Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предпусковой подогреватель для дизельного двигателя

Предпусковой подогреватель для дизельного двигателя

Предпусковые подогреватели для дизельных двигателей немного отличаются от аналогичных приборов, устанавливаемых на бензиновые моторы. Дизельное топливо, как известно, по сравнению с бензином значительно хуже переносит воздействие отрицательных температур, что приводит к трудностям запуска и эксплуатации такого силового агрегата.

Принцип работы дизельного двигателя при низких температурах

В основе функционирования дизельного двигателя лежит процесс сгорания топлива под воздействием тепла. Проблем с запуском силового агрегата не будет возникать при условии, что его поршни новые, а на улице положительная температура. Однако с понижением температуры запустить такой двигатель становится сложнее, особенно если он далеко не новый.

Для решения данной проблемы конструкторы идут на различные ухищрения: установка специальных свечей зажигания, добавление в систему смазки бензина либо использование неразделенной камеры сгорания. Единственным выходом из ситуации является предпусковой подогреватель двигателя, который помогает решить проблемы с запуском мотора при отрицательных температурах.

Подогреватели дизельных двигателей

Основные отличия подогревателей для дизельных двигателей от аналогичных приборов для бензиновых моторов обуславливаются параметрами топлива и его поведением при отрицательных температурах окружающей среды. Вязкость солярки при низких температурах увеличивается в несколько раз. Причиной этому становится высокое содержание парафина и различные примеси, присутствующие в топливе.

Различные сторонние добавки, входящие в состав солярки, во время работы двигателя оседают на стенках камеры сгорания, забивая одновременно фильтры и трубопроводы. По этой причине подогреватели двигателя устанавливается в автомобили еще на стадии их заводской сборки.

Особенности дизельных подогревателей

Дизельными двигателями комплектуются в основном грузовые автомобили, соответственно, мощность их весьма велика. Требуется обогрев не только кабины и мотора, но и жилого отсека. По этой причине предпусковые подогреватели для дизельных двигателей комплектуются дополнительными приборами:

  • Устройства для обогрева топливной магистрали;
  • Воздухозаборник с подогревом;
  • Подогреватель, устанавливаемый на фильтре очистки топлива и дополняющий функции основного прибора.

К числу особенностей подобного оборудования можно отнести и увеличенную мощность, необходимую для разжижения солярки.

Разновидности подогревателей для дизельного двигателя

Подогреватели для двигателей делятся на несколько видов. Один из них — электрические: они подключатся к сети электропитания и нагревают охлаждающую жидкость посредством электронагревательного элемента. Антифриз циркулирует по системе из-за разницы температур. Встроенное термореле срабатывает по достижении необходимой температуры, не допуская перегрева.

Второй вид — жидкостные подогреватели, работа которых основывается на сгорании топлива. Встроенный насос подает горючее в камеру сгорания где топливно-воздушная смесь воспламеняется. Образующееся в результате тепло нагревает антифриз, который циркулирует под воздействием насоса. По достижении определенной температуры в действие приводится вентилятор, который обогревает салон автомобиля.

В отличие от двух вышеупомянутых вариантов, подогреватель для дизельного топлива работает от аккумуляторной батареи автомобиля и используется в основном для растворения содержащихся в топливе парафинов. Устанавливают его либо на фильтр тонкой очистки горючего, либо на топливную магистраль.

Нужен ли подогреватель двигателя?

Недооценивать подобные приборы не стоит: они значительно облегчают запуск автомобиля, который затрудняется из-за низких температур, характерных для наших климатических условий. Конечно, в регионах с мягким теплым климатом необходимости в таких прибора нет, однако если температура окружающей среды опускается ниже -20 градусов, требуется не менее пяти минут, чтобы запустить двигатель. Использование подогревателя позволяет не только сократить время прогрева мотора, но и нагреть салон автомобиля.

В случае с машинами с дизельными силовыми агрегатами трудности запуска могут возникнуть даже при небольших отрицательных температурах: при них вязкость топлива резко увеличивается, что может стать причиной того, что двигатель запускаться не будет вообще. В таком случае подогрев такого мотора — не прихоть водителя, а необходимость. Выбирая предпусковые дизельные подогреватели, обращать внимание стоит на их качество и технические характеристики, а не на стоимость прибора.

Установка электрического подогревателя двигателя

Произвести установку подогревателя можно своими руками, поскольку процесс не представляет ничего сложного. Самое главное — ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Подобное оборудование вне зависимости от вида устанавливается по одной и той же схеме с небольшими отличиями, которые зависят от модели.

Сперва снимается расположенная на блоке цилиндров сливная пробка, после чего сливается весь антифриз из охлаждающей системы.

Теперь приступают к процессу установки. Измеряют расстояние между входным патрубком и участком соединения головки цилиндров и верхнего патрубка и входным патрубком, и пробкой цилиндров. Монтируется кронштейн, на котором будет крепиться подогреватель. Основным требованием является его установка таким образом, чтобы он не контактировал с двигателем и остальными узлами и деталями. Сливная пробка заменяется штуцером, на резьбу которого наносится герметик.

Если установить подогреватель невозможно из-за модуля зажигания, то его переносят в другое место.

Штуцер, расположенный на блоке цилиндров, подключается к патрубку прибора при помощи входного рукава, который закрепляется хомутами. Тройник устанавливается в специальный разрез на рукаве, который соединяет головку блока цилиндров и верхний патрубок. Выходной патрубок подключается к тройнику, причем место соединения закрепляется при помощи хомутов. Система охлаждения наполняется новой жидкостью, после чего проводится проверка ее работоспособности и первый пуск подогревателя двигателя.

Дизельный подогреватель Webasto

Самыми популярными и наиболее часто устанавливаемыми на дизельные двигатели подогревателями являются приборы марки Webasto. Одной из моделей является Webasto Thermo Top Evo, которую монтируют на легковые автомобили. Особенностью данного прибора является то, что устанавливать его можно и на специальную технику.

Webasto подключается к аккумуляторной батарее автомобиля и работает за счет топлива. За один час работы прибор потребляет порядка 0,6 литра горючего. По сути, за час работы Webasto прогоняет через собственную систему порядка пол-литра топлива.

Мощность прибора составляет 4 кВт. Несмотря на небольшие габариты, вес подогревателя весьма большой — почти 8 килограмм. Комплектуется Webasto специальным таймером, который отключает оборудование по достижении определенной температуры.

Подогреватель для дизельного двигателя позволяет не только ускорить запуск мотора автомобиля, но и обогревает салон, что делает поездку в зимнее время года комфортной.

Дооборудование штатных догревателей Webasto

Многие производители автопрома уже на заводе устанавливают оборудование Webasto на модели автомобилей с дизельным двигателем. Так, например, поступает Mercedes, BMW, Land Rover, Audi, Volkswagen.

Однако, функционал заводского оборудования предназначен только для работы Вебасто в режиме догревателя, то есть оборудование включается после запуска двигателя и помогает силовому агрегату достичь необходимой рабочей температуры охлаждающей жидкости. Для расширения функционала штатного устройства есть возможность дооборудования штатных догревателей Webasto.

Как формируется стоимость дооборудования штатного догревателя Webasto?

Первое — Требуется диагностика штатного догревателя Webasto

Компьютерная диагностика

штатного догревателя

Цена (руб.)

Примечание

Диагностика штатного догревателя Webasto

Компьюторная диагностика штатного догревателя Webasto проводится с целью проверки работоспособности, выявления и устранения ошибок, проверка остаточного ресурса котла.

Читать еще:  Высокие обороты на холостом ходу двигателя akl

Второе- Выбрать вариант для управления штатным догревателем Webasto:

Органы для управления

штатным догревателем

Цена (руб.)

Примечание

Таймер салонный Webasto MultiControl Car

Таймер предназначен для управления жидкостными подогревателями двигателя. MultiControl Car оснащён недельным таймером и кнопкой прямого запуска. Таймер устанавливается непосредственно в салоне автомобиля.

Пульт дистанционного управления

Компактный пульт дистанционного управления предназначен для запуска/остановки функции прогрева с возможностью выбора продолжительности работы подогревателя. Максимальная дальность действия пульта до 1000 метров.

Управление с телефона — GSM модуль

Webasto ThermoCall 4 Entry

Модуль управления подогревателями с мобильного телефона. Управление возможно с помощью звонков, SMS или мобильного приложения для iOS и Android.

Управление с телефона — GSM модуль

Webasto ThermoCall 4 Advanced

Модуль управления подогревателями с мобильного телефона. Управление возможно с помощью звонков, SMS или мобильного приложения для iOS и Android. Так-же на данной версии доступна функция таймера и прогрева по температуре.

Управление с телефона

GSM модуль ТЕС FanControl GSM

FanControl GSM – это устройство объединяющее в себе модуль согласования FanControl U2 и орган управление с мобильного телефона аналогичный Webasto Thermo Call 4. Для удобства использования имеется мобильное приложение для iOS и Android.

Третье — Требуется ли прогрев салона автомобиля? Если да, то возможны варианты в зависимости от марки/модели авто, года выпуска и комплектации:

Варианты подключения печки салона к управлению от штатного догревателя

Цена (руб.)

Примечание

Аналоговое подключение к салонному отоплению. Данная схема подключения применяется для автомобилей без климат-контроля.

Подключение с помощью модуля

Цифровой модуль сопряжения iPCU, по команде предпускового подогревателя, активирует мотор салонной печки автомобиля на заданные обороты.

Подключение с помощью модуля

Подключение с помощью модуля сопряжения TEC FanControl-B2. Данный модуль активирует климат-контроль от команды подогревателя и предназначен для автомобилей концерна VAG.

Подключение с помощью модуля

Данный модуль активирует климат-контроль от команды подогревателя и поддерживает различные марки автомобилей, такие как BMW, Land Rover, Mercedes Benz, Mini, Porsche, Volvo.

Четвертое — На некоторые автомобили в зависимости от марки/модели авто, года выпуска и комплектации требуется дооснащение циркуляционным насосом (помпой):

Помпа

Цена (руб.)

Примечание

Циркуляционный насос (помпа) Bosch

Циркуляционный жидкостный насос Bosch — установка данного оборудования позволяет работать предпусковому подогревателю без заведённого двигателя, создавая циркуляцию охлаждающей жидкости.

Циркуляционный насос (помпа) Webasto

Циркуляционный жидкостный насос Webasto — установка данного оборудования позволяет работать предпусковому подогревателю без заведённого двигателя, создавая циркуляцию охлаждающей жидкости.

Список автомобилей, на которых возможно переоборудовать штатный догреватель или дооборудовать штатный подогреватель.

  • VOLKSWAGEN AMAROK (webasto)
  • VOLKSWAGEN TRANSPORTER (webasto)
  • VOLKSWAGEN MULTIVAN (webasto)
  • VOLKSWAGEN CARAVELLE (webasto)
  • VOLKSWAGEN Caddy (webasto)
  • VOLKSWAGEN TOUAREG (webasto)
  • VOLKSWAGEN TOUAREG II (Eberspacher)
  • VOLKSWAGEN Tiguan
  • LAND ROVER все модели где есть брелок TELESTART (webasto)
  • LAND ROVER Free Lander RANGE ROVER до 2013 (webasto)
  • LAND ROVER Discovery 4 LAND ROVER Discovery 3 RANGE ROVER VOQUE new (Eberspacher)
  • RANGE ROVER SPORT (Eberspacher)
  • RANGE ROVER EVOQUE (webasto)
  • AUDI Q7 (webasto)
  • MERCEDES со штатным отопителем
  • MERCEDES GL (2013) (webasto)
  • MERCEDES ML (2013) (webasto)
  • MERCEDES ML (2014)
  • VOLVO (webasto)
  • HYUNDAI H1 STAREX
  • FIAT DUCATO (на некоторых моделях требуется установка помпы) (webasto)
  • CITROEN JUMPER (на некоторых моделях требуется установка помпы) (webasto)
  • PEUGEOT BOXER (на некоторых моделях требуется установка помпы) (webasto)
  • PEUGEOT 508 (webasto) TOYOTA RAV4 дизель(требуется установка помпы) (Eberspacher) и др.

Записаться на установку

Зачем нужна доработка штатного догревателя?

Под доработкой подразумевается установка дополнительных модулей дистанционного управления подогревателем, подключение климат контроля автомобиля. В результате дооборудования Вы получаете полноценный предпусковой подогреватель двигателя с функцией прогрева салона авто.

Как происходит доработка?

Доработка штатных Вебасто в СПб производится в сертифицированном установочном центре. Вы выбираете комплектующие, нужные конкретно для ваших целей эксплуатации. Мы проведем диагностику, подбор необходимых комплектующих, а также полный комплекс монтажных работ.

В дальнейшем наши специалисты обеспечат гарантийное и сервисное обслуживание установленной на вашем автомобиле системы обогрева. Опыт работы показывает, что с дополнительными модулями дистанционного управления штатные догреватели становятся максимально удобны и просты в управлении.

Что вы получите?

В установочном центре проводится переоборудование штатных догревателей Webasto. Эта процедура позволяет сделать догреватель прибором для предпускового прогрева двигателя и салона. Расширяя таким образом функционал тепловой установки, вы сможете управлять предпусковым подогревателем до момента начала поездки, тем самым экономя время затраченное на прогрев двигателя и ожидание пока отогреются стекла.

Стоимость дооборудования Вебасто на автомобиле зависит от типа транспортного средства, модели отопителя, необходимых комплектующих и модулей. На основе диагностики мы предложим вам адекватные цены и выгодные условия гарантийного и сервисного обслуживания. Мы настроим корректную и надежную работу подогревателей Webasto непосредственно на вашем автомобиле.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Внутрисалонный климат
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Есть ли у меня Webasto

Есть ли у меня Webasto

#1 Сообщение evgruv » 28 окт 2018, 12:45

Вот такую бирку нашел на двери. В салоне никаких органов управления, могущих относиться к вебасто не нашел.

Как проверить есть она у меня или нет?

Re: Есть ли у меня Webasto

#2 Сообщение kery » 28 окт 2018, 13:20

Re: Есть ли у меня Webasto

#3 Сообщение evgruv » 28 окт 2018, 14:07

Re: Есть ли у меня Webasto

#4 Сообщение Nikolaevich » 28 окт 2018, 14:15

Re: Есть ли у меня Webasto

#5 Сообщение evgruv » 28 окт 2018, 14:22

В том-то и дело, что в расшифровке vin, про него нет. Но там и др неточности были.

Re: Есть ли у меня Webasto

#6 Сообщение kery » 28 окт 2018, 17:35

В том-то и дело, что в расшифровке vin, про него нет. Но там и др неточности были.

Re: Есть ли у меня Webasto

#7 Сообщение Nikolaevich » 28 окт 2018, 18:33

Re: Есть ли у меня Webasto

#8 Сообщение kery » 28 окт 2018, 19:17

Re: Есть ли у меня Webasto

#9 Сообщение Nikolaevich » 28 окт 2018, 19:39

Ну Вы ведь давно «в теме», советы Ваши в разных темах говорят о хорошей осведомлённости. Поэтому хотелось бы услышать хоть что-то об этих чудесах.
Я не могу понять — как догреватель может работать как ППП, если у них и «мозги» разные, и условия запуска и работы разные. Разумеется, речь идёт о штатных догревателе и ППП , без проведения каких-либо доработок.

Читать еще:  Awt двигатель какое масло заливать в двигатель

Если говорить о самых простых и очевидных, но в то же время принципиальных условиях запуска догревателя, таких как : клемма 15 (зажигание): вкл. , сигнал частоты вращения двигателя: n > 300 об/мин , а для GP ещё и сигнал с климатической системы (например, включение вентилятора в «Климатике») , то возникает вопрос — а как же без них? Движок спит, клемма «15» отдыхает. Где взять сигналы?

Re: Есть ли у меня Webasto

#10 Сообщение kery » 28 окт 2018, 20:22

Re: Есть ли у меня Webasto

#11 Сообщение evgruv » 28 окт 2018, 23:29

Re: Есть ли у меня Webasto

#12 Сообщение Nikolaevich » 29 окт 2018, 23:07

Re: Есть ли у меня Webasto

#13 Сообщение kery » 30 окт 2018, 07:27

Re: Есть ли у меня Webasto

#14 Сообщение Nikolaevich » 30 окт 2018, 11:52

Re: Есть ли у меня Webasto

#15 Сообщение kery » 30 окт 2018, 16:49

Re: Есть ли у меня Webasto

#16 Сообщение Nikolaevich » 31 окт 2018, 11:52

Re: Есть ли у меня Webasto

#17 Сообщение evgruv » 03 ноя 2018, 00:37

В саплоне проверили и сказали, что вебасты нет, а наклейку по ошибке наклеили. И это в Гановере.

Интересует еще один вопрлс — как быстро прогревается дизель после начала движения?

У меня на холостых вообще не прогевается и через 10 минут. Зато в движении теплый воздух дует уже через 1 км с начсале поездки, а через 2-2,5 км температура уже под 90 градусов. Это новые дизеля так быстро греются или все-таки какой-то догреватель стоит?

Re: Есть ли у меня Webasto

#18 Сообщение Nikolaevich » 03 ноя 2018, 13:44

Если догревателя нет, то на холостых не прогреется никогда. Это особенность дизеля — высокий КПД при малом теплообразовании.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Несмотря на множество преимуществ дизельных двигателей, таких как небольшой расход топлива, долговечность и высокая приемистость, есть один существенный минус, способный довести заядлых любителей солярки буквально до дрожи. И этот минус — эксплуатация автомобиля зимой. Чтобы не усложнять себе жизнь и сэкономить время, опытные автовладельцы устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля.

Зима и дизельное топливо

Россия расположена в таких широтах, что большинство ее жителей живут в районах с суровыми зимами, где столбик термометра порой опускается ниже отметки в -30 °C. А так как многие автолюбители предпочитают машины с дизельными моторами, ввиду их экономичности и износостойкости, то проблемы, связанные с морозами и зимней эксплуатацией авто, для них не новость, а больше как данность.

Имея ряд преимуществ, таких как сравнительно небольшой расход, доступность и высокий КПД, дизельное топливо имеет очень большой, можно даже сказать, громадный минус. При низких температурах оно имеет свойство густеть, что приводит к невозможности эксплуатации автомобиля. Происходит это из-за высокого содержания парафина в солярке, который при морозе начинает выделяться, делая топливо непригодным для использования. Собственно, это не значит, что придется его полностью менять, при повышении температуры все приходит в норму.

Конечно, можно использовать специальные жидкости, которые добавляют в бак, либо заливать зимнее дизтопливо со специальными присадками, не дающими парафину загустеть, но это все намного дороже обойдется владельцу автомобиля с дизельным мотором. Да и при очень сильных морозах не помогают даже эти меры, солярка густеет — двигатель не заводится. Все эти проблемы определяются конструктивной особенностью дизельных движков, точнее, их принципиальным отличием от бензиновых.

Если бензиновый мотор приводится в действие путем сжатия и воспламенения топливной смеси искрой, то солярка воспламеняется при сжатии. Соответственно, если для первых двигателей важным фактором является наличие заряда в аккумуляторе, то для вторых — соответствующее состояние топлива. Кстати, солярка в таких двигателях выполняет еще одну немаловажную функцию — смазывание поршней и цилиндров. Поэтому запуск на холодной солярке не только затруднителен, но и противопоказан, потому что приводит к внутренним повреждениям.

Подогреватели для дизеля

Чтобы избежать загустения топлива и сложных поломок, дизельные моторы необходимо прогревать. Еще несколько лет назад владельцы авто на солярке каждое утро мучались, прогревая топливную систему или моторный отсек газовыми горелками либо протягивая удлинители и оставляя на ночь под капотом электрообогреватели. В настоящее время выбору водителей доступно большое количество подогревателей на дизельный автомобиль.

Некоторые крупные автопроизводители даже устанавливают такие приспособления на дорогие комплектации автомобилей, исключая проблемы по поиску таковых самостоятельно. Предпусковые подогреватели для дизельных двигателей не только позволяют безопасно эксплуатировать машину в морозы, не боясь внезапно остаться без средства передвижения, но и обеспечивают комфортную езду водителю и пассажирам.

Проблема заключается еще и в том, что автомобили на дизтопливе не только плохо заводятся на морозе, но и долго прогреваются изнутри.

Так, чтобы достичь комфортной температуры в салоне машины, приходится проехать порядка десяти километров, а это довольно неприятно. Поэтому многие предпусковые подогреватели двигателя для дизеля оснащаются функцией подогрева салона. Оценят эту особенность буквально все автомобилисты, особенно перевозящие в своих машинах детей.

Виды предпусковых обогревателей

Устанавливают такие обогреватели не только в легковые автомобили или кроссоверы, но и в автобусы и кабины грузовиков. В автобусах, например, они используются для дополнительного обогрева салона, а среди дальнобойщиков это незаменимое устройство стало чуть ли не обязательным, оно ведь может не только предотвратить ряд проблем, но и сохранить здоровье водителю и пассажирам. Однако стоимость этих подогревателей велика, и за качественный, брендовый аппарат придется выложить «кругленькую» сумму.

Но здесь уже надо выбирать между финансовыми потерями и тратой времени, здоровья и нервов. Конечно, существуют и недорогие модели подогревателей, но они не будут иметь ряда функций. Среди большого количества обогревающих устройств можно выделить два основных вида:

  • жидкостные;
  • электрические.

Работа первых основывается на сгорании топлива, что берется непосредственно из бака автомобиля либо имеет свою дополнительную емкость на 8−10 литров. Заправлена ее система охлаждающей жидкостью и оснащается помпой и движком с вентилятором. По своей сути все предпусковые обогреватели представляют собой автономную систему, копирующую систему охлаждения двигателя. Для них также характерно наличие аккумулятора расширенной емкости либо собственной батареи.

Второй тип работает от сети и в установке дополнительной батареи питания не нуждается. Как правило, устройство более компактно и может быть стационарным либо переносным. По принципу работы они практически не отличаются. Однако минусом этой системы в том, что она работает только от сети 220 вольт и предназначается для работы в боксе или на стоянке с электросетью.

Читать еще:  Шкода октавия с дизельным двигателем технические характеристики

Первый тип подогревателя может функционировать не только во время стоянки транспортного средства, но и во время движения, помогая штатной системе отопления салона и поддерживая необходимую температуру в подкапотном пространстве. Такие устройства называют маршевыми.

Комбинированные и раздельные устройства

Современные подогревающие устройства в основном работают автономно и имеют функцию управления дистанционно, например, с мобильного приложения, как более дорогие модели либо встраиваются в блок управления сигнализацией и охранной системой. Самыми дорогими подогревателями будут совмещающие в себе подогрев моторного отсека, топливной системы и салона автомобиля.

Среди них наиболее популярными стали подогреватели предпусковые дизельные, немецкой марки Webasto. Они настолько себя зарекомендовали в практическом применении, что большинство крупных автоконцернов устанавливают в свои автомобили обогреватели именно этой марки. Эти приборы получили такую известность, что название «Вебасто» стало неким нарицательным именем для всех подогревателей в целом. Среди прочих эти, кстати, самые дорогие, и ценники на некоторые модели доходят до 70 тысяч рублей.

Но можно подыскать и бюджетные варианты как среди отечественных, так и среди импортных производителей. Например, раздельные подогреватели гораздо дешевле, но и работа их ограничена лишь одной функцией, в зависимости от предназначения. Такие пусковые приборы делятся на несколько видов:

  • подогреватели топлива;
  • подогреватели салона;
  • обогреватели двигателя.

Все эти категории узконаправленные и выполняют только предназначенную им функцию. Применять их не по назначению не позволят конструктивная особенность, способ установки и принцип работы. Например, первые устанавливаются в топливную систему, подогревая магистрали, подающие солярку к двигателю. Подогреватели салона имеют в своей конструкции специальные датчики, помогающие поддерживать нужную температуру и избегать перегрева. А также они оборудованы специальными приспособлениями, уберегающими от замыканий и ожогов.

А обогреватели двигателя работают исключительно под капотом и могут быть как предпусковыми, так и маршевыми, работающими во время движения автомобиля. Такие устройства порядком дешевле своих собратьев, однако имеют ряд недостатков, связанных как раз со своей спецификой.

Но среди плюсов большинство водителей отмечают легкость самостоятельного монтажа, долговечность работы и минимальные затраты на обслуживание. Да и починить такое устройство будет гораздо проще и дешевле, чем фирменные комбинированные пусковые устройства.

Выбор пускового прибора

Выбор предпускового подогревателя для дизельных двигателей всегда будет за водителем. Каждый решает, что установить в свою машину, согласно собственным предпочтениям и финансовым возможностям.

Не у всех есть возможность купить автомобиль с предустановленной системой обогрева, поэтому приходится искать такие системы самому. Так как такие устройства прочно зарекомендовали себя в применении и способны стать незаменимыми помощниками, приходится делать выбор между денежными тратами и собственным комфортом.

Любой автолюбитель согласится, что гораздо комфортнее садиться в прогретый салон и начинать движение без лишних неудобств, связанных с перемерзанием топлива или невыносимо холодными сиденьями. Иногда даже потраченные деньги не сравнятся с потерянным временем, затраченными усилиями и здоровьем при решении проблем, вызванных сильным морозом. Автомобиль стал незаменимым помощником почти в каждой семье, поэтому остаться без него в любой момент — непозволительная роскошь.

Популярные марки

Избежать всего этого поможет предпусковой подогреватель, выбрать который не составит особого труда, ведь на просторах интернета много отзывов довольных автомобилистов, сполна оценивших преимущества от использования этих систем. Наличие минусов может зависеть от технических или конструктивных особенностей, а иногда от фирмы производителя. Именно поэтому каждый должен делать выбор исходя из собственных умозаключений и возможностей, а не полагаясь целиком на комментарии интернет-пользователей.

Наиболее известными и качественными предпусковыми обогревателями являются уже упомянутые устройства фирмы «Вебасто». Но не уступает по качеству и популярности среди автомобилистов пусковой обогреватель Eberspacher, обладающий, возможно, лучшим сочетанием цены и качества. Не отстают и отечественные производители, представляющие устройства обогрева «Северс» и «Спутник NEXT», а также инженеры из Поднебесной со своим брендом «Лунфэй».

Среди электрических подогревателей отметить стоит «Северс+», «Северс-М2» 2.0 кВт, «Лунфэй» 3 кВт, «Спутник NEXT» 1,5 кВт. А также к ним можно отнести подогреватели салона, снискавшие наибольшую признательность у потребителей. Это Caliks slim line и Defa Termini 2100.

Среди электрических обогревателей топлива и топливных магистралей популярны устройства, произведенные в России, такие как АТК ПТ-570, ЭПТФ-150 Я (изготовленные на ЯМЗ) и НОМАКОН ПП-101 12 ватт.

Отзывы водителей

Чтобы окончательно убедиться в правильности своего выбора, лучше всего пообщаться с водителями, применяющими устройства обогрева на своих автомобилях. Если среди знакомых или коллег нет таких людей, можно расспросить дальнобойщиков, все чаще прибегающих к помощи таких приспособлений, либо на независимых автомобильных форумах, где можно не только выслушать рекомендации, но и получить практические советы по установке предпускового подогрева для дизеля.

Решающими доводами в пользу принятия того или иного решения должны стать следующие определяющие факторы, не учитывая которые категорически нельзя покупать обогревающее устройство:

  • экономичный расход топлива;
  • вес и габариты прибора;
  • производительность и безопасность использования.

Эти условия позволят не только надолго забыть обо всех проблемах зимней эксплуатации дизеля, но и сократить дальнейшие расходы, а, возможно, еще и окупить вложенные средства. Главное — помнить и знать, что зимой можно запросто повредить дизельный мотор, ведь холодный пуск ему категорически противопоказан.

Анатолий Ф. Дальнобойщик. Ростовская область:

Я проехал не одну сотню тысяч километров по всей стране, и в основном мой путь проходил по северным дорогам, где наиболее часто приходится останавливаться по независимым от тебя причинам. И не один раз случалось сталкиваться с перемерзанием солярки, которая и так по своему качеству не самая лучшая.

По совету коллег с Крайнего Севера я заказал из-за рубежа себе дизельный подогреватель. У нас о них еще не слышали и тем более не продавали. Пришлось, конечно, влезать в долги, но это приобретение стоило того и не один раз это доказало. Возможно, благодаря ему и удалось избежать множества проблем, в том числе и со здоровьем.

На свой первый автомобиль я покупал предпусковой обогреватель двигателя самостоятельно. Хоть у нас был и бензиновый мотор, без такого приспособления все равно не обойтись. Со временем мы с женой смогли позволить себе купить новый, более дорогой автомобиль, и главным критерием для нас было наличие в нем предпускового обогревателя, так как силовой агрегат был дизельным. Жалеть о переплаченных деньгах не пришлось ни разу, мы забыли, что такое бесконечные переноски из окна и поездки на общественном транспорте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector