Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство датчика положения дроссельной заслонки и принцип его работы

Устройство датчика положения дроссельной заслонки и принцип его работы

Современный двигатель управляется электроникой. Параметры контролируются при помощи множества датчиков. Они передают информацию на ЭБУ двигателя для корректировки впрыска и смещения угла опережения зажигания. Одно из таких устройств — датчик положения дроссельной заслонки. Автолюбители должны знать, зачем он нужен и как производится диагностика.

  1. Что такое ДПДЗ на автомобиле и за что отвечает
  2. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
  3. Виды ДПДЗ
  4. Пленочно-резистивные
  5. Бесконтактный
  6. Симптомы неисправности датчика ПДЗ
  7. Снижение максимальной скорости
  8. Плавающие обороты ХХ
  9. Проблемы с ускорением
  10. Загорелся индикатор Check Engine
  11. Диагностика работоспособности датчика
  12. Измерение сопротивления
  13. Проверка сопротивления
  14. Заключение

Что такое ДПДЗ на автомобиле и за что отвечает

ДПДЗ — это электронное устройство (датчик), контролирующее угловое положение дроссельной заслонки автомобиля. Сенсор снимает показания и отправляет полученные данные для обработки в блок управления двигателем. Большинство датчиков просто преобразуют механическое угловое положение заслонки в специальный электрический сигнал постоянного тока.

Расположение ДПДЗ

Информация об уровне открытия дросселя необходима электронному блоку управления двигателя, чтобы правильно скорректировать впрыск, в зависимости от нагрузки. Последний параметр вычисляется именно по ДПЗД. Датчик помогает впрыску определить положение педали газа.

Кратко функции датчика:

  • контроль угла открытия дросселя;
  • вычисление динамики работы педалью газа для включения «кикдауна» (устройство для моментального увеличения скорости);
  • включение режима продувки двигателя.

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Схема работы сенсора представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Снятие показаний.
  2. Отправка сигнала в ЭБУ.

Простейший датчик — это потенциометр . Основная величина — сопротивление , которое меняется в прямой зависимости от положения заслонки. Ось вращения дросселя на одном конце имеет токосъемник — он двигается по потенциометру и меняет сопротивление резистора.

Чем сильнее нажатие на газ, тем меньше сопротивление. К примеру, при полном выжиме педали газа напряжение на выходе ДПДЗ — 4 Вольта . При отпущенной педали сопротивление будет большим, значит, соответственно, напряжение — 0,7 Вольт .

Принцип работы ДПДЗ

Показания датчика заслонки отправляются в контроллер, управляющий двигателем, который определяет, какое количество бензина подать в данный промежуток времени.

Виды ДПДЗ

В автомобилестроении существует два вида таких сенсоров:

  • пленочно-резистивные;
  • бесконтактные.

Различаются по принципу действия и строению.

Пленочно-резистивные

Устаревший вид, на смену которому приходят бесконтактные. В основе работы лежат металлические дорожки с разным сопротивлением, перемещаясь по которым, электросопротивление резистора меняется. Соответственно, меняется выходное напряжение на ДПДЗ.

Пленочно-резистивный датчик дроссельной заслонки

Частая причина поломки пленочных сенсоров — стирание медного напыления. В результате контакт теряется, и педаль газа становится непредсказуемой. К примеру, автомобиль может начать дергаться при нажатии на акселератор или не реагировать на педаль, а затем резко поднять обороты до 2 тысяч.

Вторая поломка — износ сердечника на оси, из-за чего появляются царапины. Датчик начинает работать неправильно: контакт между ползунком и пластинами пропадает, автомобиль не реагирует на педаль газа.

Бесконтактный

Бесконтактные датчики имеют аналогичный принцип работы. Такие сенсоры используют явление магнитной индукции. По краям статора-сенсора расположены магниты, а посередине вращается сердечник, от положения которого зависит величина магнитного поля и, соответственно, выходное напряжение.

Практика показывает, что бесконтактные датчики намного надежнее: самые безотказные. Поэтому большинство автовладельцев при поломке первого вида датчика устанавливают бесконтактный. Изнашиваться в них нечему.

Бесконтактный датчик дроссельной заслонки

Симптомы неисправности датчика ПДЗ

Выявить неисправность сенсора можно по определенным признакам неисправности:

  • снижение максимальной скорости;
  • плавающие обороты ХХ;
  • проблемы с ускорением;
  • индикатор Check Engine на панели.

Эти неисправности могут встречаться вместе или по отдельности.

Снижение максимальной скорости

Чаще относится к пленочным сенсорам, которые склонны к стиранию медных дорожек:

  1. В конце дорожки медное напыление стерлось.
  2. Водитель нажимает газ до упора, желая получить максимальное ускорение и достигнуть максимальной скорости.
  3. Обороты замирают на одном месте, а максимальная скорость меньше заявленной.

Причина: у ЭБУ нет информации о том, что заслонка открылась полностью, значит, нет и команды на полную подачу топлива. Актуально на электронных дросселях.

Плавающие обороты ХХ

Довольно редкая проблема для ДПДЗ. Проявляется в основном на электронной заслонке, совмещенной в едином и неразборном корпусе с датчиком положения заслонки:

  1. У любой заслонки есть два концевых выключателя : один для полного открытия, второй — отвечает за ХХ, когда заслонка закрыта.
  2. Износ ножки , которая должна доставать до концевика при закрытии заслонки, приводит к тому, что до кнопки она не достает. Кнопка не нажимается — «мозги» мотора не получают нужную информацию для ввода в работу регулятора холостого хода.
  3. Автомобиль глохнет или холостые обороты становятся неустойчивыми.

Второй вариант развития событий: заслонка не достает до кнопки, при этом остается слегка открытой, что приводит к лишнему подсосу воздуха, увеличивающему обороты двигателя.

Проблемы с ускорением

Автомобиль ускоряется рывком или теряет максимальную скорость и обороты. Проблема касается только резистивных устройств.

Рывки появляются из-за стирания напыления в самом начале движения ползунка. Но не всегда такая проблема говорит о неисправности ДПДЗ. Чаще всего рывки при разгоне или тупой разгон возникают при неисправностях в топливной системе: забитый топливный фильтр, форсунки или низкая производительность топливного насоса.

Загорелся индикатор Check Engine

Инжекторный двигатель выполняет электронное сканирование систем авто и выявляет все известные неисправности. Для индикации проблем ЭСУД (электронная система управления двигателем), на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine . С английского переводится как « Проверьте двигатель ». «Чек» загорается также при любых электрических проблемах с сенсором положения дроссельной заслонки, например:

  1. Обрыв цепи сенсора или короткое замыкание. Происходит при контакте проводки или внутренних частей сенсора с водой. Не исключены и случаи физического повреждения электрической цепи.
  2. Несоответствие положения дроссельной заслонки. Проявляется редко на европейских автомобилях: Рено, Фольксваген, американском Форд. Такие ошибки возникают на машинах с продвинутой электроникой, оснащенных CAN-шиной.

Индикатор Check Engine

Система электронной диагностики выявляет исключительно проблемы с электрической цепью сенсора, но не может локализовать неисправность:

  • отгнивший разъем;
  • обрыв проводки;
  • неисправность самого датчика;
  • отсутствует питание со стороны ЭСУД.
Читать еще:  Электромотор как основной двигатель для лодки

Если ошибка проявилась на панели приборов, мотор переходит в аварийный режим работы. Впрыск топлива осуществляется в соответствии с усредненными значениями и не меняется на протяжении работы двигателя.

Диагностика работоспособности датчика

Перед тем как проверить сенсор, необходимо убедиться целостности электрической проводки: мультиметром в режиме прозвонки диагностировать провода от ЭБУ и АКПП. Если они целые, проверить питание на датчике. Присутствие питания говорит о том, что проводка целая, и проблема остается только в датчике. Клингер можно проверить одним из двух способов:

  • измерить напряжение;
  • измерить сопротивление.

По каждому способу надо работать отдельно.

Измерение сопротивления

Надо приложить щупы мультиметра на контакты ДПДЗ и замерить выходное напряжение, в зависимости от открытия заслонки:

  • при полностью закрытой заслонке напряжение должно быть 0,7 Вольт ;
  • при открытой заслонке — 4-5 Вольт ;
  • если напряжение отсутствует, следовательно, датчик в обрыве;
  • напряжение ниже заявленного — проблемы в медном напылении.

Предел измерений — 10 Вольт .

Проверка датчика дроссельной заслонки мультиметром

Проверка сопротивления

Отключить фишку сенсора и приложить к контактам клингера мультиметр в режиме измерения сопротивления (на примере Subaru Outback):

  • при полностью открытой заслонке — 1 кОм ;
  • закрытая заслонка — 3,8 кОм .

На разных автомобилях и двигателях эти значения могут незначительно отличаться.

Заключение

ДПДЗ — важная часть системы управления двигателем. Устройство датчика положения дроссельной заслонки — важная информация, которой должны обладать автолюбители: его исправность влияет на работу агрегата. В случае поломки необходимо диагностировать устройство, убедиться в исправности электрической проводки и подаче питания, после чего заменить сенсор. Датчик ПДЗ ремонту не подлежит.

Вопрос по дроссельной заслонке и ДПДЗ

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Файлы
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Поиск файлов
Расширенный поиск
К странице.
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

Недавно снимали датчик положения дроссельной заслонки дабы почистить (для справки — боремся с повышенным расходом в городе). Как выяснилось менялся он не так давно и по состоянию дорожек почти нулевый. Дак вот перед тем как снять этот ДПДЗ было замечено что в полностью закрытом состоянии заслонки сопротивление от общего E2 до «ползунка» VTA равнялось не нулю, а было 460 Ом. Собственно по сему датчик и был заподозрен в загрязненности, ведь по логике вещей в начальном положении (заслонка закрыта) ползунок VTA должен сидеть на общем «нулевом» проводе E2 и только по мере открытия выступать в роли делителя напряжения между VC и E2, т.е. так же как работает нормальный потенциометр, например, в регуляторе громкости УНЧ. ИМХО именно так оно логично и правильно с точки зрения инженерной мысли. Но вот что насторожило после снятия: общее сопротивление датчика (от Е2 до VC) составляет 3.5 кОм, а вот сопротивление между «общим» контактом E2 и «ползунком» VTA в зависимости от положения варьируется только от 200 Ом и до 3 кОм . А не от 0 до 3.5 кОм как поидее должен работать исправный переменный резистор у которого ползунок до крайних положений доходит «в ноль». Т.е. датчик в нулевом положении (т.е. на холостом ходу) как ни крути уже делит напряжение и по шине VTA в мозг поступает малый сигнал, да и до контакта VC ползунок VTA полостью «не доходит». Получается . что так оно и задумано что ли?! Это нормально?! Или это бракованый ДПДЗ? Это первый момент.

Второй момент. Решил я все таки при установке отрегулировать ДПДЗ таким образом, чтобы при закрытом состоянии заслонки (т.е. на холостом ходу) ползунок VTA максимально «лег» на общий E2, т.е. в нашем случае между ползунком и общим я должен увидеть на мультиметре показания 200 Ом и на этом успокоиться потому что 0 все равно не получится, такой уж датчик Дак вот повернул я его от начального положения (в котором он был до снятия) против часовой стрелки на глаз, измерил сопротивление — 360 Ом. Ага, мало разумеется, повернул еще, измеряю — 310 Ом, т.е. вроде как хорошо бы его еще против часовой повернуть, но вот чуть чуть и предел регулировки будет исчерпан и не факт что вообще удастся «выжать» нужные 200 Ом. Так оно и оказалось, повернул против часовой до упора и получил только лишь 300 Ом. Это показалось странным. Решил попробовать протестить двигатель на этих 300 Омах. В двух словах: заводится двигатель стал четче, выхлоп вонять заметно меньше и ехать машина стала резвее. И это не психологический эффект. При установке датчика в былое положение (460 Ом между общим и ползунком) опять на лицо не совсем уверенный запуск (двигатель как бы «схватывает» труднее) и более выраженная вонь из выхлопной трубы. Установил обратно, тут к гадалке не ходи, более верные 300 Ом между ползунком VTA и общим E2 и решил проверить на вшивость мою регулировку как по книжке — с помощью щупа между регулировочным винтом и упором колечка на который тросики натянуты (не знаю как уж он правильно называется ). Вставляю 0.5мм, измеряю сопротивление между контактом холостого хода IDL и общим E2 — замкнуты, т.е. все верно, далее вставляю щуп 1мм, снова измеряю — опять замкнуты, а должны быть разомкнуты! Т.е. уже не верно. Ладно, выставляю обратно 460 Ом между ползунком и общим, снова замеряю сопротивление между контактом холостого хода и общим при вставленном 1мм щупе — снова замкнуто! Опять не верно! В итоге разомкнуть IDL и E2 при щупе 1мм удалось примерно при 550 Омах (без щупа) между VTA и E2.

На мой взгляд что то явно не так. Либо датчик не родной (маркировку не прочитать — выцвела), либо что то сбито в самом механизме дроссельной заслонки — посему датчик и не настраивается как положено. И определенно, повторюсь, авто лучше себя ведет когда сопротивление между ползунком VTA и общим E2 датчика при закрытой заслонке наиболее минимально (в моем случае 300 Ом). Причем раньше на прогретую наблюдались заметные пинки при переключении с R на D и обратно, теперь же чувствуются гораздо меньше! Что опять указывает на то что двиг работает правильнее.

Читать еще:  В двигатели с большим пробегом рекомендуется заливать масло

Всем заранее спасибо за любое дельное инфо по этому вопросу!

Тема: Показания ДПДЗ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Показания ДПДЗ

День добрый. Как новичку в знакомстве с алгоритмом работы своей машины прошу помощи.
Обладаю Мондео 2001-2.0 МКПП. Приобрёл адаптер ELM327. После первых подключений смутили показания датчика дроссельной заслонки. Минимальные показания на ХХ — 18%. Машине 8 лет. Решил поменять датчик. С новым датчиком — 21%. Отсюда вопрос: по услышанному и прочитанному понимаю, что эти показания «интерпретированы» мозгами. Так что же должно быть на самом деле? Всё нормально или проблема в мозгах (прошивке)?
Заранее спасибо.

Re: Показания ДПДЗ

А поблемы-то какие? Может грязь в заслонке? А показания нормальные и коррекцируются от кол-ва засранности заслонки.

Re: Показания ДПДЗ

Проблема в «клевках» на переходе с ХХ. Заслонка промыта с КХХ. Правда клапан подкручен.

Re: Показания ДПДЗ

Сними датчик с дроссельной заслонки, одень разъем и прочитай снова. Бывает, что и нулевые датчики без установки показывают 6 %. интерпретация мозгов. В любом случае, проверь легкость хода заслонки

Проверь плавность изменения сопротивления на датчике, желательно осциллографом, тестером можешь и не присечь бросок

Re: Показания ДПДЗ

Сними датчик с дроссельной заслонки, одень разъем и прочитай снова. Бывает, что и нулевые датчики без установки показывают 6 %. интерпретация мозгов. В любом случае, проверь легкость хода заслонки

Проверь плавность изменения сопротивления на датчике, желательно осциллографом, тестером можешь и не присечь бросок

По сканеру угол открытия изменяется плавно. Показания минимального угла постоянны. Работа на холостых стабильна. Напрягает только одно: при движении в пробке без выключения передачи происходит «тычок» как при отпускании педали, так и при медленном нажатии. Причём при нажатии сначала происходит сильное затормаживание, а потом сильное ускорение.
Если бы клинила заслонка, то «тычок» был бы только при нажатии. ИМХО
Да, и ещё. По графику сканера при резком нажатии педали УОЗ сначала уменьшается, а только потом растёт. Это нормально?

Re: Показания ДПДЗ

Форд Фокус 2004г, 1.6. Со старым ДПДЗ на ХХ 20%, замена на новый датчик 21%. Дроссельная заслонка чистая. Может, это фордовская «фишка» такая?

Re: Показания ДПДЗ

Возможно. Тут вычитал, что мозги «интерпретируют» показания в зависимости от КХХ. А я его крутил. Изменяется так же при этом УОЗ. У меня угол 17 на холостых. При трогании (подгазовке) идёт сначала уменьшение УОЗ, а потом увеличение. Возможно из-за кручения КХХ. Буду пробовать со сканером в ближайшее время смотреть. Тогда по результатам и отпишусь.

Re: Показания ДПДЗ

Вчера занялся регулировками КХХ. Выявлена прямая зависимость на холостых УОЗ и показаний абс. давления в впуске. Значения УОЗ легко опускаются в «-«.
Отсюда вопрос к знатокам: где взять заводские параметры настройки ХХ?
«Тычки» проверить не удалось, не выезжал. Но осталось уменьшение УОЗ при резком нажатии на педаль. Это нормально?

Re: Показания ДПДЗ

возможно, что уменьшение угла происходит вследствии избежания детонации,
которая может происходить по причине бедной смеси (забитость форсов, давление топл., подсос воздуха и т.д.)

Re: Показания ДПДЗ

Приходила такая мысль. При плавном нажатии уменьшения угла не происходит.
Интересует норма УОЗ на холостом. Было 17 градусов. Мне кажется многовато. Тянуть нормально начинало только за 3000 оборотов.

Re: Показания ДПДЗ

Проверять показания датчика следует на заглушенном двигателе при включённом зажигании. Показания при закрытой заслонки должны быть 0 , если дросель электронный то на хол. ходу показания будут ясное дело выше.
А ещё проверь напряжения на датчике должно быть +; — и один провод сигнальный. Датчик этот — переменный резистор

Re: Показания ДПДЗ

да вроде не в азбуку играем-что, где, как проверять и как это устроено и работает

Re: Показания ДПДЗ

Да, не в азбуку. А вопрос про настройки.

Re: Показания ДПДЗ

на «Ланосі» ДПДЗ показував 3-5%, після промивки WD-40 те саме. розсверлив два отвори кріплення ДПДЗ так, щоб можна було покрутити ним по осі, що і зробив при включеному запалюванні. так і виставив на «0».

Re: Показания ДПДЗ

Простите но не надо сравнивать грешное с праведным, еще раз простите но Вы бы еще Дэу с лексусом сравнили. А по теме так многие форды болеют провалом при резком нажатии и отпускании на газ. У меня самомго Симакс 1.6 поначалу провалы были заметны на 1-2 передаче при чем на 2-ой не сильные, сейчас (примерно после 25 тык пробега общий пробег составляет 90тык, брал было 60 не смотаный, брал у знакомых) провалы уже чувствуются и на 4-ой передаче, пока времени нету заняться в плотную вопросом. Но интересны Ваши выводы по данному поводу. Сразу оговорюсь до этого была Рено Канго с пробегом за 200 тык, на ней небыло провалов вобще.

Re: Показания ДПДЗ

-У меня есть Форд КА, могзи EEC5, там тоже при хх 16-17 % открытия дроселя. И у других тоже так же, я понял что это обобщенный параметр с учетом положения клапана хх (он ведь открыт и мотор работает).
-Затыков без причины никогда не было, если начинались , то по причине пробоя вв проводов или их колпачков в колодцах(кажись не твой случай).
— твои тычки похожи на проблемы с клапаном хх. возможно он залипает и не может во время сменить положение, в переходный момент воздуха не хватает. Залипать он может не только из-за грязи , а так же по причине износа сердечника, на нем нанесено медное покрытие предотвращающее прилипание сердечника к катушке, если оно вытерлось, то может подклинивать.
— да , вот еще. На клапане хх есть некая шлаяпка(как грибочек), ее можно подковырнуть и под ней будет фильтрик. Через него подсасывается воздух в нужные моменты. Обычно про него мало кто знает, а его надо менять, тем более после промывки клапана он практически всегда заклеивается промоями и умирает.
— УОЗ зависит от параметров MAP сенсора.

  • Форум
  • Техпомощь
  • Своими Силами.
  • Показания ДПДЗ
Читать еще:  Электрическая схема реверса двигателя постоянного тока
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Что такое ДПДЗ? Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

Выпуск инжекторных двигателей способствовал появлению различных электронных устройств. В том числе и датчиков, которые собирают информацию касательно работоспособности той или иной системы.

Таким образом, управление берёт на себя электронный блок, который контролирует работоспособность всех систем двигателя при помощи этих датчиков. Неисправность даже незначительной детали приводит к нежелательным последствиям в работе всего автомобиля. Одной из таких деталей является датчик положения дроссельной заслонки.

Назначение ДПДЗ и его конструкция

Водители советской закалки до сих пор могут не понимать, о чем я собственно говорю. Странного в этом ничего нет ведь датчик положения дроссельной заслонки, изобретение новое и устанавливается только на современных автомобилях, в которых управление воздушно-топливной смеси осуществляется в электронном режиме. Но это не означает, что в отечественных автомобилях ВАЗ подобное творение отсутствует, абсолютно все автомобили данного бренда, которые оборудованы инжектором, оснащаются и ДПДЗ. Об иномарках и речи не идет, там они появились намного раньше.

Главная задача датчика – экономия топлива. Осуществляется она за счет дозирования смеси, которая подается в камеру сгорания силового агрегата. Непосредственное влияние на процесс оказывает положение педали акселератора, от силы нажатия на нее, увеличивается и порция подаваемого бензина.

Датчик ДПДЗ по своей конструкции очень напоминает обычный воздушный клапан. То есть, когда он открытый, давление впускной системы автомобиля приравнивается к атмосферному. При его закрытии же, образуется вакуум. Основной элемент такого маленькой, но очень важной детали, это однооборотный переменный или постоянный резистор с сопротивлением не более 8 кОм. Именно резистор сигнализирует контроллеру о положении дроссельной заслонки благодаря прямому контакту между этими двумя элементами. Выглядит такое сообщение, как электрический импульс, его сила в зависимости от положения заслонки варьируется в пределах 0.7-4 вольт. Таким образом, контролер и датчик моментально реагируют на движения педали газа добиваясь оптимального режима работы двигателя.

Как работает датчик положения ДЗ

Большинство производителей снабжают автомобили подвижными (контактными) датчиками, представляющие собой понетциометры, с движущимся элементом. Это и является его слабым местом, ибо испытывает на себе действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас наблюдается активный переход на бесконтактный вариант. У него большой эксплуатационный потенциал и высокая точность измерения параметров.

На примере подвижного типа, рассмотрим конструктивные особенности и принцип действия датчика ПДЗ. Он жестко закреплен на оси, в корпус дросселя. Один конец присоединен к аккумулятору, второй соединен с отрицательным электродом. На них подается напряжение (5В) Третий конец двигается по оси, на которой изменяется величина напряжения, когда заслонка меняет положение. Интервал изменения составляет от 0,7 до 4В. Об этом и сигнализирует датчик в ЭБУ. Этот сигнал является основополагающим в регулировании топливной системы. Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Стоит датчику послать ошибочные данные, завести двигатель станет невозможным. Можем убедиться в этом сами. Для расчета порции впрыскиваемой смеси ЭБУ использует следующие данные:

— текущее положение валов

— угол опережающего зажигания

— положение заслонки, его угол поворота

А теперь, представьте, что датчик передал некорректные данные. ЭБУ просигнализирует подачу завышенной доли бензина, зажигание активизируется несвоевременно. Результатом станут залитые топливом свечные контакты и заглохший двигатель. А это лишь один сценарий неисправной деятельности ДПДЗ.

Разновидности ДПДЗ и его местонахождение

Если, не дай бог конечно, в машине начал барахлить датчик положения дроссельной заслонки, вы должны знать, где находится данный элемент. Найти его нетрудно, внимательно осмотрите дроссельный узел и в частности, патрубок. Но прежде чем подробнее обсудить все неисправности, расскажу вам о видах ДПДЗ. Их всего два:

  • Пленочно-резисторные – используют в своей работе резистивные дорожки контактного типа.
  • Бесконтактные – в основе их функционирования лежит магнитно-резисторный эффект.

Первые зарекомендовали себя не с очень хорошей стороны, но несмотря на это отечественный автопроизводитель в стандартной комплектации устанавливает именно этот вариант. Главное их преимущество – цена, недостаток – малый эксплуатационный срок. Чтобы купить бесконтактный датчик придется заплатить минимум 400 рублей, но зато и прослужит он намного дольше.

Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?

Инжектор оснащен заслонками, которые меняют угол расположения, открывая/закрывая зазор для прохода воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с горючим в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7долей воздуха на 1 долю бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сжигание.

Чтобы успешно регулировать все этапы топливной подачи ( а это огромное количество параметров), электронному блоку нужен надежный помощник, который займется сбором и отправкой правдивой и своевременной информации в центральный орган.

Такие функции возложены на миниатюрный прибор – датчик ПДЗ, от беспроблемной работы которого зависит исправное и эффективное функционирование двигателя.

Данных этого датчика, лежат в основе расчетных параметров для многих электронных систем, подконтрольных ЭБУ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector