Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мерседес компрессор что это такое; Школа авторемонта

Мерседес компрессор что это такое — Школа авторемонта

Из конструкций, которые пользовались успехом в первой трети прошлого столетия, сегодня наиболее распространены роторные нагнетатели типа «Рутс». В них порция воздуха проталкивается лопастями роторов к впускному коллектору.

Преимущества и недостатки механических устройств обусловлены их жесткой связью с валом двигателя.

Мерседес компрессор что это такое

Именно из-за нее двигатель и механический компрессор всегда согласованы, независимо от режимов работы двигателя. Однако, нагнетая свежий заряд в цилиндры, механические агрегаты отнимают мощность у мотора, что ведет к повышению, а не снижению расхода топлива.

Раньше механические компрессоры в основном устанавливали на двигатели большого объема для увеличения их мощности. Сегодня, наоборот, их чаще ставят на относительно небольшие моторы и настраивают так, чтобы они улучшали продувку цилиндров, снижая токсичность выхлопа и повышая КПД поршневой части.

Уже при незначительном приросте лошадиных сил такого двигателя его удельный отнесенный к мощности расход топлива может снизиться. С турбонаддувом ситуация похожая… но с точностью до наоборот. Основные характеристики двигателя, включая мощность, крутящий момент и расход топлива, от установки турбокомпрессора заметно выигрывают. Но конструкторам приходится потрудиться, чтобы согласовать работу самого мотора с агрегатом наддува и преодолеть вызванный форсировкой рост концентрации окислов азота в выхлопе.

Что означает компрессор на мерседес забегая вперед, скажем, что решение первой проблемы заставило инженеров изобретать что означает компрессор на мерседес способы управления системой наддува, а борьба со вторым злом породила рециркуляцию отработавших газов — довольно странную на первый взгляд процедуру возврата их части обратно в цилиндр. Любые нагнетатели помогают существенно поднять крутящий момент двигателя и, что еще важнее, добиться от него более выгодной нагрузочной характеристики.

И представляет из себя радиатор, который находится у нас за бампером. Охлаждение воздуха с помощью интеркулера дает возможность снять с двигателя вашего автомобиля дополнительную мощность порядка л.

Принцип работы компрессора мерседес

Чем лучше ошлаждение тем выше КПД интеркулера, вплоть до охлаждения жидким азотом. Соот-но сильно зависит от т-ры окружающего в-ха. На наших W ставили два типа компрессоров: обычный М с компрессором и с усовершенствованый М Evo Между компрессором и интеркулером стоит дросельная заслонка — регулятор давления который стравливает часть лишнего давления, развиваемого компрессором для оптимальной работы двигателя, сигнал поступает с ЭБУ наверно.

Мои советы: 1. Все соединения воздуховода должны быть герметичны. Не что означает компрессор на мерседес, что давление создаваемое нагнетателем достаточно высокое. Срывает на раз -два. Не жалейте хомуты.

Фирменная технология Kompressor от Mercedes-Benz

И после замены маслянного фильтра мастерами не поленитесь подтянуть хомуты. Проверено на своем опыте 2. Его сжатие имеет что означает компрессор на мерседес низкий КПД. Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеет намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Что такое компрессор на мерседесе

Динамические нагнетатели работают при достижении, определённых оборотов, но зато с большой эффективностью. Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя. Турбина работает за счёт энергии отработавших газов.

Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора. Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а в другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры. В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них соответственно приличная. При выборе компрессора что означает компрессор на мерседес турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах.

Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как в отличие от турбины, компрессор независимый агрегат. Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь. А что бы настроить компрессор не нужно больших усилий, или каких либо профессиональных знаний, всё настраивается топливными жиклёрами.

Помимо всего, турбо-наддув довольно сильно нагревается, из-за своей особенности, развивать очень высокие обороты. У приводных нагнетателей компрессордавление не зависит от оборотов и поэтому автомобиль очень чётко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется.

Ещё они очень просты в своей что означает компрессор на мерседес. Но есть недостатки и у компрессоров, моторы оборудованные нагнетателями с механическим приводом имеют большой расход топлива и что означает компрессор на мерседес КПД, в сравнении с турбиной. Также имеются большие различия в цене.

Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь что означает компрессор на мерседес стоимость и будет дорога в обслуживании. Как известно любой из типов турбонагнетателейпоставляет большой объем воздуха в цилиндры двигателя. Чем больше он его туда «засунет», тем больше и эффективнее будет сгорать топливо, что значительно увеличит КПД двигателя — можно «выжать» больше лошадиных сил с этого же объема.

Однако турбины на отработанных газах не сразу стали популярны, до их появления на автомобили в большом количестве устанавливали механические что означает компрессор на мерседескоторые работали от энергии вращения коленчатого вала. Особенно популярны они были в США, позже стали появляться в Европе. До этого все модели автомобилей имели обычные атмосферные двигатели. В годах, начинают появляться что означает компрессор на мерседес модели мерседесов-компрессор, по сути это обычный двигатель, на который как вы поняли — устанавливался механический нагнетатель воздуха.

РУТС — представлял из себя, роторный нагнетатель, который толкал лопастями воздух во впускной коллектор. Знаете и сейчас до сих пор многие народные тюнеры ставят именно компрессоры скажем на наши ВАЗ. C Kompressor вариант носил кВт л. Новый 1,8-литровый был менее мощныйно более гладкой и более эффективнымчем старый 2,3-литровым двигателем кВт PS по сравнению с кВт л. Первоначальные варианты двигателя составляли C л.

В году Mercedes-Benz добавил C Kompressor, за которым следует C компрессора в л. С Sportcoupe был оснащен 2,3-литровым наддувом, четыре -цилиндровый двигатель. Он предложил кВт л. Тем не менее, с наддувом четырёхцилиндровый двигатель считался грубой и шумной на что означает компрессор на мерседес конце. Двигатель представляет собой специальный вариант 3,2 л куб. Нагнетателя был разработан совместно с IHI и особенности тефлона покрытого роторыпроизводящие общий прирост 14,5 фунтов на квадратный дюйм 1 бар.

«Мерседес-EКомпрессор» — это автомобиль от культового германского производителя. Рассмотрим историю создания машины, технические характеристики этого транспортного средства. Этим темам и посвящается данная статья. «Мерседес-CКомпрессор» — модель среднего класса C-Class, выпущенная с марта года по август го. Что такое компрессор на мерседесе?» Прочее». Вопрос знатокам: Что значит двигатель kompressor? означает наличие полного привода и механического наддува. значит у мотора есть механический нагнетатель. Федор ну ты спросил))))Это такая модель SL корочем двухместный кабриолет)))ОООООЧень красивый!!Стоит около $.

По сравнению со стандартным двигателем M, версия AMG также имеет новый коленчатый что означает компрессор на мерседес, новые шатуны и поршни, масляный насос с процентным увеличением мощности а, легкие распределительные валы, и более жесткие пружины клапанов для красной линии оборотов в минуту, увеличение на оборотов в минуту. Основным двигателем является 5,4 л двигатель V8 Этот двигатель поставляется в двух конфигурациях. S55 AMG был оснащен V8 двигателем 5.

Читать еще:  Что такое контрольная лампа системы управления двигателем

S был оснащен л. Тем не менее, некоторые энтузиасты были разочарованыпотому что M производит меньший крутящий момент по сравнению с наддувом M Рассмотрим историю создания машины, технические характеристики этого транспортного средства. Этим темам и посвящается данная статья. Он заменил серии, построенные с года.

Продажа модели Т, представленной на Что означает компрессор на мерседес, началась 1 декабря года.

Мерседес и компрессор кондиционера МЛ 350 (ML 350): просто о сложном

Автомобиль Mercedes-Benz ML350 W164 начал выпускаться в 2005 году. Закончилось производство в 2011 году. Приставка «350» в названии этого внедорожника означает, что автомобиль укомплектован бензиновым двигателем с рабочим объемом 3,5 литра.

Внедорожники этой модификации, помимо целого комплекса дополнительных опций, также оснащались системой кондиционирования. Эта система за годы эксплуатации показала себя не с самой лучшей стороны. Частота выхода из строя превысила ожидания производителя. Одним из наиболее часто требующих ремонта узлов стал компрессор кондиционера. О нем и пойдет речь в статье.

Компрессор кондиционера МЛ 350: устройство и принцип работы

На автомобиле Мерседес компрессор кондиционера МЛ 350 выполнен по классической схеме. Крепится к блоку цилиндров. Приводится в действие от поликлинового ремня, который также вращает остальное навесное оборудование двигателя.

Муфта имеет демпфирующие резиновые вставки, которые призваны гасить колебания, передаваемые от ремня.

Сам механизм нагнетания реализован с применением аксиально-поршневой схемы. Это позволяет осуществлять циркуляцию хладагента по системе с минимальными колебаниями.

Также аксиально-поршневая схема позволяет создавать компрессоры меньшего размера за счет повышенного полезного объема.

В рассматриваемом компрессоре установлено 7 поршней. Приводятся они в движение от диска, который крепится на валу. Приводной диск установлен под углом и своей наружной кромкой входит в зацепление с пазами на поршнях. Соединение поршней и приводного диска осуществлено через подшипники скольжения.

Вал имеет радиальные подшипники с двух концов корпуса и один опорный в нижней части.

Имеется ряд дисков, которые играют роль клапанов. Они устроены таким образом, что в момент обратного хода поршня открывается отверстие всасываемой магистрали. Когда поршень совершает рабочий ход – закрывается всасывающая магистраль и открывается канал высокого давления.

Для управления работой компрессором служит контрольный клапан. Он регулирует создаваемый поток. Работает под контролем электронного блока управления.

Хладагент после нагнетания попадает на радиатор охлаждения, где происходит частичное понижение его температуры. Далее он следует в тепловой расширительный клапан. В расширительном клапане происходит физический процесс, итогом которого становится резкое понижение температуры хладагента, после чего он направляется в салонный радиатор. Вентилятор кондиционера всасывает в салон воздух через соты радиатора с охлажденным хладагентом. Холодный воздух подается в салон.

Как часто и почему компрессор ML 350 ломается: основные причины

На внедорожнике Mercedes компрессор ML 350 работает в условиях переменчивой температуры. Большое количество трущихся деталей в нем требует качественной и обильной смазки. Масло заливается в компрессор при его сборке, и рассчитано оно на весь срок службы.

Рассмотрим основные причины выхода компрессора из строя.

  1. Плохая смазка. Обеднение смазки по какой-либо причине приводит к увеличенному трению. Это вызывает ускоренный износ подшипников скольжения и деталей поршневой группы.
  2. Перегрев. Часто перегрев является следствием первой причины. Недостаточная смазка приводит к интенсивному трению, что вызывает разогрев трущихся поверхностей.
  3. Огрехи предыдущих ремонтов. Использование некачественных комплектующих или неправильный монтаж ведут к быстрому выходу их из строя.
  4. Превышенное натяжение ремня. Оно увеличивает нагрузки на вал компрессора, что ведет в итоге к ускоренному износу подшипников.
  5. Естественный износ.

Все эти причины, и не только они, приводят к появлению следующих неисправностей.

  1. Нарушение герметичности подводных шлангов и прочих соединений. Приводит к постепенному выпуску хладагента в атмосферу и отказу системы кондиционирования.
  2. Проблемы в работе управляющего клапана. Ведет к нарушению правильности работы компрессора и повышенным нагрузкам на него.
  3. Разрушение демпфирующих резиновых вставок в корпусе муфты. При этом появляются ударные нагрузки, которые впоследствии приведут к более серьезным поломкам.
  4. Износ радиальных или опорных подшипников. Могут полностью вывести компрессор из строя. При заклинивании подшипников вероятна остановка вала и полная потеря работоспособности системы кондиционирования.
  5. Заклинивание поршневой группы. Эта неисправность не только ведет к отказу компрессора, но и может повредить приводной ремень из-за трения об остановившийся шкив.
  6. Нарушение работоспособности дисковой клапанной системы. Может снизить производительность компрессора или полностью вывести его из строя.
  7. Износ подшипников скольжения поршней. Затрудняет процесс работы поршневой группы из-за увеличившегося трения и люфтов.

Если имеются подозрения на сбои в работе компрессора, выполняется первичная диагностика. При этом визуально осматривается компрессор, проверяется подача напряжения на фишку управляющего клапана, проворачивается вручную шкив для оценки люфтов и сопротивления вращению.

Иногда неисправности носят явный характер. Например, когда заклинил шкив или явно слышен звук выходящего хладагента.

Ремонт элемента системы кондиционирования автомобиля Мерседес

После первичного осмотра принимается решение о разборке компрессора или ремонте без вмешательства во внутренние механизмы.

Разборка не требуется, если ремонтируются следующие неисправности:

  • Утечка хладагента в местах подключения шлангов;
  • Проблемы с муфтой;
  • Нарушение работы регулирующего клапана.

При обнаружении неисправностей, следствием которых может быть нарушение внутренних частей компрессора, выполняется разборка.

Процедура разборки включает в себя следующие этапы.

  1. Демонтаж фиксаторного кольца крышки приводного шкива.
  2. Выкручивание зажимной крышки и извлечение предохранительных резинок муфты. Осматривается состояние резинок. Если причиной ремонта было заклинивание компрессора, то велика вероятность, что демпферные резинки повреждены.
  3. Демонтаж фиксаторного кольца приводного шкива.
  4. Снятие шкива.
  5. Извлечение упорной шайбы вала.
  6. Отвинчивание болтов и извлечение передней крышки корпуса.
  7. Демонтаж дисков и отделение поршневой части. На этом этапе осматривается состояние дисков, целостность и сохранность их геометрии.
  8. Разборка поршневой части. После разборки оценивается состояние поршней, поверхностей цилиндров, подшипников, рабочей поверхности ведущего диска и толкателей.
  9. Демонтаж управляющего клапана. Клапан проверяется на работоспособность.

КОМПРЕССОР В ДЕТАЛЯХ

Компрессор является источником энергии для пневматической системы грузовика. Сжатый воздух используется главным образом в тормозной системе, а также в пневмоподвеске и приводе вспомогательных систем, таких, как управление переключением передач в коробке, сервопривод сцепления и т.д. Иными словами, отказ этого жизненно важного механизма ведет к большим неприятностям. Расход воздуха в автомобилях разных вариантов зависит от количества оборудования, использующего сжатый воздух. В соответствии с требуемой производительностью компрессоры могут быть одно- или двухцилиндровые.

В нашем варианте мы имели дело с двухцилиндровым компрессором Wabco. Как показывает практика, это единственный конструктивный вариант для тягача с полностью пневматической подвеской. Привод компрессора осуществляется шестерней непосредственно от распределительного механизма двигателя. На одном валу с компрессором и насос ГУРа. Цилиндры компрессора выполнены съемными. Это принципиальное отличие в сравнении с другими типами компрессоров (Volvо FH, Scania), чугунный картер и цилиндры которых представляют собой общую корпусную деталь. В последнем случае при износе можно, конечно, расточить цилиндр и поставить ремонтный поршень, но кто будет этим заниматься в обычном сервисе?

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель лифан

По «полноразборному» принципу устроен и компрессор Мercedes Actros – цилиндр вместе с поршнем поставляется в запасные части. Надо отдать должное конструкциям компрессоров Wabco, устанавливаемых на Mercedes и MAN. Они наиболее практичны с точки зрения ремонта, и обычно, после сравнения цены нового агрегата со стоимостью запасных частей и работы, принимается решение ремонтировать свой компрессор.

Важный узел компрессора – головка блока. В ней расположены впускной и нагнетательный клапаны. Они представляют собой пластины, изготовленные из стали. Пластина впускного клапана расположена в нижней части «бутерброда», которым иногда называют среднюю часть собранной головки. Проходное сечение впускного клапана больше, чем у выпускного, а сама пластина тоньше. Пропорции в сечениях впуска и выпуска аналогичны двигателю внутреннего сгорания.

При движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, которое заставляет открываться пластину впускного клапана. Всасываемый воздух, очищенный при прохождении через фильтр, поступает в цилиндр через впускные каналы. При нагнетании поршень движется вверх, избыточное давление закрывает впускной клапан и далее воздух, преодолевая силу упругости выпускного клапана и внешнее давление, прижимающее этот клапан к седлу, поступает в пневмосистему.

Выпускной клапан имеет более жесткие лепестки и специальную конструкцию в виде держателя, ограничивающего их амплитуду. Иначе могут просто оторваться.

В конце сжатия воздух имеет температуру около 2000, поэтому головка блока в обязательном порядке должна охлаждаться. Это решается путем подсоединения компрессора к системе охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость, попадая в компрессор через внешние патрубки, циркулирует по специальным каналам в головке блока. Иногда такие каналы присутствуют и в самом цилиндре, но чаще цилиндр имеет воздушное охлаждение. Охлаждения требуют не только детали компрессора, но и сам воздух, который на выходе из компрессора обычно пропускается через змеевик длиной от 3 до 5 м, где охлаждается примерно до 600. Снижение температуры необходимо для достижения максимальной эффективности работы влагоотделителя и предохранения резиновых деталей от разрушения.

Охлаждающая жидкость в головке цилиндра иногда бывает причиной неисправности, симптомами которой являются избыточное давление в системе охлаждения и срабатывание ограничительного клапана в расширительном бачке. Эту неисправность иногда принимают за повреждение прокладки головки блока в двигателе или еще серьезнее – за трещину в гильзе. Порой из-за этого, не обращая внимания на компрессор, разбирают фактически исправный мотор. Для устранения неисправности в этом случае достаточно заменить «бутерброд» в головке компрессора.

В компрессоре функционирует также полноценная система смазки. Коренные и шатунные подшипники смазываются маслом, нагнетаемым в компрессор под давлением из смазочной системы двигателя. Втулки верхней головки шатуна и поршни смазываются разбрызгиванием. Часть масла, используемого для смазки поршней и поршневых колец, собирается во влагоотделителе и выводится из него в фазе регенерации вместе с большим количеством воды. Небольшое количество масла в глушителе влагоотделителя – это вполне нормальное явление, не требующее принятия каких-либо мер.

Так что же с неисправностью нашего компрессора? Сняв его с двигателя полностью и разобрав до винтика, мы обнаружили следующую картину. Алюминиевый поршень в одном цилиндре был поврежден остатками впускного клапана. Лепестки, еще недавно представлявшие собой сплошную пластину, разлетелись на маленькие куски, повредив днище поршня и головку цилиндра. Внимательно осмотрев остальные детали разобранного компрессора, мы убедились, что предыдущая сборка претензий не вызывает. Тогда в ход пошел измерительный инструмент. Микрометр определил разницу в толщине пластин. Измерять естественно пришлось не саму пластину, а ее остатки. Та, что осталась цела, оказалась толще. Причина ясна. Осталось только аккуратно собрать компрессор в обратной последовательности.

В оригинальной программе запасных частей клапаны нашего компрессора поставляются в сборе с головками. Чтобы подлинность запасных частей не вызывала сомнений, их приобрели у официального дилера да и с клеймом Wabco. Сравнение толщины оригинальной клапанной пластины с той, что мы извлекли из разобранного компрессора, подтвердило правильность наших выводов. Вместе с головками решили заменить и комплект гильзы с поршнем. Эти детали оказались также поврежденными остатками клапанов. Здесь выбор остановился на продукции фирмы «Колбен Шмитц». Кстати, эти детали унифицированы с некоторыми моделями компрессоров Mercedes Actros. При сборке компрессора советуем обратить внимание на болты крепления головки цилиндров. При малейшем подозрении на вытянутую резьбу их лучше заменить новыми, а раз уж речь зашла о болтах, напомним, что перед сборкой следует продуть резьбовые отверстия в верхней части цилиндра.

Собранный компрессор установили на автомобиль, подсоединили контрольный манометр, запустили двигатель и обнаружили еще один фокус. Регулятор давления срабатывал при давлении 14 бар — это больше, чем необходимо по инструкции. Увеличение рабочего давления опасно более длительным периодом заполнения системы. При этом в режиме значительного расхода воздуха, например при частых торможениях, цикл регенерации в осушителе происходит реже обычного и, естественно, возрастает нагрузка на компрессор и осушитель. Работу пневмосистемы мы «облегчили», отрегулировав давление срабатывания регулятора на 12,5 бар, как и положено по инструкции.

В настоящее время MAN с отремонтированным компрессором благополучно трудится. Опыт работы показывает, что в каждом отказе наблюдается своя закономерность. Если владелец принципиально стоит за ремонт компрессора своими силами, то советуем использовать по возможности запасные части, не вызывающие сомнения в подлинности. А кроме того, нужно быть внимательным при сборке. Особенно с деталями головки компрессора.

Рассказывая о работе автомобильного компрессора, стоит упомянуть интересное конструкторское решение, используемое в некоторых типах автомобилей. Это так называемая система энергосбережения, позволяющая снижать энергию, потребляемую компрессором в фазе разгрузки. Принцип работы заключается в том, что при достижении системой давления отключения регулятор посылает сигнал в виде подачи воздуха на управляющий плунжер, расположенный в головке компрессора. Плунжер, в свою очередь, смещает подвижную пластину впускного клапана в положение постоянного открытия. Поршень, двигаясь вверх, нагнетает давление сразу в зону впуска головки компрессора. Дополнительно установленный для этой системы клапан препятствует выходу воздуха из головки в атмосферу. Теперь сжатый воздух, сосредоточенный в головке, будет подталкивать поршень при движении вниз, создавая эффект пружины.

По данным производителей, данная система позволяет экономить до 80% энергии, потребляемой компрессором, правда, на практике бывают форс-мажоры. Неприятности исходят от уже упомянутой в нашем изложении пластины впускного клапана. Она, естественно изнашиваясь от регулярных смещений, может в определенный момент остаться в открытом положении. Производительность компрессора резко уменьшится. В этом случае как временный выход из положения можно посоветовать, сняв головку, зафиксировать пластину впускного клапана в рабочем положении и отключить интересную систему, удалив тонкую трубку, соединяющую плунжерный механизм компрессора с регулятором давления.

Механический компрессор на двигатель автомобиля: плюсы и минусы

После появления первых ДВС главной задачей конструкторов и инженеров с самого начала стало повышение производительности силовой установки. Другими словами, основной целью является увеличение мощности двигателя. Как известно, самым простым способом становится решение физически увеличить рабочий объем двигателя и количество цилиндров. Двигатель «засасывает» из атмосферы больше воздуха, в результате можно сжигать больше горючего.

Решить задачу позволяет принудительное нагнетание воздуха в цилиндры под давлением. Для нагнетания воздуха на многих ДВС используется турбонаддув, еще одним решением является компрессор (нагнетатель механический). В этой статье мы рассмотрим, как устроен и работает автомобильный компрессор на двигатель, а также какие плюсы и минусы имеет компрессорный двигатель.

Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя для чего она нужна

Компрессор на атмосферный двигатель

Начнем с того, что установка компрессора (нагнетателя) во впускной системе двигателя позволяет добиться подачи нужного количества воздуха для сжигания большего количества топлива. Если просто, компрессор-устройство, которое способно создать на выходе давление, которое будет больше атмосферного.

С этой задачей справляются как обычные механические нагнетатели, так и турбокомпрессор. При этом главным отличием турбонагнетателя от компрессора является то, что турбокомпрессор раскручивается за счет выхлопных газов, в то время как механический компрессор приводится от коленвала двигателя.

Как за счет компрессора происходит увеличение мощности двигателя

Атмосферный двигатель внутреннего сгорания осуществляет забор воздуха снаружи в тот момент, когда поршень в цилиндре движется вниз и создается разрежение, в результате чего воздух засасывается в камеру сгорания. Количество поступающего воздуха физически ограничено рабочим объемом, который имеет цилиндр и камера сгорания. После этого воздух смешивается с топливом в определенных пропорциях, после чего заряд (топливно-воздушная смесь) сгорает в цилиндрах.

Если учесть, что объем двигателя не меняется, тогда воздух нужно подавать принудительно под давлением. Это и есть главная задача компрессора. Компрессоры создают давление во впуске, нагнетая воздух в цилиндры. В этом случае остается только впрыснуть больше топлива, после чего такая смесь эффективно горит и отдает энергию поршню. На практике, нагнетатель способен поднять мощность мотора на 35-45%, отмечается около 30% процентов прироста крутящего момента по сравнению с точно таким же атмосферным аналогом.

Механический нагнетатель: устройство компрессора на двигатель автомобиля и принцип работы

Как уже было сказано выше, механические компрессоры приводятся в действие от коленчатого вала. Чаще всего для этого используется приводной ремень. Что касается компрессора, в его основе лежит ротор, который создает давление воздуха.

При этом компрессор должен вращаться быстрее коленвала ДВС. Для этого ведущая шестерня изготавливается большей по размеру, чем шестерни компрессора. Компрессор вращается с частотой около 50 тыс. об/мин., поднимая давление PSI с 6 до 9 до дюймов на квадратный дюйм. С учетом того, что атмосферное давление составляет около 14.7 фунтов на квадратный дюйм, компрессор увеличивает подачу воздуха фактически в половину.

За охлаждение отвечает интеркулер, который бывает воздушным и жидкостным. Интеркулеры представляют собой радиатор, куда попадает горячий сжатый воздух после выхода из компрессора для охлаждения.

Виды механических компрессоров

Механические компрессоры, которые устанавливаются на двигатель внутреннего сгорания:

  • роторный компрессор,
  • двухвинтовой нагнетатель;
  • центробежный компрессор;

Основные отличия заключаются в том, как реализована подача воздуха. Компрессор роторный и двухвинтовой имеют в своем устройстве разные типы кулачковых валов. Центробежный нагнетатель оборудован крыльчаткой, которая затягивает воздух вовнутрь. Также отметим, что в зависимости от размеров и типа нагнетателя напрямую зависит его эффективность.

  • Например, роторные компрессоры обычно имеют большие размеры и ставятся сверху на двигатель. В основе лежит большой ротор. При этом данное решение отличается меньшей эффективностью, чем аналоги, так как вес автомобиля сильно увеличивается и создается прерывистый поток воздуха со «всплесками», а не постоянный и стабильный.
  • Двухвинтовой компрессор работает по принципу проталкивания воздуха через пару меньших по размеру роторов, похожих на червячную передачу. В результате работы воздух попадает в полости между лопастями роторов. Затем воздух сжимается внутри корпуса роторов.

Эффективность такого решения выше, однако стоимость нагнетателя боле высокая, конструкция сложнее и менее ремонтопригодна. Также двухвинтовой компрессор шумный, необходимо глушить характерный свист выходящего под давлением воздуха при помощи дополнительных решений.

  • Если рассматривать центробежный компрессор, это решение отличается от аналогов наличием крыльчатки, которая похожа на ротор. Крыльчатка сильно раскручивается, подавая воздух в корпус компрессора. При этом за крыльчаткой воздух движется с высокой скоростью, но еще находится под низким давлением.

Чтобы поднять давление, воздух проходит через диффузор. Указанный диффузор представляет собой лопатки, расположенные вокруг крыльчатки. В результате поток воздуха после прохождения через диффузор начинает двигаться с малой скоростью, но уже под высоким давлением. Такой компрессор самый эффективный, легкий и небольшой по размерам. Их можно установить перед мотором, а не на двигателе сверху.

Преимущества и недостатки компрессора на двигатель

Итак, начнем с очевидных плюсов. Прежде всего, это увеличение мощности двигателя. Также следует выделить относительную простоту и дешевизну монтажа с минимальными переделками впускной системы по сравнению с установкой турбонаддува. Еще следует выделить отсутствие турбоямы благодаря прямой связи механического нагнетателя с коленвалом.

При этом компрессоры в зависимости от типа могут демонстрировать разную эффективность. Одни дают ощутимый прирост мощности на «низах» (коленвал вращается с небольшой частотой), тогда как другие увеличивают мощность на средних и высоких оборотах. Как правило, роторный компрессор и двухвинтовой рассчитан на низкие обороты, центробежные компрессоры хорошо работают на высоких.

  • Теперь перейдем к недостаткам компрессоров. Главным минусом принято считать отбор мощности у двигателя, так как компрессор приводится от коленвала. На практике компрессор забирает до 20% мощности мотора. Получается, общая прибавка до 50% в реальности является фактическим увеличением мощности на 25-30%.

Также установка компрессора означает, что двигатель начинает испытывать более высокие нагрузки. Такой мотор должен быть изготовлен с использованием рассчитанных на такие увеличенные нагрузки частей, что позволяет реализовать необходимый запас прочности.

В результате изготовление такого ДВС получается более затратным, автомобиль с компрессором стоит изначально дороже атмосферных версий. Еще нужно учитывать, что компрессор также нуждается в обслуживании, что увеличивает общие расходы на содержание ТС.

Подведем итоги

Как видно, механические нагнетатели являются одним из доступных и экономически обоснованных способов увеличения мощности атмосферного мотора. Как правило, данное решение остается востребованным в различных видах автоспорта, при создании уникальных проектов, во время постройки эксклюзивных спортивных авто и т.д.

Производители компрессоров часто предлагают готовые «киты» под ключ, что позволяет быстро установить компрессор на конкретную модель автомобиля с минимальными доработками. Для любителей тюнинга и форсирования двигателя такое решение во многих случаях более оправдано по сравнению с установкой турбонаддува на атмосферный мотор.

Например, успешно реализованная связка компрессор + турбина вполне способна заставить двигатель работать таким образом, когда компрессор обеспечивает нужную тягу «на низах», убирая турболаг (турбояму), затем после раскручивания двигателя подключается турбина. Практической реализацией такой схемы является двигатель Volkswagen 1.4 TSI.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Какие основные преимущества и недостатки имеет турбированный бензиновый двигатель. Плюсы и минусы бензинового турбомотора, эксплуатация, рекомендации.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector