Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего состоит двигатель автомобиля все детали

Из чего состоит двигатель автомобиля все детали

Автомобиль от А до Я: устройство двигателя внутреннего сгорания

Новая рубрика, готовьтесь! Будет много познавательного текста с картинками.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля. Главная особенность этих двигателей заключается в том, что воспламенение топлива происходит внутри камеры сгорания (КС), а не в сторонних внешних агрегатах.

В процессе работы тепловая энергия, выделяемая, вследствие, сгорания топлива, преобразуется в механическую.

По применяемому топливу

— легкие жидкие (газ, бензин)

— тяжелые жидкие (дизельное топливо)

— Бензиновые двигатели

Бывают двух типов: бензиновые карбюраторные и бензиновые инжекторные.

В первом случае смесеобразование (смешивания топлива с воздухом) происходит в карбюраторе или во впускном коллекторе с помощью форсунок. Далее, смесь попадает в цилиндр, сжимается и поджигается искрой от свечи.

Во втором же случае, топливо впрыскивается во впускной коллектор или в цилиндр с помощью инжекторов (распыляющие форсунки).

— Дизельные двигатели

Специальное дизельное топливо (ДТ) подается в определенный момент (не доходя до мертвых точек) в цилиндр под высоким давлением с помощью форсунки.

Движение поршня сжимает смесь еще сильнее, топливо нагревается, с последующим воспламенением горючей смеси (за счет высокого давления).

Такие двигатели характеризуются малыми оборотами и высоким крутящим моментом.

— Газовые двигатели

В качестве топлива, двигатель использует углеводороды. В основ, такие двигатели работают на пропане, но встречаются и другой газ в качестве топлива.

Главное отличие от других двигателей — высокая степень сжатия. Такие двигатели меньше изнашиваются благодаря тому, что топливо уже подается в газообразном состоянии. Также, экономичность газовых двигателей на лицо — газ дешевле бензина.

Стоит отметить и экологичность — отсутствует дымность двигателя.

По способу воспламенения

— от искры (бензиновые)

— от сжатия (дизельные)

По числу и расположению цилиндров

— Рядный двигатель

Наиболее распространенная компоновка, цилиндры расположены в один ряд перпендикулярно коленчатому валу. Такие двигатели просты в конструкции, но при большом количестве цилиндров — увеличивается размер двигателя в длину.

— V-образный

Для уменьшения длины агрегата, цилиндры располагают под углом от 60 до 120 градусов, при этом, продольные оси цилиндров совпадают с продольной осью коленчатого вала.

Двигатель получается довольно небольших размеров в продольном отношении (короткий).

Из минусов: довольно большая ширина двигатели и раздельные головки блока, что приводит к увеличению себестоимости при изготовлении.

— Оппозитный

Горизонтально-оппозитный двигатель имеет меньшие габариты по высоте, что позволит снизить центр тяжести всего автомобиля. Из плюсов можно выделить: компактность, симметричность компоновки.

— VR-образный

За счет 6-ти цилиндров, расположенных под углом 150 градусов, образуется весьма компактный (узкий и короткий) двигатель. А также, этот двигатель имеет всего одну головку блока.

— W-образный

В этих двигателях соединены два ряда цилиндров в VR-исполнении.

Угол расположения цилиндров равен — 150 градусам, а сами ряды — под углом 720 градусов.

Штатный автомобильный двигатель состоит из 2-х механизмов и 5-ти систем.


Что такое ДВС в автомобиле, расшифровка кратко

По дорогам мира перемещаются миллионы автомобилей, автобусов и грузовиков. Такое развитие транспорта было бы невозможным без ДВС – главной движущей силы всех современных машин. Расшифровка аббревиатуры ДВС несложная – двигатель внутреннего сгорания.
Что такое ДВС в автомобиле, что в нем горит и почему внутри – поясняем кратко. Паровой котел – это двигатель внешнего сгорания: дрова, уголь или мазут горят, подогревая воду, которая превращается в пар, который толкает поршни. Получается длинный и неэффективный цикл. Принципиальное отличие ДВС в том, что топливо сгорает внутри цилиндров, передавая энергию непосредственно поршням и валу, эффективность преобразования существенно выше. Кроме этого ДВС занимают немного места, мало весят, экономичны, работают на разнообразных видах топлива.

Краткое содержание статьи

2. Как устроен ДВС автомобиля;

3. Как работает ДВС, описание, анимация;

4. Ремонт ДВС, стоимость.

Системы

  • охлаждение
  • смазка
  • питание
  • зажигание
  • выпуска отработавших газов

Рассмотрим механизмы двигателя подробнее.

Кривошипно-шатунный механизм

Данный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

В свою очередь, кривошипно-шатунный механизм состоит из:

1) блока цилиндров с картером;

2) головки блока цилиндра;

3) поддона картера двигателя;

6) коленчатого вала;

Элементы двигателя автомобиля

  • Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в цилиндры, что обеспечивает лучшее сгорание.
  • Система воздушного охлаждения не дает двигателю нагреваться, обеспечивая циркуляцию воды вокруг цилиндров и через радиатор.
  • Топливная система подает топливо из бензобака и при помощи карбюратора смешивает его с воздухом. Смесь затем поступает в цилиндры. Для нормальной работы, особенно в зимнее время, требует проведения комплексного ТО. Поэтому будет полезно узнать о периодичности и порядке обслуживания топливной системы из этого видео.
  • Распредвал обеспечивает открытие и закрытие клапанов. Скорость его вращения равна 1/2 скорости вращения коленвала.
  • Ремень ГРМ соединяет коленвал и распредвал, обеспечивая синхронность работы клапанов и поршней.
  • Поршневые кольца устанавливаются на поршень для предотвращения утечки топлива воздуха из камеры сгорания и расхода масла.
  • Система смазки доставляет масло ко всем необходимым элементам двигателя для снижения трения.
  • Масляный насос стыкуется с коленвалом и обеспечивает поступление масла из поддона картера.
  • Система снижения токсичности выхлопа при помощи компьютера и датчиков регулирует каталитический нейтрализатор выхлопных газов, сжигающий неиспользованное топливо в выхлопной смеси.
  • Автомобильный аккумулятор обеспечивает электрический ток, необходимый для запуска двигателя. Заряжается от генератора.
  • Головка блока цилиндров соединяется с блоком цилиндров. Для повышения герметичности при сгорании между блоком и головкой находится прокладка.
  • Система зажигания создает электрический разряд, проходящий через распределитель зажигания, который затем посылает искру по проводам к свечам зажигания. На каждый цилиндр идет свой провод, заряд подается на свечи по очереди.
  • Выхлопная система удаляет выхлопные газы через выпускной коллектор и выхлопную трубу. Традиционно громкий звук выхлопа смягчает глушитель.

Блок цилиндров

Представляет собой цельноотлитую деталь, объединяющей цилиндры двигателя. На нем располагаются опорные поверхности для установки коленчатого вала, а к верхней части, как правило, крепится головка блока цилиндров.

Цилиндры в блоке делаются либо отлитыми заедино с блоком, либо представляют собой отдельные сменные втулки.

Также, блок отрабатывает еще, не менее важную, функцию — по отверстия в блоке под давлением подается масло для смазки.

Внутренние стенки цилиндров служат направляющими для поршней во время их перемещения.

Поршень

Цилиндрическая деталь, которая совершает возвратно поступательное движение внутри цилиндра.

Поршень состоит из: днища, уплотняющей части, направляющей части (юбка).

Читать еще:  Электрическая схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть

Форма днища зависит от возложенных на поршень задач. Вогнутое днище позволяет создать более рациональную камеру сгорания. Выгнутое — делает поршень прочнее, но уменьшается рациональность камеры сгорания.

Днище с уплотняющей частью образуют головку поршня. В уплотняющей части располагаются маслосъемные и компрессионные кольца.

Юбка поршня служит для направления движения в цилиндре.

Роторно-поршневой

Схема цикла двигателя Ванкеля: впуск (intake), сжатие (compression), рабочий ход (ignition), выпуск (exhaust); A — треугольный ротор (поршень), B — вал.

Предложен изобретателем Ванкелем в начале XX века. Основа двигателя — треугольный ротор (поршень), вращающийся в камере особой 8-образной формы, исполняющий функции поршня, коленвала и газораспределителя. Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. За один оборот двигатель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя. Строился серийно фирмой НСУ в Германии (автомобиль RO-80), ВАЗом в СССР (ВАЗ-21018 «Жигули», ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-526), Маздой в Японии (Mazda RX-7, Mazda RX-8). При своей принципиальной простоте имеет ряд существенных конструктивных сложностей, делающих его широкое внедрение весьма затруднительным. Основные трудности связаны с созданием долговечных работоспособных уплотнений между ротором и камерой и с построением системы смазки.

В Германии в конце 70-х годов XX века существовал анекдот: «Продам НСУ, дам в придачу два колеса, фару и 18 запасных моторов в хорошем состоянии».

  • RCV — двигатель внутреннего сгорания, система газораспределения которого реализована за счёт движения поршня, который совершает возвратно-поступательные движения, попеременно проходя впускной и выпускной патрубок.

Газораспределительный механизм

— впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал

Как правило (в современных автомобилях) расположен в верхней части головки цилиндров.

Неотъемлемой частью распредвала являются его кулачки. Их ровно столько, сколько впускных и выпускных клапанов. Эти кулачки надавливая на рычаг толкателя клапана, открывают его, а «сбегая» с рычага, клапан закрывается от действия возвратной пружины.

Клапана

Клапан состоит из плоской шляпки (головки) и стержня. Причем, диаметр головки впускного клапана делают несколько больше, чем диаметр головки выпускного клапана (это делается для лучшего наполнения топливом цилиндров).

Принцип работы двигателя

Определения

Верхняя мертвая точка

– крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

Нижняя мертвая точка

– крайнее нижнее положение поршня в цилиндре.

– расстояние, которое поршень проходит от одной мертвой точки до другой.

Камера сгорания

– пространство между головкой блока цилиндров и поршнем при его нахождении в верхней мертвой точке.

Рабочий объем цилиндра

– пространство, освобождаемое поршнем при его перемещении из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку.

Рабочий объем двигателя

– сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. Выражается в литрах, поэтому часто называется литражом двигателя.

Полный объем цилиндра

– сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.

Степень сжатия

– показывает во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.

– давление в цилиндре в конце такта сжатия.

– процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня.

Работа элементов двигателя

Воспламенение бензина в небольшом замкнутом пространстве создает достаточно энергии, чтобы отбросить картофелину на 150 метров! А если такой взрыв происходит 200 раз в минуту, то энергии хватит для движения автомобиля. Процесс сгорания происходит в 4 такта:

  1. Впуск. Поршень напоминает пушечное ядро, только он не вылетает из пушки. В начале цикла он находится вверху цилиндра и начинает движение вниз. В этот момент открывается впускной клапан, который подает в цилиндр, воздух и топливо.
  2. Сжатие. Коленвал заставляет поршень снова двигаться вверх, сжимая смесь топлива и воздуха.
  3. Рабочий ход. Когда поршень достигает верхнего положения, свеча зажигания при помощи искры поджигает топливо. Это вызывает взрыв, под действием которого поршень вновь движется вниз.
  4. Выпуск. Когда поршень достигает нижнего положения, открывается выпускной клапан. Он отводит выхлопные газы в выхлопную трубу.

Виды и типы автомобильных двигателей

Сегодня рассмотрим различные виды двигателей. В наши дни автомобильная промышленность активно развивается. И для того чтобы автомобили определенной марки покупались, разработчики делают все возможное. С этими же целями создаются все новые виды двигателей.

Виды двигателей автомобилей

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель разработали еще в 1957 году, его изобретателем стал Фройде. Если рассматривать виды двигателей автомобиля сегодня, то данная модификация является самой распространенной. Ротор или по-другому, поршень, который имеет зубчатые колеса, вращается внутри цилиндра.
Именно такая конструкция позволила создать четырехконтактный цикл, без еще одного, дополнительного механизма распределения газа. Однако на практике, данные виды двигателей автомобиля получили распространенное применение в виде трехгранного ротора.
Если говорить о весе и размере данного двигателя, то он в несколько раз меньше, чем двигатели внутреннего сгорания, имеющую одинаковую мощность.

  • Тепловой агрегат или по-другому газовый двигатель работает по циклу Отто. Основой работы такого двигателя является постоянный объем. Отличительной чертой такого двигателя по сравнению с бензиновым, здесь необходимо более высокая степень сжатия за счет того, что октановое число больше.
  • В основном сегодня на автомобили устанавливают дизельный, поршневый или бензиновый двигатель.
  • Дизельный двигатель. Это поршневой двигатель внутреннего сгорания. Такие двигатели работают на дизельном топливе. А их основным принципом работы является сжатие и воспламенение воздуха от высокой температуры.
  • Бензиновый двигатель. Такой вид двигателя внутреннего сгорания, работает по принципу сжатой предварительно воздушно — топливной смеси, которая воспламеняться от электрической искры. Регулировкой подачи воздуха в двигатель и происходит все управление мощностью двигателя
  • Поршневой двигатель. В таком двигателе, поступательные движения поршня происходят в результате того, что тепловая энергия увеличивает газы в объеме, которые образовались в результате того, что горючее сгорело в замкнутом пространстве.

Водородный двигатель для автомобиля

По мнению очень большого количества людей, водородный двигатель для автомобиля является превосходной альтернативой дизельному и бензиновому двигателю. На сегодняшний день существует только два вида таких двигателей, но при этом они работают по совершенно разным принципам.

  • 1. Первый вид, это водородный двигатель внутреннего сгорания, он работает по аналогии бензинового двигателя.
  • 2. Второй вид, это водородный двигатель с топливными элементами. Он работает при помощи смешивания кислорода и водорода, вследствие этого электроэнергия и вырабатывается.

Водородный двигатель автомобиля внутреннего сгорания, работают точно по такому же принципу, как и все остальные двигатели внутреннего сгорания. Единственное, что для горения они используют не нефтепродукты, а водород.
Такие водородные двигатели для выработки электроэнергии и продвижения поршней, используют водород. Именно он в данной ситуации обеспечивает получение большего количества энергии и при этом без вредных выхлопных газов.
Но следует заметить, что имеются некоторые ограничения у водородного двигателя внутреннего сгорания, именно они и делают его не очень практичным. Ведь для того, чтобы из водорода получилась энергия, первый должен находиться в жидком виде, а это требует постоянного его охлаждения до очень низких температур. В свою очередь такие низкие температуры, могут деформировать не только топливный бак, но и другую часть автомобиля.

Читать еще:  Bmw как залить антифриз в двигатель

Укрепление и изоляция автомобиля существенно увеличивает стоимость производства авто, что делает его недоступным для людей, имеющих средний достаток.
Альтернативной вышеописанной модели считается модель на элементах топлива. В таком двигателе, смесь кислорода и водорода происходит внутри топливного элемента и ведет к образованию воды. Благодаря данному процессу выделяется электроэнергия, она накапливается и используется для работы двигателя.

Самые надежные двигатели легковых автомобилей

На современном автомобильном рынке представлено немалое количество автомобильных двигателей. Это и дизельные, и водородные, и газовые, и электрические, и всем привычные бензиновые автомобильные двигатели.
Многих автолюбителей при выборе автомобиля, больше всего волнует вопрос двигателя. Они изучают массу информации на тему – самые надежные двигатели легковых автомобилей для того, чтобы сделать свой правильный выбор. Однако нельзя сказать, что такой подход является правильным, и у каждого вида двигателя есть как удачные модели, так и не очень.
Кроме того, у каждого вида двигателя есть свои собственные нюансы эксплуатации. Поэтому, если вас интересует вопрос, какие самые надежные двигатели легковых автомобилей, то для того чтобы правильно изучить этот вопрос, начните с того, как вы будете эксплуатировать свой автомобиль.
Например, вам необходимо много и часто ездить между городами в различные командировки, таким образом, для вас лучшим вариантом станет дизельный двигатель. Потому что он не любит того, чтобы его часто заводили и глушили, как это происходит в городском цикле. Но надо обращать внимание на то, каким топливом вы заправляетесь, так как если автомобиль будет заправлен зимой, летним вариантом топлива, то он попросту не заведется.
Если говорить о бензиновом двигателе, то он считается все еще пока самым лучшим для городского цикла. Ему все равно сколько раз вы его будете глушить и заводить, он отлично выдерживает городские пробки, но цена на бензин в последнее время не очень радует.
Что касается газового двигателя, то такой автомобиль считается более экономичным, чем остальные, но уход за ним необходимо осуществлять особый. Кроме того очень часто в салоне ощущается запах газа.
И два последних новомодных вида двигателей, это электрический и водородный. Если о водородных двигателях у нас в стране пока мало что известно, то на электромобилях спокойно рассекают уже множество наших граждан. Недостаток такого двигателя заключается в том, что его заряда хватает на 100км, а заправок пока у нас в стране нет.

Что такое двигатель и его разновидности

Всю историю своего существования люди стремились облегчить труд, создавая разные ДВИГАТЕЛИ — устройства, преобразующие энергию природных явлений (ветра, потоков воды) и энергию материалов (дров, угля, нефти) в другой вид энергии, позволяющий совершать работу за человека.

Эта статья была опубликована в журнале OYLA №7. Оформить подписку на печатную и онлайн-версию можно здесь.

Парус — тоже простейший двигатель, который преобразует движение ветра в движение корабля. Первые паруса были прямыми, и лодки с такими парусами могли двигаться только по ветру. Когда надо было двигаться против ветра, парус снимали и пользовались вёслами.

Потребовалось длительное время, чтобы человек изобрёл паруса, которые позволяли двигаться не только по ветру. Приблизительно в VIII-IX веках в районе Средиземноморья начали использовать латинский (треугольный) парус, хотя изобрели его, скорее всего, арабы.

Такие парусники могут плавать не только при попутном, но и при боковом ветре. Если парус поставить так, чтобы его плоскость делила угол пополам между направлением киля и направлением ветра, то появляется составляющая силы, направленная вдоль киля. Ветер оказывает давление на парус практически полностью перпендикулярно его плоскости, и сила этого давления раскладывается на направление, перпендикулярное килю (куда судно почти не в состоянии двигаться ), и направление вдоль киля, куда судно и движется. Это движение, правда, происходит не «в лоб» ветру, а под острым углом к нему. Через некоторое время, чтобы компенсировать отклонение от нужного направления, судно поворачивает под тем же углом к ветру, но теперь угол отсчитывается в другую сторону. В результате судно против ветра двигается зигзагами, или, как говорят на флоте, галсами.

Как следует из названия, ветряная мельница работает с использованием силы ветра. Ветер заставляет вращаться ветряное колесо, которое состоит из специально сконструированных для этой цели крыльев, закреплённых на оси и расходящихся от неё в разные стороны. Зубчатая передача вращения от ветряка на жернов практически такая же как на водяных мельницах.

Поскольку направление ветра постоянно меняется, то мельница должна поворачиваться вслед ветру. Различают два вида ветряных мельниц. В первом при смене направления ветра поворачивается весь корпус мельницы (столбовки), во втором — лишь головная часть (шатровки).

Вначале люди научились работать с движением воды. Принцип действия водяной мельницы прост: вода падает на лопасти колеса, приводя его во вращение, которое с помощью системы зубчатых передач передаётся на вращающийся жернов.

Но ветер и вода были ненадёжными источниками энергии. Люди не хотели зависеть от капризов природы, поэтому с развитием технологий появились двигатели, использующие энергию природных материалов…

1712 год — англичанин Томас Ньюкомен впервые собрал достаточно совершенный двигатель, работавший на пару.

Принцип действия машины Ньюкомена. В начале цикла груз, прикреплённый к штоку водяного насоса, опускается, тогда поршень, подвешенный на другом конце балансира, начинает подниматься. Машинист открывает кран и пар из котла поступает в цилиндр, после того, как он полностью заполнится, машинист закрывает один кран и открывает другой. Затем в цилиндр впрыскивается холодная вода, охлаждающая пар. В цилиндре возникает вакуум, и под действием атмосферного давления поршень опускается, а груз со штоком поднимается. После чего процесс повторялся, то есть управление машиной осуществлялось вручную.

Горизонтальная паровая машина с парораспределением Зульцера

В 1765 году шотландец Джеймс Уатт совершил настоящую революцию, предложив использовать для движения поршня не вакуум, а силу давления пара.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу хонда фит

Принцип действия машины Уатта. Пар подаётся в цилиндр попеременно по разные стороны от поршня, создавая вакуум с противоположной стороны цилиндра. То есть поршень совершает и рабочий, и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах. Это позволяло экономить энергию и, соответственно, топливо. Но управление двигателем всё ещё осуществлялось вручную.

Паровой локомотив

В 1784 году паровая машина Уатта приобрела завершённый вид: в ней появились кривошипно-шатунный механизм и регулятор, которые позволили отказаться от необходимости вручную открывать и закрывать краны, то есть сделали её работу автоматической. Именно эта разработка и стала называться универсальной паровой машиной.

Паровую машину называют ещё тепловым двигателем внешнего сгорания. Изобретатели задались целью сделать паровую машину более компактной и производительной. Самые объёмные и опасные её части — топка и котёл. Нужно сделать так, чтобы топливо сгорало непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя, при этом горение и расширение топлива произведут силу, которая заменит пар. Было бы ещё здорово избавиться от топки и котла.

К концу XIX века учёные и инженеры, стремясь упростить двигатель и повысить его КПД, вернулись к идеям создания двигателей на основе турбины. Первый важный шаг в этом направлении сделал шведский инженер Карл Густав Патрик Лаваль в 1889 году. Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками.

Пар под большим давлением поступает в четыре трубы переменного сечения — сопла Лаваля. В расширяющейся части сопла скорость струи сильно возрастает. Попадая на вогнутые лопатки турбины, струя не просто давит на них, а отражается, создавая реактивную тягу.

В 1884 году английский инженер Парсон получил патент на многоступенчатую реактивную турбину, которую он изобрёл специально для приведения в действие электрогенератора, то есть устройства, вырабатывающего электричество. Это устройство турбины ещё более повысило её КПД. Именно это применение турбин получило самое широкое распространение. Объединение турбины и электрогенератора получило название турбоэлектрогенератора. Турбины также широко используются на кораблях, приводя в действие гребные винты.

История создания двигателей на этом не заканчивается. Существуют ещё разные виды реактивных двигателей. Но об этом в следующий раз.

Назначение и типы двигателей.

Двигатель — источник энергии, преобразующейся в механическую работу, обеспечивающую движение автомобиля. Требования предъявляемые к двигателям: низкий уровень шума;

соответствие требованиям международных норм по токсичности отработавших газов;

высокая экономичность; компактность; простота и безопасность в обслуживании; высокие мощностные показатели.

Двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы по следующим признакам:

по применяемому топливу — двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и газожидкостные;

по способу смесеобразования — с внешним и внутренним смесеобразованием;

по способу подачи топлива — с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный); по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные;

по способу воспламенения горючей смеси — с самовоспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры; по способу наполнения рабочего цилиндра — двигатели без наддува и с наддувом; по числу цилиндров; по расположению цилиндров — рядные V- и W -образные, а также вертикальные, с наклоном, горизонтальные, оппозитные; по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением; по степени быстроходности — тихоходные (со средней скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные (со средней скоростью поршня выше 10 м/с).

По способу смесеобразования и воспламенения топлива автомобильные поршневые двигатели подразделяются на две группы: с внутренним смесеобразованием и воспламенением от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре в резуль-тате высокого сжатия (дизели); с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием от искры (карбюраторные и газовые).

8) Основные определения и параметры двигателя.

Чаще всего встречаются два типа расположения цилиндров: рядное (последовательное) и V-образное (двухрядное), в последнем случае на одном коленчатом валу цилиндры расположены по обе стороны, важную роль играет угол развала цилиндров. Большой угол развала влияет на центр тяжести, понижая его, облегчает охлаждение и подачу масла, но это заметно снижает динамические характеристики, увеличивает инерционность. А малый угол значительно снижает вес и инерционность, однако резко увеличивается температура.

Еще бывают W-образные двигатели, в них включены в одну систему два синхронизированных V- образных двигателя.

Объем двигателя.

Он же- объём камер сгорания. Напрямую влияет абсолютно на все остальные характеристики ДВС. В подавляющем большинстве случаев действует правило: чем больше объём- тем больше мощность и расход топлива.

Материал двигателя

Как правило, варианта три:

1. чугун или другие ферросплавы (большая прочность и большой вес) 2. алюминий и его сплавы (малый вес и умеренная прочность) 3. сплавы магния (малый вес, высокая прочность и цена) То, из чего сделан двигатель влияет только на ресурс, шум и вибрации ДВС (в «обычных» автомобилях).

Гораздо важнее выходные характеристики:

1. Мощность. Измеряется в лошадиных силах (л.с.) или в киловаттах (кВт), ей определяется скорость и динамика автомобиля

2. Крутящий момент. Измеряется в Ньютон – метрах (Н·м) . Влияет на способность двигателя ускоряться на низких оборотах.

3. Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала (в минуту)- говорит о том, сколько оборотов коленвала в минуту способен выдержать двигатель без потери мощности. Расходные характеристики тоже важны:

Расход топлива. Как правило его измеряют в литрах на 100 километров. Расход в городском, загородном и смешанном циклах различен. Этот параметр весьма важен, если вы хотите экономить на топливе.

Тип топлива.Марка топлива, которую следует заливать в бак вашего автомобиля. В современных машинах можно применять горючее любых марок, но, следует помнить что при снижении октанового числа падают мощность и прочность ДВС, а при повышении нормы — повышается мощность, но значительно снижается ресурс, возможен перегрев двигателя, и это может привести к поломке. Лучше не рисковать. Пример марок топлива: А-76, А-92, АИ-98, А-95Евро, ДТ, ДТ Евро, ДТ Супер.

Расход масла. Его измеряют в литрах на 1000 км. Максимальный показатель — 1л/1000км для исправной машины.

Марка масла. Обычно обозначется как ххWхх. Где первое число — это густота масла, а второе — вязкость. Возьмём к примеру 0W40 и 5W40 – это синтетические масла, а 10W40 — полусинтетическое масло, 15W40 и 20W40 – соответственно минеральные масла. Густые и вязкие масла всегда улучшают прочность и ресурс двигателя, а менее густые улучшают динамические характеристики мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector