Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Nissan HR — Nissan HR engine

Двигатель Nissan HR — Nissan HR engine

  • 69,7 мм (2,74 дюйма)
  • 73,1 мм (2,88 дюйма)
  • 78,4 мм (3,09 дюйма)
  • 81,3 мм (3,20 дюйма)
  • 83,6 мм (3,29 дюйма)

HR представляет собой семейство прямо-3 12-клапанный и прямо-4 16-клапанные автомобильные двигатели , разработанные Nissan ( Aichi Kikai ) , а также используется Рено . Renault называет это H двигатель . Существуют две основные конструкции: 72,2 мм (2,84 дюйма) соответственно. Диаметр отверстия 78 мм (3,07 дюйма).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 серия 78 мм
    • 1.1 HR10DE
    • 1,2 HR12DE
    • 1.3 HR14DET (Renault H4Jt)
    • 1,4 HR15DE (Renault H4K)
    • 1.5 HR16DE (Renault H4M)
    • Обновления двигателя 1.6 DE (с 2006 г. по настоящее время)
    • 1,7 HR12DDR
  • 2 серии 72,2 мм
    • 2,1 HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft)
    • 2.2 HR10DE (Renault H4D)
    • 2.3 HR09DET (Renault H4Bt)
    • 2,4 HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282)
    • 2,5 HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt)
    • 2,6 HR10DDT / HRA1 / Renault H5Dt
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

78 мм серия

  • не используется Daimler , участие Daimler не известно
  • трех- и четырехцилиндровая компоновка, многоточечный впрыск топлива, за исключением HR12DDR с прямым впрыском топлива
  • большинство двигателей без наддува, за редким исключением, с наддувом или с турбонаддувом
  • представлен в 2002 году на Nissan Cube Z11

HR10DE

HR10DE является 1,0 л (999 куб.см) атмосферный прямой 3 двигателя. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 69,7 мм (2,74 дюйма); 12v DOHC. Он производит 56,6 кВт (76 л.с., 77 л.с.) и 98 Нм (72 фунт-сила-фут). Flex-Fuel, бензин (E22) или этанол (E100). Степень сжатия 11,2: 1.

Устанавливается на следующие автомобили:

  • Nissan March K13 2015 (Бразилия)
  • Nissan Versa N17 2015 (Бразилия)

HR12DE

HR12DE является 1,2 л (1,198 см) без наддува прямой 3 двигателя. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма); 12v DOHC; EFI с технологией непрерывной системы управления VVT. Он производит 60 кВт (80 л.с., 82 л.с.) и 110 Н · м (81 фунт-сила-фут).

Устанавливается на следующие автомобили:

  • Nissan Micra 2010 года выпуска
  • Nissan Almera 2010 года выпуска (Таиланд)
  • Nissan Note 2012 года
  • 2014 Datsun Go / Datsun Go + (68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.))
  • 2019 Datsun Go / Datsun Go + CVT (78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.))
  • Nissan Serena e-Power 2018 (Япония)
  • Nissan Kicks e-Power 2020 года

HR14DET (Renault H4Jt)

1397 куб.см, 96 кВт при 5500 об / мин, 190 Нм при 2250 об / мин. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 73,1 мм (2,88 дюйма).

  • 2009–2013 Renault Megane III
  • 2009-2013 Renault Scénic III

HR15DE (Renault H4K)

HR15DE является 1,5 л (1 498 куб.см) атмосферный прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 78,4 мм (3,09 дюйма); 16 клапанов DOHC; EFI с технологией непрерывной системы управления VVT. Он развивает мощность 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 6000 об / мин и 134,4 Нм (99 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин и устанавливается на следующие автомобили:

  • 2002–2020 Nissan Cube Z11 / 12
  • 2004–2012 Nissan Note E11
  • 2004–2012 Nissan Tiida C11
  • 2005–2012 Nissan Bluebird Sylphy G11
  • 2005 – настоящее время Nissan Micra / March K12 / 13/14
  • 2006 – настоящее время Nissan NV150 AD Van / Wingroad NY12
  • 2006–2019 Nissan Livina / Grand Livina L10 / 11
  • 2007–2019 Mitsubishi Lancer Cargo / Mazda Familia Van NY12 (Япония)
  • 2009–2018 Nissan Evalia (Индонезия)
  • 2010–2019 Nissan Juke F15 (Япония и Индонезия)
  • 2011 – настоящее время Nissan Almera / Latio / Sunny N17 / 18
  • 2012 – настоящее время Renault Scala N17
  • 2015 – настоящее время Dacia / Renault Duster HS
  • 2016 – настоящее время Nissan Kicks P15 (Global)
  • 2016 – настоящее время Renault Captur / Kaptur GA
  • 2019 – настоящее время Nissan Kicks D15 (Индия)

HR16DE (Renault H4M)

HR16DE является 1,6 л (1 598 куб.см) атмосферный бензин прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма). Он производит от 77 до 88 кВт (от 103 до 118 л.с., от 105 до 120 л.с.) и 158 Н · м (117 lbf⋅ft) при 4000 об / мин.
Новая версия с циклом Аткинсона была выпущена для оснащения гибридов Renault (E-Tech), она вырабатывает 67 кВт (90 л.с., 91 л.с.) при 5600 об / мин и 144 Нм (106 lbf⋅ft) при 3200 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2002–2020 Nissan Cube Z11, Z12
  • 2004 Nissan Note / Versa Note E11, E12
  • Nissan Versa / Tiida C11 2004 года
  • 2005–2018 Nissan Bluebird Sylphy G11
  • 2005 Nissan Micra / Март K12, K13 , K14
  • 2005 Nissan AD Van / Wingroad NY12
  • 2006–2013 Nissan Qashqai J10 / NJ10
  • 2006–2019 Nissan Livina / Grand Livina L10, L11
  • Renault Megane MK3 2008 года
  • 2009–2019 Nissan NV200 , также переименованный в Mitsubishi Delica D: 3
  • Nissan Juke F15 2010 (Япония)
  • Nissan Sunny / Latio N17 2011 года
  • Nissan Sylphy / Sentra B17, B18 2012 года
  • 2012-настоящее время Nissan Versa / Almera (Америка) N17, N18
  • Dacia Duster HS 2015 года
  • 2016 Nissan Kicks P15 (глобальный), D15 (Индия)
  • Dacia Duster HM 2017 года
  • Nissan Sunny / Almera N18 2020 года
  • Renault Clio MK5 (HEV) 2020 года
  • Renault Mégane MK4 (PHEV) 2020 года
  • Renault Captur MK2 (PHEV) 2020 года
  • 2020 Рено Сандеро (2020) LATAM
  • Renault Arkana PHEV 2021 года

Обновления двигателя DE (с 2006 г. по настоящее время)

  • управление нейтральным холостым ходом достигается за счет скоординированного управления двигателем в тандеме с XTRONIC CVT
  • внедрение механизма рекуперативного управления генератором
  • Снижение трения в двигателе за счет механической обработки кулачкового вала до зеркального блеска и нанесения фторсодержащего покрытия на направляющую цепи.
  • Задержка времени закрытия клапана впуска, достигаемая за счет увеличенного угла преобразования C-VTC и превосходного управления синхронизацией, что снижает насосные потери на холостом ходу
  • Пониженная частота вращения холостого хода

Усовершенствованные двигатели HR15DE впервые были использованы в Nissan Cube, Nissan Cube Cubic, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio и Nissan Wingroad, продаваемых с 25 декабря 2006 года.

HR12DDR

HR12DDR является 1,2 л (1,198 см) с наддувом прямой 3 двигатель, оснащенный синхронизации цепи и непосредственным впрыском. Он производит 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) и 143 Нм (105 lbf⋅ft). Этот бензиновый двигатель, разработанный для использования в небольших автомобилях, включает в себя различные технологии для минимизации выбросов CO.
2 выбросы при обеспечении практического уровня выходной мощности.

Некоторые из подходящих функций:

  • Степень сжатия 13,0: 1
  • Система постоянного регулирования фаз газораспределения (CVTCS)
  • Бензин с прямым впрыском (DIG)
  • Цикл Миллера
  • С наддувом
  • Масляный насос переменной производительности
  • Толкатели клапанов и поршневые кольца с безводородным алмазоподобным углеродным покрытием (DLC)
  • Выхлопные клапаны, заполненные натрием
  • Высокая эффективность

Устанавливается на следующие автомобили:

72,2 мм серия

  • большинство двигателей впервые были замечены в автомобилях Renault или Mercedes-Benz
  • трехцилиндровые двигатели с многоточечным впрыском топлива, за исключением кодов двигателей, заканчивающихся на «DT»
  • Коды двигателей, оканчивающиеся на «DT», с непосредственным впрыском топлива.
  • большинство двигателей с турбонаддувом, за исключением HR10DE с низким входом и естественным наддувом
  • введен в 2013 году на автомобилях Renault

HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft)

HR12DDT является 1,2 л (+1197 куб.см) все-алюминий Направляйте впрыскивается и с турбонаддувом прямой четыре двигатель оборудован срок службы синхронизации цепи , 16v , DOHC, VVT, с переменным рабочим объемом масляного насоса, Стоп-Старт и рекуперативное торможение, Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход 73,1 мм (2,88 дюйма). Он производит два варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л. 5500; об / мин с 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 2000–3000 об / мин в зависимости от области применения. Маркетинговые названия этих двигателей Renault — TCe115, TCe120, TCe125 и TCe130. Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2013–2018 Renault Captur I
  • 2013–2018 Renault Megane III + IV
  • 2013–2018 Nissan Qashqai II
  • 2014–2018 Nissan Juke I
  • Nissan Pulsar 2015 года
  • Dacia Duster 2017-2019 (HM)

HR10DE (Renault H4D)

HR10DE является 1,0 л (999 куб.см) мульти точки инъекций, атмосферный, прямой 3 двигатель. Он производит от 45 до 52 кВт (от 60 до 70 л.с., от 61 до 71 л.с.) при 6000 об / мин и 91 Нм (67 lbf⋅ft) при 2850 об / мин.

  • 2014–2019 Renault Twingo SCe 70
  • 2014–2019 Smart Fortwo и Smart Forfour (как двигатель Mercedes-Benz M281 )
  • Nissan Micra K14 1.0 2017 года , IG 71
  • Dacia Logan III SCe 65 2021 года
  • Dacia Sandero III SCe 65 2021 года
Читать еще:  Что такое порядок работы двигателя трактора

HR09DET (Renault H4Bt)

H4Bt является 0,9 л (898 куб.см) мульти точка впрыскивают, с турбонаддувом, прямой 3 двигателя. Он производит 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 5500 об / мин и от 135 до 140 Н · м (от 100 до 103 lbf⋅ft) при 2250-2500 об / мин.

  • Renault Captur 2013 года
  • 2014–2019 Renault Twingo SCe 70
  • 2014–2019 Smart Fortwo и Smart Forfour (как двигатель Mercedes-Benz M281 )
  • 2017–2019 Nissan Micra K14 0.9 Turbo, IG-T 90

HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282)

HR13DDT является 1,3 л (одна тысяча триста тридцать две куб.см) все-алюминий Направляйте впрыскивается и с турбонаддувом прямой четыре двигатель оборудован срок службы синхронизации цепи , 16v DOHC, VVT, переменная масляный насос смещения, стоп-старт, рекуперативного торможения, и отверстия для нанесения покрытия распылением систему ( как установлено в моделях Nissan GT-R ), Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 81,3 мм (3,20 дюйма). Он производит три варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 об / мин, 220 Н · м (162 фунт-сила-фут) при 1500–3500 об / мин, 103 кВт (138 л.с. м (177 фунт-сила-фут) при 1600–3600 об / мин и 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.) при 5500 об / мин с 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 1800–3500 об / мин в зависимости от области применения. Марки Renault для этих двигателей — TCe115, TCe140 и TCe160. Этот двигатель прошел испытания на соответствие требованиям WLTP (Euro 6c). Этот двигатель также был переименован в Mercedes-Benz под названием « M282 ». Устанавливается на следующие автомобили:

  • Mercedes-Benz A-Class 2018 года
  • Mercedes-Benz B-Класс 2019 года
  • Mercedes-Benz CLA-Класс 2019 года
  • Mercedes-Benz GLA-Класс 2020
  • Mercedes-Benz GLB-Класс 2020
  • Nissan Qashqai II 2018 года
  • Renault Megane IV 2018 года
  • Renault Scenic / Гранд Сценик 2018
  • Nissan X-Trail 2019 года
  • Renault Captur I + II 2019 года
  • Renault Clio 2019 года
  • Renault Kadjar 2019 года
  • Renault Talisman 2019 года
  • Renault Duster TCe (Индия) 2020
  • Renault Samsung XM3 / Рено Аркана 2020
  • Nissan Kicks 2020 (Индия, D15)
  • Renault Kaptur 2020 (Россия)
  • Renault Koleos 2020 года
  • Nissan Qashqai III 2021 года
  • Рено Аркана 2021 года

HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt)

HR10DET является 1,0 л (999 куб.см) мульти точка впрыскивают, с турбонаддувом, прямой три двигателя . Он производит 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.) при 5000 об / мин и 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 1750 об / мин. Этот двигатель также доступен в версии для сжиженного нефтяного газа . Максимум. мощность не изменилась, но крутящий момент составляет 170 Нм (125 фунт-сила-фут) при 2000 об / мин.

  • Nissan Almera (N18) 2019 года 152 Нм
  • Nissan Micra K14 IG-T 100 2019 года
  • Renault Clio V TCe 100 2019 года
  • Renault Captur II 2020 года
  • Dacia Logan III 2021 года TCe 90 / ECO-G 100
  • Dacia Sandero III 2021 года TCe 90 / ECO-G 100
  • Nissan Magnite 2021 года
  • Renault Kiger TCe 2021 года
  • Renault Triber TCe 2021 года

HR10DDT / HRA1 / Renault H5Dt

HR10DDT является 1,0 л (999 куб.см) прямой инъекции, с турбонаддувом, прямой 3 двигателя. Он производит 85 или 86 кВт (114 или 115 л.с., 116 или 117 л.с.) при 5000 об / мин или 5250 об / мин и 200 Н · м (148 фунт-сила-футов) при 2750 об / мин или от 180 до 200 Н · м (от 133 до 148 фунт-сила-фут). футов) при 1750-4000 об / мин.

  • Nissan Juke II 2019 года
  • 2020 Меган седан

Основные проверки работы агрегатов в Nissan Qashqai. HR16DE

1. начните проверку

1. Убедитесь, нет ли записей в книге учета обслуживания по недавно проведенному ремонту, которые могли бы указывать на соответствующую неисправность, и не подошел ли срок проведения планового техобслуживания.

2. Откройте капот и проверьте следующее:

• плотно ли подсоединены разъемы электропроводки;

• правильно ли уложена, не пережата и не порезана ли электропроводка;

• плотно ли подсоединены вакуумные шланги, не пережаты ли, нет ли трещин;

• нет ли утечек из шлангов и трубок;

• не засорился ли воздухоочиститель;

3. Убедитесь, что электропотребители отключены и нет механических нагрузок.

• обогреватель заднего стекла выключен;

• рулевое колесо стоит в положении, соответствующем прямолинейному движению, и т.п.

4. Запустите двигатель и прогревайте его, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя не отклонится на середину шкалы.

• Убедитесь, что частота оборотов двигателя ниже 1000 об/мин.

5. Дайте двигателю поработать с частотой около 2000 об/мин в течение около 2 минут без нагрузки.

6. При помощи тестера CONSULT-III или сканера GST убедитесь, что на дисплее не отображаются коды DTC.

Отображается ли код DTC?

Да —> Переходите к п. 2.

Нет —> Переходите к п. 3.

2. отремонтируйте или замените

Отремонтируйте или замените компоненты, руководствуясь соответствующей «Процедурой диагностики». Переходите к п. 3.

3. проверьте заданные обороты х.х.

1. Дайте двигателю поработать с частотой около 2000 об/мин в течение около 2 минут без нагрузки.

2. Два-три раза увеличьте обороты двигателя (с 2000 до 3000 об/мин) без нагрузки, затем дайте двигателю в течение 1 минуты поработать на оборотах х.х.

3. Проверьте обороты х.х. Результаты проверки в норме?

Да —► Переходите к п. 10.

Нет —► Переходите к п. 4.

4. проведите обучение отпущенному положению педали акселератора

1. Заглушите двигатель.

2. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора.

Переходите к п. 5.

5. проведите обучение закрытому положению дроссельной заслонки

Проведите обучение закрытому положению дроссельной заслонки. См. ниже. Переходите к п. 6.

6. проведите обучение подаче воздуха на оборотах х.х.

Обучение подаче воздуха на оборотах х.х. проведено успешно?

Да —> Переходите к п. 7.

Нет —> Следуйте указаниям п. «Обучение подаче воздуха на оборотах х.х.» ниже. Затем переходите к п. 4.

7. снова проверьте заданные обороты х.х.

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

2. Проверьте обороты х.х.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 10.

Нет —> Переходите к п, 8,

8. определите неисправный компонент

• Датчик угла поворота распредвала (PHASE) и цепь.

• Датчик угла поворота коленвала (POS) и цепь.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 9.

Нет —> Отремонтируйте или замените. Затем переходите к п. 4.

9. проверьте работу блока ЕСМ

1. Для проверки работы блока ЕСМ замените его заведомо исправным блоком. (Блок ЕСМ может быть причиной неисправности, хотя это и маловероятно).

2. Выполните инициализацию системы NATS и регистрацию идентификационных кодов всех ключей зажигания системы NATS. См. главу Оснащение салона и наружной части кузова.

Переходите к п. 4.

10. проверьте угол опережения зажигания

1. Дайте двигателю поработать на оборотах х.х.

2. Проверьте угол опережения зажигания при помощи стробоскопа.

1: Указатель синхронизации

Результаты проверки в норме?

Да — Переходите к п. 19.

Нет —> Переходите к п. 11.

11. проведите обучение отпущенному положению педали акселератора

1. Заглушите двигатель.

2. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора.

Переходите к п. 12.

12. проведите обучение закрытому положению дроссельной заслонки

См. ниже. Переходите к п. 13.

13. проведите обучение подаче воздуха на оборотах х.х.

Обучение подаче воздуха на оборотах х.х. проведено успешно?

Да — >Переходите к п. 14.

Нет —> Следуйте указаниям п. «Обучение подаче воздуха на оборотах х.х.» ниже. Затем переходите к п. 4.

Читать еще:  Ваз 2106 двигатель троить не набирает обороты

14. снова проверьте заданные обороты х.х.

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

2. Проверьте обороты х.х.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 15.

Нет —> Переходите к п. 17.

15. снова проверьте угол опережения зажигания

1. Дайте двигателю поработать на оборотах х.х.

2. Проверьте угол опережения зажигания при помощи стробоскопа.

1: Указатель синхронизации

Результаты проверки в норме?

Да -> Переходите к п. 19.

Нет —> Переходите к п. 16.

16. проверьте установку цепи ГРМ

См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 17.

Нет —> Устраните недостатки в установке цепи ГРМ. Затем переходите к п. 4.

17. определите неисправный компонент

• Датчик угла поворота распредвала (PHASE) и цепь.

• Датчик угла поворота коленвала (POS) и цепь.

Результаты проверки в норме?

Да Переходите к п. 18.

НетОтремонтируйте или замените. Затем переходите к п. 4.

18. проверьте работу блока ЕСМ

1. Для проверки работы блока ЕСМ замените его заведомо исправным блоком. (Блок ЕСМ может быть причиной неисправности, хотя это и маловероятно).

2. Выполните инициализацию системы NATS и регистрацию идентификационных кодов всех ключей зажигания системы NATS. См. главу Оснащение салона и наружной части кузова.

Силовой агрегат HR 16 DE

Улучшился не только экстерьер обновленного пятидверного хэтчбека, но и интерьер салона. В первую очередь обращают на себя внимание уникальные материалы обивки сидений. Радует и оранжево-красная подсветка приборной панели, не позволяющая водителю задремать от усталости.

Предлагаем Вам ознакомится с таблицей допусков масел для Ниссан Тиида 1.6 и 1.8!

Наш портал рекомендует Вам присмотреться к вязкости 5w30 и 5w40 — эти классические показатели являются «всесезонными» и способны обеспечить легкий пуск и отличную работу двигателя в любую погоду!

Допуски и объемы в моторы 1.6 и 1.8

Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида

Оригинальное масло

Моторное масло Ниссан Тиида выбирают, исходя из температуры за бортом автомобиля. Зимой смазочные материалы должны быть более жидкими, чем летом. Лучше приобретать оригинальное масло известной японской компании в проверенных магазинах и через специализированные сайты. Лишь в этом случае эксплуатационный ресурс двигателя продлится дольше заявленного гарантийного срока.

KE900-90132 1л Артикул

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Артикул 1л 550046372

Двигатель 1.6 HR16DE

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.

Основные параметры HR16DE:

  • Рядный, 4 цилиндра;
  • 16 клапанов DOHC;
  • тип системы питания – инжекторный;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • величина хода поршня – 8,36 см;
  • диаметр цилиндра – 7,8 см;
  • коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
  • блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
  • мощность двигателя – 108-118 л.с.;
  • величина крутящего момента – 142-158 Нм;
  • экологические нормы – Euro 4/5.


Мотор HR16DE Ниссан Тиида 1.6

Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности двигателя

В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега. Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец.

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Вернуться к оглавлению

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Вернуться к оглавлению

Обслуживание и эксплуатация

Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея. Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать

В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.

Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.

  • Idemitsu Euro Spec 5W40

Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:

  • NISSAN STRONG SM 5W-30

Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.

Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:

Подбор моторного масла в Тииду (пользователь scorpii — DRIVE2)

Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]

Что мы видим?

Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом. Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.

Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.

Читать еще:  Шевроле лачетти падают обороты двигателя на холостом ходу

То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.

Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.

Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше. На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.

Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение: оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.

Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.


Компоновка навесного оборудования

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.


Цепной привод ГРМ

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

ИзготовительAtsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВСHR16DE
Годы производства2006 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес120 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиесистема СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторстальной сварной
Распредвалы8 кулачков, схема DOHC
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра78 мм
Поршниалюминиевые, короткая юбка
Коленваллитой чугунный
Ход поршня83,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4/5
Расход топливатрасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75°

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Проверка уровня масла

Рекомендуем проводить проверку уровня каждые 1.000км., пройденного пути. Зачем это делать, когда есть датчик давления? Все просто — электроника может сообщить о повышенном расходе (жор) масла слишком поздно.

Перелив масла как и недолив может навредить мотору вашего автомобиля!

Уровень должен находится между отметкой L и H.

Двигатели Ниссан Кашкай

Компактный кроссовер от японского производителя завоевал огромную популярность в мире. Планировалось производить 100 000 автомобилей в год, но только первое поколение продалось количеством более миллиона. Поэтому рестайлинг был вопросом времени (2010 г), так как эксплуатировать постоянно одну идею невозможно. Кроме внешнего вида претерпевали изменения и ДВС.

Список ДВС для Ниссан Кашкай

Традиционно двигатели данной модели разделяют на два поколения. Некоторые из них официально не продавались на территории России. Однако их можно было достать в частном порядке. Монтаж их практически ничем не отличался и с минимальными затратами первое поколение можно было заменять. А вот поставить следующие ДВС на более старые модели Nissasn Qashqai достаточно проблематично за счет разницы в ходовых и версиях КПП. Двигатели Ниссан Кашкай:

Первое поколение ДВС

К более старшим популярным двигателям относятся HR16DE и MR20DE. Силовые установки использовались не только на моделях Ниссан, но и на Рено. Первый указанный ДВС 4-цилиндровый с максимальным крутящим моментом 168 Нм при 4800 оборотах в минуту. К плюсам ДВС относят радикальную всеядность бензина АИ-92, 95, 98. указанный расход топлива фактически соответствует реальному и составляет 6,9-8,3 литра на сотню километров. Считается экономичным, надежным и отлично работает на нижних оборотах. Минусы:

  • не присутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего приходиться через какое-то время регулировать клапаны;
  • высокая стоимость масляного насоса и цепи ГРМ (хотя ее менять скорее всего даже не придется из-за качества);
  • узел топливный насос-бензобак – цельный, поэтому при поломке одного элемента меняется вся конструкция.

Ресурс этого ДВС Ниссан Кашкай заявлен 400-500 тыс. км. Большинство посетителей форумов успешно перешагнули через 300 тыс. км.

Второй указанный из двигателей обладает большим объемом, но той же надежностью. Пробег также легко переходит за 300 тыс. км. Кроме болезней выше представленной модели присутствуют свои проблемы:

  • высокий расход масла;
  • цепь ГРМ более низкого качества и достаточно легко растягивается;
  • свистит ремень генератора при холодном ДВС.

ДВС первого поколения отличаются существенной надежностью при небольшом количестве минусов. Именно поэтому автовладельцы с удовольствием их устанавливают даже б/у (так как производство уже завершено).

ДВС для авто второго поколения

Ниссаны второго поколения получили улучшенные MR20DE. Был добавлен впускной коллектор с изменяемой длиной и непосредственным впрыском. Это повысило мощность и крутящий момент. При этом осталась экономия топлива – 5-8,5 л/100 км. Кроме Кашкай эти двигатели устанавливают на минивэны Серена и 3 поколение Икс-Трейл.

Следующим двигателем популярным для Ниссан Кашкай стал H5FT. Бензиновый турбонаддувный агрегат остался таким же экономичным (до 6,2л/100 км). Меньшие цилиндры компенсированы турбонаддувом. Остался цепной привод ГРМ, алюминиевый БЦ (блок цилиндров) для уменьшения веса. К минусам относят обязательный разгон двигателя до 4000 об/мин для перехода на вторую передачу.

Третий мотор, который ставят на Nissan Qashqai, — R9M. Единственная дизельная установка с мощностью до 160 л.с. ДВС также успешно эксплуатируется на некоторых моделях Рено. Установлен, проверенный на практике, цепной ГРМ. Сама цепь начинает растягиваться только после 300 тыс. км. пробега. (столько же «живут» турбина и вкладыши). К одним из относительных минусов относят обязательную чистку клапана EGR каждый год. Двигатель также поддается тюнингу, что прибавляет примерно 30 л.с.

Полезное видео


Прекрасные двигатели от Ниссан завоевали огромную популярность своей надежностью и экономичностью. Единственно, что логично, — важно прислушиваться к рекомендациям производителя. Своевременное ТО, использование качественных ГСМ, использовать качественные детали, посещение нормальных сервисом – залог действительно долгой жизни двигателя и всего авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector