Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индикаторный удельный расход топлива

Индикаторный удельный расход топлива

Индикаторный удельный расход топлива , г/(кВт ч)- количество топлива, расходуемого в двигателе за один час, отнесённое к индикаторной мощности, развиваемой двигателем.

(1.67)

где — низшая удельная теплота сгорания топлива, МДж/кг.

Для современных автотракторных двигателей на поминальном режиме работы значение удельного индикаторного расхода топлива , г/(кВт ч) составляет [2]:

• для карбюраторных двигателей — от 235 до 290;

• для дизельных двигателей — от 175 до 220;

Расчёт эффективных показателей

Средняя скорость поршня

(1.68)

где — средняя скорость поршня, м/с;

S — ход поршня, мм;

п — частота вращения коленчатого вала, мин .

Давление механических потерь

Давление механических потерь является условным давлением, подобно среднему индикаторному. Оно совершает за один ход поршня работу, равную сумме работ; совершаемой за один цикл дизеля всеми силами трения в его механизмах и затрачиваемой на привод агрегатов и на насосные ходы.

Значение механических потерь , МПа, зависит от типа камеры сгорания и определяется по формулам:

• для карбюраторных двигателей с отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D (S/ D>1):

(1.71)

•для карбюраторных двигателей с отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D (S/ D

для карбюраторных двигателей — от 0,15 до 0,25;

для дизельных двигателей — от 0,2 до 0,3.

Мощность механических потерь

Мощность механических потерь. — это мощность, затрачиваемая на преодоление внутренних сопротивлений и самом двигателе, а также на привод компрессора или продувочного насоса.

По аналогии с индикаторной мощностью формула для мощности механических потерь будет иметь вид:

(1.73)

Среднее эффективное давление

Среднее эффективное давление Ре, МПа, — это значение условного постоянного давления в цилиндре двигателя, при котором работа, произведённая рабочим телом за один такт, равнялась бы эффективной работе цикла. Оно определяется по формуле:

(1.74)

При работе автотракторных двигателей на номинальном режиме значения , МПа, находятся в следующих пределах [3]:

• для четырехтактных карбюраторных двигателей — от 0,6 до 1,1;

• для четырёхтактных дизелей без наддува — от 0.55 до 0,85;

• для четырёхтактных дизелей с наддувом — до 2;

• для газовых двигателей — от 0.5 до 0,75;

для двухтактных высокооборотных дизелей — от 0.4 до 0,75.

Механический КПД

Механический КПД — оценочным показатель механических потерь в двигателе. Он характеризует долю или , переходящую в или ,

(1.75)

При работе автотракторных двигателей на номинальном режиме значение находится в следующих пределах [2]:

• для четырёхтактных карбюраторных двигателей — от 0,7 до 0,85;

• для четырёхтактных дизелей без наддува — от 0,7 до 0,82;

•для четырёхтактных дизелей с наддувом — от 0,8 до 0,9;

• для газовых двигателей — от 0,75 до 0,85;

•для двухтактных высокооборотных дизелей — от 0,7 до 0,85.

Эффективная мощность

Эффективная мощность , кВт – это мощность двигателя, снимаемая с коленчатого вала.

(1.76)

Эффективный КПД

Доля теплоты, превращаемой в эффективную (полезную) мощность на валу дизеля, называется эффективным коэффициентом полезного действия.

Этот коэффициент оценивает степень использования теплоты в двигателе с учётом всех тепловых и механических потерь:

(1.77)

Для автотракторных двигателей на номинальном режиме работы значение эффективного КПД находится в следующих пределах [2]:

• для карбюраторных двигателей — от 0,25 до 0,33;

• для дизельных двигателей — от 0,35 до 0,4;

• для газовых двигателей — от 0,23 до 0,3.

Эффективный удельный расход топлива

Эффективный удельный расход топлива , г/кВт ч, оценивает топливную экономичность двигателя.

(1.78)

где — выражено в МДж/кг.

Для современных автотракторных двигателей значение , г/кВт ч, находится в пределах:

• для карбюраторных двигателей — от 270 до 350;

• для дизелей с неразделёнными камерами сгорания — от 200 до 240;

• для вихрекамерных и предкамерных дизелей — от 245 до 260;

• для газовых двигателей (расход теплоты) — от 14 до МДж/(кВт ч).

Эффективный крутящий момент

(1.79)

где -эффективный крутящий момент, Н м ;

— частота вращения коленчатого вала двигателя, мин .

Часовой расход топлива.

(1.80)

где — часовой расход топлива, кг/ч.

1.11 Определение основных параметров цилиндраи двигателя

При проектировании нового двигателя параметры S и D неизвестны, тогда поступают следующим образом.

Литраж двигателя

По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и эффективному давлению определяется литраж двигателя:

(1.81)

где — необходимая мощность двигателя, кВт;

— тактность двигателя;

Рабочий объём цилиндра

Рабочий объём одного цилиндра, л:

(1.82)

Диаметр цилиндра

Для определения диаметра цилиндра задаться параметром

.

0,7 . 1,2 — для карбюраторных двигателей;

0,9 . . . 1,3 — для дизельных двигателей.

Тогда диаметр цилиндра:

(1.83)

Ход поршня

(1.84)

Полученные значения S и D округляют до целых чисел с цифрой ноль или пять на конце.

Результаты расчётов индикаторных и эффективных показателей заносим в таблицу 2.

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.

Читать еще:  Вортекс тинго как снять крышку двигателя

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.

При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.

Формула расчета
Результат

Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100 %.

  • Средний расход: от ? до ? л/час.
  • Всего выработано: ? кВт/ч.
  • Всего потреблено топлива: от ? до ? л.

Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Если расход для 200 кВт — цифру 200.

Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час. На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.

  • Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
  • Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
  • Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;

Полученные результаты не могут быть использованы в качестве экспертной оценки.

Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.

В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.
Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.

Финансовая жизнь

Нужное. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика.

Расчет расхода горючего дизельного погрузчика

При покупке дизельного погрузчика, клиента может заинтересовать расход горючего, потребляемого погрузчиком. Это связано с тем, что погрузчик необходимо ставить на баланс, списывать горючее в соответствии с нормативам, рассчитывать себестоимость товаров и работ. Производители в технических чертях дизельных погрузчиков показывают «удельный расход горючего», что измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. либо кВт).

Вычислить большое теоретическое потребление горючего возможно по формуле:

N — мощность двигателя;

q — удельный расход горючего;

Q — большой теоретический расход горючего в граммах за 1 час работы двигателя на большой мощности.

К примеру, если бы в технических чертях погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не меньше: 59 (80)

Удельный расход горючего г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

то за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм горючего.

При расчете фактического расхода горючего. необходимо учесть две поправки:

1. двигатель погрузчика не работает все время на больших оборотах с большой мощностью,

2. учет горючего в большинстве случаев ведут в литрах, а не граммах.

Исходя из этого для расчета настоящего потребления горючего погрузчиком направляться воспользоваться усовершенствованной формулой:

q — удельный расход горючего;

N — мощность, л.с. (кВт);

R — плотность ДТ (0,85 кг/дм3);

k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при большой частоте вращения коленвала двигателя;

Q — расход горючего в литрах в час.

Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на собственной большой мощности, а мощность изменяется в зависимости от нагрузки. Из этого появляется необходимость применения коэффициента, что бы учитывал отношение времени работы двигателя на больших оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах. В случае если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на больших оборотах машина трудится лишь 30%, исходя из этого k1 будет равен 70%:30% = 2,33.

Пример рассчета расхода горючего в литрах за час для двигателя Д3900.

Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час.

В конечном итоге же, теоретические расчеты расхода ДТ постоянно будут немного выше, чем на практике, потому, что в настоящих условиях погрузчик трудится меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

По отечественной статистике расход горючего для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.

Как рассчитать реальный расход бензина #1 авто советы

Интересные записи
  • Материнский капитал
  • Перекись водорода медицинская 37%, 11,4 кг (артикул: b-684 )
  • Как верифицировать аккаунт paypal
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

В большинстве случаев, в технических чертях дизельных других видов и погрузчиков тяжелой техники указывается удельный расход горючего , что выражается в…

Читать еще:  Балансирные валы двигателя что это такое

Так, на показатели расхода горючего воздействуют такие параметры, как удельный расход и мощность горючего двигателя, длительность рабочего времени, в то…

Один из главных вопросов, что задают себе обладатели погрузчиков, — как вычислить расход горючего. Само собой разумеется, в сводной таблице характеристик…

Расход дизельного котла При эксплуатации любых объектов строительства ключевую роль играется отопление. На данный момент печи на дровах неспешно…

Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Мазда 3: Мазда 3, механика, 1.6 В смешанном режиме…

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Эти советы составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в воздействие методических рекомендаций о нормах…

Топливная экономичность автомобиля

В качестве показателей топливной экономичности автомобилей принят расход топлива в кг или литрах на 100 км пройденного пути.

Экономичность автомобиля зависит от экономичности его двигателя и затрат мощности на преодоление сопротивлений движению. Показателями топливной экономичности автомобильного двигателя служат: удельный эффективный расход топлива gе (г/кВт.ч) и эффективный КПД ηе.

Эти показатели не могут в полной мере отражать эффективность топливной экономичности автомобиля. При известных величинах часового расхода топлива (GТ = gеNе) двигателем и скорости движения автомобиля, связь между топливной экономичностью двигателя и автомобиля может быть выражена формулой:

, л/100 км, (0)

или Qs = , кг/100 км,

где Qs – расход топлива автомобилем в л или кг на 100 км пробега;

v – скорость движения автомобиля, км/ч;

ρ – плотность топлива, кг/л;

Nе – эффективная мощность ДВС, соответствующая режиму движения автомобиля на данной скорости, кВт;

gе – удельный эффективный расход ДВС, г/(кВт·ч).

В приведенной формуле время t100 прохождения автомобилем 100 км пути определено как 100/v.

Топливная экономичность автомобиля зависит от конструктивных и эксплуатационных факторов. Удельный эффективный расход топлива двигателя определяется уровнем совершенства его конструкции и параметрами скоростных и нагрузочных характеристик.

Эффективная мощность двигателя в режиме движения автомобиля на данной скорости равна сумме мощностей, затрачиваемых на преодоление всех сопротивлений (см. раздел Тяговый и мощностной балансы автомобиля). Поэтому приведенную выше формулу можно представить в таком виде:

.

Последняя зависимость показывает, что расход топлива автомобилем возрастает с увеличением мощности, необходимой на преодоления сопротивления в трансмиссии Nтр, а также сопротивлений дороги Nψ=Nf + Nh и воздуха Nw. Плотность топлива ρ введена в зависимость для перевода расхода из единиц массы в литры, так как заправку топливного бака оценивают в литрах.

Мощность двигателя, которая затрачивается на движение автомобиля по заданной дороге, определяют из уравнения мощностного баланса:

. (1)

. (2)

Как видно, эффективная мощность двигателя при движении автомобиля без ускорения расходуется на преодоление суммарных сил дорожного сопротивления (качения и подъема), сопротивления воздуха с учетом потери энергии в трансмиссии ηтр.

Использование уравнения для теоретического определения путевого расхода топлива Qs затруднено из-за того, что удельный эффективный расход топлива двигателем меняется в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов его работы. При отсутствии этих характеристик, приближенно удельный эффективный расход топлива двигателем определяют по эмпирической зависимости:

где gN — удельный эффективный расход топлива при максимальной (номинальной) мощности двигателя Nемах (берется согласно результатам теплового расчета двигателя);

kn — коэффициент, учитывающий изменение удельного эффективного расхода топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя (таблица 2);

kN — коэффициент, учитывающий изменение удельного эффективного расхода топлива в зависимости от мощности двигателя (табл. 3.5).

Частота вращения вала двигателя для рассчитываемого скоростного режима автомобиля v определяется как:

, (4)

где uк — передаточное число коробки передач;

u — передаточное число главной передачи;

rk — радиус качения колеса автомобиля.

Таблица 3.5.

Значение коэффициентов kN и kn для бензиновых двигателей и дизелей

Режим работы двигателяkN для бензинового двигателяkN для дизеляkn для всех двигателей
Ne / Nемах , n/nN
0,21,250,851,1
0,40,880,821,0
0,60,750,720,8
0,80,720,720,8
1,00,750,751,0

Примечание: Ne / Nемах – отношение текущей эффективной мощности двигателя к максимальной (для оценки коэффициента kN ) ; n/nN – отношение текущей частоты вращения к частоте, соответствующей максимальной мощности (для оценки коэффициента kn ).

Расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути подсчитывают не менее, чем для пяти скоростных режимов движения автомобиля на данной передаче по хорошей горизонтальной дороге (с коэффициентом сопротивления качению ψ1 = f1 ) и дороге несколько худшего качества (ψ2 = f2). Обычно для автомобиля, имеющего четырехступенчатую коробку передач, расчет проводят для высшей (прямой) передачи. Для легкового автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач рассчитывают топливно-экономическую характеристику для двух передач: четвертой и пятой.

Разделив диапазон изменения скорости автомобиля на рассчитываемой передаче от vmin до vmax на несколько (например, пять) интервалов, для каждого значения скорости опреде­ляют по формуле (4) соответствующую ей частоту вращения двигателя n, а затем — отношение n/nN , и с помощью таблицы 2 на­ходят значение kn .

Читать еще:  Волга с двигателем крайслер какой масляный фильтр

Для одного из значений v1 по формуле (1) или по графику мощностного баланса определяют мощность двигателя Ne на данной скорости, которая затрачивается на преодоление всех сопротивлений движению. Затем находят отношение Ne / Nемах, а далее по табл. 2 определяют коэффициент kN. Подставляя найденные значения kn и kN в формулу (3), вычисляют значение ge , а затем по формуле (2) определяют путевой расход топлива Qs при движении автомобиля со скоростью v1 по дороге с дан­ным коэффициентом сопротивления качению f. Повторив расчеты для других значений v, по полученным точкам строят топливно-экономическую характеристику автомобиля для данной передачи. Расчеты могут проводится для нескольких значений f. Например, для сухой асфальтовой дороги f1 = 0,015 и для грунтовой дороги f2 = 0,03 и т.д. (рис.8).

По данным расчета строят экономическую характеристику Qs =f(v). На рис.6 приведен вариант выполнения экономической характеристики автомобиля.

На построенной экономической характеристике выделяют точку (скоростной режим движения машины), соответствующую минимальному путевому расходу топлива и соответствующую ей скорость, которую называют экономичной.

На пониженных передачах путевой расход топлива возрастает, так как увеличивается число оборотов двигателя на единицу пройденного пути. При последовательном увеличении скорости движении автомобиля от минимально устойчивой скорости на прямой передачи расход топлива несколько уменьшается в связи с переходом на более экономичный режим работы двигателя. Это соответствует характеру протекания кривой удельного эффективного расхода топлива по его внешней скоростной характеристике. Далее, в связи с увеличением сопротивления воздуха (оно возрастает пропорционально квадрату скорости) и переходом работы двигателя на менее экономичные режимы начинает повышаться.

Рис.8. Топливно-экономическая характеристика автомобиля.

Построенная таким образом топливно-экономическая характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля v (рис. 8 и 9). Этот график характеризует топлив­ную экономичность автомобиля при равномерном движении и позволяет определить расход топлива по известным величинам v и |/. Например, при движении автомобиля со скоростью v1 по дороге, качество которой характеризуется коэффициентом ψ1, расход топлива равен qnl.

Можно решить и обратную задачу: определить максимально возмож­ную скорость, которую может развивать автомобиль при данном расходе топлива (рис.9). Так, если расход топлива не должен превышать qn2, то на дороге с коэффициентом сопротивления ψ3 скорость автомобиля не должна превы­шать v2. Задачи подобного рода возникают при выявлении экономически .целесообразной скорости движения автомобиля на автомагистралях.

Каждая кривая графика имеет характерные точки. Одна из них опре­деляет минимальный расход топлива при движении на дороге с данным коэффициентом ψ (например, qmin при ψ1). Скорость v / эк, соответствую­щую этому расходу, называют экономической. Другая (конечная) точка кривой определяет расход топлива при полной нагрузке двигателя, что соответствует скорости движения, максимально возможной при данном коэффициенте ψ (точки с, b…), Огибающая кривая ААТ, проведенная через эти точки, представляет собой изменение путевого расхода топли­ва в зависимости от скорости при полной нагрузке двигателя.

Qs , л/100 км

Рис.9. Определение максимально возмож­ной скорости, которую может развивать автомобиль при заданном расходе топлива.

Показателем топливной экономичности автомобиля служит минималь­ный путевой расход топлива, соответствующий скорости при испытаниях автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги с твер­дым покрытием. Указываемый в технических характеристиках автомо­билей контрольный расход топлива практически мало отличается от ми­нимального расхода топлива, что трудно достижимо в реальных условиях эксплуатации автомобиля.

В технических характеристиках указывают контрольный расход топлива, полученный при равномерном движении автомобиля с полной нагрузкой на высшей передаче по сухому асфальтированному шоссе с уклоном не более ± 1,5% и со скоростью, близкой к экономичной.

Для оценки экономичности автомобиля может применяться и другой показатель, т.н. экономический фактор (Э), который определяет количество км пути, который проходит автомобиль, расходуя 1 л топлива, и имеет размерность, обратную показателю Qs, т.е (км/л). Например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 расходует на 100 км пути 8 л бензина. Тогда экономический фактор будет равен: 100/8 = 12,5 км/л. Чем больше величина этого фактора, тем более высокими экономическими характеристиками обладает автомобиль.

Применение экономического фактора позволяет более наглядно сравнивать экономичность различных автомобилей, определять их запас хода, то есть количество километров, которое автомобиль проходит на одной заправке топливного бака. Например, если емкость топливного бака автомобиля ВАЗ-2109 равна 40 л, то его запас хода равен 12,5·40 = 500 км.

Средние дифференциальные нормы расхода топлива, рекомендуемые для автохозяйств, учитывают большое число факторов, встречающихся в эксплуатации грузовых автомобилей. В частности, величину полезной нагрузки, маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки, вынужденные простои с работающим двигателем, движение по плохим дорогам. Кроме этого учитываю факторы сезонности эксплуатации, климатического пояса, а также специфику автомобиля (бортовой, самосвал, тентовый и т.д.), вид перевозки, плечи перевозки и др.

В качестве удельного показателя путевого расхода топлива для грузового автомобиля принят расход топлива в литрах на тонно-километр:

где mг –масса перевозимого груза в Т .

Чем больше полезная нагрузка машины, тем меньше расход топлива на массу перевозимого груза.

Для легковых автомобилей нормы путевого расхода топлива иногда назначают на единицу пробега (л/км).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector