Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромеханические характеристики ДПТ

Электромеханические характеристики ДПТ

Ток РА10, АСкорость, рад/с
0,6
1,5
2,4
2,8
3,3
3,5
3,8
5,2
5,8
6,2
6,6
6,9
7,1


Ток РА10, АСкорость, рад/с
0,8
1,6
2,5
3,2
3,9
4,4
5,5
5,6
5,8
5,9
7,3


Ток РА10, АСкорость, рад/с
-1,2
-1
-0,9
-0,7
-0,4
-0,2
0,5
1,4
3,5
4,4-2
4,6-5
4,8-8
4,9-8
-4
5,1-11
5,2-14
5,3-17
5,4-17
5,5-20


Ток РА10, АСкорость, рад/с
-0,4
-0,7
-1,1
-1,5
-1,7
-2
-2,1
-2,3
-2,3
-2,5
-2,7


Контрольные вопросы:

1) Почему естественные и искусственные характеристики электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения пересекаются в одной точке?

2) Какие причины влияют на жесткость механических характеристик электродвигателя независимого возбуждения?

3) В каких квадрантах осей координат располагаются характеристики электродвигателя независимого возбуждения?

4) Укажите в каких режимах работают электродвигатели лабораторной установки при работе машины М1 в генераторном режиме?

5) Почему в режиме х.х. ток якоря М1 равен нулю?

6) В каких режимах работы М1 машина М3 работает генератором, а в каких двигателем?

Ответы на контрольные вопросы:

1) Все характеристики двигателя независимо от сопротивления
цепи якоря пересекаются в точке идеального холостого хода (по-
граничной частоты вращения) n. Объясняется это тем, что при иде-
альном холостом ходе ток якоря и электромагнитный момент рав-
ны нулю, а поэтому
изменение частоты вращения п = 0.

2) Таким образом, как это следует из (27.5), механические характе-
ристики двигателя параллельного (независимого) возбуждения
представляют собой прямые линии (рис. 27.1). Выражения (27.6) и
(27.7)показывают, что изменение частоты вращения двигателя,
обусловленное изменением его нагрузки, пропорционально элект-
рическому сопротивлению цепи якоря R =
+rдоб,. Поэтому наи-
меньшему сопротивлению цепи якоря R=
соответствует наи-
меньшее изменение частоты вращения п. В этом случае механи-
ческая характеристика двигателя является наиболее жесткой.

Зависимость п от тока нагрузки :

Зависимость n от момента нагрузки

Уравнение механической характеристики :

где п – изменение частоты вращения, вызванное нагрузкой двигателя.

3) Генераторное торможение с отдачей энергии в сеть (рекуперативное), в этом режиме, являясь продолжением двигательного режима, располагаются во втором квадранте осей координат.

Торможение противовключением. Механическая характеристика двигателя при этом располагается в четвертом квадранте осей координат (графики 2 и 3).

Динамическое торможение. Характеристики двигателя при этом торможении выходят из начала координат и располагаются во втором квадранте.

4) В режиме генераторного торможения с отдачей энергии в сеть исследуемый двигатель М1 работает в режиме генератора, нагрузочная машина НМ1 – в режиме двигателя, нагрузочная машина НМ2 – в режиме генератора, асинхронная машина АМ – в режиме двигателя.

5) В режиме идеального холостого хода (п=п) ток в цепи якоря Iа=0, а следовательно, и электромагнитный момент М=0, поэтому частота вращения в режиме идеального холостого хода (об/мин):

6) Если машина М1 работает в генераторном режиме, то и М3 работает в генераторном режиме, и наоборот.

Вывод: Приобрел практические навыки в выполнении опытов по снятию дынных и построении механических и скоростных характеристик электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения для различных режимов работы.

Получил экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о скоростных и механических характеристиках ДПТ независимого возбуждения .

Механические и электромеханические характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения

Глава 2. Характеристики и режимы работы электродвигателей

Схемы включения двигателя постоянного тока независимого и параллельного возбуждения представлены на рис.2.1. При независимом возбуждении (рис.2.1а) обмотка якоря двигателя М и обмотка возбуждения ОВ питаются от разных, независимых друг от друга источников напряжения U и U в, а при параллельном возбуждении (рис.2.1б) — от одного и того же источника U. На практике чаще всего используется схема с параллельным возбуждением.

Аналитическое выражение механической характеристики двигателя можно получить из уравнения равновесия напряжений, составленного для якорной цепи по схеме рис.2.1а. При установившимся режиме работы двигателя (магнитный поток возбуждения и угловая скорость якоря постоянны) приложенное напряжение U уравновешивается падением напряжения в якорной цепи IЯR и электродвижущей силой(ЭДС) Е, наведенной в якоре в процессе его вращения, т.е.

, (2.1)

где IЯ – ток в якорной цепи двигателя; R=RД+Rя — общее сопротивление якорной цепи, включающее в общем случае внутреннее сопротивление всей якорной цепи двигателя Rя и внешнее добавочное сопротивление RД.

Рис.2.1. Схема включения двигателя постоянного тока: а — независимого возбуждения; б – параллельного возбужденияРис.2.2. Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Значение ЭДС определяется по выражению

где k – коэффициент, зависящий от конструктивных параметров двигателя, (р — число пар полюсов; N — число активных проводников обмотки якоря; а – число пар параллельных ветвей обмотки якоря); Ф, w – соответственно магнитный поток и угловая скорость двигателя.

Если в (2.1) подставить (2.2) и решить полученное уравнение относительно Iя=I, то получим

. (2.3)

Уравнение (2.3) представляет собой зависимость тока якоря от скорости двигателя I=f(w), которая называется электромеханической характеристикой двигателя. Электромеханическая характеристика (по устаревшей терминологии скоростная характеристика) отражает связь между электрической и механической величинами электродвигателя.

Для получения уравнения механической характеристики воспользуемся известной зависимостью момента двигателя от магнитного потока и тока якоря:

Подставив в (2.4) значение тока I, определяемое по выражению (2.3), получим уравнение механической характеристики:

(2.5)

(2.6)

где С=kФ – коэффициент.

При неизменных параметрах U, Ф и R выражение (2.5) можно записать в виде

где ; — постоянные коэффициенты.

Анализ уравнений (2.5, 2.6, 2.7) показывает, что механическая характеристика двигателя с независимым возбуждением имеет линейную зависимость и представляет собой прямую линию (рис.2.2).

Все электромеханические и механические характеристики электродвигателей разделяют на естественные и искусственные. Характеристики, полученные при номинальных параметрах электродвигателя и отсутствии в его цепях добавочных сопротивлений, называются естественными. Характеристики, полученные при несоблюдении хотя бы одного из этих условий, называются искусственными.

Искусственные механические характеристики двигателя постоянного тока, как видно из уравнения (2.5), можно получить за счет изменения напряжения питающей сети U или магнитного потока возбуждения Ф, или сопротивления якорной цепи R путем включения изменения RД в цепь якоря двигателя. Рассмотрим влияние U, Ф, RД на механические характеристики двигателя более подробно.

Читать еще:  Что отвечает за обороты двигателя в ауди 80

Введение добавочного сопротивления в цепь якоря двигателя. На рис.2.3 представлены механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при изменении добавочного сопротивления в цепи якоря. Анализ уравнения (2.5), показывает, что при М=0 все характеристики проходят через одну точку, лежащую на оси абсцисс. Угловая скорость в этой точке имеет вполне определенное значение, не зависящее от сопротивления якорной цепи; она называется скоростью идеального холостого ходаwо; определяется по выражению (2.8) путем преобразования уравнения (2.5) при М=0:

. (2.8)

Наклон механической характеристики, или ее жесткость, согласно (2.7) зависит от величины добавочного сопротивления в цепи якоря и других параметров. На рис.2.3 показано влияние введенных добавочных сопротивлений в цепь якоря двигателя на его механические характеристики.

Введение добавочного сопротивления в якорную цепь используется на практике для регулирования скорости вращения двигателя и ограничения пусковых токов и моментов при его пуске.

Изменение напряжения питающей сети. Анализ уравнений (2.5) и (2.8) показывает, что при изменении напряжения, приложенного к якорной цепи двигателя, пропорционально меняется скорость идеального холостого хода. Наклон характеристик остается постоянным. Следовательно, механические характеристики, соответствующие различным значениям напряжения сети, будут между собой параллельны (рис.2.4.), т.е. при изменении U изменяются пусковой ток и момент, скорость идеального холостого хода двигателя. Угол наклона характеристик (жесткость) не меняется.

Рис.2.3. Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при включении в цепь якоря добавочного сопротивленияРис.2.4. Механические характеристики двигателя постоянного тока при изменении напряжения питающей сети

Изменение магнитного потока возбуждения. Анализ уравнений (2.5) и (2.8) показывает, что изменение магнитного потока двигателя оказывает влияние как на первое, так и на второе слагаемое, т.е. изменяются скорость идеального холостого хода и жесткость характеристики. Чем меньше магнитный поток, тем выше скорость идеального холостого хода и тем меньше жесткость механической характеристики. Искусственные механические характеристики двигателя, соответствующие различным величинам магнитного потока возбуждения, представлены на рис.2.5.

Электропривод и электрооборудование (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Наиболее значимой величиной является КПД двигателя, который растет с увеличением мощности и частоты вращения (рисунок 2).

Рисунок 2 – Зависимость номинального КПД от номинальной мощности АД

КПД зависит также от развиваемой им полезной механической мощности на валу (рисунок 3).

Способы повышения КПД:

— ограничение времени работы на холостом ходу;

— обеспечение нагрузки близкой к номинальной (в том числе путем замены малонагруженного двигателя на двигатель меньшей мощности (должно быть экономически обоснованно));

— выбор высокочастотных электродвигателей.

Рисунок 3 – Зависимость КПД двигателя от кратности нагрузки

Cos ЭП. ЭП, подключаемый к сети переменного тока, потребляют активную Р и реактивную Q мощность. Активная мощность расходуется на осуществление электроприводом полезной работы и покрытие потерь в нем, а реактивная мощность обеспечивает создание электромагнитного поля двигателя и непосредственно полезной работы не производит.

Работа ЭП, как и любого другого потребителя характеризуется коэффициентом мощности

сos =, (15)

где S – полная мощность.

Если Q не потребляется, то сos=1 (т. к. сдвиг фаз =0). Потребляя Q ЭП дополнительно загружает систему электроснабжения, вызывая дополнительные потери напряжения и энергии, поэтому cos должен стремится к единице. Достаточно часто, коэффициент мощности повышают компенсацией реактивной мощности статическими конденсаторами (в данном случае реактивная мощность для создания электромагнитного поля осуществляется от конденсаторов, расположенных непосредственно у АД).

Значение коэффициента мощности в значительной степени зависит от мощности, частоты вращения и загрузки электродвигателя (рисунок 4,5).

Таким образом, основными мероприятиями по повышению cos являются

1) выбор двигателя в строгом соответствии с потребляемой мощностью рабочей машины;

2) выбор высокоскоростных двигателей;

3) при эксплуатации, уменьшение времени холостого хода;

1) использование статических конденсаторов и синхронных компенсаторов.

Рисунок 4 – Зависимость коэффициента мощности от мощности и частоты вращения электродвигателя

Рисунок 5 – Зависимость коэффициента мощности от загрузки электродвигателя

Лекция 4

Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока параллельного (независимого) возбуждения (ДПТ НВ)

Вопросы

1) Общие сведения, способы подключения ДПТ НВ (достоинства, недостатки двигателя)

2) Выводы уравнений механических и электромеханических характеристик ДПТ НВ

3) Способы регулирования частоты вращения ДПТ НВ

4) Механические характеристики в тормозных режимах

1 Общие сведения по ДПТ НВ, достоинства и недостатки

Электропривода с ДПТ НВ являлись до недавнего времени основным видом регулируемого ЭП с достаточно высокими показателями качества.

Наиболее распространенной серией двигателя постоянного тока остается серия – 2П в диапазоне мощностей от 0,13 до 200 кВт различного исполнения. Усовершенствование двигателей привело к разработке новой серии – 4П с улучшенными удельными показателями, где по сравнению с серией 2П снижена трудоемкость изготовления в 3 раза при уменьшении расхода меди на 30%. Для крановых механизмов выпускаются двигатели серии Д, для металлорежущих станков серии – ПБСТ, ПГТ.

Схемы включения ДПТ параллельного и независимого возбуждения представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схемы подключения ДПТ параллельного и независимого возбуждения

Питание может осуществляться как от общего источника питания, так и независимо.

Способ возбуждения определяет электромеханические свойства двигателя.

ДПТ НВ (шунтовые) при изменении нагрузки на валу в широких пределах мало изменяют свою скорость вращения, поэтому их применяют в тех случаях, когда важно, чтобы рабочая скорость механизма оставалась примерно постоянной (как при холостом ходе, так и нагрузке).

Преимуществом ДПТ НВ является также возможность плавного регулирования частоты вращения в широких пределах.

Двигатели постоянного тока серии – П изготавливались с параллельной и последовательной обмотками возбуждения и могут работать как в режиме с параллельным, так и смешанным возбуждением.

Для изменения направления вращения необходимо изменить полярность или в обмотке возбуждения или в якоре.

Большим недостатком ДПТ является их стоимость, а также необходимость в источнике постоянного тока.

2 Вывод уравнений механических и электромеханических характеристик

ω=f(M) – механическая характеристика

ω=f(Iя) – электромеханическая характеристика

Электромеханическая характеристика может быть получена из уравнения напряжений, электромагнитного момента и ЭДС вращающегося двигателя

Читать еще:  Двигатель gdi митсубиси не набирает обороты

, (2)

, (3)

где М – электромагнитный момент;

р – число пар полюсов;

N – число активных проводников;

а – число параллельных ветвей якоря;

См – постоянный коэффициент момента;

Ф – магнитный поток;

I – ток двигателя;

Rя — полное сопротивление якорной цепи.

Решая выражение (1) относительно тока, получим

, (4)

подставляя в (4) выражение (3), получаем

, (5)

, (6)

уравнение электромеханической характеристики ω=f(Iя).

Так как в (6) присутствуют константы

то ω=A-IB – уравнение прямой линии.

Из (2) , подставляя в (6), получаем уравнение механической характеристики

. (7)

Механическая характеристика, ω=f(M) – также прямая (рис.2).

Рисунок 2 – Механическая, электроме-

ханическая характеристики ДПТ НВ

Характеристики имеют две характерные точки: холостого хода (М, I=0); короткого замыкания (ω=0).

3 Способы регулирования частоты вращения ДПТ НВ

Из уравнений механической и электромеханической характеристик следует, что частоту вращения ДПТ НВ можно регулировать тремя способами: магнитным потоком (током возбуждения), сопротивлением в якорной цепи и напряжением подаваемым на якорь электродвигателя (рисунок 3…6).

Рисунок 4 – Семейство механических характеристик ДПТ НВ при регулировании частоты вращения напряжением, подаваемым на якорную обмотку

Рисунок 5 – Семейство механических характеристик ДПТ НВ при регулировании частоты вращения изменением магнитного потока

Рисунок 6 – Семейство электромеханических характеристик ДПТ НВ при регулировании частоты вращения изменением магнитного потока

Режим короткого замыкания (рисунок 5,6) соответствует заторможенному якорю, а не замыканию электрической цепи.

Таким образом, напряжением и сопротивлением в якорной цепи регулировка происходит в сторону уменьшения частоты вращения, а магнитным потоком – наоборот.

4 Механические характеристики в тормозных режимах

Генераторное (рекуперативное) торможение.

Общие положения. Электрические машины обратимы, то есть могут работать в двигательном, генераторном, тормозном режимах. При тормозном режиме создаваемые им моменты противодействуют движению. В двигательном режиме момент и направление вращения направлены в одну сторону, что соответствует отдаче энергии двигателем. В режиме торможения знаки М и w различны, следовательно, двигатель потребляет энергию от рабочей машины.

Весьма часто в современных ЭП необходимо быстро и точно остановить механизм или изменить его направление вращения (движения). Быстрота и точность, с какой будут проделаны эти операции, во многих случаях определяют производительность механизма, а иногда и качество вырабатываемого продукта.

Генераторное торможение (рисунок 7):

при w=w0; E=U; Iя=0; M=0 – идеальный холостой ход,

w 0; M>0 – двигательный режим,

w>w0; E>U; Iя w0. Такое торможение является весьма экономичным, поскольку проходит рекуперацию за вычетом потерь в двигателе. Торможение этим способом может быть осуществлено в ограниченных пределах, т. к. не во всех приводах возможно соблюдение условий w>w0. Например, тормозной спуск груза с помощью лебедки (можно через редуктор), рисунок 8.

Рисунок 8 – Механические характеристики ДПТ НВ в режиме генераторного торможения при тормозном спуске

В данном случае лебедка опускает груз со скоростью, которая больше скорости идеального хода. Двигатель включают в точке 1 в направление спуска груза. Под действием момента груза двигатель разгоняется до точки 2, пока тормозной момент не уравновесится моментом сопротивления груза.

Или электродвигатель можно на короткое время перевести в режим генераторного торможения, используя запас кинетической энергии системы двигатель — рабочая машина. Такой режим может иметь место при мгновенном уменьшении напряжения в сети (рисунок 9).

Рисунок 9– Механические характеристики ДПТ НВ в режиме генераторного торможения при мгновенном уменьшении напряжения (второй квадрант, точка 2 характеризуется наличием тормозного генераторного торможения)

Режим противовключения.

Осуществляется в том случае, когда обмотки двигателя включены для одного направления вращения, а якорь двигателя под воздействием внешнего момента или сил инерции вращается в противоположную строну. Это может происходить, например, в приводе подъемника, когда

двигатель включен на подъем, а момент, развиваемый грузом, заставляет привод вращаться в сторону спуска груза.

Рассмотрим тормозной спуск, рисунок 10. Механическая характеристика при режиме противовключения является продолжением характеристики двигательного режима в квадранте 4.

Рисунок 10 – Режим противовключения двигателя постоянного тока независимого возбуждения при тормозном спуске

Подъем груза возможен при Мс1 0, числитель всегда меньше знаменателя, то ωиск Мк. з.

Нагрузка двигателя должна быть ограничена допустимым током в якорной цепи.

Собственно противовключение (рисунок 14).

Достигается изменением полярности напряжения на якоре при сохранении полярности на обмотке возбуждения (или наоборот). При этом в соответствии с М=kФI изменяется знак момента.

Что такое электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока

Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.

Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.

Определение по ГОСТу Р 50369-92 [1] Электропривод — электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.

Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако, авторы авторитетных учебников [2] [3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный органа в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей также учитываются при проектировании электропривода.

Функциональная схема

  • Регуляторы (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.
  • Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.
  • Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
  • Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя, а ткаже характер движения (с вращательного на вращательное или с вращательного на поступательное).
  • Упр — управляющие воздействие.
  • ИО — исполнительный орган.
Функциональные части:
  • Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования;
  • Механическая часть;
  • Система управления электропривода.
Читать еще:  Газель двигатель 4216 загорелся чек и троит причина
Характеристики привода

Статические характеристики

Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.

Механическая характеристика

Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала к от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[4]

Электромеханическая характеристика двигателя

Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала W от тока I.

Виды электроприводов
  • Нерегулируемые, простейшие, предназначенные для пуска и остановки двигателя, работающие в односкоростном режиме.
  • Регулируемые, допускающие изменение частоты вращения и управление пуском и торможением электродвигателя для заданного технологического процесса. Способ регулирования зависит от типа двигателя. Так, для машин переменного тока применимо управление частотой, током в роторе, переключением пар полюсов статора. Для коллекторных машин применимо регулирование напряжением.
  • Неавтоматизированные
  • Автоматизированные
  • Линейные — для частных случаев.
  • Вращательные — наиболее распространённый тип. Чаще всего линейное перемещение получают механическими преобразователями вращательного движения двигателя.
Подбор электродвигателя

Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.

При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:

  • Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду ме ханической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
  • Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имею щий наименьшие габариты, массу и стоимость.
  • Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.

Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.

Алгоритм выбора электропривода

Принцип действия исполнительных механизмов не является ключевым фактором выбора электропривода, ключевыми в данном случае являются характеристики технологического процесса, которые должен обеспечить механизм. Этому же условию должен соответствовать и электропривод.

Например алгоритм выбора технических специалистов, обслуживающих технологические процессы, в которых исполнительным механизмом является трубопроводная арматура, будет следующим:

  • Выполняемая функция: запорная, дросселирующее регулирование, запорно-регулирующий режим, отсечка и т. д.
  • Пропускная способность.
  • Транспортируемая среда: абразивная, агрессивная химически, вязкая пульпа, огнеопасный газ, пар и т. д.
  • Время срабатывания арматуры (в зависимости от типа).
  • Высокая ремонтопригодность и длительный срок службы.

Следует иметь в виду, что не может быть универсального электропривода. В качестве примера, приведём средний медеплавильный цех: цех имеет несколько анодных печей, печи работают в разных режимах: загрузка, плавление, восстановление, окисление и это неполный перечень. Требуемые характеристики механизмов для этих режимов различны, на каждом процессе бывает задействована различная группа приводной арматуры. Диаметры разнятся от 200 до 900 мм, различны и подающиеся среды — мазут, газ, воздух и проч., температурные режимы так же изменяются.

С другой стороны, конструкция электропривода может быть модульной, части привода могут свободно меняться, причём блоки разных исполнений должны быть по возможности унифицированы и легко заменяться.

Для некоторых механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме (краны, лифты), большую часть рабочего цикла двигатель работает на естественной характеристике и только относительно небольшое время работает на регулировочной характеристике, обычно на пониженной частоте вращения. В этом случае потери электроэнергии на регулировочной характеристике сравнительно невелики, так как мало время работы на ней. Поэтому здесь можно применять простые и дешёвые способы регулирования, даже если они вызывают повышенные потери мощности в обмотках.

Основными типами электродвигателей, которые используются для привода производственных механизмов с регулируемой скоростью движения рабочего органа, являются двигатели постоянного тока и асинхронные с короткозамкнутым или фазным ротором. Наиболее просто требуемые искусственные характеристики получаются у двигателей постоянного тока, поэтому до недавнего времени они преимущественно и находили применение для регулируемых электроприводов. С другой стороны, асинхронные двигатели, уступая двигателям постоянного тока по возможностям регулирования частоты вращения, по сравнению с последними проще в изготовлении и эксплуатации и имеют относительно меньшие массу, размеры и стоимость. Именно эти отличительные свойства асинхронных двигателей определили их главенствующее использование в промышленном нерегулируемом электроприводе. [5] В настоящее время двигатели постоянного тока вытесняются асинхронными двигателями с преобразователями частоты, основными производителями которых являются ABB, Schneider, Siemens, Lenze. Число выпускаемых двигателей постоянного тока составляет лишь 4-5 % числа двигателей переменного тока.

Современные российские производители и поставщики электроприводов

Проблема регулирования скорости движения машин и механизмов с целью экономии электроэнергии решалась в последние десятилетия в основном с помощью регулируемых электроприводов. Причём, если ещё в 70-80-х годах преобладающими были регулируемые электроприводы постоянного тока, то в настоящее время они повсеместно вытесняются регулируемыми электроприводами переменного тока, как правило, с асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором. Объясняется это достижениями микроэлектроники, позволяющими реализовать небольшими аппаратными затратами довольно сложные алгоритмы управления электродвигателем переменного тока, который в общем случае предпочтительнее двигателя постоянного тока по надёжности, массе, габаритам и стоимости.

Некоторые из производителей в России и СНГ:

  • ОАО «Электропривод» (г.Киров)
  • ООО «Электропривод» (Украина, Запорожье),
  • ОАО Завод «Преобразователь» (Украина, Запорожье),
  • ОАО «Запорожский электроаппаратный завод»,
  • НИПТИЭМ,
  • ОАО «Владимир»,
  • ООО «АВВИ»,
  • ООО «Двигатель»,
  • ЗАО Томск,
  • ООО «Кранприборсервис» на базе СКТБ Башенного Краностроения (СКТББК г. Москва),
  • ООО НПФ «Ирбис» (г. Новосибирск),
  • ООО «ЧЭАЗ — ЭЛПРИ» (дочернее предприятие ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод»),
  • НТЦ «Приводная техника» (г. Челябинск),
  • ЗАО «ЭРАСИБ» (г. Новосибирск)
  • НПП «Уралэлектра» (г. Екатеринбург).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector