Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хотите повысить мощность двигателя, тогда его необходимо форсировать

Хотите повысить мощность двигателя, тогда его необходимо форсировать

Опытные автомобилисты, конечно же, уже знают о том, что форсированный автомобильный двигатель – прямой путь к повышению мощности и разгонной динамики. Другими словами, повышается производительность двигателя за счет снижения уровня потери энергии, расходуемой на трение и работу дополнительного оборудования. Превратить обычный мотор в форсированный вполне возможно и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Форсирование – это реальная «тюнинговая» процедура, позволяющая доработать заводские параметры транспортного средства таким образом, чтобы повысить показатели всех составляющих автомобильного двигателя. Усиление показателей происходит за счет повышения рабочего объема.

Основные пути выполнения процедуры форсирования

Существует несколько основных способов, на основе которых можно форсировать двигатель:

·Установка коленвала, обладающего большим диаметром цилиндров, а также увеличенным ходом;

·Снижение степени сопротивления в момент поступления воздуха конечно же в цилиндры. Этого можно достигнуть с помощью сдвига пика непосредственно крутящего момента. Он осуществляется при помощи устранения отдельных ступенек, образующихся в месте соединения коллектора впуска с головкой блока цилиндров и карбюратором;

·Изменение установки непосредственно распределительного вала в автомобиле, а именно – его постановка с достаточно широкими фазами, что существенно улучшит наполнение камеры сгорания, естественно на более высоких оборотах;

·Повышение степени сжатия, то есть изменение фаз газораспределения.

·Установка приводного компрессора, благодаря чему увеличивается крутящий момент, причем происходит это во всем диапазоне эксплуатации.

Основные методы выполнения процедуры

Есть два основных метода, но основе которых, возможно выполнение процедуры форсирования двигателя – электронный и механический. Что касается первого, то он является идеальным вариантом для совершенствования автомобилей современного типа и предполагает вмешательство в электронную систему. При помощи особых способов управления программами удается автоматически повысить мощность двигателя. Помимо этого, происходит внедрение дополнительных модулей, обеспечивающих увеличение мощности.

Механический метод повышения выработки двигателя гораздо проще. Он основан на доработке имеющихся в автомобиле узлов либо на их полной замене. В отличие от метода электронного вмешательства, данный вид форсирования можно выполнить самостоятельно.

Суть механического метода

Перед тем, как приступить к процедуре совершенствования механизма, нужно уяснить, что основной причиной уменьшения производительности является трение, происходящее в цилиндрах любого двигателя внутреннего сгорания. Чтобы устранить этот фактор, можно установить маслосъемные кольца. Это позволит увеличить зазоры между поршнем и цилиндром. Однако перед осуществлением этого шага обязательно нужно произвести тщательную балансировку деталей.

Еще одна причина потери производительности двигателя – трение, происходящее в шейках коленвала. Для устранения этой проблемы производят установку распределительного вала с более широкими фазами. Кроме этого, устанавливают систему, снижающую насосные потери, которые затрачиваются коленвалом.

Существенное количество вырабатываемой энергии двигателя может уходить на оборудование вспомогательного характера (кондиционер, гидроусилитель, привод ГРМ). Выходом из подобной ситуации является увеличение передаточного отношения генератора и привода водяного насоса.

Двигатель двухтактный, в отличие от четырехтактного, нуждается в стимуле, повышающем производительность. Проводить эту процедуру на двигателях первого указанного вида гораздо легче, чем на двигателях второго. Совершенствование механизма – не просто модернизация. Это – процедура, пользу которой вы сразу же ощутите и почувствуете разницу.

Дефорсированный двигатель что это такое – Дефорсирование двигателя

Дефорсирование двигателя

Дефорсирование двигателя – это уменьшение его мощности. Зачем оно может потребоваться и чем оно выгодно? Во-первых, дефорсированный двигатель дольше не изнашивается и соответственно может намотать больший пробег, чем форсированный мотор. Во-вторых, вопросом дефорсирования сегодня часто задаются те, кто хочет снизить налоговые выплаты.

Если заводить разговор именно о тех, кто хочет сэкономить на налогах, то обычно речь идет лишь о форсировании на бумаге, а не на деле, то есть обман: мощность остается прежней, но в ПТС указано другое. Чем это выгодно? Тем, что для разных моделей авто установлен определенный порог мощности, начиная с которого повышаются налоговые выплаты. Например, мощность вашего двигателя 107 «лошадей», а «налог на роскошь» для вашей модели начинается со 100 л. с. Значит, если снизить мощность до 99 лошадиных сил, налог существенно сократится, да и страховка будет стоить меньше. При этом потеря в мощности будет незначительной и в бытовом использовании ее недостаток никак не ощутится. Другое дело, если бы сокращалось количество оборотов, что сразу бы стало заметно, но при дефорсировании двигателя число оборотов остается почти прежним. Обычно к дефорсированию двигателей «на бумаге» прибегают те, мощность чьего автомобиля находится вблизи к той заветной границе, когда налоговые выплаты можно будет уменьшить.

Как можно дефорсировать двигатель легально?

  • Если регистрирующий орган сам допустил ошибку и указал большее число «лошадок», то затем эти данные в ПТС можно изменить.

Например, мощность вашего авто согласно ПТС – 210 л. с., но официальный дилер приводит другую цифру, скажем, 150 л. с. То есть, мощность вашего авто явно завышена, и вы совершенно зря платите такой большой налог. Что делать в такой ситуации? Нужно обратиться в официальное представительство марки в стране и попросить их выдать справку, уточняющую данные идентификационного номера (VIN). Интересно, что даже в официальном представительстве вам могут выдать бумажку, где данные ненамного будут отличаться от тех, что указаны в ПТС. Тогда сделать ничего не получится.
Если же получить правильный документ (где указана мощность 150 л. с.) удалось, то следующий шаг – идти в МРЭО. Нужно показать там справку и попросить изменить данные в ПТС. Там или откажут совсем или попросят пройти экспертизу и принести соответствующее доказательство. После экспертизы, скорее всего, вам благополучно изменят данные в ПТС.

  • Можно дефорсировать двигатель физически

Это возможно, только если в линейке производителя двигателей есть менее мощный агрегат, который подойдет вашему авто. Для начала, нужно приобрести это менее мощный мотор. Потребуется так же договор купли-продажи и сертификат производителя. Замену нужно производить только в автосервисе. После замены там должны выдать соответствующий документ. Далее МРЭО. Сразу там изменения не внесут, а попросят пройти все ту же экспертизу. Если экспертиза будет пройдена без проблем, вам легко должны внести изменения в данные о мощности вашего авто.

Многим интересен так же вопрос: почему в Россию начинают поставлять авто с заниженной мощностью, хотя раньше поставляли машины со стандартными показателями? Это реальная мощность или просто приближенная к налоговому порогу на бумаге?
Производители уверяют, что действительно снижают мощность специально для России. Делается это в чипе, электронным способом. То есть двигатель правда дефорсированный. Увеличивать мощность обратно не рекомендуется по причине, которая была описана выше: потери в мощности обычному автолюбителю заметны не будут, так как он редко эксплуатирует авто на максимуме. Плюс, большую важность имеет максимальное число оборотов, а они практически не снижаются.

Читать еще:  Что такое рабочая смесь в двигателе

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ответы@Mail.Ru: Может кто знает — что такое форсированный двигатель Спасибо

Правильно ответил Председатель, зто двигатель с увеличенной мощностью. Дело в том, что перед конструктором двигателей всегда стоит компромисная задача, получить максимальную мощность при минимальном расходе топлива и максимальной долговечности (есть ещё и другие факторы, вес, цена и тд). Если наплевать на цену и снизить ресурс, то можно существенно увеличить мощность, это и называется форсировкой. Лично мне, в кустарных условиях, удавалось добиться удельной мощности мотоциклетного двигателя в 200лс/л, но при этом ресурс становился 40 минут работы (то есть после каждой гонки требовался капитальный ремонт).

Хм. ну вообще говоря-увеличить его выходную мощность.

Форкамера, например. Быстрее найти в поисковике, чем набивать тут текст.

Это двигатель с измененным степенем сжатия, — так если головку «подрезать», то форсированный, если наоборот добавить прокладку (увеличив камеру сгорания), то такой называется дефорсированным (пример переход на 80-й бензин)

двигател увеличенной мощности, по сравнению с базовой моделью

Форсаж-это нагнетатель второй ступени,когда отработанные газы из выхлопного коллектора двигателя
не просто уходят в атмосферу,а участвуют в дополнительном процессе турбонаддуве(компрессора
на выхлопных газах)который принудительно под давлением нагнетает топливо в камеру сгорания.
КПД-таких моторов достигает 50%соответственно увеличивается мощность и крутящий момент.
К недостаткам можно отнести -повышенный расход горючего,а также сильный износ трущихся деталей
поэтому к некоторым разработкам авто-лепится лейбл- TURBO которые используются в рекордных
заездах,но никак не в повседневной жизни.

что такое высокофорсированный двигатель. просьба объяснить по-простому:-). спасибо.

Есть такое понятие как «литровая мощность двигателя» Это кол-во лошадиных сил на единицу объема. Допустим что мотор объемом 1,5 литра имеет мощность 75 л. с. то литровая мощность 50 л. с. на литр. Это среднефорсированый мотор. У высокофорсированых где-то более 120 л. с. на литр. Ну где-то так. а так он в основе не отличается от всех остальных.

ну как долгостоящий некончающий член с высокими оборотами

жрет много много бензина и едет быстро быстро-)))

форсированный двигатель на капоте

это двигатель в который внесли изменения для увеличения мощьности и других характеристик двигателя.

ДВС который при не большом объёме развивает сравнительно высокую мощность, при этом требует высокооктанового бензина и наверняка не тянет на малых оборотах.

По простому! Очень короткий ход поршня. Хороткоходный шатун. Высочайшая степень сжатия. Начинается с 9 кгс. Применение высокотехнологичных видов топлива. Если хотите это бензиновый дизель.

Форсирование двигателя автомобиля — как сделать и зачем это нужно?

Ни один серьезный тюнинг автомобиля не обходится без форсирования мотора. Данная процедура серьезно увеличивает мощность двигателя, а значит, повышает скоростные характеристики автомобиля. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое форсирование двигателя, как это делается, для чего это нужно и имеется ли в этом необходимость?

В чем заключается форсирование двигателя?

Во многих языках слово «форсирование» может переводиться как, «усиливать», «ускорять» и т. п. Независимо от типа двигателя, улучшение его скоростных характеристик производится при помощи замены стандартных деталей на улучшенные, изменения размеров определенных камер, регулировка систем питания, выхлопа и т. д. В настоящее время существует множество способов форсирования, которые позволяют, так или иначе, улучшить динамические свойства и добиться самой эффективной работы двигателя.

Недорогие способы форсирования двигателей

  • Перепрограммирование контроллера. Данный способ стал в последнее время наиболее актуальным. Ведь современные моторы полностью управляются за счет электронного микропроцессора, который занимается распределением количества, качества и временем подачи смеси. Изменение параметров работы ЭБУ, можно реально повлиять на мощность мотора. Дело в том, что производители автомобиля стараются сделать мотор более экологичнее, таким образом, в память процессора заносятся параметры, которые настроены на наиболее экологичную работу двигателя, нежели эффективную. Перепрограммирование позволяет сделать прирост в мощности, примерно, на 10 процентов от стандартного значения.
  • Замена системы выхлопа. Мало кто знает, но выхлопная система тоже влияет на мощность двигателя. Дело в том, что выхлопная труба и коллектор создают определенное сопротивление для движения отработавших газов. Работа двигателя направлена не только на вращение коленчатого вала, но и на преодоление этого сопротивления, чтобы обеспечить освобождение камеры сгорания. Чем выше сопротивление выхлопной системы, тем больше усилий потребуется мотору для выталкивания выхлопных газов, а значит, его КПД будет снижен. Многие сейчас подумают, что отсутствие выхлопной системы позволит полностью убрать сопротивление и увеличить мощность двигателя. Однако, это не так. Сопротивление выхлопа позволяет поддерживать давление в системе, а значит, тоже играет роль в поддержании мощности. Выхлопная система подбирается таким образом, чтобы помимо поддержки давления, обеспечивалось и наименьшее сопротивление выхлопной системы. Такой тюнинг дает примерно 5 % к приросту мощностных характеристик.
  • Применение фильтра нулевого сопротивления. Такой фильтр разрабатывается с учетом того, чтобы сохранить очищающие свойства и полностью исключить сопротивление фильтрующего элемента. Количество кислорода в камере сгорания заметно вырастит, а расход топлива снизится. Прирост мощности будет незначительным, и вы его почти не заметите, однако, мотор станет работать намного экономичнее.

Видео — Тюнинг двигателя своими руками

На этом заканчиваются самые не дорогие способы форсирования двигателя. Как правило, они не позволяют серьезно повысить производительность мотора, однако требуют меньших финансовых затрат. А теперь, самое время узнать о более серьезных методах, которые реально улучшают характеристики двигателя.

Как форсировать мотор более эффективно

Увеличение рабочего объема мотора. По-другому такой способ называют «расточкой» цилиндров. Все знают, что чем выше объем двигателя, тем он мощнее. Поэтому, увеличение рабочего объема является обязательным при форсировании двигателя. Расширение стенок цилиндра выполняется как подгонка к новому размеру поршней. Это говорит о том, что растачивать цилиндры «от балды» — недопустимо. В первую очередь, приобретаются необходимые поршни и шатуны, а затем уже увеличение объема.

  • Гильзование. Такой способ можно назвать, как дополнение к первому. Дело в том, что при расточке стенок цилиндра, они теряют свои свойства и становятся менее прочными. Таким образом, вероятность выхода из строя блока цилиндров заметно увеличивается. Чтобы снизить износ стенок цилиндра, необходимо установить внутрь специальные гильзы, которые обладают хорошей износостойкостью. Таким образом, ресурс мотора увеличивается в разы.
  • Применение более легкого коленчатого вала. Облегчение коленвала является тоже обязательным условием форсирования. На самом деле, такая деталь выполняется из более прочного материала и имеет больший вес по сравнению со стандартной. Однако, при достижении оборотов отметки в 3000 об/мин начинает работать сила инерции, которая раскручивает его еще сильнее. Таким образом, достигается эффективная работа двигателя при заданных оборотах.

Не забудьте, что вместе с заменой коленчатого вала, в блок устанавливается специальная постель с вкладышами. Эта мера необходима для снижения износа блока цилиндров, которая достигается трением более твердого материала о более мягкое.

  • Замена поршней. Вместе с приобретением увеличенных поршней, учитывается их вес и конструктивное исполнение. Как вы уже догадались, при форсировании мотора обязательным является установка облегченных поршней, которые движутся заметно быстрее. Многие мастера облегчают вес стандартных поршней путем рассверливания в них отверстий. Делать это настоятельно не рекомендуется. Форма поршней в рабочей части позволяет добиться наилучшего сжатия смеси. Хорошая степень сжатия обеспечит вам максимальную компрессию, а значит, поможет добиться увеличения мощности.
Читать еще:  Что такое свободно поршневой двигатель внутреннего сгорания

Вместе с изменением объема, меняется или растачивается головка блока цилиндров, в частности, камера сгорания. Изменениям подлежат многие части ГБЦ, а также такие параметры, как газораспределение. Ведь наравне с изменением объема, должно быть увеличено количество смеси, подаваемой в цилиндр. Настройка параметров ГБЦ требует больших навыков, поэтому выполнять ее самостоятельно не рекомендуется.

  • Применение турбонаддува. Самым серьезным шагом к увеличению мощности можно считать установку турбокомпрессора. Он представляет собой насос, который закачивает дополнительную порцию воздуха в камеру сгорания под большим давлением. Компрессор работает за счет усилия, создаваемого выхлопными газами в выпускном коллекторе, и делает максимальный прирост мощности для мотора.

Зачем форсируют мотор? Нужно ли это?

Не смотря на все преимущества форсированного мотора с увеличенной мощностью, его применение для автомобилей повседневных поездок нецелесообразно. Дело в том, что мощный мотор однозначно имеет два недостатка: повышенный расход смазочных материалов и горючего, а также меньший ресурс.

Такой мотор можно устанавливать только на гоночный автомобиль, ремонт которого производится после каждого заезда. В этом случае, его максимальные скоростные характеристики необходимы лишь на непродолжительное время – заезд или небольшая серия заездов, а долгая и монотонная езда по городским дорогам будет совершенно не экономичной. Именно поэтому, перед тюнингом двигателя рекомендуется поставить себе вопрос «нужно ли оно мне?».

Это все, что необходимо знать о форсировании двигателя. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор относительно этого вопроса.

Форсируем двигатель правильно

Принципы работы гибридного двигателя

Форсировка автомобильного двигателя предусматривает целый ряд доработок, направленных на улучшение мощностных характеристик. Конечная точка форсировки — достижение максимально возможного крутящего момента, а также увеличение максимальных оборотов коленвала.

Повышение мощности достигается путем замены стоковых деталей на тюнинговые, производится перепрошивка блока управления двигателем, дорабатываются и другие узлы.

Недостатки форсировки

Наряду с достоинствами, по ходу эксплуатации вас будут сопровождать и обратная сторона тюнинга. Исключением является тот случай, если мощность двигателя стала выше на 10-15%, то это никак не отражается на эластичности и расходе топлива, даже наоборот — возможно добиться топливной экономичности.

Если мощность повышает на 20% и выше:

  • возрастает расход топлива (если двигатель атмосферный);
  • ресурс цилиндро-поршневой группы снижается;
  • появляется чувствительность к качеству топлива;
  • температурный режим работы мотора может стать выше;
  • изнашиваемые детали и узлы будут приходить в негодность быстрее;
  • потребуется доработка тормозной системы и ходовой части.
Также в этом выпуске

Преимущества и недостатки оппозитного двигателя

Что такое закрытый блок двигателя
Методы увеличения мощности

Существует несколько доступных методов, которые можно совмещать комплексно, либо производить индивидуально, не затронув остальные узлы двигателя:

  • доработка головки блока цилиндров;
  • увеличение объема цилиндров;
  • установка прямоточной выхлопной системы;
  • чип-тюнинг;
  • повышение степени сжатия;
  • облегчение подвижных деталей;
  • установка турбины.
Доработка ГБЦ

Комплексная доработка головки блока цилиндров может добавить до 20% мощности. Часто доработки обходятся расточкой впускных и выпускных каналов, однако к данному методу многие относятся скептически. Расточка каналов имеет смысл, но только в случае, если увеличивается пропускная способность впускной системы, и выхлопной. Если впускная система остается штатной, ровно как и выпускная — никакого эффекта от расточки каналов не будет.

Можно пойти более дорогим путем: расточить каналы, но также установить клапана увеличенного диаметра, тогда получится значительно улучшить наполнение цилиндров, а также повысить эффективность продувки.

Итак, на примере переднеприводного автомобиля ВАЗ, грамотный тюнинг ГБЦ выглядит так:

  • направляющие клапанов и седла устанавливаются из бронзы, тем самым происходит терморазгрузка клапана, меньше образуется нагара;
  • клапана можно установить облегченные, так мы добиваемся большего ресурса распредвала;
  • каналы можно расточить при условии, если дорабатывается впуск и выпуск, либо устанавливаются увеличенные клапана;
  • распределительный вал, для городской эксплуатации, нужен с “низовыми характеристиками”, то есть, чтобы до средних оборотов была стабильная тяга, осуществить это можно распредвалом, с фазой не более 270 градусов;
  • разрезная шестерня (лучше алюминиевая) позволит выставить перекрытие клапанов, так как нештатный распредвал имеет иные характеристики.

Увеличение объема цилиндров

С увеличением цилиндров увеличивается и расход топлива. Объясняется это тем, что на атмосферном моторе, воздух всасывается посредством движения поршня вниз при открытом клапане. В этом случае в цилиндр нельзя “запихнуть” много воздуха, поэтому нужно увеличивать рабочий объем для более эффективного горения топлива.

Данный метод подходит для автомобилей, где есть возможность гильзования мотора. Например: двигатель УЗАМ-412, который ставили на автомобили “Москвич”, имеет 1.5 литра объема. Благодаря тому, что стенка гильз толстая, удалось увеличить объем до 2-х литров, но с помощью установки другого коленчатого вала, иначе двигатель получился бы “разжатый”.

Прямоточная выхлопная система

Нередко тюнинг двигателя ограничивается установкой “прямотока”. Неоспоримый смысл в прямотоке есть, и вот почему: в штатной выхлопной системе применено множество перегородок, через которые газы высвобождаются в атмосферу. Задержка при прохождении перегородок создает сопротивление, а значит часть мощности двигателя направлена на проталкивание газов. В прямоточной системе нет перегородок, но также установлены внутри “бочек” перфорированные трубы, обернутые базальтовой ватой, для достижения максимальной тишины.

Установка прямоточного резонатора и глушителя даст не более 5% мощности, если остальные комплектующие штатные. Советую начать с удаления катализатора, после чего вы, несомненно, почувствуете прибавку к мощности.

Чип-тюнинг

Наиболее эффективный способ увеличить мощность, не меняя конструкцию мотора — перепрограммировать электронный блок управления двигателем. Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность путем самостоятельной корректировки топливной карты (редактирование времени открытия форсунок, настройка переходного режима, соотношение топливно-воздушной смеси), регулировки угла опережения зажигания. Известно, что в современных автомобилях запрограммирован наименее щадящий режим работы, а значит имеется возможность увеличить мощность до 30%.

Читать еще:  Генератор из шагового двигателя своими руками схема

Степень сжатия

Этот способ может и навредить двигателю. Дело в том, что инженеры рассчитывали степень сжатия так, чтобы двигатель работал “мягко”. Чем выше стен сжатия, а достигается она путем уменьшения камеры сгорания, тем вероятнее, что работа мотора будет сопровождаться детонацией, приводящая к разрушению поршней. Категорически не рекомендуется повышать степень сжатия на более, чем 1 единицу. Стоит помнить: чем выше степень сжатия — тем выше должно быть октановое число бензина, иначе детонации не миновать.

Облегчение движущихся деталей

Ярким примером является переработка отечественного двигателя ВАЗ-21124 немецкими инженерами, которые, путем облегчения шатунно-поршневой группы, смогли увеличить мощность на 10 л.с. Также, на отечественных автомобиля, рекомендуется облегчать маховик на 2-3 килограмма. Не стоит самому браться за облегчение поршней и шатунов, иначе есть риск облома этих высоконагруженных деталей. Не зря кованные легкие поршни и шатуны стоят недешево, ведь при малой массе их стойкость к нагрузке выше во много раз штатных.

Установка турбины

Наиболее эффективный и самый дорогой способ повышения мощности. Большинство современных автомобилей давно оснащаются турбинами, чья мощность достигает равной атмосферному мотору, объемом 3-4 литра.

Для самостоятельной установки турбины потребуется множество комплектующих:

  • турбина;
  • шланги для подачи и слива масла, доработка масляного картера;
  • установка датчика сброса давления и перепускного клапана;
  • установка выпускного коллектора под турбину;
  • установка форсунок повышенной прозводительсности;
  • для охлаждения нагнетаемого воздуха нужен интеркуллер;
  • двигатель потребуется “разжать”, установить усиленные поршни.

Помимо прочего потребуются вложения на доработку турбокомпрессора по ходу его обкатки. ЭБУ перепрошивается под новые характеристики, а мы получаем минимум в 2 раза выше мощность, чем у штатного мотора без увеличения расхода топлива!

Эффективность установки турбины объясняется просто: турбокомпрессор раскручивает от энергии выхлопных газов, нагнетает впускной воздух под высоким давлением, и в цилиндры попадает воздух принудительно, а не посредством всасывания поршнем. Как итог — топливо горит полноценно, в силу достаточного количества воздуха.

Резюме

Существует достаточное количество способов увеличения мощности мотора, на любой вкус и бюджет. Для начала рекомендуется ознакомится с тюнингом двигателя путем чип-тюнинга, а после дорабатывать мотор под свои потребности любым вышеизложенным путем.

Теоретические аспекты форсирования двигателя

Как бы не развивались события, связанные с Автозаз-DAEWOO, как бы ни шло навстречу рядовому гражданину родное правительство, облегчая ввоз из-за рубежа подержанных иномарок, а ближайшие пять лет большинство автомобильного парка страны будут составлять все-таки ВАЗы и «Москвичи».
Купленные своими хозяевами во времена «великого и могучего» они, отслужив не один десяток лет, и по сей день остаются основным средством передвижения на дачу и к огородам. Они дают возможность «подграчнуть» на кусок нелегкого хлеба в городе и приехать на рынок из деревни.
Но сегодня, особенно в городском транспортном потоке, они уже не удовлетворяют современным требованиям ни по разгонной динамике, ни по эластичности двигателя. Автомобили, выпускавшиеся в ныне несуществующей стране, сходили с конвейера не одно десятилетие практически без изменений. Автозаводы занимались не производством автомобилей, а выполнением плана по их выпуску. Конструкторам было недосуг исправлять мелочные огрехи и «детские» ошибки в конструкции, в результате чего автомобили, зачастую еще до своего рождения, потеряли возможность конкурировать со своими европейскими и заокеанскими собратьями.
Первыми, кто осознал это и стал искать пути улучшения конструкции двигателя, были спортсмены. Некоторые из методов, найденных ими и опробованных во множестве соревнований, хотелось бы осветить в этой статье, целью которой автор ставит дать практические рекомендации по усовершенствованию двигателей автомобилей семейства М-412 для повышения их мощности и разгонной динамики.
Но прежде, необходимо вкратце рассмотреть теоретические аспекты работы двигателя внутреннего сгорания, что впоследствии поможет лучше понять логику вмешательства в работу двигателя.
В общем случае эффективная мощность четырехтактного двигателя определяется по формуле:
Ne = 0,000475 hmhghfhvVhHgn (л.с.)

где:
hm — механический КПД (определяет потери на трение и насосные потери);
hg — относительный КПД (определяет потери тепла в системе охлаждения);
ht — термический КПД (определяет потери вследствие неполноты расширения продуктов сгорания в идеальном цикле при нетеплопроводном цилиндре);
hv — коэффициент наполнения — отношение действительной массы свежего заряда к теоретической массе заряда при давлении и температуре атмосферы (определяет совершенство наполнения цилиндра рабочей смесью);
Vh -рабочий объем двигателя, л;
Hg -теплотворная способность 1 м 3 рабочей смеси при нормальном давлении и температуре и при коэффициенте избытка воздуха ? = 1 для всех видов жидкого топлива почти одинакова, среднее значение Hg = 825 кал/м 3 ;
n -число оборотов коленчатого вала в минуту.
Рабочий объем двигателя определяется по формуле:
Vh = 0,785 D 2 Si (см 3 )
где:

D -диаметр цилиндра, см;
S -ход поршня, см;
i -число цилиндров.
Повышение мощности двигателя путем повышения рабочего объема является наиболее простым и результативным способом создания форсированых модификаций. Этот способ наиболее часто используется при выпуске переходных моделей серийных двигателей — одним из примеров такого подхода есть создание двигателя ВАЗ 2106 на базе двигателя 2103.
Поскольку увеличение количества цилиндров является невыполнимой, в отличных от заводских условиях, задачей, единственным выходом является увеличение диаметра цилиндра и хода поршня. Поскольку увеличение хода поршня требует замены коленчатого вала, наиболее простым с технической точки зрения, является увеличение диаметра цилиндра, которое проще всего произвести применив поршневую группу ремонтного размера. Дальнейшее увеличение рабочего объема двигателя можно осуществить применяя поршневую группу от другой модели. При этом потребуется расточка посадочных мест под гильзы, обработка уплотнительных поверхностей прокладки головки блока, обеспечить необходимую степень сжатия.
Изменение хода поршня, требующее более точных и дорогих технологических операций, как то: изготовление нового коленчатого вала, более коротких шатунов (если не имеется возможности подобрать поршни с другим расположением поршневого пальца), в этой статье рассматриваться не будет.
Одним из наиболее простых, с технологической точки зрения, способом повышения мощности двигателя является повышение степени сжатия. В настоящее время у современных двигателей этот показатель находится на уровне значений, характерных для спортивных модификаций.
От величины степени сжатия зависит термический КПД двигателя, который с увеличением степени сжатия e до значений e = 12

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector