Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двух и четырехтактные двигатели

Что такое двух и четырехтактные двигатели

Главное меню

  • Главная
  • Паровые машины
  • Двигатели внутреннего сгорания
    • Основные понятия о двигателях внутреннего сгорания
    • Топлива применяемые в двигателях и реакция сгорания
    • Смесеобразования и воспламенения в двигателях
    • Выпуск и продувка в двухтактных двигателях
      • Типы продувок в двухтактных двигателях
        • Контурная продувка
        • Прямоточные системы продувки
      • Сравнение и область применения двухтактных и четырехтактных двигателей
    • Теплоиспользование в двигателях
    • Тепловой расчет двигателя
    • Основные узлы двигателей
    • Топливная аппаратура и система зажигания
    • Пусковые устройства
    • Охлаждение и смазка двигателя
    • Вспомогательные устройства двигателей
    • Примеры конструкций двигателей
    • Эксплуатация и ремонт двигателя
    • Двигатели внутреннего сгорания на электростанциях
    • Наддув двигателей внутреннего сгорания
  • Электродвигатели
  • Автоматическое регулирование двигателей
  • Восстановление и ремонт двигателей СМД
  • Топливо для двигателей
  • Карта сайта

Судовые двигатели

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Судовые паровые турбины
  • Судовые газовые турбины
  • Судовые дизельные установки

При равных оборотах и основных размерах (диаметр цилиндра и ход поршня) теоретически мощность двухтактных двигателей вдвое превышает мощность четырехтактных, так как за одно и то же число оборотов у двухтактного двигателя рабочих циклов полу­чается вдвое больше. Однако вследствие того, что часть хода поршня теряется за счет выпускных и продувочных окон, а механические потери больше (наличие продувочного насоса), мощность двухтакт­ных двигателей не в два, а примерно в 1,6—1,7 раза превышает мощ­ность четырехтактных двигателей, имеющих те же обороты и размеры; с другой стороны, при заданной мощности двухтактные двигатели получаются более компактными. Так как чередование вспышек у двухтактных двигателей в 2 раза чаще, чем у четырехтактных, то в отношении равномерности вращения эти двигатели превосходят четырехтактные.

Конструкция и эксплуатация двухтактного двигателя, как пра­вило, проще, так как не требует устройства выпускных и впускных клапанов с их приводом (за исключением двигателей с клапанно-щелевой продувкой).

Наряду с этим двухтактные двигатели имеют недостатки.

По экономичности эти двигатели несколько уступают четырех­тактным из-за затраты мощности на продувочный насос и вследствие менее совершенной очистки цилиндра от отработавших газов. Двух­тактные двигатели плохо подходят для работы на газообразном и лег­ком жидком топливе; при этих топливах цилиндры двигателя должны заполняться не воздухом, а горючей смесью; какую бы ни сделать систему продувки, неизбежна утечка с выпуском части смеси; утечка может достигнуть 30%.

Кроме того, в двухтактных двигателях наблюдается’ большая тепловая напряженность основных деталей (поршня, крышки, втулки цилиндра), вследствие того, что рабочий цикл совершается за два, а не за четыре хода поршня.

Двухтактные двигатели большей частью характеризуются повы­шенным расходом смазочного масла по сравнению с четырех­тактным.

Исходя из изложенного определились и области применения этих двух групп двигателей.

Там, где главным требованием является простота устройства, обслуживания и дешевизна двигателя, хотя бы в ущерб экономич­ности его работы, применяются двухтактные двигатели. Это отно­сится в основном к маломощным двигателям.

Двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газо­вые) выполняются преимущественно четырехтактными во избежание чрезмерного перерасхода топлива; однако для карбюраторных мало­мощных установок (малолитражные автомобили, мотоциклы, лодки) часто применяют двухтактные двигатели по причинам, указанным выше.

Стационарные двигатели средней и большой мощности выпол­няются большей частью четырехтактными, так как здесь требование наибольшей экономичности является решающим. Однако по мере дальнейшего усовершенствования двухтактных двигателей область их применения непрерывно расширяется во всех диапазонах мощно­стей. Наибольшие перспективы имеют двухтактные двигатели с внутренним смесеобразованием.

В настоящее время двухтактные двигатели широко применяются в судовых, тепловозных и других транспортных силовых установках, где уменьшение габаритов и веса двигателя играет существенную роль.

Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше?

Часть шестая: Что лучше?

На предыдущих страницах мы попытались разобраться в общих принципах работы двух- и четырехтактных моторов. Сегодня попробуем подойти к главному, а именно, сравнить преимущества каждого типа мотора, разумеется, подвесного. Поэтому любителей мотоциклов и самолетов просим не волноваться, так как у водно-моторной техники – своя специфика.

Если перелистать все каталоги, соответствующую литературу и справочники, а также немного покопаться в теории, то автоматически напрашиваются следующие выводы: подвесные двухтактные моторы легче, имеют меньший рабочий объем и более приемистые. Их проще перевозить (речь в данном случае о моторах мощностью до 40 л. с.), и в ремонте они доставляют, как правило, меньше хлопот.

Четырехтактные моторы потребляют меньше топлива, во время работы выделяют меньше вредных веществ и не требуют постоянно расхода масла. Это общепринятые достоинства и недостатки. Однако, если попробовать проанализировать некоторые конкретные данные, то картина получится не столь радикальная.

Приведем таблицы, из которых становится очевидной более или менее усредненная разница между «классическими» двухтактными и четырехтактными моторами мощностью до 40 л. с., что облегчает выбор типа мотора (табл. 1–2). Попробуем тщательно во всем разобраться.

Таблица 1. Характеристики моторов «Yamaha»
Модель*Количество цилиндров/рабочий объем, см³Вес, кгМаксимальный расход топлива, л/ч
«4 ACMHS»1/83212.2
«F 4 AMHS»1/112221.6
«8 CMHS»2/165274.5
«F 8 CMHS»2/197373.3
«15 FMHS»2/246367.3
«F 15 CMHS»2/36251.75.4
«25 NMHOS»2/3954912.0
«25 BMHS»2/4965310.7
«F 25 AMHS»2/498629.2
«40 XWS»2/70374.620.0
«40 VEOS»3/69874.518.5
«F 40 BETS»3/74786.115.0
* Марки модели с литерой F в начале относятся к четырехтактным моторам, без литеры – к двухтактным.
Таблица 2. Характеристики моторов «Tohatsu»
Модель*Количество цилиндров/рабочий объем, см³Вес, кгМаксимальный расход топлива, л/ч
«М 3.5 B»1/74.6131.7
«MFS 3.5»1/85.517.51.12
«M 9.8»2/169255.1
«MFS 9.8»2/209374.9
«M 18»2/294418.5
«MFS 18»2/328525.7
«M 30»2/4295215.0
«MFS 30»2/52671.510.4
* М – двухтактные модели, MFS – четырехтактные модели.

Расход топлива и вес. Напрямую величины максимального расхода моторов «Yamaha» и «Tohatsu» сравнивать некорректно, но тенденция прослеживается четко. Разница в рабочем объеме у некоторых современных четырехтактных моторов «Yamaha» по сравнению с аналогами из двухтактных серий сведена к минимуму. Но это вовсе не означает, что объем перестает быть преимуществом двухтактников этой марки. Что касается веса, то четырехтактные моторы пока в любом случае тяжелее двухтактных. У «Tohatsu», конструкция которого более традиционна, эти тенденции более ярко выражены. Это же справедливо и для некоторых моторов с логотипом «Mercury», которые выпускает фирма «Tohatsu».

Что касается расхода топлива, то, несомненно, четырехтактные моторы экономичнее, чем «классические» двухтактные. Прорыв в экономии начался с появлением двухтактников «Mercury OptiMax», у которых установлены системы впрыска топлива и масла. Сегодня впрысковые двухтактники по этому показателю почти вплотную подошли к четырехтактным моторам, однако, если внимательно проанализировать результаты замеров расхода топлива, то окажется, что и моторы с системами OptiMax, и TLDI, и HPDI и даже с E-Tec экономичнее только при средних оборотах коленчатого вала. При этом общий расход топлива немного (у разных моделей поразному) превышает расход некоторых четырехтактных аналогов. Но мы отвлеклись…

По идее, расход топлива надо рассчитывать каждый раз для конкретного случая, так как один и тот же мотор, установленный на разные лодки, будет показывать разную скорость. Иными словами, заявленный максимальный часовой расход топлива, разумеется, будет неизменяемым, однако, если интересует расход в «литрах на километры», что более привычно, то он у разных комплектов «мотор–лодка–загрузка» будет разным. Те, кому необходимо преодолевать большие расстояния, по достоинству оценят четырехтактный мотор, особенно, если он эксплуатируется не «в полный газ». Правда, надо учесть, что стоимость его превышает стоимость двухтактного, и оправдать ее удастся через пять-шесть лет или более. Вот тут и подумаешь…

Читать еще:  Где находиться датчик температур двигателя на калине

Надо заметить, что новые впрысковые четырехтактные моторы, оснащенные «мозгами», оказываются на треть экономичнее «классических» двухтактных, т. е. разрыв между ними и двухтактниками по расходу топлива становится еще более значительным, чем у карбюраторных версий.

Итак, двухтактные моторы мощностью до 40 л. с. включительно легче, имеют больший крутящий момент на сопоставимых оборотах коленчатого вала (при одинаковом рабочем объеме с четырехтактником), но менее экономичные и более «грязные», чем двухтактные. У моторов большей мощности картина примерно такая же, только все в увеличенном размере. Разница в расходе топлива «на круг» составляет примерно 15–30% в зависимости от конструкции моторов, т. е. есть более «прожорливые» и двухтактные, и четырехтактные моторы.

Если сравнить те же моторы аналогичной мощности «на разгон», то тут двухтактные моторы явно «резвее». Разница в разгоне до 30 км/ч у моторов малой и средней мощности может достигать 5–10% (в некоторых случаях и более). «Большие» моторы, особенно числящиеся в разряде «для спорта», также раскручиваются быстрее (порой более чем на 20%). В данном случае не стоит путать гонки и спорт: моторы для гонок, как правило, проходят специальную подготовку и не всегда годятся для «гражданской» эксплуатации.

Теперь о том, что же выбрать? Однозначный ответ найти трудно. Кто-то по ряду причин предпочитает только двухтактные моторы, а кто-то любит относительную тишину и редкие заезды на заправку, а значит, четырехтактные моторы.

Шум. Существует мнение, что двухтактные моторы очень шумные, но это справедливо только, когда речь идет о низких и средних оборотах. На максимальных оборотах четырехтактные моторы шумят, если и меньше, то на два-три децибела. Но это еще не повод отказываться от двухтактного мотора с хорошим крутящим моментом. Обычно современные моторы имеют «шумовое давление» при максимальных оборотах от 88 (очень хорошо) до 94 дБ(А) (не слишком хорошо). Это шум, замеренный в метре от работающего двигателя, как правило, на достаточно тихой лодке. В действительности для человеческого уха важен не столько сам шум (суммарное давление), сколько его спектр. Звонкие шумы хуже, чем низкие. Поэтому часто «тихий» мотор утомляет больше, чем более громкий. На малых и средних оборотах четырехтактные моторы работают обычно тише и имеют «правильный» спектр шума.

Следовательно, если человек планирует ходить в режиме «около трех четвертей газа», то четырехтактник получает преимущество по этому показателю. Если же большую часть мотор будет работать в более высоком темпе, то смысл приобретать четырехтактник теряется.

Автономность. Это – не последний фактор, влияющий на выбор мотора, особенно если ему уготована работа в удаленных от цивилизации местах. «Четыре такта» могут реже заправляться, им надо меньше масла. В выигрыше окажутся обладатели четырехтактного мотора и в тех случаях, когда он эксплуатируется в режиме «дорожки». В этом случае и расход невелик и, самое важное, – отсутствует специфический запах «горелого масла».

Вес. В большинстве случаев вес четырехтактного мотора больше веса двухтактного аналогичной мощности примерно на 20%. Очевидно, что не все лодки смогут «нести» на себе дополнительные 20% веса. При этом нарушается центровка, возникают нежелательные явления типа «дельфинирования», уменьшается уровень безопасности и т. д. Если лодка рассчитана на мотор мощностью 40 л.с. и на транец допускается нагрузка, к примеру, 60 кг, то мотор весом в 80 кг – уже перебор. Порой даже разница в 10 кг может оказать на малых лодках (длиной до 4.5 м) негативное влияние на управляемость.

Габариты. Четырехтактные моторы крупнее своих двухтактных «собратьев», и на некоторых лодках, например, с рецессом, первые будут задевать за края конструкции или вовсе не поместятся в откинутом состоянии в положенном углублении.

К чему все эти рассуждения? Это попытка донести тем, кто озадачен покупкой мотора, простую мысль: нельзя просто «зацикливаться» только на одном показателе: «Нужен мощный мотор!». Проще и в итоге окажется дешевле просчитать все возможные варианты с учетом разных показателей и только потом принимать решение о покупке того или иного мотора. Проблема выбора вообще сложна, тем более, когда речь идет о лодочном моторе. Лодка – не автомобиль, тот продается с уже «вставленным» в него мотором.

«Два такта или четыре?», Игорь Владимиров, «КиЯ» №1 (217) 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Содержание статьи

  • Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного
  • Как устроен двигатель внутреннего сгорания
  • Какой бензин нужен для триммера

Motor в переводе с нем. означает двигатель, это слово, в свою очередь, идет, от латин. motor – движущая сила. Изобретение двигателей внутреннего сгорания стало основным моментом в развитии эры автомобильного транспорта. Применение ДВС весьма разнообразно. Они приводят в движение самолеты, морские суда, а так же более простые механизмы – насосы, газонокосилки, небольшие электростанции.

Совершенствованием ДВС занимались многие механики и в настоящее время конструкции ДВС постоянно усложняются. Первый ДВС, который работал на газовом топливе, был изобретен в 1860 году французским инженером Этьеном Ленуар. Через 16 лет, в 1876 году, немецкий механик Николаус Отто сконструировал более совершенный четырехтактный газовый двигатель. И в том же году шотландец Дугальд Кларк испытал первый удачный двухтактный ДВС.

В чем отличие работы двухтактного и четырехтактного двигателей

Двухтактный двигатель получил свое название, потому что он имеет два такта работы. Рабочий цикл в цилиндре совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня:

  • 1 ход – такт сжатия,
  • 2 ход – называется рабочим ходом.

Двухтактный двигатель питается не чистым бензином, а его смесью с маслом, обычно эта смесь находится в определенных пропорциях у различных моделей двигателя. Рабочие поверхности цилиндра смазываются теми частями масла, которые находятся в бензине. В некоторых моделях двигателей масло дополнительно подается насосом в подшипники.

Принцип работы четырехтактного двигателя устроен на 4-х тактах.

Что же происходит в момент, когда нажимают на педаль газа? Педаль газа управляет клапаном, через который протекает бензин. Бензин смешивается с воздухом и распыляется. Распределительный вал открывает впускной клапан.

1 такт. Впуск. В первом такте поршень двигателя из верхней мертвой точки идет вниз. При этом открывается впускной клапан и начинает всасываться топливо – бензовоздушная смесь. Поршень доходит до нижней мертвой точки – впускной клапан закрывается.

2 такт. Сжатие. На втором такте поршень идет вверх. Бензовоздушная смесь сжимается и происходит зажигание.

3 такт. Рабочий ход поршня. Так же как в двухтактном двигателе загоревшаяся смесь расширяется, и образующий при горении газ начинает толкать поршень вниз. Двигатель начинает работать. Когда порция бензовоздушной смеси полностью сгорает и поршень находится в нижней мертвой точке начинается четвертый такт.

4 такт. Выпуск. Открывается выпускной клапан и поршень начинает свое движение вверх, вытесняя отработавшие газы, выгоняя их в выхлопную трубу.

Какой двигатель мощнее

Двухтактный двигатель при одинаковом рабочем объеме и при тех же оборотах имеет большую мощность примерно в 1,5 – 1,7 раз. Как это достигается?

Двухтактный двигатель при тех же оборотах коленчатого вала имеет в два раза больше число рабочих тактов, чем четырехтактный мотор. Четырехтактный двигатель тратит время на продувку. Если сравнивать с двухтактным, у него два лишних такта, на которые тратится время. Получается, что на два оборота коленчатого вала у него всего один рабочий ход. Поэтому он отстает по мощности.

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель внешнего сгорания

Плюсы и минусы двигателей внутреннего сгорания

  • Двухтактный двигатель проще по конструкции и меньше весит. При 15 лошадиных силах двухтактный двигатель весит 36 кг, а четырехтактный примерно на 10 кг больше.
  • Конструкции четырехтактных моторов сложнее и процесс их производства дольше.
  • Четырехтактные моторы стоят дороже. Двухтактный двигатель дешевле четырехтактного в большинстве случаев.
  • Перевозить двухтактный двигатель можно в любом положении, он прост в установке.
  • Расход топлива у двухтактного двигателя примерно в полтора раза больше при одинаковых лошадиных силах мотора.
  • По сравнению с четырехтактным, двухтактный мотор требует меньшего ухода.
  • Отремонтировать двухтактный мотор будет дешевле.

Достоинства четырехтактного двигателя:

  • Четырехтактный двигатель, если завести его на полную мощность, работает бесшумней двухтактного.
  • У него более плавный ход.
  • Он более экономичный. От него меньше вибрации и дыма.

Какой мотор будет лучше для скутера

У двухтактного двигателя количество деталей заметно меньше. Отсутствует распределительный вал, механизм его привода, а так же клапана газораспределения. У него простой карбюратор, такая же простая система зажигания и запуска мотора. Он не требователен к качеству топлива. Он прост и понятен. Поэтому часто такие моторы комплектуются набором для ремонта в полевых условиях.

В двухтактных моторах отсутствует система принудительной смазки, включая масляный насос и масляный фильтр. Все это облегчает вес мотора. Весят моторы для маленьких лодок 13 -16 кг. Поэтому двухтактные модели обладают большим преимуществом, если планируется покупка мобильного комплекта, который нужно переносить в любом положении.

Минусы двухтактных моторов:

  • Двухтактному двигателю для работы нужна бензомасленная смесь. При расходе 50 литров бензина, в среднем нужно приобретать один литр масла.
  • У двухтактных моторов едкий дымный выход.
  • Он издает много шума при работе.
  • У него больший расход топлива. Примерно на 30-50 % топлива нужно больше, чем четырехтактным моторам для работы.

С каждым годом набирают популярность и все чаще можно встретить на водоемах четырехтактные моторы. Четырехтактный мотор устроен сложнее – ведь в нем есть распредвал, клапана и замкнутая система смазки. Четырехтактные моторы более экономичны. Это основной их плюс. Немаловажно, что к четырехтактному мотору в бензин не нужно подмешивать масло. Это тоже сказывается на экономии средств. Для него часто достаточно одной замены масла на весь сезон.

Большой плюс четырехтактников – это устойчивая тихая работа на малых оборотах. Выхлоп у такого мотора бездымный, и он наносит меньше вреда окружающей среде. Это подтверждено многими испытаниями и тестами. Новые четырехтактные модели имеют электронный впрыск топлива, что делает их работу еще более эффективной. В целом, четырехтактные моторы обладают более высоким ресурсом. Это актуально, если двигатель используется в коммерческих целях.

Если говорить об недостатках, то остается необходимость регулярной замены фильтров, а так же приходится испытывать некоторые неудобства при перевозке моторов, связанные с наличием масла в картере двигателя.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что пользоваться четырехтактными моторами выгоднее. На небольшом примере увидим, так ли это.

При использовании двухтактным двигателем за сезон бензина в количестве 750 литров, марки Аи-92, купленного по 40 руб., потребуется 30 тыс. руб. У четырехтактного мотора экономия бензина большая – примерно на 40% денежных средств понадобится меньше, на сезон потребуется всего 12 тыс. руб. К примеру, двухтактный мотор стоит 160 тыс. руб., а его четырехтактный аналог 270 тыс. руб. Разница в цене составляет 110 тыс. руб.

30 тыс. руб. – 12 тыс. руб. = 18 тыс. руб.

110 тыс. руб./18 тыс. руб. в год = 6,1 лет

Если учитывать большой расход масла у двухтактных моторов, то можно сказать, что окупаемость в использовании четырехтактных двигателей до уровня двухтактных произойдет в 5 лет.

Но есть еще один важный неучтенный момент. По оценкам маркетологов, ресурса четырехтактного двигателя хватит не на одно десятилетие. Поэтому, если есть возможность, приобретайте четырехтактный двигатель, – наслаждайтесь приятной работой мотора, экологией, долговечностью.

Так какой же мотор лучше — двухтактный или четырехтактный?

Движки, в которых рабочий цикл выполняется за 2 такта (1 оборот коленвала), называются двухтактными; за 4 такта (2 оборота) — четырехтактными. Рабочий цикл включает в себя следующие этапы:

  • цилиндр заполняется топливом;
  • топливная смесь сжимается;
  • топливо воспламеняется;
  • газы расширяются, производится очищение цилиндра.

Такт — это смещение поршня в 1 направлении (в верхнюю либо нижнюю сторону). Оборот коленвала, при котором газы, которые сгорели, расширяются и выполняют полезную работу, называется рабочим поршневым ходом.

Преимущества и недостатки двухтактных моторов

Основные плюсы двухтактных движков таковы:

  • малый вес, компактность;
  • простое обслуживание — детали на такие двигатели продаются в российских магазинах и стоят недорого;
  • надежность конструкции — благодаря этому при использовании мотора не возникает неполадок;
  • невысокая цена;
  • обеспечение большой скорости перемещения лодки.

При продолжительной эксплуатации двухтактного двигателя лодки можно выявить такие недостатки:

  • высокие затраты горючего;
  • шум при эксплуатации;
  • небольшой эксплуатационный период.

Сравнение двух типов движков

Рассмотрим критерии, по которым нужно проводить сравнение между двух- и четырехтактными движками.

Габариты, объем

Эти параметры моторной части двухтактного агрегата меньше, чем у аналогичного по мощностным показателям четырехтактного мотора. Иначе говоря, двухтактные ДВС имеют больше мощности, если пересчитывать на 1 л объема.

Обусловлено это тем, что мощностные показатели двухтактника при одинаковых габаритах цилиндра и частоте вращения коленвала теоретически в 2 раза выше параметров четырехтактника благодаря увеличенному количеству рабочих циклов.

При этом поршневой ход применяется для расширения не полностью, цилиндр хуже очищается от оставшихся газов. Расход продуцируемой мощности на продувание приводит к тому, что мощностные показатели реально увеличиваются лишь на 60−70 процентов.

Кроме того, имеет значение и то, что у двухтактников отсутствуют громоздкие смазочные и газораспределяющие системы. Габариты и объем нижней части ДВС у обоих видов движков примерно одинаковые.

Масса агрегата

Если двухтактник весит 35 кг, то четырехтактник с такой же мощностью будет иметь вес около 49 кг. Может показаться, что 49 кг — небольшая масса.

Однако нужно учитывать, что она распределяется неравномерным образом. Приблизительно 80 процентов веса приходится на голову (сам движок), а 20 — на ногу. Необходимо учесть и то, что у четырехтактников голова имеет более крупные габариты.

Все эти факторы, сочетаемые с наличием только 1 рукояти для транспортировки, делают процедуру перемещения движка достаточно сложной в реализации.

Стоимость мотора

Четырехтактные моторы производятся по более сложным технологиям, включают в себя больше запчастей, потому всегда стоят больше, чем двухтактники.

Перевозка движка

Двухтактные моторы возможно перевозить в любом положении. Четырехтактные ДВС необходимо размещать в положении стоя либо на боку.

Реакция на ручку газа

Данный критерий весьма относителен. Обыкновенно разница практически незаметна. Однако в четырехтактных агрегатах для выполнения рабочего цикла поршню нужно совершить 2 полных оборота, в двухтактных — 1. Соответственно, двухтактные агрегаты лучше реагируют на ручку газа.

Затраты горючего

Приблизительные затраты горючего возможно определить так: 300 г на 1 л. с. в час (для двухтактных ДВС), 200 г на 1 л. с. в час (для четырехтактных ДВС). Повышенные затраты топлива обусловлены тем, что цикл выпуска отработавших газов и впрыска свежего горючего у двухтактных моторов совмещены.

Следовательно, свежее горючее частично выбрасывается вместе с отработавшими газами в выхлоп. Это влияет и на экологию, так как часть топлива, перемешанного с масляной жидкостью, попросту сливается в водоем. По этой причине двухтактные двигатели запрещается использовать в Соединенных Штатах Америки, Евросоюзе.

Читать еще:  Где находятся датчики температуры двигателя на приоре

Шумность двигателя

На максимально возможных оборотах двухтактные агрегаты, как правило, издают немного больше шума, чем четырехтактники.

Уровень вибрации

Четырехтактные агрегаты не создают много вибраций на небольших оборотах. Это относится только к тем моторам, которые включают в себя 2 цилиндра. ДВС с 1 цилиндром создают одинаковые вибрации, вне зависимости от числа тактов.

Экологичность оборудования

Четырехтактники создают меньше дыма, чем двухтактные ДВС. Дым продуцируется, по большей части, из-за прогорания масляной жидкости, которая заливается прямо в топливо у двухтактников.

Количество образуемого дыма — весьма значимый критерий, в особенности для тех, кто предпочитает рыбачить троллингом. Дым может создать неудобства для рыбака, если на водоеме тихо и безветренно.

Эксплуатационный период

Это достаточно спорный пункт. Считается, что двухтактные движки имеют меньший период эксплуатации.

Теоретически, это вполне объяснимо, ведь масляная жидкость для смазывания деталей движка поступает вместе с топливом, соответственно, работает не так эффективно, как в случае с четырехтактными, где соприкасающиеся запчасти буквально плавают в смазке. Однако четырехтактный агрегат конструктивно устроен более сложно, включает в себя больше запчастей, чем двухтактник.

Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного

Так как в 2т двигателях масло сгорает, а в 4т нет, требования к его свойствам очень разнятся. Масло, применяемое в 2 тактных двигателях, обязано оставлять минимальное колличество нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для 4т двигателей должно гарантировать стабильность характеристик в течение как можно более долгого времени.

Всё еще спорите, какой лодочный мотор лучше? Узнайте, как быстро уметь отличать двухтактный лодочный мотор от четырехтактного. 5 простых и практичных советов помогут зрительно определить, сколько рабочих тактов поршня имеет та или иная модель мотора.

В рыночной экономике, когда можно красиво преподнести и продать практически любой товар, жизненно важно уметь разбираться в желанных приобретениях. Это полезно не только в быту, когда встречаешь коллегу по водному увлечению на моторной лодке, но и необходимо, отправляясь в магазин водомоторики в поисках нового лодочного мотора. Если в первом случае, не так критично оказаться некомпетентным в глазах рыбака, то во втором – некомпетентность в вопросе различий 2-х тактного лодочного мотора от 4-х тактного будет весомой. И даже если критерии выбора подвесного двигателя будут сугубо конкретными относительно рамок запланированного бюджета, то знания, как быстро отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного, останутся с судовладельцем на всю жизнь.

Критерии выбора

Выбирать движок нужно, учитывая, прежде всего, допустимые характеристики лодки и условия, в которых она будет использоваться. Обычно судна применяют для рыбной ловли, прогулок на воде с приятелями.

Если место поклева располагается на малой дистанции, то скорость, обеспечиваемая двигателем, не имеет большого значения. Чтобы добраться до центра спокойного водоема и половить рыбу, можно использовать движок Honda, Mercury, Suzuki малой мощности.

Экономически более выгодно покупать легкий мотор, который расходует немного горючего. Подобный движок имеет невысокую цену, легко устанавливается и транспортируется.

Любителям прокатиться с ветерком либо на водных лыжах необходимы лодки особой конструкции. К ним потребуется покупать высокомощные, дорогие двигатели, расходующие много горючего.

Выбор мощности

В техническом паспорте судна прописывается максимум мощности, которую может иметь движок. Нельзя использовать силовой агрегат, который будет иметь мощность, превышающую данный лимит.

Если вы планируете неспешно передвигаться по водоему, можете купить движок с любыми мощностными показателями. По этой причине рыболовы часто приобретают двигатели мощностью 2−5 л. с. Этого хватает для замены весел мотором, обеспечивающим тихий ход лодке с парой людей на борту.

Если вы желаете передвигаться по воде на большой скорости, покупайте высокомощный силовой агрегат. В особенности это актуально, если вы намереваетесь выходить на глиссирование. Необходимая мощность зависима от конструктивных особенностей судна, общей массы лодки с движком, оснащением и пассажирами.

Глиссирование — это быстрое перемещение судна, при котором корпус не разрезает воду, а выполняет скольжение по глади водоема. Основной признак глиссирования — поднятый кверху нос судна.

Существует несложная формула, по которой можно определить мощностные показатели движка, необходимые для глиссирования. Требуется рассчитать вес судна, снаряжения, людей на борту, приблизительную массу движка. Для выхода на глиссер должна быть соблюдена пропорция: на 110 кг веса нужно 5 л. с. мощности. Если данная пропорция соблюдается, значит, судно может глиссировать по воде.

Юридические тонкости

Если вы поставите на собственное судно движок мощнее 10 л. с., то понадобится проходить регистрацию в ГИМС, оформлять права на управление, периодически выполнять технический осмотр. Это одна из причин, по которым рыболовы предпочитают не приобретать высокомощные агрегаты. 9 л. с. достаточно для развития скорости в 10 км/ч.

Регистрации в ГИМС не получится избежать у тех, кто желает кататься на скорости. Сюда относятся любители выхода в глиссер, которым требуется движок мощностью хотя бы 15 л. с.

Число тактов

К плюсам двухтактников причисляются небольшая стоимость, низкая масса, отсутствие необходимости в особом техобслуживании. Если вы хотя бы немного разбираетесь в автомеханике, то без проблем научитесь самостоятельному ремонту двигателя.

Двухтактники оптимальны для продолжительных нагрузок в жестких условиях, не особо требовательны к топливу.

Из недостатков стоит отметить повышенную шумность при эксплуатации агрегата. Кроме того, двухтактники потребляют много топлива, так как около 25 процентов горючего попросту не сгорает. Еще минус — токсичные выхлопы, продуцируемые двухтактным агрегатом в больших количествах. Для уменьшения их количества необходимо смешивать топливо и масляную жидкость.

Четырехтактники создают гораздо меньше шума при эксплуатации, чем двухтактники. Владелец судна реже заливает горючее, так как оно сгорает в моторе полностью. Силовой агрегат продуцирует малое количество выхлопов, также не требуется делать смесь, масляная жидкость заливается отдельно от топлива.

Главный недостаток — стоимость. Четырехтактные движки стоят примерно на 15 процентов дороже, чем двухтактники.

Провести ремонт четырехтактника своими руками возможно, но достаточно сложно. Для ремонта определенных моделей двигателей необходимо выполнять компьютерную диагностику.

Также четырехтактные агрегаты больше весят. К примеру, двухтактный «Меркури М. Е. 5 М» имеет вес 20 кг, тогда как четырехтактный «Меркури М. Е. Ф5 М» — 25.

Вес движка

Выбирая лодочный двигатель, необходимо учитывать его массу. От веса агрегата зависит способ его транспортировки, монтажа, регулировки, хранения. Маломощные движки (от 2 до 3 л. с.) имеют массу до 20 кг. Один человек может сам выполнять их погрузку и выгрузку из авто, установку на судно. Движки помощнее (от 10 л. с.) имеют вес от 30 кг. Из-за этого транспортировать и устанавливать их нужно вдвоем.

Различия в масле

Кардинальное отличие между смазкой одного и второго мотора заключается в том, что масло для двухтактника разбавляется бензином и в итоге сгорает вместе со смесью. Если рассматривать четырёхтактный вариант, то в нем избегается всеми мерами попадание масла в камеры, предназначенных для сгорания топлива. Выводом из этого получается то, что для четырёхтактного агрегата используется масло, которое располагает полным спектром смазывающих свойств на протяжении продолжительного времени, а для второго важно чтобы после масла не оставалась сажа и оно полностью сгорало в сумме с горючим.

В итоге двухтактный и четырёхтактный двигатели во многом различны, как в принципе работы, так и особенностях использования. Задавайте возникшие вопросы в комментариях и делитесь своим мнением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector