Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доклад Дизельный двигательпо физике 8 класс

Доклад Дизельный двигательпо физике 8 класс

Изобретатель Рудольф Дизель известен миру только одним творением двигателем внутреннего сгорания, который, в честь своего создателя, так же называют дизельным двигателем. Своему творению гений посвятил всю жизнь. Его изобретение способствовало развитию многих отраслей науки, машиностроения, а также многократно повысило экономику страны.

Мысль о создании механизма, обладающего большим КПД относительно самой производительной в те времена паровой машины, зародилась у Дизеля еще в студенческие времена, во время его обучения в Мюнхенской высшей политехнической школе. Но до получения патента на изобретение в 1893 году, у молодого человека уйдут годы плодотворной работы.

Сконструирован четырехтактный двигатель был в 1897 году. Многократные опыты предшествовали великому открытию: Дизель вывел закономерность – чем выше степень сжатия горючей смеси, тем выше будет производительность механизма. Но первые образцы изобретения потерпели крах. От сильного сжатия, смесь перегревалась и вспыхивала раньше, аппарат выходил из строя. Изобретатель нашел выход из этой ситуации, заменив топливо чистым воздухом.

Каков же принцип работы, сконструированного Дизелем четырехтактного двигателя?

Первый такт работы называет впуском. Название говорит само за себя – поршень двигателя опускается вниз и в цилиндр через специально предназначенный клапан поступает воздух.

После этого следует второй такт – сжатие. На этом этапе работы двигателя все клапаны закрываются (создается закрытое пространство) и поршень движется вверх. Таким образом, воздух, поступивший в цилиндр в ходе первого такта, сильно сжимается в объеме и, по законам физики, нагревается. Настает время для впрыскивания горючей смеси через специальные распылители жидкости – форсунки.

Вся основная работа двигателя заключена в третьем такте. Он носит название такт рабочего хода. После того, как в цилиндр поступило топливо, оно начинает смешиваться с находящимся внутри горячим воздухом, превращаясь в воспламеняющуюся смесь. Поршень медленно движется вниз. Впрыскивание топлива продолжается во время всего третьего такта с некоторой периодичностью – этот процесс необходим для сохранения постоянного давления на поршень. Энергия сгорания топлива преобразуется в другие виды энергии.

В начале последнего четвертого такта открывается еще один клапан – выпускной. Поршень вновь движется вверх, «подталкивая» выхлопные газы в отверстие клапана. Такт получил название выпуска.

Сегодня существует множество разновидностей дизельного двигателя двухтактного и четырехтактного, о котором шла речь в докладе. Сконструированы дизели с разделенной и неразделенной камерой впрыска. Усовершенствованы материалы, из которых изготовлены механизмы; используется дешевое и качественное топливо. Но сам процесс работы двигателя не меняется. Дизель сконструировал уникальный, экономичный, производительный, столетие не имевший конкурентов механизм.

Двигатель Дизеля, работающий без зажигательного аппарата и на дешевом топливе сразу нашел применение в промышленности. Изобретатель прославился на весь мир. По сегодняшний день его творение, усовершенствованное и доработанное, используется в тепловозах, автомобилях, тракторах и другой сельскохозяйственной и строительной технике.

8 класс, по физике

Дизельный двигатель

Популярные темы сообщений

  • Ромашка

Несмотря на то, что ромашка имеет небольшое сходство с другими цветами, она ярким пятном выделяется среди группы полевых цветов. Наиболее распространенной теорией о происхождении ее названия является польское слово «romana». «Романовый цветок»

Турбина — это такого рода мотор способный вращаться, в основном при высокой температуре, с помощью газа или иной жидкости. Образцом является водяная мельница.

Древние люди в течение долгих столетий занимались приручением диких животных. Отчасти из любопытства, а отчасти и с практической целью, ведь лошади и волы существенно упрощали ведение хозяйства, а коровы,

Действие магнитного поля на проводнике стоком. Электрический двигатель. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) — ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, групповые, развития исследовательских навыков.

Цель: закрепить и углубить теоретические и практические навыки учащихся по теме “Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)”.

Формируемые УУД: предметные: научиться использовать приобретенные умения экспериментатора на практике; метапредметные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; составлять план и последовательность действий; сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам; личностные: формирование самостоятельности в приобретении практических умений; усвоение правил поведения в школе; формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Приборы и материалы: источник питания, длинный гибкий провод, рамка с током, реостат, дугообразный магнит, модель электродвигателя, соединительные провода, электронное приложение к учебнику.

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие. Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с электрическими приборами.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Ученики выполняют дифференцированную самостоятельную работу.)

1. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?

2. Можно ли разрезать магнит так, чтобы один из полученных магнитов имел только северный полюс, а другой — только южный?

1. Почему корпус компаса делают из меди, алюминия, пластмассы и других материалов, но не из железа?

2. Почему стальные полосы и рельсы, лежащие на складах, через некоторое время оказываются намагниченными?

1. К южному полюсу магнита притянулись две булавки. При этом их свободные концы отталкиваются. Ответ объясните.

Читать еще:  Электрическая схема блока управления двигателем ваз

2. Нарисуйте магнитное поле дугообразного магнита и укажите направление силовых линий.

1. Полосовой магнит разделили на две равные части и получили два магнита. Будут ли эти магниты оказывать такое же действие, как и целый магнит, из которого они изготовлены?

2. Стальной хорошо отполированный шар имеет идеально круглую форму. Можно ли намагнитить этот шар?

III. Изучение нового материала. Выполнение лабораторной работы

Важнейшее проявление магнитного поля — это его действие на движущиеся заряды.

Демонстрация 1. Соберем установку из дугообразного постоянного магнита и длинного гибкого провода, присоединенного последовательно с реостатом к аккумулятору. Горизонтальный участок провода расположим в магнитном поле магнита. При замыкании цепи наблюдается отклонение провода, при размыкании возвращение его к положению равновесия.

Вывод. Магнитное поле действует с некоторой силой на провод с током. При изменении направления электрического тока в проводнике изменяется и направление движения проводника, а значит, и действующей на него силы.

Действующая на проводник с током сила в магнитном поле (сила Ампера) тем больше, чем сильнее магнитное поле магнита, чем больше сила тока в проводнике, а также зависит от длины проводника и его расположения в магнитном поле.

На практике часто используют действие магнитного поля на рамку с током.

Демонстрация 2. Вращение рамки с током, расположенной в поле магнита.

(Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 129 “Принцип действия электродвигателя” из электронного приложения к учебнику.)

Магнитное поле, действуя на вертикальные стороны рамки, вынуждает ее поворачиваться так, что ее плоскость располагается перпендикулярно силовым линиям поля. При этом рамка по инерции каждый раз проходит несколько дальше положения равновесия. Если в момент прохождения рамкой положения равновесия каждый раз изменять направление тока в ней, то она будет непрерывно вращаться.

Наблюдая опыт, вы должны понимать, что вращение рамки происходит в результате действия магнитного поля на проводники с током и что в этом процессе происходит превращение электрической энергии в механическую. На рассмотренном явлении основано устройство электродвигателей.

В электродвигателях обмотка состоит из большого числа витков проволоки. Магнитное поле, в котором вращается якорь такого двигателя, создается сильным электромагнитом. Электромагнит питается током от того же источника, что и обмотка якоря. Двигатели постоянного тока нашли особенно широкое применение в транспорте (электровозы, трамваи, троллейбусы).

(Учитель демонстрирует учащимся анимационные ролики 131“Коллекторный двигатель” и 132 “Электродвигатели в технике” из электронного приложения к учебнику.)

(Лабораторная работа выполняется согласно инструкции учебника. В ходе выполнения работы ученики должны собрать цепь, состоящую из электродвигателя, ключа и источника тока. Проверить, изменяется ли направление вращения якоря при изменении направления тока в цепи. Зарисовать принципиальную схему электродвигателя, указав на рисунке основные его части.)

IV. Закрепление изученного материала

(Ученики решают качественные задачи. Учитель разбирает задачи, вызвавшие затруднение.)

1. В троллейбусах установлены электродвигатели постоянного тока. Притягиваются или отталкиваются провода троллейбусной линии?

2. Два параллельных проводника, по которым текут токи в одном направлении, притягиваются. Почему же два параллельных электронных пучка отталкиваются? Можно ли поставить опыт так, чтобы параллельные проводники, по которым текут токи в одном направлении, тоже отталкивались?

Решение. Проводники, по которым текут токи, обычно электрически нейтральны, и поэтому взаимодействие между ними только магнитное. Между электронными пучками тоже действует магнитное притяжение, но гораздо более сильным оказывается электрическое отталкивание одноименно заряженных частиц. Это отталкивание приводит также к расширению пучков. Параллельные проводники, по которым текут токи в одном направлении, тоже будут отталкиваться, если им сообщить достаточно большие одноименные заряды.

3. Какие преобразования энергии происходят в электродвигателе постоянного тока?

4. Изменится ли направление вращения якоря, если изменится направление тока: а) в обмотке якоря электродвигателя; б) в обмотке электромагнитов; в) одновременно в обмотках якоря и электромагнита?

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала по методу “Лестница успеха”.)

Каждый ученик с помощью магнита указывает свою фамилию на нарисованной на ватмане лестнице. Названия ступеней лестницы:

1-я ступень — урок трудный, я совсем не уверен в своих силах, нужна помощь.

2-я ступень — урок трудный, я не со всем справился, нужна помощь.

3-я ступень — урок трудный, но я почти со всем справился, не нуждаюсь в помощи.

4-я ступень — урок не трудный, я справился почти со всем, помощь не нужна.

5-я ступень — урок не трудный, я уверен в своих силах, помощь не нужна.

1. § 62 учебника, вопросы и задание на с. 184, 185 учебника.

2. Выполнить тест на с. 185, 186 учебника.

3. Подготовиться к контрольной работе по теме “Электромагнитные явления”.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Читать еще:  Motoland xr 250 pro тюнинг двигателя

Презентация, доклад к уроку Электродвигатель 8 класс

Презентация к уроку Электродвигатель 8 класс, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Физика
  • Презентация к уроку Электродвигатель 8 класс

Слайды и текст этой презентации

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Действие магнитного поля на проводник с током

Вращение рамки с током в магнитном поле

Направление силы Ампера определяют по правилу левой руки

Если левую руку расположить так, чтобы магнитные линии входили в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по направлению тока, то отогнутый большой палец укажет на направление силы Ампера.

Схема якоря электродвигателя

Устройство электродвигателя:
якорь электродвигателя – железный цилиндр, закрепленный на валу двигателя; вдоль цилиндра сделаны прорези (пазы в которые укладывается обмотка, состоящая из большого числа витков проволоки.
индуктор электродвигателя – электромагнит, образующий магнитное поле, в котором вращается якорь двигателя.
Принцип работы электродвигателя
основан на вращении катушки с током в магнитном поле: магнитное поле создается электромагнитом;
катушка – обмотка якоря, по которой протекает электрический ток;
со стороны магнитного поля на катушку, как на рамку с током действует сила, стремящаяся повернуть ее;
вместе с якорем вращается и вал двигателя.

Картина линий магнитной индукции магнитного поля прямолинейного проводника с током (правило буравчика )

Важная особенность магнитных линий состоит в том, что они не имеют ни начала ни конца. Они всегда замкнуты.

Замкнутость магнитных линий означает то, что магнитное поле не имеет источников!
Магнитных зарядов, подобных электрическим в природе не существует.

1. Что называют линиями магнитной индукции?

А. магнитные стрелки
Б. рамки с током
В. линии, касательные к которым направлены так же, как и вектор магнитной индукции в данной точке поля

3. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс стального магнита?

А. северный
Б. южный
В. нельзя определить

2. Что представляют собой магнитные линии?

А. прямые линии, перпендикулярные проводнику
Б. замкнутые линии
В. среди приведённых ответов нет верного

4. Магнитная стрелка, помещенная в некоторую точку магнитного поля, ориентируется так, как показано на рисунке. Как направлена магнитная линия в этой точке?

А. вниз
Б. вверх
В. вправо
Г. влево

5. На рисунке указано положение магнитных линий поля, созданного полюсами постоянных магнитов. Определите направление этих линий.

А. вниз
Б. вверх
В. от нас
Г. на нас

6. На рисунке представлены магнитные линии поля. В какой точке этого поля магнитная индукция максимальна?

А. в первой
Б. во второй
В. в третьей
Г. в четвёртой

7. На каком рисунке правильно изображена картина линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа на нас?

8. Что произойдёт с катушкой, если поднести к её правому торцу южный полюс магнита?

А. катушка и магнит не будут взаимодействовать
Б. катушка притянется к магниту
В. катушка оттолкнётся от магнита
Г. для решения задачи недостаточно данных

Ответ: По правилу правой руки для кругового тока определим магнитные полюса катушки. Левый торец катушки будет северным полюсом, а правый – южным. Следовательно, катушка оттолкнётся от магнита.

9. На рисунке изображена рамка, подключенная к источнику постоянного тока, и точки А, В, С, лежащие в плоскости рамки. Как направлено магнитное поле в точках А, В, С?

А. В т. А — от нас в рисунок, В — от нас в рисунок, С — от нас в рисунок.

Б. В т. А — к нам из рисунка, В — к нам из рисунка, С — от нас в рисунок.

В. В т. А — от нас в рисунок, В — от нас в рисунок, С — к нам из рисунка.

Г. В т. А — от нас в рисунок, В — к нам из рисунка, С — от нас в рисунок.

10. Обозначить полюсы катушки, чтобы наблюдалось указанное на рисунке взаимодействие.

Ответ: По взаимодействию стрелки и соленоида определим его магнитные полюсы. Левый торец соленоида будет северным полюсом, а правый – южным.

Лабораторная работа № 10

Тема: Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели.
Цель: ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.
Оборудование: источник питания, ключ, соединительные провода, модель электродвигателя.
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Электрический ток! Придерживайтесь правил составления электрических цепей. Не прикасайтесь руками к вращающимся деталям электродвигателя.

Принцип действия электродвигателя постоянного тока

§ 62. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Мы знаем, что проводники с токами взаимодействуют друг с другом с некоторой силой (§ 37). Это объясняется тем, что на каждый проводник с током действует магнитное поле тока другого проводника.

Читать еще:  Двигатель абк ауди 80 заводится и глохнет

Вообще магнитное поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в этом поле.

На рисунке 117, а изображён проводник АВ, подвешенный на гибких проводах, которые присоединены к источнику тока. Проводник АВ помещён между полюсами дугообразного магнита, т. е. находится в магнитном поле. При замыкании электрической цепи проводник приходит в движение (рис. 117, б).

Рис. 117. Действие магнитного поля на проводник с током

Направление движения проводника зависит от направления тока в нём и от расположения полюсов магнита. В данном случае ток направлен от А к Б, и проводник отклонился влево. При изменении направления тока на противоположное проводник переместится вправо. Точно так же проводник изменит направление движения при изменении расположения полюсов магнита.

Практически важное значение имеет вращение проводника с током в магнитном поле.

На рисунке 118 изображён прибор, с помощью которого можно продемонстрировать такое движение. В этом приборе лёгкая прямоугольная рамка ABCD насажена на вертикальную ось. На рамке уложена обмотка, состоящая из нескольких десятков витков проволоки, покрытой изоляцией. Концы обмотки присоединены к металлическим полукольцам 2: один конец обмотки присоединён к одному полукольцу, другой — к другому.

Рис. 118. Вращение рамки с током в магнитном поле

Каждое полукольцо прижимается к металлической пластинке — щётке 1. Щётки служат для подвода тока от источника к рамке. Одна щётка всегда соединена с положительным полюсом источника, а другая — с отрицательным.

Мы знаем, что ток в цепи направлен от положительного полюса источника к отрицательному, следовательно, в частях рамки АВ и DC он имеет противоположное направление, поэтому эти части проводника будут перемещаться в противоположные стороны и рамка повернётся. При повороте рамки присоединённые к её концам полукольца повернутся вместе с ней и каждое прижмётся к другой щётке, поэтому ток в рамке изменит направление на противоположное. Это нужно для того, чтобы рамка продолжала вращаться в том же направлении.

Вращение катушки с током в магнитном поле используется в устройстве электрического двигателя.

В технических электродвигателях обмотка состоит из большого числа витков проволоки. Эти витки укладывают в пазы (прорези), сделанные вдоль боковой поверхности железного цилиндра. Этот цилиндр нужен для усиления магнитного поля. На рисунке 119 изображена схема такого устройства, оно называется якорем двигателя. На схеме (она дана в перпендикулярном сечении) витки проволоки показаны кружочками.

Рис. 119. Схема якоря двигателя

Магнитное поле, в котором вращается якорь такого двигателя, создаётся сильным электромагнитом. Электромагнит питается током от того же источника тока, что и обмотка якоря. Вал двигателя, проходящий по центральной оси железного цилиндра, соединяют с прибором, который приводится двигателем во вращение.

Двигатели постоянного тока нашли особенно широкое применение на транспорте (электровозы, трамваи, троллейбусы).

Якорь электродвигателя

Есть специальные безыскровые электродвигатели, которые применяют в насосах для выкачивания нефти из скважин.

В промышленности применяют двигатели, работающие на переменном токе (их вы будете изучать в старших классах).

Электрические двигатели обладают рядом преимуществ. При одинаковой мощности они имеют меньшие размеры, чем тепловые двигатели. При работе они не выделяют газов, дыма и пара, а значит, не загрязняют воздух. Им не нужен запас топлива и воды. Электродвигатели можно установить в удобном месте: на станке, под полом трамвая, на тележке электровоза. Можно изготовить электрический двигатель любой мощности: от нескольких ватт (в электробритвах) до сотен и тысяч киловатт (на экскаваторах, прокатных станах, кораблях).

Коэффициент полезного действия мощных электрических двигателей достигает 98%. Такого высокого КПД не имеет никакой другой двигатель.

Якоби Борис Семёнович (1801—1874)
Русский физик. Прославился открытием гальванопластики Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы.

Один из первых в мире электрических двигателей, пригодных для практического применения, был изобретён русским учёным Борисом Семёновичем Якоби в 1834 г.

Вопросы

  1. Как показать, что магнитное поле действует на проводник с током, находящийся в этом поле?
  2. Пользуясь рисунком 117, объясните, от чего зависит направление движения проводника с током в магнитном поле.
  3. При помощи какого прибора можно осуществить вращение проводника с током в магнитном поле? При помощи какого устройства в рамке меняют направление тока через каждые пол-оборота?
  4. Опишите устройство технического электродвигателя.
  5. Где применяются электрические двигатели? Каковы их преимущества по сравнению с тепловыми?
  6. Кто и когда изобрёл первый электродвигатель, пригодный для практического применения?

Задание

  1. Вращение рамки с током в магнитном поле используется в устройстве электрических измерительных приборов. На рисунке 120, а показана схема устройства одного из таких приборов. Между полюсами постоянного магнита (или электромагнита) располагается лёгкая катушка К, внутри которой находится неподвижный железный сердечник С. Катушка расположена горизонтально. Ток в неё поступает по металлическим пружинкам П. При отсутствии тока пружинки удерживают катушку в горизонтальном положении, а прикреплённую к ней стрелку — на нулевом делении шкалы. Объясните, как действует прибор.

Рис. 120
На рисунке 121 изображён автомат, с помощью которого включается звонок, когда температура в помещении поднимается выше нормы. Назовите все части автомата. Объясните его действие. В каких случаях целесообразно применять такие автоматы? Приведите примеры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector