Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя

Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя

Что такое оппозитный двигатель?

Оппозитный двигатель – особый тип силовой установки, напоминающий традиционный двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры имеют особое расположение — горизонтальное. В народе подобные агрегаты известны под названием «боксеры». Такое прозвище мотор получил вследствие того, что поршни двигаются либо друг от друга, либо навстречу друг к другу. При этом пара поршней находится в одном положении, например, снизу.

Самый первый образец появился в 1938 году благодаря стараниям автомобильной компании Volkswagen. Тогда агрегат представлял собой 4-цилиндровый оппозитник, объём которого составлял 2 л. Предельная мощность силовой установки достигала 150 лошадиных сил.

Оппозитный мотор получил весьма широкое распространение. На сегодня производством и установкой агрегата занимаются такие именитые автомобильные концерны, как Subaru и Porsche. Ранее можно было обнаружить двигатель и на моделях от Toyota, Volkswagen, Honda, Ferrari. Подобные установки используются в мотоциклах, автобусах Икарус и некоторой военной технике (например, танках).

Принцип работы оппозитного двигателя и его устройство

Чтоб до конца понять, что такое оппозитный двигатель, необходимо ознакомиться с его строением. Как было уже отмечено выше, это ДВС, обладающий особой структурой – пара поршней движется в горизонтальной плоскости (не вниз-вверх, а слева направо). Вторая, соседняя, находится в том же положении.

Количество таких цилиндров варьируется в диапазоне от 2 до 12 (их число всегда кратно двум). Наиболее распространенные образцы обладают 4 и 6 цилиндрами. Для спорткаров были разработаны 8- и 12-ти цилиндровые моторы. Профессионалы отмечают, что принцип функционирования 2-х и 4-х цилиндровых оппозитников ничем не отличается от традиционных дигателей. Свои особенности имеют те, которые обладают шестью цилиндрами.

Виды оппозитных двигателей

Принцип работы оппозитного двигателя также меняется в зависимости от особенностей его устройства. Даже такой простой агрегат может иметь несколько вариаций работы поршней. Следовательно, выделяют такие типы моторов:

  1. Оппозитный боксер зачастую применяется в производстве автомобилей Subaru. Как же работает оппозитный двигатель заявленного вида: поршни расположены на предопределенной дистанции друг напротив друга, к примеру, если первый зафиксирован на определенном промежутке от оси двигателя, то и второй займет аналогичное положение. При этом они расположены каждый в отдельном цилиндре. Описанный принцип функционирования напоминает боксерский поединок, отсюда и название типа.
  2. ОРОС располагает совсем иным принципом построения и порядком работы поршней. Подобные аппараты являются двухтактными. Один цилиндр располагает сразу двумя поршнями, которые крепятся к одному коленчатому валу. Первый отвечает за впуск смеси, другой – за своевременный выход продуктов сгорания. Подобная конструкция не располагает головкой, которая зачастую имеется на блоке цилиндров. Преимущества оппозитного двигателя ОРОС заключаются в том, что поршни функционируют в пользу одного коленчатого вала. Такой тип устройства располагает небольшой массой и меньше в размерах. Следовательно, значительно расширилась сфера применения. Вдобавок, указанный двигатель может работать на разном топливе – дизельном или бензиновом. В довершении, укажем основные преимущества:
    • поршни проходят гораздо меньшую дистанцию, вследствие этого значительно снижается сила трения, которая негативно влияет на износостойкость;
    • увеличивается эффективность, ведь вредоносные газы не влияют на камеру сгорания, а оказывают давление на поршни;
    • мотор на 30-50 % легче привычного;
    • оппозитный двигатель располагает меньшим количеством деталей (в среднем на 50 %);
    • экономичность;
    • отсутствие системы привода клапанов.
    • мотор отнимает гораздо меньше пространства под капотом.

    Однако стоит помнить, что ОРОС находится на стадии разработки, поэтому может возникнуть много непредвиденных проблем в ходе эксплуатации.

  3. Танковый двигатель (5ТДФ, спроектированный специально для Т-64 и Т-72). Ресурс оппозитного двигателя рассчитан на военную технику крупных габаритов. Здесь поршни разделяют один цилиндр и перемещаются они в одном направлении, но каждый располагает своим отдельным коленчатым валом. Место, где воспламеняется топливо (камера сгорания), возникает тогда, когда промежуток между поршнями становится минимальным. Как и у моторов ОРОС, в цилиндры впускается воздух, а ненужные газы удаляются посредством турбонаддува. Встречный ход поршней позволил сконструировать компактный, но мощный агрегат. Силовая установка обладает предельным количеством оборотов в 2000, а мощностью – в 700 лошадиных сил. Объем соответственно достигал 6 и 13 л.

Плюсы оппозитного двигателя

Каждый элемент в автомобильном организме обладает своими преимуществами и недостатками. Плюсы оппозитного двигателя состоят в следующем:

  • снижение центра тяжести транспортного средства, что позитивно отражается на его устойчивости;
  • ресурс мотора непременно возрастает (если правильно эксплуатировать, то он достигает порядка 1 млн. км);
  • благодаря особому взаимодействию поршней, снижается уровень вибро- и шумоотдачи.

Минусы оппозитного двигателя

Если у оппозитного двигателя есть плюсы, то непременно имеются и определенные минусы:

  • затратное самообслуживание – требуется привлечение профессионалов;
  • дорогостоящий и сложный ремонт, ведь составные части отличаются своей повышенной стоимостью;
  • дороговизна силовой установки;
  • сложность конструкции;
  • увеличенный расход масла во время работы.

Несмотря на описанные выше минусы, многие автопроизводители оснащают свои модели именно такими агрегатами. Компании-разработчики хорошенько взвешивают все аргументы за и против, прежде чем воспользоваться именно таким типом мотора. Основной плюс – большие возможности и широкие перспективы.

Так, все негативные аспекты, по сути, сводятся к дорогому обслуживанию, что может сказаться на выборе большинства автолюбителей не в пользу представленных агрегатов. Однако крупные производители (Porsche, Subaru) считают, что качество требует больших вложений в сервис.

К примеру, японский автоконцерн не собирается возвращаться к традиционным двигателям внутреннего сгорания, ведь они полагают, что в таком случае совершат шаг назад в технологическом плане. Поскольку автомодели зарекомендовали себя лишь наилучшим образом, то уровень продаж никак не зависит от расценок на обслуживание.

Сложности при ремонте и обслуживании оппозитного двигателя

Важно отметить, что зачастую положительные моменты указанных моторов заметны лишь в силовых агрегатах, которые располагают шестью цилиндрами, а вот 2-х и 4-х цилиндровые мало чем отличаются от традиционных ДВС.

Если необходимо провести некие манипуляции с таким типом двигателя, то тут непременно нужно обращаться к специалистам в автосервис. Самостоятельно вы сможете лишь заменить масло. Даже замену свечей лучше поручить профессионалам, новички с легкостью навредят головке цилиндра. Полный ремонт производится только на особых сервисных станциях.

Продолжить срок службы может своевременная и систематическая раскоксовка. Эта процедура подразумевает очищение поверхности камеры сгорания, клапанов и поршней от нагара. Проводится операция в осенний сезон или в марте, когда также весьма разумно проверить и моторное масло.

В материале мы рассмотрели, что значит понятие «оппозитный двигатель», описали принцип функционирования, возможные за и против. Надеемся, что это поможет определиться с выбором не только мотора, но и будущей автомодели на которой может быть установлен подобный силовой агрегат.

Автомобили с гибридным двигателем, плюсы и минусы, принцип работы

Подавляющее большинство современных автомобилей в качестве силового агрегата используют двигатель внутреннего сгорания. На фоне постепенного истощения запасов нефти, а также возрастающих требований к экологичности, автоинженеры разрабатывают новые технологии, позволяющие отказаться от использования углеводородов в качестве топлива или, как минимум, снизить расход.

Решить эту проблему можно двумя способами: установить вместо ДВС электромотор или гибридный двигатель. К последнему прибегают многие автомобильные марки.

Как видно из названия, подобный силовой агрегат представляет из себя классический двигатель внутреннего сгорания и одновременно электродвигатель, объединенные в одно целое. По многим причинам такое решение предпочтительнее одной только электрической тяги.

На сегодняшний день электромобиль имеет серьезные минусы. Наиболее значимые из них – это отсутствие развитой сети электрозаправок, а также недостаточная дальность поездки без дозарядки (у разных моделей электромобилей она составляет от 80 до 160 км).

К тому же на то, чтобы полностью зарядить батареи потребуется несколько часов, а значит, мобильность такого авто ограничивается поездками от дома до работы и обратно.

Тем не менее, нельзя забывать и про плюсы электромотора, среди которых более высокий КПД (у ДВС максимальный КПД достигается только на определенных оборотах), отсутствие каких-либо выбросов, большой крутящий момент.

Электрический двигатель, в отличие от работающего на нефтепродуктах, не нуждается в постоянной подаче топлива. Он может находиться в выключенном состоянии сколь угодно долго, пока на него не будет подано напряжение. При подаче электричества он практически моментально передает колесам максимальную тягу.

Гибридный двигатель совместил преимущества обоих моторов, благодаря чему достигается экономичность, экологичность и неплохие динамические характеристики.

  1. Принцип работы гибридных двигателей
  2. Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
  3. Последовательная схема
  4. Параллельная схема
  5. Последовательно-параллельная схема

Принцип работы гибридных двигателей

Гибридный двигатель устроен таким образом, что оба мотора работают, условно говоря, друг на друга. Двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и снабжает энергией электромотор, а тот позволяет «напарнику» работать в оптимальном режиме без резких колебаний и нагрузок. К тому же, гибриды обычно оснащаются системой рекуперации кинетической энергии KERS (аналогичную той, что применяется на болидах Формулы-1).

Эта система позволяет заряжать аккумуляторные батареи во время торможения и при движении машины накатом. Принцип ее работы в том, что при торможении колеса приводят в действие электромотор, который в этом случае сам играет роль генератора и заряжает аккумуляторы. Особенно полезна KERS при езде по городу в режиме «тронулся-остановился».

Список автомобилей с гибридными двигателями
Audi Q5 Hybrid
BMW Active Tourer
Chevrolet Volt
Ford Escape Hybrid (Fusion Hybrid)
Hyundai Sonata Hybrid
Honda CR-Z (Insight Hybrid)
Jaguar Land Rover
Mitsubishi Outlander PHEV
Nissan Altima Hybrid
Toyota Prius (Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid


По степени гибридизации силовые агрегаты разделились три типа: «умеренные», «полные» и plug-in. В «умеренных» постоянно работает двигатель внутреннего сгорания, а электромотор включается только тогда, когда необходима дополнительная мощность.

Автомобиль с «полным» гибридом способен двигаться на одной электротяге, не расходуя горючего.

Plug-in, как и полный гибрид, может передвигаться только на электричестве, но имеет возможность заряжаться от розетки, совмещая таким образом все преимущества электромобиля, и избавляясь от его главного недостатка — ограниченного пробега без подзарядки. Когда заряд батарей кончается, plug-in работает как обычный гибрид.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.

Плюсы такой конструкции заключаются в следующем:

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.

Плюсы подобной компоновки в том, что нет необходимости устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, потери энергии намного меньше, чем при последовательной схеме, поскольку ДВС напрямую связан с ведущими колесами, а кроме того, сама по себе конструкция довольно проста, а значит, дешева.

Основные минусы схемы – меньшая топливная экономичность по сравнению с другими вариантами и низкая эффективность в городских условиях. Машины с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, наиболее эффективны при движении по трассе.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).

Поскольку в системе имеется отдельный генератор, заряжающий аккумуляторную батарею, электромотор используется только для привода ведущих колес и во время рекуперативного торможения. Через планетарный механизм (он же делитель мощности), часть крутящего момента от ДВС частично передается на колеса и частично отбирается для работы генератора, который питает либо электромотор, либо аккумуляторную батарею. Электронный блок управления все время регулирует подачу мощности из обоих источников.

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.
» alt=»»>

Инверторный двигатель в стиральной машине: описание, фото, видео

Инверторный электродвигатель, является электрическим механизмом, все чаще встречающимся в различных бытовых устройствах. Это объясняется тем что данные типы моторов стали более усовершенствованными перед обычными асинхронными и коллекторными электромоторами. Стиральные машины стали не исключением, так как применение такого типа электродвигателя дало ряд преимуществ по сравнению с другими.

  1. Инверторный мотор в стиральной машине, что это?
  2. Как работает инверторный двигатель
  3. Особенности стиральных машин с инверторными двигателями
  4. Стоит ли покупать инверторную стиральную машину с прямым приводом?

Инверторный мотор в стиральной машине, что это?

Что такое инвертоный двигатель в стиральной машине, можно понять, рассмотрев какие же электротехнические устройства применяются в современных агрегатах. Как известно, для вращения барабана стиральной машины необходимо преобразовать электрическую энергию, в механическую. С этой целью на большинстве старых моделей устанавливались асинхронные и коллекторные электродвигатели, связь которых с барабаном машинки осуществлялась посредством ременного привода.

Бесколлекторный или инверторный электродвигатель в стиральной машине — это инновационная технология, получившая свое развитие относительно недавно. Первыми электродвигателями с прямым приводом в стиральных агрегатах стали устанавливать корейские и японские производители бытовой техники. Концерн LG стал новатором в этой области. Сейчас эту технологию успешно развивают и применяют в своих устройствах компании Samsung, Bosch, Haier, Whirpool, AEG и многие другие.

Инверторный, как и асинхронный и коллекторный движок имеет статор и ротор, однако принцип его действия иной. Трехфазная схема управления таким двигателем позволяет подсоединить привод непосредственно к барабану на прямую. Это исключает применение таких дополнительных соединительных элементов, как ручейковые ремни, шкивы и ролики. В стиралке с инверторным двигателем барабан, подшипники с сальниками и ротор конструктивно находятся на одном валу и не имеют больше никаких трущихся или входящих в зацепление в процессе работы элементов.

Стиральные машины с инверторным двигателем так же могут применяться без прямого привода, что может говорить о наличии приводного ремня и расположения в нижней части агрегата, отличие их с коллекторным типом это отсутствие угольных щеток и принцип работы.

Как работает инверторный двигатель

Главной особенностью такого электромотора является способность трансформировать переменный ток в постоянный. Принцип работы инверторного двигателя основывается на явлении электромагнитной индукции, как и у многих других электромеханических устройств. Однако его отличительной особенностью является отсутствие угольных щеток и применение в качестве элемента конструкции частотного преобразователя (инвертора). Инвертор, после преобразования переменного тока в постоянный, способен снова генерировать переменный ток необходимой частоты, что позволяет точно регулировать частоту вращения ротора.

В отличие от управления коллекторным типом, схема управления инверторным устройством гораздо более сложна и требует от разработчиков больших усилий и капиталовложений, что в конечном счете приводит к удорожанию всей конструкции. Однако такие компании как Samsung оснащают таким движком множество моделей, комплектуя их высокотехнологичными блоками управления, что не приводит к существенному удорожанию в целом. Электронные блоки этой компании зачастую устанавливают на различные виды бытовой техники, включая стиральные машины, и многие другие производители.

Особенности стиральных машин с инверторными двигателями

Устройство коллекторного двигателя подразумевает установку токоподводящих угольных щеток, которые со временем изнашиваются и требуют замены. Приводной резиновый ремень, приводящий в движение барабан, также имеет ограниченный ресурс.

Стиральная машинка с инверторным мотором таких недостатков лишена. Подшипники установленные на валу ротора трущимися деталями назвать можно лишь условно. При нормальной работе сальника и правильной установке подшипников на валу, аппарат при работе практически бесшумен. При стирке можно слышать лишь шелест стирающегося белья, так как деталей, генерирующих лишние децибелы в таких агрегатах просто нет. Вращение ротора при этом происходит плавно и с высокой точностью на протяжении всего рабочего цикла стирки.

В качестве особенности инверторного мотора по сравнению с традиционными, можно рассматривать и возможность отжима на более высоких скоростях. На некоторых моделях устанавливаются предельные значения для данного цикла 1600-2000 об/мин, что позволяет доставать из машинки практически сухое белье, однако стоит помнить, что при этом и высок риск его повредить. В целом, специалистами отмечается более высокое качество стирки в машинах с прямым приводом за счет более точной регулировки оборотов барабана на каждом этапе стирки, от замачивания, до отжима.

В качестве основных преимуществ стиральных машин с инверторными двигателями специалисты отмечают:

  • низкий уровень шума (53-76 дБ, в зависимости от модели и режима стирки);
  • практически полное отсутствие необходимости технического обслуживания элементов двигателя;
  • увеличенный КПД, за счет отсутствия потерь на трение сопряженных элементов;
  • точность настройки режимов стирки;
  • компактность электродвигателя, позволяющая производить модели стиральных агрегатов с наименьшими габаритами;
  • более точную балансировку, за счет размещения барабана и ротора на одном валу;
  • остановку в случае перегруза белья.

В качестве недостатка машинок с инверторным мотором является более высокая стоимость по сравнению с обычными видами. С ложность и дороговизна ремонта, однако об этом скорее можно было говорить лет 10 назад. Сейчас технология производства подобной техники развита довольно хорошо, а стоимость моделей с коллекторными и инверторными электромоторами практически сравнялась.

На стоимость агрегатов в большей степени влияет принадлежность к премиум или эконом классу. Премиум агрегаты оснащаются многофункциональными дисплеями, имеют большее количество различных функций и дополнительных опций. Их бюджетные версии содержат в себе более скромную электронную начинку и характеристики, но зачастую они практически не отличаются. Производители в большей степени заняты совершенствованием электросхем как для управления коллекторными, так и инверторными двигателями, в то время как надежность доведена до самого высокого уровня. Надежность обоих типов электромоторов в современных машинках довольно высока, однако предпочтительней все же прямой привод, по той лишь причине, что количество взаимодействующих деталей в движке при работе намного меньше.

Стоит ли покупать инверторную стиральную машину с прямым приводом?

Модели с прямым приводом несомненно являются технологическим шагом вперед, по сравнению с агрегатами оснащенными традиционными видами электромоторов. Стиральные машины Samsung, оснащенные инвертором с технологией пузырьковой стирки Eco Bubble можно назвать одним из лидеров в данном сегменте бытовой техники. Только тот факт, что компания дает десятилетнюю гарантию на свои моторы говорит в пользу их покупки и эксплуатации. Если вопрос существенной экономии воды и электроэнергии остается для подобной техники спорным, то надежность и бесшумность новых моделей оснащенных прямым приводом являются их несомненным и неоспоримым преимуществом.

Что такое СВАП двигателя?

Что такое СВАП двигателя? 22.09.2020 11:48

В современном мире практически нет ничего невозможного, как говорится, были бы деньги! Любители автомобилей, а также авто тюнинга, в наше время могут дать волю фантазии и превратить свою заурядную машинку в выставочный экспонат.

Тюнинг — понятие достаточно обширное, но в большинстве случаев он предусматривает доработку и усовершенствование чего-либо. В своем стремлении сделать лучше, мощнее, быстрее или, к примеру, экономичнее, автомобилисты идут на все, в том числе и на «свап» двигателя, проще говоря, на полную его замену!

SWAP — переводится как замена, поэтому когда говорят «свапнуть» двигатель или свап мотора — речь идет о полной его замене. Идея, безусловно, гениальная и вместо того, чтобы дорабатывать, форсировать или дооснащать силовой агрегат различными узлами и деталями, можно просто полностью его заменить на тот, который будет иметь необходимые характеристики.

Для чего делать СВАП?

Свап двигателя выполняют по разным причинам: улучшение динамики авто, снижение расхода топлива, замена атмосферника на турбированный вариант, переход с одного типа топлива на другое и т. д. Чаще всего подобную процедуру выполняют в спортивных или соревновательных целях, в случаях, когда при помощи тюнинга уже невозможно что-либо «выжать» из двигателя. Цели у всех разные, но в большинстве случаев подобную процедуру производят те, кому мало потенциала имеющегося у них двигателя.

Нередко случается, когда выполняют вынужденный свап двигателя. К примеру, капремонт нецелесообразен и проще заменить силовой агрегат в сборе. При этом замена производится на аналогичный двигатель или же устанавливается более мощный мотор.

В первом случае замена выполняется без особых проблем, так как донорский агрегат такой же, как и предыдущий мотор. Все подключается быстро и просто, подобную работу может выполнить практически любое СТО.

Во втором случае, все намного сложнее, «подружить» коробку передач, электронику и проводку автомобиля с мотором, который не предусмотрен для данного авто — процедура сложная, она отнимает много времени, сил и денег.

Часто при свапе мотора необходима замена трансмиссии. Это позволяет избежать расхождения в характеристиках узлов, когда коробка не предназначена для более мощного мотора и не способна в полной мере раскрыть его потенциал. Также свап трансмиссии позволяет изменить тип КПП (вместо автомата — механика или наоборот), и, что немаловажно — избежать проблем с совместимостью двух узлов. Помимо этого, такой двойной свап существенно ускорит рабочий процесс замены узлов.

Плюсы и минусы СВАПа мотора

Плюсы, в принципе, уже перечислены выше, не сложно догадаться какую выгоду позволяет получить новый мотор большей мощности. В данной ситуации, проблема в основном заключается в возможных минусах свапа двигателя, которые, как правило, неизбежны. Поэтому решив «свапнуть» двигатель, следует быть готовым к большому количеству трудностей, с которыми придется столкнуться. Далее более подробно об этом.

Работы по замене

Подобные переделки относятся к разряду «сложных», так как под капотом нет необходимых для нового агрегата крепежей. Первое, с чем приходится сталкиваться — физическое размещение мотора. Предстоит немалое количество сварочных и слесарных работ, доработки и изготовления креплений. От правильности выполнения этих работ, в дальнейшем будет зависеть появятся у вас проблемы во время эксплуатации или нет. Изменится вес, расположение мотора и всех остальных узлов, поэтому продумать все нюансы расположения и точек крепления — очень важно.

Если мотор более тяжелый, придется усиливать ходовую часть, устанавливать другую резину, тюнинговать тормозную систему под более мощный мотор.

Мозги и проводка

Этот пункт, пожалуй, один из наиболее сложных. Подружить ЭБУ, датчики и проводку нового двигателя с автомобилем — очень непросто. Самое неприятное, когда проблемы возникают через какое-то время после завершения всех работ. Приехать на любое СТО и попросить помощи — вряд ли получится, так как у вас авто со свапнутым мотором. Проще говоря, есть большое количество модификаций и доработок, поэтому обычный механик или слесарь вряд ли сможет понять, что не так. Следовательно, вам придется быть «привязанным» к мастерской, которая выполняла свап.

Оформление в ГИБДД

Следующей проблемой на пути к свапу является документальное согласование и законное урегулирование данного вопроса. Любые серьезные доработки, изменения характеристик, а также замена агрегатов, должны быть задокументированы и согласованы с ГИБДД и МРЭО.

1. Заявление на замену силового агрегата в МРЭО;
2. Разрешение начальника МРЭО (необходимые документы: страховка, свидетельство о регистрации ТС, техпаспорт, грузовая таможенная декларация, сертификат СТО, которое будет заниматься заменой, технические характеристики мотора, который будет устанавливаться и документы на него);
3. Прохождение экспертизы, подтверждающей возможность замены и установки силового агрегата на ваш автомобиль;
4. Техосмотр и перерегистрация ТС, на котором выполнили свап и получение новых документов на него.

Важно понимать, что ваше желание сделать свап двигателя может не совпадать с мнением представителей ГИБДД, и, вполне возможно, что вам могут отказать в получении разрешения или в регистрации подобного ТС. Аргументом может стать тот факт, что автомобиль подобной модификации не проходил необходимых испытаний на дорогах общего пользования. Поэтому такой автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Расходы

Свап двигателя предусматривает большой объем работ, который стоит немалых денег и, если вы не готовы инвестировать большую сумму, вряд ли стоит начинать. Покупка нового или контрактного мотора, работы по установке, доработке, согласованию электронной части и многое другое — все это большие деньги и десятки часов работы многих людей.

Что в итоге?

Свап двигателя или коробки — безусловно, заманчивое предложение, сулящее новые возможности и эмоции. Однако перед тем, как идти на такой кардинальный шаг, взвесьте все «за» и «против», чтобы в процессе вы не передумали и не отказались от своей идеи на полпути. Возможно, для начала стоит попробовать прокачать мотор путем тюнинга (прошивка ЭБУ, замена распредвала, установка турбины и т. д.). Кроме того, стоит помнить о том, что в процессе эксплуатации свапнутого мотора вам предстоит постоянно сталкиваться с проблемой сервисного обслуживания вашего «нестандартного» авто. Не каждый сможет и не каждый возьмется обслуживать такой мотор и все его «подводные камни».

Также будьте готовы и к тому, что конечный результат может вас разочаровать, так как ходовая часть, даже после доработки, может не справиться с увеличенной нагрузкой. Изменится развесовка по осям, авто может потерять былую управляемость и превратиться в тяжелый валкий или даже неуправляемый кусок металла.

Но, если все же решились — максимально изучите данный вопрос, найдите высококвалифицированный сервис, который сможет выполнить все на высочайшем уровне. Просчитайте все возможные проблемы, которые смогут возникнут в процессе и оцените фронт работ, а также их стоимость. Только в таком случае «игра будет стоить свеч», а ваша мечта сможет стать реальностью.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое датчик детонации двигателя змз 406
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector