяется с названием четыре ноля «0000» или «1234». Пока соединение подключается, на экране будет моргать значок машины. Как только устройство соединится, мигать перестанет.
  5. Для того, чтобы сканер видел датчики, надо нажать на значок шестеренка, потом настройка, потом управление дополнительными PID, потом добавляем нужные датчики. Дополнение ПИД не всегда бесплатный. Например, для машины KIA (Киа) такое дополнение платно, в плей маркете покажет цену сразу.
Читать еще:  Что такое капитальный ремонт двигателя ваз 2114

Практический опыт

Рекомендуется иметь такой сканер особенно водителям машин с коробкой автомат. Этот сканер показывает температуру не только ДВС, но и АКПП. Вне зависимости, вариатор или автомат, перегрев коробки ломает ее. Рабочая температура в коробке 90-100 градусов.

Вывод

На али можно купить китайский сканер ElM 327 за меньше, чем 10 долларов. Чем ехать в сервис, где также сканером проверят, надо будет выложить пару сотен за диагностику. Конечно у них скорее всего версия прошивки ПРО, но и ее самому не дорого купить, всего лишь около 200 рублей.

Видео

Как сбросить ЧЕК. Применяем сканер ЕЛМ 327.

Что такое диагностика двигателя по протоколу obd2

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 14
Имя: Евгений
Город: Мариуполь
Машина: Honda CR-V 2.2 i-CTDI

Неделю назад поставил себе БК Multitronics VC731 (вот такой http://www.multitronics.ru/products/univers/vc731/ ) и уже почти мозги кипят, пытаюсь разобраться в том, о чем еще недавно никакого представления не имел. Подключил БК без проблем, воткнул в OBD2 и все подключение, штукуевина сама тут же определила протокол, OBD2Q и без проблем стала показывать много всяких цифирек, графиков и т.п. Причем все довольно точно, проверил. Но вот некоторые из них, а именно пять параметров, 1.УОЗ градусы, 2. Нагруз.дв. %, 3. Рег. ХХ шаги, 4. Дроссель % 5. Время впрыска, стоят прочерки. А очень хотелось бы и это видеть, тем более что качество топлива на одном из них основывается. Стал копать нет, пытаясь ликвидировать безграмотность в этом вопросе, но запутался окончательно. Достоинство БК, это то, что он поддерживает практически все протоколы диагностики, а вот по какому работает моя машинка, нигде найти не могу. Тем более, что дизельная цр-вэшка, у нас довольно редкая машина. Копался-копался, вроде как OBD2 и вроде как Q, в чем разница между P и S так и не понял, но пробовал S, никакой разницы. А вот недавно нарвался на инфу, что вроде как Хонда с 2006 года, поддерживает ISO-9141 (70%), CAN (30%).
Вот с этого момента, если можно, растолкуйте чайнику, несколько вопросов.
1. Так ли это на моей машине. или где узнать по какому протоколу диагностируется именно моя машина? Да и зачем вообще так разбивать?
2. Может ли это быть причиной, что часть параметров не снимается? Т.е. я подключаюсь по OBD2 оно же ISO-9141 и вижу только эти 70% параметров.
3. Получается, чтобы увидеть другие 30%, нужно подключиться по CAN? Но тогда я не буду видеть другие 70%?
4. По какому протоколу подключиться, чтобы увидеть все 100% параметров?

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: Модератор
Сообщений: 7.159
Имя: Илюхо
Город: Москва, САО
Машина: Accord coupe F20B5 AT ’99

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.271
Имя: Андрей
Город: Воронеж
Машина: accord CG9 99г. 2.0i es

я среди обычных сканеров не в одном не видел время впрыска топлива
или он только в хондовском протоколе виден или сканеры не показывают его

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 14
Имя: Евгений
Город: Мариуполь
Машина: Honda CR-V 2.2 i-CTDI

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.271
Имя: Андрей
Город: Воронеж
Машина: accord CG9 99г. 2.0i es

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 14
Имя: Евгений
Город: Мариуполь
Машина: Honda CR-V 2.2 i-CTDI

Вот только получил еще один ответ от техподдержки мультитроникса, цитирую:

Выбор протокола вручную в первую очередь относится к тому случаю, если
на БК вообще нет показаний параметров. Отсутствие части параметров
зависит не от БК, а от протокола и информативности ЭБУ, установленного
на автомобиле.

С уважением,
Служба технической поддержки mailto:support@multitronics.ru
ООО «Мультитроникс» http://www.multitronics.ru

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 14
Имя: Евгений
Город: Мариуполь
Машина: Honda CR-V 2.2 i-CTDI

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: Модератор
Сообщений: 7.159
Имя: Илюхо
Город: Москва, САО
Машина: Accord coupe F20B5 AT ’99

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.271
Имя: Андрей
Город: Воронеж
Машина: accord CG9 99г. 2.0i es

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 14
Имя: Евгений
Город: Мариуполь
Машина: Honda CR-V 2.2 i-CTDI

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector