Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья: Что означают маркировки моторов Hyundai

Статья: Что означают маркировки моторов Hyundai

#1 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж


    Для всех своих моторов Hyundai применяется универсальная система наименований и маркировки. Каждый мотор имеет 4-символьную маркировку, состоящую из последовательности цифр и букв. Каждая из которых что-то значит. Что именно означает каждый символ в маркировке двигателей Hyundai читайте ниже:

    • Первый символ — тип топлива для двигателя,
      • «G» — бензиновый (gasoline),
      • «D» — дизельный (diesel);
    • Второй символ — число цилиндров: 4, 6 или 8;
    • Третий символ — специальное обозначение модели/поколения двигателя ;
    • Четвертый символ — объем двигателя (буквенный код для различных объемов).

    Как написано выше, маркировка состоит из четырех символов. Это основная маркировка двигателя. Но есть еще одна маркировка, в которой присутствуют несколько дополнительных символов. Эта, более расширенная маркировка, указывается в документах и на самом моторе:

    • Пятый символ — год выпуска. На моторах до 2010 года это цифра, с 2010 года — буква латинского алфавита начиная с «A»;
    • Шестая буква или цифра — место производства двигателя;
    • Все следующие цифры — серийный номер двигателя.

    Отдельно нужно сказать о маркировке места производства двигателей Hyundai:

    • A — Южная Корея, Асан;
    • B — Китай, Пекин;
    • H — Южная Корея, Хвасун;
    • K — США, Монтгомери;
    • M — Индия, Ченнай;
    • P — Южная Корея, Посеунг;
    • S — Южная Корея, Сохари;
    • T — Турция, Измит;
    • U — Южная Корея, Ульсан;
    • W — Китай, Шаньдун;
    • Z — Словакия, Жилина;
    • 1 — Китай, Янченг.

    Например, для Hyundai Accent (он же Solaris) производитель предусмотрел моторы: G4FA и G4FC. По первой букве видим, что оба мотора бензиновые, по второй цифре, что они оба 4-цилиндровые, по третьей что это мотор семейства Gamma (буква «F» — кодовое обозначение моторов этого семейства), по четвертой цифре читаем объем моторов: «A» — 1,4 л, и «C» — 1,6 л.
    Полный номер наносится на сам двигатель. Место нанесения это, как правило, блок цилиндров — в легкодоступном месте.


    Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai
    Компания Hyundai производит достаточно большую линейку двигателей, при чем, одна модель используется на нескольких моделях автомобилей. Поэтому в этой статье мы остановимся лишь на тех двигателях, которые используются на автомобилях Hyundai, продаваемых в Украине
    Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:

    • Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 100 л.с., i30);
    • Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 107 л.с., Accent);
    • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 123 л.с., Accent);
    • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 130 л.с., i30);
    • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 132 л.с.,

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    , Veloster);

  • Nu 1.8 (MPi, бензин, 1797 см 3 , 150 л.с., Elantra);
  • Nu 2.0 (MPi, бензин, 1999 см 3 , 150 л.с., i40, ix35);
  • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 173 л.с., 2359 см 3 , H1);
  • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 180 л.с., Grandeur);
  • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 175 л.с., Santa Fe);
  • Lambda II 3.0 (GDi, V6, бензин, 249 л.с., Genesis);
  • Lambda II 3.0 (MPi, V6, бензин, 2999 см 3 , 250 л.с., Grandeur);
  • Lambda II 3.3 (MPi, V6, бензин, 3342 см 3 , 271 л.с., Grand Santa Fe);
  • Lambda II 3.8 (GDi, V6, бензин, 3778 см 3 , 315 л.с., Genesis);
  • Lambda II 3.8 (GDi (новая модификация), V6, бензин, 3778 см 3 , 334 л.с., Equus);
  • Tau 5.0 (GDi (новая модификация). V8, бензин, 5038 см 3 , 430 л.с., Equus);
  • U II 1.6 (дизель, 1582 см 3 , 128 л.с., i30);
  • U II 1.7 (дизель, 1685 см 3 , 136 л.с., i40);
  • U II 2.0 (дизель, 136 л.с., ix35);
  • U II 2.0D (дизель, 184 л.с., ix35);
  • R 2.2 (дизель, 197 л.с., Santa Fe, Grand Santa Fe);
  • A II 2.5 (дизель, 2497 см 3 , 116 л.с., 16 клапанов, H1);
  • A II 2.5 (дизель, 2497 см 3 , 170 л.с., 16 клапанов, H1).
  • Каждое семейство двигателей имеет свои технические характеристики, особенности и применяемость. Рассмотрим их:

    Семейство «Gamma»
    Наиболее распространенные бензиновые 1.4 и 1.6-литровые двигатели, имеют относительно небольшую мощность, малые габариты, низкий уровень шума и высокую степень экологической безопасности. Данное поколение пришло на смену первому поколению бензиновых моторов Hyundai Alpha. Двигатели имеют ряд общих черт и характеристик:

    • Бензиновые;
    • Рядные 4-цилиндровые;
    • MPi — многоточечный впрыск;
    • DOHC — два распредвала;
    • D-CVVT — система управления фазами газораспределения;
    • 16 клапаные — 4 клапана на цилиндр;
    • Привод ГРМ — цепной;
    • Алюминиевый блок цилиндров и головка блока цилиндров.

    Семейство включает в себя три модификации — G4FA (Gamma 1.4), G4FC и G4FC (обе Gamma 1.6). Эти моторы можно встретить под капотом моделей: Accent, Solaris, i30, Elantra, Veloster, i40, ix35, а также на автомобили Kia Soul и Kia Rio.

    Семейство «Nu»
    Эти моторы — одна их последних разработок Hyundai. Бензиновые двигатели этого семейства заняли «2-литровую» нишу между Gamma и Theta II. Эти агрегаты получили системы управления — MPi, CVVT, DOHC и др. Они очень легкие, компактные и обладают неплохими показателями мощности, т.к. их блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминия.
    Данное семейство на Украинском рынке представлено моделями:

    • G4NB Nu 1.8 — применяется двигатель для Hyundai Elantra MD;
    • G4NE Nu 2.0 — применяется двигатель для ix35 и i40).

    Кроме указанных агрегатов, данное семейство включает более мощные 2-литровые версии — G4NA на 164 л.с. и G4NC на 177 л.с., которые, например, можно встретить под капотом не выпускаемого сегодня Hyundai Tucson и др.

    Семейство «Theta II»
    С 2008 года начался выпуск бензиновых моторов семейства Theta II, которые являются усовершенствованной версией мотора Theta. Эти силовые агрегаты имеют: блок цилиндров и ГБЦ из алюминия, многоточечный впрыск топлива, систему управления фазами газораспределния и два распредвала.
    Семейство насчитывает более десятка разных моторов, однако на сегодняшний день в Украине доступны лишь 2,4-литровые версии:

    • G4KE — применяется на кроссовер Santa Fe;
    • G4KG — применяется на микроавтобусах H-1;
    • G4KJ — применяется на Hyundai Grandeur (ранее данная модель комплектовалась менее мощным агрегатом G4KE).

    Также в к этому семейству относятся 1.8 и 2-литровые версии, но Hyundai не поставляет автомобили с этими силовыми установками на отечественный рынок.


    Семейство «Lambda II»
    В этом семействе собраны мощные 6-цилиндровых моторы, которыми комплектуются, преимущественно, модели автомобилей Hyundai и Kia из высшего ценового диапазона — Genesis, Grand Santa Fe, Equus. Моторы изготавливаются с 2008 года и имеют следующие показатели:

    • Бензиновый
    • V-образная схема поршневой (угол между цилиндрами 60°);
    • QOHC — четыре распредвала вала;
    • могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
    • D-CVVT — двойной системой управления фазами газораспределения;
    • Цепной привод ГРМ.

    Семейство Lambda II насчитывает десяток моторов, но на украинском рынке можно встретить лишь четыре модификации:

    • • G6DG Lambda 3.0 — можно встретить под капотом Genesis);
    • • G6DH Lambda 3.3 — под капотом Grand Santa Fe);
    • • G6DJ Lambda 3.8 — под капотом Genesis);
    • • G6DA-AC Lambda 3.8 — под капотом Equus).

    Семейство «Tau»
    Самые мощные V-образные, 8-цилиндровые бензиновые агрегаты, применяемые в автомобилях Hyundai представительского класса. Начинают свою историю с 2008 года и имеют следующие общие показатели:

    • Бензиновые;
    • V-образный (угол между цилиндрами 90°);
    • QOHC — четыре распред. вала (по два на каждую ГБЦ);
    • D-CVVT;
    • Алюминиеый блок цилиндров и ГБЦ;
    • Могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);

    Модельный ряд двигателей «Tau» это три агрегата — G8BE, G8BA и G8BB. Из них в Украине можно встретить лишь первый — 5-литровый G8BE GDi, установленный на седан Equus.
    Семейство «U II»
    Это семейство дизельных моторов Hyundai выпускаются с 2004 года и предназначенных для компактных легковых автомобилей. Особенности:

    • Дизельные;
    • Рядные 4-цилиндровые;
    • 16 клапанов.
    • CRDi — топливная аппаратура Common Rail;
    • VGT — турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
    • CVVT;
    • DOHC.

    К семейству «U II» относятся более десятка моделей моторов объемом от 1,1 до 1,7 литров. Поставляемые в настоящее время в Украины автомобили комплектуются лишь двум моделями:

    • • D4FB U II 1.6, 128 л.с. — ставится на i30;
    • • D4FD U II 1.7, 136 л.с. — ставится на i40.

    Семейство «R»
    «R» — более современные дизеля, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд конструктивных особенностей и болеепродвинутых систем управления, но в целом схожи с описанными выше моторами «U II». Основные отличия это наличие системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессора VGT и пр. В Украине семейство представлено такими моторами:

    • • D4HA R 2.0, 136 л.с. — устанавливается на ix35;
    • • D4HA R 2.0D, 184 л.с. — также устанавливается на ix35);
    • • D4HB R 2.2., 197 л.с., — Santa Fe и Grand Santa Fe).

    Семейство «A II»
    Рядные 4-цилиндровые дизельные двигателя с турбонадувом. Устанавливаемые на микроавтобусы Hyundai H1 и кроссовер Kia Sorento. Выпускаются с 2006 года и представлены лишь одной моделью, но в 4 вариантах. Две из них поставляются в Украину:

    • D4CB A II 2.5 мощностью 116 л.с.;
    • D4CB A II 2.5 мощностью 170 л.с..

    Оба мотора оснащены аппаратурой Common Rail и не имеют особых отличий. Разницу в мощностях можно объяснить использованием разных турбин: на 116-сильной модификации обычный турбокомпрессор WGT, на 170-сильной — турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией.

    MPI двигатели: что они собой представляют и как работают?

    Моторы типа MPI постепенно выходят из использования и уже редко встречаются автомобилисты, которые понимают, о чем идет речь.

    Знают о нем исключительно те, кто сменил большое количество автомобилей или же углубленно интересуется ими. Этот тип мотора был призван сменить двигатель карбюраторного типа, представляя собой очередную сторону в автомобилестроении, в свою очередь, он должен уступить свое место более совершенным разработкам.

    Как он работает? Наличие системы подачи топлива MPI позволяет обеспечить впрыск сразу с нескольких точек. В каждом цилиндре имеется свой собственный инжектор, а топливо подается посредством специального канала выпуска. Отличие его от TSI- мотора, также снабженного многоканальным типом подачи топлива, заключается в отсутствии наддува.

    Подача топливной смеси осуществляется не с использованием турбокомпрессоров, а при помощи бензинового насоса. Его задачей становится закачка бензина в особый впускной коллектор, давление в котором составляет три атмосферы, где происходит его смешивание с воздухом. После этого происходит всасывание топлива в цилиндр с использованием впускного клапана, тоже находящегося под давлением. Важным моментом является то, что в данной разновидности мотора предусмотрено опережение зажигания, последствием чего становится увеличение чувствительности педали газа.

    Общая схема работы имеет такой вид:

    • Топливный насос производит подкачивание бензина из топливного бака в инжектор;
    • Электронный блок, назначением которого является управление впрыском, осуществляет подачу сигнала инжектору, пропускающему топливо в специальный канал;
    • Готовая смесь отправляется в камеру сгорания.

    Подобные действия несколько напоминают работу карбюратора, единственным отличием становится наличие системы водяного охлаждения. Причина в том, что место вблизи головки цилиндра достаточно сильно прогревается и топливо, двигающееся под низким давлением, может попросту закипеть с выделением газов. Это может привести к появлению воздушных пробок.

    Система контроля гидравлического привода содержит в себе муфту с пресс-масленкой и систему ограничения дифферентов. В ее состав входят опоры из резины, имеющие возможность подстроиться под режим работы мотора, для снижения уровня шума и вибрации при работе. На мотор устанавливаются 8 клапанов, с делением по два в каждом цилиндре, и распредвал.

    Преимущества. У мотора имеется некоторое количество достоинств, основным среди которых является простота конструкции системы. Это позволяет производить обслуживание ее практически каждому. Для проведения ремонта не требуется выполнять полную разборку конструкции. Работа его выполняется на 92 бензине. Второй особенностью становится повышенная прочность конструкции, позволяющая проехать до 300 тысяч километров без проведения ремонта. Для этого следует своевременно его обслуживать и выполнять смену фильтров и жидкостей.

    Недостатки. Они были спровоцированы именно конструктивными особенностями мотора. Первым из них становится ограниченный ресурс топливной системы, так как соединение топлива с воздушной массой выполняется не в самих цилиндрах, а в каналах. Именно поэтому мотор имеет слабую мощность и крутящий момент. Кроме того, для современных моделей машин 8 клапанов будет недостаточным количеством.

    Итог. Мотор такого типа будет идеальным вариантом исключительно для тихоходного автомобиля, предназначенного для семейных поездок. Это становится причиной того, что в последнее время от него намного чаще стали отказываться производители.

    Рассказываем о Volkswagen 1.4 MPI (AXP)

    В 1997-м году мотористы Volkswagen представили семейство бензиновых моторов EA111, обладающих углом наклона 20 градусов при установке и выходом выпускной системы с передней стороны. По 1,6-литровому двигателю ранее уже был обзор, теперь же дошла очередь и до мотора с объемом цилиндров 1,4 литра.

    При сохранении диаметра цилиндров (76,5мм) их ход уменьшен на 11,3 мм до 75,6 мм, степень сжатия оказалась незначительно меньше, а главное отличие заключается в переходе к алюминиевому блоку вместо более тяжелого чугуна.

    Кроме VW Golf данный силовой агрегат можно встретить на VW Bora и SEAT Toledo, выпускавшиеся в период 1998-2002 годов. Для SEAT Leon данный двигатель сохранял актуальность вплоть до второй половины 2005-го года, а на Skoda Octavia его продолжали устанавливать вплоть до 2010-го года.

    Детальный процесс разборки мотора 1.4 MPI (AXP), демонтированного с VW Golf 2000-го года, представлен в видео, размещенном на YouTube-канале компании «АвтоСтронг-М».

    Подобрать контрактный двигатель 1.4 для Volkswagen, двигатель 1.4 для SEAT или двигатель 1.4 для Skoda поможет магазин «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных моторов всегда найдутся искомые варианты.

    Надежность

    Оценки показателей надежности данного двигателя неоднозначные. С одной стороны большинство из них без проблем проходят до «капиталки» по 300 тысяч километров, но с другой стороны существует и масса нареканий к их работе, касающихся топливной системы, EGR, ГРМ.

    Бензонасос

    Не проблемный, но и не самый надежный. Понять о проблемах в его работе можно по приросту расхода бензина и неуверенном пуске двигателя. Первый способ его проверки – измерение уровня давления топлива. Оптимальным является значение в 3 бара. Недостаточное насыщение смеси топливом негативно сказывается на свечах зажигания, чьи электроды начинает покрывать светлого цвета налет.

    К плюсам насоса относится его недорогой ремонт, достаточно провести смену электромотора, и качество работы агрегата восстановится.

    Датчик положения коленвала

    Проблемы с данным элементом возникают крайне редко, но при выходе датчика из строя возникают сложности с пуском двигателя, он начинает «троить», самопроизвольно глохнуть после прекращения подачи топлива. Лучшим способом выявления причины проблемы станет компьютерная диагностика. В отдельных случаях датчик остается исправным, но обрывается его провод или теряется контакт в разъеме из-за скопившейся грязи.

    Дроссельная заслонка

    К надежности ее работы претензий не возникает, а очистку от нагара проводят больше «за компанию» при выполнении других ремонтных работ с двигателем. Вот только после выполнения очистки потребуется настройка ее работы с обновлением программного обеспечения.

    Клапан EGR

    Управление EGR немецкого двигателя осуществляется сервоприводом. Адаптивный клапан информирует ЭБУ о своем состоянии, требуя прошивки в случае отказа от его использования. Простая заглушка приведет к возникновению ошибки на приборной панели. Для сравнения на более старых моделях мотора на 1,4 литра с вакуумным управлением EGR провести заглушку было значительно проще.

    Надежность клапана средняя. Часть проблем вызвана механическими неисправностями, например, неполное закрытие приводит к проникновению газов в систему впуска, ухудшая завод двигателя, работу в режиме холостого хода, подъем и удержание числа оборотов. Причины всего это в низком обогащении топливной смеси, дополнительно насыщенной выхлопами.

    При заклинивании клапана потенциометр не сможет определить его положение. Для устранения неисправности потребуется очистка клапана от накопившихся частиц нагара.

    Встречаются и случаи поломки клапана, остающегося в положении «Закрыто», и отражающегося ошибкой. В этом случае ремонт невозможен, и потребуется просто купить новый. Зачастую электромотор клапана EGR ломается из-за загрязнения/обрыва контактов, но сложность заключается в трудоемкости доступа к ним. Для очистки потребуется полностью демонтировать фишку, а после завершения работ аккуратно собрать.

    Заказать клапан EGR для двигателя Volkswagen 1.4 MPI и двигателя SEAT 1.4 MPI можно через магазин «АвтоСтронг-М». Интересующие детали вы сможете подобрать в каталоге контрактных запчастей.

    Катушка зажигания

    На более старых вариациях двигателя с буквенным обозначением, начинающимся с «А», используется единственная катушка, чей корпус со временем в результате износа подвергается растрескиванию с возникновением пробития. Ремонт в таком случае нецелесообразен, и деталь лучше заменить. Можно использовать эпоксидный клей, но такой ремонт нельзя признать долговечным и надежным.

    Датчик абсолютного давления

    Весьма надежный элемент, требующий только периодической очистки. При значительном скапливании грязи на MAP-сенсоре возможна блокировка пуска двигателя с указанием соответствующей ошибки.

    Свечи

    К этому компоненту своей работы мотор 1.4 MPI предъявляет повышенные требования. Для оригинальных изделий предусматривается наличие сразу трех электродов, поэтому при покупке аналоговых свечей необходимо обратить на это внимание. Неправильный подбор свечей зажигания обернется перерасходом топлива, в среднем на 2 литра за каждые 100 километров.

    Претензий к проводам нет, поэтому случаи их износа не встречаются.

    Форсунки

    Чувствительные к качеству используемого топлива, они в случае загрязнения не впрыскивают бензин, а заливают его в цилиндр. Проявляется это в проблемном запуске моторе, периодической детонации топлива, ухудшении тяговых характеристик автомобиля. При критическом уровне загрязнения возможен пропуск зажигания.

    Процесс очистки форсунок несложный, при этом рекомендуется сочетать импульсное напряжение с проливкой, создавая эффект реальных условий работы детали двигателя.

    Приобрести форсунки для двигателя Volkswagen 1.4 MPI с каталогом контрактных запчастей онлайн-магазина «АвтоСтронг-М» не составит никаких проблем.

    Датчик температуры охлаждения

    Штатное место установки датчика на самом термостате. Степень его надежности не очень высокая, возможна, как полная поломка, так и отображение некорректных данных, например, нагрев проходит штатно, а на приборной панели отражается информация о перегреве.

    Некорректные данные двигателя при заводе ведут к формированию топливной смеси неоптимальной консистенции, усложняя пуск. Например, на холодную в смеси будет слишком мало топлива, а в горячий мотор пойдет подача более насыщенной, чем необходимо смеси. О проблемах с датчиком скажет наличие ошибки, видно ее будет и при проведении компьютерной диагностики.

    Вентиляция картера

    Среди проблем, характерных для российской эксплуатации двигателей 1.4 MPI от Volkswagen выступает замерзание зимой трубки вентиляции газов в картере. Случается это при морозах от -20 градусов и наличии внутри конденсата. Образование последнего характерно для кратковременных поездок, когда мотор просто не успевает прогреться для удаления выделяемой воздухом влаги.

    Проверка работоспособности ВКГ осуществляется с запущенным двигателем и открученной крышкой маслоприемной горловины. Она должна минимально подскакивать, а вместе с нажатием на педаль газа присосаться к горловине. Если с ростом оборотов пробка активно скачет, в картере большое скопление газов.

    Эксплуатация авто в таком состоянии не рекомендуется, так как давлением выдавит сальники или масло начнет выдавливать наружу через отверстие для измерительного щупа.

    Газораспределительный механизм предусматривает наличие двух ремней. Основной отвечает за вращение распредвала на впуске, а второй (короткий) за выпускной вал. Проблем такая конструкция предполагает немало, в том числе за счет скромного изначального качества изготовления.

    Обоймы на роликах выполнены из пластика, поэтому уже на пробегах около 80 тысяч километров начинается их активное разрушение с рисками соскальзывания ремня и последующими проблемами для силового агрегата.

    На коротком ремне часто фиксируется срезание зубьев с возможностью загиба клапанов на выпуске. Проблема возможна уже на 50 тысячах пробега, вне зависимости от того, используются оригинальные ремни или более дешевые аналоги. Совет от профессионалов, замена вместе с роликовым натяжителем через 30-40 тысяч километров, пока не пришла беда.

    Колодцы свечей

    Распредвалы в двигателе располагаются по верху ГБЦ, и в случае возникновения протечки масла не исключено его стекание в посадочные колодцы свечей. Наиболее часто течи появляются между опорой распредвалов и ГБЦ, где растрескивается герметик. Их устранение требует демонтажа опоры, снятия ремней, процесс весьма трудоемкий, особенно с учетом последующей сборки.

    Маслонасос

    Использованный немецкими инженерами масляный насос относится к числу моделей шестеренчатого типа, а его работа обеспечивается приводом от носка коленвала.

    Опоры коленвала

    Переход на алюминиевый блок привел к тому, что опоры коленвала выступают составным элементом самого блока. Отдельная замена опор оказывается невозможной, поэтому автовладельцам, столкнувшимся с износом опор, предстоит потратиться на покупку нового блока. Аналогичная ситуация и при повреждении коленвала, его смена возможна только в комплекте с блоком.

    Перейдя здесь по ссылкам можно увидеть авто, доступные в настоящее время на европейских разборках для заказа необходимых деталей на автомобили Volkswagen, автомобили Skoda, автомобили SEAT.

    Особенности двигателей MPI

    Статья о двигателе MPI — особенности мотора, его эксплуатация, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о разборе мотора MPI. Статья о двигателе MPI — особенности мотора, его эксплуатация, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о разборе мотора MPI.

    В конце прошедшего столетия двигатели MPI (Multi-Point-Injection) с многоточечным распределенным впрыском топлива пришли на смену карбюраторным и считались самой передовой технологией в моторостроении. Данная технология была разработана в концерне Volkswagen. Первый двигатель с системой MPI был установлен на модели Volkswagen Polo, а позднее ими стали оснащать модели Golf и Jetta.

    Сегодня большинство опытных автовладельцев со стажем считают двигатели MPI давно устаревшими и почти раритетными. Такого же мнения придерживаются и специалисты из Volkswagen, считая данный тип двигателя уже не соответствующим современным европейским требованиям по экономичности и экологичности.

    Однако несмотря на это, моторы MPI до сих пор имеют репутацию самых надежных и практичных из всех инжекторных агрегатов. Кроме того, технология MPI оказалась востребованной в России, где фирмой Volkswagen в 2015 году, на Калужском заводе была запущена производственная линия по сборке MPI-моторов серии EA211. Это стало возможным из-за более низких требований в России к экологичности двигателей по сравнению с Европой.

    Топливная система

    Каждому цилиндру – отдельный инжектор с форсункой!

    Главная особенность инжекторных MPI-двигателей с распределенным впрыском топлива — это наличие у каждого цилиндра своего отдельного инжектора с форсункой. С помощью инжекторов осуществляется дозированный впрыск топлива в каждый отдельно взятый цилиндр, с распылением через форсунки. Такой способ позволяет равномерно распределять топливную смесь по всем цилиндрам. При этом, в отличие от TSI-двигателя, в конструкции MPI отсутствует топливная рейка и нет прямого впрыска топлива в цилиндр, который есть в системах FSI и TFSI.

    Важно! Моторы с технологией MPI работают с опережением зажигания, из-за чего педаль газа становится очень чувствительной к воздействию.

    Отсутствие турбонагнетателя

    Еще одной значимой особенностью MPI-моторов является полное отсутствие в их конструкции турбонагнетателя при многоточечной системе впрыска. Вместо него MPI-моторы снабжены обычным бензонасосом с давлением в 3 атм. Порядок работы MPI-системы выглядит следующим образом:

      из бензобака топливо подкачивается бензонасосом в инжектор;

  • электронный блок управления впрыском подает сигнал на инжектор, и топливо распыляется под давлением через форсунку на цилиндровый впускной клапан.
  • Система распределения впрыска топлива состоит из следующих элементов:

      устройства для доставки топлива к инжекторам;

    устройство для дозировки воздушной массы;

  • устройство для регулировки токсичности отработанных газов.
  • Контур водного охлаждения

    Контур водного охлаждения в MPI-двигателях предназначен для охлаждения горючей смеси. При работе агрегата головка цилиндров очень сильно нагревается, а топливо подается под небольшим давлением. В результате возникает большая опасность появления газо-воздушной пробки, что может привести к перегреву с закипанием. Наличие контура водяного охлаждения горючей смеси предотвращает возникновение такого перегрева.

    Требования к топливно-воздушной смеси для MPI-двигателей

    Топливно-воздушная смесь для MPI-двигателей должна иметь следующие качественные характеристики:

      Газообразность. Для эффективного сгорания топливно-воздушной смеси до начала ее воспламенения должно произойти полное испарение бензина.

    Гомогенность (однородность). Испаряемое топливо должно хорошо перемешаться с кислородом, содержащимся в воздушной массе. Неполное смешивание топлива в местах с большим содержанием кислорода повышает риск возникновения детонации. В местах с повышенным обогащением топливо сгорает не полностью, что приводит к снижению КПД мотора.

  • Объем закачанного топлива должен быть пропорционально достаточным для смешивания с закачанным в цилиндр воздухом. Например, для более полного сгорания топливно-воздушной смеси потребуется перемешать 1 кг бензина с 14.7 кг воздушной массы. При увеличении или уменьшении количества воздуха произойдет, соответственно, либо обеднение, либо переобогащение топливной смеси. Однако следует помнить, что узость диапазона пропорционального изменения состава смеси приводит к небольшому КПД бензинового MPI-двигателя, например, по сравнению с циклом дизельного ДВС.
  • Механизм контроля гидропривода

    Двигатели MPI оснащаются специальным механизмом контроля гидропривода, с муфтой с пресс-масленкой для ограничения дифферентов. Дополнительно указанный механизм контроля снабжен специальными мягкими опорами, которые автоматически настраиваются под рабочий режим двигателя и снижают шум с вибрацией.

    Преимущества и недостатки MPI-моторов

    Моторы MPI обладают следующими преимуществами:

      Пропорциональная точность при смешивании топлива с воздухом. Горючее впрыскивается через форсунки непосредственно на цилиндровые впускные клапаны, что исключает возможность неравномерного заполнения. Момент впрыска топлива через форсунку точно определяется управляемым импульсом. Количество поступающего топлива будет зависеть от продолжительности открытого состояния форсунки.

    В целом, топливная система управляется ЭБУ (электронным блоком управления) или, проще говоря, бортовым компьютером. Блок управления (ЭБУ) способен рассчитать (на основе информации с датчиков) не только момент впрыска, но и необходимое количество топлива для приготовления качественной топливно-воздушной смеси.

    Минимальные потери при испарении бензина. Близкое расположение форсунок к впускным клапанам исключает необходимость значительного переобогащения горючей смеси для прогрева двигателя. Также близость форсунок к клапанам позволяет топливу дольше сохраняться в жидком состоянии после впрыска, что приводит к снижению накала в камере сгорания. При повышении степени сопротивления к детонации есть возможность изменять степень сжатия с усилением мощности двигателя.

    Такт впрыска с увеличенным давлением. Увеличение давления на впрыске дает возможность превращать топливо в мелкую дисперсию, что значительно улучшает сгорание топливно-воздушной смеси.

  • Благодаря способности ЭБУ (Engine-ECU) считывать определенные данные (число оборотов, скорость, фактическая и рекомендуемая нагрузка, и др.) происходит точный расчет времени впрыска и количества бензина. Это позволяет MPI-двигателям выдавать оптимальную мощность при относительно небольшом расходе топлива.
  • Помимо всего прочего, MPI-моторы неприхотливы к качеству топлива и способны эффективно работать на бензине АИ-92 даже с повышенным содержанием серы. Конструкция мотора очень проста, но является достаточно надежной, чтобы пробежать без серьезных поломок 300 тыс. км (при условии правильного технического обслуживания).

    Кроме этого, простота конструкции двигателя позволяет сэкономить на его ремонте. Также конструкция MPI-двигателя выгодно отличается от более сложных конструкций двигателей TSI, имеющих достаточно сложные и дорогостоящие в ремонте насосы повышенного давления и турбокомпрессоры. Плюс, MPI-двигатель меньше и реже перегревается.

    Преимущество MPI в сравнении с карбюратором и моноинжектором

    Преимущество системы MPI обусловлено недостатками карбюраторов и моноинжекторов. Проще говоря, технология MPI была разработана для того, чтобы устранить недостатки карбюраторных и моноинжекторных технологий, которые не позволяли точно дозировать подачу топлива и снижать его потерю в процессе прогрева двигателя.

    Технологически, подача топлива осуществлялась через карбюратор (или моноинжектор) напрямую во впускной коллектор, что приводило к повышенному расходу топлива и большей токсичности выхлопа. При холодном запуске мотора большая часть поступавшего топлива конденсировалась (оседала) на непрогретом коллекторе, в результате чего топливно-воздушную смесь нужно было переобогащать.

    Недостатки MPI-моторов

      Медленный старт и разгон. По мнению опытных водителей, MPI-моторы обладают меньшей динамикой. И это действительно так. Потеря динамичности происходит во время смешивания топлива с воздухом непосредственно в выпускных каналах, перед его подачей в цилиндры. О том, что моторы MPI не предназначены для быстрого старта и разгона, также говорит и наличие 8-миклапанной системы с набором ГРМ.

  • Небольшая экономичность. Моторы MPI уступают по экономичности расхода топлива TSI-двигателям с наддувом и прямой подачей топлива в цилиндр.
  • В Интернете можно встретить негативные отзывы о MPI-моторах с объемом 1.6 л, которыми оснащалось большое число моделей VAG-Group (Volkswagen Polo Sedan, Skoda Yeti, Octavia). Однако наибольшая часть негатива касается только моторной модификации CFNA. Данная модификация двигателей начинает стучать и перерасходовать масло при холодном запуске даже после небольшого пробега. Но связаны эти неприятности не с инжекторным впрыском MPI, а со спецификой конструкции цилиндропоршневого блока.

    Судя по тем же отзывам в Интернете, проблема со стуком при холодном запуске меньше коснулась моторной модификации CWVA (с таким же объемом 1.6 л). Но платой за устранение стука стал еще больший перерасход масла. Дело в том, что увеличение нагрузки на ЦПГ при холодном запуске конструкторы из Volkswagen решили компенсировать новыми маслосъемными кольцами, оставляющими на стенках цилиндров более толстый слой масла.

    В условиях России

    Моторы с технологией MPI прекрасно подходят для использования в российских условиях.

      Они не требовательны к качеству топлива, что актуально для российского топливного рынка. Ведь до сих пор топливо на многих российских автозаправках не отличается высоким качеством. Но MPI-моторы способны хорошо и долго работать даже на бензине с запредельным содержанием серы.

    Простая и надежная, с дополнительной защитой от механических нагрузок, конструкция MPI-двигателя актуальна и для российских дорог, большинство из которых (так же, как и топливо) не отличается высоким качеством.

  • Двигатели MPI соответствуют российским экологическим стандартам по выхлопу в отличие от Европы, где экологические требования к двигателям намного выше.
  • Вполне возможно, что указанные выше факторы стали причиной открытия производственной линии по выпуску MPI-двигателей на заводе в Калуге. Однако списывать двигатели MPI с европейского рынка еще рано. И подтверждением этому может служить замена немецкими производителями TSI-двигателей 1.2 литра на неприхотливые MPI-двигатели 1.6 литра.

    Видео о разборке мотора MPI:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое электрический двигатель его устройство и работа
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector